в чем разница гбц 21083 и 1118
Отличие гбц 1118 от 21083
Всем доброго вечера. Подскажите чем отличается гбц калины от гбц восьмерки и почему разница в цене в 3рубля?.Гбц 1118.
Похожие статьи
25 comments on “ Гбц 1118. Подскажите чем отличается гбц калины от гбц восьмерки и почему разница в ”
Мне тоже интересно!!
8 кл, ничем… ну а если со стороны торгующей организации смотреть, то типа калина новее чем восьмерка вот и все…
Может гбц новой калины!? Тогда да, а если старой, то разницы нет!
Роберт, старой, с восьмерошными внутриностями и десятошным распредвалом
Женя, разница между ними не особо ощутима, впускной кулачок второго цилиндра имеет выступ диаметром 30мм и высотой 5мм и все! Зато цена гбц на 3т.р. дороже)))
Роберт, если я ее поставлю на 8 надо чето еще менять или переделывать?
Женя, к сожалению тут ни чем не помогу, с нюансами не знаком))
Роберт, понял, спасибо.
Женя, короче вспомнил, на счет распредвала: по лошадям ни чего не поменяется, если с 8 гбц на низах чуть по хуже будет тянуть, но расход должен снизится)))
Сижу и думаю распредвал от 8 поставить что ли себе, расход на 0,4 в городе и 0,2 по трассе снижается)))
Роберт, получается калиновская на тягу похаже?
На низких оборотах тянет лучше!
Роберт, мне головку на 8 менять надо зашол в магазин и озадачили калиновской.
Ну вот, смотри сам или расход или тяга на низах))
Роберт, а наоборот лучше. А почепу она дешевле? Как написали с верху потому что калиновская новее?
Роберт, на много расход выростит с калиновской гбц?
Я уже выше написал — 0,4 город, 0,2 трасса
Калиновская дороже потому что легкий тюнинг как бы получается)))
Роберт, у меня уже просто голова кепит весь интернет перелазил, какой фигни тока не пишут. У одного там вообще супур кар у другова телега которая не едит образно говоря.
Роберт, неее она дешевле у нас чем восмерошная?? Я поэтому и озадачился почему так
Не парься ставь стоковую и все!)
Поверь мне эксперементировать только спецы могут))
Роберт, да я вот тоже думаю наставлу потом дороже станет, поставлю родное.
А забыл сказать калиновская гбц очень шумная на не прогретом двигателе, поэтому ставь родное)))
Роберт, да поставлю родную видно продавци впаривают калиновскую не кто не берет, говорят лучше а почему сами не знают
Можно ли поставить и что будет?
FakeHeader
Comments 14
Поставил 21083 вместо 11186, отверстие под автонатяжной ролик отсутствовало, поставил ремень на 2 зуба меньше и обычный ролик. Едет, жрет так же, но на малых оборотах педаль в пол — начинает захлёбываться.
Я сам лично не считал, просто информация попадалась на глаза. Видимо инфа недостоверная или же это реальный промер был. Согласно информации в интернете недоход поршня на 11183 двигателях 0.4 мм, а степень сжатия 9.6 если подставить в формулу вроде сходится.
Если брать б/у голову и её ремонтировать — фрезеровать плоскость то степень сжатия станет еще немного выше.
Еще вспомнил что попадалось:отличие головок 21083 и 1118 еще в том что у 083 клапана более глубоко посажены в седлах что плохо влияет на наполняемость.
На моей Калине 1,6 2008 г.в. установлен двигатель ВАЗ-11183, судя по табличке под капотом. Головка блока установлена 21083, хотя судя по всему должна быть 11180, с увеличенной камерой сгорания.
Просьба ко всем владельцам 1,6 8 кл., посмотреть какая ГБЦ установлена и когда выпущена машина. В особенности интересуют машины лета 2008 года.
Задавал вопрос на завод, но ответ вообще какой-то не понятный. По их ответу, получается, что установлена ГБЦ от двигателя 2111 объемом 1,5, т.е. в ней камера сгорания не увеличена.
Радоваться бОльшей степени сжатия?
Головки блока 2108(1), 21083, 1118
Сведующие скажут, что нечего тут рассказывать и показывать, всё просто и инфы на каждом углу. Так и я солидарен. Но просили осветить…
Освещаю!))
Жил был моторчик 2108 и было в нём не много не мало, а 1300 куб.сант.Поршни дюжие, аж по 76мм. А вал коленчатый размахом в 71мм.
Размножались же моторы эти инженерным почкованием! Не то, как нынче!
И как-то временем лихим, почканулись два мотора, братья кровные восьмому. В дань традиции назвали: 21081- того, что подохлей и 21083- богатырской силы балерина.
81-ый был хорош, налогов мало отдавал, за рубеж ходил успешно, но литражом был слаб. Телом был, как брат его «восьмой», но сточен он несчадно! Поди миллиметров на 5. Вал коленчатый впихнули 60.6. Голову ж решили не мурыжить, как ни как, а чётки поцыки в майках «порче дисигнг» мысль курили, солидарность епта.
Но ремень, паскуда, длинным стал. Решили ролик сдвинуть в бок.
Так и побежал конёк-горбунок по дорогам западным.
83-ий та ещё детина, и талкал сильнее и бежал быстрее. Но сложно почкавался. Напильники советские в руках рабочих, точили их филигранно и не устанно. Расплатой же за силушку большущую стал нрав капризный.
Блоком был как брат его, но только с виду. Отличался он поршнями 82-ми. Коленки на валу остались те же, 71мм. Голова ж, дышать стала тяжело, носик слабенький, ротик маленький. И решили дядьки мудрые денег народных с экономить, и развернули седло клапана впускного с 30-ти до 32мм. «И так падёт»- чугунными речами разверзлись заводские варата.
Времени чуть сгодя, закрались мысли капиталистические во времена те не стабильные. Появился сын родной 83-му мотору. Мамка же его маркетинг, корень от фамилии оставила, а сына на новый нрав воспитала. Звать его 11183, указала. Был он блоком выше, головой похож весь на отца, но пищу скудную он есть не мог. Степень сжатия была больша. Чтя память светлую, о мудрости волхвов-поршистов, решили форм отливочных головки не менять, а только увеличить камеру сгорения.
Если вы сюда до листали, значит вам это надо.
У меня нет сейчас снятой головки 21083, прошу верить на слово.
Итак, ГБЦ 2108 была родоначальницей. Очень хитрая и на то время современная.
Для мотора 1.1 л начали сверлить дополнительное отверстие под шпильку ролика привода распредвала, чуть с боку. И с тех пор головка стала иметь обозначение 21081 и была общей для моторов 1.1л и 1.3. В 1.1 ставили также иной распредвал.
Для мотора 1.5л, Увеличили незначительно КС под 82мм поршень, это позволило разместить впускной клапан большего диаметра. Седло также увеличено.
Для мотора 1.6л Ещё увеличили КС. Для сохранения СЖ под 92-ой октан.
Разницы в отливке головок я не нашёл, близнецы-братья, отличается только обработка сёдел и камеры сгорания.
-1118 имеет камеру сгорания на +\- 3куб.см больше чем у 21083(я не измерял)
-1118 и 21083 взаимозаменяемы, но надо учитывать степень сжатия! Для 1.6 мотра 21083 гбц её повысит, а для 1.5 1118-ая понизит.
-21083 гбц не подходит к 2108(1) блоку. 83-я имеет более широкую камеру сгорания, под поршень 82мм.
-Впускные и выпускные каналы одинаковые на всех головках!
-Мотор 1.6л имеет точно такой-же выпускной клапан как и на 1.1л)))
-Все распредвалы взаимозаменяемы!
Со слов Евгенийя Близнюкова (Bliznukov)
Камера сгорания имеет следующую кубатуру:
2108 — 21см³ (Вроде бы)
21083 — 23см³
1118 — 26см³
Две новые ГБЦ 21083 и 1118 — сравнение. Разные производители, будьте внимательны.
Здравствуйте уважаемые подписчики и просто гости!
Около полугода назад я приобрел себе ГБЦ 1118 (именно такая стоит у меня на машине), не из-за того что мне нужно ее заменить, а потому что решил — раз есть машина, значит новая ГБЦ в запасе точно лишней не будет (вообще у меня довольно немалый запас новых запчастей на мою 99-ую, о чем создам в свое время отдельную запись). К ней прикупил полный набор всего необходимого — клапана, сальники, распредвал, пружинки, тарелочки, сухари, стаканчики и пр. (все АвтоВаз-овское). Головка была обильно смазана маслом и законсервирована. Комплектующие к ней покупал отдельно, так как заводских ГБЦ в сборе не существует насколько я знаю! В сборе они могут быть только каких-то других производителей (что это за производители непонятно), либо собранные кем-то из заводских деталей на заказ. Конечно возможно в России и есть заводские в сборе, но в Украине я их не встречал.
Но сегодня мне выпала возможность подержать в руках еще одну новую ГБЦ, но 21083-ю (приобрели ее для установки на одну 9-ку). Вспомнив о своей, я решил потратить несколько времени и сопоставить их, тем более что 21083-я мне показалась какой-то подозрительной.
Поставив их рядом, в глаза сразу бросилось качество литья и немного качество обработки. В моей литье было на порядок качественнее. О многих отличиях я сейчас приложу фото, для того чтобы Вы сами оценили две ГБЦ. Хочу лишь сказать еще то, что моя головка продавалась в заводской АвтоВаз-овской коробке, а 21083-я купленная нами была просто замотана в серую картонную коробку и в несколько слоев скотча.
Присматриваясь к их виду, литью, обработке в некоторых местах — приходишь к выводу, что делались они на разных заводах. Особенно мне нравится надпись «сделанно в России» — которая выполнена огромным (как по мне неприлично больше обычного) шрифтом и с заглавной буквой «Р«, как будто специально для украинского покупателя, чтобы он не сомневался в качественности запчасти=). Россия — значит оригинал.
Покупая эту ГБЦ на наше замечание продавцу что нам нужна оригинальная — он сказал, что да — это Тольятти. Но Тольятти и АвтоВаз — это разные вещи и этим покупателей очень часто заблуждают.
На самой ГБЦ указано вместо «ВАЗ» — «R NUR«, является ли это маркировкой какого-то производителя или чем-то другим — информации в интернете я никакой не нашел.
Собственно является ли эта 21083-я головка хуже моей заводской — судить сложно, это может выявить лишь ее длительная работа на машине. Но тот факт что ГБЦ не является оригинальной заводской комплектующей — видимо факт. Решение и выбор за Вами — покупать такую голову или нет. Ставить же эту мы будем в любом случае на один автомобиль и о том как она будет работать обязательно отпишусь (комплектующие для нее будут точно заводскими).
Еще интересным есть то, что и цена на мою и на эту голую ГБЦ — плюс-минус 4500-5000 грн. То есть разницы никакой, а вот понимание что одна заводская, а вторая нет — немного напрягает. Как по мне если разницы нет — то охотней ведь купить заводскую!
Отличие гбц 2108 и 1118 отличие
Отзыв владельца Лада 21099 — другое. Здравствуйте уважаемые подписчики и просто гости!
Около полугода назад я приобрел себе ГБЦ 1118 (именно такая стоит у меня на машине), не из-за того что мне нужно ее заменить, а потому что решил — раз есть машина, значит новая ГБЦ в запасе точно лишней не будет (вообще у меня довольно немалый запас…
Лада 21099 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Lada 2109 девятка девяточка › Logbook › Головка блока цилиндров 1118 вместо 21083
Стоит блок 21083 (двиг. 2111), но идентичный десяточному, в магазине дали гбц 1118, пошел сверил, у меня стоит 21083. можно ли поставить или нет? если поставлю 1118, что изменится?
Особенности конструкции
Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:
Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.
Lada 2109 2003, 77 h. p. — DIY
Делал капитальный ремонт двигателя пришлось менять ГБЦ, стояла 083 нашел за хорошую цену 1118, купил поставил прошел 2 тысячи, разницы пока вообще не почувствовал может чуть тяга на низах появилась, тоже думал мозг себе выносил хотел приора прокладку, в итоге поставил все стоковое гбц 1118 и вал с 10 ки
Привет! такая же штука двигло 21083 а головка досталась 1118 можно ли установить и что из этого получится? Спасибо.
не советовал бы, на 118 голове камера сгорания чуть больше, придется шлифовать. а это чревато большой потерей мощности и неровной работой двигателя.
Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс — «11180»
упадет степень сжатия проще говоря.
а на что это повлияет? это критично или можно долго ездить?
это повлияет на мощность и крутящий момент. двиг станет слабее))
А если приоропрокладку поставить? Она тоньше то))
А че мелочиться то, давай просто герметиком помажем.
Некатит. 76 бензина уже нет.
Причём это? Прокладка с приоры 0,4-0,6 а обычная 08 1,1-1,3
А че мелочиться то, давай просто герметиком помажем.
Некатит. 76 бензина уже нет.
Степень сжатия повысится, компенсируется так сказать увеличением камеры
Недостатки и преимущества
Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:
Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:
Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.
Техобслуживание
Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100 тысяч км |
Батарея АКБ | 12 месяцев/20 тысяч км |
Зазор в клапане | 24 месяца/20 тысяч км |
Вентиляция картера | 24 месяца /20 тысяч км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24 месяца /20 тысяч км |
Топливопровод и крышка бака | 24 месяца /40 тысяч км |
Масло моторное | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр масляный | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр воздушный | 21 – 24 месяца /40 тысяч км |
Фильтр топливный | 48 месяцев/40 тысяч км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 24 месяца /40 тысяч км |
Жидкость охлаждающая | 24 месяца /40 тысяч км |
Датчик кислородный | 100 тысяч км |
Свеча зажигания | 12 – 24 месяца /20 тысяч км |
Коллектор выпускной | 12 месяцев |
В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.
можно ли поставить блок цилиндров ваз 21083 а головку 2108
С этой головкой на 3-6% увеличивались мощность и крутящий момент двигателей «1100» и «1300». Почему же такой вариант не был рекомендован в производство? Впускные клапаны увеличенного диаметра даже при ошибке всего на один зуб при установке фаз газораспределения могут коснуться днища поршня со всеми вытекающими отсюда последствиями — повреждение клапанов, поршня, а значит, и ремонт двигателя.
Причина доработки двигателя
Рабочий объем цилиндров можно увеличивать до определенного значения, поэтому доработка направлена на уплотнение смеси. Для этого используют распределительные валы со специальными клапанами, имеющими увеличенный подъем. Кроме того, доработка касается устранения неточной стыковки коллекторных каналов и ГБЦ.
Поскольку головка моторного блока отечественных автомобилей ВАЗ весьма далека от совершенства, возникающие внутри цилиндров завихрения, существенно тормозят поступление смеси. Улучшить параметры Лады 21083 может лишь тюнинг внутренней части ГБЦ.
Для этого нужны такие инструменты и материалы:
Порядок работы во время устранения нестыковок в ГБЦ следующий.
При уменьшении диаметра стержней требуется замена направляющих втулок. Такой тюнинг не требует больших материальных затрат.
Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
2110, 2111, 2112
ремонт
двигатель
16 клапанный
Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ ваз 2112… …и снимаем ее. Снимаем ремень генератора. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки… … и снимаем ее (B). Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…
Работу проводим в случае выхода из строя одного или нескольких гидротолкателей. Снимаем пластиковую крышку. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания. Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров ваз 2112. Ключом «на 10»
Работу можно выполнить на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров. Вынимаем из гнезд головки гидротолкатели ваз 2110 (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112). Выворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (по риске на маховике двигателя). В этом положении меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров ваз 2112.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ ваз 2110 (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112). Накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления зубчатого шкива выпускного распределительного вала. Вставив в отверстие шкива отвертку, удерживаем его от проворачивания. Таким же образом ослабляем болт зубчатого шкива впускного распределительного вала. Снимаем ремень ГРМ (см. Замена ремня привода
Сборочный чертеж двигателя ВАЗ 2108 с гильзовым газораспределительным механизмом
Двигатель ВАЗ-2108, модернизированный гизьзовым газораспределением. Вместо традиционного клапанного газораспределительного механизма применен гильзовый механизм. Гильзы движутся по сложной эллипсной траектории с соотношением осей 5:1. На боковых поверхностях выполнены два окна: выпускное и впускное окно. В определенные моменты времени окна совпадают с окнами на блоке цилиндра — соответственно происходит впуск или выпуск отработавших газов. Когда окна не совпадают — создается замкнутый объем — в нем происходит сжатие, воспламенение и рабочий ход. Данный механизм относится к перспективным, так как при применении гильзового механизма исключается детонация и возможна дальнейшая форсировка ДВС.
Состав: Сборочный чертеж (СБ), Спецификация
Отличие гбц 2108 и 1118 отличие
Отзыв владельца Лада 21099 — другое. Здравствуйте уважаемые подписчики и просто гости!
Около полугода назад я приобрел себе ГБЦ 1118 (именно такая стоит у меня на машине), не из-за того что мне нужно ее заменить, а потому что решил — раз есть машина, значит новая ГБЦ в запасе точно лишней не будет (вообще у меня довольно немалый запас…
Лада 21099 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Lada 2109 девятка девяточка › Logbook › Головка блока цилиндров 1118 вместо 21083
Стоит блок 21083 (двиг. 2111), но идентичный десяточному, в магазине дали гбц 1118, пошел сверил, у меня стоит 21083. можно ли поставить или нет? если поставлю 1118, что изменится?
Особенности конструкции
Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:
Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.
Lada 2109 2003, 77 h. p. — DIY
Делал капитальный ремонт двигателя пришлось менять ГБЦ, стояла 083 нашел за хорошую цену 1118, купил поставил прошел 2 тысячи, разницы пока вообще не почувствовал может чуть тяга на низах появилась, тоже думал мозг себе выносил хотел приора прокладку, в итоге поставил все стоковое гбц 1118 и вал с 10 ки
Привет! такая же штука двигло 21083 а головка досталась 1118 можно ли установить и что из этого получится? Спасибо.
не советовал бы, на 118 голове камера сгорания чуть больше, придется шлифовать. а это чревато большой потерей мощности и неровной работой двигателя.
Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс — «11180»
упадет степень сжатия проще говоря.
а на что это повлияет? это критично или можно долго ездить?
это повлияет на мощность и крутящий момент. двиг станет слабее))
А если приоропрокладку поставить? Она тоньше то))
А че мелочиться то, давай просто герметиком помажем.
Некатит. 76 бензина уже нет.
Причём это? Прокладка с приоры 0,4-0,6 а обычная 08 1,1-1,3
А че мелочиться то, давай просто герметиком помажем.
Некатит. 76 бензина уже нет.
Степень сжатия повысится, компенсируется так сказать увеличением камеры
Недостатки и преимущества
Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:
Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:
Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.
Техобслуживание
Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100 тысяч км |
Батарея АКБ | 12 месяцев/20 тысяч км |
Зазор в клапане | 24 месяца/20 тысяч км |
Вентиляция картера | 24 месяца /20 тысяч км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24 месяца /20 тысяч км |
Топливопровод и крышка бака | 24 месяца /40 тысяч км |
Масло моторное | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр масляный | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр воздушный | 21 – 24 месяца /40 тысяч км |
Фильтр топливный | 48 месяцев/40 тысяч км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 24 месяца /40 тысяч км |
Жидкость охлаждающая | 24 месяца /40 тысяч км |
Датчик кислородный | 100 тысяч км |
Свеча зажигания | 12 – 24 месяца /20 тысяч км |
Коллектор выпускной | 12 месяцев |
В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.
можно ли поставить блок цилиндров ваз 21083 а головку 2108
С этой головкой на 3-6% увеличивались мощность и крутящий момент двигателей «1100» и «1300». Почему же такой вариант не был рекомендован в производство? Впускные клапаны увеличенного диаметра даже при ошибке всего на один зуб при установке фаз газораспределения могут коснуться днища поршня со всеми вытекающими отсюда последствиями — повреждение клапанов, поршня, а значит, и ремонт двигателя.
Причина доработки двигателя
Рабочий объем цилиндров можно увеличивать до определенного значения, поэтому доработка направлена на уплотнение смеси. Для этого используют распределительные валы со специальными клапанами, имеющими увеличенный подъем. Кроме того, доработка касается устранения неточной стыковки коллекторных каналов и ГБЦ.
Поскольку головка моторного блока отечественных автомобилей ВАЗ весьма далека от совершенства, возникающие внутри цилиндров завихрения, существенно тормозят поступление смеси. Улучшить параметры Лады 21083 может лишь тюнинг внутренней части ГБЦ.
Для этого нужны такие инструменты и материалы:
Порядок работы во время устранения нестыковок в ГБЦ следующий.
При уменьшении диаметра стержней требуется замена направляющих втулок. Такой тюнинг не требует больших материальных затрат.
Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
2110, 2111, 2112
ремонт
двигатель
16 клапанный
Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ ваз 2112… …и снимаем ее. Снимаем ремень генератора. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки… … и снимаем ее (B). Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…
Работу проводим в случае выхода из строя одного или нескольких гидротолкателей. Снимаем пластиковую крышку. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания. Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров ваз 2112. Ключом «на 10»
Работу можно выполнить на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров. Вынимаем из гнезд головки гидротолкатели ваз 2110 (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112). Выворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (по риске на маховике двигателя). В этом положении меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров ваз 2112.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ ваз 2110 (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112). Накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления зубчатого шкива выпускного распределительного вала. Вставив в отверстие шкива отвертку, удерживаем его от проворачивания. Таким же образом ослабляем болт зубчатого шкива впускного распределительного вала. Снимаем ремень ГРМ (см. Замена ремня привода
Сборочный чертеж двигателя ВАЗ 2108 с гильзовым газораспределительным механизмом
Двигатель ВАЗ-2108, модернизированный гизьзовым газораспределением. Вместо традиционного клапанного газораспределительного механизма применен гильзовый механизм. Гильзы движутся по сложной эллипсной траектории с соотношением осей 5:1. На боковых поверхностях выполнены два окна: выпускное и впускное окно. В определенные моменты времени окна совпадают с окнами на блоке цилиндра — соответственно происходит впуск или выпуск отработавших газов. Когда окна не совпадают — создается замкнутый объем — в нем происходит сжатие, воспламенение и рабочий ход. Данный механизм относится к перспективным, так как при применении гильзового механизма исключается детонация и возможна дальнейшая форсировка ДВС.
Состав: Сборочный чертеж (СБ), Спецификация