в чем разница между кросс и эндуро
В чем разница между кросс и эндуро и что выбрать?
Автор статьи: Moto Moto
Поклонники безумных гонок по бездорожью обычно знают, на каких машинах они любят ездить. Но новички всегда встают перед трудным выбором: кросс или эндуро? Кроме того, если они не знают, чем отличаются различные кроссы и эндуро, то им не обойтись без помощи специалиста. К счастью, для ознакомления с основной информацией и предложениями по использованию этих мотоциклов этой статьи достаточно.
Кросс и эндуро
Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.
В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.
Кроссовый мотоцикл – виды и применение
В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.
Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах.
Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.
Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.
Эндуро – виды и применение
В случае эндуро существует четыре типа мотоциклов. Наиболее спортивный представитель этого класса – Hard Enduro, спортивная машина с очень простой, но прочной конструкцией. Иногда при описании его говорят о “кроссе” с большими отражателями. На практике он меньше других эндуро отличается от кроссовых мотоциклов. Это самый простой, но в то же время самый “капризный” тип эндуро.
Гораздо проще в управлении, несомненно, будет Dual Enduro, оснащенный всем необходимым для езды по дороге. В нем даже найдется место для пассажира, что в случае спортивного типа неосуществимо или, по крайней мере, очень сложно.
Двоюродный брат этих машин – тип, известный как Funduro. Это дает возможность намного комфортнее путешествовать по дорогам, особенно по городу. Однако это оплачивается значительным весом машины и ограничениями, которые возникают, когда мы хотим использовать такой мотоцикл в условиях бездорожья. Его полевой дух будет ограничен лесными тропами, а не напряженной ездой по труднопроходимой местности.
Последний тип, так называемый «Tourist Enduro» – это мотоциклы, подходящие для дальних поездок, тяжелые и гораздо более напоминающие все остальные туристические машины. От спортивного эндуро здесь остается только внешний вид, такие мотоциклы уже не подходят для езды в сложных условиях. На дорогах, однако, комфорт от вождения такой машины значительно улучшается.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что эндуро больше подходит для комбинированной езды, то есть по дорогам общего пользования и естественным, природным тропам, в то время как “кросс” гораздо лучше приспособлен для езды по сельской местности. Хотя все сказанное сильно упрощенно, просто эти два типа мотоциклов принято разделять.
Стоит также обратить внимание на тот факт, что, хотя на первый взгляд кажущаяся более простой конструкция и более дешевый “кросс” может показаться привлекательным для новичков, начинающим стоит все же начинать с более “спокойной” машины, более напоминающей обычные мотоциклы. На агрессивные и более быстрые байки нужно пересаживаться только, когда вы для них созреете. В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом.
Мотоциклы эндуро. Отличие от кроссовых мотоциклов.
Очень многие до сих пор нередко путают или ставят в один ряд мотоциклы эндуро и кроссовые мотоциклы. Да, они действительно конструктивно очень близки но, тем не менее, есть ряд принципиальных отличий и в их идеологии, и в конструкции и в том, как те и другие ведут себя на ходу.
В отличие от бескомпромиссного спортсмена, каким является кроссовый мотоцикл, эндуро универсальнее и рассчитан на более широкий диапазон внедорожного применения.
Иная геометрия подвесок делает их более стабильными на прямой и не такими нервными в плане рулевого управления. При этом, несмотря на чуть меньший ход подвесок, по прочности и энергоемкости они не уступают кроссовым. А если говорить конкретно о КТМ, то в их эндуро отдельное внимание уделено повышению ресурса и надежности подвески – на эндуро этой марки, в отличие от кроссовых мотоциклов, сложный и требовательный к обслуживанию механизм рычажной прогрессии в задней подвеске заменен на амортизатор системы PDS, выполняющий ту же функцию прогрессивного сжатия, но значительно снижающий трудоемкость обслуживания всего узла в целом.
Двигатель также менее резок, имеет хороший запас крутящего момента на низах и в середине, а у моделей 450 и 500 см3 тяговитость просто неимоверная. Передачи в КПП более растянутые, система охлаждения имеет большие радиаторы и нередко дополнительное их принудительное охлаждение, что актуально при длительном движении на маленькой скорости где-нибудь по колено в грязи.
Но, если речь идет о хард эндуро, то обольщаться не стоит – это такой же спортсмен, как и кроссач и требует изрядных навыков от водителя. Даже модели класса 125 и 250 кубиков потребуют определенного опыта, а реализовать все возможности хард эндуро в 300, 450 и 500 кубов сможет только весьма тренированный мотоциклист.
Другие два класса эндуро – софт и туристические, гораздо податливей по характеру и подойдут практически любому мотоциклисту. За небольшим исключением, модели этих классов – идеальный выбор для новичка, который еще не определился, что ему ближе по душе – асфальт, оффроад и если оффроад, то насколько суровый? Подробнее о разных типах эндуро читайте в статье Мотоциклы эндуро. Классификация.
В чем отличие эндуро от кросса
Вопрос, в чём отличие между эндуро и кроссом, интересует многих, кто как либо связан с мотоциклами. Эти модели, и правда, имеют большие сходства. Но, тот, кто имел возможность сравнить, поездив на одном и другом, согласится, что между ними есть значительные различия.
Назовём основные:
1. Силовой аппарат рассчитан под разные задачи
2. Снабжение электросистемой
Эндуро снабжены фарами и стоп-сигналом. Это важно, так как заезды возможно осуществлять не только днём, но и в ночное время. Кросс же во всех этих примочках не нуждается.
3. Система питания
У кроссов бак сравнительно маленький. Этот фактор объясняется большим расходом бензина, рассчитанного на одну гонку с максимальной выкладкой. У Эндуро заезды длятся дольше. Ввиду этого, они снабжены более вместительными баками. Но и расход в них более простой.
4. Подвеска
Специфика трассы для кроссов, с наличием трамплинов, предполагает некоторые нюансы в конструкции. Так жесткие вилки, с выносом больше, чем у эндуро, спасает от воблинга. А высокая посадка на кроссе необходима для выполнения прыжковых техник. На эндуро более низкая посадка и мягче, в сравнении с кроссом, амортизация.
5. Колёса
Оба вида аппаратов имеют низкопрофильную резину. Но у эндуро есть зазор в дюйм на ободе для того, чтобы пилот имел возможность спустить давление в шинах и продолжить гонку с лучшим сцеплением.
6. Наличие дополнительных элементов
Эндуро могут быть снабжены зеркалами, защитой для рук, подножкой и массой других мелочей. В городском варианте мотоцикла подножки необходимы и для пассажира. На кроссе все эти элементы отсутствуют, чтобы не увеличивать его вес. Отсутствует даже подножка, мотоцикл ставится на специальную подставку между заездами.
Что лучше, кросс или эндуро?
Всё зависит от ваших предпочтений. Если привлекает свобода перемещения, независимо от условий дороги, эндуро подойдёт как нельзя лучше. Не рекомендуется брать кросс, планируя путешествовать по зонам бездорожья.
Чем отличается питбайк от эндуро и чем отличается кросс от эндуро?
Поклонники мотоспорта имеют огромный выбор двухколёсных байков, которые различаются техническими характеристиками, функционалом и назначением. Новички, среди такого разнообразия часто теряются, не понимая какой вид байка им нужен. Рассмотрим основные отличия питбайка, эндуро и кроссового мотоцикла.
Чем отличается Питбайк от Эндуро
Для новичков, только осваивающих подобный транспорт, приемлемы две последние системы. Современные питбайки имеют три типа систем трансмиссии: ручную, автоматическую и полуавтоматическую. Для начинающих, которые только осваивают этот транспорт, последние две системы приемлемы. Объем двигателя современных мини-мотоциклов также делится в зависимости от качества их использования. Для начала приемлемы модели с объемом двигателя от 50 до 80 кубических сантиметров. Питбайк на 125 и более кубиков можно назвать очень мощной моделью, подходящей для соревнований.
Основными характеристиками эндуро являются:
— Максимально облегчённая рама. Для облегчения управления по бездорожью установлен широкий руль. Высокое переднее крыло.
— Фары, фонари, зеркала.
— Водяная система охлаждения.
— Простейшие дисковые тормоза.
— Одно или двухцилинрованные двигатели.
Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла
Внедорожные мотоциклы используются для гонок по закрытой трассе по пересеченной местности, длиной 1,5-3 км. Для управления таким мотоциклом нужны специальные навыки и регулярные тренировки. Перечень определенных технических качеств применим к такой технике, каждая из которых возникла исторически и улучшает управляемость, мобильность и маневренность байка, который перемещается в основном за пределами твердых покрытий.
И так, чем отличается кросс от эндуро?
Характерные особенности кроссового мотоцикла:
— Максимально облегчённая конструкция. Высокая мощность и отличные ходовые качества. Использование особой кроссовой резины и уменьшенный руль предназначены для лучшей управляемости.
— Увеличенный ход вилки и маятника (до 30 см и более) и перевёрнутая передняя вилка.
— приподнятые выхлопные трубы.
— 1-цилиндровые моторы и отсутствие потребности в аккумуляторе.
В условиях наших дорог при их не слишком хороших твёрдых покрытиях, а кое где и полном их отсутствии, мото кроссовый байк является весьма желанной техникой.
Мы разобрались чем отличается Питбайк от Эндуро, чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла, какую технику выбрать для себя теперь решать вам.
Почему не нужно покупать кроссовый мотоцикл?
Статья актуальна, если речь идет о выборе кроссового мотоцикла, для езды по бездорожью. Если же вы планируете участвовать в мотокроссе, то смело закрывайте эту статью. В таком случае выбор очевиден — только кроссач.
Выбирая мотоцикл для внедорожной езды, большинство новичков непременно наберет в поисковике «кроссовый мотоцикл». Но на самом деле, для езды по бездорожью, нужен мотоцикл эндуро. Другая категория людей, это те кто уже поездил на слабеньких эндуро и теперь хочет много мощности, за небольшие деньги. Давайте попробуем разобраться, в чём же принципиальная разница в этих мотоциклах.
Содержание:
Для чего эндуро мотоциклы и для чего кроссачи
Эндуро мотоцикл создан для передвижения по пересеченной местности. Их также можно разделить на спортивные эндуро, для серьезного бездорожья и софт эндуро, для лесных покатушек и мототуризма. Кроссовые же мотоциклы, созданы исключительно для гоночных кроссовых трасс. При схожем с эндуро внешнем виде, в техническом плане и в настройках, кроссовые мотоциклы довольно серьёзно отличаются.
Электрика и световое оборудование
Если провести опрос, с вопросом, чем отличаются кроссовые и эндуро мотоциклы, я уверен, победит ответ «у эндуро есть фара, а у кросса её нет». На самом деле, отличий в разы больше и это только одно из различий. Действительно, кроссовым мотоциклам фара ни к чему. По ночам, в отличие от эндуро, кросс не ездят. В связи с отсутствием светового оборудования и других энергопотребителей, генератор выдает мощность, достаточную только для искрообразования и соответственно работы двигателя. Так что поставить фару на кроссовый мотоцикл, достаточно проблематично.
Подвески кроссовых и эндуро мотоциклов
Как уже было сказано, кроссовые мотоциклы целенаправленно разработаны для гоночных трасс. Как мы знаем, кроссовые трассы обладают большим количеством трамплинов и проезжаются на большой скорости. Соответственно, чтобы на этих самых трамплинах можно было прыгать, без последствий как для техники, так и для гонщика, подвеску с завода создают очень жесткой. В эндуро же, скорость езды намного ниже, а рельеф намного разнообразней. Кроме того, часто приходится проезжать различные препятствия, такие как бревна и камни. Для этого подвеска должна быть значительно более мягкой.
Различия в двигателях кроссовых и эндуро мотоциклов
Как правило, производители сначала разрабатывают кроссовые мотоциклы, а уже потом, на их базе строят эндуро. Но различия кроются также и в значительной перенастройке двигателя. В мотокроссе, гонщик, по сути открывает дроссель на полную вначале заезда и закрывает в конце. Настраиваются движки для кросса на максимальную отдачу в зоне высоких оборотов. На низких и средних оборотах, кроссачи просто напросто не тянут, из-за ненадобности в этом. Для эндуро, напротив, очень важна тяга в натяг. На крутой и извилистой лесной дорожке, очень важна мощность именно на низких и средних оборотах. Кроме того, двигатели на эндуро, имеют значительно большую эластичность и инертность, что так же очень важно в условиях естественного рельефа.
Разница в системах охлаждения двигателей
На кроссовых мотоциклах нет необходимости использовать дополнительный вентилятор охлаждения, так как благодаря высокой скорости, для эффективного охлаждения достаточно и набегающего потока воздуха. В эндуро, вентилятор необходим как воздух. В случае отсутствие такового, движок вскипит на первом же препятствии. И кстати, как и фару, вентилятор поставить на кроссовый мотоцикл, из-за слабого генератора, так же проблематично.
Различия в трансмиссии
Опять таки, на кроссовых мотоциклах важны длинные передачи, так как во время заезда, передачи практически не используются. На кроссачах пять передач. Соотношение звезд настроено на большую скорость. В эндуро передачи более короткие и их, как правило шесть. Соотношение звезд подбираются с учетом того, что необходима лучшая тяга.
Электростартер
На кроссовых мотоциклах, двигатель заводится только в начале заезда, по-этому, большой необходимости в электростартере нет. Кроме того, электростартер, это лишний вес. В эндуро наличие электростартера, очень желательная опция, особенно у четырехтактных движков. Для того, чтобы завести с кикстартера четырехтактник, особенно если он повалялся вверх колесами и его залило, нужно развести костер, добыть коготь дракона и перо полярной совы и долго-долго прыгать на кикстартере. В общем вы поняли))
Ресурс кроссовых и эндуро мотоциклов
Немного перефразируя Фердинанда Порше: «Хорошая гоночная техника, должна развалится сразу после финиша. Если этого не произошло, инженеры заложили чрезмерную надежность в ущерб скорости». Именно по-этому принципу строятся и кроссовые мотоциклы. Ведь это, самая настоящая гоночная техника. Современные хард эндуро, не далеко от этого ушли, но тем не менее, ресурс у них выше, а интервалы обслуживания реже. Один мой хороший знакомый, после дохленького китайца, как раз захотел много мощности за дёшево. Он купил Yamaha YZ250. На первой же покатушке, у него развалилась коробка передач. На вопрос, как это могло произойти, все только пожимали плечами, со словами: «Ну это же старый кроссач, чего ты хотел?»
Правильный кроссач после финиша))
Кроссач для эндуро. Реально ли?
В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.
Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget