в чем разница между фреоном 22 и 410

В чем разница между разными марками фреона

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410

Очень часто в прайс-листах климатических фирм, и в нашем в том числе, вы можете видеть комментарии «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это значит и какая разница клиенту, кондиционер с каким фреоном приобрести, мы и опишем в данной статье.

Сразу оговорюсь, чтобы избежать нападок от специалистов, статью написал специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать деньги за кондиционер с новейшим фреоном.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла.

У нового фреона R32, на котором работают новейшие модели кондиционеров Daikin, Mitsubishi Electric и др. имеются неоспоримые преимущества. В первую очередь это касается потенциала глобального потепления (ПГП). Если сравнивать хладагент R410A и R32, то R410A отличается увеличенным более чем на 65% ПГП. А это значит, что от фреона R32 в меньшей степени страдает окружающая среда. Также R32 отличается низкой вязкостью и плотностью. За счет этого уменьшается интенсивность расходования фреона с учетом одинаковых показателей мощности. Плотность дифторметана на 30% меньше по сравнению с хладагентом R410A. Низкая вязкость также позволяет уменьшить потери давления в холодильном контуре и увеличить энергоэффективность кондиционера. По теплопроводности, R32 также превосходит R410. Это положительным образом складывается на холодопроизводительности, которая увеличена на 4%. По сравнению с R410A, R32 является однокомпонентным веществом, в связи с чем он очень удобен в эксплуатации по причине возможности дополнительной заправки без удаления из системы хладагента полностью и отсутствия необходимости ее полной заправки.

Характеристики фреонов, используемых в кондиционерах

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410

Статья откорректирована в 2017 году

Опубликовано: 01.05.2009 | Просмотров: 46836

Источник

Какой хладагент лучше: R-22 или R-410

Хладагент представляет собой вещество, используемое в кондиционерах (а также в холодильниках). Благодаря его наличию техника выполняет функцию охлаждения. Производится в нескольких видах. Каждый тип хладона отличается от других своими физическими свойствами, производительностью, сроком эксплуатации, ценой и влиянием на окружающую среду. Поэтому, если кондиционер работает на определенном типе фреона, заправка и дозаправка возможна только им (или его аналогом). У нас вы можете купить фреон, подходящий к вашей модели кондиционера, для этого внимательно изучайте характеристики устройства, чтобы не ошибиться.

На сегодняшний день сплит-системы заправляют такими типами хладагентов: R-410, R-407, R-22. На счет последнего вида существуют международные ограничения (оформленные в виде протоколов и договоров), так как этот фреон наносит существенный вред озоновому слою земли. Несмотря на это, некоторые производители все же используют его в своей технике.

Свойства хладагента R-22:

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410

Фреон R-410 (характеристики):

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410

Если планируется использование сплит-системы в режиме обогрева, следует выбирать устройство с хладагентом R-410.

Разница между фреоном 22 и 410 и как она влияет на выбор покупателя

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410

Многие покупатели задаются подобным вопросом: с каким типом хладагента выбрать кондиционер. Чтобы сделать покупку и остаться довольным, следует учесть такие критерии:

Почему кондиционер с фреоном R-410 стоит дороже? Во-первых, данный тип хладагента несовместим с минеральными маслами. Подходящее полиэфирное масло имеет высокую стоимость и требует точности выполнения заправки (и спецоборудования). Во-вторых, из-за более высокого давления в контуре, требования к прочности его элементов (медных трубок конденсатора и испарителя) строгие. Это все несомненно оказывает влияние на конечную стоимость продукта. Но, прочность и долговечность такого климатического агрегата будет также выше.

Несмотря на то, что хладагент R-22 является более привычным и знакомым, да и в обслуживании пока обходится немного дешевле, R-410 становится более популярным. Это обусловлено, прежде всего, законодательством. Также, производители, стараются изготавливать экологически безопасные продукты, что тоже влечет за собой использование хладона R-410 в кондиционерах чаще.

Есть различные отзывы и исследования по данной теме, однако одно можно сказать с уверенностью — при использовании хладагента R-410, качество и надежность климатического устройства будет в разы выше. При этом не будет нанесен вред окружающей среде.

Вопросы и ответы Какой хладагент лучше: R-22 или R-410

Источник

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410

Фреоны – вещества, физические характеристики которых позволяют использовать их в качестве рабочих тел (хладагентов) в холодильных машинах, чиллерах. В чём заключается сходство и различие различных марок, представленных на рынке?

Принцип работы рефрижератора

Цикл работы холодильника состоит сжатия и нагрева хладона, конденсации с рассеянием полученного тепла. Далее жидкость проходит через жиклер, попадает в зону пониженного давления, кипит при низкой температуре с поглощением тепла извне. При кипении происходит основной процесс холодильного цикла – охлаждение. Затем образовавшийся пар снова сжимается и круг повторяется.

Этим требованиям очень хорошо соответствует представитель предельных углеводородов (парафинов) – пропан, состоящий из 3 атомов углерода и 8 водорода. Тот самый, который используется в качестве горючего газа в кухонных плитах. Но у него есть существенный недостаток – он горюч, что создаёт опасность пожара или взрыва при утечке в системе чиллере.

Избежать опасности удалось при использовании производных парафинов, в которых один или несколько атомов водорода заменены галогенами – F или Cl, имеющие торговое название «Фреоны».

Фреон R22 (запрещен к использованию)

22-й — производный метана СН4. В нём два атома водорода заменены фтором и один — хлором. Химическое наименование – дифторхлорметан. Теплофизические параметры — близкие с пропаном. Теплота испарения 1 кг 22-го хладона приблизительно вдвое ниже, чем у пропана, но и плотность пара вдвое выше. Так, что при небольшой перенастройке системы получается паритет.

Он не горюч, не ядовит, не способен поддерживать дыхание. Тяжелее воздуха, поэтому при больших объёмах утечки может заполнить помещение компрессорной и вызвать удушье из-за недостаточного количества кислорода. Опасность ликвидируется простым проветриванием.

Недостаток у нашего хладона заключается в наличии в составе Cl. Он, как оказалось, способствует разрушению озонового слоя в атмосфере Земли. В связи с вновь открывшимся обстоятельством эксплуатация хлорсодержащих хладагентов была запрещена или ограничена. Так 22-й фреон должен быть полностью исключён состава рабочих тел холодильников, чиллеров после 2020 года.

В связи с этими запретами пришлось разрабатывать новые хладагенты, не содержащие хлора и не оказывающие разрушительного воздействия на окружающую среду. Но наряду с очередными разработками необходимо было учитывать огромный парк действующего оборудования. Поэтому, ещё одним требованием, предъявляемым к новым хладонам, была возможность использования в существующих холодильных агрегатах.

Подобрать адекватную однокомпонентную замену 22 фреону не удалось. Решение возникшей задачи было найдено с применением смеси хладагентов.

Фреон R407 (пример чиллера: Aytek Protech)

Хладон 407 состоит из R32, R125 и R134а, смешанных в соотношении 23, 25 и 52 %% соответственно. По теплофизическим параметрам полученный вариант очень близок к R22. У него выше температура кипения при нормальных условиях, больше теплота испарения. Другими словами, для получения нужного уровня холода компрессор должен работать при более низком давлении, т. е. более нагруженным. Но производительность замораживания будет на более высоком уровне.

Разница величин составляет около 10 %. Это укладывается в расчётную погрешность с учётом потерь тепла на диффузию, но, тем не менее, стоит различия учитывать при проектных расчётах.

Существенный недостаток 407-го хладагента заключается в его многокомпонентности. При наличии утечек, составляющие улетучиваются неравномерно, что создаёт значительные сложности при дозаправке. При больших потерях приходится выпускать из системы оставшийся газ и заправлять её заново, что при гораздо более высокой цене составляет значительную сумму затрат.

К тому же, использование R407 требует более дорогого синтетического масла, в то время, как 22-й позволяет обходиться минеральным.

Фреон R410A (пример чиллера: Aytek Novatech)

Ещё один хладагент, призванный заменить вредный для верхних слоёв атмосферы дифторхлорметан.

Так же, как и предыдущий, он состоит их нескольких компонентов – R32 и R125 в равных количествах.

И аналогично ему имеет набор достоинств и недостатков.

Преимущества 410А:

— более низкая температура кипения при нормальных условиях

— выше теплота парообразования

— возможность частичной дозаправки при утечке

Но наряду с положительными свойствами хладон обладает и рядом отрицательных.

Недостатки 410А:

— Большее, чем у R22 давление

— Необходимость заправки объёмов синтетическим маслом

Выбрав чиллер, работающий на хладагенте 410А можно получить более низкие температуры и большую холодопроизводительность при равных характеристиках компрессора.

В случае появления негерметичности в нет необходимости выпускать всю массу рабочего тела подобно 407-му и производить дорогостоящую заправку заново. Можно просто добавить потерянный объём, несмотря на двухкомпонентность.

Синтетическое масло, требуемое для работы чиллеров, обладает высокой гигроскопичностью, поэтому при заправке следует соблюдать меры предосторожности. В противном случае влага, попавшая внутрь, может замерзнуть и привести к необходимости выпуска фреоны и новой герметизации и осушения системы.

Большое рабочее давление делает невозможной работы на 410 хладагенте хладоагрегатов, спроектированных для 22-го.

Дополнение о вреде R22

Хладоны 12, 22 были разработаны компанией DuPont. Это были недорогие и эффективные хладагенты, быстро завоевавшие широкое признание в «рефрижераторных» кругах.

Оборотная стороны дешевизны и популярности заключается в том, что производить подобную продукцию под другим названием («Фреон» – это торговая марка, принадлежащая Дюпон), создав конкуренцию изобретателям.

Заметив снижение продаж и падение доходов, DuPont вынуждена была принимать некоторые меры для выживания на конкурентном рынке.

Спустя время появились сведения, что хлор, содержащийся в доступных и простых в производстве холодильных агентах, способствует разрушению озонового слоя, защищающего Землю о вредоносного космического излучения. Последовали запретительные меры, а сообществу холодильщиков были предложены более дорогие и сложные составы. Но они не содержали вредного галогена.

Сложно понять, правда это или нет, но есть сведения, что информация о вреде R22 и ему подобных вместе с инициацией запрета производства и использования исходила от той же DuPont.

Выводы:

Сопоставив все приведённые сведение, взвесив за и против, можно дать следующие рекомендации:

— Если оборудование рассчитано на 22 фреон следует пользоваться именно им до тех пор, пока есть возможность его приобретения за разумную цену, и нет окончательного запрета на применение.

— При приобретении новых рефрижераторных агрегатов, проектировании холодильного производства или хранилища надо произвести тщательный технико-экономический расчёт. Учесть требуемые режимы и холодопроизводительность, стоимость оборудования и его эксплуатации. Также учесть близость 2020 года с полным запретом хлорсодержащих хладонов.

И только после полного анализа всех факторов делать вывод о применении оборудование, предназначенного для того или иного фреона.

Источник

Разница между фреоном R-22 и R-410A

Одна из самых горячих дискуссий в области кондиционирования свежего воздуха это разница на каком хладагенте покупать систему кондиционирования R-22 или R-410A? Что такое фреон – это газообразное или жидкое вещество, которое в следствии реакции отнимает тепло у охлаждаемого агента, а затем передает ее охлаждающей среде за счет конденсации.

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410

По состоянию на 01.01.2010 год было запрещено использовать фреон R-22 в новых системах кондиционирования, связано это с его химическими свойствами и до 2020 года планируется полностью отказаться от его использования. При температуре свыше 400°С фреон разлагается на высокотоксичные вещества отрицательно влияющее на озоновый слой. Вместе с фреоном запрет лег и на ввоз техники с его использованием.

Основные отличия фреона R22 от R410:

1. Разное рабочее давление, R-410 давление выше, что делает кондиционеры в стоимости дороже т.к трубки для 410 хладагента должны быть более прочными и выдерживать высокое давление.

3. Отличается разработка заправки.

4. Отличается масло и техника.

Каждый хладагент имеет свои свойства и характеристики, поэтому ваша система кондиционирования устроена специально для определенного фреона. Таким образом, важно помнить, что кондиционеры не могут быть переведены или заправлены другим видом хладагента. Это возможно только при условии внесения конструктивных изменений в устройство гидравлического контура, которые повысят прочность составных элементов, и еще ряда нюансов технического характера.

Также следует не забывать о чистке и техническом обслуживание вашего кондиционера, в начале сезона активного использования.

Источник

R134a или R600a: какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410 в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410 в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410

При подборе фреона следует учитывать сферу применения и особенности холодильной установки, где он будет эксплуатироваться. Предпочтение нужно отдавать тем хладонам, которые не разрушают озоновый слой.

Фреонами называют фторсодержащие производные насыщенного метана или этана, а также других углеводородов. Данные вещества применяются в морозильниках и климатической технике в качестве холодильных агентов. Самыми известными хладонами являются следующие продукты:

Особенности хладагента R134a

Фреон R134a (тетрафторэтан, HFC 134a) был создан на смену хладагенту R12. Он не содержит хлора и не разрушает озоновый слой. При этом имеет большой потенциал глобального потепления (GWP), в 1430 раз больше углекислого газа.

Хладагент R134a не горюч, не представляет опасности для здоровья человека. Его используют в холодильниках, автомобильных кондиционерах и другой климатической технике. По холодопроизводительности он хуже фреона R12.

Более подробную информацию про этот газ читайте в статье: Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности. Про R-12 хладагент мы писали в публикации: R12 фреон: характеристики, свойства, особенности.

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410 в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410 в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410 в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410

Применение фреонов

В основном хладоны применяются в морозильном и климатическом оборудовании, а также в установках для тушения пожара. В морозильниках и кондиционерах фреоны выполняют функцию холодильного агента. В данном случае используются их способности:

Переход из жидкого состояния в газообразное происходит в специальном испарителе, охлаждающем воздух в помещении. Далее фреон в виде газа поступает в конденсатор, где создается высокое давление, там он конденсируется. Данный процесс сопровождается выделением тепла, которое выводится на наружный блок.

Особенности хладагента R600a

Фреон R600a (изобутан, HC 600a) – изомер бутана. Имеет такую же химическую формулу, но другое расположение атомов в молекуле. Его стали использовать в бытовых холодильниках и морозильных камерах позже R134a. он также является заменителем R12.

Хладагент R600a горюч, как обычный природный газ. Не оказывает токсичного и отравляющего действия на здоровье человека. Имеет нулевой потенциал глобального потепления, озоноразрушающая способность хладагента равна нулю. Подробнее про этот газ мы написали в статье: Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), особенности.

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410
Слева — молекула изобутана, справа — бутана.

Какие фреоны используют в холодильниках

В бытовых и коммерческих холодильниках в разные времена использовались свои хладагенты. Вот полный список:

В некоторых холодильниках можно встретить более редкие газы. Они являются кустарной заменой традиционным. Иногда мастера используют их с небольшой модернизацией системы. Чаше всего встречаются хладагенты:

Чем отличается фреон 134 от 600

Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.

В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.

Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.

Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.

Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.

При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:

По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.

По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.

У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.

Новые хладагенты R407C и R410A для замены устаревшего R22

Несмотря на то, что современный фреон R410A создан для постепенного замещения морально устаревшего R22, прямую замену делать не рекомендуется. Дело в том, что старые холодильные установки не приспособлены под него. В них следует закачивать хладон R422D или 407C. Эти хладагенты адаптированы к тем же условиям эксплуатации, что и R22.

Достоинством нового R410A является не только его безопасность для озонового слоя. Он также обладает более высокой (в 1,5 раза) производительностью по холоду, чем его предшественник R22. Тем не менее такой хладагент растворяется только в полиэфирном масле и требует повышенного давления в системе (до 26 атмосфер).

Хладон R407C является многокомпонентной зеотропной смесью, в состав которой входят фреоны R32, R134А и R125. Его достоинством является абсолютная безопасность для человека и озонового слоя. Но при малейшей утечке система не просто потеряет часть холодильного агента, последствия будут более серьезными. При таком сценарии сначала испаряются более легкие компоненты, что изменяет состав и физические свойства смеси. Устранить данную неисправность можно не доливкой, а полной заменой хладагента новым.

Вывод: система должна быть более прочной и полностью исключающей малейшую утечку.

Какой хладагент лучше, R134a или R600a?

Как видно из вышесказанного, у хладагента R600a меньше минусов и больше плюсов, чем у R134a. Для использования в бытовых системах он предпочтительнее. Многие переводят холодильное оборудование с R134a на R600a.

