в чем разница между лонгбордом и скейтбордом
Скейтборд или лонгборд: рассматриваем сходства и различия
Мало кто знает истинную разницу между скейтбордом или лонгбордом. Видя, как райдеры расслабленно катаются по улицам, или выполняют трюки в скейт-парках, может показаться, что делают они это на одной и той же доске, ведь издали заметны лишь основные детали — доска и 4 колеса. Однако на самом деле все не так просто.
Скейтбординг известен уже более полувека. Борды на колесах стали символом уличных развлечений, и по-прежнему привлекают молодежь, которая любит скорость и адреналин.
В наши дни данное направление разделилось на множество стилей катания, каждый из которых имеет свои особенности и «инструмент». Теперь выбор не обходится одним «скейтом», ведь появилось немало других роликовых бордов, наиболее популярными из которых можно выделить скейтборд и лонгборд.
Главные отличия скейтборда от лонгборда
Опытные райдеры скажут, как сложно добиться от скейтборда скорости и удовольствия от длительных поездок. К тому же, вибрации от неровностей асфальта уже через пол часа езды будут жутко утомлять. Редко увидишь скейтбордиста, который выбрался на прогулку по парку на собственном борде, ведь они совершенно не предназначены для подобных целей.
Все дело в конструкции скейтборда:
Короткая дека, длиной 76-80 см и шириной 18-23 см. Такой размер делает доску легкой и маневренной — идеальный вариант для выполнения различных трюков, но никак не для длительных поездок;
С двух сторон доска приподнята, что дает возможность выполнять прыжки;
Подвеска доски жесткая и узкая, не дает должной устойчивости для полноценного катания;
Маленькие колеса. Они придают доске маневренность, но не сглаживают вибрации при езде.
Каждая деталь «скейта» выполнена с одной целью — сделать его легче. Поэтому данная доска подойдет для более опытных райдеров, которые предпочитают различные трюки и маневры.
Что же касается прогулок и неспешных поездок, то лонгборд в этом не имеет равных. Он выглядит как скейт (поскольку является производной от него и доски для серфинга), но с одной существенной разницей — его доска в разы длиннее, а колеса больше и мягче. Это позволяет сделать процесс поездки комфортным и длительным.
В отличие от скейта, лонгборд оснащен:
Длинной декой (иногда длина достигает больше 1 метра). Она в разы мягче и отлично пружинит вибрации;
Дека прямой формы. Также могут встречаться модели с приподнятой хвостовой частью;
Подвеска широкая и более упругая;
Колеса большего диаметра, мягкие, обеспечивают плавный ход.
Доска лонгборда имеет конструктивные отличия — технологические изгибы, позволяющие ей копировать движения серфера при катании на волнах. В момент поездки райдер испытывает те же ощущения, ведь движения плавные и скользящие, словно по воде.
Что же выбрать?
Если вы предпочитаете посещать скейт-парки и выполнять различные трюки на рампах и перилах, то ваш выбор — это скейтборд. Он развивает небольшую скорость, зато это идеальная доска для маневров, в отличие от лонга.
Лонгборды подходят для прогулок по городу, в парках, а также по склонам гор и холмов. Они мягко движутся, плавно входят в повороты и способны набирать большую скорость. Модели выдерживают до 110 кг веса.
Чем отличается лонгборд от скейтборда
Новичку или далекому от лонгбординга и скейтбординга человеку трудно понять отличия скейтборда от лонгборда. Когда издалека наблюдаешь, как кто-то прыгает в скейт-парке, а кто-то, расслабившись, катит по улицам, отличия не совсем понятны. Может показаться, что доски одинаковые: дека, подвеска, 4 колеса — однако, это не совсем верно.
На чем ездить, а на чем делать трюки?
Купив скейтборд для длительных прогулок, Вы будете уставать, прикладывая много усилий для разгона и всё равно не получать желаемой скорости. О комфорте вообще не стоит говорить — вибрации от асфальта «сведут» зубы. Совсем другое дело — лонгборд. А заехав в скейтпарк на лонгборде, Вы наверняка будете «белой вороной». Так в чем же дело?
Вся разница в деталях
Скейтборд создан для прыжков, скольжения по перилам и прочих эффектных трюков. А вот далеко уехать на нем не удастся. Почему? Ответ в особенностях строения скейтборда:
• короткая доска для легкости и маневренности;
• приподнятые нос и хвост доски — для прыжков (щелчков);
• жесткая и узкая подвеска, маневренная, но недостаточно устойчивая;
• маленькие и жесткие колеса, которые придают маневренность доске, но при этом не сглаживают вибрации, возникающие от неровностей асфальта из-за своей жесткости и сравнительно небольшого диаметра.
Поэтому не усложняйте себе жизнь, выбирая скейтборд для катания на большие расстояния. Многие родители, которые не отличают лонгборд и скейтборд, ошибочно выбирают своим маленьким детям скейтборд, на котором намного сложнее держать равновесие.
Каждая деталь скейта направлена на то, чтобы быть легкой. Что не скажешь о лонгборде. Лонгборды, в первоначальном своем варианте —длинные доски, напоминающие доски для серфинга, которые предназначаются для длительной и комфортной езды по паркам и городу.
У лонгборда, в отличие от скейтборда:
• длинная дека (нередко достигает больше метра), немного мягче и более упругая;
• совершенно прямая доска, либо с приподнятым хвостом — киктейл;
• широкая подвеска (т.к. и сама дека шире, чем дека скейтборда);
• колеса широкие и мягкие (не всегда, зависит от стиля катания), могут иметь закругленные края, а могут быть с прямыми краями.
Как видно, скейтборд и лонгборд похожи только внешне, а вот характеристики значительно отличаются, что должно уже Вас насторожить — нужно четко понимать, как вы будете кататься и, в соответствии с этим, определяться с типом доски.
inTrends
Чем отличается лонгборд от скейтборда
Если вы решили приобрести доску, вам необходимо тщательно продумать, для каких целей вы собираетесь ее использовать, поскольку они предназначены для разных видов активности.
Именно поэтому вы должны задать себе вопрос: «В чем разница между лонгбордом и скейтбордом?». Не волнуйтесь, скоро мы ответим на этот назойливый вопрос!
Лонгборд и скейтборд – история происхождения
Прежде чем начать разбирать по полочкам, чем отличаются эти два вида досок, необходимо узнать, откуда появились их исторические корни.
В сообществе серферов были дни, известные как «спокойные», когда не было ни волн, ни серфинга. Серферы начала 1950-х годов настолько обожали свой спорт, что даже в спокойные дни хотели «ловить волну», хотя бы и на суше.
Таким образом, после того как несколько человек взяли деревянные доски и приделали к ним колеса, родилась концепция скейтбординга.
Естественно, первый скейтборд пришлось сильно видоизменить, от оригинальной доски для серфинга. Он был гораздо меньше и кривее, чтобы легче было выполнять трюки.
Подобные отклонения не давали скейтерам полноценного опыта серфинга, поэтому, опять же с помощью специалистов по сноуборду, доска стала длиннее и более плоской и превратилась в лонгборд, который мы знаем сегодня.
И скейтборд, и лонгборд претерпели несколько изменений в дизайне на протяжении многих лет, но дух остался прежним. Скейтбординг и лонгбординг выглядят поразительно похожими друг на друга, но как только вы узнаете различия, вы уже никогда не сможете их спутать.
5 отличий лонгборда от скейтборда
Основная форма, очертания и размер
Как можно догадаться из названия, лонгборды длиннее скейтбордов. Точнее, лонгборды имеют длину 85-150 см и ширину в среднем 23-25 см, что почти вдвое больше, чем у обычных скейтбордов (70-80 см).
Длина лонгбордов придает им устойчивость и баланс; именно поэтому они так популярны и удобны для новичков.
Кроме того, лонгборды имеют регулируемый диапазон длины, в отличие от скейтбордов, размеры которых относительно не колеблются и остаются неизменными среди моделей.
Однако ключевое различие между этими двумя досками заключается в форме хвоста и носа. У скейтбордов эти две части (ноуз и тейл) загнуты вверх для улучшения исполнения трюков. Для сравнения – лонгбордам эта особенность не так важна, поэтому их поверхность плоская и узкая.
Плоская форма также способствует скорости и снижает сопротивление воздуха, что соответствует характеру этого вида спорта.
Гибкость деки
Проще говоря, дека – это основа вашей доски. Если вы хотите выполнять на доске трюки, дека должна обладать гибкостью, а это значит, что доска не должна жесткой.
В гибкости деки должен быть баланс. Дека не должна быть слишком мягкой, если, конечно, вы не любитель спокойного катания. Таким образом, это основная характеристика деки скейтборда.
В лонгбордах предпочтение отдается скорости, а не изяществу, поскольку большинство лонгбордистов любят гонять и скатываться с горок, получая острые ощущения. Из-за этого деки на лонгбордах гораздо толще и жестче, для обеспечения лучшей поддержки во время катания.
Траки и колеса
Траки для лонгборда
Траки (подвески) – это основания, благодаря которым колеса крепятся к самой доске. Подвески и колеса на лонгбордах и скейтбордах имеют разную форму и функционируют по-разному, что придает каждому виду доски отличительные черты.
На скейтбордах подвески должны быть более жесткими и узкими, чтобы эффективнее приземляться во время трюков. Траки скейтборда также занимают всю ширину деки, к которой они крепятся. В них также используются традиционные кингпины (главные болты).
Траки на лонгбордах обладают гораздо большей гибкостью, которая суммируется с уже имеющейся гибкостью доски. Именно подвески для лонгбордов делают катание таким плавным и комфортным, поскольку в них используются обратные кингпины. Для деки шириной 22 см и более потребуются 180-миллиметровые траки. Для досок меньшего размера больше подойдут 150-миллиметровые.
После подвесок идут колеса. Колеса также сильно различаются между этими видами досок, поскольку они предназначены для разных стилей катания. Серферы первых времен настаивали на установке более мягких и больших колес на свои лонгборды.
Поскольку они привыкли кататься на волнах, серферы хотели, чтобы их катание было таким же плавным, как на воде.
Большие и мягкие колеса на лонгбордах обеспечивают большую скорость и стабильность практически на всех поверхностях, выбираемые райдером. Они также амортизируют небольшие препятствия на дороге, такие как камешки, ветки и трещины, обеспечивая тем самым более плавную езду.
Разительный контраст наблюдается в колесах для скейтборда. Они жестче и меньше, чтобы помочь скейтерам преодолевать перила, уступы и провалы, а также сохранять равновесие.
Конечно, езда на скейтборде не будет такой плавной, как у лонгборда. Кроме того, вы с большей вероятностью увидите, как скейтбордисты падают со своего скейта из-за незначительных препятствий под их колесами.
Поддержание баланса
Лонгборд – это безопасный выбор для тех, кто только начинает кататься. Поскольку они больше и более устойчивы на дороге, катание на них придает вам больше уверенности. После него переход на скейтборд будет значительно проще.
И лонгборд, и скейтборд для начала движения полагаются на первоначальный толчок ногой. Но именно скейтборд требует постоянного отталкивания для поддержания скорости, так как его маленькие колеса не сохраняют и не поддерживают большой импульс и инерцию.
Однако мы не советуем использовать ноги для принудительного толчка во время катания на большой скорости.
Если вы будете кататься на лонгборде, то обнаружите, что почти нет необходимости продолжать толкать доску ногами. Как только они набирают скорость, большинство райдеров используют технику под названием «пампинг» для поддержания набранной скорости.
«Пампинг» представляет технику смещения центра тяжести назад и вперед для создания импульса ускорения.
Некоторые лонгбордисты любят «гирацию», при которой центр тяжести смещается из стороны в сторону. Эта техника создает немного меньший импульс, но помогает райдерам эффективнее держать равновесие и выполнять повороты.
Скорость и трюки
Если на этом этапе вы все еще задаетесь вопросом, какую доску вам приобрести, начните думать о том, «для чего я буду ее использовать?». За всем сходством первоначального дизайна лонгборд и скейтборд имеют так много модификаций, делающие их функционально разными.
Скейтборды не предназначены для того, чтобы кататься на дальние расстояния. Они больше предназначены для отработки трюков, таких как сальто или аэро, и так далее, и тому подобное. Используя скейтборды, вы сделаете свои обычные поездки намного интереснее, так как вы можете использовать практически все препятствия на вашей обычной дороге в качестве основы для трюков.
Скейтборды могут быть неустойчивыми и опасными для катания, поэтому в некоторых частях света их запрещено использовать на улицах.
Лонгборды идеально подходят для длительных уличных заездов. Они гладкие и устойчивые даже на неровных дорогах. Некоторые используют их для ежедневных поездок на работу или отправляются в длительные путешествия для изучения местных пейзажей. Некоторые любят кататься с друзьями на пляжах и холмах, чтобы насладиться живописным видом и комфортом.
Вопреки распространенному мнению, на лонгборде все еще можно выполнять трюки, например, карвинг или катание на носу. Конечно, выбор трюков, которые вы можете попробовать на своей доске, не так велик, но, поэкспериментировав, вы в мгновение ока придадите своему катанию остроту.
Кто-то даже может заявить, что трюки на лонгбордах выглядят более впечатляюще и грандиозно!
Сравнение на быструю руку
Скейтборд
Лонгборд
В заключение
Тест: лонгборд или скейтборд?
На этом наша сравнительная статья завершена! Теперь, получив ответ на вопрос «В чем разница между лонгбордом и скейтбордом?», вы готовы купить себе подходящую доску, снарядиться и отправиться в парк.
Как только вы привыкнете к доске, вы начнете делать трюки, кататься по трубам и побеждать в гонках!
Как выбрать скейтборд и чем он отличается от лонгборда и вейвборда
«Эльдоблог» расскажет, как правильно выбрать скейтборд для начинающих.
Содержание
Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание
Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?
Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция
Советы по выбору скейтбордов
Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание
Размер доски — длина и ширина
Дека — это верхняя часть скейтборда, на которую ставятся ноги. Она делается не из массива, а из нескольких слоёв материала — канадского или китайского клёна, а также пластика. Ширина деки измеряется в дюймах и варьируется от 7,5 до 9″ (от 19 до 23 см).
Решая, какой скейт выбрать, ориентируйтесь на:
7,75–8,25″ — для катания на улице и в парках, 8,25–8,5″ — для катания в скейт-парках и мини-рампах (конструкции для скольжения и небольших вылетов с высотой не больше 2 м). От 8,5″ — для пулов (специальных спортплощадок для скейтеров) и рамп.
Широкая дека используется для катания в рампах и пулах за счёт увеличенного расстояния между колёсами и большей устойчивости.
С ростом от 190 см и размером ноги от 44-го подойдёт дека пошире — от 8,25″. Ширина деки скейта для ребёнка ростом не выше метра — до 6,6″, для ребёнка в возрасте 6-8 лет — до 7″, а для подростка — 7,2-7,4″.
Длина деки скейтборда — 28–33«. Чем шире дека, тем она длиннее. Длина не приоритетна при выборе, потому что почти не влияет на катание.
На создание более длинных моделей уходит больше материала, поэтому они стоят дороже. На цену влияет и материал. Самый бюджетный вариант — пластик (от 890 рублей). Спрессованный канадский клён — топовый материал (от 4 350 рублей). И чем больше в деке слоёв, тем дороже модель.
Подвески
Это металлические части под декой, на которых крепятся колёса. Они нужны, чтобы доска при езде могла поворачивать. Подвески не могут быть шире деки — управлять таким скейтбордом будет сложно.
Допустима ширина подвесок чуть уже деки, а идеальный вариант — в один уровень с её шириной.
Также важна высота подвесок: low (низкие — для колёс с диаметром 50-53 мм), medium (средние — для колёс 53-56 мм) и high (высокие — для колёс 56+ мм). Низкие подвески хороши для технического катания и трюков. Универсальные средние выбирают для ребёнка, подростка или начинающего райдера, чтобы кататься на улицах и в парках. Высокие подвески ставятся на скейты для катания в пуле и памп-трэке (специальной трассе без ровных участков).
На цену скейтборда влияют строение, прочность и вес подвесок. Модели с лёгкими подвесками из алюминия стоят дешевле (от 890 рублей) — подойдут новичкам. Профессионалы выбирают варианты подороже (от 3 990 рублей) из упрочнённого стального сплава.
Колёса
Распространенный диаметр скейтовых колёс — 52–56 мм. Чем меньше цифра, тем быстрее ускорение, но ниже постоянная скорость. Подходит для катания в среде с препятствиями — в стрите и парке, где нужно разогнаться с двух толчков. Большой диаметр нужен для обычной езды, где важна скорость.
Жёсткость колёс измеряется по шкале, именуемой «твёрдостью по Шору». Для колёс скейтборда обычно применяется шкала А (более жёсткая B встречается редко — это супержёсткие колёса выше 100А для профессионалов). Для трюков нужны жёсткие колёса (98А—100А и больше), для плавного катания — мягкие (78А—85А).
Самые дешёвые модели могут иметь колёса из силикона или гелия, но такие скейты скорее игрушка, а не спортинвентарь.
Подшипники
Скорость разгона скейтборда зависит от класса подшипников. В характеристиках скейтов они обозначаются аббревиатурой ABEC, а их класс — цифрами от 1 до 9. Подшипники низкого класса — ABEC 1 и 3 — предусмотрены для начинающих, которым не нужна высокая скорость. ABEC 5, 7, 9 — для профессионалов.
Начинающим в городских условиях лучше выбирать 3 или 5 уровень скорости вращения — чем ниже класс, тем подшипники надежнее, они медленнее забиваются пылью и песком и реже ломаются. Цифры выше целесообразны для катания на специальных чистых и гладких треках.
Крепёж
Для одного скейта нужно 8 болтов и 8 гаек. Болты берутся либо под крестовую отвёртку, либо под шестигранник. Их выбор зависит от удобства использования — многим комфортнее откручивать болты с шестигранной головкой, но лучше попробовать оба варианта, чтобы выбрать приоритетный.
Размеры крепежа, прописываемые в характеристиках:
Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?
Скейтборд — это доска с вогнутыми частями спереди и сзади деки. Они нужны, чтобы лучше чувствовать доску во время выполнения трюков, вращения, катания в радиусах и на плоскости, ведь скейтбординг — трюковое катание. Их цена — от 890 до 3 990 рублей.
Лонгборд — более прочная версия скейтборда. Она выдерживает большую нагрузку и разгоняется быстрее. Классическая форма — pintail, заостренная, плоская и похожая на хвост утки. Цена — от 1 350 до 8 890 рублей.
Вейвборд — модель из двух отдельных платформ, соединенных между собой пружиной. Такая конструкция нужна для большего контроля и улучшенного управления во время катания. Цена — от 1 680 до 7 990 рублей.
Для скейт-парков и трюков на рампах и перилах, выбирайте скейтборд. Он развивает небольшую скорость и идеален для манёвров, выполняемых профи.
Лонгборд подойдёт для прогулок по городу и в парках, для катания по склонам холмов. Он плавно движется, мягко входит в повороты и развивает высокую скорость. Новичкам, которые начинают с простого катания, лучше выбирать лонгборд.
Вейвборд более универсален — подвески, которые крутятся на 360°, позволяют выполнять трюки (лавировать между конусами и прыгать, полностью поворачиваясь вокруг своей оси), но он подходит и для простого катания. На вейвборде не нужно отталкиваться ногой, поэтому вы сможете долго оставаться на доске и даже ехать в горку без особых усилий. Вейвборд устойчив за счёт большого расстояния между колесами. Вместе с низкой скоростью это качество делает его хорошим вариантом для детей и новичков, которые учатся кататься.
Размер и форма
Лонгборд, в отличие от скейтборда, имеет длину до 1,5 м. Скейтборды не бывают больше метра. Общая длина любительского вейвборда — в среднем 84–86 см. Профессиональные модели вейвбордов короче (до 70 см), чтобы расстояние между ногами райдера было меньше и он мог выполнять агрессивные трюки.
Нос и хвост лонгборда полностью плоские и ровные, а у скейтборда они загнуты вверх, что облегчает выполнение сальто и трюков.
Скейтборды имеют неизменную форму popsicle, похожую на эскимо. Лонгборды бывают симметричными/асимметричными, в округлой или fish tale форме (похожи на рыбий хвост), с различными изгибами.
Платформы вейвборда соединены не статично — подвижная соединительная пружина закручивается в разные стороны. Из-за такой конструкции райдер не отталкивается ногой от поверхности: ему нужно перемещать массу тела из стороны в сторону, чтобы начать движение на доске.
Материал и гибкость деки
Тонкая и гибкая дека скейтборда из кленовой древесины или пластика даёт стабильность и пружинистость, которые нужны для изучения трюков.
Большинство лонгбордов созданы для набора максимальной скорости при катании по ровной поверхности и спуске с холма. У них деки толстые и жёсткие, с небольшими изгибами для поддержания устойчивости. Материал — твёрдая древесина (клён, дуб, ясень, бук, берёза). Для укрепления конструкции материал может быть гибридным — древесина плюс эпоксидная смола или стекловолокно.
Жёсткие платформы вейвборда сделаны из высокопрочного пластика, так как при простом катании и выполнении трюков роль играет не их гибкость, а соединительная пружина.
Колёсная система
Её основные элементы — подвески и колёса.
На скейтборде подвески жёсткие и узкие для стабильности на приземлении после прыжка. По размеру подвески не превышают ширину деки — это упрощает выполнение трюков.
В лонгборде используется RKP-подвеска (более широкая и поворотливая реверсивная подвеска) для плавной езды на большие расстояния и скоростных спусков. Подвески могут быть шире деки.
Подвеска на вейвборде обеспечивает поворот колёс на 360°. Она крепится посередине каждой платформы, чтобы нагрузка на доску распределялась равномерно.
Колёса на все варианты досок делаются из полиуретана разной жёсткости.
На скейтбордах они жёстче и с диаметром 49-70 мм для лёгкого скольжения. Колёса лонгборда мягкие и большие (62-99 мм) — обеспечивают плавную езду по разным типам поверхностей — на галечной дорожке или на пути с препятствиями в виде трещин и «лежачих полицейских» на дороге.
У любительских моделей вейвбордов предусмотрены два жёстких полиуретановых колеса, устойчивых к износу. Их диаметр варьируется от 60 до 80 мм.
Новичкам, впервые вставшим на вейвборд, лучше выбирать модели с колёсами меньшего диаметра (60–65 мм), чтобы учиться разгоняться. Опытные райдеры покупают доски с большими скоростными колёсами.
Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция
Каждый скейтборд состоит из деки с наклеенной на неё шкуркой (лист с наждачной противоскользящей поверхностью), подвесок и крепящихся к ним колёс, а также фурнитуры — болтов, гаек, подшипников и подкладок.
1. Наклейте на доску шкурку с абразивным покрытием, обрежьте торчащие края острым канцелярским ножом и пройдитесь по периметру наждачной бумагой, чтобы сделать края гладкими.
2. Острым инструментом, например шилом, сделайте восемь отверстий для винтов в наклеенной шкурке (на месте уже имеющихся отверстий в самой доске). Вставьте винты. Важно! Выбирая длину винтов, сразу делайте расчёт на толщину деки, подкладок и подвесок.
3. Приложите подкладки и подвески так, чтобы отверстия в них совпали с расположением винтов.
4. Наживите на винты гайки и крепко закрутите крест-накрест.
5. Совместите колёса с подшипниками: снимите боковые гайки с подвесок, наденьте на ось подвески подшипник, сверху положите колесо и вдавите подшипник в колесо усилием рук. Аналогично впрессуйте в колесо второй подшипник. То же самое сделайте с каждым колесом.
6. Собранные колёса наденьте на оси подвесок и закрепите гайками. Прикручивая колёса, не перестарайтесь — для свободного хода идеально оставить свободными пару миллиметров.
А самый простой способ сделать скейтборд — напечатать его на 3D-принтере. О том, что можно ещё напечатать на 3D—принтере мы рассказывали ранее.
Советы по выбору скейтбордов
Выбирая скейтборд для ребенка или начинающего, а также опытного райдера, обращайте внимание на:
1. Материал доски. Канадский клён прочный и долговечный, но стоит гораздо дороже (от 3 990 рублей), чем скейты из китайского клёна, которые быстрее выходят из строя. Пластиковые доски долговечные и бюджетные (от 1 440 рублей), но и более скользкие.
2. Количество слоёв основания. Чем их меньше, тем скейт легче. Тонкие модели более хрупкие. Для сложных трюков подойдут девятислойные скейтборды, а для обучения — более лёгкие семислойные.
3. Колёса. Модели с маленькими колёсами диаметром 49-70 мм быстрее набирают скорость, а колёса большого диаметра (70-99мм) хуже разгоняются, но дольше катятся. Мягкие полиуретановые колёса удобны на неровной поверхности с препятствиями, а высокоскоростные из жёсткого полиуретана — на ровном дорожном покрытии.