в чем разница между лечебным делом и педиатрией
Как прокачать знания и навыки для медфака
Что сделать сегодня, чтобы поступить в медвуз и облегчить себе студенческую жизнь
Врач — одна из немногих профессий, где от работы специалиста зависит жизнь человека. Именно поэтому на медицинских факультетах так долго учатся и к студентам предъявляют высокие требования. Часто у доктора нет времени загуглить нужные показатели, необходимо знать строение органов и нормы содержания веществ наизусть, чтобы мгновенно принимать решения. Студентам приходится изучать большое количество дисциплин одинаково глубоко, параллельно приобретая практические навыки.
Почему в медвузе сложно учиться
Даже если вы прекрасно подготовились к ЕГЭ по биологии и химии, этих знаний недостаточно для учёбы на первых курсах. Разница между уровнем подготовки школьников и сложностью материала на первых двух курсах превращает жизнь студентов в страдание. Микробиология, с которой в школе знакомятся весьма поверхностно, теперь изучается подробно. Химия подразделяется на физическую и биохимию, где на каждой лекции дают огромный объём материала. Домашние задания задают регулярно: выучить тему, решить задачи, подготовиться к тестам.
Как готовят будущих врачей
Студенты-медики постоянно, особенно на последних трёх курсах, изучают одно и то же, углубляясь в разные темы. Таким образом даже самый ленивый студент к шестому курсу запоминает основную часть материала. Возможно поэтому среди выпускников хорошего меда вряд ли встретишь совсем уж безграмотного доктора. После окончания университета можно пойти работать врачом в поликлинику. Чтобы стать кардиологом или, например, гастроэнтерологом, придётся окончить ординатуру.
В ординатуре будущие врачи специализируются в выбранной области и проходят практику в больницах. Они носят белые халаты и бейджи с надписью «врач-ординатор», а пациенты относятся к ним как к обычным докторам. Сложных пациентов ведут опытные специалисты, а в типичных ситуациях за ординатором закрепляют палату больных. Молодые врачи собирают анамнез и назначают лечение, а наставник контролирует их работу.
Чтобы стать квалифицированным практикующим врачом в России, придётся учиться минимум восемь лет: сначала шесть лет на медицинском факультете, затем два года в ординатуре. Можно было бы сократить период обучения за счёт непрофильных предметов, например правоведения или экономики, но в целом всё оправданно. Для сравнения: в США будущий доктор сначала оканчивает четырёхлетний бакалавриат, потом ещё четыре года учится в медицинской школе и только после этого приступает к специализации и практике под руководством опытных коллег. В зависимости от выбранной специальности американские врачи учатся от десяти до четырнадцати лет.
Пример расписания занятий студентов 2-го курса медуниверситета
Как избежать разочарования на первых курсах
Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.
Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».
Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.
Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения.
Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог.
Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.
Что изучать в средней и старшей школе, чтобы легче пройти первые курсы в меде
Биологию и химию
Я училась в сильной школе, в биолого-химическом классе. Занятия по химии вёл прекрасный учитель, и мне это очень помогло на первом курсе. Многое я знала и понимала, мне не приходилось штудировать учебник. Если бы я глубже знала анатомию, учиться было бы ещё легче, я бы более успешно сдала экзамены. Полезно углубиться в микробиологию, которую очень подробно изучают в университете. Важно узнавать как можно больше материала, который встретится на лекциях.
Современные иностранные языки
Как и большинство взрослых людей, я поздно поняла, как много свободного времени у меня было в 8–10-м классах. Его следовало тратить не на сериалы, а на занятия английским и другими языками. Я владею английским и испанским, но мой уровень мог быть выше. От знания языка зависит участие студента в зарубежных стажировках.
Латынь
Отличный способ помочь себе будущему — заранее освоить латинский язык. Именно поэтому мы придумали курс медицинской латыни. Всего за 13 занятий старшеклассники усвоят необходимый минимум: запомнят основные термины, разберутся с грамматикой, образованием слов и окончаниями.
На первом курсе приходится учить наизусть огромные списки слов к диктантам по латыни. Тот, кто заранее познакомился с этим языком, сэкономит кучу времени и сил.
Мнемонические техники и приёмы конспектирования
Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки.
В старших классах я очень любила стихи, и это здорово развило мою память. Способность запоминать большие объёмы информации пригодилась в университете: я учила материал в два раза быстрее одногруппников.
Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки. Если у вас сильная моторная и зрительная память, пишите себе шпаргалки по разным предметам. На экзамене вы вспомните, как выглядит термин, записанный вашей рукой. Используйте для запоминания перечней не только известные фразы вроде «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для цветов радуги, но и собственные.
Кислоты в цикле Кребса можно запомнить так: «Целый Ананас И Кусочек Суфле — Сегодня Фактически Мой Обед»: цитрат, цис-аконитат, изоцитрат, альфа-кетоглутарат, сукцинил-CoA, сукцинат, фумарат, малат, оксалоацетат. Придумайте своё мнемоническое правило, возможно, оно получится более удачным. А навык создания подобных правил пригодится, когда готовых решений не будет.
Советы старшеклассникам
Не смотреть сериалы
Смотреть сериалы про врачей — совет неоднозначный. Порой они подогревают интерес и мотивируют узнавать новое. В то же время содержание этих сериалов далеко от реальности. Зарубежные сериалы вообще не соответствуют происходящему в российской медицине. Пожалуй, стоит посмотреть «Доктор Хаус»: там рассказывают о необычных заболеваниях, а главный герой демонстрирует потрясающее клиническое мышление.
Читать книги врачей, о врачах и не только
Когда я была в школьном возрасте, мне было интересно, как развиваются смертельные болезни. Я штудировала «Википедию»: читала про аутоиммунные и хромосомные заболевания. Позднее я прочитала несколько книг, которые меня впечатлили, например, «Когда дыхание растворяется в воздухе» Пола Каланити. Это автобиография нейрохирурга, который умер от рака, но до последнего работал и писал книгу.
Коллега П. Каланити нейрохирург Генри Марш тоже рассуждает о жизни и профессии врача в своей книге «Не навреди». Автор посчитал важным поделиться историей своих сомнений, успехов и ошибок, чтобы молодые специалисты могли их избежать.
Серия книг «Сенсация в медицине» без заумных терминов рассказывает о работе отдельных органов, тканей и систем. Мне особенно понравились «Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать» и «Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами».
Если говорить о художественной литературе, то стоит обратить внимание на канадского автора Артура Хейли и его «Сильнодействующее лекарство» и «Окончательный диагноз». А ещё я рекомендую прочитать «Расширенный фенотип» Ричарда Докинза. Эта книга продолжает логику книги «Эгоистичный ген», где автор излагает остроумный взгляд на эволюцию.
Учиться онлайн
Я бы с удовольствием посоветовала разные очные и онлайн-курсы, а также погружения и образовательные лагеря о медицине для школьников, но их, к сожалению, нет. При этом с приходом пандемии основным образовательным каналом для будущих медиков становится онлайн-обучение.
Подписывайтесь на околомедицинских и медицинских блогеров, смотрите интересное на ютьюбе, например про эпидемии чумы или холеры. Это не поможет успешно сдать ЕГЭ, но даст понимание, ради чего врачи проходят свой долгий образовательный путь.
Публикации в СМИ
Популярные медицинские специальности
Медицинские вузы никогда не испытывали недостатка в абитуриентах. Тем более сегодня, когда российская система здравоохранения открывает перед медиками широкие карьерные и финансовые возможности.
Путь к званию врача долог и труден. После шести лет в вузе – вы еще не врач. В то время как ваши ровесники с дипломами инженеров, экономистов и журналистов уже работают, вам еще предстоит год учебы в интернатуре или два в ординатуре, где вы близко познакомитесь с выбранной медицинской специализацией. После этого этапа обучения вы сможете, наконец, приступить к самостоятельной работе.
Но прежде предстоит определиться, с какой областью медицины вы свяжете свое будущее – с педиатрией, стоматологией, фармацией или чем-то другим.
Лечебное дело
Самая популярная медицинская специальность. Получить ее можно как в специализированных вузах – Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова (ММА им. И.М. Сеченова), Российском государственном медицинском университете (РГМУ), Московском государственном медико-стоматологическом университете (МГМСУ), так и на медицинских факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова), Российского университета дружбы народов (РУДН) или Государственной классической академии им. Маймонида (ГКА им. Маймонида).
Первые два года будущие врачи-лечебники изучают базовые дисциплины: биологию, физику, анатомию, гистологию, а также латинский язык. Все эти предметы можно постичь только усердной зубрежкой, и сил на это уходит много – поэтому, кстати, успешную учебу в медицинском вузе практически невозможно совмещать с какой-либо подработкой.
Ключевым этапом преддипломной части обучения является третий курс, на котором вы сможете окончательно убедиться в правильности выбора профессии или понять, что она не для вас. На третьем курсе изучаются: оперативная хирургия и топографическая анатомия, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология и еще немало труднейших дисциплин. Четвертый и пятый курсы посвящены знакомству с разными разделами медицины (от хирургии до педиатрии), и самое главное – практике.
Диплом о высшем образовании означает, что вы умеете распознавать болезни. Теперь предстоит научиться их лечить. И здесь открывается длинный список специализаций интернатуры и ординатуры: неврология, акушерство и гинекология, дерматовенерология, психиатрия, хирургия, терапия с множеством разновидностей и т. д.
Если вы хотите просто помогать людям, то достаточно закончить интернатуру, но если у вас в планах карьера руководителя – без диплома ординатора вам не обойтись.
Где работать. Поле деятельности врача огромно. В государственных больницах и поликлиниках вам предложат стабильную работу, социальные гарантии и льготы, богатейшую базу для практики и научной работы. Коммерческие лечебные учреждения привлекают высокими зарплатами. Кроме того, медики нужны в сфере фитнеса и профессионального спорта. Без врача не обходится ни одно образовательное учреждение.
Педиатрия
Для тех, кто постоянно живет в Москве, РГМУ открыл Московский факультет, где можно получить специальность «Лечебное дело» или «Педиатрия». Здесь специально готовят врачей для московских поликлиник (после выпуска вам в обязательном порядке придется отработать три года в одной из них), поэтому и в учебном плане есть свои особенности. Например, студенты изучают специфику работы врача в условиях современной системы страхования Москвы. Кроме того, увеличено количество часов на поликлиническую педиатрию и терапию. Проводятся регулярные встречи студентов с руководителями Департамента здравоохранения г. Москвы. Вступительные экзамены стандартные – биология, химия и русский язык, но конкурс на Московский факультет почти в 2 раза ниже (3–5 человек на место).
Педиатр – это тот же врач-лечебник, только детский. Поэтому специальность «Педиатрия» во многом похожа на «Лечебное дело», с той лишь разницей, что в учебном плане больше внимания уделяется детской психологии и детским болезням. Обучение проводится не только на специализированных педиатрических кафедрах (пропедевтика детских болезней, детские инфекционные болезни, детские хирургические болезни и др.), но и на кафедрах, где изучают диагностику, лечение и профилактику отдельных заболеваний среди взрослых, ведь у подростка 14–15 лет – уже почти сформировавшийся взрослый организм.
Педиатров готовят только в РГМУ, но послевузовское образование предлагает и ММА им. И.М. Сеченова, и МГМСУ.
Где работать. Педиатры нужны в государственных и частных поликлиниках, роддомах (неонатологи), школах и детских садах, медицинских центрах, а также в различных отделениях детских больниц. Среди специалистов-педиатров востребованы детские неврологи (особенно для детей первого года жизни), аллергологи, гастроэнтерологи и многие другие.
Стоматология
В последние десять лет количество желающих стать зубными врачами превышает все возможные лимиты. Между тем вузов на всех только три: МГМСУ, ММА им. И.М. Сеченова и РУДН.
Первые два года стоматологи, как и все остальные студенты-медики, изучают биологию и биохимию, знакомятся с профилактикой стоматологических заболеваний. С третьего курса учеба становится интереснее – подробно изучается терапевтическая, ортопедическая, детская стоматология, внутренние болезни, кожные и глазные болезни, госпитальная хирургия.
В интернатуре и ординатуре вы можете стать стоматологом-терапевтом, хирургом, ортодонтом, ортопедом, детским стоматологом.
Где работать. Самым привлекательным местом работы для стоматолога являются, конечно, частные стоматологические клиники – новейшее оборудование, комфортные условия труда, высокие зарплаты. Но и государственные поликлиники сегодня могут предложить своим врачам неплохой доход. Все центры и поликлиники занимаются регулярным повышением квалификации персонала. Так что есть возможность освоить новые методики лечения, повысить квалификацию и набраться нового опыта.
Фармация
Еще одна медицинская специальность – фармация. Здесь дело придется иметь не с больными, а с лекарствами, растениями и реактивами. Стать специалистом-провизором вы можете в ММА им. И.М. Сеченова, МГУ им. М.В. Ломоносова и РУДН. Уже с первого курса начинаются специальные предметы – история фармации, микробиология и др. Дальше – больше: органическая, аналитическая, токсикологическая и фармацевтическая химия, патология, фармакогнозия, которая научит вас разбираться в лекарственных и ядовитых растениях, фармакология и др.
Любители повозиться с химическими реактивами и микроскопами интересно проведут пять лет в вузе. Практические занятия студентов проходят в Центре криминалистических и судебно-медицинских экспертиз Минобороны РФ, Бюро судмедэкспертизы, Центре биотической медицины, имеющих приборную базу на уровне мировых стандартов.
Где работать. Закончив факультет послевузовского образования провизоров, вы сможете работать в той отрасли, на которой специализировались. Выпускники «Управления и экономики фармации» становятся (со временем, конечно) руководителями аптек, аптечных складов и т. д. После «Фармацевтической химии и фармакогнозии» вам не составит труда провести лабораторный анализ любого лекарственного средства. А «Судебно-медицинская экспертиза» подойдет тем, кто готов заниматься судебно-медицинскими исследованиями: генетическими, криминалистическими, токсикологическими и даже правовыми экспертизами, оценивать степень ущерба здоровью и т. д.
Но сегодня выпускники-провизоры чаще всего выбирают карьеру медицинского представителя, для которой это образование подходит как нельзя лучше. Сфера дистрибуции лекарств привлекает отличными карьерными перспективами и заработком, размер которого ограничен только вашей трудоспособностью.
На практике
С третьего курса студенты начинают постигать практическую медицину. Пока лишь в качестве наблюдателей. За несколько циклов клинических дисциплин и практики вам предстоит освоить все участки работы медперсонала – от санитара до ассистента врача. Вы научитесь делать инъекции, перевязки, проводить осмотры, побываете на операциях.
Так как на практике вам предстоит познакомиться с множеством болезней, то и ездить предстоит по самым разным больницам города – туда, где находятся учебные клинические базы вашего вуза. Там вам и лекции прочтут, и больных покажут, и секреты профессии раскроют.
Поступаем в вуз
Работодатели одинаково ценят выпускников всех медицинских вузов. Так что для преддипломного образования можете выбрать любой вуз и целенаправленно готовиться к поступлению, например, ходить на подготовительные курсы – а можете попробовать поступать сразу в несколько институтов. В любом случае, если вы хотите занять одно из немногочисленных бюджетных мест, вам предстоит выдержать конкурс более 7 человек на место. На коммерческой основе поступить гораздо проще, но стоимость обучения на врача достаточно высокая – к примеру, будущим стоматологам оно обойдется более чем в 100 тыс. руб. в год.
