в чем разница между land cruiser и land cruiser prado
XI. История создания Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado
История Toyota Land Cruiser Prado
В октябре 1985 года в Японии появилась производная модель Toyota Land Cruiser 70, получившая индекс LJ71G и оснащавшаяся турбодизельным двигателем объемом 2.4 л, мощностью 85 л.с. В отличие от остальных Land Cruiser 70 серии, новый автомобиль имел пружинную подвеску и позиционировался как легковой универсал. Экспортные модели для внешних рынков продавались как Land Cruiser II, или Land Cruiser Light.
В апреле 1990 года вместе с полным обновлением Land Cruiser 70 серии, была переработана и модификация LJ71G. Новый автомобиль получил четырехдверный кузов, свой собственный уникальный облик, и, что самое главное, собственное имя — Land Cruiser Prado. По сравнению с 70 серией, которая позиционировалась как коммерческая, у нового Prado было гораздо больше возможностей для использования в качестве автомобиля для активного отдыха — салон имел 3 ряда сидений, и мог спокойно вместить 8 человек.
Prado 71 серии выпускался вплоть до 1996 года, когда ему на смену пришла 90-я серия. К тому времени на внутреннем японском рынке огромной популярностью стал пользоваться Mirsubishi Pajero. Внедорожник Mitsubishi значительно уступал как в размерах, так и в мощности Toyota Land Cruiser 80, однако, был более легким и комфортным. В противовес Pajero и была создана 90 серия Лэнд Крузер Прадо. Новый Prado выпускался в двух кузовных решениях — короткобазном трехдверном, и длиннобазном пятидверном, а гамма силовых установок включала в себя бензиновый двигатель V6 3,3 л и мощностью 185 л.с. и трехлитровый дизельный мотор мощностью 140 л.с. Подчеркивал достоинства нового «легкого» внедорожникав том числе и постоянный полный привод с независимой передней подвеской.
Нововведения оправдались, и Toyota Land Cruiser Prado обошел Pajero по объемам продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В 1997 году была добавлена еще одна комплектация с новым четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2.7 л, и мощностью 150 л.с., а уже в 1999 году модель претерпела серьезный рестайлинг. Изменениям подверглась передняя решетка, передний бампер, более комфортным стал салон, а панель приборов была заменена на фирменную Optitron. Помимо этого к комплектациям были добавлены системы контроля за тягой (TRC) и курсовой устойчивости (VSC), а также новая автоматическая трансмиссия.
С 1999 по 2002 год 90 серия Land Cruiser Prado постоянно совершенствовалась, появлялись новые двигатели, комплектации постоянно совершенствовались, а уже осенью 2002 года, в рамках парижского мотор-шоу, широкой общественности была представлена новая, 120 серия Toyota Land Cruiser Prado. Дизайн новинки был разработан европейской дизайн-студией Toyota — ED2. Автомобиль стал еще более комфортабельным, сохранив при этом рамный кузов и все качества внедорожника, В Россию Toyota Land Cruiser Prado 120 поставлялся только в одной версии — длиннобазной, пятидверной, с бензиновым мотором V6 объемом 4.0л, мощностью 250 л.с. и автоматической трансмиссией. Европейские дилеры предлагали также и трехдверные короткобазные Prado, оснащенные переработанным легендарным дизельным мотором D-4D.
В 2006 году Land Cruiser Prado претерпел легкий рестайлинг. Помимо изменения оптики и решетки радиатора, изменилась задняя дверь, а запасное колесо перекочевало под днище багажника
Разработка Toyota Land Cruiser началась в середине прошлого века (1950 год). В те времена большой популярностью в Японии стали пользоваться американские внедорожники Jeep, его и можно считать дальним родственником «Круизера». Тойота так и назвала свой первый образец — Toyota Jeep. Масштабное производство этого внедорожника с двигателем типа «B», получившего название BJ, началось только в 1953 году.
В 1956 году руководство компании Тойота принимает решение о продвижении на зарубежных рынках своего внедорожника, получившего название Land Cruiser. Поскольку Toyota BJ был предназначен для военных целей, его дизайн пришлось переработать. При разработке Ленд Крузер 20-й серии основной задачей стало создание нового стиля автомобиля и повышения комфорта вождения. В итоге созданный дизайн с незначительными доработками прожил почти 30 лет.
«Прадедушкой» 100-й серии Ленд Крузера все же стоит считать модель 60-й серии. Инженеры Тойоты под руководством Хироши Осавы еще в 1976 году приступили к созданию большого внедорожника с комфортом легкового универсала. Однако дебют модели состоялся лишь в 1980 году. Этот автомобиль оснащали как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Кроме того, на 60-й серии появился третий ряд сидений, а в 1984 году стали ставить автоматическую коробку передач — до этого все японские внедорожники оснащались только МКПП. Тем самым, 60-я серия постепенно превращалась из военного грузовичка во внедорожный легковой автомобиль с высочайшим уровнем комфорта.
Появление младшего линейки Ленд Крузера (70-й серия) остается в тени, однако в начале 1990 года в добавление к первоначальному двухдверному варианту появилась модель с 4 дверями, названная Prado. Основной задачей при разработке Land Cruiser Prado было создание полноприводного автомобиля, внешне сочетающий в себе черты как городского лимузина, так и мощного внедорожника, подчеркивающего силу и мощь, и не подверженного влиянию направлений моды.
Конкуренция Pajero ведет к появлению все больших элементов комфорта, так 60-я серия постепенно доросла до 80-й. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем.
Линейка двигателей LC80 была следующей: 4,5-литровый бензиновый V6 мощностью 215 л.с. и два дизеля с турбонаддувом и без. 80-я серия просуществовала примерно 9 лет, в течение которых и бензиновый, и дизельный двигатели были усовершенствованы.
В трансмиссии появился межосевой дифференциал (кроме модификаций с отключаемым передним приводом) с блокировкой, приводящейся в действие электрическим приводом с помощью кнопки на панели приборов. При включении пониженного ряда трансмиссии дифференциал блокировался автоматически. В качестве дополнительной опции в оба моста можно было установить межколесные блокировки дифференциалов (также с электроприводом), что обеспечивало еще большую надежность езды даже на плохих дорогах.
С появлением в 1996 году 90-й серии окончательно утвердилась отдельная линейка автомобилей Прадо. 90-я серия стала первым Land Cruiser с независимой передней подвеской, что в отличии от 70 серии поспособствовало успеху модели на рынке. Бензиновый двигатель LC Prado объемом 3,4 литра зарекомендовал себя как очень надежный.
Люксовый внедорожник Land Cruiser 100 впервые был представлен в самом конце 1997 года, а уже в начале 98 был дан старт продажам. Ленд Крузер 100 оснащали бензиновыми двигателями V6 и V8 объемом 4,5 и 4,7 л соответственно, а также дизелем объемом 4,2 л мощностью 131 л.с. в атмосферном варианте, 204 л.с. с турбонаддувом и даже 250 л.с. с двойной турбиной.
Ленд Крузер Прадо второго поколения (120-я серия) появился в 2003 году. Это практически тот же Land Cruiser 100, но немного проще и меньше. При этом обладает почти всеми преимуществами «сотки» — комфорт, престиж и проходимость. Четырехлитровый бензиновый двигатель встречается на автомобиле наиболее часто. Из Эмиратов к нам иногда попадает Прадо с двигателем 2,7 литра, но он для автомобиля такого класса все же маловат.
В 2007 году прошла презентация и начались продажи новейшей 200-й серии. Знаменитая «сотка» наконец-то получила наследника. Об автомобиле говорит то, что очередь в России на начало 2008 года составляет около двух (!) лет.
1950 — Война в Корее создала спрос на легкие военные джипы. США объявила тендер на 100 машин. Тойота не участвовала в этом тендере. Во второй половине года Тойота прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Джип для Национальной Полиции.
1951 — началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля Toyota BJ.
1954 — модель Toyota BJ стала называться Land Cruiser.
1951 — на смену машине первого поколения приходит Land Cruiser 20 series.
1960 — Land Cruiser 40 series заменяет Land Cruiser 20 series.
1961—1965 — Производство перешагнуло 50000 рубеж. Самый продаваемый автомобиль в США
1967 — начат выпуск Toyota Land Cruiser 55 series, выпускавшейся параллельно с моделью Land Cruiser 40 series.
1980 — Toyota Land Cruiser 55 series заменен моделью Land Cruiser 60 series.
1984 — Land Cruiser 40 Land заменен моделью Cruiser 70.
1990 — дебютирует Toyota Land Cruiser 80.
1993 — начат выпуск первого внедорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской — Land Cruiser 90(Prado).
1998 — Land Cruiser 100.
1999 — Получает независимый климат-контроль для задних пассажиров
2000 — 50-я годовщина продаж Land Cruiser. Продано в этом году 191.000 автомобилей. Продано всего 3.72 миллионов.
2001 — Небольшая модернизация оборудования.
2002 — рестайлинг Land Cruiser Prado(120).
2007 — Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
Что же означает название модели Land Cruiser Prado?
Слово land имеет огромное количество переводов: с немецкого языка land – это страна, край, земля, а также лен;
В английском у этого слова гораздо больше значений. Вот некоторые из них:
— страна, государство, район;
— царство, королевство, мир;
— бог;
— земельная собственность, поместье;
— узкая фаска (технический термин);
— поле нареза (воен.);
— высаживать (-ся) (на берег); приставать к берегу, причаливать;
— приземляться, делать посадку; сажать машину;
— привести лошадь первой на скачках;
— вытащить на берег (рыбу);
— поймать, выудить (кого-либо);
— добиться (чего-либо), выиграть;
— прибывать (куда-либо), достигать (какого-либо места);
— попасть, угодить.
Несмотря на многообразие значений, словом land принято называть землю в политико-географическом отношении, то есть территорию, имеющую границы.
Теперь о слове cruiser. С французского языка оно переводится как небольшая яхта, с итальянского – спортивно-прогулочное судно. В английском языке cruiser – это и крейсер, и комфортабельный катер, а также человек, отправляющийся в круиз, в научной фантастике это слово означает самолет или космический корабль.
Значение слова prado. Отыскалось оно только в испанском языке и переводится как луг, поляна, место проведения фестивалей, ранчо возле гор
Так, название автомобиля при желании можно истолковать совершенно разнообразно: от крейсера, путешествующего по странам, до космического корабля на льняном лугу.
Первое поколение (1985—1996)
Land Cruiser 70 series. Toyota также производила легкие версии (light duty), которые имели общие обозначение 70-й серии с 1985 по 1996 год.
Land Cruiser 70 Light продавался на некоторых рынках как Bundera или LandСruiser II, позже переименован в 70 Prado.
Land Cruiser 70 Prado в конечном итоге стал популярным в разных частях мира и эволюционировал в 90 серию.
Название Прадо запомнилось, а модификация ушла еще дальше от своих корней серии 70. Начиная с 1997 Прадо был известен как 90-ая серия, и стал малым грузоподъемным 4×4 авто, без всякой связи с 70-й серией.
Второе поколение (1996—2002)
Семейство «90» появилось в 1996 году и было позиционировано как главный конкурент Mitsubishi Pajero[источник не указан 1389 дней]. Считается, что Land Cruiser Prado являются прямыми продолжателями классических внедорожников, но из-за «городской» внешности и малых объёмов двигателей 5VZ-FE (бензиновый) и 1KZ-TE (турбодизель) спрос на внедорожник оказался меньше ожидаемого. Prado 90 series стал первым автомобилем семейства, оснащённым независимой передней подвеской, и первым, построенным на общей с моделью 4Runner серии N185 платформе.
В июне 1999 года внедорожник претерпел рестайлинг, за счёт установки ряда систем улучшилась безопасность автомобиля, а в июле 2000 появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV.[1]
Третье поколение (2002—2009)
Toyota Land Cruiser Prado 120 series построен по тому же принципу, что и предыдущее поколение, 90 series, то есть, создан на платформе Toyota 4Runner. В зависимости от количества дверей, колёсная база внедорожника 2002 модельного года равна 2455 или 2790 мм. Пятидверные Prado 120 series выпускались и в исполнении с тремя рядами сидений.
Автомобиль третьего поколения оснащался четырьмя бензиновыми двигателями, атмосферным дизелем и турбодизелем.
2TR-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, VVT-i, 163 л.с.
3RZ-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, 150 л.с.
5VZ-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 3,4 литра, 185 л.с.
1GR-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 4 литра, VVT-i, 249 л.с.
1KD-FTV — Рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 литра, 163 л.с.
5L-E — Рядный 4-цилиндровый дизельный, 3 литра, 95 л.с.
Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался как 5-ступенчатыми механическими, так и автоматическими 4х и 5ти ступенчатыми коробками передач. Система полного привода выполнена по схеме постоянного полного привода. Версии с подключаемым приводом встречаются только в дизельных модификациях с механической КПП. Версия с постоянным полным приводом имеет центральный дифференциал типа Torsen, который распределяет мощность между передними и задними осями в соотношении 40 % на 60 %, при скорости 80 км/ч передняя ось отключается автоматически. При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Передняя подвеска внедорожника независимая, задняя — зависимая, пружинная, неразрезной мост. Prado 2002 модельного года с некоторыми изменениями выпускался и как Lexus GX.
Четвёртое поколение (2009—н.в.)
Автомобиль в кузове J150 был представлен осенью 2009 года на Франкфуртском автосалоне, вскоре после мирового дебюта началось производство нового Prado. Как и прежде, внедорожник на европейский рынок поставляется как Land Cruiser, модели 2010 года.
Land Cruiser Prado 150 построен на модернизированной платформе 120 series, при одинаковой с предшественником колёсной базе (2790 мм) за счёт более громоздкого кузова современный внедорожник отличается увеличенными внешними габаритами. Лонжеронную несущую раму усилили для увеличения жёсткости конструкции на изгиб. На российском рынке доступны три двигателя — турбодизель 1KD-FTV мощностью 173 л.с. и получивший систему Dual-VVT-i бензиновый 1GR-FE, максимальная мощность которого возросла до 282 л.с. Так же бензиновый двигатель объёмом 2.7л
Как и на прежнем, 120-м, на Prado J150 имеет место постоянный полный привод в соотношении по осям 50х50, в некоторых модификациях внедорожника доступна система Multi-Terrain System, настраивающая работу подвески под определённые условия покрытия (предусмотрено 4 режима: камни, гравий, снег, вязкая грязь). Предусмотрены блокировки дифференциалов — центрального и задней оси. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП, 4-ступенчатая АКП (только для двигателя 2,7л) 5-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения.
Prado 2010 модельного года на большинстве рынков доступен только в пятидверном исполнении, существуют 7-местные салоны с электроприводом складывания кресел третьего ряда, однако, они доступны только в максимальной комплектации. В комплектацию «элеганс» входят такие элементы как датчики дождя и света, аудиосистема с 9 динамиками, системы доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа зажигания, датчики парковки и камера заднего обзора.[2]. C 2012 года производится в России на заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке[3].
Чем отличается “Ленд Крузер” от “Ленд Крузер Прадо”
Разберем, чем отличается Прадо от Крузака по габаритам, показателям двигателей и ходовой части. Главное различие между Ленд Крузером и Прадо в концепции. Первый флагман Тойоты, большой, комфортный, с претензиями, Prado–простой, утилитарный, «японский Уазик». Оба надежные, проходимые, но требуют хорошего обслуживания.
Дело в салоне: отличительные особенности
Отличается “Ленд Крузер” от “Прадо” в первую очередь салоном. Второй автомобиль имеет простой стиль. В салоне все продумано до мелочей. Кнопки на панели располагаются эргономично, главные функции всегда в быстром доступе для водителя. Простые кресла сделаны для комфортной езды. В целом салон достаточно простой, удобный, без лишних изысков.
Отличие салона “Ленд Крузера” от “Ленд Крузера Прадо” заключается в элегантности. Каждая деталь говорит о том, что это статусный автомобиль. В салоне установлена современная компьютерная система, оснащенная системой отслеживания дорожной разметки. Смарт-система запоминает стиль вождения, подстраивает круиз-контроль исходя из индивидуальных предпочтений водителя.
Габариты
Отличается “Прадо” от “Крузака” габаритами. При сравнении первая машина занимает лидирующую позицию, так как ее внешний вид более аккуратный, размеры гораздо компактнее, чем у “Крузака”.
Параметр сравнения | “Прадо” | “Крузер” |
Масса, кг | 2165 | 2510 |
Длина, мм | 4840 | 4950 |
Высота, мм | 1845 | 1950 |
Колесная база, мм | 2790 | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 225 |
Радиус колес | R17 | R17 |
Вместимость | 5 человек | 5 человек |
Для городской езды Prado подходит больше. Отдать предпочтение “Крузеру” стоит при необходимости купить полноценный внедорожник для прохождения трасс и офф-роуда.
История «Крузака»
Toyota Land Cruiser… В 90-х годах прошлого века он стал одним из символов власти, богатства и успеха. «Крузак» полюбили и бандиты, и чиновники, и «силовики», и бизнесмены. Его можно увидеть и возле рынка, и у кабака в спальном районе, и у подъезда солидного офисного здания, и в «боевой раскраске» со спецсигналами в качестве машины сопровождения. Toyota Land Cruiser раскрепощает и вселяет «ощущение превосходства на дороге».
Для начала нужно вспомнить, что же собой представляла Япония после Второй мировой войны. По большому счету, это была нищая и униженная страна, которая потеряла все свое могущество и лишилась не только армии, но и огромных территорий. Конечно, она сумела избежать активных боевых действий на своей земле, однако все основные предприятия были уничтожены, на страну упали две атомные бомбы, буйствовала инфляция…
Да и геополитическая ситуация была не лучшей: в Китае к власти пришел Мао Цзедун, с 25 июня 1950 по 27 июля 1953 года в соседней Корее шла ожесточенная война. В последней США активно помогала Югу, а СССР и Китай — Северу. И в этой ситуации Япония оказалась незаменимой для США. Именно здесь располагались военные базы американцев, именно эту страну было решено восстанавливать в первую очередь, чтобы она стала противовесом коммунистическим странам в регионе.
Чтобы экономика как можно скорее встала на ноги, японские промышленные предприятия получали немало заказов от американской армии. В 1950 году США объявили тендер на поставку легких внедорожников. Первоначально победителем был объявлен… Jeep Willys. Может показаться, что американцы просто поддерживали своих.
Но буквально несколько месяцев спустя, в июле 1951 года, решение было принято в пользу «Тойоты» — это произошло после триумфального подъема нового японского автомобиля на так называемую 6-ю ступень горы Фудзи, которая расположена на высоте 2390 м.
Это был первый в мире автомобиль, который забрался туда! Представители национального полицейского агентства Японии (NPA) были так впечатлены возможностями новой модели, что разместили заказ сразу на 289 машин.
В то время в Японии были чрезвычайно популярны Jeep Willys, которые появились вместе с американскими военными. «Джип» стал символом внедорожника. Компания Toyota даже назвала свой первый образец Toyota Jeep! А благодаря сочетанию двигателя «Type В» ему было позже присвоено имя BJ.
Внешне новый внедорожник Toyota во многом напоминал Willys: такие же формы кузова, облицовка радиатора, фары, крылья и тент. Но не надо думать, что японцы просто скопировали американскую разработку. Заимствование было, но лишь частичное. У BJ были «джиповские» гипоидные главные передачи, телескопические амортизаторы и сблокированная с коробкой передач раздатка.
Специфика компоновки обеих машин заключалась в том, что их карданные валы были смещены вправо, вследствие чего и полуоси оказались разной длины. А все остальное японцы сделали буквально из подручных материалов. Раму позаимствовали у серийного однотонного грузовика Toyota SB — с ней длина колесной базы составляла 2400 мм. Из-за этого японский «джип» получился намного длиннее американского.
В качестве силового агрегата использовали двигатель «Type B» (лицензионный Chevrolet), созданный в 1937 году и применявшийся на четырехтонных грузовиках. Он выдавал 85 л. с. при 3600 об/мин, а при 1600 об/мин крутящий момент составлял 215 Н∙м (Willys обладал мотором объемом 2,2 л и мощностью 60 л. с.).
Это был первый в мире легковой полноприводный автомобиль с верхнеклапанным шестицилиндровым мотором! Благодаря 4-ступенчатой коробке с очень «низкой» первой передачей (5.53:1) автомобиль прекрасно обходился без понижающей передачи, а в случае проблем с аккумулятором или стартером легко заводился пусковой рукояткой.
Однако Toyota потребовалось еще два года, чтобы наладить полноценное серийное производство новых внедорожников. В 1953 году на заводе Toyota Honsya Plant началось производство силового агрегата и шасси, а сборка кузова и покраска осуществлялись на заводе Arakawa Bankin Kogyo KK, позже ставшем известным как ARACO (ныне филиал Toyota Auto Body Co). Правда, не успев наладить выпуск модели BJ, японцы ее переименовали. Причем по своей инициативе — «Тойота» хотела дистанцироваться от ассоциации с Jeep и не использовать их юридическое название. Кроме того, японцы уже в 1953 году думали об экспорте своей модели.
Согласно официальной версии, название Land Cruiser было придумано техническим директором Toyota Умехара-саном (Хенджи Умехара). Он хотел дать машине такое имя, которое бы отражало те достижения, которые уже были совершены BJ (восхождение на Фудзи) и было не менее величественным, нежели у заморского конкурента Land Rover.
Именно с 1954 года началась история Land Cruiser — «Наземного крейсера». Ну, а 60 лет назад — в 1955 году — был представлен автомобиль, который и прославил имя Land Cruiser. Речь идет о Land Cruiser 20. Внешне он мало отличался от первого BJ, но с технической точки зрения изменения были огромны. Несмотря на сохранившееся внешнее сходство с прототипом, Land Cruiser 20 мог похвастаться более сглаженными формами, интегрированными в кузов фарами и более просторным салоном. Начали ставить на «Крузак» и кондиционер.
Подвеска с новыми передними и задними рессорами обеспечила более высокий уровень комфорта, а вибрацию установленного на раму кузова удалось практически полностью побороть за счет применения в подвеске сайлент-блоков из резины. Ради повышения маневренности колесную базу пришлось уменьшить. Но при этом одновременно с короткобазной версией была запущена вторая, длиннобазная. Это решение позволило увеличить грузоподъемность внедорожника.
Для версии с длинной колесной базой были разработаны новые модификации, в том числе варианты с увеличенным числом сидений для пассажиров и пикапы.
Под капотом появился новый двигатель серии F с чугунным блоком цилиндров мощностью 105 л. с. Двигатель серии F не был абсолютно новым, конструктивно он представлял собой развитие предыдущей серии В. Но этот мотор оказался чрезвычайно удачным. Только вдумайтесь — его выпуск продолжался до… 1992 года. Таким образом, он стал рекордсменом по длительности производства среди всех агрегатов «Тойоты».
Но главная заслуга «двадцатки» в другом — именно она проложила путь Toyota на многие зарубежные рынки! Мало того, заказы на Land Cruiser 20 начали поступать от вооруженных сил других стран! 1957 год стал судьбоносным с точки зрения экспортных продаж: на долю этого грубого армейского внедорожника пришлось 32,8% годового объема экспорта всех японских автомобилей вместе взятых. А в 1958 году Toyota начала поставки машин в США
Технические характеристики
Land Cruiser и Land Cruiser Prado имеют технические отличия.
Параметр сравнения | “Крузер” | “Прадик” |
Объем двигателя, л | 4,4 | 2,7 |
Мощность, л. с. | 249 | 177 |
Крутящий момент, Н*м | 650 | 450 |
Объем топливного бака, л | 93 | 87 |
Расход топлива на 100 км, л | 10 | 7 |
В таблице приведены характеристики популярных вариаций автомобиля с установленным дизельным двигателем.
Мнения водителей
Land Cruiser Prado 150 2009 года
Через 4 месяца эксплуатации нового Крузера 200 уже можно делать первые сравнительные выводы, что лучше Ленд Крузер 200 или Prado 150, в чем их отличия. По заявленным опциям машины во многом похожи, но на практике они разные. Хотя во время тест-драйвов эти отличия не слишком заметны, но со временем они становятся очевидными.
По большинству отзывов владельцев внедорожников от Тойоты, лучший выбор для тех, кому позволяют финансы,- дизельный Крузак 200.
В связи с тем, что Крузак габаритнее, в нем приятнее находиться водителю, пассажирам. Надежность дизеля такая же, как и у бензинового мотора, но тяга выше. Крутящий момент дизельного мотора ощущается буквально кожей. Его полная мощность набирается уже на 1800 оборотах, у бензинового же двигателя – только на 5000 оборотах. На обгонах дизель ведет себя легко, спокойно, бензиновый же Прадо 150 ощутимо напрягается, так же ведет себя на городских подъемах.
Land Cruiser J200. Модель 2021 года
Ходовая часть у дизельного Крузака – как у лайнера, он идет мягко, плавно. У Прадо 150 подвеска более жесткая, машина иногда прыгает, как мяч.
Всем хорош Крузак 200, кроме его цены. Для тех, у кого нет свободных 3,6 миллионов на автомобиль, Prado 150 станет адекватной альтернативой, ведь отличия Land Cruiser 200 от Prado 150 не глобальные.
Плюсы и минусы “Ленд Крузера”
Главное преимущество “Крузера” — выбор модификаций. Модель представлена в трех вариантах:
Преимущества автомобиля заключаются в его надежности, мощности. Бензиновый V6 на 4 литра позволяет автомобилю разогнаться за 8 секунд до скорости 100 км/ч.
Минус модели заключается в ее габаритах, которые неудобны для использования в городской среде. Движок, независимо от вида топлива, потребляет его много. Содержать автомобиль накладно.
Сравнение характеристик Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado
Любители внедорожников от Toyota часто спорят, какой автомобиль лучше — 200 или Prado. Обе модели популярны во всех частях мира, их можно назвать легендарными. Часто выбор делается, исходя не столько из технических характеристик автомобилей, сколько из личных предпочтений покупателя. Но, если сравнить джипы, можно понять, что лучше – Прадо или двухсотый Ленд Круизер при заданных условиях эксплуатации.
Краткое сравнение внедорожников
Первое, чем отличается Prado 150 от Land Cruiser 200, — это класс. Prado на ступень ниже по классификации Toyota. Поэтому для “двухсотки” используют более дорогие материалы в отделке и доступны более продвинутые опции.
Справка! Современный Прадо 150 был представлен в 2009 году. Последняя рестайлинговая версия четвертого поколения была выпущена в 2021 году. Крузер 200 был выпущен в 2007 году после успеха сотой модели. Актуальный рестайлинг был сделан в 2015 году.
Внешний вид
По габаритам Крузер больше. Длина его составляет 4950 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1950 мм. У Прадо эти показатели равны 4840 мм, 1885 мм и 1845 мм соответственно. Тойота Ланд Крузер имеет и большую массу – 2585 кг, в то время как у Prado она составляет 2125 кг.
Плюсы и минусы “Прадо”
“Прадо” представлен только с двумя модификациями двигателя. Большое преимущество автомобиля — маленький расход топлива, бензина и дизеля. Внешний вид лучше, чем у “Крузера”, габариты позволяют комфортно использовать Prado в городской среде.
Автомобиль выигрывает по стоимости, при этом не уступает по качеству и надежности.
Среди недостатков модели — простой салон, обычная обшивка, слишком простая приборная панель. ВИН-номер на раме подвергается коррозии, со временем становится нечитабельным.
Отличия ЛендКрузера и Прадо на ходу
Land Cruiser 200 (слева) и Land Cruiser Prado 150 (справа)
Отдельно стоит поговорить об управляемости и проходимости Прадо и Ленд Крузера в сравнении, чем они отличаются. Оба внедорожника обладают импозантным внешним видом, который внушает уважение к владельцу. Управление Прадо комфортно, машина чутко реагирует на движения руля. На ровной дороге машина ведет себя уверенно, держит ровный курс без подруливаний. Ходовые способности позволяют водителю не напрягаться ни на каких дорогах, в т.ч. на полном бездорожье. Но при торможениях, поворотах машина крениться. Этот полноприводной внедорожник с большим запасом выносливости предназначен не для городской среды, хотя выглядит он там престижно.
Система Multi-Terrain Select (MTS)
Машина оснащена системой Multi-Terrain Select, которая позволяет выбирать нужный режим движений, подстраиваясь под различные типы дорожных покрытий. Для помощи водителям, облегчая управление, работают множество систем помощи. Геометрия кузова и габариты внедорожника позволяют не задумываться о дорожных препятствиях. Легко преодолеваются уклоны в 42 градуса, водные препятствия глубиной до 70 см, 215 мм дорожный просвет, впечатляющие углы съездов, въездов и рампы. Но это – не предел, у Крузака 200 проходимость еще выше!
Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)
Система KDSS облегчает управление Крузаком, минимизируя крены кузова (в отличие от Прадо) и увеличивая ход подвески, смягчая ее на бездорожье (КДСС есть на Прадо, но не на всех комплектациях). Большие габариты позволяют Крузаку двигаться напролом по любому бездорожью. Управляя Крузером 200, можно на наличие и состояние дорог не обращать внимания. В любых условиях автомобиль обеспечит уверенную езду на достаточной тяге.
Схема датчика ABS
Система адаптации ABS автоматически сканирует поверхность дороги и регулирует степень блокировки колес. Есть также система помощи, оптимизирующая повороты в условиях полного бездорожья, начало движения на подъемах, спусках. В экстремальных ситуациях водителю помогают также умная система кругового обзора. В результате Крузак 200 может без подготовки преодолевать броды до 70 см глубиной, а клиренс в 230 мм – без проблем проезжать любые сюрпризы бездорожья.
Система кругового обзора Land Cruiser 200
Резюмируя, можно утверждать, что отличия Ленд Крузера от Прадо по ходовой части – в его большей проходимости (благодаря габаритам и дополнительным системам помощи водителю) и лучшей управляемости.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев говорят в пользу обоих автомобилей. Японскому качеству нет равных.
Оба автомобиля имеют сильные и слабые стороны, разница в качестве отсуствует. Выбор остается только за покупателем.
Что по моторам?
Второе обновление toyota land cruiser prado 150 (2019-2020)
TLC Prado 150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:
Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом
6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.
1GR-FE на замене цепи
Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10 л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом – съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не покраснеть.
Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё нужно решиться.
Дешевле, но меньше ресурса
2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор. На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот километраж может снизиться до 250-300 тысяч.
По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.
Новый дизель со старыми болячками?
Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.
Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем. Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое – топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с последующими тяжелыми финансовыми потерями.
Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км
Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают» растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних пробегах почуяли на себе лишь единицы.
Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы
Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают ЭБУ двигателя для работы без EGR. Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.
Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя
Тихий и помешан на экологии
«Тихий» 2,8-литровый дизель с маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г. Последняя версия EURO 6 буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на 25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими моторами — около 250 000 км.
Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi). Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться» работать после 100–120 тысяч.
Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно
Охлаждение — как общая проблема
С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.
Что лучше
Чтобы решить, “Прадо” или 200 — что лучше, необходимо определиться, для чего будет использоваться автомобиль. Это два надежных полноценных внедорожника с внешними и техническими отличиями.
Таблица сравнения поможет выяснить, что лучше — “Прадо 150” или “Крузак 200”:
Параметры | “Прадо 150” | “Крузер 200” |
Длина, мм | 4780 | 4950 |
Ширина, мм | 1885 | 1980 |
Высота, мм | 1890 | 1955 |
Двигатель | 4,5 л/4,6 л | 2,7 л/2,8 л/4 л |
Двухсотый лидирует по размеру, мощности, цене, в этом заключаются основные различия моделей. Материалы салона, обшивка и другие комплектующие качественнее, чем у “Прадо”, даже в комплектации комфорт.
Трансмиссия
Тойота Прадо — полноприводные машины с автоматической (АКПП) или механической (МКПП) коробками передач.
FULL-TIME — дифференциал межосевой находится в 2-ступенчатой раздаточной коробке. Есть ручная (Diff-Lock) или автоматическая блокировка заднего моста. Трансмиссия имеет 4 положения (LL-N-HL-H).
PART-TIME — нет межосевого дифференциала. Передний мост можно отключить. Есть ручное включение муфты на передних колесах. Задний мост имеет принудительную блокировку дифференциала. Трансмиссия в 4-х положениях — 2H-4H-N-4L.
Лэнд Крузеры серии укомплектованы 5-ступенчатой механикой или 4–5-ступенчатой АКПП. Крутящий момент постоянный полный. Приводом, который подключается, производитель снарядил дизельный мотор с МКПП. Функция центрального дифференциального механизма заключалась в разделении мощности по осям. На заднюю приходилось 60%, переднюю — 40%. Чтобы повысить проходимость по сложному рельефу местности, центральный дифференциал можно блокировать.
Первые модели имеют 4–5 ступенчатую автоматическую трансмиссию, 5-ступенчатую механику. Рестайлинговые варианты производитель оснастил 6-ступенчатой АКПП или МКПП.
Характеристики коробки Тойота Ленд Крузер Прадо: постоянный привод 4-х колес с несимметричным дифференциальным механизмом, понижающая передача, 3 типа работы (H4F, H4L, L4L); крутящий межосевой момент имеет соотношение 40*60, который варьируется при движении.