в чем разница g sync и g sync compatible
NVIDIA G-Sync Compatible — что это такое?
NVIDIA G-Sync Compatible — означает что монитор сначала не поддерживал технологию G-Sync, но потом NVIDIA протестировала монитор и сделала вывод — поддержка возможна. Такие мониторы часто еще поддерживают AMD FreeSync.
Список моделей, которые NVIDIA протестировала и которые теперь совместимы с G-Sync можно посмотреть здесь.
Слово Compatible означает совместимый.
Разница? Разница простая — мониторы с G-Sync Compatible просто стоят дешевле чем те, которые эту технологию поддерживали изначально. Но, к сожалению, кроме дешевле, такие мониторы еще могут выдавать немного хуже качество картинки. Потому что такие мониторы хоть и совместимы с G-Sync, но не проходили полный цикл тестирования с этой технологией.
Вот например некоторые модели моников, которые совместимы с G-Sync:
Здесь мы видим, что G-Sync Compatible это поддержка технологии, но без расширенного тестирования (+300 tests for Image Quality):
NVIDIA G-Sync — что это такое вообще?
Да, теперь поговорим вообще о том что за технология это.
G-Sync — адаптивная технология синхронизации от NVIDIA, направлена на устранение разрывов экрана/эффекта торможения/мерцание экрана, в результате картинка становится более плавной. Благодаря технологии видеокарта отправляет новый кадр только после того как монитор сообщил, что он отрисовал предыдущий. Разумеется все это работает, если монитор тоже поддерживает G-Sync.
Вот еще полезная информация по поводу того зачем нужна технология:
Интересно вот еще, чтобы устройство работало с технологией, в устройстве должен быть модуль G-Sync от NVIDIA, имеется ввиду примерно такая плата:
На этой плате есть чип и буферная память, через которую идет обмен данными с видеокартой. Чип G-Sync считывает кадры с видеокарты и автоматически изменяет частоту обновления экрана монитора в соответствии с текущей скоростью игры, чтобы те совпадали друг с другом. При этом частота обновления экрана может динамически варьироваться в диапазоне от 0 до 240 Гц в режиме реального времени. Результат – полное отсутствие в играх всевозможных визуальных артефактов, таких как разрыв кадра, притормаживание, мерцание экрана.
Технологию можно также включить в панели NVIDIA:
Надеюсь информация была полезна)) Удачи и добра, до новых встреч господа!
В чем разница между G-SYNC Compatible и G-SYNC
М ониторы с переменной частотой обновления выпускаются в нескольких вариантах. Реализация NVIDIA известна как G-SYNC, но существует два варианта: стандартный G-SYNC и G-SYNC Compatible. Так в чем разница?
G-SYNC использует специальное оборудование
В дисплеях G-SYNC внутри используется чип производства NVIDIA. До появления мониторов G-SYNC Compatible это был единственный способ заставить игры с переменной частотой обновления работать на вашей видеокарте NVIDIA.
Напомним, игры с переменной частотой обновления (VRR) устраняют разрывы экрана, давая монитору команду дождаться, пока видеокарта не будет готова к отправке полного кадра. Эта функция стала обычным явлением в последние годы: большинство мониторов теперь поддерживают как минимум FreeSync, а поддержка G-SYNC нашла свое место в телевизорах, которые идеально подходят для игр.
У G-SYNC есть несколько преимуществ, включая более широкий диапазон VRR (до 30 Гц) и меньшую задержку, чем у программных альтернатив. Использование переменного овердрайва позволяет мониторам устранять такие проблемы, как задвоение изображения, что связано с наличием специального чипа G-SYNC.
Чтобы воспользоваться встроенным G-SYNC, вам понадобится видеокарта GeForce GTX 650 Ti или новее, а также дисплей с чипом G-SYNC. Мы рекомендуем ознакомиться со списком мониторов NVIDIA с встроенным G-SYNC перед покупкой.
G-SYNC Compatible использует открытый стандарт
Ответ AMD на G-SYNC — FreeSync, открытый стандарт, который можно реализовать бесплатно и не требует специального оборудования. В то время как в базовой поддержке FreeSync отсутствуют некоторые из мощных функций, которые можно увидеть на дисплеях со встроенным G-SYNC, относительная легкость, с которой ее можно добавить в мониторы, помогла AMD внедрить эту технологию на огромном количестве мониторов и телевизоров.
Мониторы G-SYNC Compatible позволяют владельцам видеокарт NVIDIA использовать переменную частоту обновления на мониторах, в которых отсутствует специальный чип G-SYNC. Многие мониторы FreeSync также совместимы с G-SYNC, но не все.
На самом деле G-SYNC Compatible просто означает, что NVIDIA протестировала и сертифицировала монитор. Как и FreeSync, дисплеи, совместимые с G-SYNC, используют стандарт VESA Adaptive-Sync (ознакомьтесь с техническим документом) с такими же ограничениями, как диапазон VRR, начинающийся с 40 Гц или 48 Гц.
Если монитор не сертифицирован NVIDIA как G-SYNC Compatible, он может работать с VRR на видеокарте NVIDIA, но может работать некорректно. Лучший способ узнать наверняка — тщательно изучить документацию к монитору перед покупкой.
Игры и переменная частота обновления
Для обеих реализаций G-SYNC требуется DisplayPort 1.2a или выше, хотя некоторые телевизоры G-SYNC Compatible (например, OLED-дисплеи LG C9, CX и C1) и мониторы могут использовать HDMI 2.1.
VRR изменил правила игры с точки зрения борьбы с разрывом экрана и сглаживанием провалов производительности. Консоли Xbox Series поддерживают VRR, причем поддержка также предположительно появится на PlayStation 5 в более позднем обновлении.
Разбираемся, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они вообще
Связь видеокарты с монитором и её проблемы
В идеальном случае эти два отрезка времени должны быть равны — тогда, когда на мониторе закончится старый кадр, к нему подоспеет новый кадр и они плавно пойдут друг за другом, не создавая проблем. Но видеокарта может «обгонять» монитор.
И тут необходимо понимать, что мониторы работают с определёнными частотами обновления — количеством обновления кадров в секунду. Измеряется частота обновления в герцах. Мониторы с 60 Гц обновляют картинку 60 раз за секунду, 144 Гц — 144 раза за секунду.
Возвращаясь к видеокарте и монитору — значение кадров в секунду, выходящих из видеокарты, плавает, и может быть как меньше 60, так и больше. Оба случая приводят к проблемам.
Обратный вариант: видеокарта рендерит больше кадров в секунду, чем способен показать монитор. Это приводит к тому, что на мониторе может появиться сразу несколько кадров.
Подобные разрывы бросаются в глаза, и их частое появление может вызвать тошноту, боль в глазах или головокружение. В таком случае речь идёт не просто о плавной игре, но и о здоровье человека, потому борьбе с подобным уделено большое внимание. Ниже рассмотрены методы синхронизации видеокарты и монитора, которые позволяют избавиться от подобных проблем.
Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито
Тем не менее, не решается проблема и с кадрами, которые рендерятся дольше и из-за которых видеокарта выдаёт в секунду меньше, чем может показать монитор. Потому что V-Sync в таком случае сокращает число выводимых кадров до кратного частоте монитора. Например, если у вас монитор с 60 Гц, а видеокарта выводит 55 кадров в секунду, то V-Sync срежет выводимое число кадров до 30, чтобы картинка шла плавнее. В результате FPS падает и ощущения становятся ещё хуже.
Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync
Однако на практике подобный метод помогает не всегда и проблемы вертикальной синхронизации всё ещё могут встречаться.
G-Sync — дорого, но эффективно
Убирая все минусы вертикальной синхронизации (статтеринг, разрыв изображения, задержку управления), G-Sync является очень хорошим вариантом. Но, вместе с этим, очень дорогим, так как G-Sync работает только на мониторах с предустановленным чипом от Nvidia и требует повышенной мощности.
FreeSync — упрощённая G-Sync
Однако свои отличия есть. Если G-Sync продолжает работать по этому принципу на низких FPS, мониторы с FreeSync начинают использовать «традиционные» методы синхронизации, возвращая старые помехи — и статтер, и разрыв изображения, и задержку управления.
Но если G-Sync использует свой собственный чип, FreeSync работает на DisplayPort — уже разработанной до этого технологии. Говоря кратко: для FreeSync тоже нужен специальный монитор, но FreeSync-монитор будет дешевле монитора с G-Sync.
VRR и совместимость FreeSync с G-Sync
Это значительно расширяет список подходящих мониторов, а также даёт шанс, что любой монитор сможет работать с G-Sync.
NVIDIA объяснила, почему только 6 процентов протестированных мониторов получают сертификат G-SYNC Compatible
NVIDIA многие годы поддерживала только технологию G-Sync для своих видеокарт, но в январе все изменилось. На CES NVIDIA объявила, что будет также поддерживать технологию Adaptive Sync стандарта VESA. Совместимые мониторы получат сертификат G-SYNC Compatible. Однако список мониторов, которые NVIDIA сертифицировала как G-SYNC Compatible, весьма невелик. Причину NVIDIA как раз пояснила.
NVIDIA протестировала практически все доступные мониторы Adaptive Sync. Те модели, которые успешно прошли тесты NVIDIA, получили сертификат G-SYNC Compatible. На данный момент NVIDIA протестировала 503 монитора. И только 28 получили сертификат G-SYNC Compatible, а оставшиеся 475 не прошли тесты NVIDIA (NVIDIA приводит список мониторов G-Sync и G-SYNC здесь). Как видим, вероятность успеха всего 5,56%. Поэтому вероятность того, что монитор с поддержкой Adaptive Sync официально обзаведется сертификатом G-SYNC Compatible, очень мала.
Причина в том, что NVIDIA выставила довольно жесткие критерии. 273 монитора не прошли тест просто по той причине, что диапазон VRR у них был меньше 2,4:1 (от 60 Гц до 144 Гц). Еще 202 модели сняли с тестов из-за проблем с качеством картинки (мерцание) или по другим причинам. Среди них NVIDIA указывает выпадение кадров в игре. В 33 случаях мониторы уже не производятся, и NVIDIA не смогла их протестировать.
В обзоре NVIDIA указывает, что большинство (58%) мониторов VRR с сертификатом G-SYNC Compatible работают с максимальной частотой обновления от 76 до 144 Гц. 39% дают больше 144 Гц. И только 3% (то есть, одна модель), обеспечивают частоту обновления ниже 76 Гц. Интересно, что 76% мониторов G-SYNC Compatible все еще ограничены Full-HD.
NVIDIA не зря привела «правильные» мониторы G-SYNC в свое сравнение частоты обновления и разрешения. Мониторы G-SYNC оказываются лучше в обеих дисциплинах. Также NVIDIA указывает и на то, что пропорция мониторов G-SYNC с панелями VA или IPS выше, чем в случае G-SYNC Compatible, что позволяет надеяться на более высокое качество картинки. Также G-SYNC поддерживается в диапазоне от 1 Гц до максимальной частоты обновления. То есть NVIDIA считает, что только мониторы G-SYNC и G-SYNC Ultimate обеспечивают премиальное качество в играх. Поэтому NVIDIA будет развивать данные проприетарные технологии и дальше.
В целом, владельцы видеокарт NVIDIA весьма довольны тем, что NVIDIA стала поддерживать Adaptive Sync. Ассортимент мониторов на рынке, которые поддерживают Variable Refresh Rate, растет. Но часть мониторов, которые по отзывам пользователей успешно работают с видеокартами NVIDIA, не прошли жесткие критерии сертификации NVIDIA. В случае сомнения имеет смысл ориентироваться на список сертифицированных моделей NVIDIA. Но мы не рекомендуем им ограничиваться, иногда весьма полезно ознакомиться с отзывами пользователей того или иного монитора.
G-Sync и его отличия от FreeSync и VSync
Игровой сектор растет со все возрастающей скоростью. В последние годы появились новые технологии, которые позволяют лучше взаимодействовать с видеоиграми и повышать реализм. В этой статье мы расскажем, что такое технология Nvidia G-Sync и как она работает.
Эта технология все чаще встречается в мониторах, а также в телевизорах, хотя обычно она доступна только в высококачественных моделях. Однако, если вы настоящий геймер, то вам рекомендуется создать команду, обладающую этой технологией. Попробуем разобраться, из чего состоит технология G-Sync, какие преимущества она дает при игре и почему это важно. Также расскажем, что лучше: G-Sync или FreeSync.
Nvidia G-Sync — это:
G-Sync — это технология, разработанная известной компанией Nvidia — брендом, специализирующимся на видеокартах и других аппаратных компонентах. Опция G-Sync синхронизирует частоту кадров (FPS) видеокарты, поддерживающей эту функцию, с частотой обновления (Гц) монитора c поддержкой G-Sync.
Это дает преимущество динамической или переменной частоты обновления, которая полностью устраняет так называемый эффект разрыва изображения и «заикание экрана», устранение пометок экрана, задержки ввода VSync и пропусков. Обычные мониторы работают с фиксированной частотой обновления 60 Гц, 100 Гц, 144 Гц.
Это означает, что экран обновляется 60 раз за одну секунду (если это монитор с частотой 60 Гц) для создания изображения. Графический процессор в первую очередь должен, конечно, отрендерить определенное количество кадров и отправить их на экран.
Если графический процессор недостаточно мощный, чтобы поддерживать частоту обновления монитора, видеоигры будут вызывать заикание изображения на экране. Если карта отправляет больше кадров, чем частота обновления монитора, будут возникать микроотрезы. Именно здесь вступает в игру технология GSync, которая устраняет или значительно снижает эти проблемы.
Частота кадров в секунду остается в диапазоне динамической частоты обновления, который начинается с 30 Гц / fps и заканчивается максимальной частотой обновления монитора. Как мы уже говорили, экраны, поддерживающие G-Sync, обычно стоят намного дороже. Это связано с тем, что, в отличие от обычных игровых, мониторы G-Sync имеют специальный встроенный модуль для включения переменной частоты обновления.
Сертификаты G-Sync и их различия
В экосистеме G-Sync существует три типа сертификатов, позволяющих дифференцировать конечную производительность. Высшим является Ultimate, затем стандарт G-Sync и наконец тот, который классифицируется как просто совместимый.
G-Sync Ultimate
Версия под названием Ultimate обеспечивает поддержку игр HDR с минимальной задержкой ввода, сохраняя при этом все оригинальные преимущества G-Sync.
Требования к Nvidia G-Sync Ultimate
G-Sync видеокарта GTX 1050 или выше.
Монитор с максимальной яркостью не менее 1000 нит, цветовым пространством DCI-P3 и подсветкой Директ.
DisplayPort 1.4.
Переменная частота обновления, разгон и ULMB.
Мониторы с поддержкой G-Sync
Это стандартная версия, которая в отличие от версии Ultimate G-Sync, не имеет специальных характеристик для HDR.
G-Sync compatible
Сертификат Nvidia G-Sync compatible (совместимый), который Nvidia предлагает мониторам и телевизорам. На самом деле устройства с таким сертификатом не используют процессоры Nvidia. Однако они подтверждены брендом, который дает гарантию, что это устройство совместимо с переменной частотой обновления (VRR) и обеспечит хороший игровой процесс без фрагментации или мерцания изображения.
Помимо того, что у этих устройств нет собственного встроенного модуля, они также не прошли 300 тестов, которые компания проводит для обеспечения качества. Эту сертификацию можно найти в самых дешевых моделях мониторов. В то же время это хорошая отправная точка для тех, кто хочет получить удовольствие от игрового монитора, но без особых затрат.
Телевизоры с G-Sync
Как мы уже сообщали ранее, в сентябре 2019 года Nvidia заключила партнерское соглашение с LG, чтобы включить переменную частоту обновления на OLED-телевизорах LG C9, E9 и Z9 через HDMI 2.1. Из новой линейки 2020 совместимыми моделями являются новые серии с G-Sync: LG BX, CX, GX и ZX. Благодаря этим моделям LG OLED достигается низкая задержка и отклик в играх с переменной частотой обновления без разрывов или задержки ввода.
Мониторы FreeSync, совместимые с G Sync
Существует большое количество мониторов, которые совместимы не с G-Sync, а с поддержкой FreeSync. Некоторые из этих моделей могут также поддерживать и VRR FreeSync на видеокартах Nvidia. Однако в этом случае качество производительности не гарантируется.
В январе 2019 года Nvidia выпустила обновление драйвера, которое позволяет видеокартам GTX 10, GTX 16 и RTX 20 (или новее) использовать переменную частоту обновления через DisplayPort на мониторах с технологией FreeSync.
Кроме того, будущие Nvidia G-Sync мониторы будут поддерживать Adaptive Sync через HDMI и DisplayPort. На сегодняшний день многие мониторы Nvidia сертифицированы как совместимые с G-Sync. Это означает, что подобные мониторы FreeSync работают без мерцания, визуальных артефактов, чрезмерного двоения изображения или других проблем.
ULMB (сверхнизкое размытие при движении)
Хотя G-Sync обеспечивает более плавный игровой процесс, предотвращая разрывы экрана, уменьшая заикание и уменьшая задержку ввода, она не влияет на размытие при движении. По этой причине многие мониторы, поставляемые с G-Sync, также имеют функцию под названием ULMB.
Когда эта технология активирована, она запускает сканирование подсветки для уменьшения ощущения размытости изображения. Режим ULMB работает только при определенных заранее заданных фиксированных частотах обновления, таких как 100 Гц, 120 Гц и т. д., и не может быть активирован одновременно с G-Sync. Также стоит отметить, что использование ULMB имеет важный недостаток. Она значительно снижает яркость.
G-Sync vs FreeSync и VSync — отличия
VSync
Чем отличается G-Sync от FreeSync и VSync? Для начала следует знать, что G-Sync — это улучшенная версия VSync. VSync можно найти в настройках драйвера дисплея или в настройках видеоигры. Если включить VSync, то графический процессор будет удерживать кадр до тех пор, пока монитор не будет готов к его отображению. Это устраняет разрыв экрана, но увеличивает задержку ввода.
Когда VSync в играх отключена, графический процессор отправляет изображения непосредственно на монитор сразу после отрисовки. При выключенной VSync отправка изображения происходит независимо от того, завершил ли монитор цикл обновления и готов ли он перейти к следующему изображению. В результате пользователь может наблюдать частые разрывы экрана. Владельцам видеокарты с FreeSync AMD следует искать обычный игровой монитор с поддержкой FreeSync.
FreeSync
FreeSync — это технология, разработанная AMD. Она является прямым конкурентом GSync. Технологию AMD FreeSync легче внедрить, потому что она дешевле и проще в реализации. Мониторы FreeSync не имеют дополнительных затрат, поскольку в них нет специального модуля внутри дисплея. Однако мониторы FreeSync обычно имеют более узкий динамический диапазон.
Например, монитор G-Sync 144 Гц имеет динамический диапазон 30–144 Гц, а стандартный монитор FreeSync 144 Гц обычно имеет диапазон VRR 48–144 Гц. Конечно, бывают исключения, когда монитор FreeSync может иметь такой же широкий динамический диапазон, но такие мониторы встречается реже.
Большинство мониторов FreeSync также поддерживают технологию AMD LFC, которая обеспечивает плавную работу за счет умножения частоты обновления, когда частота кадров в секунду падает ниже динамического диапазона. Наконец, все дисплеи G-Sync поддерживают Variable Overdrive. Это позволяет динамически изменять время отклика в зависимости от текущей частоты обновления.
В результате устраняется сдвоенное изображение при высокой частоте кадров и лишние пиксели при низкой частоте кадров. Мониторы AMD Free-Sync не могут динамически изменять время отклика перегрузки. Поэтому, если появляется агрессивная перегрузка, и частота кадров падает, это приводит к излишним пикселям. К счастью, такое случается нечасто.
Так что же лучше: FreeSync или G-Sync
В целом технология FreeSync позиционируется как лучшая альтернатива для геймеров с ограниченным бюджетом. С другой стороны, G-Sync действительно предлагает лучшую производительность и является лучшим вариантом. Монитор с опцией G-Sync следует выбирать в том случае, если вы ценитель высочайшего качества изображения и готовы за это переплатить.