в чем разница между лодкой и катером
Чем отличается катер от моторной лодки?
Судя по количеству обсуждений в сети, вопрос из заголовка волнует огромное количество людей. Не меньше и тех, кто считает, что разница такая же, как между «в лоб» и «по лбу». Но, как говорил незабвенный Врунгель, «Как вы судно назовете, так оно и поплывет» (уж простите за вольное цитирование классики). Поэтому постараемся, все же, определить границу между моторным катером и лодкой. Начнем с официальных формулировок.
Моторный катер в ГИМС
Не будем увлекаться экскурсами в эпоху парусных катеров, перейдем сразу к современным определениям. А конкретнее к тому, как определяет понятие «катер» достопочтимый ГИМС. И сразу становится видна основная разница:
Моторный катер в маркетинге
Большинство из тех плавсредств, которые в магазинах называются катерами, имеют подвесные моторы. Что, по идее, совершенно неправильно с «юридической» точки зрения. Но такая формулировка давно привычна покупателям, и поэтому нельзя называть ее неверной. Так где же, все-таки, провести границу?
Условную линию размежевания можно провести между способами управления. Если судно имеет стационарную консоль, на которую можно установить дистанционное рулевое управление, то можно смело назвать его моторным катером. Если же нет, то придется довольствоваться титулом моторной лодки.
Что же выбрать?
Как это ни банально звучит, но ответ на вопрос можете дать только вы. Наш же совет заключается в том, чтобы просто наслаждаться отдыхом на воде, не обращая внимания на «этикетку».
Отличия моторной лодки от катера
Сравнение алюминиевых лодок и катеров
Еще несколько десятков лет назад считалось, что судно, оснащенное парусом – это яхта, с двигателем стационарного типа – катер, а подвесным мотором – моторная лодка. Сегодня же такие четкие определения применять уже неуместно. Благодаря стремительно развивающемуся техническому прогрессу современные инженеры обустраивают яхты двигателями, создают моторные лодки со штурвалами и многопалубные катера.
Современная классификация водного транспорта
В 2017 году в правила регистрации маломерных судов было внесено ряд изменений. Согласно им применяются и новые определения водомоторного транспорта. Среди них:
Особенности маломерных суден
Современные водные средства передвижения могут изготавливаться из самых разнообразных материалов. Но наибольшей популярностью и востребованностью среди населения пользуются именно алюминиевые лодки. Такие плавсредства не подвержены коррозии, поэтому могут использоваться в водоемах как с пресной, так и соленой водой.
Алюминиевые моторки также отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками, отличной устойчивостью к различным механическим воздействиям. Так, например, не стоит переживать о повреждениях корпуса при передвижении по различным акваториям: мелководью, в водоемах с пирсами, причалами и порогами.
Поэтому это идеальный вариант для рыбалки или других водных мероприятий.
Наши достоинства
Еще не знаете, где приобрести высококачественное средство передвижения по водной глади, то смело обращайтесь к нам. Мы уже долгие годы занимаемся изготовлением такого транспорта, поэтому заслуженно являемся лучшим производителем водного транспорта на Дальнем Востоке. Качество всей нашей продукции строго контролируется на каждом этапе производства.
Наши вежливые консультанты обязательно учитывают пожелания клиентов, практикуют индивидуальный подход к каждому отдельному заказчику.
А еще мы порадуем Вас адекватными ценами и высококлассным уровнем обслуживания. Даже не сомневайтесь – с нами Вам всегда будет выгодно и приятно сотрудничать!
Катер и моторная лодка – в чем различие?
Вань, ты на алюминиевой лодке Вятбот уже который год на рыбалку ездишь, а вон Василий из 35-ой давеча сказал, что катер купил, – заявила жена, жаря судака на ужин.
Мало ли, что он говорит, ведь его «катер» на метр короче моей лодки, да и мотор слабее, – подозрительно глянув на супругу, парировал заядлый рыбак, удивленный необходимостью мериться чем-то с соседом по дому.
Почему тогда Вася гордо называет покупку катером, а мы уже столько лет на лодке катаемся, – не унималась жена, переворачивая скворчащие куски рыбы…
В русском же Военно-морском словаре «лодка» определяется как небольшое судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и водоизмещением до пяти (!) тонн. Это вполне соответствует современной международной журналисткой терминологии, где моторная лодка – Motorboat – длиной свыше 9 метров, а это примерно 30 футов, обычно уже именуется яхтой. Практически каждую лодку можно оснастить двигателем, подвесным или стационарным, тогда получится мотолодка. То есть, получаем, что лодкой называется любая построенная человеком конструкция, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов по воде от простого каноэ и спасательной шлюпки до парусной яхты вне зависимости от наличия двигателя, и лишь судно с каким либо Merсury или «Ямахой» на транце именуется моторной лодкой. А что же тогда «катер»?
В «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова указано такое определение: «Катер (от английского cutter), общее название небольших, обычно быстроходных судов различного назначения (пассажирские, туристические, спасательные, грузовые, ракетные, сторожевые и др.)». В том-то и дело, что слово «катер» изначально появилось в русском языке применительно к военно-морскому делу еще в Петровскую эпоху, задолго до появления двигателей внутреннего сгорания. Это заимствование из английского cutter, происходящего от сut «резать», буквально означает «разрезающее волны» судно. Поэтому все попытки советских и российских «знатоков» писать в Википедии, что «Главное отличие катеров от лодок – наличие мотора в качестве силовой установки, а от моторных лодок – его стационарная установка» выглядят смешно и жалко. По их теории получается, что комфортабельный 12-метровый Sealine C390V с тремя каютами и двумя подвесными моторами – это мотолодка, а 5,6-метровая шлюпка Gulden Vlies со стационарным 30-сильным моторчиком уже катер. Ну не глупости ли?
Бытует мнение, что катер обязательно должен быть с носовой палубой – так уж у нас повелось со времен первых советских мотолодок «Прогрессов» и «Казанок». Однако, быстроходное одномачтовое судно с гафельным парусным вооружением – cutter, появившееся в начале XVII века, было без палубы, поскольку предназначалось для посыльной службы, патрулирования и перехвата нарушителей границ, а не для длительного пребывания в море. Посему и это не является характеристикой настоящего катера.
Ну. хватит теоретизировать. Как вы поняли, точного и четкого определения различий меж лодкой и катером не существует. Поэтому в компании Wyatboat мы установили такое разграничение меж этими терминами. Катером мы называем моторную лодку с дистанционным рулевым управлением, хорошими скоростными характеристиками и длиной от 4,3 метра и выше. Все маломерные суда длиной менее 4 метров с румпельным управлением подвесным мотором, пусть даже и с дистанционным управлением, но не превышающие четырехметровый порог длины, именуются у нас лодками. Поэтому открытый незапалубленный Wyatboat 490С с рулевой консолью у правого борта, на котором Иван несколько лет успешно ловит судаков на ужин – это катер, а алюминиевый Wyatboat 390 Pro с носовой палубой и развитым ветровым стеклом, что недавно купил его сосед Василий, все же относится к разряду моторных лодок. Как-то так.
Чем отличается катер от моторной лодки?
Стоит отметить, что оба судна относятся к категории маломерных (согласно законодательству, маломерки — это суда с максимальной длиной 20 метров и числом пассажиров не больше 12). Сначала разберёмся с определениями катера и моторной лодки.
Катер
Первыми катерами называли лёгкие суда, у которых была одна мачта. Они двигались за счет теплового двигателя. А моторное изделие выпустили в 1886 году, на нём умещалось 11 человек. Чуть позже разработали первый быстроходный мотор. Так катера начали развиваться ещё активнее.
Привычная длина катера – 5-10 метров.
Моторные лодки
Моторная лодка — открытое судно с подвесным двигателем. Это отличный вариант для тех, кто не желает переплачивать за удобства, каюты и т.п или не планирует использовать судно в специфических целях. К примеру, на тихой заводи будет весьма странно смотреться катер, да и найти на нем рыбные места будет ох как нелегко.
Именно моторные лодки ПВХ — наиболее частый выбор рыбаков. У них приемлемая цена и отличные характеристики. Конечно, их длина меньше, чем у катеров.
Мотор крепится на транец, который может быть навесным и стационарным. Очень важно правильно крепить движок на транец, от этого зависит безопасность и долговечность.
Интересно, что лодка, как и катер, может быть парусной, хотя парусник — это яхта в классическом понимании, но это уже совсем другая история.
Полезное видео о моторных лодках:
Таблица отличий
В таблице мы сравним катер и моторную лодку по ключевым параметрам.
Моторная лодка | Катер | |
Мотор | Подвесной | Стационарный. “Продвинутые” модели катеров мощнее моторных лодок. |
Материал корпуса | Очень практичный и популярный материал — ПВХ, есть модели из резины, дерева, полимеров. | Самые распространённые материалы — это стеклопластик, лёгкие сплавы. |
Габариты | Длина лодки редко превышает 5 метров, а ширина редко достигает 2 метра. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человека, в нашем ассортименте есть шестиместные модели. | Длина катера может достигать 9-10 метров. Вместимость тоже намного больше, в некоторых моделях может разместиться и 12 человек. |
Дополнительные помещения | Нет | Может быть каюта, рулевая рубка и т.п. |
Теперь вы можете отличать эти типы судов.
Выводы
Замечено, что многие суда, называемые в некоторых магазинах катерами, имеют подвесные моторы, но это совершенно неправильно. Поэтому советуем обращать внимание на характеристики, а не только на название.
А здесь вы найдёте именно моторные лодки, которые не только правильно называются, но и обладают отличными характеристиками.
Бывает, сложно определиться, что выбирать: катер или моторную лодку. Покупайте моторку, если:
В случае, если вам нужно будет укрыться от дождя и других природных невзгод, можно приобрести специальный тент. Хорошая ПВХ-лодка способна выдержать непогоду и может быть полезна на мелководье.
Катера больше подходят для любителей активных водных прогулок, насыщенной и интересной жизни, для тех, кто любит рассекать по большим рекам, морям и другим крупным водоёмам. Хороший катер нужен для водных видов спорта. А ещё катер полезен, если в вашей местности погода в большинстве случае неспокойная, с буйным нравом. Конечно, катер стоит намного дороже моторки.
Теперь вы знаете, чем отличается катер от моторной лодки. Если ваш выбор пал на второй вариант, добро пожаловать в наш магазин. Здесь вы точно найдёте подходящий вариант!
Разница между лодкой и катером
Что может быть прекраснее неспешной речной прогулки в ясную солнечную погоду? Она дает людям возможность вволю полюбоваться красотами природы, позагорать, покупаться и даже порыбачить. При этом совсем неважно, на каком судне совершается путешествие, будь то старая деревянная лодка или комфортабельный катер. Ведь коллективная гребля веслами под веселое журчание воды может подарить путешественникам не меньше впечатлений, чем танцы на просторной палубе.
Определения
Лодка
Катер к содержанию ↑
Сравнение
Начнем, пожалуй, с конструктивных отличий. Под лодкой может подразумеваться как гребное средство передвижения, так и изделие, оборудованное подвесным мотором. Причем последний способен выступать не только основным, но и вспомогательным источником энергии. Тогда как катерами называются небольшие суда, оснащенные мотором стационарного типа. Что же касается материала изготовления, то для производства лодок используются древесина, легкие сплавы, полимеры или композиционные материалы. К слову сказать, судна данного типа вполне могут быть надувными, что очень удобно при транспортировке. Говоря о катерах, стоит отметить, что наиболее распространенным материалом для их производства является стеклопластик. Во многом это объясняется его легкостью, прочностью и износостойкостью. Также в наших широтах можно встретить катера, выполненные из алюминиево-магниевого сплава. Они существенно уступают стеклопластиковым моделям и с эстетической, и с практической точки зрения.
Еще одно отличие лодки от катера заключается в габаритах. Длина лодки редко превышает пять метров, а ширина в лучшем случае доходит до двух. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человек. Эти простейшие средства передвижения не оборудованы дополнительными помещениями. Длина катера на порядок больше, она может достигать девяти метров. Соответственно, и вместительность судна выше. В нем с комфортом способны разместиться порядка 15-20 человек. Зачастую средство передвижения оборудовано каютой со спальными местами, рулевой рубкой и гальюном.