в чем разница между 8 и 12 ветерком

Ветерок 8 и 12 отличия

Ветерок 8 и 12 отличия

забегу наперед — мотор сразу буду перебирать своими руками!!

выбираю между двумя моделями: 8 и 12л.с. Читал, что Ветерок-12 слаб на втулки шатуна. (кстати, еще де-то услышал, что завод в каком-то году изменил конструкцию головки шатуна вроде на иголчатый подшипник — или ниче не менялось??).
По остальному — тот же Ветерок-8. Поэтому рекомендуют ветерок-12 использовать на «полгаза» так сказать — вышел на глис и скинул газ.

если нет каких-то конструктивных минусов у этого мотора, то может взять 12-й? или все-таки 8л.с.?

auto-master
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от auto-master

забегу наперед — мотор сразу буду перебирать своими руками!!

выбираю между двумя моделями: 8 и 12л.с. Читал, что Ветерок-12 слаб на втулки шатуна. (кстати, еще де-то услышал, что завод в каком-то году изменил конструкцию головки шатуна вроде на иголчатый подшипник — или ниче не менялось??).
По остальному — тот же Ветерок-8. Поэтому рекомендуют ветерок-12 использовать на «полгаза» так сказать — вышел на глис и скинул газ.

если нет каких-то конструктивных минусов у этого мотора, то может взять 12-й? или все-таки 8л.с.?

По остальному — тот же Ветерок-8. Поэтому рекомендуют ветерок-12 использовать на «полгаза» так сказать — вышел на глис и скинул газ.

если нет каких-то конструктивных минусов у этого мотора, то может взять 12-й? или все-таки 8л.с.?

Вы еще в психиатрическую больницу сходите за советами «как жить дальше?», там Вам такого понарассказывают )))

Берите то что нужнее по мощности, основываясь на корпусе судна и на планируемой загрузке. Добавляйте масла в бензин сколько нужно и будет ходить и тот и другой. Когда привозил свой В-12 на обслуживание, то видел угоревшие и первые и вторые. Поршневая убивалась в основном от недостатка масла или перекрута, когда наездники пытались разогнаться на грузовом винте или использовали для гонок подрезанные винты.

Мой опыт: В-12 (винт 3х210х225) поднимает на глисс/полуглисс и казанку и крым, не отяжеленный тюнингом с командой в два человека (95+90) со снастями и шмотками. В-8 (винт 3х190х202) только в одно жало и то как то совсем уныло.

А выходить на глисс и сбрасывать газ рекомендуется на всех моторах.
Смысл жечь больше топлива, если для движения судна на глиссе требуется меньше мощности чем для выхода на оный режим.

Так ходил на всех моторах которыми доводилось управлять и неважно какой был мотор: Нептун, Ветер, Меркури, Тохацу или Ямаха.
По моему мнению мощность двигателя должна быть такой что бы мотор работал до 80% от своей мощности, перемещая ваш груз с необходимой вам скоростью. Остальное компромиссы.

Сообщества › Лодки и Моторы › Форум › ветерок 8 или китай 5лс?

Добрый день Драйвовцы! Собственно вопрос про моторы, сам я новичок в этом деле, недавно купил лодку пвх тайга 320 с пайоломи, и теперь пал выбор на бюджетный бу мотор взять ветерок 8 или китайца 5лс?

насчет гемора с ветерком не пугает(с детства с этой техникой мопеды, мотоциклы))) просто хочется дешево и сердито, если понравится то права сделаю и лодку типа казанки, прогресса возьму с хорошим мотором) а по авито на ветерки цена в среднем 15-20тр, а китай 5лс 25-30тр

что-то как-то дорого сквозняки у вас, ему цена десятка в хорошем раб.сост.за 20 можно практически новый найти, если проблемы не пугают, то ветерок лучше китайца, помощнее, в сети вариантов тюнинга море, да и вслучии серьезной поломки без штанов не оставит

В нашем городе гибрид ветерка и китайца продают ) цена 30 т.р.

В интернете искал массу вашего мотора, пишут и 19 кг и 26 кг. Ветерок весит 25 кг, да и всегда считался легким. Легкий пуск обеспечивает перепаянное зажигание, можно переделать самому, можно купить готовое. Куда можно уехать без внешнего бака я не знаю!) Зря вы похоронили хороший мотор)

Выбор за вами, я свой сделал.

Юзаю Хайди с 2013 года. Был 3.5 л.с.Сейчас Хайди 5 уже второй год.проблем не было ни с тем ни с 5 кой.Доволен.Запчастей полно.

А в настоящее время выпускают Российские моторы? И вобще есть зч по нашим моторам? Или брать сразу два?

Тоже были варианты и муки выбора. Взял Ветерок 8М, в придачу продавец отдал целый мешок ЗИПа, бак с грушей, 2 винта, прокладки, 2 карбюратора, комплект масел, кнажки, и т.д. все новое, он брал в запас, т.к. тоже боялся поломок, но сезон на нем откатался и проблем не было. (это тоже первый его мотор) Теперь буду я с ним знакомиться. Тоже первый мотор у меня. Почитал много инфы, пересмотрел кучу роликов, разговаривал с людьми знающими. В общем не пугает, если нужно с ним будет покопаться. Если уж джипа перебрал почти всего, лодочный мотор врядли составит труда осилить. Ну и наша техника, все найдешь, все приспособишь, простой, в любом месте его реанимируешь. А китаец хорош, но это лотерея, да и деньги другие. Да, продавец отдал этот мотор с накаткой в 20 моточасов, мотор был с хранения. Скоро весна, на воду, там посмотрю как состоится знакомство. Сейчас буду делать минимум полезностей, поставлю кнопку стопа с чекой и поменяю зажигание.

да, я уже взял новую лодку лайкер 410(стеклопластик) да и купил стрелу 5лс и тут как говорится остапа понесло)))) теперь стрела, москва-м, вихь 30 и вихь 30 с генератором стартером и электронным зажиганием)))) сейчас хочу взять еще прогресса 2 и поставить двух вихрей, и что я могу сказать про наши моторы, они без отканые! плюс запчасти есть все в наличии! ps.сдал на права всех категорий с морем)

Знакомый отдал мне ветер 8 1975 года…немного покопавшись с ним (замена сальников, подшипников, прокладок и перепайка зажигания) заводится теперь в любую погоду и всегда доставляет меня куда нужно…запас прочности Огромный!

Лодочный мотор «Ветерок-8, 12 «

в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть фото в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть картинку в чем разница между 8 и 12 ветерком. Картинка про в чем разница между 8 и 12 ветерком. Фото в чем разница между 8 и 12 ветерком

В начале 60-х годов на Ульяновском моторном заводе начали подумывать о выпуске вместо устаревшей «Стрелы» более совершенного подвесного мотора. Перед конструкторами была поставлена задача создать мотор того же рабочего объема, что и у «Стрелы», но лишённого всех её недостатков. В 1964г. мотор, получивший название «Ветерок» был подготовлен к производству. С рабочего объема 173 куб.см. удалось получить мощность 8 л.с. Двигатель был выполнен по двухцилиндровой схеме, что в сочетании с пружинной подвеской резко уменьшило вибрацию. Благодаря поддону и кожуху мотор был хорошо защищён от заливания водой. «Ветерок» получился самым «тихим» из отечественных моторов и остается таковым и по сей день. В системе зажигания было применено унифицированное с «Москвой» магнето МЛ-2-С, но в маховике устанавливалось, в отличие от «Москвы» три магнита, что обеспечивало мощную искру и лёгкий запуск. Карбюратор был оснащён воздушной пусковой заслонкой и регулируемым главным жиклёром. Муфта холостого хода «Ветерка» была расположена на вертикальном валу. Это позволяло при запуске отключать весь редуктор с загустевшей смазкой, ещё более облегчая запуск. Помпа водяного охлаждения располагалась в нижней части дейдвуда и имела резиновую крыльчатку, взаимозаменяемую с «Москвой». Редуктор первых «Ветерков» имел прямозубые шестерни. Мотор получился довольно лёгкий для своей мощности — 26 кг.

Водномоторники практически сразу оценили надёжность «Ветерка» и спрос на мотор круто пошёл вверх. Это позволило заводу в 1966г. завершить производство «Стрелы» и полностью переключиться на выпуск «Ветерка».

Учитывая менталитет Русского народа, а именно всем известную любовь к быстрой езде, ульяновцы сразу после запуска в серию «восьмёрки» начали подумывать о создании нового, более мощного мотора. Для того, чтобы упростить производство и эксплуатацию мотора, было принято решение максимально унифицировать будущий 250 — кубовый мотор с «восьмёркой». При создании «Ветерка-12» был сохранён ход поршня «восьмой» модели, а диаметр цилиндра увеличен с 50 до 60 мм. Это позволило использовать всю подводную часть с дейдвудом и подвеской без изменений. Так как силовая головка была больше по высоте, был применён новый кожух, более простой формы, чем у «восьмёрки». Для передачи повышенной мощности в редукторе были применены косозубые шестерни. Новый мотор получился весом 27 кг, что на 3 кг. легче «Москвы». Казалось бы, немного, но потребителем это было встречено с благодарностью и сыграло впоследствии свою роль в победе над «Москвой».
В дальнейшем оказалось выгодно устанавливать на «Ветерок-8» шестерни и кожух от 12-й модели, что сделало «Ветерок-8» ещё удобнее и надёжнее.

«Ветерок-8» с той поры и по сей день заслужено является самым надёжным отечественным подвесным мотором.

К сожалению, этого нельзя сказать о «Ветерке-12». Пресловутая унификация сыграла свою отрицательную роль. Двигатель 12-й модели оказался чересчур короткоходным. Это привело к росту нагрузки на верхнюю головку шатуна более чем на 40%. Бронзовые втулки работали с нагрузкой, превышающей критическую, и их ресурс не превышал 100 часов. Если «Восьмёрки» работали десятилетиями без ремонта двигателя, «Ветерки-12» требовали замены втулок или шатунов в комплекте с втулками, через 2

3 года эксплуатации. Впрочем, от быстрого износа чересчур форсированных двигателей любых марок есть верное универсальное средство: неполный «газ». Полную мощность двигателя следует использовать только для выхода на глиссирование, а затем сбросить «газ» до среднего. Те водномоторники, которые освоили этот прием и не «требовали» от «Ветерка-12» более 10 сил, получали в благодарность от мотора многолетнюю безаварийную службу. В конце 60-х годов ульяновцы предприняли попытку выпустить грузовую и удлинённую модификации моторов. Для чего это было нужно? Дело в том, что удлинённая модель была рассчитана на высоту транца 510 мм. и позволяла лучше защитить двигатель от заливания волной в свежую погоду. Грузовые модели имели специальный усиленный редуктор с повышенным передаточным отношением и гребные винты большего диаметра, чем на базовых моделях, что позволяло выводить на глиссирование более тяжёлые лодки или с большей эффективностью применять «Ветерки» на тяжёлых водоизмещающих судах. Однако в те годы бензин стоил настолько дёшево, что никто не стремился его экономить, а лодок с высотой транца 510 мм. просто не существовало. По этим причинам удлинённые и грузовые модели не пользовались спросом и были выпущены незначительной серией, а затем сняты с производства

Несмотря на отменную надёжность «Ветерка-8» и сравнительно высокие удельные параметры «Ветерка-12», с технической точки зрения они не были совершенны. Устаревшая уже тогда дефлекторная система продувки не позволяла добиться дальнейшего повышения удельной мощности и улучшения экономичности. Поэтому сразу после запуска в серию ульяновцы принялись за работу по созданию нового, более совершенного 250-кубового двигателя.

Первые образцы имели возвратно-петлевую продувку и поршневое управление всасыванием и развивали мощность 14 л.с. Подводная часть моторов использовалась старая. В дальнейшем была применена система настроенного выхлопа, что позволило получить мощность 15 л.с. без увеличения расхода горючего. Вес «Ветерка-15» был всего 29 кг., надёжность существенно выше, чем у 12-й модели. Заводские спортсмены неоднократно с успехом выступали с экспериментальными «Ветерками-14» и «-15» на соревнованиях журнала «Катера и Яхты», была выпущена опытная партия новых моторов (около 100 шт.), которые до сих пор бегают по Волге. Но заводу было выдано задание увеличить выпуск моторов для армейских автомобилей, и это помешало пустить «Ветерок-15» в серию.

в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть фото в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть картинку в чем разница между 8 и 12 ветерком. Картинка про в чем разница между 8 и 12 ветерком. Фото в чем разница между 8 и 12 ветерком

Однако, несмотря на трудности, работники Ульяновского завода со свойственной им заботой о человеке продолжали совершенствовать выпускаемые ими моторы. В 1978г. «Ветерки» получили электронную бесконтактную систему зажигания. Это сразу кардинально улучшило запуск мотора. Счастливые обладатели новых «Ветерков-8Э» и «-12Э» могли забыть о том, что такое чистка прерывателей, а также о том, что такое дёргать мотор 3 раза. Теперь холодный мотор, как правило, пускался с двух рывков шнура, один из которых «на подсосе». Прогретому мотору было достаточно и одного рывка. Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых «Ветерков» получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно. Одновременно тяжёлые стальные кожухи моторов, которые безбожно ржавели и имели неприглядный вид, были заменены лёгкими и красивыми пластмассовыми. Попутно такая замена позволила сохранить или даже слегка уменьшить вес моторов, несмотря на то, что были добавлены две высоковольтные бобины зажигания. Между тем над всеми водномоторниками СССР уже сгущались тучи. В том же 1978г. было проведено первое повышение цен на бензин в 2 раза. Поначалу это обстоятельство было даже на руку производителям «Ветерков»: в среде любителей усилился интерес к лёгким мини — мотолодкам, рассчитанным как раз на моторы 8

0.3 л.с., расход горючего снизился на 0.25

0.3 л/час. Мотор стал комплектоваться двумя гребными винтами — скоростным и грузовым. Были сделаны и некоторые мелкие усовершенствования: изменена форма румпеля, форма антикавитационной плиты, облегчены поршни, слегка модернизирован карбюратор. На полтора килограмма снизился вес — теперь «Восьмёрка» весила 24,5 кг. Являясь счастливым пользователем «Ветерка-8М» 1993г. выпуска могу подтвердить — мотор что надо! Вытаскивал из многих передряг. В 1993г. был возобновлён выпуск «Ветерка-12», разумеется, с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Но на всякий случай повышать степень сжатия конструкторы не стали. Мало ли чего.

Кроме того, ульяновцы решили захватить ещё один сектор рынка. Дело в том, что в далёком 1964г. при разработке «Ветерка» было очевидно его применение на лёгких мотолодках, где наличие заднего хода необязательно. В те годы на водоизмещающих катерах длиной 5

6 м. устанавливались стационарные двигатели серий Л и СМ. Затем, однако, эти двигатели были сняты с производства. Так вот, для применения на таких катерах, а также на яхтах, где наличие заднего хода очень важно, был налажен выпуск модификаций «Ветерков» с реверс-редукторами. Передаточное отношение реверс-редуктора было увеличено до 13:25, что увеличило тяговые качества моторов.

Источник

Обзор лодочных моторов Ветерок

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе. Он должен был прийти на смену мотора Стрела, которая начала терять популярность в силу очевидных недостатков конструкции. Предполагалось использование более современных технологий изготовления, при которых рабочий объём останется прежним, а конструкция будет лишена известных недостатков. Запущено производства мотора «Ветерок-8» было в 1964 году.

Общее описание

При объёме 173 см3 лодочный мотор «Ветерок» смог получить мощность в 8 л. с. В основе двигателя использовалась 2 цилиндра, схема предполагала размещение подвески на пружинах для сильного снижения вибрации. Был сконструирован качественный кожух и поддон, которые благодаря подгонке имели высокую степень защиты от заливания.

Устройство лодочного мотора «Ветерок»:

Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем из всех существующих моделей отечественного производства, причём эти показатели даже по сегодняшним меркам впечатляют.

Система зажигания использовала унифицированное устройство с известным мотором «Москва», в основе применялось магнето МЛ-2-С. Маховик немного отличался, теперь используется 3 магнита, это сделано с целью достижения более мощной искры и облегчения запуска. Характеристики карбюратора мотора «Ветерок-8» также немного отличались, в конструкции использовалась воздушная заслонка для пуска и устроен перемещаемый основной жиклёр.

Для холостого хода в конструкции предусмотрено использование муфты, она размещается на вале вертикального расположения. Такая система обеспечила возможность полностью исключать из работы редуктор, ведь в нём может быть густая смазка, создающая дополнительное сопротивление. Конструкция муфты способствует лёгкому пуску.

в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть фото в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть картинку в чем разница между 8 и 12 ветерком. Картинка про в чем разница между 8 и 12 ветерком. Фото в чем разница между 8 и 12 ветеркомЛодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем

Водная помпа устанавливалась снизу дейдвуда, а для снижения риска повреждения в ней используется крыльчатка из резины, она подходит с «Москвы». Первые модели получили редуктор, использующий шестерни с прямым размещением зубьев.

Особенно часто в отзывах о моторе «Ветерок-8» фигурирует лёгкий вес – 26 кг.

Аналогия с «Москвой» отмечается и в конструкции топливной системы:

Благодаря размещению свечи в нижней плоскости цилиндра удаётся, не снимая кожуха мотора, получить доступ к свечам. Снизу можно снимать бензонасос и карбюратор. Внизу кожух закрепляется на дейдвуде с помощью 4 винтов. Сверху используется крышка кожуха из пластика.

Для пуска применяется ручной механизм, а именно: самоубирающийся трос. Благодаря размещению механизма снизу снижается риск откидывания двигателя во время запуска и облегчается доступ к магнето. Когда пользователь тянет за шнур, образуется вращение шкива и шестерни, которая входит в сцепление с венцом от маховика. Это приводит к вращению коленчатого вала и запуску мотора, затем шестерня теряет захват с маховиком, и можно начинать движение.

Шнур возвращается из-за установки пружины, вращающейся в противоположную сторону, она наматывает трос. Кронштейн используется для задания направления троса. При необходимости можно без особого труда снять механизм пуска с мотора, для этого нужно только открутить 4 винта.

в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть фото в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть картинку в чем разница между 8 и 12 ветерком. Картинка про в чем разница между 8 и 12 ветерком. Фото в чем разница между 8 и 12 ветеркомЛодочный мотор Ветерок-9.9

В основе дейдвуда лежит верхний фланец, он закрепляется на картере и блоке, а нижняя часть соединяется с проставочной частью мотора, располагаемой под водой. Для снижения вибрации к дейдвуду крепится 4 пружины. Соединение с плитой и румпелем помогает управлять мотором.

Качество пуска и работы на низких оборотах увеличивается за счёт сообщения внутренней полости с воздухом через соответствующее отверстие. Для предотвращения поступления газов из отверстия при высокоскоростном движении применён водяной затвор.

Для улучшения качеств иногда делают лодочный мотор-гибрид: «Ветерок» с добавлением запчастей от «Москвы» и «Садко», иногда просто берётся только дейдвуд от «Ветерка». Ознакомиться с результатом сборки лодочного мотора «Ветерок-8» и других запчастей можно, просмотрев видео.

Отзывы в отношении мотора «Ветерок» были довольно хорошими, и производитель решил увеличить функциональность устройства. В 1978 году запущено изготовление конструкции «Ветерка-8Э» с электронным магнето, которое имеет катушку генератора и позволяет работать габаритным огням мощностью до 30 Вт.

Лодочный мотор «Ветерок-8М» стал последователем стандартной модели, в нём была пересмотрена конструкция ряда узлов:

Далее, начался выпуск лодочного мотора «Ветерок-8Р», а также У, РУ, но акцент поставлен уже на «Ветерок-12». Снижение спроса на 8-сильные моторы привело к производству двигателя в ограниченных количествах.

Практически всё время выпуска 8-сильного двигателя параллельно продавался лодочный мотор «Ветерок-12». В основе его конструкции использовалась идея максимальной унификации деталей с другими моторами на 250 см3. При создании конструкции ход поршня не подвергся изменению, но диаметр увеличен на 10 мм и стал 60 мм.

Все подводные части мотора, благодаря сохранению работы поршня, не пришлось изменять. Из-за большей высоты головки появилась необходимость в другом кожухе с упрощённой формой. Косозубые шестерни позволили передавать большую мощность внутри редуктора. Новая версия стала всего на 3 кг тяжелее «восьмерки», но при этом мотор «Ветерок-12» весил меньше «Москвы».

В будущем сами пользователи переставляли кожух и шестерни с 12-сильного двигателя на лодочный мотор «Ветерок-8М», это увеличивало удобство и надёжность использования мотора. По многочисленным отзывам водномоторников, лодочные моторы «Ветерок-8» стали самыми надёжными в отечественной истории. В отношении 12-сильного мотора отзывы не так благосклонны, так как унификация привела к негативному эффекту. Мотор «Ветерок-12» показал себя слишком короткоходным, что привело к увеличению нагрузки на верх головки шатуна – свыше 40%.

в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть фото в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть картинку в чем разница между 8 и 12 ветерком. Картинка про в чем разница между 8 и 12 ветерком. Фото в чем разница между 8 и 12 ветеркомЛодочный мотор Ветерок 8

Работа бронзовых втулок проводилась с нагрузкой, она была настолько большой, что превышала критические отметки, нередко их ресурса было недостаточно даже для 100 часов работы. Первые модели были способны работать без ремонта на протяжении десятилетий, а 12-сильные моторы требовали замены шатунов или втулок каждые 2–3 года. Защититься от избыточного износа можно с помощью отказа от езды на полном ходу. Достаточно выйти на глиссирование, а затем убавлять количество оборотов до рабочих показателей.

Технические характеристики «Ветерок-8»

Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.

Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:

Технические характеристики «Ветерок-8М»

Технические характеристики «Ветерок-12»

Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:

Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о лодочных моторах «Ветерок» найти несложно, так как за весь период производства их было выпущено сотни тысяч экземпляров.

Александр:

«В использовании „Ветерок-8“ с 1971 года и существенных нареканий не могу высказать, естественно, приходится кое-что подгонять, отшлифовать или перебирать, но это рабочие моменты, они много где встречаются. Работает мотор без существенных изъянов, правда, сейчас дефицит запасных частей с завода, а новые – в большей мере брак или подделка».

Дмитрий:

«Неприхотливость мотора заслуживает уважения, хотя по редуктору немало камней попало. Импортные модели за 1 случай проникновения камней нередко ломаются, и приходится переделывать редуктор. Стоимость починки иностранных моторов огромная, а «Ветерок» относительно дешёвый, часто удаётся обойтись собственными силами».

Владислав:

«Сейчас на досуге занимаюсь доводкой различных катамаранов, в том числе для глиссирования. На многих стоял „Привет-22“, я их заменил на „Ветерок-12“, это практически не привело к снижению скорости. Затем пошёл дальше и установил „Ветерок-8“, даже при загрузке катамаран «прёт» хорошо, но экономия горючего значительная».

Источник

Вспомни молодость. Лодочные моторы «Ветерок»

История, теория, эксплуатация, доработки и модернизация.

в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть фото в чем разница между 8 и 12 ветерком. Смотреть картинку в чем разница между 8 и 12 ветерком. Картинка про в чем разница между 8 и 12 ветерком. Фото в чем разница между 8 и 12 ветерком

К сожалению, этого нельзя сказать о «Ветерке-12». Пресловутая унификация сыграла свою отрицательную роль. Двигатель 12-й модели оказался чересчур короткоходным. Это привело к росту нагрузки на верхнюю головку шатуна более чем на 40%. Бронзовые втулки работали с нагрузкой, превышающей критическую, и их ресурс не превышал 100 часов. Если «Восьмёрки» работали десятилетиями без ремонта двигателя, «Ветерки-12» требовали замены втулок или шатунов в комплекте с втулками, через 2

3 года эксплуатации. Впрочем, от быстрого износа чересчур форсированных двигателей любых марок есть верное универсальное средство: неполный «газ». Полную мощность двигателя следует использовать только для выхода на глиссирование, а затем сбросить «газ» до среднего. Те водномоторники, которые освоили этот прием и не «требовали» от «Ветерка-12» более 10 сил, получали в благодарность от мотора многолетнюю безаварийную службу.

В конце 60-х годов ульяновцы предприняли попытку выпустить грузовую и удлинённую модификации моторов. Для чего это было нужно? Дело в том, что удлинённая модель была рассчитана на высоту транца 510 мм. и позволяла лучше защитить двигатель от заливания волной в свежую погоду. Грузовые модели имели специальный усиленный редуктор с повышенным передаточным отношением и гребные винты большего диаметра, чем на базовых моделях, что позволяло выводить на глиссирование более тяжёлые лодки или с большей эффективностью применять «Ветерки» на тяжёлых водоизмещающих судах. Однако в те годы бензин стоил настолько дёшево, что никто не стремился его экономить, а лодок с высотой транца 510 мм. просто не существовало. По этим причинам удлинённые и грузовые модели не пользовались спросом и были выпущены незначительной серией, а затем сняты с производства

Несмотря на отменную надёжность «Ветерка-8» и сравнительно высокие удельные параметры «Ветерка-12», с технической точки зрения они не были совершенны. Устаревшая уже тогда дефлекторная система продувки не позволяла добиться дальнейшего повышения удельной мощности и улучшения экономичности. Поэтому сразу после запуска в серию ульяновцы принялись за работу по созданию нового, более совершенного 250-кубового двигателя. Первые образцы имели возвратно-петлевую продувку и поршневое управление всасыванием и развивали мощность 14 л.с. Подводная часть моторов использовалась старая. В дальнейшем была применена система настроенного выхлопа, что позволило получить мощность 15 л.с. без увеличения расхода горючего. Вес «Ветерка-15» был всего 29 кг., надёжность существенно выше, чем у 12-й модели. Заводские спортсмены неоднократно с успехом выступали с экспериментальными «Ветерками-14» и «-15» на соревнованиях журнала «Катера и Яхты», была выпущена опытная партия новых моторов (около 100 шт.), которые до сих пор бегают по Волге. Но заводу было выдано задание увеличить выпуск моторов для армейских автомобилей, и это помешало пустить «Ветерок-15» в серию.

днако, несмотря на трудности, работники Ульяновского завода со свойственной им заботой о человеке продолжали совершенствовать выпускаемые ими моторы. В 1978г. «Ветерки» получили электронную бесконтактную систему зажигания. Это сразу кардинально улучшило запуск мотора. Счастливые обладатели новых «Ветерков-8Э» и «-12Э» могли забыть о том, что такое чистка прерывателей, а также о том, что такое дёргать мотор 3 раза. Теперь холодный мотор, как правило, пускался с двух рывков шнура, один из которых «на подсосе». Прогретому мотору было достаточно и одного рывка. Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых «Ветерков» получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно. Одновременно тяжёлые стальные кожухи моторов, которые безбожно ржавели и имели неприглядный вид, были заменены лёгкими и красивыми пластмассовыми. Попутно такая замена позволила сохранить или даже слегка уменьшить вес моторов, несмотря на то, что были добавлены две высоковольтные бобины зажигания.

0.3 л.с., расход горючего снизился на 0.25

В 1993г. был возобновлён выпуск «Ветерка-12», разумеется, с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Но на всякий случай повышать степень сжатия конструкторы не стали. Мало ли чего.
Кроме того, ульяновцы решили захватить ещё один сектор рынка. Дело в том, что в далёком 1964г. при разработке «Ветерка» было очевидно его применение на лёгких мотолодках, где наличие заднего хода необязательно. В те годы на водоизмещающих катерах длиной 5

6 м. устанавливались стационарные двигатели серий Л и СМ. Затем, однако, эти двигатели были сняты с производства. Так вот, для применения на таких катерах, а также на яхтах, где наличие заднего хода очень важно, был налажен выпуск модификаций «Ветерков» с реверс-редукторами. Передаточное отношение реверс-редуктора было увеличено до 13:25, что увеличило тяговые качества моторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12.05.2011, 23:14#2