в чем разница между 420 и 428 цепь
В чем разница между 420 и 428 цепь
На большинстве внедорожных мотоциклов объемом от 125 до 690 кубов стоят 520- е цепи, на некоторых 125-х стоят 420-е или 428-е, но это скорее исключение из правил. В этой статье мы будем рассматривать только цепи 520- й серии.
Следующий важный параметр при выборе цепи — наличие или отсутствие сальников.
Как понять, нужна ли мне цепь с сальниками или без?
Забегая вперёд, скажу, что в большинстве случаев предпочтительно использование сальниковых цепей. Применение бессальниковых цепей имеет смысл в профессиональных гонках по мотокроссу, где борьба идёт за каждый грамм и доли секунды на финише.
Что такое сальники и зачем они нужны?
Сальники — это резиновые уплотнители между «щеками» цепи.
Красным на рисунке показаны сальники
При внедорожной эксплуатации приводная цепь работает в очень тяжелых условиях. Песок, вода, грязь, всё это попадает внутрь цепи, вымывает смазку, работает как абразив и ускоряет износ цепи. Так вот сальники защищают цепь от этих неблагоприятных факторов и сохраняют смазку внутри, продлевая срок службы цепи. По нашим наблюдениям сальниковые цепи ходят как минимум в два, а иногда и в три раза дольше, чем бессальниковые.
Сальниковые цепи обладают большим ресурсом, чем бессальниковые. И в чем более тяжелых условиях работает цепь, тем ощутимее разница. Если вы часто бываете в болоте, форсируете броды, любите штурмовать горки в песчаных карьерах, то сальниковая цепь — это ваш выбор!
Как известно, у каждой монеты есть две стороны, а в каждой бочке меда — ложка дёгтя.
Какие же минусы у сальниковых цепей?
Покупая цепь DID 520 — не важно, с сальниками или нет — вы можете быть уверены, что проблем с установкой из-за ширины цепи у вас точно не будет.
И ещё немного про трение и сальники…
Сальниковые цепи различаются по типу применяемых сальников. В цепях фирмы DID применяются сальники «Х-ring» и «O-ring», их конструкция и отличия хороши видны на картинке.
X-ring VS O-ring
Когда мы говорим «сальник», мы всегда имеем в виду «Х-ring», они обладают меньшим трением и лучше держат смазку по сравнению с «О-ring». Все сальниковые цепи в нашем магазине — с сальниками X-ring!
Немного мифов и легенд
Миф №1: «Никакого песка!»
Есть мнение, что сальниковые цепи плохо переносят эксплуатацию в песке. Дескать сальники от песка рвутся, выпадают, внутрь попадает грязь, и так как пины и ролики у сальниковой цепи сделаны из менее прочного материала, чем у бессальниковой, она изнашивается быстрее.
ЭТО — НЕ ТАК! Сальниковые цепи DID превосходно работают в любых условиях, в том числе и в песке. С цепями DID такого не происходит! Это проверено как на собственных мотоциклах, так и на сотнях мотоциклов наших довольных клиентов.
Миф №2: «Не верьте, товарищи, вас разводят проклятые маркетологи!»
Еще один миф, что сальники не работают, и это все происки маркетологов.
« Зачем переплачивать за резиночки? Я лучше буду жидкой смазкой пользоваться, чтоб грязь слетала. » (с) Неизвестный Мотогонщик. Тут остается только развести руками и сказать: «Ой, всё! Я умываю руки!». Уверен, что любому человеку, понимающему, как работают сальники, очевидно, что это бред сивой кобылы. Сальники используются в любой технике, и задача у них одна — оставить смазку внутри механизма, а воду, грязь, пыль и другие вредные вещества снаружи. Во всех узлах сальники прекрасно справляются с этой задачей, так почему же они не должны работать в приводных цепях?
Миф №3: “Сальниковые цепи сложно обслуживать”
Нет, это не так! Сальниковые цепи требуют к себе минимального внимания. Просто смазывай цепь после каждой мойки или по мере высыхания смазки на сальниках ( это примерно раз в 300-500 км ).
Более того, я сейчас скажу одно вещь, которая перевернет ваше мировоззрение. Мыть цепь — вредно. Не важно чем, бензином, керосином, WD40, всё равно вредно. И вредно не потому, что сальники разъест, это ерунда, даже бензин не разъест. Вредно потому, что все эти жидкости растворяют и вымывают смазку из под сальников, что уменьшает срок службы цепи. Если уж очень грязная цепь и вам совсем тошно на неё смотреть, то раз-два в год можно аккуратно помыть, но лучше ей от этого не будет.
Запомните. Часто мыть цепь вредно! Проверено на собственных цепях и мотоциклах в течение многих лет.
Какой замок предпочесть? Заклепку или защелку?
Замок-заклёпка надежнее и имеет бОльший ресурс, но для его установки нужен специнструмент и определённый навык работы с ним.
Замки-заклёпки
Замок-защёлка ставится без применения специальных инструментов, но он менее надёжен и ресурс его гораздо меньше.
Замки-защёлки
Все цепи DID, которые мы продаем комплектуются замками!
Для установки замка-защёлки типа FJ достаточно малых раздвижных плоскогубцев и узкогубцев, желательно с изогнутым носом, но вообще можно справиться и обычными пассатижами.
О нюансах установки защёлок и заклёпок мы обязательно расскажем в одной из следующих статей.
Обычно выбор у покупателя небольшой, так как цепь уже укомплектована подходящим замком:
Внимание. Группа 100% Оригинальные цепи DID и компания DID настоятельно рекомендуют использовать замок-заклёпку во всех случаях, когда это возможно!
Что не так с защёлками?
В целом с ними всё отлично, огромное количество райдеров на всей планете вполне успешно катается именно с защёлками. Но иногда они расстёгиваются, и может случиться вот так:
Вот, что бывает, если не следить за замком-защёлкой!
Такое случается крайне редко и в 100% случаев из-за человеческого фактора.
Что может привести к разрыву цепи по замку-защёлке?
Неправильная установка замка-защёлки
Казалось бы, что может быть проще? Однако и тут есть свои нюансы… И не смотря на то, что процесс установки замка детально и с картинками расписан на коробке с цепью, люди умудряются допускать ошибки.
Читайте инструкцию, её не зря писали!
Иногда, на некоторых мотоциклах из-за конструктивных особенностей «скрепка» изнашивается очень быстро. Выходит, что цепь ещё живая, а замок надо менять. Если хозяин внимательно относится к техник, следит за её состоянием и вовремя меняет замки, то такого не происходит.
Контролируйте состояние замка-защёлки при каждой смазке цепи и меняйте «скрепку» при малейшем намеке на износ!
Как тебе такое. Илон Маск?
Есть ошибочное мнение, что замки-защёлки многоразовые, так вот это не так. Фиксирующая скоба (скрепка) есть не что иное, как пружина, аналог стопорных колец шестерён в двигателе, стопорных колец поршневых пальцев. Загляните в любой мануал на любой мотоцикл, эти кольца в обязательном порядке меняются на новые при разборке/сборке. То же самое и с фиксирующей скобой. Это как раз тот самый энциклопедический случай, когда “кроилово ведёт к попадалову”! Используйте НОВЫЙ замок каждый раз при разборке и сборке цепи!
Если будете следовать этим нехитрым правилам, то цепь будет служить долго и счастливо!
А каких цветов бывают цепи?
Совсем забыл! Цепи DID бывают двух цветов, стального — Black&Black — и золотого цветов. Причём цепи бывают как полностью в золотом исполнении Gold&Gold, так и Gold&Black (внешние пластины золотого цвета, внутренние — сталь)
На скорость и ресурс цвет цепи не влияет, однако золото немного дороже! Цвет цепи зависит от ее модели, например 520VX2 бывает только в версии G&B, а 520ERV3, все цепи ZVMX — только G&G.
С цепями вроде понятно, а что со звёздами?
Со звездами всё гораздо проще. Звезды всего две, ведущая ( та, что на валу двигателя ) и ведомая ( та, что на ступице заднего колеса ). Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.
Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью.
Бывают ещё составные или биметаллические звезды, «паук» ( та часть, что крепится ко втулке ) у них алюминиевый, а рабочая поверхность — стальная.
Так выглядит биметаллическая звезда от KTM
Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче ( хотя и тяжелее чисто алюминиевых ). Их недостатки — конский прайс ( по последним данным наши китайские коллеги начали делать биметаллические звезды, но тут мы не в курсе, стараемся с рисовыми парнями не связываться без крайней нужды ) и ограниченность выбора. Далеко не на все модели мотоциклов существуют биметаллические звезды.
Важно! Звёзды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!
Поэтому выбирать звёзды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения:
А как узнать какие конкретно звёзды подойдут к моего мотоциклу?
Звёзды, кроме материала изготовления, отличаются ещё по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев. Найти информацию о том, какие именно звёзды подходят к вашему мотоциклу можно в каталоге производителей звёзд, например PBR или JT.
Важно! Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!
Подбор звёзд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от “европы” не встанет на “японию” и наоборот. Есть ещё вариант, когда на байке стоит не оригинальная задняя ступица, тогда на неё не сядет звезда по каталогу…
С посадочными размерами разобрались, а что с количеством зубьев?
Производитель в каталоге всегда указывает:
Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звёзд исходя из неких усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.
Главное правило изменения количества зубов на звёздах:
Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается, ни на длину цепи, ни на приёмистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44 особо заморачиваться по этому поводу не стоит. Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48-50-52 это уже реальная разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.
Если душа зовёт вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и всё такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю больше.
Ознакомиться с ассортиментом цепей DID вы можете в нашем магазине!
Вечная классика DID520VX2 Black&Black
Мото цепь.Что означает маркировка цепи.Типы цепей и их назначение
Цепь для мотоцикла. Короткий ликбез
В начале статьи стоит немного сказать о самом цепном приводе, о его особенностях, плюсах и минусах.
На сегодняшний день одним из самых распространенных приводов на заднее колесо, является цепной привод.
Преимущество цепного привода очевидны : высокое КПД, легкость в обслуживании и установке, возможность легко менять передаточное число, относительно низкая стоимость.
Минусов не так уж много, но они есть : прежде всего, это необходимость смазывать цепь и по мере износа и растягивания мото цепи своевременно подтягивать ее не допуская чрезмерного провиса.
Шаг приводных цепей мотоцикла
Первое на что следует обратить внимание это на шаг мото цепи. Каждая мото цепь имеет цифровую маркировку. Наиболее распространенные цепи: 428, 520, 525, 530. Первая цифра обозначает шаг цепи. Вторая и третья ширина мото цепи.
Количество звеньев мото цепи
Следующее, что необходимо знать – это количество звеньев мотоциклетной цепи, которое нам необходимо. Тут все просто. Можно взять нашу старую изношенную цепь и посчитать количество звеньев или используя некоторые сайты для подбора приводных звезд посмотреть необходимое количество звеньев на наш мотоцикл. Но если передаточные числа будут изменены, то соответственно и количество звеньев цепи понадобится или больше или меньше в зависимости от выбранных приводных звезд.
Разобравшись с количеством звеньев и шагом цепи, переходим к типам уплотнений.
Типы уплотнений мотоциклетных цепей
Просматривая историю и эволюцию мото цепей, именно сальниковые цепи позволили в свое время отказаться от использования защитных кожухов и применять открытую систему, которую мы наблюдаем теперь практически на всех мотоциклах.
Тем не менее, без сальниковые мото цепи по-прежнему используются, но как правило или в спорте или на мало кубатурной технике. Особенно популярны без сальниковые цепи и повсеместно используются, в мотокроссе и Hard Enduro.
Замок приводной цепи
Замки для мото цепей как правило поставляются в комплекте вместе с цепью. Поэтому тут особо выдумывать не приходится, просто берем и устанавливаем соединительный замок цепи. Если нам необходим, по каким то причинам новый замок мото цепи, то тут нам обязательно нужно знать маркировку цепи и под нее подбираем цепной замок с точно такой же маркировкой. Установка замков с разными маркировками не желательна, так как может быть не только разная толщина пинов и пластин, но и различная сталь. Следовательно, чтобы наша цепь не имела слабых мест, устанавливаем замки одного и того же производителя и точно с такой же маркировкой.
В завершении статьи
20 Комментарии
Отличная статья. Без лишних цифр, все по существу. Мне не совсем было понятно про маркировку шага цепи. У Вас на сайте, самое удобное объяснение. А, вот все таки. Японские цепи значительно превосходят цепи других фирм?
Спасибо Артур за комментарий.Приятно, когда нас читают и оставляют отзывы или комментарии.☺Японские цепи тоже бывают разные. Тут, так просто и коротко не ответить.Прежде всего, у Японцев существуют цепи разных брендов, которые прилично конкурируют между собой. Кроме того, необходимо внимательно изучать маркировку цепи. В общем, на эту тему напрашивается отдельная статья.Но в целом, можно сказать, что поставив цепи DID или RK, можно быть спокойным за правильно вложенные финансы. ✌
У меня на цепи всего две цифры. 40 что это значит и что подобрать по взаимозаменяемости.заранее спасибо
Александр. Цепь с шагом 12,7 мм обозначается 40 Остается вопрос ширины. Сделайте замер между пластинами. Можете написать в личку.
обратился за консультацией про маркировку цепи. Огромное спасибо Владимиру! Всё подробнейшим образам объяснил, проконсультировал! Теперь всё ясно и понятно! Ещё раз спасибо!
Спасибо за статью! Возникло пару вопросов: у меня маленькая кубатура (Viper Harley 72сс), катаю много, в том числе, на расстояния 1000+, для которых, на первый взгляд, такая кубатура не подходит. Есть ли смысл, учитывая такую эксплуатацию, ставить сальниковую цепь? И есть ли какие-то особые требования к обслуживанию сальниковой цепи?
Спасибо за отзывы, больше откликов больше желания писать полезный контент для вас друзья.Итак, если мы говорим собственно о вашей модели или подобной с небольшой мощностью, то будет достаточно установить попросту хорошую без сальниковую цепь.Ресурс без сальниковой цепи от известных брендов будет более чем достаточен.Но если решитесь установить сальниковую цепь, то ее обслуживание практически ничем не отличается без сальниковой. Все так же смазка, но реже и своевременная регулировка провиса.
Отличная статья!У меня вопрос,какую цепь ГРМ вы можете посоветовать на 72 кубковый двигатель?
Ответ с запозданием. Эх, не все успеваем.)) Так, тут же тема приводных цепей. Цепи ГРМ – это отдельная тема. На грм – DID тоже делает цепи. Можно полистать каталог и подобрать цепь на свой мотоцикл (большинство японцев участвуют в подборе).
Доброго времени суток! Где используется 420 цепь?
Доброе. Такие цепи используются на малокубатурной технике. Как правило, это мопеды или мотоциклы с мотором до 100 куб.см Но есть и исключения.
У меня китаец 150 кубов. Езжу много,легко гоняю на дальняк. Надоело то и дело подтягивать цепь. Есть ли смысл ставить DID?
Если надоело подтягивать часто цепь, то ответ очевиден – да имеет!Цепи DID обладают большим ресурсом, и тянуться значительно меньше чем китайские аналоги. Кроме того у DID есть разные цепи с различными характеристиками. Если мы говорим о цепях с шагом 428, то коротко о моделях:• DID 428D – хорошая, недорогая цепь. Нормальный ресурс, тянется слабо. • DID 428NZ – чрезвычайно прочная цепь. Применяется для эндуро и мотокросса. • DID 428VX – сальниковая цепь. Высокий ресурс, тянется крайне слабо. Идеальна для дальних пробегов.
Цепь DID серия VX (сальниковая) с шагом 520 – думаю будет шикарным вариантом. Высокий ресурс, минимально тянется, в общем… весьма хороший вариант.
Привет Серёга. Вопрос дискуссионный и у многих свои предубеждения. Скажу так, если катаем близко к хард и мотоцикл асфальта практически не видит – то безсальниковую. DID выпускает 3-и типа цепей для бездора: DZ, ERT, MX – всё безсальниковые. Если продубасы 50 на 50 или пробеги большие, то тут конечно сальниковая будет лучшим выбором. DID выпускает цепи VT (ERVT) – сальниковая цепь для эндуро. Выбор в конкретном случае под 250 ку. • DID ERT – высокий ресурс, слабо тянется, просто в обслуживании. • Или сальниковую цепь (VT) ERVT – используем для продолжительных вояжей, в дороге реже требует смазки. Это если коротко. Более подробно, это уже отдельная статья ))
Здравствуйте, вопрос, хочу купить цепь на geon scrambler сальниковую, только вот какую с маркировкой VX, VX2, VX3? И в чём разница?
Доброго. Разница в поколениях. DID VX – уже маловероятно найти в продаже, а вот VX2 еще у многих на остатках есть. По ресурсу цепи 2-ого и 3-его поколения, приблизительно одинаковые. Главное тут, что бы взять оригинал, а не подделку.
Большое спасибо сайту! Очень быстро и профессионально помогли разобраться в затрудняющихся вопросах! Успехов Вам!)
Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.
Необходимость замены какой-нибудь хорошей DID-овской цепи на цепь от советского мотоцикла, типа ИЖ или Восход может быть вызвана либо разрывом, либо растяжением цепи вдалеке от цивилизации. Термином «вдалеке от цивилизации» будем называть те части нашей необъятной родины, где нет магазинов мото-запчастей, ибо настоящему ТРУЪ-байкеру ведь ничего больше от цивилизации и не требуется, и там, где нечем починить своего коня, нет жизни! 🙂
Владельцам ИЖей и Восходов, проживающим в условиях цивилизации, наоборот, иногда сложно найти себе оригинальную цепь, в связи с чем иногда появляется необходимость поставить себе DID на ИЖ 🙂
Карданщики идут мимо!
Как мы знаем, при маркировке цепей для мотоциклов соблюдаются определенные правила, что позволяет подобрать замену цепи в зависимости от шага цепи и ширины ролика. Мы уже говорили о том, что в маркировке 525-й цепи 5хх — это шаг цепи, а х25 — это ширина ролика, и знаем, как рассчитывать длину шага цепи и ширину ролика в миллиметрах по «правилу восьмерки».
Естественно, Россия живет по своим собственным стандартам 🙂 Вернее, размеры-то цепей те же самые, но маркируются они не по международным правилам (520/525/530…), а по ТУ 3-1060-78 и другим нормативам… Там целая куча! 🙂 Поэтому периодически возникают непонятки, какую цепь куда ставить.
На самом же деле все очень просто.
Приведу размеры цепей для той техники, которая еще гордо бороздит просторы родины, несмотря на то, что была выпущена 30, 40, а то и 50 лет назад:
На мопедах «Карпаты», «Дельта», «Верховина» используются цепи ПР-12,7-18,2-1 на 112 звеньев включая ключевое звено.
На «Восходах», «Минсках» используется цепь ПР-12,7-18,2 а 112 звеньев включая ключевое звено. На мотоцикле ЗИД «Сова-175» — та же цепь, но с количеством звеньев в 122 звена.
Мотороллер «Муравей», старые «Явы» и «Чезеты» используют цепь ПР-12,7-18,2 на 128 звеньев.
На ИЖах («Юпитер», «Планета») стоит уже более серьезная цепь ПР15,875-23-1 на 104 звена.
Цепь ПР-12,7-18,2 имеет шаг 12,7 миллиметров и является аналогом 428-й цепи.
Цепь ПР15,875-23-1 имеет шаг 15,875 миллиметров и является аналогом 520-й цепи.
Цепь ПР-12,7-18,2-1 имеет слишком узкую ширину ролика, так что не имеет никаких зарубежных аналогов.
Поделиться «Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.»
В чем разница между 420 и 428 цепь
Некоторое время назад передо мной стояла задача купить новую цепь на свой шоссейный мотоцикл. Поиск был начат с локального рынка и закончен американо-европейскими. К моему великому ужасу, но к еще большему ужасу продавцов я обнаружил полную некомпетентность последних в этом вопросе. Причем европейские коллеги вообще не понимали, что они отличаются чем-то кроме формы сальников. Причем Х-Ring это было круто, а О-Ring совсем не круто. Собственно на этом все знания и заканчивались. Я же возьму на себя небольшую миссию внести ясность в это заколдованное дело, как выбор цепей непосвященными 🙂 Как говорилось в одном фильме: только человек с узкой задницей сможет пройти в эту дверь и только человек с добрым сердцем сможет взять этот кинжал. Давайте попробуем выбрать правильную цепь и не пугать новичков байками о разорвавшийся цепи и пробитыми картерами и»ЧУДО» безопасной остановки мотоцикла с заклиневшим заднем колесом 🙂
Да собственно я отвлекся. Давайте рассмотрим чем цепи отличаются. Раньше я уже немного писал о цепях и звездах.
Читаем тут:
Звезды и цепи, теория и практика. Часть 1. Стоковый мотоцикл (след пост)
Звезды и цепи, теория и практика. Часть 2. Износ звезд и цепей (далее в постах)
Звезды и цепи. Часть 3. Передаточные значения звезд (далее в постах)
Теперь немного о усилиях на разрыв.
Все цепи имеют различный показатель. Причем даже цепь одной ширины и одной марки может отличаться разрывным усилием. Собственно это такая величина при которой происходит деформация элементов цепи и разрывом элементов. Измеряется эта величина в фунтах (lbs, 1 фунт равен 453,59 грамм). Следовательно чтобы разорвать цепь с коэффициентов 7,280 lbs необходимо приложить усилие в 3300 кг. То есть подвесить нормального размера джип 🙂 Или газануть как следует на моте 🙂
Как видно из вышеперечисленных значений максимальная производительность необходима только спортивным моделям мототехники для асфальтового покрытия, так и для бездорожья. Следовательно для гражданских моделей есть возможность применения цепей с более нихким показателем. То есть правило простое, чем ниже крутящий момент, тем менее производительные цепи необходимо использовать. То есть можно на 400 XJR поставить ZVM2 стоимостью в 300 долларов но эффективность ее работы будет точно такая же как и при использовании цепи стоимостью в 80 долларов.
Владельцам спортивных мотоциклов повезло меньше, конечно нет необходимости ставить гоночные цепи если мотоцикл используется не в гоночных режимах, но соблюдать условия кубатуры техники следует обязательно. Я неоднократно встречал людей покупающих цепь, которая по ширине подходила под их мотоцикл, но по разрывной нагрузке уступала в 2 раза. Внимательно отнеситесь к этому параметру если нет желания собирать разломанный цепью картер, а скор
Звезды и цепи, теория и практика. Часть 1. Стоковый мотоцикл.
Ход цепи стандартный: 15,88 мм (0.625 дюйма)
Для примера, ниже даю информацию по размеру элементов цепей, :
530 цепь
Длина пина, мм 24.90
Диаметр ролика, мм 10.32
Толщина внутр. пластины, мм 2.40
Толщина внешн. пластины, мм 2.60
Вес, кг / 100 звеньев 2.20
Коэффициент износостойкости 4000
Нагрузка на разрыв: 4 630 кг / 10 408 фунтов
525 цепь
Длина пина, мм 23.20
Диаметр ролика, мм 10.32
Толщина внутр. пластины, мм 2.40
Толщина внешн. пластины, мм 2.60
Вес, кг / 100 звеньев2.11
Коэффициент износостойкости 4000
Нагрузка на разрыв: 4 630 кг / 10 408 фунтов
520 цепь
Длина пина, мм 20.20
Диаметр ролика, мм 10.22
Толщина внутр. пластины, мм 2.00
Толщина внешн. пластины, мм 2.00
Вес, кг / 100 звеньев 1.52
Коэффициент износостойкости 3220
Нагрузка на разрыв: 3 580 кг / 8 050 фунтов
Итак мы видим что 520 цепь почти в 2 раза легче 530. Да она имеет меньшее значение разрывной нагрузки, но его вполне достаточно для современных гоночных высоко-форсированных моторов.
Теперь рассмотрим такое отличие как форма сальников цепи. То есть в каждой цени есть прослойка, которая позволяет цепи мягко складываться. Они отличаются формой и бывают разных видов. Вот для примера несколько: O-Ring тип и X-ring тип. Смотрим картинку. Для Х типа характерна большая площадь контакта сальника со стенкой цепи, следовательно меньшая выработка и длинный срок службы цепи.
Длинна цепи
Тут тоже не все просто и нашла коса на камень. Длинна стандартная, но для стандартного размера звезд. То есть при стандартном соотношении передней звезды к задней нам хватает длинны цепи для того, чтобы ее правильно натянуть (2,5 см свободного хода цепи). Обычно цепь имеет 100-110 звеньев. И чем больше задняя и передняя звезды, там длинее нужна цепь. Но об этом подробнее во второй части.
Стоковый 530 набор:
Вес передней звезды = 225 грамм
Вес задней звезды = 1042 грамма
Цепь = 2102 грамма
Общий вес = 3369 грамма
520 набор:
Вес передней звезды = 164 грамма
Вес задней звезды = 350 грамм
Вес цепи = 1868 грамм
Общий вес = 2382 грамм
Разница в весе = 986 грамма что составляет 29%, что согласитесь немало.
Звезды и цепи, теория и практика. Часть 2. Износ звезд и цепей
Звезды и цепи. Часть 3. Передаточные значения звезд
Правило простое: увеличение задней звезды ведет к увеличению крутящего момента, а уменьшение в увеличению максимальной скорости мотоцикла. Передняя звезда отвечает за распределение мощности. То есть, поставив большую звезду назад мотоцикл вместо разгона будет просто подниматься на заднее колесо, потому что отдача мощности будет значительно перекрывать возможность толкать мотоцикл вперед. Вернее для простоты возьмем следующее правило: задняя звезда задирает мот, передняя толкает вперед.
Рассмотрим теорию происходящего. Обе звезды на самом деле влияют на одни и те же параметры. Например поставив переднюю звезду на один зуб больше (6 процентов) это тоже самое в процентном соотношении что 45 на заднюю ось. То есть увеличив перед на один или зад на 4 мы получим вроде мотоцикл с практически не измененными характеристиками, но не все так очевидно. Все равно происходят изменения рычага силы прикладываемого на шестерню. Мощность это производная усилия на рычаг за единицу времени, следовательно изменяя длинны рычага мы изменяем мощностные показатели. Еще пример.
Есть звезда на 16 зубьев скажем с диаметром 13 мм от вала, следовательно имеем радиус 23 мм полный и диаметр 46 соответственно. Длинна окружности составляет 144 мм при увеличении количества зубьев мы увеличиваем диаметр шестерни. Для 17 зубьев диаметр составляет 17 мм, это значит что диаметр увеличен на 2 мм и длинна окружности составляет 151 мм. Мы видим что увеличена длинна рычага. То есть усилие на цепи будет выше, даже при том же самом распределении мощности. Ниже приведены результаты скоростей при неизменном соотношении между передней и задней звездой.
А теперь рассмотрим заднюю звезду. Теже принципы что и для передней звезды, только диаметр увеличится очень значительно, что для мотоцикла очень нехорошо в динамике.
Как видим мощностные показатели не сильно поменялись, только на высоких скоростях есть значительные изменения, они как раз и являются показателем небольшого отличия в передаточных значениях.
Теперь рассмотрим как меняются пары звезд
Итак, в стоке мы имеем 16 зубов переднюю звездочку и 41 заднюю. Делим 41:16=2,5625 это и есть коэффициент с которым мы будем в дальнейшем работать.
Стандартный коэффициент звезд 41:16=2,5625*
Меняем например заднюю на 45, получаем 45:16=2,8125
*для любого другого мотоцикла проделываем точно такую же операцию и узнаем коэффициен