в чем разница между авторским и техническим надзором

УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ:
АВТОРСКИЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР

Гордостью компании являются успешно реализованные объекты, построенные в соответствии с проектными решениями, предложенными ПСК «Эверест».

В целях обеспечения гарантированного результата мы используем современные технологии управления проектами.

На этапе управления строительством мы осуществляем:

Чтобы получить расчёт стоимости авторского и технического надзора в строительстве, позвоните нам: +7 (343) 342-02-10
или отправьте Ваш запрос на e-mail: everest@pskeverest.ru

Управление строительством: авторский и технический надзор в строительстве

Строительство зданий и сооружений является сложным и ответственным делом. Контроль качества выполняемых работ, соблюдения строительных норм и проектно-конструкторских решений становится первоочередной задачей в свете обеспечения безопасности дальнейшей эксплуатации построенного объекта. Строительный контроль, это процесс многоплановый и многоступенчатый. Он может осуществляться и заказчиком строительства, и подрядной организацией, и государственными органами технического надзора, включая управление специального строительства и авторами строительного проекта.

Управление в строительстве, его цели

Чтобы строительный объект сдать в срок, и построить его качественно, в полном соответствии с проектом, необходима четкая организация строительного процесса. Её можно добиться лишь грамотным управлением на всех этапах подготовки и ведения строительно-монтажных работ. Здесь важно учитывать все, от выбора подрядчика до контроля качества работ на каждом этапе строительства.

Основными целями управления в области строительства являются:

Главной задачей управления стройкой является организация процесса реализации строительного проекта путем качественного и своевременного принятия нужных решений на всех этапах, вплоть до сдачи готового объекта.

Для чего нужен технадзор в строительстве

Наиболее трудозатратной и ответственной составляющей управления строительными работами является технадзор. Это совокупность экспертных мероприятий по контролю над точным соблюдением:

Проведение строительного контроля должно исключить удорожание строительства и обеспечить применение тех строительных материалов, которые были заложены проектом. Только с помощью постоянного контроля качества на каждом этапе работ и графика их выполнения, можно добиться сдачи объекта в установленный срок.

Основной заинтересованной стороной в проведении такого контроля является заказчик, но и у остальных участников строительного проекта тоже есть своя заинтересованность и в сроках завершения работ, и в выполнении сметы, и тем более, в качестве строительства.

Авторский надзор в строительстве

Ведение авторского надзора за строительством является исключительным правом разработчиков проектной документации по строительству объекта. Проектировщик наравне с застройщиком отвечает за безопасность эксплуатирования запроектированного ими здания или сооружения. И осуществлять контроль строительства объекта является его авторским правом.

Для проектно-строительных организаций, к которым относится и ПСК Эверест авторский надзор за строительством зданий и сооружений, может одновременно являться и контролем подрядчика. Осуществляя услуги технического надзора в строительстве, своих собственных проектов, компания выполняет:

ПСК Эверест консультирует заказчиков по техническим вопросам, и оказывает комплекс услуг по управлению строительством.

Источник

Авторский контроль и авторский надзор – что это за звери?

в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть фото в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть картинку в чем разница между авторским и техническим надзором. Картинка про в чем разница между авторским и техническим надзором. Фото в чем разница между авторским и техническим надзором

Права на авторский контроль и надзор в контексте ст. 1294 Гражданского кодекса РФ являются правами, выступающими в качестве дополнительных к исключительному праву и представляют собой, так называемые, права на участие в реализации своего проекта.

Авторский контроль

Следуя положениям действующего законодательства авторский контроль осуществляется в процессе разработки документации для строительства[1] и под ним понимается право автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства принимать участие в соотнесении авторского замысла с разрабатываемой документацией для последующего возведения объекта.

Целью авторского контроля является защита произведения архитектуры от искажения авторского замысла и обеспечения целостности (неприкосновенности) произведения. Некоторые архитектурные решения могут быть несовместимы с требованиями при строительстве, что влечет внесение изменений в проектную документацию, однако, такие изменения должны быть согласованы с автором архитектурного проекта во избежание нарушения права автора на неприкосновенность произведения[2].