Для подготовки к вступительным экзаменам опытные студенты советуют заранее «натаскивать» себя на тестирование. Школьные выпускные экзамены по русскому языку, химии и биологии лучше сдавать в форме ЕГЭ – именно эти предметы, и тоже в форме тестирования, сдают в ММА им. И.М. Сеченова, РУДН, МГМСУ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Кстати, в МГУ есть еще и экзамен по математике. Если вам легче сдавать биологию устно, а физику вы знаете лучше химии – поступайте в ГКА им. Маймонида.
В интернатуре и ординатуре бюджетных мест еще меньше, а стоимость обучения еще выше. Поэтому готовиться к послевузовскому образованию необходимо уже с первого курса – с «троечным» дипломом ординатура вам не светит, так что не расслабляйтесь от первой сессии до последней.
Мнение экспертов:
Научный подход
Юрий Архипенко, зам. декана факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова:
– В МГУ фундаментальным дисциплинам – физике, химии, биологии, математике – уделяется больше учебного времени, чем в медицинских вузах. Причем преподаются они на базе соответствующих университетских факультетов, что обеспечивает высочайшее качество обучения. Кроме того, наши студенты пишут научные работы – курсовые и дипломную, а не просто сдают госэкзамены. Таким образом, выпускники оказываются хорошо подготовленными не только к лечебной, но и к научной работе, и применяют научный медицинский подход, даже если работают в обычных больницах.
Василий Ярцев, студент РГМУ:
– Самое трудное – это понять, чем же ты хочешь заниматься. Специальностей много, а ты один. Кто-то выбирает сразу – хочу быть кардиологом, и занимается сердцем. На анатомии учит, как оно выглядит, на гистологии – из чего состоит, на физиологии – как работает, на хирургии и терапии – как его лечить и чем оно болеет. Потом подходит время стать кардиологом, и вдруг оказывается, что заниматься этим совсем не хочется, а есть непреодолимое желание лечить насморк у детей в возрасте от двух до трех с половиной лет. Самое сложное – это выбор.
Лечебное дело и педиатрия в чем разница
Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Лечебное дело и педиатрия в чем разница» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.
Профстандарт врача-рентгенолога
15 апреля Минтруд утвердил профессиональный стандарт «Врач-рентгенолог» (Приказ Минтруда России от 19.03.2019 № 160н (ПС № 160н). Согласно документу, врач-рентгенолог причислен к 8 уровню квалификации и выполняет 4 основные трудовые функции:
К этой части документа у медицинского сообщества вопросов нет. Все предельно понятно.
Квалификационные требования к врачам-рентгенологам
Кто имеет право работать врачом ультразвуковой диагностики? По новому профстандарту есть два варианта, как специалист может получить нужную квалификацию и работать врачом-рентгенологом.
Первый вариант: интернатура или ординатура
Согласно профстандарту, врач-рентгенолог должен иметь высшее образование — специалитет по одной из специальностей:
Также специалисту нужно иметь подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по специальности «Рентгенология»
Второй вариант — курсы профессиональной переподготовки
Специалист должен пройти курс профпереподготовки по специальности «Рентгенология». Сделать это имеют право те специалисты, у которых есть подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по одной из специальностей:
Что не так в профессиональном стандарте врача-рентгенолога
Если прочитать документ внимательно, то можно понять, что требования к образованию врача-рентгенолога в указанном профстандарте не совпадают с требованиями к данным специальностям, определенным в Приказе Минздрава России от 08.10.2015 № 707н.
В чем разница этих документов?
Каким нормативным актом руководствоваться
По закону, большую юридическую силу имеет принятый новый профстандарт, нежели Приказ Минздрава № 707н. Поэтому ориентироваться в вопросах квалификационных требований в данном случае следует именно на положения профессионального стандарта.
Содержание
Ординатура или аспирантура
У ординатуры, трехгодичной учебной практики под присмотром опытных коллег в сочетании с получением теоретических знаний, и сейчас есть альтернатива.
Это аспирантура, предполагающая в большей степени исследовательскую деятельность. Обучение длится, как правило, 3 года. Финишным аккордом аспирантуры является кандидатская диссертация, после которой для кандидата медицинских наук, уже ставшего, наконец, врачом, доступны как практическая, так и исследовательская врачебная деятельность. Если будущий медик не справился с диссертацией за отведенные 3 года, срок защиты переносится.
После аспирантуры самым упорным — прямой путь в докторантуру, где науке уделяется 100% времени. Результатом успешного окончания этой ступени является защита докторской, и, как следствие, получение степени доктора меднаук.
Что такое профиль в специальности?
Профиль (специализация) определяет основное направление дальнейшей профессиональной деятельности выпускника. … При поступлении на «платные» места профиль или специализация определяются сразу.
Чем отличается невролог от невропатолога?
Ежедневно мужчины и женщины задают нам актуальные вопросы по неврологии: «Какая разница между неврологом и невропатологом? Чем отличается невролог от невропатолога? Врач невролог и невропатолог это одно и то же, или нет? В чем заключается отличие невролога от невропатолога? Что лечит доктор невролог, а что врач невропатолог? Где найти хорошего невролога в Саратове? Как правильно называть врача, лечащего нервные болезни в России?» В этой статье остановимся подробнее на данной теме.
Кто такой врач невролог?
Невролог в России – это человек с высшим медицинским образованием. Он закончил различный медицинский вуз, такой как, например, медицинский институт, медицинский университет, медицинская академия.
Человек может закончить разные факультеты, например, лечебный факультет по базовой специальности «лечебное дело», или педиатрический факультет по базовой специальности «педиатрия». Далее врач проходит первичную специализацию по неврологии. Она, как правило, проводится на кафедре нервных болезней.
Также первичная специализация может проходить параллельно в интернатуре или ординатуре на кафедре нервных болезней. По окончании первичной специализации сдается сертификационный экзамен, и врач получает диплом о профессиональной подготовке по специальности «неврология».
Также вручается сертификат специалиста по неврологии, который каждые 5 лет нужно продлевать. Для этого проводится дополнительное обучение и сдача очередных экзаменов. Чем занимается врач невролог? Он проводит диагностику и лечение заболеваний центральной и периферической нервной системы.
Кто такой врач невропатолог?
Невропатолог в России – это название врача, занимающегося болезнями нервной системы, которое использовалось до 1980 года.
Отечественная неврология начала преподаваться в июле 1835 года на медицинском факультете Московского университета, когда был выделен самостоятельный курс нервных болезней. С 1835 по 1841 годы курс нервных болезней читал профессор Г. И. Сокольский.
А в 1869 году в Московском университете была организована первая кафедра нервных болезней. Возглавил кафедру А. Я. Кожевников, который и написал первый учебник по нервным болезням в 1883 году.
Нервные болезни, или клиническая неврология изучает этиологию, патогенез, клинические проявления заболеваний нервной системы, разрабатывает методы диагностики, терапии и профилактики нервных болезней.
Диагностика
В 80-годах 20 века в СССР произошло перенаименование термина «невропатология» в термин «неврология». И невропатолог стал неврологом.
В современной неврологии активно используются передовые методы диагностики: МРТ (магниторезонансная томография), КТ (компьютерная томография), ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография), МСКТ (мультиспиральная компьютерная томография), ЭЭГ (электроэнцефалография), РЭГ (реоэнцефалография), термография, электромиография, эхоэнцефалография, ультразвуковая допплерография, гаммаэнцефалография, исследование цереброспинальной жидкости.
Разницы нет!
В результате получается вывод: в России невролог и невропатолог – это одно и то же. То есть разницы между неврологом и невропатологом, по сути, никакой нет.
Что лечит врач невролог, невропатолог?
Спектр заболеваний, которые лечит врач невролог, или невропатолог очень широк. Давайте кратко остановимся на них. Что изучает неврология?
1. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга
1) Начальные проявления недостаточности мозгового кровообращения
2) Преходящие нарушения мозгового кровообращения
3) Дисциркуляторная энцефалопатия
4) Церебральный инсульт
5) Острая гипертоническая энцефалопатия
6) Нарушения спинального кровообращения
7) Нарушения венозного кровообращения
2. Заболевания периферической нервной системы
1) Радикулиты и спинномозговые радикулопатии
2) Невриты и невралгии черепных нервов (невралгия тройничного нерва, неврит /невропатия/ лицевого нерва, невралгия языкоглоточного нерва и др.)
3) Невриты и плекситы
4) Травматические и туннельные невропатии
6) Опоясывающий герпес
3. Инфекционные заболевания нервной системы
1) Менингиты (гнойные и серозные)
2) Арахноидит головного мозга
4) Энцефалиты (первичные, вторичные, подострые склерозирующие лейкоэнефалиты)
6) Полиомиелитоподобные заболевания
Сифилис нервной системы
9) Боковой амиотрофический склероз
10) Рассеянный склероз
12) Острый рассеянный энцефаломиелит
5. Абсцессы головного мозга.
6. Паразитарные заболевания нервной системы
7. ДЦП, детский церебральный паралич
8. Опухоли нервной системы
1) Опухоли головного мозга (глиомы /астроцитома, глиобластома, медуллобластома, олигодендроглиома, эпендиома/, невринома, менингиома /арахноэндотелиома/, ангиоретикулома, краниофарингиома, аденома гипофиза /эозинофильная, хромофобная, базофильная/, метастатические опухоли)
2) Опухоли спинного мозга (экстрамедуллярные /менингиома – арахноэндотелиома, невринома, гемангиома, липома/, интрамедуллярные /глиомы/, метастатические опухоли)
10. Травмы нервной системы
1) Травма головного мозга (открытые повреждения черепа и головного мозга, трещины и переломы свода и основания черепа, травматические внутричерепные кровоизлияния, закрытые черепно-мозговые травмы)
2) Травма спинного мозга
11. Нервная система при воздействии экстремальных факторов
1) Ожоговая болезнь
3) Общее охлаждение
4) Воздействие сверхвысокочастотного электромагнитного поля
5) Кислородное голодание (гипоксия)
6) Радиационные поражения (действие радиации)
7) Кессонная болезнь
12. Нервная система при болезнях внутренних органов
13. Болезни вегетативной нервной системы
1) Вегето-сосудистые заболевания
2) Вегетативные нарушения при поражениях головного мозга
3) Нейростоматологические синдромы и заболевания
1) Истерический невроз
2) Невроз навязчивых состояний
15. Наследственные болезни нервной системы.
А что же происходит за рубежом? Невролог – это врач по нервным заболеваниям. Невропатолог – это врач, изучающий патоморфологию нервной системы. В России врач невролог занимается более широким спектром патологии. Неврология, Саратов — город на Волге.
Если Вы хотите получить более подробную информацию о том, лечение каких болезней проводит Сарклиник, то перейдите по ссылкам: лечение нервной системы у взрослых в Саратове, лечение нервной системы у детей в Саратове, лечение неврологических проявлений болезней позвоночника, лечение вегетативной нервной системы.
И так, мы разобрались, какая разница между неврологом и невропатологом, одно это и то же, или нет, один это врач или два, какие болезни лечит этот врач. На сайте sarclinic.ru Вы бесплатно онлайн можете задать вопрос доктору в Саратове и в течение 2 суток получить ответ.
Запись на консультации. Отзывы о лечении в Сарклиник Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrlinic.ru Eraxion | Dreamstime.com Dreamstock.ru При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт sarclinic.ru обязательна!
Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *