в чем разница катализатора и сажевого фильтра
Какая разница между катализатором и сажевым фильтром?
Многие, наверняка, слышали выражение о том, что пора менять катализатор или сажевый фильтр. В связи с этим, возникает вопрос: что собой представляет сажевый фильтр и катализатор и есть ли между ними принципиальное различие.
Комментарии 12
если я поставлю на бензиновый двиг сажевый фильтр эффект будет?
Статью прочитай внимательно и нужда задавать такие вопросы отпадет
Что именно тут непонятно?
если я поставлю на бензиновый двиг сажевый фильтр эффект будет?
Если ты поставишь в бензиновый двиг сажевый фильтр для свежих машин (после 2009 года), эффект будет. Для старых машин ставился сажевый поглощающий сажу, которой в бензине почти нет, поэтому установка его на бензин просто нерентабельна и бесполезна. Тут помоему все логично
Если сажевый фильтр от Тойота РАФ 4 2014 г.в то будет эффект на бензине?
Дружище, тебе 30 лет, ну посамостоятельней немного. Вся инфа есть в интернете, что ты бред тут спрашиваешь. Выше вусе написано
Ну вот если ты не хочешь сказать то нах.я вообще начинаешь разговор? Я и без тебя могу все это же узнать куда мне посмотреть. Если такие посты пишутся, то они должны писаться знающими людьми, кто в этом понимает. А не просто так скопировать статью с другого сайта и тут ее залить. И если ты начинаешь вступать в разговор, то пор логике должен понимать что к чему и как работает. А этот, я извиняюсь, высер «Статью прочитай внимательно и нужда задавать такие вопросы отпадет» я и сам могу так же говорить всем кто спрашивает совета.
Просто в 30 лет уже надо быть умным мальчиком, а не спрашивать глупости как дёдик. Тебе крайне доступно расписали что к чему, да так что у людей за пол года ни у кого не возникло вопросов. Но тут пришел колхозник Талян с соской во рту и начал спрашивать ерунду прочитав только название статьи. Я советую тебе продать свою бричку, авто это не твое. В авто надо понимать)))
ДА ты не только в машинах не понимаешь, еще и в людях. Я прочитал статью и закрались сомнения от того и спросил. Я сделал вырезку из статьи и тебя носом туда ткнул, и ты тут же затроил. Начал про новые машины бред нести, при чем не знаешь сам с кого года начали делать такие сажеуловители что и выхлоп нейтрализуют. А когда я про год написал, ты вообще как в лужу запердел. Это кажется по меньшей мере смешно и глупо, встревать в ту тему о которой вообще ничего не знаешь, но зато пытаешься показать что что то знаешь. На самом деле полный ноль, труха, дно… В топку такого знатока. В игнор однозначно!
Сажевый фильтр и катализатор: почему их удаляют?
Прежде чем разбираться, почему некоторые детали полностью удаляют из автомобиля, и как это помогает добиваться увеличения мощности двигателя, нужно понять, какую функцию выполняют эти самые детали.
Сажевый фильтр – родился со стандартами Евро-4 и остался при переходе на Евро-5. Данное устройство присутствует во всех дизельных автомобилях, и его основная и единственная функция – делать окружающий нас воздух чище. Но без плохого не бывает хорошего, и польза экологии отразилась как на производительности, так и на общем «здоровье» автомобиля не слишком позитивно.
Вдадимся в детали: сам по себе сажевый фильтр представляет собой небольшую ёмкость, задача которой собирать вредоносные выделения от сгорания солярки, и в виде сажи сохранять ее внутри себя. Далее следует процесс регенерации, он бывает двух видов: произвольный, когда машина просто запускает процесс выжигания сажи при движении автомобиля, или принудительный, когда запустить его можно самостоятельно.
Второй вариант, правда, может быть ещё и небезопасен – регенерация происходит при высоких температурах, порядка 800 градусов у немецких авто, или порядка 400-500 градусов у французских и американских машин.
Драматический момент наступает, когда сажа перестает сгорать, и фильтр не справляется с регенерацией. Тут есть три пути выхода из ситуации:
1) Замена сажевого фильтра. Дорого, непросто, и, что называется, до следующего раза. Такой «расходник» могут позволить себе далеко не все автомобилисты, так как его стоимость может превышать и сотню тысяч рублей.
2) Замена сажевого фильтра на аналог. Плохая идея, так как аналоги могут не справляться с регенерацией и высокими температурами, что может попросту привести к возгоранию.
3) Удаление сажевого фильтра. И вот это уже самый испытанный вариант.
Бытует мнение, что удаляя сажевый фильтр, автомобилисты наносят непоправимый вред экологии, однако замеры и эксперименты показали, что вред организму может быть причинён в условиях, если организм постоянно находится в закрытом помещении рядом с работающим (не прекращая) дизельным мотором.
Говоря проще, момент удаления сажевого фильтра наступает не только тогда, когда хочется повысить мощность авто за счёт перевода его на Евро-2 и расширения возможностей, изначально «задушенных» ради экологии. Этот момент наступает в принципе, в любом случае, так как у фильтра существует ресурс по сжиганию сажи, а проводить замену накладно. В то же время, на работе автомобиля отсутствие фильтра не сказывается никак. Важный момент: нужно обязательно перенастроить ЭБУ, чтобы блок понимал, что сажевого фильтра на автомобиле нет. В противном случае он будет постоянно давать ошибки, пытаясь запустить регенерацию отсутствующего элемента.
При чип-тюнинге удаление фильтра важно тем, что он не отбирает энергию силового агрегата для своей работы – чтобы получить высокие температуры, откуда-то нужно черпать энергию. И сажевый фильтр берёт её непосредственно у двигателя – хотя бы потому, что больше негде. Его удаление облегчает двигателю «дыхание», но вредит экологии. Здесь каждый волен выбирать для себя сам, обновлять деталь, или же избавляться от неё совсем.
Катализатор занимается примерно тем же, только находится в глушителе. Это небольшая деталь, задача которой – ликвидировать вредоносные выбросы, когда те достигают конечной точки выхода. В отличие от сажевого фильтра, катализатор может быть опасен для автомобиля в прямом смысле этого слова.
Он точно так же со временем изнашивается, и есть два варианта, как именно это может произойти – или от внутреннего перегрева, что оплавит его и не даст корректно работать, или, что хуже, развалится на части. Части эти в дальнейшем может засосать в себя мотор, что при самом неблагоприятном сценарии разрушит его изнутри.
Первый признак «смерти» катализатора – загоревшаяся на панели лампочка «проверьте двигатель», повышенный расход топлива, сниженная производительность (то есть, просадки в мощности двигателя). В таком случае следует не затягивать с визитом на сервис. И, в точности как и с сажевым фильтром, есть два простых пути:
1) Замена катализатора. Цена вопроса – от 20 до 100 и более тысяч рублей, в зависимости от автомобиля.
2) Удаление катализатора. Опять же, возвращает автомобиль к Евро-2, он начинает немного больше чадить при запуске, но при этом потребляет меньше топлива и становится немного «приемистее» при нажатии на газ.
И катализатор, и сажевый фильтр нередко удаляют при чип-тюнинге именно для того, чтобы не давать стандарту Евро-5 искусственно отнимать у мотора мощность в угоду экологии.
Команда AVTPerformance профессиональна, и способна существенно увеличить мощность автомобиля не вмешиваясь в его конструкцию. Особенно актуально для новых авто, где катализатор нет смысла удалять в силу того, что он спокойно проходит ещё много лет и хотя бы две сотни тысяч километров, прежде чем начнет «умирать».
Обращайтесь к нам за профессиональным чип-тюнингом без лишних манипуляций и вмешательства в техническую часть авто.
Чем отличается катализатор от сажевого фильтра?
Нередко можно услышать от владельцев автомобилей с бензиновым двигателем фразу: «Моя машина нуждается в замене сажевого фильтра» – это в корне не верное высказывание в отношении каталитического нейтрализатора, которым на самом деле оснащаются машины с данной спецификацией топливной системы. Впрочем, некоторые сотрудники автомастерских также не могут разграничивать понятия «сажевый фильтр» и «катализатор». Попробуем разобраться в отличиях между этими двумя типами деталей выпускного коллектора автомобиля.
Каталитический нейтрализатор или, проще говоря, катализатор – это деталь автомобиля, внешне имеющая цилиндрическую или прямоугольную форму и предназначенная для нейтрализации вредных компонентов в выхлопных газах, выделяющихся двигателем внутреннего сгорания автомобиля, работающего на бензине или газообразном топливе.
Конструктивно катализатор состоит из следующих элементов:
Конструкция катализатора в поперечном разрезе напоминает мелкоячеистые соты, внутренняя поверхность которых покрыта слоем активных благородных металлов платиновой группы (платиной, родием, палладием). В процессе прохождения отработанных газов через внутреннее пространство катализатора вредные продукты сгорания бензина взаимодействуют с каталитическим покрытием и преобразуются в безопасные для человека и окружающей среды соединения (диоксид углерода, водяной пар, азот), выводимые через выхлопную трубу в атмосферу. Кроме этого, нейтрализатор улавливает твердые продукты деструкции топлива, которые оседают на его стенках по принципу фильтра.
Перечисленные выше процессы, протекающие в катализаторе, обуславливают его постепенное загрязнение по мере эксплуатации автомобиля, в конце концов, данная деталь полностью утрачивает свою функциональность, что требует ее чистки или полноценной замены на новую запчасть.
Фильтр сажевый применяется исключительно для двигателей, работающих на дизтопливе. Это обусловлено тем, что при сгорании дизельного топлива выделяется значительно большее количество коптящего дыма, чем при сгорании бензина или газа. Сажевый фильтр как раз и обеспечивает эффективное улавливание твердых сажевых частиц, конденсирующихся из отработанных газов, а также нейтрализует вредные газообразные компоненты до безопасного состояния.
Сажевый фильтр имеет разветвленную внутреннюю конструкцию, напоминающую лабиринт из карбида кремния с многочисленными полостями для удержания сажи.
Отдельные разновидности сажевых фильтров содержат специальные титановые ячейки, обеспечивающие нейтрализацию вредных соединений – окиси углерода (СО) и оксида азота. Таким образом, сажевый фильтр наряду с функцией улавливания сажи также сочетает в себе функции катализатора.
Сажевый фильтр способен улавливать до 90% сажевого углерода, выбрасываемого двигателем. По мере забивания фильтра автомобиль увеличивает потребление топлива, однако мощность при этом снижается, также наблюдаются частые спонтанные остановки мотора.
Сходство катализатора и сажевого фильтра
Отличия катализатора от сажевого фильтра
Катализатор и сажевый фильтр: в чем разница
Все современные автомобили, будь то транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или дизельным силовым агрегатов, являются сложными в техническом плане конструкциями. За целый век своей эволюции автомобили не только постоянно совершенствовались, но и приобретали все новые и новые возможности, беря на себя обязанности, ранее исключительно выполнявшиеся или людьми или гужевым транспортом.
Однако, несмотря на все технические ухищрения и технологические находки, большинство транспортных средств по-прежнему отравляют окружающую среду, выбрасывая в атмосферу вредные отработанные газы. Что же было предпринято для минимизации подобного вреда?
В результате инженерных изысканий, а также разработок на стыке химии и физики были разработаны специальные фильтры, способные или обезвреживать токсичные компоненты автовыхлопов или улавливать опасные частички препятствуя попаданию в земную атмосферу.
В зависимости от типа двигателя в выхлопную систему авто устанавливается:
Данными агрегатами все современные авто оснащаются не просто так. У каждого из них есть своя задача, но конструктивно детали имеют схожие компоненты. Разберемся в сути работы каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра чуть подробнее.
Конструкция и работа каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор или просто катализатор — это специальной конструкции фильтр, основная задача которого разлагать вредные компоненты выхлопных газов на безопасные составляющие. Прием происходить это должно еще до попадания частиц в земную атмосферу.
Осуществить это можно только в случае размещения катализатора сразу за выходным коллектором двигателя до глушителя. В таком случае, отработанные газы, вышедшие их камеры сгорания двигателя, сразу оказываются внутри катализатора.
Конструкция катализатора внешне напоминает утолщение трубы в виде бочонка (внешний корпус), встроенного в выхлопную трубу посредством входного и выходного патрубка. К данным патрубкам подсоединяются два лямбда-зонда, задача которых контролировать качество очистки выхлопных газов.
Внешний корпус (иначе называют защитным кожухом) катализатора изготавливается из прочной стали, так как с учетом размещения агрегата под днищем авто, высока вероятность удара камнями во время движения.
Внутри защитного кожуха размещается специальный наполнитель (монолит) — основная деталь катализатора, которая и обеспечивает обезвреживание отработанных выхлопных газов.
Осуществляется это с помощью напыления с элементами драгоценных металлов, которое наносится на поверхность монолита. Поверхность эта может быть керамической или металлической. Эти два материала и формируют два разных вида каталитических нейтрализаторов — керамические и металлические, соответственно.
Металлы, входящие в напыление, относятся к платиновой группе — это платина, палладий, родий, реже иридий или золото. Все эти металлы обладают одним очень важным свойством, они способны ускорять (катализировать) химические процессы.
В катализаторе — это химическая реакция разложения вредных компонентов автовыхлопов. Однако для качественного протекания такой реакции необходима соответствующая высокая температура отработанных газов (от 350 до 750°С). Это как раз и достигается расположением катализатора сразу за выхлопным коллектором.
Осталось разобрать конструкцию монолита. Конструктивно — это либо мелкие сквозные керамические ячейки либо подобные продольные ячейки из свернутых листов металла. И в том и в ином случае в разрезе ячейки очень маленькие и напоминают пчелиные соты.
Такая необычная конструкция объясняется необходимости добиться максимальной поверхности монолита с нанесенным на нее каталитическим слоем. С данной поверхностью и вступают в реакцию выхлопные газы, заполняющие катализатор.
Однако такая конструкция имеет ряд недостатков, которые присущи как более дешевым керамическим катализаторам, так и металлическим. Все дело в том, что по мере эксплуатации катализатора ячейки постепенно разрушаются, оплавляются или забиваются.
Если же температура газов превысит 800°С, то ячейки вполне могут оплавиться. Кроме того, оставшиеся частички некачественного топлива забивают каналы ячеек, которые должны свободно пропускать отработанные газы. Сколько служит катализатор?
Производителя заявляют о 120-150 тыс. километров, однако по указанным выше причинам, срок службы может быть гораздо более коротким.
В случае выхода катализатора из строя его, лучше всего отдать на вторичную переработку, сдав в компанию, официально занимающейся такой деятельностью. Им наиболее выгодно продать старый катализатора, цена будет сформирована после проведения комплексного анализа детали.
Конечная сумма денежного вознаграждения за сданные катализатор бу зависит от общего состояния детали, целостности его монолита, страны происхождения детали, а также от текущих биржевых расценок на драгоценные металлы, входящие в каталитическое напыление наполнителя.
Сажевый фильтр, строение
Сажевый фильтр также монтируется в выхлопную систему авто. Однако далее и появляется ответ на вопрос: «Катализатор и сажевый фильтр в чем разница?»
В отличие от катализатора данная деталь не обезвреживает токсичные компоненты отработанных газов, а улавливает сажу.
Внешне сажевый фильтр и катализатор похожи, но вот структура монолита принципиально отличается. Если ячейки-соты катализатора однотипны и очень мелкие, а ячейки сажевого фильтра расположены в шахматном порядке и имеют гораздо более крупные размеры, за что получили название карманы.
Так чем отличается сажевый фильтр от катализатора — разница в структуре деталей обуславливает и дальнейшие манипуляции с ними в случае забивания. Забитые или оплавленные ячейки-соты катализатора продуть или промыть практически невозможно, поэтом такой катализатор отдают на вторпереработку. А вот более крупные ячейки-карманы сажевого фильтра поддаются очистке, что позволяет вернуть сажевый фильтр в строй, увеличив, таким образом, срок его эксплуатации.
Сажевый фильтр и катализатор: отличия
История развития автомобильной промышленности привела к тому, что основная часть транспортных средств на текущий момент работает либо на двигателе внутреннего сгорания (ДВС) или на дизеле. Количество электромобилей тоже постепенно растет, но их количество пока не оказывает существенное влияние на принципиальное изменение ситуации.
В любом случае учитывая общее количество транспортных средств в мире (около 1 млрд. единиц), актуальной темой уже не первое десятилетие является состояние экологии нашей планеты. Немалую долю в пагубном влиянии на земную атмосферу имеют как раз автомобильные выхлопы, содержащие вредные компоненты.
Для сокращения вреда от таких выхлопов была разработана специальный фильтр, устанавливаемый в выхлопную систему каждого современного автомобиля.
А так как силовые установки (как мы указали выше) делятся на две основные группы (ДВС и дизель), то и очищающие фильтры тоже были придуманы для каждой из них.
Если на транспортном средстве установлен двигатель внутреннего сгорания, то на таком авто устанавливается каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов ил просто катализатор. А вот на авто с дизелем тоже можно обнаружить каталитический нейтрализатор, но в большинстве случаев устанавливается сажевый фильтр. Чем отличается сажевый фильтр от катализатора? Разберем подробнее.
Каталитический нейтрализатор: устройство
Как правило, катализатор представлен стальным бочонком, который является внешним корпусом, и внутренним наполнителем или монолитом. Корпус является защитным кожухом, который предохраняет более хрупкий монолит от разрушения во время движения.
Монтируется такой катализатор под днищем авто сразу за выходным коллектором, что необходимо для правильного функционирование фильтра. Именно поэтому во время движения авто по плохим дорогам катализатор может удариться об камень или какое иное твердое препятствие.
Внутренний наполнитель катализатора изготавливается либо из керамики, либо из стали. В первом случае — это огнеупорные керамические соты-ячейки, а во втором — свернутые металлические листы.
На поверхность наполнителя наносится особый слой из ценных металлов, как правило, из палладия, платины или родия. Это каталитический слой. Именно он провоцирует протекание химической реакции, в результате которой выхлопные газы расщепляются на безопасные компоненты (азот, водный пар, диоксид углерода) далее попадающие в атмосферу Земли.
Сажевый фильтр: устройство
Сажевый фильтр, по определенным конструктивным решениям схож с устройством катализатора. Подобный стальной бочонок, монтируемый в выхлопную систему авто.
Также сажевый фильтр имеет наполнитель, но дальше начинаются отличия. Ячейки-соты каталитического нейтрализатора очень мелкие, что делается для увеличения площади поверхности слоя, с которым соприкасаются выхлопные газы. При этом ячейки сажевого фильтра более крупные, часть из которых называется карманами.
Вот тут и кроется ответ на главный вопрос: «Катализатор и сажевый фильтр в чем разница?»
Объясняется такое принципиальное отличие заложенной в устройства функциональной задачей данных ячеек. В катализаторе — это создание максимальной площади каталитического слоя, в сажевом фильтре — для улавливания и скопления сажи.
Отсюда и качественная очистка сажевого фильтра от собранной сажи, в отличие от мелких забитых ячеек катализатора. В таком случае каталитический нейтрализатор приходиться только менять на новый фильтр.