в чем разница между красным и зеленым антифризом
Антифриз красный или зеленый. Их отличие.
Многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый. А вот в чем разница между этими двумя антифризами не знают, отличия конечно в цвете, но не только.
Антифриз красный или зеленый и их отличие
Итак почему же один антифриз зеленый а другой красный. Скажу одно на 80 % состав у них один, это незамерзающая жидкость состоящая из этиленгликоля или пропиленгликоля, эта часть у красного и зеленого антифриза общая. Но как вам будет известно, что весь секрет таится в остальных 20 % жидкости. Оставшиеся 20 % это всевозможные присадки, которые рассчитаны на всевозможные перегрузки жидкости. Например при очень высокой жаре они не дают жидкости закипеть, тем самым оставляя рабочую температуру двигателя. Также при очень низких температурах они придают жидкости свойство быстро прогреваться. В общем присадки вещь нужная. Но как же цвет? Антифриз зеленый и красный в чем отличаются? Теперь самое интересное. Двигатель у разных иномарок разный, соответственно состоит из разных металлов. Также у разных иномарок разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого то больше меди или латуни в составе, у кого то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я? Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужен красный антифриз, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужно зеленый антифриз. Конечно же можно в латунный радиатор залить и зеленый антифриз, но это не очень правильно, зеленый антифриз в латунном радиаторе будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Вот так все просто. Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том какой антифриз нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Я надеюсь я вам подробно ответил на вопрос Антифриз зеленый или красный, и их отличия.
Теперь насчет того чтобы смешать антифриз зеленый и красный, не надо этого делать! У них разные составы присадок, полностью не совместимые друг с другом. Смешивание двух цветов антифриза приведет к его свертыванию и выпаду в осадок, а это очень и очень не хорошо. Тут и до перегрева двигателя не далеко. Поэтому не смешивайте антифриз зеленый и красный. На этом все.
Комментарии 10
Не дурачьте народ по поводу отличия красного и зеленого антифриза! Покрасить в разный цвет можно что угодно! Различие антифризов — в их составе, а не в цвете. Вот хорошая статья на эту тему: peakauto.ru/blog/vse-ob-a…/kakoy-antifreeze-vybrat/
пож-та, все претензии к источнику издания.
В современных автомобилях не используются медь или латунь, только алюминий и его сплавы, однако почти везде, производитель льет красный антифриз
Ну как знать. Легаси и форестеры некоторых комплектаций имели латунный радиатор печки.
Понял вас. Спасибо большое) О кулстриме тоже наслышан, так что буду брать его
У меня во встал вопрос. А могу ли я залить в Toyota camry g12++, если был залит g12+?
Нет. Смешивать нельзя. Все должно четко совпадать
По подробней по сабжу 🙂
и хер теперь пойми ))
Ещё говорят мол у разных производителей разная цветовая маркировка.
Прогуглив дальше и поначитавшись понял что до лампочки какой цвет, надо читать состав и класс жижи ) чтобы к двигу подходил. У разных производителей разные цветовые дифференциации.
Антифриз зеленый или красный: чем отличаются, в чем разница и отличия между охлаждающими жидкостями
Даже начинающие водители знают, что без своевременной замены антифриза нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможной. О том, что нужно покупать только качественную жидкость, тоже все знают – это естественно. Но, когда актуальным становится вопрос выбора, часто возникают проблемы. Сегодня в автомагазинах представлен очень большой ассортимент антифризов. Если отбросить торговые марки, цены и объем тары, то их главное и очевидное отличие – это цвет.
Есть ли разница
Качественные современные антифризы изготавливаются на основе этиленгликоля. Это вещество обеспечивает стойкость к замерзанию при температуре до –40 °C. Доля этиленгликоля в незамерзайке составляет примерно 80–90 %. В этом и заключается главное сходство, но чем отличается красный антифриз от зеленого. Основная разница заключается в 5–10%-ной доле присадок, которые добавляются в состав для улучшения его эксплуатационных качеств. Точная формула присадочной композиции обычно неизвестна, так как она является коммерческой тайной. Но по цвету жидкости потребитель может определить группу вспомогательных веществ, которые были добавлены в раствор этиленгликоля. Поэтому важно понимать отличия между зеленым и красным антифризом, так как это самые популярные продукты в своей нише.
Самые распространенные типы антифризов производятся на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Чаще всего они окрашиваются в зеленые и красные цвета. Но для справедливости нужно отметить, что окраску нельзя считать достоверным индикатором. В этом вопросе производителей никто не регламентирует, но они стараются придерживаться «правил игры», которые сложились в последние годы. Все же цвет хладагента не может объективно отразить свойства состава, так как в него могут входить самые разные присадочные композиции. Какой же лучше выбрать антифриз – зеленый или красный? Чем они могут отличаться? Ответы на эти вопросы вы найдете для себя ниже.
Сразу нужно оговориться, что сравнивать мы будем сертифицированную продукцию надежных производителей. На рынке представлено большое количество контрафакта, но реальные свойства такой продукции часто неизвестны даже самим подпольным производителям.
Зеленый антифриз: характерные особенности
Именно в этот цвет окрашивается охлаждающая жидкость условного, но общепринятого класса G11. Ее состав включает в себя присадки, созданные на неорганической или силикатной основе. Действие такого комплекса заключается в следующем. В процессе прохождения раствора по магистрали на ее стенках образуется тонкий силикатный слой, защищающий от коррозии. В результате все контактирующие поверхности не страдают от окисления.
Но есть и другая сторона медали. Силикатный слой формируется из твердых кремниевых частиц. От вибрации и времени они могут частично отслаиваться и накапливаться в нижней части радиатора. Кроме того, теплопроводность силикатной антикоррозионной защиты намного меньше, чем у металла. Следовательно, такой защитный слой снижает продуктивность работы системы охлаждения.
В зависимости от производителя зеленый силикатный антифриз может иметь на таре следующие отметки:
Многие эксперты считают, что охлаждающие жидкости класса G11 хорошо подходят для автомобилей с алюминиевыми радиаторами.
Красный антифриз: характерные особенности
Антифриз красных оттенков соответствует общепринятому классу G12. Его комплекс антикоррозийных компонентов основывается на карбоновой кислоте и ее специальных производных, что вводит охлаждающую жидкость в категорию органических. Красные автомобильные хладагенты еще называют карбосиликатными антифризами. В процессе циркуляции по охлаждающей системе такая жидкость не формирует сплошную антикоррозионную защиту. Присадки активизируются непосредственно в местах, где начался процесс окисления. В ходе химической реакции очаг коррозии покрывается пленкой толщиной в несколько микрон. Также можно выделить следующие преимущества красных антифризов:
На таре с красным антифризом часто можно увидеть следующие обозначения:
Считается, что эта группа охлаждающих жидкостей больше подходит для автомобилей с медным радиатором.
Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз
Может показаться, что разница между хладагентами G11 и G12 незначительна. Действительно, все они имеют практически на 90 % идентичный состав. Более того, даже нельзя говорить о том, что зеленый или красный антифриз лучше. Они просто созданы для разных охлаждающих систем и условий эксплуатации. Но некоторое сходство часто становится источником вопроса о том, можно ли смешивать составы.
Если говорить об охлаждающих жидкостях G11 и G12, то смешивать их точно не стоит. Ни экономии, ни улучшения характеристик вы не добьетесь. Химический состав органических и неорганических присадок кардинально отличается. При их смешивании в кустарных условиях может произойти сворачивание компонентов. В итоге придется пройти дорогую и трудоемкую процедуру чистки радиатора и магистралей системы охлаждения. Скептики могут сказать, что сегодня можно купить антифризы классов G12+ и G12++, которые объединяют в себе органические и неорганические добавки. Но нужно понимать, что такие составы производятся по сложной технологии в промышленных условиях. Поэтому можно с уверенностью сказать, что самостоятельное смешивание точно не даст положительного результата.
Теперь вы знаете, какая разница между зеленым и красным антифризом. Универсального или лучшего варианта нет. Просто подбирайте подходящую охлаждающую жидкость – и автомобиль отблагодарит стабильной работой.
Вам также может быть интересно
Антифриз красного цвета
Антифриз красного цвета – это охлаждающая жидкость, которая относится к классу G12. Он имеет современный состав, высокие эксплуатационные характеристики и подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок.
Антифриз Sintec Ultra G11 красный: свойства, характеристики
Антифриз Sintec Ultra G11 – охлаждающая жидкость последнего поколения, предназначенная для использования в системах охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Разбираем со специалистами состав, свойства и основные характеристики.
Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий
Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из […]
Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности.
В преддверии летнего сезона многие будут менять охлаждающую жидкость двигателя. Много копьев сломано на этот счет, много мифов, много всякой туфты. Постараюсь коротенько пробежаться по основным моментам, если будут вопросы, то рад ответить.
Что такое антифриз?
Антифриз (от англ. anti и freez) дословно противоморозный или незамерзающий. Специальная техническая жидкость предназначенная для заливки в систему охлаждения. В стародавние времена для охлаждения движков использовали воду, и по понятным причинам это доставляло ряд неудобств как при отрицательных температурах (всю воду с системы приходилось сливать), так и при экстремально жарких (кипение и перегревы). Поэтому были разработаны специальные составы, которые обладают низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.
Основные компоненты состава — этиленгликоль, дистилированная вода (или из обычная под крана, кому как повезет), пакет присадок. Сам по себе этиленгликоль хорошая жижа, с температурой кипения 197,3 градуса и низким порогом замерзания. Одна проблема, очень он агрессивный, и в чистом виде разъест все патрубки и полости в автомобиле. Поэтому его бадяжат водой и добавляют специальные неорганические присадки (в основном силикаты, фосфаты), которые служат защитой для деталей и патрубков.
Какие бывают антифризы?
Синий антифриз (если классифицировать, то это почти G11) — отечественный антифриз, который носит гордое название Тосол.
Зеленый антифриз классификация G11.
Красный антифриз классификация G12.
Фиолетовые антифризы классификация G13.
Тосолы (или ухудшенные G11)
Зеленые антифризы (G11)
Красные антифризы (G12)
Есть так же гибридные антифризы G12+ и G12++. В них добавляется немного неорганических присадок (10-15%) силикатов. То есть такие антифризы берут лучшее от красного и от зеленого.
Фиолетовые антифризы (G13) так же бывают жёлтыми
Это по сути гибридные антифризы G12++, но их основой вместо этиленгликоля является пропиленгликоль. Не менее эффективное, но менее агрессивное вещество и менее ядовитое вещество.
Какие антифризы куда заливать? Есть ли разница?
Если у вас современный спортивный двигатель, или вы форсировали свой штатный мотор, то вряд ли стоит заливать туда тосол, ввиду низкой температуры кипения.
Многие ошибочно полагают, что разница только в химической формуле G11, G12 и так далее, а цвета лишь элемент маркетинга. На поверку оказалось что нет. Блоки двигателей, радиаторы и элементы систем охлаждения бывают разными, из разных металлов. Алюминий, латунь, медь. Так вот зеленые антифризы лучше подходят для алюминиевых блоков и радиаторов, так как лучше защищают алюминий от коррозии. Красные же антифризы лучше подходят в те автомобили, где в системе охлаждения преобладает медь и латунь.
Можно ли смешивать антифризы разных производителей?
Если у вас есть зеленый антифриз G11, допустим TCL, то его легко можно смешать с любым другим антифризом G11 другого бренда, например Ravenol. Сам класс G11, который предполагает под собой определенный хим состав разрешает это делать. Тоже самое и с красными антифризами G12 и с G13.
Единственная опасность нарваться на подделку. Допустим производитель заявляет G12, а на самом деле это G11 с красным красителем.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Тосол и зеленый антифриз G11 можно смешивать, так как тосол по своему составу это G11, просто чуть хуже исполненный.
Теперь самое интересное, можно ли бадяжить G11 c G12. Присадки в этих антифризах разные, соответственно, если у вас высокотемпературный движок, который работает с G12 антифризом с лучшей теплоотдачей, то образование защитной пленки понизит общую теплоотдачу смеси, и возникнет риск перегрева. Опять же, если вы добавите в красный антифриз стакан зеленого, или наоборот в зеленый, стакан красного, то такая концентрация сильно ничего не поменяет. То есть не рекомендуется в красный антифриз добавлять много зеленого, и наоборот, ничего страшного если в зеленый антифриз будет добавлено приличное количество красного.
G13 стоит особняком. У него основное действующее вещество уже другое, и присадки гибридные (часть от G11 часть от G12). Поэтому данные антифризы необходимо смешивать только с такими же G13, можно другого бренда.
Вообще я думаю сейчас не проблема купить антифриз того же цвета что у тебя уже залит, неважно какого бренда.
Если вы даже после всего этого боитесь смешивать и не верите. Возьмите небольшой объем того и другого, смешайте, и для пущего спокойства нагрейте. Если осадков в результате смешения не выпадет, то можете смело смешивать.
Поддельные антифризы. Как вычислить?
В основу поддельных антифризов ложатся легкие спирты, которые в отличии от этиленгликоля и пропиленгликоля легко воспламеняются. У таких антифризов будет гарантированно низкая температура кипения порядка 85 — 90 градусов Цельсия, можно проверить взяв малый объем и нагрев на плитке. Если поднести открытый огонь к парам, то они воспламенятся. Это все говорит о том, что перед вами бадяга.
По итогу. Не нарывайтесь на подделки, покупайте в проверенных местах. Смешивать можно, но не всё. Заливать можно все, но не везде.