в чем разница между кроссовером и паркетником
Что такое паркетник и чем кроссовер отличается от внедорожника. Кроссовер
Коробка передач
Любой внедорожник оснащается двумя рядами передач, которые характеризуются, как повышенные или пониженные. Пониженные передачи необходимы для преодоления большинства препятствий на небольшой скорости при использовании всех тяговых характеристик двигателя. Кроме того, обязательным условием является наличие межосевой блокировки дифференциала, которая исключает пробуксовку.
Кроссовер имеет возможность подключения полного привода, когда необходимо использовать все возможности автомобиля на затрудненных участках дорог, а вот пониженный ряд передач он не имеет.
Паркетник обладает самой простой трансмиссией, используемой на обычных легковых переднеприводных автомобилях. Она характеризуется повышенной простотой, но имеет очень жесткое сцепление, позволяющее легко сдвинуть с места большую машину. Тем не менее, существуют паркетники, которые допускают установку КПП, схожую с той, что применяется на кроссовере.
Видео
Основные различия классов
Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.
Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.
Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.
Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.
Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.
Любительское видео о различиях между классами:
Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников
Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.
Диаметр колес
Внедорожнику свойство иметь очень большие колеса в диаметре от 30 дюймов. Причем резина имеет высокий профиль с жесткими боковинами и соответствующим протектором. Давление в шинах должно быть низкое, чтобы создать хорошие условия для движения по рыхлому грунту, сугробам или грязи.
Кроссоверы и паркетники могут использовать колеса большого диаметра, но с низкопрофильной резины, для увеличения площади тормозных дисков. Кроме того, низкопрофильная резина имеет довольно хорошие показатели при движении по асфальту.
Теперь вы знаете, что представляет собой паркетник, а также какие отличия он имеет от кроссовера и внедорожника. Зная эту разницу, можно сделать выбор в пользу именно того автомобиля, который будет использоваться под личные нужды. Желаем удачи на дорогах!
Разновидности и цены
Сегодня на рынке авто кроссоверы представлены в огромном ассортименте (от каждого известного производителя как минимум по одной модели). Среди них есть и полноприводные. Есть с тремя рядами сидений. Чтобы разобраться в видах и моделях, потребовалась классификация по размерам:
История кроссовера
Еще в 70-х годах у американских автопроизводителей получались автомобили далеко напоминающие современный кроссовер. Это были машины сочетавшие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Так в 1948 году выпущен полноприводный американский кабриолет Willys Jeepster. Этот спортивный автомобиль предназначался для военных, вернувшихся со Второй мировой войны Он кстати пришелся по вкусу и был довольно популярен. В СССР так же выпускались легковые автомобили с полным приводом: М-72 1955 года выпуска, полноприводный “Москвич” 1957 года.
Willys Jeepster 1948
Их основной отличительной особенностью является то, что эти автомобили не позиционировали себя как городские. Они больше предназначались для сельской местности и являлись внедорожниками повышенного комфорта.
Первым кто ближе всего подобрался по предназначению к современным кроссоверам был AMC Eagle 1979 года. У этого легкового седана с увеличенным дорожным просветом был непостоянный передний привод, который подключался с помощью рычажка в салоне. Такая трансмиссия вполне могла справиться не небольшим бездорожьем или снежным заносом, более того с включенным полным приводом автомобиль был способен передвигаться и по асфальту.
AMC Eagle 1979 года
Первым полноценным кроссовером по праву считается Toyota RAV4 выпущенный в 1994 году. Автомобиль предназначался молодому поколению для активного отдыха. Самое главное это то, что автомобиль не уступал по устойчивости и управлению седанам и превосходил их на скользком покрытии и в гололёд.
Toyota RAV4 1994 года
К началу 2000-х годов этот класс автомобилей начал укореняться и популярность этих автомобилей начала набирать обороты не только в Северной Америке.
Определение паркетника
Что такое внедорожник (джип) и чем отличается кроссовер от внедорожника?
По автомобильным меркам термин «паркетники» появился не так давно, но уже включает в себя довольно большое количество моделей разных марок. Для начала попробуем разобраться, что же все-таки подразумевают под этим словом.
С точки зрения владельцев внедорожников, паркетник — не что иное, как имитация вездехода, который на самом деле способен передвигаться только по паркету. Но такое название по понятным причинам не нравится владельцам самих паркетников, поэтому ими и было придумано новое название данным моделям автомобилей — «кроссоверы».
В США такие авто называют SUV, что означает — универсал с увеличенным дорожным просветом. По большому счету название данного типа авто — маркетинговый ход, который не меняет сути — это максимально универсальные автомобили, которые произошли от легковушек, но могут справляться с задачами, которые обычным легковым авто не под силу.
Что такое паркетник?
Паркетник представляет собой модифицированный внедорожник. Внешность автомобиля практически не меняется, а «начинка» существенно отличается:
Отличия паркетника от внедорожника
Разница между паркетником и внедорожником заметна буквально во всех конструктивных узлах. Отказавшись от повышенной прочности, проектировщики получили выигрыш в весе – паркетники заметно легче внедорожников. Отказавшись от многократного запаса надёжности – выиграли в стоимости, а снизив мощность – в экономичности. В итоге получилось обычное городское авто, которое внешне производит впечатление техники с повышенной проходимостью.
Изначально эти машины проектировались как облегчённые модификации дорогостоящих внедорожных моделей, прекрасно себя чувствующих на ухабистой лесной тропе, но не слишком приспособленных для езды по городским улицам. Поскольку спрос на авто внедорожного класса в 90-х годах был достаточно высоким, но потребители хотели получить комфортабельные машины для города, многие производители попытались адаптировать известные модели к городским условиям.
Наиболее верным решением стал отказ от конструкционных узлов, излишних для городских поездок – от пониженной передачи и от блокировки дифференциалов. После удаления мощной и тяжёлой рамы появилась возможность использовать более экономичный двигатель. Заодно был изменен подход к оформлению интерьера салона, который стал более удобным и стильным. Сохранив характерные особенности экстерьера, автомашины потеряли способность к передвижению по пересечённой местности, зато адаптировались к городским улицам и стали «паркетными внедорожниками».
Паркетник – что это
Название паркетник произошло от слова “паркет”. Этот автомобиль предназначен для езды по ровным асфальтированным дорогам, как по паркету. По сути, это облегченный вариант внедорожника или кроссовера. Поэтому использовать его для езды по неровным дорогам, а тем более по бездорожью, не стоит. Это чисто городской автомобиль.
Паркетники по своим эксплуатационным характеристикам ближе к легковым авто.
Но есть и отличия от последних:
Еще одно большое отличие паркетника – съемный кузов. У конкурентов он рамный.
Вместительный салон.Высокий клиренс.Высокий потолок.Проходимость превосходная.Посадка комфортная.
Сегодня компании-производители больше внимания стали уделять не проходимости паркетников, а экономии расхода топлива. В городских условиях эксплуатации это важнее.
Для информации: одним из первых паркетников в СССР был Москвич-410.
Внедорожник1 Кроссовер1 Паркетник-1
О трансмиссии
Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является межосевой дифференциал.
Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.
Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.
О колесах и проходимости
Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.
Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.
Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.
Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.
Разница между кроссовером и паркетником
Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы.
Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами.
Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.
Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом.
Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника.
Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами.
Dodge Journey — типичный представитель класса кроссоверов
Паркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья.
Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины).
Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий.
Chevrolet TrailBlazer — типичный представитель класса паркетников
Признаки отличия
Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:
Чем паркетник отличается от кроссовера?
Сегодняшний рынок автомобилей в корне отличается от того, что было в конце прошлого века. Каждому было понятно, какого типа автомобиль находится перед ними:
Но время течет и все меняется. Производители автомобилей стали выпускать внедорожники для города, седаны с совмещённым салоном и т.д. В общем, автомобильная селекция не стоит на месте. Производители стремятся создать автомобиль для каждого, лишь бы только увеличить количество продаж. Естественно, каждый новый тип кузова имеет своё уникальное название. И сегодня, хотелось бы рассмотреть два вида автомобилей, которые пришлись по нраву любителям больших и просторных транспортных средств — это паркетник и кроссовер.
Паркетник
Отличный вариант для семейных людей, которые мечтают о внедорожнике. Большой, просторный и комфортный. Имеет вид «джипа», однако на бездорожье за рулём такого автомобиля соваться не стоит.