Авторский контроль осуществляется по инициативе автора, для этого не требуется включение специальных положений в договор авторского заказа, в свою очередь, заказчик архитектурного проекта обязан своими действиями или бездействиями не препятствовать автору в реализации его права на авторский контроль.

Право на авторский контроль принадлежит только автору проекта и не предназначено для передачи другому лицу. При этом если автор не воспользовался правом на авторский контроль, заказчик не может считаться нарушившим данное право автора.

Право на авторский контроль не является имущественным правом[3], поэтому автор, право которого на осуществление авторского контроля нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков[4], а также морального вреда[5], но не компенсации, предусмотренной за нарушение исключительного права.

Авторский надзор

Что касается авторского надзора, то он осуществляется на этапе непосредственной реализации проекта (например, надзор за строительством здания по проекту автора) и предполагает контроль автора за воплощением авторских решений. Автор вправе требовать от заказчика заключения с ним договора авторского надзора.[6]

Авторский надзор признается судами одним из видов услуг автора проекта и других разработчиков проектной документации, которые заключаются в наблюдении за процессом реализации этого проекта в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в этой документации, выполняемым работам.[7] Поэтому на практике в отношении авторского надзора заключается договор возмездного оказания услуг.

Содержание права авторского надзора раскрывается в Своде правил[8], где перечислены основные права и обязанности лиц, осуществляющих авторский надзор, среди которых: доступ во все строящиеся объекты строительства и места производства строительно-монтажных работ; ознакомление с необходимой технической документацией, относящейся к объекту строительства; внесение предложений в органы Государственного архитектурно-строительного надзора о принятии мер по предотвращению нарушения авторского права на произведение архитектуры в соответствии с законодательством.

Авторский надзор не является обязательным, за исключением случаев выполнения работ с опасным производственным объектом организации (предприятие или его цеха, участки, площадки, иные производственные объекты)[9], а также при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия[10].

Осуществление указанных работ без проведения авторского надзора влечет для застройщика административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности, предусмотренную ст. 9.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.[11]

При нарушении права на авторский надзор, ответственность заказчика может включать в себя компенсацию морального вреда, причиненного автору, возмещение убытков, выплату неустойки, с учетом положений договора между исполнителем и заказчиком, а также положений Гражданского кодекса РФ[12].

Вывод

Резюмируя вышесказанное, будучи разработчиком (автором) архитектурного проекта, автор произведения может осуществлять разработку рабочей документации, равно как и осуществлять авторский контроль за разработкой рабочей документации для строительства объекта недвижимости, а также осуществлять авторский надзор за строительством такого объекта.

Ключевые различия авторского надзора и авторского контроля, а также особенности их реализации заключаются в следующем.

Во-первых, авторский контроль выражается праве автора убедится в точной реализации его авторского замысла при разработке проектной документации и привнесении в нее изменений в дальнейшем. Цель же авторского надзора состоит в исключении отступлений от проектной документации и соблюдении авторского замысла в процессе реализации, поэтому авторский надзор проводится с начала строительных работ до сдачи и приемки в эксплуатацию завершенных объектов.

Во-вторых, осуществление авторского контроля возможно непосредственно автором без права передачи третьему лицу и не требует специального упоминания в договоре, в то время как реализация авторского надзора, как правило, осуществляется на основании возмездного договора оказания услуг по авторскому надзору, и может быть поручена другому лицу. В частности, если разработчик проектной документации, подтвердит, что он не может осуществлять авторский надзор за строительством, заказчик вправе привлекать на выполнение авторского надзора любых компетентных юридических и физических лиц.[13]

В-третьих, ответственность за нарушение процедуры авторского контроля выражается в возможности автора получить компенсацию морального вреда и убытков, в то время как, относительно авторского надзора, помимо компенсации морального вреда и убытков, автор может взыскать неустойку, предусмотренную условиями договора и положениями действующего законодательства.

Авторы:

в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть фото в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть картинку в чем разница между авторским и техническим надзором. Картинка про в чем разница между авторским и техническим надзором. Фото в чем разница между авторским и техническим надзором

Арина Довженко
Партнер и руководитель практики «Недвижимость и строительство», Borenius Russia

Источник

Авторский и технический надзор за строительством

Авторский надзор за строительством

Авторский надзор – это вид строительного контроля, осуществляемый для обеспечения соответствия технологических, архитектурно-строительных и других технических решений, и технико-экономических показателей вводимых в эксплуатацию предприятий, зданий и сооружений решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной заказчиком проектной документации.

Наши специалисты выполняют авторский надзор в соответствии с СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений»

В состав работ по авторскому надзору входит :

Все замечания и предписания авторского надзора фиксируются в журнале работ. По окончании строительства составляются итоговые акты освидетельствования объекта строительства, оформляются завершающие записи в журнале авторского надзора. После приемки объекта в эксплуатацию подрядчик по строительству передает журнал заказчику (застройщику).

Технический надзор за строительством

Наши специалисты осуществляют Технический надзор за строительством в соответствии с требованиями СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004.

В состав работ по техническому надзору входит :

По результатам проверки оформляются акты приемки, а результаты технического надзора заказчика в период производства строительно-монтажных работ и монтажа оборудования заносятся в журнал технадзора.

Важно! Мы ведем авторский и технический надзор только по проектам, разработанными нашими специалистами!

Источник

В чем разница между авторским и техническим надзором

в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть фото в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть картинку в чем разница между авторским и техническим надзором. Картинка про в чем разница между авторским и техническим надзором. Фото в чем разница между авторским и техническим надзором

в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть фото в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть картинку в чем разница между авторским и техническим надзором. Картинка про в чем разница между авторским и техническим надзором. Фото в чем разница между авторским и техническим надзором

в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть фото в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть картинку в чем разница между авторским и техническим надзором. Картинка про в чем разница между авторским и техническим надзором. Фото в чем разница между авторским и техническим надзором

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть фото в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть картинку в чем разница между авторским и техническим надзором. Картинка про в чем разница между авторским и техническим надзором. Фото в чем разница между авторским и техническим надзором

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть фото в чем разница между авторским и техническим надзором. Смотреть картинку в чем разница между авторским и техническим надзором. Картинка про в чем разница между авторским и техническим надзором. Фото в чем разница между авторским и техническим надзоромОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 октября 2020 г. N 41307-ИФ/09 О разграничении функций и определении затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Согласно пункту 40 Правил формирования ФАИП функции государственного заказчика (технического заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В случае, если функции технического заказчика по объекту капитального строительства осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств, и иных средств, не предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, затраты на осуществление функций технического заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).

Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.

В соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.2004 в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включается проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (капитальным ремонтом), а средства на его проведение рекомендуется определять расчетом исходя из текущего (прогнозного) уровня цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1-9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета, а объем средств, необходимый для осуществления строительного контроля, рассчитывается в порядке, установленном Положением N 468.

Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

— затраты на содержание технического заказчика и затраты заказчика на проведение строительного контроля при строительстве включаются в главу 10 сводного сметного расчета в графы 7 и 8;

— средства на содержание технического заказчика определяются на основании расчета в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН);

— при осуществлении строительного контроля техническим заказчиком к средствам на содержание технического заказчика дополнительно включаются расходы на проведение строительного контроля;

— затраты на содержание технического заказчика не учитываются в сводном сметном расчете в случае, если функции технического заказчика осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание, на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств;

— размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению N 468;

— расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1-9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4,5,6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7,8);

— при применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

Включение затрат на осуществление авторского надзора согласно пункту 173 Методики N 421 допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1-9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

Обзор документа

Минстрой выпустил разъяснения по вопросу строительного контроля и авторского надзора. Указано, в каких случаях последний является обязательным, как разграничиваются функции по проведению мероприятий. Рассмотрен вопрос о затратах.

Затраты на выполнение функций технического заказчика в случае финансирования его деятельности за счет капвложений, выделяемых на строительство объектов, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика. Расходы включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, без учета НДС.

Если функции технического заказчика выполняет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых в рамках лимитов бюджетных обязательств и иных средств, то указанные затраты в сводный сметный расчет не включаются.

С 5 октября 2020 г. действует единая методика формирования сметной стоимости возведения, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России. Разъяснено, как учитывать затраты на строительный контроль и содержание технического заказчика по данной методике.

Затраты на авторский надзор можно включать, если он является обязательным в силу закона, а также по решению заказчика по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств (за исключением случаев, когда заказчиком выступает главный распорядитель). Предусмотрен лимит затрат, однако он не учитывает стоимость проезда лиц к объекту и обратно. Соответствующие затраты определяются дополнительно.

Источник

Минстрой разъясняет: Строительный контроль

Письмо Минстроя России от 15.10.2020 N 41307-ИФ/09 «По вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 15 октября 2020 г. N 41307-ИФ/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Согласно пункту 40 Правил формирования ФАИП функции государственного заказчика (технического заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В случае, если функции технического заказчика по объекту капитального строительства осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств, и иных средств, не предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, затраты на осуществление функций технического заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).

Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.

Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 декабря 2018 г. N 55067-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам, связанным с осуществлением строительного контроля, и в рамках компетенции сообщает следующее.

В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано проводить строительный контроль.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии со статьей 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

В этой связи проведение строительного контроля и непосредственного строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом противоречит положениям ГК РФ.

Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, описывает порядок проведения строительного контроля, при котором обязанностью подрядчика является осуществление непосредственно строительного контроля, обязанностью заказчика при этом является осуществление строительного контроля с учетом проведения соответствующих контрольных мероприятий в отношении работы подрядчика.

Очевидно, в этой связи, что соответствующие контрольные мероприятия, осуществляемые в рамках строительного контроля заказчиком в отношении подрядчика, не могут осуществляться самим подрядчиком.

При этом, достоверно засвидетельствовать факт надлежащего выполнения работ, конструкций и участков инженерных сетей, подлежащих закрытию, их соответствие установленным требованиям может только независимое и незаинтересованное в сдаче работ лицо.

Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры О.А.ДАШКОВА

Письмо Минстроя России от 19.09.2017 N 33529-ТБ/02 «О подписании акта освидетельствования скрытых работ»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 19 сентября 2017 г. N 33529-ТБ/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128 (РД-11-02-2006). Указанные акты должны быть подписаны представителями застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля, лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.

Сведения об иных лицах, участвующих в подписании акта освидетельствования скрытых работ, в том числе представителя лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию, в национальном реестре специалистов могут не содержаться.

Заместитель директора Правового департамента Т.Н.БАРМИНА

Письмо Минстроя России от 18.09.2017 N 33473-ТБ/02 «Об осуществлении строительного контроля»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 18 сентября 2017 г. N 33473-ТБ/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.

Согласно статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые функции в рамках трудовых отношений, основанных на соглашении между работником и работодателем, выполняются работником только лично.

Пунктом 2 части 5 статьи 55.5-1 Кодекса к должностным обязанностям специалиста по организации строительства, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства, относится в том числе строительный контроль.

Исходя из совокупности норм, изложенных в части 2 статьи 53 и пункте 22 статьи 1 Кодекса, строительный контроль также проводится застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Указанная функция выполняется только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, оформляемые в процессе проведения строительного контроля документы с 1 июля 2017 года подписываются только специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов и которые, в соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Кодекса, занимают должность главного инженера проекта.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Правового департамента Т.Н.БАРМИНА

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *