в чем разница горного и городского велосипеда
Различия между горным и дорожным велосипедами
Из — за разнообразия велосипедов, у потенциальных покупателей зачастую разбегаются глаза.Исходя из этого, многие покупают байки, не предназначенные для целей будущих велосипедистов.Из — за чего велосипеды очень быстро находят укромное место на чердаке или балконе, и больше оттуда не извлекаются.При выборе двухколесного друга очень важно помнить, что в зависимости от типа велика, его возможности меняются.Вместе с этим, неправильный выбор повлечет за собой разочарование и нежелание на нем ездить.Для удобного пользования нужно подобрать такой велосипед, который полностью будет отвечать Вашим требованиям.
Первое, что нужно сделать, так это определить требования к велосипеду.Должен ли он быть маленьким и легким, или это не имеет значения.Должен ли он обладать большим количеством скоростей, или Вы хотите простой велик, чтобы отдыхать и не заморачиваться с изучением возможностей каждой скорости и выборе подходящей.
Виды велосипедов
Для того, чтобы было легче выбирать, приведем пример двух самых популярных видов байков — горный и городской(дорожный).
Горный байк представляет из себя большую и прочную конструкцию, предназначенную для езды по неровной горной местности.Этот велик очень надежен, однако обладает большим весом.Также, на таком байке управление куда сложнее, чем на городском.
Плюсы:
Минусы:
Велосипед городского типа хорошо подойдет любителям скорости и ценителям легкого компактного транспорта.Конструкция дорожного велика отличается от предыдущего байка своей легкостью и ненадежностью.Обычно, они выполнены из более легкого сплава, позволяющего велосипеду набирать высокую скорость, а также облегчать транспортировку.
Плюсы:
Минусы:
Различия между горным и дорожным велосипедами
Горный велосипед не обходится без амортизаторов, также обладает усиленным ободом, а также покрышкой шин.Удобное расположение руля позволяет удобно разместиться с грузом на спине.Вес ТС в районе десяти — пятнадцати килограмм.
Городские велики — обладатели простого и резвого управления.В суете городской жизни, данный вид байка позволяет быстро совершать маневры, а еще резко менять положение велосипеда на дороге.Защищает наездника от песка, пыли и грязи благодаря крыльям и защитным аксессуарам на велосипедной цепи.Простейшая конфигурация тормозов.Имеет возможность прикрепления багажника и сумок.Система регулировки скорости.
Выбор велосипеда
Большинство людей нуждаются в велосипеде, чтобы быстро перемещаться в разные места города.Дети любят ездить в школу на своих великах, если она находится довольно далеко от их дома.Несмотря на все преимущества дорожного байка в городской среде, выбор в основном падает именно на велик городского типа.
Если цель покупки байка — езда по ровному асфальту или городским дорогам, советуем остановить свой выбор именно на городском типе велосипедов.Горные велосипеды требуют больше усилий, соответственно, Вы будете быстрее уставать, так что он не подходит.Городские, в свою очередь, созданы именно для езды в городе.Гладкая поверхность шин отлично сочетается с ровной дорогой, а высокая маневренность позволит быстрее перестраиваться и преодолевать резкие повороты.
Людям, предпочитающим поездки в лесу, деревне или степенной местности, где дорога бугрится или часто уходит вверх или вниз отлично подойдет горный тип велосипедов.Его колеса отлично сочетаются с неровностями на дорогах, а способность поглощения сведет на нет дискомфорт от наездов на мелкие объекты, коими усыпаны дороги.
Если покупателю нужно нечто среднее между двумя этими видами, обратите свой взор на универсальные(гибридные) байки.Они отлично справляются не только с проблемными дорогами, а еще с бордюрами.
Также, при выборе велика обратите внимание на дополнительные аксессуары.Будь то защита от грязи и пыли, сумки, багажник, фонарик или нечто подобное.некоторые велики при продаже уже укомплектованы некоторыми приспособлениями, а к другим их прийдется докупать отдельно.
Также, удобной функцией некоторых моделей является возможность складывания.Такая технология упрощает транспортировку транспортного средства.В сложенном виде велосипед занимает меньше места в том же багажнике, или на том же балконе, когда наступает зимний сезон.
Чем отличается горный велосипед от городского
Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом, в чем отличие горного велосипеда от городского. Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на велосипеды и по внешнему виду определить, к какому типу они относятся. У них отличаются рама, вилка, навесное оборудование, руль, седло и посадка велосипедиста. Ниже перечислим основные отличительные особенности горных и городских байков, а также их назначение.
1. Горный велосипед (хардтейл)
Горный (MTB) велосипед (маунтибайк) в первую очередь отличается наличием амортизационной вилки с ходом 80-100 мм, которая сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Самым распространенным типом велосипедов являются именно модели с одним амортизатором, находящимся в вилке, сзади (в раме) подвески нет. Такой велик часто называют хардтейлом, что переводится жесткий хвост.
Они оснащаются многоскоростными горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы, широкими покрышками с мощным протектором и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы.
Руль обычно прямой, без подъема или с небольшим подъемом, в результате посадка средняя между горизонтальной и вертикальной. Чем ближе посадка к горизонтальной, тем лучше велик подходит для гонок и соревнований, чем ближе к вертикальной – тем лучше для города. Колеса имеют диаметр 26, 27.5 или 29 дюймов.
Хардтейлы считаются идеальным вариантом для прогулок и походов по горным и лесным тропам, а также другой пересеченной местности и бездорожью. Также на топовых горных байках можно принимать участие в соревнованиях кросс-кантри.
Почему же хардтейлы считаются самым популярным типом велосипеда? Почему большинство моделей представленных на рынке – горные байки с амортизатором в вилке? Ведь далеко не все велосипедисты катают по горной, лесной или пересеченной местности. Дело в том, что хороший хардтейл отлично подходит для езды по нашим городским дорогам, которые находятся далеко не в лучшем состоянии. Вот и получается, что многие люди покупают горный велосипед для поездок на работу в магазин или для прогулок по городским улицам и паркам. Так что, в какой то степени горный велик можно также считать сити байком, но для плохих дорог. А в выходной день можно поехать в лес или горы.
Особенно хорошо для городских условий подойдет хардтейл с седлом покомфортней, рулем повыше, не слишком широкими покрышками с полусликовым протектором – хотя это уже получится гибридный велик горного типа, который также можно рекомендовать для разбитых асфальтовых дорог.
Хардтейлы делятся на классы, рассчитанные на велосипедистов профессионалов или любителей, катающих в агрессивном или прогулочном стиле. Класс маунтибайка зависит от качества рамы, амортизационной вилки, колес и навесного оборудования: трансмиссии и тормозов. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным.
1.1. Рама.
Профессиональные байки базируются в основном на очень легкой и прочной карбоновой раме, которая к тому же обладает способностью гасить микровибрации. Карбоновая рама стоит больших денег, поэтому любительские велики базируются на алюминиевых рамах. Для уменьшения веса, трубы рамы изготавливают по технологиям гидроформинга и двойного или тройного баттирования. Самые бюджетные модели имеют стальные рамы, недостатком которых является большой вес.
1.2. Амортизационная вилка.
Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Они очень надежные и долговечные.
Для соревнований и сложных походов также подходят масляно-воздушные и воздушные вилки, которые также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.
МТБ велосипеды среднего класса оборудуют пружинно-маслянными любительскими вилками, которые неплохо подходят для любителей походов и езды по пересеченной и лесной местности.
Начальный класс оснащается пружинно-эластомерными вилками, которые значительно уступают в надежности и качестве амортизации вилкам среднего и тем более высокого уровня. Также многое зависит от производителя вилки. Самыми худшими считаются пружинные вилки ашан-байков от неизвестных производителей.
1.3. Трансмиссия и тормоза.
Качество переключения скоростей зависит от трансмиссии, основные классы которой приведем ниже:
Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.
Лучшими тормозами для маунтибайка являются дисковые системы с гидравлическим приводом, фирменная дисковая механика – тоже неплохой вариант, ну а для начального уровня подойдут и фирменные ободные тормоза.
1.4. Примеры популярных хардтейлов различных классов 2021 года
Прогулочный класс для неспешных поездок по выходным: HORST GENESIS, SPECTOR, ICON; AUTHOR OUTSET.
Начальный любительский уровень для ежедневных поездок на работу и путешествий по выходным: AUTHOR IMPULSE, IMPULSE 29, IMPULSE ASL, RIVAL, RIVAL 29; HORST MESSER, TRASSER, CROSSMAX.
Средний любительский класс для длительных велопоходов: AUTHOR SPIRIT 29, PEGAS 29, PEGAS, SPIRIT ASL, PEGAS ASL.
Высокий любительский класс для быстрой езды по пересеченке и длительных велопоходов: AUTHOR TRACTION, TRACTION 29, TRACTION ASL.
Полупрофессиональный для гонок по пересеченке и соревнований кросс-кантри: AUTHOR ORION 29, CONTEXT 29, CONTEXT 29 ASL.
Профессиональный для соревнований кросс-кантри: AUTHOR MAGNUM 29, SECTOR 29, MASTER 29.
2. Двухподвес
Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Они применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Стоимость нормального двухподвеса очень велика, а дешевые модели крайне не рекомендуются к покупке. Также учтите, что для езды по городу такие велики не подходят.
3. Городской велосипед
В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.
Для обеспечения вертикальной посадки руль сити-байка имеет высокий подъем и изгиб в сторону тела. При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно широкое, мягкое и подпружиненное.
Конструкция рамы также отличается, она позволяет с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели не имеют верхней трубы или она сильно занижена.
Вилка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Первый вариант отлично подходит для ровных асфальтовых дорог, второй – для дорог с небольшими неровностями.
Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-9 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня, но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion.
Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, защищающими от брызг грязи и багажником сзади для груза, а иногда фарой и динамо машиной.
Примеры качественных городских велосипедов 2021 года с жесткой вилкой: AUTHOR VOYAGE, GLORIA.
Чем горный велосипед отличается от городского?
Не мотоциклы, не автотранспорт никогда не разрушат у людей популярность к велосипедам. Этот вид транспорта все больше развивается и теперь это уже не простейший из механизмов для передвижения на короткие расстояния, а нечто, совершенствующееся с каждым днем.
Те, кто раньше с подозрением относился к велосипеду как к транспорту, после покупки стремятся наверстать упущенное: подыскиваются маршруты, выбирается экипировка, даже стремление найти соратников по увлечению вполне объяснимо. Самым сложным остается вопрос, какой из видов велосипедов выбрать для себя.
Особенности велосипедов
Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:
Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.
Горные велосипеды
Горный велосипед был специально разработан для тех участков бездорожья, которые и пешком не всегда просто преодолеть. Там, где дорожный велосипед нельзя было применять как транспорт, и он больше мешал, чем помогал в передвижении, видоизмененная инженерной мыслью механика дала возможность преодолевать самые серьезные преграды.
Немаловажным фактором является физическая выносливость и подготовка велосипедиста, но практика дело наживное, если принято решение приобрести внедорожное чудо на двух колесах, горный тип велосипеда самое то, что требуется.
Особенности горных велосипедов
Экстремальные условия эксплуатации требует от механики и других элементов горного велосипеда повышенной прочности и это все учитывается при выборе нужного типа веломашины. В чем особенность технических характеристик горных велосипедов:
Современный горный велосипед
Современные видоизменения вытесняют механику и приспособления, которые использовались ранее для торможения на более новые технологии. Вместо ободных колодок, где в качестве передачи силы мускул кисти руки на трос, заставляли за счет прижатия сегментов выполнять торможение, заменено на более новое оборудование – дисковые тормоза, где используется тормозная жидкость, закачанная в систему. Для снижения общего веса в построении рамы используется особо прочный, но при этом не тяжелый материал: титан, полимеры, алюминиевые сплавы, карбон.
Особенности городских велосипедов
Женский городской велосипед
Основные отличия
Теперь, когда технические характеристики обоих категорий велосипедов предоставлены, можно понять, в чем имеется разница, и как это можно использовать при выборе покупки.
Если горные велосипеды более надежные в эксплуатации: они прочны, их сложнее «убить» механическими нагрузками и если они могут без серьезных поломок использоваться довольно длительный период, то и цена на них значительно выше. Выбирая нужное вело, важно учитывать предполагаемые расстояния и нагрузки, как это может отразиться в эксплуатации, и только потом определятся с покупкой.
В чём разница между горным и городским велосипедами?
На самом деле, и в городе и за городом оба варианта имеют место быть, и мы расскажем почему. Хоть они и похожи, это велосипеды для принципиально разного катания, и из общего у них только два колеса и седло. И то неточно.
Если совсем кратко, то городской велосипед обеспечивает комфортное перемещение на большие расстояния, подходит для большинства пользователей, предполагает спокойную езду по ровному покрытию.
Горный же позволяет гонять по бездорожью и рельефу, предполагает более спортивную посадку и возможность играть передачами. Но точно не для всех.
Но давайте по порядку.
У городских велосипедов посадка прямая: руль сильно выше седла, а у горных – спортивная, это когда уровень руля стремится по высоте к уровню седла. В первом случае вы спокойно сидите в привычном положении с прямой спиной и почти прямыми руками, а во втором корпус будет сильно наклонен вперед.
На городских велосипедах с удовольствием ездят даже люди старшего возраста и будущие мамы, которым спортивная посадка никак не подходит. Да и не все любят весь день кататься согнувшись, когда можно кататься не согнувшись.
На горных велосипедах посадка более низкая, спортивная. Она важна для езды по пересеченной местности, чтобы компенсировать нагрузку на позвоночник, позволяет ехать долго, интенсивно и меньше уставать, уменьшает сопротивление воздуха.
Если вы планируете кататься не только по асфальту, но и запрыгивать на поребрики, а на выходных кататься по лесу, обратите внимание на горные велосипеды.
Амортизация на раме и вилке
Горные велосипеды созданы для бездорожья, поэтому амортизация в них предусмотрена конструкцией. Амортизаторы, кстати, бывают разной степени жесткости, но это отдельная тема.
На городских велосипедах может и вовсе не быть амортизирующих элементов на раме, смягчение ударов достигается с помощью более мягкого пружинного седла. Но стоит понимать: городские велосипеды не очень любят пересеченку.;
Диаметр и толщина колес
У городских велосипедов диаметр колес обычно 28’, если мы не берем в расчет складные, у горных классикой принято считать 26”, поэтому при прочих равных условиях накат у горного велосипеда будет больше. Если вы планируете ездить по ровному асфальту, слишком мощные шины вам и не нужны: они будут создавать дополнительную вибрацию и снижать скорость.
У горных же велосипедов более широкие шины с выраженным рисунком протектора, поэтому на них можно кататься и по брусчатке и по песку и в гололед. Городской велосипед многочисленные поездки по бездорожью может и не пережить.
Передачи и тормоза
Многим любителям городских велосипедов неохота разбираться с этими комбинациями передач на руле: зачем все усложнять? При спокойной езде по ровной дороге и правда можно не усложнять и не щелкать переключателями, а вот при активной езде в городе с рельефом на велосипеде с передачами ездить куда приятнее.
Правда, на некоторых городских моделях тоже есть возможность переключения скоростей, но комбинаций меньше.
Что касается тормозов, то на горных велосипедах обычно два ручных тормоза – отдельно для переднего и заднего колеса, а на городских моделях ручного тормоза может и вовсе не быть: торможение производится задним ножным тормозом.
На городском велосипеде рама обычно классическая, высокая, на городских же моделях она может быть заниженной: она позволяет быстро и часто спешиваться и ездить в платье или длинной одежде.
Городские велосипеды бывают складными, что позволяет их компактно хранить или транспортировать, к тому же они на порядок легче горных: 8-18 кг для городского велика против 10-20кг для горного в зависимости от материала рамы и веса дополнительного оборудования.
Важные мелочи: седло, защита цепи, багажник
Поскольку горный и городской велосипед созданы для разных условий, то базовые комплектации у них тоже разнятся.
На горном велосипеде по умолчанию будет более спортивное узкое седло, на городском же встретится широкое седло с пружинной амортизацией.
Городские велосипеды, в отличие от горных, часто бывают с багажником или даже корзиной, и на них есть грязезащитные щитки и защита для цепи, производители добавляют классные звонки, клаксоны или фары.
Подводя итог, скажем: и городской и горный велосипед можно модифицировать с помощью аксессуаров, заменяя то седло, то педали, главное определиться с комфортной посадкой и вашим характером езды.
Если вы определились с типом велосипеда и решили, что городской велосипед для вас, то можем посоветовать вам 2 отличные марки велосипедов. Linus и Creme.
Выбираем между городским и горным велосипедом
Даунхилл или фрирайд?
Горные велосипеды сейчас очень популярны – несмотря на то, что изначально они не созданы для города, в российскую действительность такие велосипеды вписываются идеально. Плитка, ямы, канавы, стройки – городские препятствия только смешат водителя маунтинбайка. Кроме того, именно такой велосипед стоит кинуть в багажник, отправляясь в дальнюю поездку или даже просто за город. Среди горных велосипедов есть модели, которые предназначены для сложных трасс и скоростных подъемов, есть менее серьезные модели, но хорошей проходимостью отличаются все маунтинбайки.
Сейчас ассортимент таких велосипедов просто огромен. Так, стартовая модель со стальной рамой, амортизационной вилкой и ободными тормозами может стоить около 6-7 тысяч рублей, а стоимость топовых кросс-кантирийных моделей с карбоновыми рамами, гидравлическими тормозами, воздушной подвеской и другими «наворотами» для профи достигает 70-80 тысяч.
По умолчанию в комплектацию маунтинбайка не входят такие аксессуары, как крылья, защищающие от брызг, или, например, корзинки. Но, если вы взяли велосипед для городской езды, все необходимые комплектующие легко найти в магазинах.
Городской комфорт
Еще один очень популярный тип велосипедов – это городские велосипеды, ситибайки классического европейского дизайна. Они бывают совершенно разными, и самое интересное в таких моделях – возможность создать кастомный велосипед, просто докупая нужные аксессуары и комплектующие. Ретро-стиль, цветная покраска, корзинка ручной работы – полная свобода для самовыражения. Кроме того, именно к городским велосипедам относятся складные модели, которые сейчас очень популярны в Москве и Санкт-Петербурге – только такие велосипеды можно без проблем проносить в метро и бесплатно провозить в электричке.
В базовой комплектации нередко идут багажник и корзина, а сами велосипеды отличаются стилевым многообразием, недаром именно среди ситибайков так много женских моделей.
Итак, какой же велосипед стоит выбрать? Все зависит от ваших целей и задач. Если хочется хорошей проходимости и спортивных наворотов – смело берите горный. Ну а если важнее дизайн и комфорт при поездках с друзьями по городу – лучше купить прогулочный.