Несущей конструкцией паркетника является кузов. Дорожный просвет, такого класса автомобилей, практически не отличается от обычных универсалов и хэтчбеков. Он увеличен на 1-3см, чаще всего за счёт диаметра колёс установленных на паркетник. Благодаря такой пасадке, в автомобиль без труда заберутся не только люди с невысоким ростом, но и дети без посторонней помощи.
Паркетник Ford Explorer Sport
Подвеска паркетников, так же как и другие узлы, не многим отличается от обычных легковых автомобилей. Усиленные компоненты, в данных машинах, установлены только потому, что вес транспортных средств такого типа несколько больше, чем легковушек. В остальном никаких отличий. Адаптивная подвеска, изменяемая жесткость амортизаторов и функция регулирования клиренса. Всё это, только для комфортной езды по хорошим дорогам.
В большинстве моделей паркетников отсутствует полный привод, лишь изредка можно встретить варианты, оснащённые подобной функцией, но она является в них сугубо коммерческим ходом. Ни о каких внедорожных свойствах, такой трансмиссии, на автомобилях подобного класса, говорить не приходится, ведь оказавшись вне асфальтированной дороги, паркетники застрянут там же, где и простая легковушка.
Кроссовер
Мнение о происхождении данной модели вызывает споры у различных автолюбителей. Одни говорят, что это усовершенствованный легковой автомобиль с увеличенной проходимостью, другие же наоборот, считают, что это деградированный внедорожник.
Кроссовер Hyundai HB20X
На самом деле кроссовер – это автомобиль, разработанный на базе легковой платформы. Несущей частью, данного транспортного средства, является кузов. Чаще всего обладают моно-приводом, так же существуют модели, которые имеют в своей линейке полно приводные версии. Однако, как правило, все четыре колеса вступают в работу автоматически, когда машина начинает буксовать.
В более богатых комплектациях авто, присутствует функция ручного подключения полного привода, либо постоянный полный привод. 4WD данных автомобилей предназначен для улучшения устойчивости и управляемости в зимних условиях (преодоление дворовых сугробов и незначительных неровностей), а так же для увеличения проходимости на мелком бездорожье. Но на кроссоверах, не предусмотрена опция раздаточной коробки, которая бы давала возможность пользоваться пониженными передачами в тяжёлых дорожных условиях. От легковых машин данный тип отличает внушительный внешний вид, относительно высокий клиренс (от 15 до 25 см) и увеличенная проходимость.
Подвеска кроссоверов по конструкции отдалённо напоминает подвеску внедорожников. Она может иметь вид независимой или полузависимой подвески, однако, рычаги имеют меньшую величину хода, чем у внедорожников.
Кроссоверы или CUV (Crossover Utility Vehicle) модели, можно смело описать таким образом — универсалы, которые выглядят как внедорожники, однако при этом ведут себя на дороге подобно легковым автомобилям, обладающие повышенной проходимостью, вне городских условий.
Кроссовер Renault Captur
Современные маркетологи позиционируют кроссоверы, как альтернативу обычному легковому автомобилю, разработанному для городской езды и имеющему солидный деловой стиль, а так же внушительный вид.
Вывод
Кроссоверы и паркетники на современных дорогах становятся всё более популярными. По стоимости они не сильно отличаются от легковушек, но внешний вид однозначно придаёт владельцу солидности. Так же, каждая модель разработана с учётом потребностей всех потенциальных владельцев «джипов». Так паркетник, создан для спокойной и размеренной жизни в большой и любящей семье. Его цель – заменить на городских дорогах бесхарактерные минивены. Размеры кроссовера, позволят без проблем разместить на заднем сидении троих детей в спецкреслах, а самому комфортно расположиться за рулём.
Кроссоверы же придутся по вкусу людям, которые жаждут приключений, любят заехать на гравейку и в лес за грибами, но при этом вынуждены ходить на работу в офис и ездить в дальние поездки. Кроссоверы обладают повышенной проходимостью, при этом создают отличный уровень комфорта при движении по небольшому бездорожью, а на ровных трассах ведут себя словно легковые автомобили. Кроссовер, это компромисс между внедорожником и легковушкой, который впечатляет своим внушительным видом и лёгкостью управления.
Что такое паркетники и какие современные автомобили входят в их число
Внедорожник или джип: его особенности
Классическим внедорожником принято считать большой джип с рамой, например, Тойота Ленд Крузер 200, в Тойоте до сих пор не отказываются от рамной конструкции. Кроме рамы есть еще и такие отличительные особенности внедорожников:
Для примера, классические внедорожники это Хаммер Н1, Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Субурбан, Мерседес Гелендваген и другие. Но это большие внедорожники, а здесь размер может и не иметь значения, если это касается проходимости, например, Лада Нива, УАЗ Хантер и УАЗ Патриот тоже являются внедорожниками, хотя в Ниве несущий кузов, она все равно хорошо преодолевает очень сложные участки.
Чем отличается кроссовер от внедорожника
Основное отличие кроссовера от внедорожника – то что проходимость у кроссовера значительно уступает внедорожнику. У кроссоверов и клиренс меньше, и полный привод не всегда есть, нем рамы, угол въезда и съезда не позволяет заезжать на сильно крутые горки. Вот основные отличительные черты кроссовера:
Кроссоверы предназначены для езды по городу, но иногда они могут проехать и по легкому бездрожью, грунтовой дороге, а в нормальной грязи кроссоверы застрянут. Но многое зависит и от резины. Классические кроссоверы – БМВ Х5 и Х6, Ниссан Х-Трейл, Хонда СР-В, Тойота Хайлендер и другие.
Что такое паркетник и чем он отличается от кроссовера
Паркетник – это типа джип внешне, похож на кроссовера, но внедорожные качества у него еще ниже. В общем, паркетник, это городской мини кроссовер. Вот основные особенности паркетника:
Классические паркетники это: Киа Соул, Рено Сендеро Степвей, Мерседес ГЛА и другие. Хотя продают их как кроссоверы, но на деле их проходимость такая же, как у седана или хэтчбека. Но паркетники все равно хорошо продаются в России, потому что местные жители любят джипы, но реально неоходимости в настоящем внедорожнике нет, так как надо поехать на дачу просто за картошкой, а для этой цели паркетник отлично подходит, тем более что багажное отделение у него довольно большое. Кроме того, цены на паркетники значительно ниже, чем на кроссоверы и внедорожники.
Начнём с внедорожника
Термин «внедорожник» говорит сам за себя. Это автомобиль, способный «ходить» по бездорожью за счёт своих технических данных. Такая машина отлично чувствует себя за границами асфальта – и по полям ходит, и по лесам гоняет. Чаще всего таким авто сложновато приходится в условиях города: тесно в мегаполисах, да и на парковке не совсем уютно.
Отличительные черты машин этого класса
Рамная конструкция. Рама – важнейшая часть настоящего внедорожника. Именно она служит каркасом для кузова и его деталей.
Рама предназначена для обеспечения прочности и жёсткости конструкции, благодаря ей машина легко справляется с тяжёлыми грузами и выдерживает большие нагрузки на off-road.
Массивный кузов. Частенько внедорожники – это довольно крупные автомобили с очень просторным салоном.
Клиренс. Истинный джип – чем выше, тем лучше, поэтому дорожный просвет у таких авто 20 см и выше.
Система привода. Полный привод – вот условие для удачных офф-роад «покатушек». А ещё обязательно наличие системы блокировки дифференциала.
Мощный двигатель. У стандартных джипов объёмы двигателя стартуют с отметки 3 л и идут вплоть до 6 л. Самый часто встречающийся параметр – V-образный шести- или восьмицилиндровый движок.
Амортизаторы. В суровых условиях бездорожья стойки не должны подводить, поэтому их качество должно быть на высоком уровне. Иногда вместо амортизаторов устанавливают рессоры, ведь прочность у них на порядок выше.
Подведём промежуточный итог. Внедорожник – большая, массивная, мощная, проходимая машина, созданная для комфортного передвижения в местах, где нет дороги. В городе абсолютно бесполезная вещь.
Яркие представители этого класса автомобилей: Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Нива 4×4, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado и др.
Поговорим о кроссовере
Это микс-авто «2 в 1». Автомобиль взял в себя частички хэтчбека и внедорожника. Имеет повышенную проходимость, конечно, не такую, как джипарь, но всё же… Дизайн больше напоминает внедорожник, в некоторых случаях они имеют одинаковую стоимость.
Современный производительный кроссовер очень сложно отличить от некачественного джипика.
В русском языке у кроссоверов есть второе неофициальное название – «паркетный внедорожник». Так что кроссовер = паркетник.
Особенности конструкции кроссовера
А рамы нет – рамы не будет! Отсутствие рамной конструкции легко объяснимо – машина не рассчитана на серьёзное бездорожье. Поэтому бросить off-road-вызов не по зубам такому транспорту.
Кузов «недовнедорожника» необязательно большой, некоторые называют его «большим братом хэтчбека», обладает высокой крутильной жёсткостью.
Движок. Обычно в таких машинах установлены моторы объёмом от 2 до 3,5 л, исключение – турбомоторы.
Система привода. Чаще всего в кроссоверах установлен полный привод, но в базовых комплектациях встречается и передний.
Клиренс. Автомобиль больше ориентирован на город, поэтому дорожный просвет оставляет желать лучшего (по сравнению с внедорожником). Как правило, он находится в диапазоне 16—20 см.
Подвеска. Здесь авто скорее относится к хэтчбеку, нежели к джипу.
Подведём промежуточный итог. Кроссоверу под силу лёгкое бездорожье (грунтовые дороги, городская мяша-каша), но заезжать в дремучие леса и болота – не советую.
Представители семейства «кроссоверовых»: Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Renault Duster и др.
Сравнительная характеристика
Одному человеку важно получить машину с максимальной проходимостью, поскольку про бездорожье для чайников он знает все, и даже больше. Потому хочет насладиться полноценными возможностями истинного внедорожного авто. Другим нужны более цивилизованные машины, позволяющие ездить по городу, но в то же время не бояться заехать на песок или в грязь. Третьим вовсе важен только комфорт в городе, поскольку из бездорожья им грозит разве что бордюр во дворе.
Сравнивать мы будем три типа машин:
Внедорожники. Расскажу, что является полноценным внедорожником и какими характеристиками должны обладать такие машины. Это позволит разобраться, почему тот же Рено Дастер к этой категории относить нельзя, а вот Митсубиси Паджеро 4 и популярный Прадо 120 заслуживает так называться;
Не будем зацикливаться на некоторых технических нюансах, поскольку для нашего сравнительного анализа они не играют большой роли. Некоторым достаточно будет и видео, чтобы понять суть каждого типа авто.
Сделав для себя определенные выводы, вы сможете понять, какой тип машины вам подходит больше, а от какой идеи лучше отказаться.
Внедорожники
Это автомобили больших размеров. С яркими представителями этой категории можно познакомиться в нашем рейтинге больших внедорожников. Вот ссылка.
Такие машины создавались для прохождения самых сложных участков дороги и бездорожья. Вообще по правилам нашего родного языка это не внедорожники, а вседорожники. Но к такому обозначению вряд ли кто-то привык.
Машины типа внедорожников не предназначены для эксплуатации в городе. Их строили, чтобы проезжать по грязи, спускам, подъемам, полям. То есть их стихия — это направление, а не дорога. Потому настоящие внедорожники всегда имеют рамную конструкцию. Она является необходимостью, поскольку без рамы пройти реальное бездорожье будет невозможно.
Основными отличительными характеристиками здесь выступают:
Если вы ждете от внедорожника превосходного комфорта, придется вас разочаровать. Тут они уступают конкурентам в лице кроссоверов и паркетинков.
Кроссоверы
Здесь уже на смену раме пришел несущий кузов вместе с лонжеронами. При этом кроссоверы также бывают достаточно солидными по своим внешним габаритам. Наличие полного привода не просто приветствуется, но является обязательным условием для соответствия своему классу.
Можно выделить несколько основных признаков кроссовера:
Полный привод. Не всегда постоянный;
Если говорить простым языком, то это внедорожник с меньшими размерами, но с большим прицелом на городскую эксплуатацию. Именно такая универсальность делает кроссоверы одной из самых продаваемых категорий автомобилей в мире. Кроссовер продается так же успешно, как тот же хэтчбек.
Паркетники
Сравнивать их с кроссоверами и внедорожниками довольно странное занятие. Да, у них есть определенное сходство с кроссоверами, но вот с внедорожниками нет совершенно ничего общего.
Потому сейчас паркетники часто называют кроссоверы, а кроссоверы паркетниками. Здесь стоит выделить несколько важных нюансов. А именно:
Думаю, теперь все встало на свои места. Ничего сложного в определениях этих типов транспортных средств нет.
А теперь можно и поразмыслить относительно того, что лучше купить себе.
Особенности кроссоверов
Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. Кроссоверы с высокой степенью проходимости, а их характерные признаки — это:
В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:
Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.
Область применения кроссоверов
Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер — идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.
Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления. Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми.
Проходимость
В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс.
Трансмиссия
В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:
Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.
Видео на тему
Оставить отзыв
Отменить ответ
Особенности внедорожников
Под » внедорожником » имеется в виду весьма широкое понятие, в которое входят разные виды транспортных средств, характеризующихся высокой степенью проходимости. Предназначение таких автомобильных категорий сводится к их эксплуатации на автомагистралях, имеющих особое значение, а также бездорожье. Любая категория внедорожников отличается посредством следующих характерных признаков:
Наиболее яркие представители внедорожников — это:
Область применения внедорожников
К основным функциям внедорожников стоит отнести:
В процессе производства «вездеходов» представленные характеристики становятся основополагающими, что отрицательным образом сказывается на экономичном потреблении топлива кроссовера. Также стоит отметить, что даже посредством современных высоких технологий в области автомобилестроения отсутствует возможность создания точного управления внедорожниками на асфальтированной поверхности.
Что касается комфорта, то в случае с внедорожниками, далее понятие становится относительным в сравнении с большим и просторным размером кузова. Во многом высокая степень комфортабельности достигается за счет дороговизны автомобиля. Внедорожники идеально эксплуатировать в качестве транспорта для работы или путешествий по местам, отличающихся неровным рельефом.
Проходимость:
Трансмиссия
К отличительным признакам истинного внедорожника стоит отнести:
Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?
Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.
Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.
Определение
Паркетник – автомобиль повышенной проходимости по сравнению с другими типами авто (кроме внедорожника).
Внедорожник – это классификация полноприводного автомобиля, имеющего рамную конструкцию и предназначенного для тяжелых условий эксплуатации и езды вне асфальтированных дорог
Сравнение
Обязательное условие признания машины внедорожником – наличие рамной конструкции. У паркетника ее нет.
Внедорожник имеет постоянный привод на все четыре колеса. У паркетника полного привода может не быть вовсе, или же он непостоянный.
Все внедорожники имеют высокий дорожный просвет. Многие паркетники не могут похвастать этим качеством.
Паркетники не оборудуются пониженной передачей, как внедорожники, так как не предназначены для сильного бездорожья.
Большинство внедорожников по размерам значительно больше паркетников (хотя есть исключения, например, «УАЗ»).
В целом, паркетник является автомобилем для повседневной езды по городу с редкими выездами на дачу. Внедорожник – автомобиль, специально созданный для езды по тем местам, где дороги отсутствуют.
Внедорожник Toyota Hilux
Подвеска паркетников немного мощнее, чем у обычных авто, но не идет ни в какое сравнение с подвеской внедорожника
Коробка передач
Любой внедорожник оснащается двумя рядами передач, которые характеризуются, как повышенные или пониженные. Пониженные передачи необходимы для преодоления большинства препятствий на небольшой скорости при использовании всех тяговых характеристик двигателя. Кроме того, обязательным условием является наличие межосевой блокировки дифференциала, которая исключает пробуксовку.
Кроссовер имеет возможность подключения полного привода, когда необходимо использовать все возможности автомобиля на затрудненных участках дорог, а вот пониженный ряд передач он не имеет.
Паркетник обладает самой простой трансмиссией, используемой на обычных легковых переднеприводных автомобилях. Она характеризуется повышенной простотой, но имеет очень жесткое сцепление, позволяющее легко сдвинуть с места большую машину. Тем не менее, существуют паркетники, которые допускают установку КПП, схожую с той, что применяется на кроссовере.
Признаки отличия
Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:
Как выглядит внедорожник
Обычный утилитарный автомобиль, основное назначение которого – передвигаться с грузом и несколькими пассажирами по любой не сильно пересечённой местности с колеями от гужевого транспорта, несколько изменился.
Всё же никому не хотелось превращать езду на автомобиле в подобие подвига.
Поэтому сохранились и утвердились только основные черты внедорожника, по которым его можно точно определить:
Первое. Внешне массивный и вместительный кузов типа «универсал», одинаково хорошо пригодный как для поездок за покупками, так и для дальних экспедиций.
Характерная угловатость и явная тенденция на максимальный внутренний объём, часто подчёркиваемая гигантским экспедиционным багажником на крыше, вызвали тенденцию называть такие кузова самостоятельным термином «внедорожник» или даже «джип».
Второе. Силовая структура кузова в виде относительно плоской рамы из могучих швеллеров с двумя продольными лонжеронами на всю длину автомобиля и множеством поперечин. Так называемый, лестничный тип.
Основное её предназначение, как это ни странно — придание гибкости кузову, без которой в постоянном режиме на бездорожье делать нечего. Жёсткая структура будет или слишком массивной, или развалится от постоянных перегрузок.
Да и отслеживание поверхности всеми четырьмя колёсами требует гибкости. Но современным автомобилям рама нужна скорее для комфорта. Она очень эффективно изолирует салон от всех превратностей, испытываемых шасси.
Третье. Геометрически автомобиль лучше приспособлен к сложному профилю дороги, чем обычные легковушки.
Увеличен дорожный просвет (клиренс), значителен так называемый угол рампы, позволяющий безнаказанно переваливать через гребни препятствий, малы передний и задний свесы, определяющие максимальные углы въезда и съезда на выступы и бордюры.
Четвертое. Силовые агрегаты подразумевают наличие мощного двигателя, лучше дизеля, они экономичней и выносливей, сложной внедорожной трансмиссии с приводом на все колёса и расширенными возможностями по увеличению крутящего момента.
В центре всего – раздаточная коробка, где расположено управление режимами и установлен демультипликатор, это дополнительная понижающая передача.
Пятое. Хорошая подвеска внедорожника должна сочетать в себе многие свойства, обычно прямо противоположные.
Для движения по асфальту, а многие такие машины там проводят всю свою жизнь, она должна обеспечивать достойную управляемость, иначе машину тут же раскритикуют в прессе и не станут покупать.
Да и безопасность никто не отменял, а на бездорожье надо иметь бесконечную энергоёмкость, большие ходы колёс, запасы прочности и долговечности. Дополнить это всеобщим стремлением к экономичности и станет понятно, какую сложную задачу приходится решать.
Несмотря на высокую цену, которую за всё это приходится платить, внедорожники пользуются хорошим спросом, престижны и даже породили некоторые другие автомобильные классы.
Что такое паркетник
Слово появилось по мере возникновения машин, внешне напоминающих внедорожники, но к езде по плохим дорогам совершенно непригодных. То есть все компромиссы между качествами дорожных машин и вездеходов кардинально сдвинуты в сторону первых.
Отсюда и намёк в названии, говорящий о наиболее пригодном типе покрытия для подобных автомобилей.
Тем не менее, все внешние признаки и часть внутренних налицо. Вместительный кузов, брутальная, хоть и смягчённая в сторону аэродинамики внешность, часто сохранён полный привод, хотя и в упрощенном варианте. Внедорожные функции трансмиссии упразднены или ослаблены и автоматизированы.
Мощность двигателей здесь нужна скорее для скорости и динамики, чем для глубокой грязи, песка и снега. Геометрия чуть получше, чем у седанов и хэтчбеков, но далека от вездеходной. Большие колёса остались как элемент дизайна, при этом устанавливается непригодная для разбитых дорог низкопрофильная резина.
Зато у паркетников отличная управляемость, типично легковая посадка водителей, жёсткий несущий кузов и высокий комфорт в интерьере салона. Цена, разумеется, тоже на более высоком уровне.
Машины удобны в повседневной эксплуатации, значительно экономичней внедорожников, позволяют преодолеть мелкие невзгоды погоды и последнего километра подъезда к загородному дому.
Неудивительно, что они быстро вошли в моду и выиграли конкуренцию у типового легкового автомобиля. Сейчас это самый массовый класс на рынке.
О колесах и проходимости
Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.
Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.
Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто.
Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.
Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.