в чем разница между квадроциклом и квадроциклом
Какая разница между квадрициклом и квадроциклом?
Квадрицикл и квадроцикл – это малогабаритные транспортные средства, которые, как следует из названия, используют для езды четыре колеса.
Они популярны в туристическом бизнесе, услугах, специализирующихся на досуге, и спорте. Между ними есть различия, которые отражаются не только в обыденном пользовании, но и в регистрации транспортного средства в ГИБДД.
Чем квадрицикл отличается от квадроцикла?
Если говорить прямо, квадроцикл – это любой транспорт на четырёх колёсах. Но сегодня под этим термином в России подразумеваются мотовездеходы, которые используются в основном в гоночном спорте.
Квадрициклом же называются такие транспортные средства, которые не могут набирать скорость больше 25 км/ч и их масса не превышает 400 кг. Примером квадрицикла могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа. Пример квадроцикла – вездеход без кабины с ревущим мотором.
В общих чертах различия следующие:
Особняком стоят трициклы – этакие мутанты, промежуточное звено между мотоциклами и квадрициклами.
Что такое трицикл?
Трицикл – трёхколёсное транспортное средство. Он относится к категории L5, рабочий объём двигателя должен превышать 50 куб см., а скорость должна быть выше 50-ти км/ч. Категория, которая требуется для вождения трицикла – B1.
Хотя в общем к трициклам (то есть к транспорту с тремя колёсами) можно отнести многие средства передвижения. Наверное, самые известные «трициклы» в России – это трёхколёсные детские велосипеды. Трёхколёсными также делают грузовые и пассажирские велосипеды. Например, в Бангладеш популярностью пользуются велорикши – трёхколёсные велосипеды с кабиной для пассажира, заменяющие такси.
Следует отметить, что, если мощность электродвигателя трицикла составляет менее 250 Вт, то он считается велосипедом и правовой статус у него такой же, как и у обычного велосипеда. На современных дорогах России трициклы – очень большая редкость.
Классы квадроциклов
Учитывая состояние дорог в российской глубинке, мотовездеход там – настоящее спасение. Помимо спортивного назначения, они имеют также туристическую ценность и используются как рабочий транспорт.
Поэтому квадроциклы делятся на три вида:
Утилитарные
Эти модели – самые тяжёлые. Они созданы специально для работы в самых суровых условиях: привод 4 на 4, огромный диаметр колёс. Предназначение таких агрегатов – перевозка грузов.
Внешний вид такого вездехода очень грозный. Это своего рода гибрид трактора и внедорожника, но с дополнительной маневренностью – благодаря относительно малому весу и габаритам его можно использовать в любых условиях.
Спортивные
Грязь, пыль, горы – ему ничего не страшно. Спортивные мотовездеходы устойчивы и проходят везде. В отличие от утилитарных, весящих подчас более тонны, масса спотивных не превышает 300 кг. Важная характеристика – скорость. Даже на бездорожье они могут достигать скорости более 100 км/ч при максимальной 150 км/ч.
Туристические
Они предназначены для неспешной, но надёжной езды. Чем-то они сродни утилитарным, особенно если учесть, что утилитарные квадроциклы – их предки.
Такой транспорт перевозит туристов через труднопроходимые места, где требуется транспорт, которым легко управлять и который легко вытащить из грязи в случае пробуксовки. Одна из особенностей туристических квадроциклов в том, что они нередко делаются двухместными.
Детские квадроциклы
Многие катались в детстве на «машинках» в парке. Так вот, эти машинки на электрической тяге, которые так нравятся детям, тоже могут называться квадроциклами. Конечно, не по ПДД — слишком маленькие габариты и слабенький двигатель. Тем не менее, для детей это настоящее счастье.
Детский квадроцикл с виду напоминает копию настоящего, «взрослого» агрегата, но в нём есть существенные отличия, позволяющие приобретать такие «машинки» для катания своего ребёнка:
Детские квадроциклы можно приобрести по небольшой цене. Это своеобразная замена велосипеду, актуальная тогда, когда ребёнок ещё не может полноценно пользоваться двухколёсным велотранспортом.
Впрочем, существуют также мини-квадроциклы для детей от 3 до 8 лет. Они оснащены двигателем, работающем на бензине, который всегда можно заправить.
Мощность такого двигателя выше, но подобный транспорт также несколько более сложен в вождении. Бензиновые детские квадроциклы часто используются в гоночных соревнованиях, где дети проявляют свои навыки вождения.
Особенности получения прав
Несмотря на то, что данные транспортные средства в чём-то похожи, категории прав на них требуются разные:
Естественно, что для управления детским квадроциклом никаких прав не требуется. Но желательно уточнить это у продавца на месте, чтобы впоследствии не возникало проблем. Кроме того, детский квадроцикл нужно подбирать таким, чтобы свести к минимуму возможность травм и не подвергать жизнь ребёнка опасности.
Итак, квадроцикл и квадрицикл, несмотря на сходства – два абсолютно разных вида транспортных средств. На них требуются разные права и удостоверения.
Важно помнить о том, что любой водитель на любом транспорте несёт ответственность за чужие жизни. Поэтому всегда нужно быть подготовленным к любым ситуациям на дороге, вне зависимости от средства передвижения, которым водитель управляет.
Чем отличается квадрицикл от квадроцикла
Квадроцикл – это мотовездеход, а квадрицикл – как правило, небольшой автомобиль для города. Обычно они не похожи внешне. Подробнее об отличиях мы расскажем в статье.
Что такое квадрицикл
Квадрицикл – это четырехколесное мототранспортное средство с максимальной скоростью от 25 км/ч, мощностью двигателя до 20 л.с. и снаряженной массой не более 400 кг (не более 550 кг для грузовых версий).
Обычно квадрицикл предназначен для города и выглядит как мини-автомобиль. Также бывают и внедорожные модели, но по возможностям они уступают квадроциклам.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство с объемом двигателя более 50 см³. Предназначен для бездорожья и выглядит как компактный вездеход. Закон не запрещает ездить на квадроцикле по городу.
Отличия квадрицикла от квадроцикла
Кроме внешнего вида и предназначения, квадрицикл и квадроцикл различаются по мощности, весу, необходимой для управления категории прав и месту регистрации.
Мощность двигателя
Квадрицикл. По закону не может иметь двигатель мощнее 20 л.с. Это плохо сказывается на проходимости. Даже если купить внедорожный полноприводный квадрицикл с высоким клиренсом и большими колесами, тяги будет недостаточно для преодоления серьезного бездорожья.
Квадроцикл. Средний 500-кубовый квадроцикл развивает 30-40 л.с. Литровые модели – от 70 л.с. Мощность законом не ограничена. Тяги достаточно для преодоления серьезного бездорожья и перевозки тяжелых грузов, поэтому такая техника подходит для экспедиций и туризма, а также хозяйственных работ, охоты и рыбалки.
Категория прав
Квадрицикл. Права на квадрицикл получают в ГИБДД. Какая категория должна быть открыта, зависит от двигателя и максимальной скорости:
Нужно учитывать, что категории «A» и «B» дают право управления квадрициклами с разными типами рулевого управления и посадки:
Квадроцикл. Права на квадроцикл получают в Гостехнадзоре. Какой категории, зависит от типа посадки:
Регистрация
Квадрицикл. Продается с ПТС и ставится на учет в ГИБДД.
Квадроцикл. Продается с ПСМ и ставится на учет в Гостехнадзоре.
Квадрицикл, как правило, предназначен для дорог общего пользования, но некоторые модели подходят для легкого бездорожья. Управлять им можно при открытой автомобильной подкатегории «B1». Отметка «МS» разрешает ездить на квадрициклах с мотоциклетными посадкой и рулем, «AS» – с автомобильными. При наличии прав категорий «А» и «B», полученных в ГИБДД, отметки напротив «B1» не ставятся – водитель может управлять любыми квадрициклами.
Квадроцикл предназначен для пересеченной местности, при этом на нем можно ездить по дорогам общего пользования при открытой тракторной категории «АI» или «АII».
В чем разница между квадроциклом и квадрициклом
Квадроциклы и квадрициклы – это вид транспорта, который ездит на четырех колесах. Но при этом разница между квадроциклом и квадрициклом существует. Устройства практически не отличаются визуально, но имеют разные возможности и способ регистрации. Подробнее об отличиях – в статье ниже.
Конструктивные отличия
Фактически квадроциклы выросли в свое время из багги – четырехколесных транспортных средств с высокой проходимостью. Подобная техника в своем большинстве использовалась для спортивных состязаний и выглядела, как упрощенная версия автомобиля с мощным двигателем и подвеской, рассчитанной на преодоление сложных участков местности. Квадроцикл больше похож на мотоцикл на четырех колесах: у них используются мотоциклетные рули, способ посадки верхом, и они не оснащаются кабиной.
В свою очередь квадрицикл – это транспортное средство с открытой кабиной, полноценными сидениями, рассчитанными на посадку водителя внутрь. Управление данным устройством осуществляется с помощью автомобильного руля.
Важно! Квадроцикл от квадроцикла отличается не только способом посадки, кабиной и типом управления. По ГОСТу вес последних не может превышать 400 кг, кроме того, максимальная скорость квадрицикла составляет 25 км/ч. Максимальная скорость квадроцикла может превышать 150 км/ч, а вес начинаться от 50 кг и заканчиваться под тонну.
Если говорить упрощенно, то квадроцикл ближе к мотоциклу визуально и по типу управления, а квадрицикл к машине. Примером последнего может служить транспорт для перемещения по полю для гольфа. Многие квадрициклы могут иметь от 2 и более сидений, в то время как квадроцикл рассчитан на перевозку максимум двух человек. Отличие между устройствами есть, и часто покупатели не видят разницы, но сталкиваются с проблемами при регистрации транспортного средства в ГИБДД. Квадрициклы в России имеет стандарт ГОСТ Р 51815-200, квадроциклы – ГОСТ Р 52008-2003.
Квадрицикл – это транспортное средство для передвижения нескольких человек с меньшей скоростью, нежели у квадроциклов. Подобные устройства подойдут для перевозки грузов, преодоления труднопроходимой местности, но при этом не рассчитаны на соревнования и выполнение экстремальных трюков, что очевидно, исходя из их невысокой максимальной скорости.
Что такое трицикл
Отдельным классом стоит трицикл. Это своего рода промежуточный вариант, конструкция которого предусматривает три колеса. С точки зрения размеров все устройства приблизительно одинаковые, но разница может появиться в зависимости от подвида.
Квадроциклы делятся на утилитарные, спортивные, туристические и детские. Утилитарный тип ближе по ширине и длине к квадрициклам. Это самые большие устройства, так как они должны не только перевозить человека, но и справляться с транспортировкой груза. Спортивные и туристические модели по весу, размерам и скорости стоят в одном ряду с трициклом. Можно говорить о том, что они средние по габаритам, так как здесь ставка сделана на скорость и маневренность, а это не слишком удобно при больших размерах. Детские устройства являются самыми маленькими.
Габариты квадроцикла могут быть самыми разными. В среднем они достигают 2100*1200*1500 мм (длина, ширина, высота). Подобная техника имеет большой дорожный просвет и в своем большинстве рассчитана на использование вне города. Аналогичная ситуация наблюдается с квадрициклами. Отличие составляют трициклы. Они ближе по своей конструкции к мотоциклу и могут быть использованы для города, но, как показывает практика, в России подобная техника широкого распространения не получила.
Особенности получения прав
Выше упоминалось о том, что для езды на любом из перечисленных видов транспорта требуется наличие прав. Для управления любым из перечисленных выше ТС требуется наличие прав B с категорией AS или MS. Первая подразумевает наличие автомобильного руля и кресла (квадрицикл), MS – мотоциклетный руль и сидение (квадроцикл и трицикл). Их ввели в 2013 году после внесения в закон о транспортных средствах поправок.
Важно! Категория B1 дает право водить трицикл, квадрицикл или квадроцикл с объемом двигателя от 50 кубов и с весом до 550 кг. Если техника имеет меньшие параметры, то требуется получить права категории M. Они позволяют водить квадроциклы с объемом двигателя до 50 кубов и выдаются с 16 лет.
Если есть права категории B, то автоматически присваивается B1 с пометкой AS. Если ранее были получены права класса А, то присваивается B1 MS. Если прав нет никаких, то потребуется полностью пройти обучение и сдать экзамены, предварительно подав заявление и пройдя медицинское обследование на получение разрешения для вождения. Если в правах не стоит пометка B1, то потребуется просто обратиться в ГИБДД и попросить ее указать. Права можно получить с 18 лет, при этом пройти обучение и сдать экзамены можно, начиная от 14 лет. Потом просто придется подождать совершеннолетия.
Самые лучшие квадроциклы
Dongma Квадроцикл ATV DMD-268A на Яндекс Маркете
Barty Квадроцикл Grizzly Т001МР на Яндекс Маркете
MOTAX Квадроцикл Mini Grizlik Х-16 Big Wheel 1000W на Яндекс Маркете
Joy Automatic Квадроцикл Grizzly на Яндекс Маркете
MOTAX Квадроцикл ATV Mini Grizlik Х-16 с электростартером и пультом на Яндекс Маркете
В чем разница между квадроциклом и квадроциклом
ГЛАВНАЯ » АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО » В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ КВАДРОЦИКЛА ОТ КВАДРИЦИКЛА И НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И КВАДРИЦИКЛ
воскресенье, 1 октября 2017 г.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ КВАДРОЦИКЛА ОТ КВАДРИЦИКЛА И НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И КВАДРИЦИКЛ
КВАДРОЦИКЛ |
КВАДРИЦИКЛ |
Особняком стоят трициклы – этакие мутанты, промежуточное звено между мотоциклами и квадрициклами.
ТРИЦИКЛ |
Поэтому квадроциклы делятся на три вида:
Эти модели – самые тяжёлые. Они созданы специально для работы в самых суровых условиях: привод 4 на 4, огромный диаметр колёс. Предназначение таких агрегатов – перевозка грузов. Внешний вид такого вездехода очень грозный. Это своего рода гибрид трактора и внедорожника, но с дополнительной маневренностью – благодаря относительно малому весу и габаритам его можно использовать в любых условиях.
Одна из особенностей туристических квадроциклов в том, что они нередко делаются двухместными.
Многие катались в детстве на «машинках» в парке. Так вот, эти машинки на электрической тяге, которые так нравятся детям, тоже могут называться квадроциклами. Конечно, не по ПДД — слишком маленькие габариты и слабенький двигатель. Тем не менее, для детей это настоящее счастье.
Мощность такого двигателя выше, но подобный транспорт также несколько более сложен в вождении. Бензиновые детские квадроциклы часто используются в гоночных соревнованиях, где дети проявляют свои навыки вождения.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ НА КВАДРОЦИКЛЫ И КВАДРИЦИКЛЫ
Несмотря на то, что данные транспортные средства в чём-то похожи, категории прав на них требуются разные:
С 2013 года появилась категория B1, специально выделенная для квадрициклов и трициклов. Данные ТС считаются мототранспортными средствами. Для квадрициклов подходят права категории В1, которые выдает ГИБДД.
Советский квадрицикл С-3Д («Инвалидка») |
Естественно, что для управления детским квадроциклом никаких прав не требуется. Но желательно уточнить это у продавца на месте, чтобы впоследствии не возникало проблем. Кроме того, детский квадроцикл нужно подбирать таким, чтобы свести к минимуму возможность травм и не подвергать жизнь ребёнка опасности.
Для начала надо запомнить, что оформлять водительское удостоверение с категорией «А1» следует в органах Государственного технического надзора, а не в отделениях ГИБДД.
Именно это ведомство и занимается подобными вопросами, и именно там придется сдавать госэкзамен для получения прав. Вот только перед этим соискателям необходимо будет собрать определенный пакет документов и пройти соответствующее обучение.
Кстати, сдать экзамен экстерном, увы, не получится – в соответствии с не так давно произошедшими изменениями в законодательстве, все, кто захочет открыть категорию «А1», должны вначале отучиться в специализированных и прошедших аттестацию автошколах.
Каких-либо особенных требований к желающим пройти обучение и получить права на вождение квадроциклов нет.
Однако некоторые моменты все-таки нужно отметить:
Обычно обучение вождению квадроциклов длится около полутора-двух месяцев. В программу должны быть включены теоретические занятия и практическая езда. За время прохождения обучения в соответствующей автошколе обязательным является изучение правил дорожного движения.
Завершительным этапом получения прав на вождение квадроцикла является прохождение экзамена, но для допуска к нему потребуется предоставить в органы Гостехнадзора определенный пакет документов.
Это, прежде всего:
После сдачи и последующего рассмотрения всех указанных документов будет назначено время и место проведения госэкзамена.
Сам экзамен в органах Государственного технического надзора состоит из нескольких частей, во время которых будут проверяться:
К практическому экзамену по вождению квадроцикла допускаются только те соискатели, которые успешно сдали теоретическую часть.
Проводятся такие экзамены в два этапа – на закрытом автодроме и в обычных условиях использования этого ТС (на пересеченной местности).
Завершающим этапом становится получение прав категории «А1» на руки под расписку в том же отделе Гостехнадзора, где и был сдан экзамен. Такой документ в соответствии с законом действует на протяжении 10 лет.
В чём разница между квадрициклом и квадроциклом?
В чём разница между квадрициклом и квадроциклом?
«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-0-0″>>»>[/siteorigin_widget]
«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-1-0″>>»>[/siteorigin_widget]
Несмотря на практически одинаковые названия, квадроцикл и квадрицикл имеют существенные различия. Самое главное — для управления этими транспортными средствами требуются разные права. Но давайте начнём с определений.
Квадрицикл — автотранспортное средство на четырёх колёсах весом не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) и мощностью двигателя не более 15 кВт, на котором можно ездить по дорогам общего назначения. Максимальная скорость — 25 км/ч.
Квадроцикл — мототранспортное средство на четырёх колесах, на котором нельзя ездить по дорогам общего пользования. Другими словами, это вездеход для бездорожья.
Главное внешнее отличие: у квадрИцикла есть автомобильный руль и водительская кабина. У квадрОцикла есть мотоциклетный руль и нет водительской кабины — человек садится на квадроцикл верхом, как на мотоцикл.
Главное отличие в управлении: квадрИцикл управляется педалями, по принципу автомобиля. КвадрОцикл управляется как мотоцикл.
Говоря проще, квадрИцикл это подобие облегчённого автомобиля, квадрОцикл больше похож на мотоцикл на четырёх колёсах.
Какие документы выдают на квадроцикл и квадрицикл?
Отличить квадроцикл от квадрицикла можно также по документам, которые вы получите при покупке ТС.
Как получить права на квадрицикл и квадроцикл?
Права на квадроцикл и квадрицикл можно получить с 16 лет. Перед этим нужно пройти обучение вождению автомобиля и получить медицинскую справку, где не будет противопоказаний к управлению этими транспортными средствами. В чем же различие?
Для того, чтобы рассекать на квадрицикле, вам понадобятся права категории В или подкатегории В1 (она открывается автоматически вместе с В). Их, как известно, можно получить в ГИБДД, предварительно отучившись в автошколе и сдав экзамен.
В подкатегорию В1 входят также трициклы – транспортные средства на трёх колёсах. Это могут быть трёхколесные мотоциклы или облегчённые автомобили – например, как знаменитые тук-туки в азиатских странах.
Важно знать: отдельно выделяют лёгкие квадрициклы — это транспортные средства с объёмом двигателя не более 50 кубов и максимальной скоростью 50 км/ч. Для управления таким ТС подойдут права категории М — их открывают автоматически при получении любой другой категории. Подробнее о категории М читайте здесь (ссылка на статью про мопеды).
Если же вы хотите оседлать квадроцикл, нужно получить права категории А-I. Не путайте эту категорию с подкатегорией А1, которая даёт право управлять лёгкими мотоциклами. А-I — это права машиниста-тракториста. Только с таким документом можно сесть за руль квадроцикла. Выдаёт их не ГИБДД, а Гостехнадзор. Экзамены нужно сдавать там же.
Важно знать: многие водители ошибочно думают, что с правами категории В можно сесть за руль квадроцикла. Но это не так. Право на управление квадроциклом дают только права машиниста-тракториста. В противном случае можно получить штраф от 5 до 30 тысяч рублей.
Где ставят на учёт квадроцикл и квадрицикл?
Квадроцикл, также как снегоход и другой мотовездеход, ставят на учёт в Гостехнадзоре. Пренебрегать этим не стоит, хотя многие водители считают, что если на квадроцикле ездить только по лесам и полям, то и регистрация не нужна. Однако, не поставив квадроцикл на учёт, вы нарушите законодательство РФ.
Владельцы квадрициклов должны обратиться за регистрацией транспортного средства в ГИБДД.
Важно знать: регистрации подлежат только транспортные средства с двигателем мощностью более 50 кубов или с приводом электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт.
И главное — квадрицикл, в отличие от квадроцикла, совершенно не подходит для езды по бездорожью, поэтому не так популярен в нашей стране.
Филиалы Автошколы ТЕХНИКА находятся по следующим адресам:
м.Бибирево, Бибиревская, 10к1
м.Водный стадион, Кронштадтский б-р. 7А
м.Ховрино, Клинская 8с1
м.Тимирязевская, Яблочкова 21к3
м.Верхние Лихоборы, Селигерская, Бескудниковский б-р. 12с1
м.Улица Академика Янгеля, Пражская, Россошанский пр.3
м.Бабушкинская, Летчика Бабушкина 32к3