в чем разница между инновацией и инновацией
Разница между новацией и инновацией
Формально различие между словами «новация» и «инновация» заключается в добавлении приставки ко второму варианту. Этим обуславливается разница в смысловом содержании двух терминов. Рассмотрим подробней каждое явление и выясним, чем отличается новация от инновации.
Определение
Новацией называют нечто уникальное, появившееся недавно и предлагаемое для дальнейшего эффективного применения. Это может быть какого-либо рода изобретенный прибор, устройство, производственная технология, научная разработка, метод и прочее.
Под инновацией понимают процесс введения в употребление новации. Кроме того, этим словом называют сам успешно реализованный продукт, технологию, организационно-управленческий метод.
Сравнение
Оба понятия связаны с появлением чего-то ценного, приводящего к полезным изменениям в какой-либо жизненной сфере: научной, информационной, образовательной, занимающейся обслуживанием населения или другой. А отличие новации от инновации заключается в том, какое место они занимают в данном процессе.
Новация – это первая ступень. Принципиально важным здесь становится сам факт появления предмета или нематериального элемента, не существовавшего ранее. По сравнению со своими аналогами (если они имеются) подобные объекты обладают совершенно иными качествами. К примеру, ставший в свое время новацией мобильный телефон устроен совсем не так, как стационарный, и гораздо более функционален.
Чтобы возникла новация, необходимо приложить много интеллектуальных усилий, и чаще всего требуются денежные затраты. Но с точки зрения рынка созданный предмет является лишь «полуфабрикатом», который впоследствии может стать товаром, обладающим потребительской ценностью. Для получения конечного положительного результата нужно органично включить новацию в повседневную жизнь, то есть превратить ее в инновацию. Пример – внедрение в быт и массовое использование компьютера.
Чтобы лучше понять, в чем разница между новацией и инновацией, следует более подробно рассмотреть некоторые их признаки. Так, новация является предметом, еще недостаточно известным в обществе, и не вызывает потребительский интерес. Когда же произошел инновационный процесс, этот предмет становится узнаваемым и востребованным. Происходит его освоение, перевод в разряд обычных вещей. Инновация всегда приносит заметную выгоду, например, в виде повышения производительности труда, минимизации издержек, улучшения условий жизни.
Прогрессивный менеджмент
Совершенствование управления и развитие организаций
УСЛУГИ КОМПАНИИ
АВТОРСКИЕ СТАТЬИ
PROGRESSIVE MANAGEMENT, LLC / DNEPR / UKRAINE
+ 38 (056) 797-01-44 (095) 330-30-23 (096) 732-65-50 (063) 797-01-44
Акция действует до 25 декабря 2021 года.
Новация (новшество), новатор, инновация (нововведение), инноватор, инновационная деятельность
Новация (новшество), новатор, инновация (нововведение), инноватор, инновационная деятельность
Инновация (инновации), как некоторый законченный общий процесс получения, освоения, приспособления к новшеству (адаптации к нему), трансформации и выгодного использования новшества;
Инновация (инновации), как часть процесса, ограниченная рамками фирмы, рамками потребителя, который осуществляет свои операции трансформации и выгодного использования новшества (новации);
Йозеф Шумпетер выделил 5 типичных изменений составляющих содержание инноваций:
1. Использование новой техники, технологии или нового рыночного обеспечения производства.
2. Внедрение продукции с новыми свойствами.
3. Использование нового сырья.
4. Изменение в организации производства и его материально-техническом обеспечении.
Различают следующие виды эффекта от инноваций:
Существуют различные классификации и типологии инноваций.
По виду и технологическим параметрам:
По направленности действия:
По масштабам новизны:
Инноватор.
Инноватор – это лицо, принявшее новшество (новацию) к потреблению, то есть к дальнейшему преобразованию или использованию.
После принятия новшества (новации) к потреблению инноватор создает необходимые условия для его использования, внедряет, осваивает и использует, либо предварительно преобразовывает.
Инноватор может быть юридическим и физическим лицом.
Компания (либо человек) становится инноватором при соблюдении как минимум двух условий:
Инноватор – это потребитель, который испытал на себе и реализовал инновационный процесс:
(1) осознал свою нужду в новшестве (новации), поставил себе цель;
(2) выбрал для ее достижения инновационную стратегию, то есть конкретное новшество;
(3) искал и приобрел новшество (в основном через рынок, но может быть и через другой какой-либо распределительный механизм, например, внутрифирменный);
(4) адаптировался к нему – перестроил себя и свою организацию (всю свою систему) под новшество (новацию) как под новую стратегию;
(5) рутинизировал новшество (новацию), то есть свои деловые операции он теперь может выполнять по-новому с помощью новшества, поскольку он освоил новшество, включил новшество в свою технологию и обновил ее, включил его в свою корпоративную культуру;
(6) использовал новшество (новацию) и повысил свою компетенцию (получил новые знания, умения, навыки), получил выгоду в виде нового качества своей деловой активности, новых свойств продукции и услуг, появившихся в результате его деятельности. В широком смысле слова «новаторы» включаются в понятие «инноваторы».
С термином «инновация» («инновации») тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».
Инновация и новшество: сходства и различия.
Инновационный менеджмент: необходимость возникновения и основные черты
Инновационный менеджмент – это особая организационно-управленческая деятельность, направленная на получение высоких экономических, социальных и экологических результатов путем использования инноваций в производственно-коммерческой деятельности.
Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки, направленную на формирование и эффективное использование новых знаний, реализуемых в форме новых видов продукции, технологий и услуг, путем рационального использования материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов.
Целью инновационного менеджмента является определение основных направлений научно-технической деятельности организации, связанных с разработкой и внедрением новой продукции и технологии, усовершенствованием выпускаемой продукции и технологии, развитием производства традиционных видов продукции, снятием с производства устаревшей продукции, использованием современных методов и способов управления и организации.
Возникновение и развитие понятия инновация.
Исторически понятие «Инновация» имеет весьма отдаленное отношение к экономике. Вначале 20 века оностало использоваться для обозначения технических нововведений. Обычно указывается, что первое наиболее полное описание инновационных процессов ввел в экономическую науку Й.Шумпетерв работе «Теория экономического развития» (1911 г.) В то время еще не говорилось об инновациях, а речь шла о «новых комбинациях» изменений в развитии.Шумпетер выделил 5 изменений:
1использование новой техники, новых технологических процессов и нового рыночного обеспечения производства.
2.внедрение продукции с новыми свойствами.
3.использование нового сырья.
4.изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.
5.появление новых рынков сбыта.
В 30-е г. Шумпетер уже использовал понятие Инновации— это изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.
В нашей стране об Инновации как инструменте и методе соц-эконом развития впервые заговорили в конце 70-х – начале 80-хгг 20 века.Первые работы носили социальный характер, причем в основном применялся термин «нововведение», а не «инновация» почти десятилетие проблемы инноваций рассматривались в контексте НТП.В кон.80-90-х гг. интерес к проблемам исследования в области инноваций активизировался.Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п. Наиболее заметной работой того времени считается книга Пригожина «Нововведения: стимулы и препятствия» Под инновацией он понимал-обновление механизмов экономического развития.
В настоящее времяИнновация – это общественный-технический-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий и в случаи, если она ориентируется на экономическую выгоду, на прибыль, её появление на рынке может принести добавочный доход.
Инновация и новшество: сходства и различия.
Новшество– оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, ноу-хау, понятий и т.п.
Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
По мнению многих ученых существенные отличия состоят в следующем:
— открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне, тогда как инновация производится на уровне продукта или технологии, то есть на прикладном уровне;
— инновация, направлена на получение экономической выгоды, что чаще всего не свойственно открытию, которое по своей сущности является «бескорыстным» актом;
— изобретение может быть сделано изобретателем одиночкой, инновация требует коллективного комплексного труда специалистов разного профиля
— инновация есть результат целенаправленного использования результатов систематических технических разработок, научно-исследовательских программ и т.д., а открытие или изобретение, может произойти случайно;
— инновация не есть новая техника, поскольку новый продукт может быть выпущен с помощью действующей (неизмененной) технологии;
Понятия «новшество» и «нововведение» нередко отождествляется, хотя между ними есть и некоторые различия. Также, в некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов,
Типизация инноваций
Существуют пять основных подходов к типизации:
1. В рамках объектного подхода в качестве объекта инновации выступает результат научно-технического прогресса: новая техника и технология. Соответственно различаются:
— базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирование новых поколение и направлений техники.
— улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие в сферах распространения и стабильного развития научно-технического цикла.
— псевдоинновации(или рационализирующие инновации), направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий и обычно тормозящие технический прогресс.
4. Процессно-утилитарный подход рассматривает инновацию как комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства.
5. В рамках процессно-финансового подхода под инновацией понимается процесс инвестирования в новации, вложение средств в разработку новой техники, технологии, научные исследования.
Типизация инноваций позволяет:
1. осуществлять «привязку» к типу инноваций того или иного типа стратегии;
2. создавать экономические механизмы и организационные формы управления в зависимости от типа инноваций (организационно-экономический механизм, являющийся подсистемой инновационной стратегии);
3. определять положение, формы реализации и продвижения продукта, которые также будут неодинаковы в зависимости от различных типов инноваций.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 5222 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Существенные отличия новшества от инновации
Новшество — это оформленный в виде патентов, изобретений, ноу-хау результат исследований и экспериментальных работ. Инновационный процесс предусматривает использование разработок с целью повышения эффективности производства, получение экономической выгоды от внедрения.
Определение новшества и инноваций
Новация представляет собой документально зафиксированные исследования по обеспечению положительного эффекта в производстве. Определение по своей основе близко к понятию изобретения и представляет результат разработки научно обоснованной идеи.
Новшество и инновация являются неидентичными категориями, которые используются для определения процесса генерации идей с целью усовершенствования процесса изготовления.
Реализации новых технологий предшествует серия маркетинговых изысканий по технической подготовке. Инновация является конечным результатом внедрения новых изысканий. Она характеризуется процессом реализации в постоянно функционирующие элементы технологии.
Среди понятий инновация и новшество, новшество является предметом инновации и характеризуется этапами разработки, создания и внедрения проекта.
Отличие инновации и новшества состоит в порядке разработки и внедрения конечного результата. Для открытия требуется фундаментальная база, а инновация предусматривает усовершенствование продукта и приводит к производству товаров с новыми параметрами.
A post shared by Невероятное — больше чем факты (@incredible_rus) on Mar 15, 2019 at 1:05am PDT
Изобретения делаются бескорыстно и могут принадлежать автору. Инновационный процесс является результатом целенаправленного труда, требует комплексного подхода, в котором задействованы специалисты разного профиля.
Часто категории отождествляются между собой, поэтому важно различать, в каких случаях становятся становится нововведением разработанное предложение. Они разрабатываются на любой стадии жизненного цикла продукта, могут выступать объектом продажи, предназначаться для накопления.
Поэтому инновация характеризуется конечным результатом внедрения новшества в любую сферу, имеет статус интеллектуальной собственности.
Критерии успешного новшества
Технологии проведения разработок или экспериментальных работ занимают особое место в коммерческих организациях. Внедрению новаций значение уделяет государство, стимулируя развитие новых технологий. В процессе глобализации экономики требуется дополнительное инвестирование в качественное усовершенствование производства.
Научно-техническая новизна характеризует этап интенсификации развития общества. В условиях возрастающей роли теоретических разработок как источника инновационных процессов меняется структура мирового рынка. В глобальных масштабах наблюдается рост удельного веса услуг.
В классическом определении инновация обозначает новшество, внедренное в технологический процесс производства. Практическая сторона определения предусматривает генерирование новой идеи, создание продукта, ориентированного на положительный экономический эффект и прибыль.
Инновация предполагает выгодную реализацию творческого подхода при создании стратегии развития. Начинает эффективно действовать при условии, если становится частью рабочего процесса.
Для эффективной реализации новшества в пределах компании требуется выполнение таких критериев, как:
Основная ответственность ложится на руководство, которое обязано конструктивно подойти к оценке существующей обстановки на рынке и отдать предпочтение инновационному производству. Традиционный подход с лидирующим использованием теоретических знаний не способствует продвижению компании на рынке товаров и услуг.
При оценке предприятия критерию инновационного производства отвечает то, в основе которого лежит использование ноу-хау, интенсивных технологий. Эффективность вложений оценивается путем анализа финансовой отчетности.
Если инвестиции в разработке превышают вложения капитала в обновление основных фондов, то предприятие характеризуется как инновационное производство. Критерии необходимости перехода к использованию инновационных исследований связаны с усилением конкуренции между производителями, возрастающие требования со стороны потребителей.
Реализация новаций должна учитывать требования рынка, соответствовать уровню развития экономики. К каждому потребителю нужен индивидуальный подход, а деятельность должна ориентироваться на реализацию краткосрочных и долгосрочных целей.
Различия новшества и инноваций
Эффективность новшества достигается за счет создания новых качественных характеристик товара в результате фундаментальных прикладных исследований. Таким образом, создается обновленный продукт творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего использования и усовершенствования.
Инновационные виды деятельности связаны с инструментальной подготовкой производства, модификацией технологии. Перед выходом нового продукта на рынок требуется предварительное изучение рынка, переподготовка персонала для применения новых технологий.
В менеджменте инновации выделяют различные типы изменений, в число которых входят:
Инновация является конечными результатом внедрения новации, который способствует получению прибыли, достижению социального и научно-технического эффекта.
Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность
Рубрика: Экономика и управление
Статья просмотрена: 55020 раз
Библиографическое описание:
Романченко, С. В. Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность / С. В. Романченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4578/ (дата обращения: 07.12.2021).
Приведем результаты анализа материалов, посвященных инновациям, и затрагивающих вопрос выявления смысла данного явления. Необходимость такого анализа обусловлена тем обстоятельством, что единой, общепринятой трактовки термина «инновация» не существует, тогда как значимость его возрастает. Ибо инновационная деятельность, очевидно, является одним из важнейших факторов роста доходности, эффективности и устойчивости предпринимательских организаций.
При этом не вызывает сомнений тот факт, что «без единого, общепринятого и научно – обоснованного толкования термина «инновация» его применение на практике будет не только не полезным, но и даже вредным» [1]. Таким образом, формирование нашей собственной точки зрения в отношении понятия «инновация» будет являть собой определенный вклад в решение задачи, имеющей серьезное народнохозяйственное значение, – задачи выработки единой научно – обоснованной позиции по поводу определения понятия «инновация».
Дословный перевод слова «innovation» на русский язык означает: новшество, нововведение, инновация, новаторство, новация, новинка.
Наибольший интерес, по нашему мнению, представляют собой два первых варианта перевода, потому как именно «новшество» и «нововведение» являются наиболее часто употребляемыми синонимами понятия «инновация». В этой связи представляется необходимым четко различать их.
Наименьшее количество дискуссий вызывает термин «новшество». В большинстве случаев под новшеством понимается факт новизны, присутствующий в каком – либо предмете, явлении, событии (новый способ, новый уклад, новый порядок и т.д.). В других материалах [2] новшество трактуется как «компонент, с помощью которого можно создать товар, обладающий потребительской ценностью и пользующийся спросом у потребителей». Некоторые ученые и специалисты [3, с.4] определяют новшество как «документально оформленную разработку, основанную на результатах ранее проведенных исследований». В данной трактовке новшество являет собой результат первого этапа (разработки) воплощения новой идеи в практику.
Теперь разберемся с понятием «нововведение». В экономическом словаре [4] оно трактуется как «целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое». Философский словарь [5] определяет нововведение как «комплексный, завершенный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества, ориентированный на удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к определенным качественным изменениям состояний системы и способствует возрастанию ее эффективности, повышению стабильности и жизнеспособности». В современной энциклопедии [6] под нововведением понимается «создание, использование и распространение нового средства, продукта, процесса (технического, экономического, организационного, культурного и др.)».
Основываясь на приведенных выше и других, принципиально не отличающихся от них, определениях, можно утверждать, что понятие «нововведение» сопряжено с деятельностью, направленной на продвижение новшества по всем (или, по крайней мере, некоторым) этапам развития объекта: идеи, разработки, планирования и т.д. Таким образом, если новшество являет собой факт отличия каких – либо «настоящих» характеристик объекта от «прошедших», то нововведение имеет принципиально иную сущностную природу. Нововведение – это процесс (а точнее, совокупность различных процессов), обеспечивающий «прохождение» новшества от состояния идеи до получения результатов практического воплощения этой идеи.
В зарубежной экономической литературе термин «инновация», в отличие от литературы отечественной, имеет давние традиции использования. По мнению западных ученых, наиболее значимыми характеристиками инноваций являются их прорывный характер, революционность, масштабность, особая важность.
Как приведенные выше, так и другие исследованные нами материалы, затрагивающие проблематику трактовки понятия «инновация» позволяют сделать вывод о том, что это понятие зачастую ассоциируется с нововведением, результатом которого является достижение значимых, существенных, кардинальных перемен в состоянии какой – либо системы. С этим выводом мы можем согласиться лишь отчасти. С одной стороны, существенность и значимость результатов перемен состояния системы, конечно же, являются характерными признаками инновации. С другой стороны, существенность и значимость результатов перемен определяется не только высококачественным нововведением, т.е. процессом «продвижения» новшества, но и существенностью, объективной новизной самого этого новшества. С нашей точки зрения, понятие «инновация» нельзя сводить исключительно к процессам «овеществления» новшеств (нововведениям), абстрагируясь от характера этих новшеств. Свое окончательное мнение о сущности инновации, а также определение этого понятия мы представим далее.
Сделаем следующий шаг к пониманию сути инновации. Ответим на вопрос: чем является инновация в принципе: процессом, результатом процесса или, возможно, и тем, и другим? И для этого есть основания обратиться, что называется, «к классикам». Впервые термин «инновация» ввел в экономический «обиход» австрийский ученый Йозеф Шумпетер. Изначально (1912 г.) он трактовал его исключительно широко: как «средство предпринимательства для увеличения прибыли» [11, с. 169-170 ]. В 19 30-х годах Шумпетер конкретизировал эту трактовку: «инновация – это изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности». Наибольший интерес представляет, с нашей точки зрения, первая часть определения: «инновация – это изменение с целью…». Ибо именно она дает основания полагать, что инновация (по мнению Шумпетера) есть процесс, результатом которого является достижение целей: «внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств и т.д.». Однако все эти цели являются, по сути, «вспомогательными» для достижения главной предпринимательской цели – максимизации прибыли.
Например, С.Н. Мазуренко [7] считает, что «инновации – это трёхэтапный процесс…». Б.Е. Лужанский [12] предлагает рассматривать инновацию как «выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции (работ, услуг)».
Довольно распространен подход к инновациям как процессу и среди западных ученых. «Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором идея изобретения приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация – это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Кроме того, «Руководство Осло» [13, с. 192] – действующий методологический документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) совместно с Евростатом и содержащий рекомендации в области учета и анализа данных по инновациям – трактует инновацию именно как деятельность, процесс изменений.
Данный подход использован, в частности, при формировании «официального российского определения» инновации. «Инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности» [14].
Таким образом, очевидно, что, не обеспечив «прохождение» новшеством пути от идеи до получения результатов ее практического воплощения, невозможно понять, воплотится ли оно в инновацию или нет. Или, другими словами: лишь результат нововведения позволяет отличить его от инновации. Если результат нововведения приводит, как мы упоминали, к существенным изменениям системы, то оно «имеет право» быть признанным инновацией. При этом исключительно важным является вопрос о том, какое именно изменение системы можно считать существенным. Однако, решение этого вопроса выходит за рамки данной статьи.
Ломакин А.Л., Нейман В.Г. Применение инноваций в высшем профессиональном образовании. Научно-методическое пособие. М.: МЭЛИ,2008
Современная энциклопедия. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/33270
Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия. Экономические стратегии, 2008. № 2(60)
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 1999.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982.
Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832). http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/eb-gosudarstvo/g4p.htm