в чем разница между эндуро и кроссовым мотоциклом
В чем разница между кросс и эндуро и что выбрать?
Автор статьи: Moto Moto
Поклонники безумных гонок по бездорожью обычно знают, на каких машинах они любят ездить. Но новички всегда встают перед трудным выбором: кросс или эндуро? Кроме того, если они не знают, чем отличаются различные кроссы и эндуро, то им не обойтись без помощи специалиста. К счастью, для ознакомления с основной информацией и предложениями по использованию этих мотоциклов этой статьи достаточно.
Кросс и эндуро
Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.
В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.
Кроссовый мотоцикл – виды и применение
В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.
Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах.
Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.
Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.
Эндуро – виды и применение
В случае эндуро существует четыре типа мотоциклов. Наиболее спортивный представитель этого класса – Hard Enduro, спортивная машина с очень простой, но прочной конструкцией. Иногда при описании его говорят о “кроссе” с большими отражателями. На практике он меньше других эндуро отличается от кроссовых мотоциклов. Это самый простой, но в то же время самый “капризный” тип эндуро.
Гораздо проще в управлении, несомненно, будет Dual Enduro, оснащенный всем необходимым для езды по дороге. В нем даже найдется место для пассажира, что в случае спортивного типа неосуществимо или, по крайней мере, очень сложно.
Двоюродный брат этих машин – тип, известный как Funduro. Это дает возможность намного комфортнее путешествовать по дорогам, особенно по городу. Однако это оплачивается значительным весом машины и ограничениями, которые возникают, когда мы хотим использовать такой мотоцикл в условиях бездорожья. Его полевой дух будет ограничен лесными тропами, а не напряженной ездой по труднопроходимой местности.
Последний тип, так называемый «Tourist Enduro» – это мотоциклы, подходящие для дальних поездок, тяжелые и гораздо более напоминающие все остальные туристические машины. От спортивного эндуро здесь остается только внешний вид, такие мотоциклы уже не подходят для езды в сложных условиях. На дорогах, однако, комфорт от вождения такой машины значительно улучшается.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что эндуро больше подходит для комбинированной езды, то есть по дорогам общего пользования и естественным, природным тропам, в то время как “кросс” гораздо лучше приспособлен для езды по сельской местности. Хотя все сказанное сильно упрощенно, просто эти два типа мотоциклов принято разделять.
Стоит также обратить внимание на тот факт, что, хотя на первый взгляд кажущаяся более простой конструкция и более дешевый “кросс” может показаться привлекательным для новичков, начинающим стоит все же начинать с более “спокойной” машины, более напоминающей обычные мотоциклы. На агрессивные и более быстрые байки нужно пересаживаться только, когда вы для них созреете. В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом.
В чем разница между кроссом и эндуро?
Как в любом виде техники различия модельных рядов зависят от целей и способа эксплуатации. Стоит вам помесить грязь на эндуро или погонять на отсечке с адриналином на 15 по 10ти бальной системе своих возможностей, как вы тут же начнете видеть явную разницу без всякой теории.
Если говорить об этих классах обобщенно, то различия у них в:
Силовой аппарат
Кроссовые мотоциклы созданы для того, чтобы с места сорваться на трассу, которая ой как далека от шоссейных гонок. Единственная цель двигателя — отработать на максимум, чтобы пилот пришел к финишу первым и в идеале верхом, целым, непотрепанным. Кроссам не нужна крейсерская скорость. Им подавай полет истребителя! Поэтому такие двигатели имеют достаточно пороха, для работы в отсечке, но плохо чувствуют себя на низах, которые для них как эффект слоумо для человека, выпившего три литра энергетика.
У мотоциклов эндуро с низами все проще. Такие двигатели рассчитаны на трассы, с которыми пилот не знаком, на езду с возможными заминками из-за дорожных условий. Поэтому там, где эндуро спокойно бочком проползет на средних оборотах, кросс при застревании в грязи может попросту перегреться.
Пара слов о КПП. Так как кросс радеет за скорость, передачи короткие, очень короткие, настолько близкие, что иногда с непривычки не понимаешь, переключился или нет.
В эндуро переключение более ощутимо, передачи немного дольше, опять таки из-за низов.
Электросистема
Кикстартер и электростартер. На кроссовых мотоциклах пуск двигателя подразумевается только перед гонкой, простая как валенок система кикстартера легка и надежна, поэтому на многих моделях вы увидите именно кикстартер.
Система питания
Бак на кроссовых мотоциклах с наперсток (утрирую), но бак ему нужен для питания двигателя на одной гонке, а так как мотоцикл едет на грани взлета в космос, то расход бензина большой. Объемные баки на них не ставят, потому что это будет лишним весом, тем более длительной погони не будет. На эндуро баки немного вместительнее, ведь заезды дольше, но и расход проще.
Подвеска/колеса
Кросс отличается ездой с прыжками, трасса имеет трамплины или достаточно суровый рельеф, что требует соответствующей конструкции. Отсюда жесткие вилки. Если присмотреться, то на кроссе вынос вилки больше, чем у эндуро, потому как на повышенной скорости вынос помогает от воблинга, а резкие повороты и мега управляемость нужны на пониженных скоростях как у эндуро, в моменты объезда препятствий. Из-за прыжковых техник посадка на кроссе высокая. На эндуро посадка ниже, амортизация мягче.
Колеса кросса имеют низкопрофельную резину, эндуро тоже использует низкопрофильную, но имеет зазор в дюйм на ободе, чтобы пилот мог спустить давление в шинах, чтобы продолжать гонку с лучшим сцеплением.
Тюнинг/дополнительные элементы
На кроссах не должно быть ничего лишнего. Даже подножки и той нет! Между гонками мотоцикл ставиться на специальную подставку, в остальном подножка вам не нужна, чай пить на трассе вы не будете.
На эндуро всегда будут дополнительные элементы, могут быть зеркала и защита рук, подножка и другие мелочи, которые на кроссе будут висеть лишним весом. Так же если эндуро предназначен для езды в городе, на нем должны быть подножки для пассажира.
Внедорожные мотоциклы. Отличия и классификация
Так уж повелось, что поставщики техники, да и просто пользователи, зачастую неправильно классифицируют внедорожные мотоциклы. Особенно это касается китайской техники. Из-за этого очень часто происходит путаница. Попробую расставить все точки над «Ё» и объяснить, в чем же отличия кроссовых мотоциклов от эндуро, а эндуро от дуалспортов и турэндуро. То, что продавцы китайской техники называют «кроссовый мотоцикл», к кроссовым мотоциклам не имеет никакого отношения. Обычно кроссачами, они называют эндуро мотоциклы без ПТС или без световых приборов. А эндуро, они называют дуалспорты. И так, погнали!
Содержание:
Кроссовые мотоциклы
Кроссовые мотоциклы – это гоночные мотоциклы, предназначенные исключительно для кроссовых трасс. Для эндуро и тем более для мототуризма подходят очень и очень плохо. Дело в том, что эта техника настроена под специфику кроссовых трасс — это значит прыжки, вследствие чего, подвеска очень жесткая. Также на кроссовой трассе нет необходимости дозировать газ. По этой причине, ручка газа работает в режиме вкл./выкл. Двигатель настроен на максимальную отдачу на высоких оборотах. На «низах» и в натяг он не едет. Как сказал Фердинанд Порше, хорошая гоночная техника должна развалиться сразу после финиша. Именно по этому принципу и созданы кроссовые мотоциклы – ресурс очень низкий, а интервал обслуживания короткий. Зачастую кроссовые мотоциклы не имеют электростартера, что не имеет значения на кроссовой трассе, но важно на бездорожье.
Эндуро (хардэндуро)
Эндуро, или как их еще называют хардэндуро. Несмотря на внешнее сходство кроссовых мотоциклов и эндуро, различий у них больше, чем может показаться. Эндуро мотоциклы созданы для передвижения по сложно пересеченной местности. Отсутствие фары или ПТС, не делают эндуро мотоциклы кроссачами. Эндуро рассчитаны на преодоление таких препятствий, как бревна, камни и прочее, из-за чего, подвеска у эндуро мотоциклов мягкая, способная «проглотить» неровности и не отбить руки и спину. Двигатели намного более эластичные, по сравнению с кроссовыми, и тянут с самых низов. На радиаторы установлены вентиляторы, для лучшего охлаждения. У эндуро и кроссовых мотоциклов, отличается даже работа сцепления. Несмотря на то, что современные хардэндуро, также являются спортивной техникой, ресурс и интервал обслуживания немного выше.
Дуалспорт (софтэндуро)
Туристические эндуро
Туристические эндуро – мотоциклы двойного назначения, в большей степени предназначенные для асфальтированных дорог и проселка. Такие мотоциклы созданы для путешествий и преодоления больших расстояний. Многие из них, это по сути дорожные мотоциклы в аэродинамическом обвесе и с чуть большим ходом подвески. На бездорожье на этих мотоциклах лучше не соваться, прежде всего из-за того, что весят они как кремль. А вот погонять по Европе или сделать кругосветку, на таких аппаратах в самый раз.
Кросс, эндуро, дуалспорт и турэндуро – это самые распространенные виды внедорожной мототехники. Но существуют и более специфические. Далее, пару слов о них.
Триальные мотоциклы
Триальный байк, разновидность внедорожной мототехники, предназначенной для мототриала — это такой вид мотоспорта. Суть его в преодолении различных препятствий, такие как скалы, большие бревна и так далее. Могут быть как естественные, так и искусственные препятствия. Триал, это суперлегкий мотоцикл, без сиденья. Триальный мотоцикл не может похвастаться высокой максимальной скоростью, но зато у него очень тяговый двигатель с тяжелым маховиком и мягкой энергоемкой подвеской. И всё это для одной цели — для лучшего проезда сложных и сверхсложных преград, иногда достигающие высотой в несколько метров.
Питбайк
Питбайк — это маленький кроссовый мотоцикл. Как правило, обладают небольшими колесами 17/14, 14/12 дюймов или меньше. Двигатели с горизонтально расположенным цилиндром, объемом от 50 до 190 кубов. Первые питбайк появились по соседству с гоночными трассами и служили для перемещения персонала по поддоку. Представляли из себя двухколесные транспортные средства, зачастую без подвески. Часто такие минибайки использовались для развлечения и фана. К 90-м питбайки обрели современный и привычный образ. Сейчас эта разновидность техники всё так же служит для фановых покатушек, как для взрослых, так для детей и подростков.
Трейл мотоциклы
Трейл байк — еще одна разновидность мотоциклов для фана. По сути, это гибрид между велосипедом и мотоциклом. Является прогулочным транспортным средством. В отличии от питбайков, колеса на трейл байке используются размером 21 дюйм, как переднее, так и заднее. За счет больших колес, обладает немного лучшей проходимостью, чем питбайки, но худшей динамикой.
Классические внедорожные мотоциклы
Характерным представителем классических внедорожных мотоциклов, можно назвать советский внедорожный мотороллер Тула 200 ТМЗ. Компактный размер, классическая подвеска и небольшие, но широкие колеса. Двигатель объемом 200 см3 и мощностью 13 л.с. Современным наследниками этого легендарного мотоцикла, вполне можно назвать мотоцикл Скаут производства ижевского завода, а также стиляга — мотоцикл Lifan LF100-C. Эти мотоциклы, как правило настоящие рабочие лошадки, отлично подходящие для сельской местности.
Кстати, мотоциклы Скаут и Lifan вы можете заказать в нашем магазине motolifeshop.ru
Скремблер
Скремблер — мотоцикл двойного назначения, предназначенный для передвижения как по городу, так и по легкому бездорожью. Скремблер — дедушка всех современных внедорожных мотоциклов. В начале 50-х не было разделения мототехники по классам. Были просто мотоциклы. Но уже в 60-70е началось расслоение, путем доработки стандартных мотоциклов, под определенные цели. Всегда были любители гонять по бездорожью. Они переделывали свои мотоциклы, путем установки внедорожных шин, переносом выхлопной системы повыше, для предотвращения повреждений, а также снятием всего лишнего, что могло мешать или оторваться на бездорожье. Именно так и появились мотоциклы скремблер. Сейчас это скорее мотоциклы для стиля, чем для их прямого назначения.
Советские мотоциклы
В номинации «лучший внедорожный мотоцикл», побеждают советские ИЖ с Явой, на пару. Это скремблер, кроссач и эндуро в одном лице. В 80-90е эти мотоциклы служили верой и правдой миллионам парней, доставляя своих владельцев до места назначения в соседнее село или на рыбалку, по любым дорогам, будь то раскисшая после дождей грунтовка или каменистая тропа. Настоящие легенды своего времени! Только не стоит покупать их сейчас для покатушек. Глядя на них, можно только ностальгировать и вспоминать свою молодость, но ездить на них не стоит. Это уже не средство транспорта, а коллекционная техника. Для передвижения в современных реалиях совершенно не подходящая, ввиду отсутствия как подвески, так и тормозов.
Чем эндуро отличается от кроссового.
Многие не видят отличия между типами эндуро и кроссовых мотоциклов и по наблюдениям начинающих любителей байков они одинаковые.
Кросс и эндуро в чем разница
Кроссовый мотоцикл был разработан почти исключительно для спортивных состязаний на закрытых трассах, которые проходят по пересеченной местности, что отличает его от эндуро.
Характеристики кроссов:
Двигатель 1-цилиндровый, система охлаждения представляет собой сухой масляный картер. Вес до 100 кг. Шипованная резина, жесткая подвеска, чтобы встать. Громкий выхлоп, отсутствие осветительного оборудования и приборной панели, аккумулятора и электростартера. Маленький бензобак. Все это связано с тем, что мотоцикл такого класса стартует только один раз перед гонкой. Подвески кросса предназначены для того, чтобы гасить энергию после высоких прыжков. Короткие передачи в коробке дают возможность резко ускоряться.
С эндуро все не так просто, потому что с каждым годом появляется все больше и больше типов этих мотоциклов.
Но мы попробуем выделить общие моменты эксплуатации спортивного эндуро, явно отличающие его от кроссовых мотоциклов, различия туристических эндуро пропишем отдельно.
Чем эндуро отличается от эндуро?
Для спортивного эндуро характерны:
Универсальные мотоциклы эндуро относятся к классу «Double Sport». Это велосипеды двойного назначения. На этих байках можно кататься на асфальте или съезжать с него. Эти байки не имеют никакого отношения к кроссовому мотоциклу. У них есть полное осветительное оборудование, звуковой сигнал, зеркала, багажник и двойное пассажирское сидение и нормальный глушитель. Шасси рассчитано на комфортную езду по бездорожью, моторы имеют меньшую мощность, но значительно более долгий срок службы (до 10 раз). Из-за высокой надежности и низкого расхода топлива эти мотоциклы преодолевают большие расстояния.
Надеемся мы помогли вам разобраться в различиях этих типов мотоциклов, что поможет вам сделать правильный выбор.
Отличие мотоцикла «Эндуро» от «Мотокросса»
Люди не посвященные в тонкости Эндуро и Мотокросса, часто не видят разницы между видами данной мото-техники. Так же при покупке мотоцикла для езды по горам, лесам, либо для выездов за грибами и на рыбалку, многие ошибаются с выбором. Лично мой первый опыт встречи с японским мотоциклом был с одной стороны не удачен, с другой стороны я приобрел много опыта. Как я считал, на тот момент мне нужен был «Горный» мотоцикл. И приобрел я себе Yamaha YZ250. Как у нас говорят: «Сперва ломаем, а потом читаем инструкцию«. Так и я, сперва купил, а потом уже начал читать, смотреть и пробовать к нему привыкать. Yamaha YZ250 в принципе не плохой мотоцикл, скорость с места развивает даже очень не хорошо, не смотря на не большой объем двигателя. Но столкнулся я со следующими проблемами. На равнине или не больших холмах чувствует он себя отлично, только держись и старайся не вылететь с седла, но как только попадаешь на скальнике или крутые сложные подъемы, тут приходится проявлять все свое мастерство. В какой то момент я задумался, а чего же мне не хватает для комфортной езды? Попробовал сделать выезд на Эндуро (Honda CRF250X), честно говоря сразу увидел колоссальное отличие между эти двумя видами мотоциклов. И вот тут я задумался, — Так в чем же все таки разница?
Думаю прежде чем разбираться в отличиях мотоциклов Эндуро (Enduro) и Мотокросса (Motocross), необходимо понять чем отличаются сами направления данного вида мотоциклетных гонок. Давайте с этого и начнем.
ЭНДУРО
Это дисциплина мотоспорта и велоспорта, агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями, в зависимости от сложности соревнований. Для этой дисциплины используют соответствующую спортивную мотоциклетную (велосипедную) технику. Помимо соревнования на регулярность движения, в эндуро включено выполнение в кратчайшее время условий дополнительных соревнований. Соревнования эндуро выросли из испытаний техники, так называемых «endurance run» и «endurance contest».
Обязательно посмотрите видео, продолжительность всего 13 минут.
Мотокросс
Один из видов мотоциклетного спорта (мотоспорта), представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями. Иногда англоязычное название «motocross» сокращают до «MotoX» или «MX».
Обязательно посмотрите видео, продолжительность всего 6 минут.
В двух словах
Далее уже можно перейти к нашей теме «Отличие мотоциклов Эндуро от Мотокросса» и попробовать разобраться. Если даже взять два мотоцикла марки Yamaha, WR250F (класс Эндуро) и YZ250F (класс Кросс) и взглянуть на характеристики, то не посвященным в это дело людям будет не все понятно. Да есть на Эндуро сигнальные фонари фара, к кикстартеру прилагается еще и электростартер. Но если капнуть глубже, то отличия колоссальные.
Класс — Эндуро
ДВИГАТЕЛЬ
Число тактов — 4
Кол-во цилиндров — 1
Количество клапанов на цилиндр — 4
Рабочий объем — 250 куб.см
Диаметр цилиндра и ход поршня — 77,0 x 53,6 мм
Макс. мощность
41,0 л.с. (30,1 кВт) при 10500 об/мин
Впуск — Инжектор
Система охлаждения — Жидкостная
Система запуска — Кикстартер, Электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач — Механическая
Количество передач — 6
Сцепление — Многодисковое в масляной ванне
Главная передача — Цепь
ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина — 2165 мм
Ширина — 825 мм
Высота по седлу — 965 мм
Колесная база — 1446 мм
Снаряженная масса — 118 кг
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Передняя подвеска — Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески — 310 мм
Задняя подвеска — Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески — 318 мм
Передние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 250
Задние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 245
Передняя шина — 90 / 90-21 54M
Задняя шина — 130 / 90-18 69М
ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА
10,0 л – WR250F (до 2007)
8,0 л – WR250F (2007-2014)
7,5 л – WR250F (2015+)
Класс — Кросс
ДВИГАТЕЛЬ
Число тактов — 4
Кол-во цилиндров — 1
Количество клапанов на цилиндр — 4
Рабочий объем — 250 куб.см
Диаметр цилиндра и ход поршня — 77,0 x 53,6 мм
Макс. мощность — 42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10500 об/мин
Впуск — Инжектор
Система охлаждения — Жидкостная
Система запуска — Кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач — Механическая
Количество передач — 5
Сцепление — Многодисковое в масляной ванне
Главная передача — Цепь
ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина — 2170 мм
Ширина — 825 мм
Высота по седлу — 965 мм
Колесная база — 1475 мм
Снаряженная масса — 105 кг
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Передняя подвеска — Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески — 310 мм
Задняя подвеска — Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески — 315 мм
Передние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 250
Задние тормоза — Дисковый гидравлический
Диаметр — 245
Передняя шина — 80/100-21 MS32
Задняя шина — 110/90-19 MS32
ОБЪЕМ БЕНЗОБАКА
8,0 л – YZ250F (2001-2005)
7,0 л – YZ250F (2006-2009)
6,4 л – YZ250F (2010-2013)
6,2 л – YZ250F (2019+)
В отличи от спортсменов Мотокросса, которые знают всю трассу и их задача на полном ходу как можно быстрее преодолеть определенное количество кругов, спортсмены класса Эндуро преодолеваю малоизвестные участки с препятствиями, как естественными так и искусственными в виде бревен, валунов, гор, узких мостиков над речкой и тд. Как раз в этот момент им необходимо где то замедлиться, а где то открывать полный газ. Так же в Эндуро преодолеваются зачастую огромные расстояния, поэтому ресурс двигателя (до 10 раз) и топливный бак увеличены. Ходовая часть мягче, на жесткой ходовке преодолеть 300 км сложно, а вот в Мотокроссе ходовая часть чаще всего более жесткая, настраивается под погоду и трассу. Мотокросс проходит на закрытых трассах в светлое время суток, либо на освещенном треке. Эндуро проходит в любое время суток, поэтому ум необходимо освещение — фары, стоп сигналы и дополнительное освещение.