Холодильники и морозильные камеры на R600a:

В США запрещено производить и продавать холодильники и морозильные камеры на 600 хладагенте. Официальная причина – его горючесть. Реально – это лоббировано производителями фреона R134a, которые искусственно завышают на него цену.

Аммиак

NH3 — один из первых видов хладагентов массового использования. Температура кипения −33,35 °C. Маркируется как R-717. Еще в середине XIX века североамериканские железнодорожные рефрижераторы использовали аммиак.

Вещество позволяет достигать высокого КПД в холодильных и морозильных системах с поршневыми компрессорами большой мощности. Минус этого хладагента — токсичность. Однако, в условиях промышленного производства аммиак по прежнему используют, поскольку с его помощью могут достигаться отличные технико-экономические показатели.

Можно ли менять фреон 134 на 600?

Да, замена r134a на r600a возможна. При правильном подходе энергопотребление холодильника снизится, он станет тише работать и лучше холодить. Для этого необходимо:

Некоторые мастера заправляют 600 фреон вместо 134 без замены компрессора. При этом холодильник или морозильная камера начинают лучше работать. Но через некоторое время компрессор выходит из строя. Но иногда (редко) компрессор под 134 фреон работает на 600 хладагенте долгое время.

Есть народный способ увеличить производительность холодильной техники на R134a. можно добавить в систему 5-7% хладагента R600a. Но это устранение следствий, а не причины неисправности.

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер

Для начала нужно определиться с тем, какой хладагент ранее заливался в систему. Вся необходимая информация указана в техпаспорте и рекомендациях по эксплуатации от автоконцерна. Однако, есть и другой способ узнать, залит был R12 или R134a: если автомобиль был выпущен до 92-го года, в нем с вероятностью почти 100% используется первый фреон. В небольших количествах кондиционеры, использующие R12, производятся и для современных иномарок.

Теперь определимся с тем, сколько нужно доливать фреона. Перед началом работ вам нужно проверить давление. Обзаведитесь манометрической станцией и комплектом шлангов (в комплекте со средней по цене станцией обычно есть и шланги). Купите также переходник для трубок. Переходники бывают «под прошивку» и «под продавку». Лучше покупать первые.

Найдите под капотом кондиционерные магистрали. Их будет две: давления высокого и давления низкого. Магистраль высокого давления выполнена из трубок наименьшего диаметра. Соединив станцию через переходник с магистралью, запустите двигатель (так фреон начнет двигаться по фреонопроводу) и следите за показателями давления. Норма: от 250 до 270 кПа. Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа.

в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть фото в чем разница между фреоном 22 и 410. Смотреть картинку в чем разница между фреоном 22 и 410. Картинка про в чем разница между фреоном 22 и 410. Фото в чем разница между фреоном 22 и 410

Осталось провести дозаправку кондиционера. Килограммового баллона с фреоном будет достаточно для нескольких заправок. При этом вам нужна все та же манометрическая станция. Шлангами вам нужно соединить систему с баллоном и манометрическим коллектором. При этом двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу при оборотах до 2000. Кондиционер переводится в режим рециркуляции. Далее следует сама заправка: раз в 2-3 минуты нужно открутить кран манометра, следя за показаниями давления. Как только показатели станут оптимальными, заправку можно прекращать.

Заметьте: внутрь магистрали ни в коем случае не должны попадать пыль и грязь. Дозаправку рекомендуется производить как можно быстрее. Лучшие для этого места: сухие, чистые и прохладные помещения. Для наглядности посмотрите видео в конце материала.

Можно ли заменить 600 фреон на 134?

Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:

Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.

При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.

В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!

Последние публикации

Синтетические масла

Эффективны в работе с озонобезопасными ГФУ-хладагентами. Изготавливаются на базе синтетических полиэфиров. Способны абсорбировать воду, термически стабильны, имеют высокие электроизоляционные и антикоррозийные свойства. Совместимы с полимерами, лаками и красками, проявляют высокое сопротивление гидролизу.

Масла и фреон купить можно в наших магазинах. Цена на фреон и масла зависит от производителя и типа вещества, однако остается вполне обоснованной за счет достойных характеристик продукта. Фреон купить в Москве выгоднее всего будет именно у нас! Оформляйте заказ по телефону или через сайт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *