в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

🔧 Дисковые и барабанные тормоза, отличия.

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

• Автопроизводители пытаются постепенно избавиться от барабанных тормозов и устанавливать вместо них более производительные, дисковые. А Вы знаете, какие еще есть отличия между дисковыми и барабанными тормозами, и почему последние все еще актуальны и устанавливаются на машины 2014 года выпуска?

— Преимущество дисковых тормозов перед барабанными:

— Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами короче на 20%. Причем, чем выше будет скорость, тем больше разница. Главная причина в том, что продукты износа колодок остаются внутри барабана и попадая на поверхности трения и ухудшает сцепление и контакт между поверхностями трения. Кроме этого, давление на колодки внутри барабана существенно ниже, чем у дисковых, т.к. слишком сильное давление в цилиндрах может «порвать» барабан.
— Барабанные тормоза сильнее нагреваются. Связана это с тем, что в отличии от дисковых тормозов поверхности трения у барабанных не обдуваются воздухом. В результате барабан расширяется, расстояние до колодок увеличивается и педаль приходится продавливать сильнее.
— Дисковым тормозам требуется меньше времени для срабатывания механизмов.
— Снижение неподрессоренных масс.
— Дисковые тормоза проще и дешевле в обслуживании.
— При использовании задних дисковых тормозов нет необходимости регулярно подтягивать ручник.
Проблемы при попадании влаги внутрь барабана в зимнее время.
В случае разрушении колодок внутри барабана возникает большая вероятность вклинивания колес.

+ Плюсы барабанных тормозов

— Защита от грязи. Колодки находятся в замкнутом пространстве, поэтому грязь от передних колес им не страшна.
— Большой срок службы. Ресурс колодок внутри барабанов может доходить до 100 тыс., а иногда и больше.
— При перепаде температур (раскаленный тормозной диск попадает в воду) тормозной диск может потрескаться, и дальнейшая его эксплуатация уже не возможна. В случае использования барабанных — повреждений не будет, придется лишь какое-то время поработать педалью тормоза, чтобы отчистить барабан от влаги.

• Почему до сих пор используют барабанные тормоза?
Барабанные или дисковые тормоза имеют свои плюсы и минусы. Очевидно, что дисковые тормоза более современные и имеют больше преимуществ, но почему тогда барабанные тормоза все еще актуальны? Главная причина — снижение стоимости обслуживания автомобиля. На что смотрит покупатель, когда выбирается свой будущий авто? Конечно на стоимость владения! Поэтому уменьшая эту цифру производители рассчитывают привлечь больше покупателей.

• Кроме этого, барабанные тормоза применяются на небольших машинах А-класса, которым просто не нужны высокоэффективные тормоза. А раз так, зачем тогда ставить дисковые, которые требуют более частого, регулярного обслуживания.

Источник

В чем барабанные тормоза лучше дисковых

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

Опытные водители относятся к «барабанам» как к гораздо менее эффективной системе в сравнении с дисковыми механизмами, и в принципе имеют на то основание.

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

Ведь при повышенных нагрузках дисковые тормоза нагреваются от трения значительно в меньшей степени, чем барабанные, да и эффективность торможения с ними в целом выше, особенно если речь идет о больших вентилируемых тормозах спорткаров. Однако при рутинной эксплуатации массового автомобиля в формате дом-офис-дача ситуация не столь однозначна.

Прежде всего, в условиях каждодневной езды в межсезонье, с его грязью и слякотью, равно как при движении по проселку, барабанные механизмы дадут фору «дискам», поскольку хорошо защищены от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки плотно прикрыты здесь съемными тормозными барабанами.

Дисковые же системы, напротив, открыты для всяческих загрязнителей. Грязь, пыль, песок попадают здесь между дисками и колодками, поэтому активное торможение во время езды, к примеру, в песчаной или глиняной колее оказывают крайне негативное воздействие на диск. Песчинки действуют как абразив, нанося металлическим поверхностям серьезные повреждения.

Еще одним преимуществом «барабанов» является их долговечность. В среднем ресурс колодок в барабанах больше дисковых в три раза. И эту долговечность предопределяет прежде всего очень значительная площадь рабочей поверхности колодок. В результате, скажем, на Lada Largus с его задними барабанными механизмами задние тормозные колодки могут ходить более 100 тыс. км и прослужить как минимум два года.

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

Все бы ничего, но у «барабанов» имеются также и недостатки. Колодки сложнее менять, и такие системы более склонны к перегреву в условиях высоких нагрузок, а там где перегрев, там и снижение эффективности замедления. Кроме того, коэффициент трения колодок в «барабанах» в большей степени зависит от таких параметров, как температура и влажность. Дисковые тормоза в этом смысле более универсальны.

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

А еще «барабаны» с большей вероятностью могут преподнести неприятный сюрприз зимой. При перепаде температур и низком качестве фрикционных накладок возможно примерзание колодок к барабанам. С дисковыми тормозами такой сценарий гораздо менее вероятен. Зато они могут, образно говоря, пойти винтом, если проехать зимой по глубокой луже с горячими от интенсивных торможений механизмами.

Источник

Дисковые и барабанные тормоза, отличия

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

Дисковые и барабанные тормоза, отличия

• Автопроизводители пытаются постепенно избавиться от барабанных тормозов и устанавливать вместо них более производительные, дисковые. А Вы знаете, какие еще есть отличия между дисковыми и барабанными тормозами, и почему последние все еще актуальны и устанавливаются на машины 2014 года выпуска?

— Преимущество дисковых тормозов перед барабанными:

— Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами короче на 20%. Причем, чем выше будет скорость, тем больше разница. Главная причина в том, что продукты износа колодок остаются внутри барабана и попадая на поверхности трения и ухудшает сцепление и контакт между поверхностями трения. Кроме этого, давление на колодки внутри барабана существенно ниже, чем у дисковых, т.к. слишком сильное давление в цилиндрах может «порвать» барабан.
— Барабанные тормоза сильнее нагреваются. Связана это с тем, что в отличии от дисковых тормозов поверхности трения у барабанных не обдуваются воздухом. В результате барабан расширяется, расстояние до колодок увеличивается и педаль приходится продавливать сильнее.
— Дисковым тормозам требуется меньше времени для срабатывания механизмов.
— Снижение неподрессоренных масс.
— Дисковые тормоза проще и дешевле в обслуживании.
— При использовании задних дисковых тормозов нет необходимости регулярно подтягивать ручник.
Проблемы при попадании влаги внутрь барабана в зимнее время.
В случае разрушении колодок внутри барабана возникает большая вероятность вклинивания колес.

+ Плюсы барабанных тормозов

— Защита от грязи. Колодки находятся в замкнутом пространстве, поэтому грязь от передних колес им не страшна.
— Большой срок службы. Ресурс колодок внутри барабанов может доходить до 100 тыс., а иногда и больше.
— При перепаде температур (раскаленный тормозной диск попадает в воду) тормозной диск может потрескаться, и дальнейшая его эксплуатация уже не возможна. В случае использования барабанных — повреждений не будет, придется лишь какое-то время поработать педалью тормоза, чтобы отчистить барабан от влаги.

• Почему до сих пор используют барабанные тормоза?
Барабанные или дисковые тормоза имеют свои плюсы и минусы. Очевидно, что дисковые тормоза более современные и имеют больше преимуществ, но почему тогда барабанные тормоза все еще актуальны? Главная причина — снижение стоимости обслуживания автомобиля. На что смотрит покупатель, когда выбирается свой будущий авто? Конечно на стоимость владения! Поэтому уменьшая эту цифру производители рассчитывают привлечь больше покупателей.

• Кроме этого, барабанные тормоза применяются на небольших машинах А-класса, которым просто не нужны высокоэффективные тормоза. А раз так, зачем тогда ставить дисковые, которые требуют более частого, регулярного обслуживания.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах 😉

Источник

Плюсы и минусы: так ли плохи барабанные тормоза и в чем недостатки дисковых

Современные автомобили комплектуются как барабанными, так и дисковыми тормозами. Машины, на обеих осях которых установлены исключительно тормоза первого типа, достаточно редки и в основном представляют собой самые бюджетные модели.

В свою очередь дисковые тормоза по кругу чаще всего получают дорогие машины (в основном, быстрые спорткары и грузные кроссоверы). Значит ли это, что такие механизмы лучше?

История барабанных тормозов

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

Если обратиться к истории, то первыми были изобретены именно барабанные тормоза. Когда именно это произошло — точно неизвестно, однако впервые использовать такие механизмы люди начали задолго до появления автомобилей. Изначально барабанные тормоза ставились на гужевые повозки и кареты, а затем их стали использовать и на машинах, причем первое время — исключительно на задней оси.

В 1902 году француз Луи Рено доработал конструкцию тормозов, представив механизм с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Его вариант оказался настолько удачным и продуманным, что используется в почти исходном виде и по сей день. К примеру, современные барабанные тормоза могут иметь обеспечивающие самоподвод распорные планки и сразу два цилиндра вместо одного.

Достоинства барабанных тормозов

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

На данный момент большинство представленных на рынке машин оснащено передними дисковыми тормозами, в то время как сзади на бюджетных моделях все еще используются барабанные. Многие автомобилисты полагают, что производители не отказываются от последних по причине экономии.

Действительно, барабанные тормоза дешевле дисковых, хотя их применение в 21 веке связано вовсе не с этим. Дело в том, что такие механизмы имеют целый ряд неоспоримых преимуществ:

Недостатки барабанных тормозов

Естественно, помимо преимуществ имеются у барабанных тормозов и недостатки, причем некоторые из них достаточно существенные.

История дисковых тормозов

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

Конструкция дисковых тормозов была запатентована еще в 1902 году англичанином Уильямом Ланчестером, однако использовать их начали лишь десятилетия спустя, когда стали появляться более мощные и быстрые автомобили.

Первой машиной с дисковыми тормозами на обеих осях в Европе стал спорткар Jaguar C-Type 1953 года. Американцы впервые установили такие механизмы лишь в 1962 году — первопроходцем стала двухдверная модель Studebaker Avanti. В последующие годы автомобили с дисковыми тормозами стали массовыми, однако полностью вытеснить с рынка барабанные им не удалось до сих пор.

Преимущества дисковых тормозов

Выше отмечалось, что у барабанных тормозов определить износ колодок достаточно сложно. С дисковыми в этом плане гораздо проще, так как разбирать ничего не надо, да и способность к самоочистке у них гораздо выше. Впрочем, данный вид тормозов имеет и другие плюсы:

Недостатки дисковых тормозов

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

Впрочем, без «ложки дегтя» и здесь не обошлось. Основные минусы дисковых тормозов вытекают из их плюсов. К примеру, из-за открытой конструкции, благодаря которой удобно осуществлять диагностику и обслуживание, такие тормоза подвержены загрязнению и коррозии, при этом попадание холодной воды на нагретые во время работы поверхности чревато различного рода деформациями (например, появлением трещин).

Кроме того, известны следующие недостатки дисковых тормозов:

Как барабанные, так и дисковые тормоза далеко не идеальны, и ведущие инженеры на протяжении десятилетий пытались создать некие универсальные механизмы, лишенные перечисленных недостатков.

К примеру, с 1949 по 1954 гг компания Chrysler предлагала клиентам возможность установки дисковых тормозов, помещенных в барабаны, а в конце 80-ых Ауди представили гибридные тормозные механизмы, однако такие решения были достаточно сложны и дороги, да и недостатков у них было больше, чем преимуществ.

В результате производители пришли к выводу, что наиболее оптимальной схемой для обычного семейного автомобиля являются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Такое решение достаточно экономично, но при этом обеспечивает достаточно эффективный уровень торможения.

Источник

Разница между дисковыми и барабанными тормозами автомобиля

Тормозная система автомобиля претерпела ряд изменениений и улучшений за существование автомобильной промышленности.

Ленточные тормозные механизмы

Когда автомобилестроение только начиналось – использовались только ленточные тормоза, где ось охватывала лента, которую водитель мог натянуть и тем самым снизить скорость.

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

Барабанные тормозные механизмы

Затем появились тормоза барабанные: пустотелый металлический барабан, который вращается вместе с колесом, изнутри распирают тормозные колодки, обеспечивая замедление.

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

Недостатки даного вида тормозов можно увидеть из ситуации. Например, едете вы по горному серпантину, где волей-неволей приходится часто давить на тормоз. Тормоза при этом нагреваются, а отвод тепла из глухого барабана плохой. Наступает момент, когда механизм отказывает из-за перегрева. Второй момент: барабанный тормоз теряет эффективность, если внутрь попала влага. При этом, они долго ее востанавливают. Стоит еще упомянуть, что частицы износа колодок и барабана остаются внутри механизма, что тоже не улучшает тормозных качеств.

Дисковые тормозные механизмы

Дисковые механизмы – следующая ступень эволюции тормозов. Они лишены вышеперечисленных недостатков, поскольку работают по иному принципу: вместо барабана вместе с колесом вращается диск, а колодки обжимают его снаружи. Весь механизм обдувается воздухом, поэтому перегрев наступает позже. Вода и частицы износа на дисках не задерживаются. В силу самой конструкции дисковые механизмы способны выдерживать куда большие нагрузки, чем барабанные. Поэтому, самое главное – они останавливают автомобиль быстрее, так как эффективнее.

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

В семействе дисковых тормозов есть подгруппа вентилируемых. Вентиляционные отверстия пронизывают по радиусу весь диск. Иногда еще сверлят поперечные отверстия для дополнительного отвода тепла и снижения массы. Благодаря этим отверстиям, с диска легче удаляются частицы износа во время движения автомобиля.

в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Смотреть картинку в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Картинка про в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами. Фото в чем разница между барабанными и дисковыми тормозами

Ответ на логический вопрос: «Почему дисковые тормоза не заменили полностью барабанные?» кроется в стоимости тормозных механизмов. Барабанные тормоза значительно дешевле дисковых, поэтому они используются и в наше время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *