в чем разница дизельного и бензинового масла

Чем дизельное моторное масло отличается от бензинового

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Выбирая в магазине моторное масло для своего автомобиля, многие из вас наверняка замечали надпись «Diesel» на некоторых канистрах, чем производитель явно намекает на то, что это моторное масло предназначено именно для дизельных двигателей. При этом моторное масло с надписью «Gasoline» на канистре вы вряд ли найдёте.

Учитывая этот факт и тот, что дизельный и бензиновый двигатели работают на разных типах топлива, кажется вполне логичным, что моторное масло для них тоже должно быть разным, но так ли это на самом деле и если так, то чем дизельное моторное масло отличается от бензинового?

Для начала стоит отметить, что основное отличие дизельного двигателя от бензинового в способе воспламенения топлива, а во всём остальном оба этих двигателя практически ничем не отличаются.

В обоих двигателях есть коленчатый и распределительный валы, поршни, цилиндры и другие детали. Да, некоторые детали для дизельных двигателей изготавливаются из более прочных сплавов, но это совершенно не означает того, что для смазки этих и других деталей дизельного двигателя должно использоваться некое особенное моторное масло.

Исходя из этого, можно смело предположить, что никакой принципиальной разницы между дизельными и бензиновыми моторными маслами нет и быть не может, что собственно и утверждают некоторые специалисты, ссылаясь на международные стандарты производства моторных масел и их классификацию.

Более того, некоторые из этих специалистов утверждают, что специальное моторное масло для дизельных двигателей придумали маркетологи производителей моторных масел, чтобы наивные автовладельцы покупали именно эти моторные масла.

Европейская классификация моторных масел

Эти специалисты абсолютно правы, поскольку с 2008 года Европейская ассоциация конструктов автомобилей (ACAE) объединила моторные масла класса A (моторные масла для бензиновых двигателей) и класса B (моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов) в единый новый класс A/B (A1/B1-10, A3/B3-10, A3/B4-10, A5/B5-10), в результате чего моторные масла стали универсальными, то есть пригодными для использования, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Однако, не лишним будет отметить, что моторные масла класса A/B не такие уж универсальные, потому что с 2001 года выхлопная система всех дизельных двигателей оснащается сажевым фильтром, для сохранения ресурса которого желательно использовать специальное моторное масло.

Поэтому в 2008 году появился ещё один новый класс универсальных моторных масел, а именно класс C (С1-10, С2-10, С3-10, С4-10), специально предназначенный для двигателей, выхлопная система которых оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов и сажевым фильтром.

Так же есть ещё моторные масла класса E (E4, Е6, Е7, E9) и они действительно предназначены исключительно для дизельных двигателей, но не легковых, а грузовых автомобилей и техники специального назначения.

Подводя итог, скажу, что все современные моторные масла для легковых автомобилей универсальные, в силу чего одинаково хорошо подходят для любого типа двигателя, а надпись «Diesel» на канистре не всегда означает то, что это моторное масло относится к классу E или разработано специально для дизельных двигателей. Например, в спецификации к моторному маслу Mobil Super 2000 X1 Diesel указано, что оно соответствует требованиям ACEA A3/B3. То есть, это моторное масло относится к классу A/B и если его залить в бензиновый двигатель, то ничего страшного не произойдёт.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Дизельное и бензиновое масло: в чем отличия, можно ли смешивать

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Современные супермаркеты предлагают выбор из огромного разнообразия товаров. Это же относится к широкому ассортименту моторных масел. Как результат, нередко можно купить то, что вам не нужно на самом деле, либо просто ошибиться, выбирая тот или иной продукт.

Так, человек, незнающий, как отличить дизельное масло от бензинового, может купить моторное масло, которое не подходит к его автомобилю. Так чем отличается дизельное масло от бензинового и можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Особенности дизельного масла

Дизельное топливо содержит в составе больше серы, чем бензин. При сгорании солярки происходит образование окислов серы, быстро насыщающих масло в ходе эксплуатации ДВС. Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива, является причиной того, что в картер мотора из камеры сгорания поступает большее количество газов в сравнении с агрегатом на бензине. Вышеуказанные газы также приводят к активному окислению масла.

Главными требованиями, выдвигаемыми к дизельному маслу, являются их:

Основа для дизельных/бензиновых масел зачастую одинаковая, отличаются они только разными пакетами присадок. Подобные присадки содержатся в масле для обоих видов двигателей, а также они отличаются по составу в зависимости от агрегатов для легковых автомобилей, грузовиков и др.

Масло для дизеля имеет в составе особые связывающие и моющие присадки. Поэтому интервал замены для дизельных масел меньше в сравнении с аналогичными требованиями в бензиновых агрегатах. Получается, дизельное масло требует более частой замены вследствие быстрого накопления окислов серы и отложений сажи.

Другими словами, дизельное масло медленнее теряет свою способность к смазке, однако процессы окисления намного быстрее. Поэтому причине производители дизельного масла добавляют присадки, наиболее эффективно нейтрализующие действие продуктов окисления. Масла для дизельного силового агрегата зачастую отличаются высоким щелочным числом и показывают более высокую стойкость к окислению.

Особенности бензинового масла

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Если рассматривать бензиновые ДВС, то сам бензин легче и в нем содержится намного меньше серы, что позволяет топливу сгорать более полноценно. Поэтому бензиновому маслу не нужны особые дизельные присадки. Для бензиновых масел большее значение имеет, что такие силовые агрегаты способны работать на существенно более высоких оборотах по сравнению с дизелями (7- 8 тысяч об/мин). Даже самые высокооборотистые дизельные двигатели раскручиваются всего лишь до 4.5 тысяч об/мин. Также существенно отличаются рабочие обороты дизельных и бензиновых моторов, эксплуатируемых в штатном режиме.

Приведенные особенности означают, что масла для бензинового двигателя меньше подвержены окислению, а также должны обеспечивать достаточную смазку и защиту трущихся деталей (стабильность кинематической и динамической вязкости при деформации сдвига) на высоких оборотах, что учитывается при создании индивидуального пакета присадок.

В чем отличие дизельного масла от бензинового

Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:

Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.

В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.

Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.

Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.

Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.

Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах. Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим.

Использование универсальных масел

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Различный пакет присадок в дизельных и бензиновых маслах создает определенные неудобства при обслуживании больших автопарков. Такие автохозяйства обычно содержит легковые машины, микроавтобусы, тяжелые грузовые автомобили с различными силовыми агрегатами.

И возникновение универсальных масел призвано решить данную проблему. Подобные масла соответствуют допускам по ACEA и API для обоих видов двигателей, заливать их можно в любые агрегаты. Поскольку базовая основа у масла одинаковая, универсальность ему обеспечивает сбалансированный и эффективно подобранный пакет присадок. Имеющиеся компоненты позволяют нейтрализовать процессы, свойственные как дизельным, так бензиновым и двигателям.

Нужно отдельно учитывать, что масло для дизельного агрегата намного чувствительнее к качеству дизеля в сравнении с аналогичными моторами на бензине. Применение универсального масла требует эксплуатацию дизельного двигателя исключительно на солярке высокого качества с ограниченным содержанием серы.

При не достаточной уверенности в качестве топлива не рекомендуется применение универсального масла в дизельном агрегате. Дизельное масло, которое изначально разработано для двигателей данного типа, часто отличается большим щелочным числом и зольностью, а также содержит активные моющие и диспергирующие присадки.

Последствия попадания бензинового масла в дизельный двигатель

Многие современные масла, созданные для легковых автомобилей, могут использоваться и для обоих видов двигателей. Маркировка «дизель» на таких маслах в большей степени маркетинговый ход. Моторные масла только для бензиновых моторов распространены в основном на северо-американском рынке.

От универсального бензиновое масло отличается пониженным содержанием присадок, особенно зольных. В качественном бензине немного загрязнений и кислот, которые необходимо нейтрализовать (в дизеле их существенно больше). Чем меньше в топливе присадок, тем меньше возникает нерастворимых отложений в масляном угаре, неизбежном продукте работы любого мотора.

Для солярки необходимо больше моющих качеств в используемом масле, поэтому масло содержит больше присадок. Если исключительно бензиновое моторное масло содержит не более 5% присадок, специализированные дизельные масла имеют показатель до 15%.

Так, если залить бензиновое масло в силовой агрегат, использующий дизель, его моющих свойств будет недостаточно и двигатель быстро закоксуется.

Последствия попадания дизельного масла в бензиновый двигатель

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

При попадании моторного масла в камеру сгорания через маслосъемные колпачки или изношенную поршневую группу внутри нее остаются отложения. Это провоцирует калильное зажигание и детонацию. Как результат, приходится использовать топливо с более высоким октановым числом. Если на межсменном интервале невысокий расход моторного масла на угар, зольность сводится практически к нулю.

Говоря более понятным языком: если расход моторного масла за интервал между его заменой составляет менее 0,5-1 л., то можно без негативных последствий заливать в двигатель дизельные смазочные составы.

Подводя итоги

Настоятельно не рекомендуется лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а также бензиновое – в дизельный. Перед покупкой моторного масла следует проконсультироваться со специалистами, но лучше всего заливать масло, предусмотренное производителем автомобиля.

Источник

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Для того, чтобы знать в чем отличие «бензинового» и «дизельного» масла, нужно понимать о различиях в работе дизельного и бензинового двигателя.
Дизельный двигатель в некоторых узлах — более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, т.к. степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.
Это напрямую сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быстрее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает не полностью, и поэтому в дизельных двигателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые также окисляют масло.
В дизельном топливе сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топлива и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара. Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
Все это заставляет производителей вводить в масла для дизелей дополнительные присадки для нейтрализации продуктов окисления. Дизельные масла, как правило, имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.
В большие автопарки зачастую входят как тяжёлые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, так и микроавтобусы, малые грузовики и легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Двигатели бывают разной мощности, разного поколения и конструкции. Таким автохозяйствам удобнее использовать универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Данные масла имеют как бензиновые, так и дизельные допуски: API, ACEA и др. Некоторые из них пригодны даже для использования в трансмиссии, например, Terrac Universal. Основное отличие универсальных моторных масел – это хорошо сбалансированный пакет присадок, который позволяет эффективно противостоять негативным процессам, сопровождающим работу как бензиновых, так и дизельных двигателей (полирование цилиндров дизелей, образования шлама и т.д.).
Отличие между “дизельными” маслами для легковых и грузовых автомобилей
Принципиально дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отличаются, но двигатели легковых автомобилей более оборотистые, а двигатели грузовых автомобилей рассчитаны на более долгие сроки замены масла (как в километрах, так и моточасах). Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовиков, как правило, имеют большее щелочное число и зольность и проходят моторные испытания, несколько отличающиеся от легковых дизелей. Применять грузовые дизельные масла в легковых дизелях не рекомендуется именно по этой причине: высокая зольность и щелочность грузового масла может привести к повышенному образованию нагара на поршне. Легковые дизельные масла непригодны для грузовиков – объем двигателя, количество потребляемого топлива и интервал замены масла предполагают масла с большим запасом щелочности и моющие-диспергирующих присадок, которые и придают маслу высокую зольность.

Источник

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.

К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.

И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.

Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.

Особенности дизельных моторов

Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.

Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.

Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.

А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

Разница между маслами для разных типов двигателей

Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.

В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.

В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.

Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.

Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.

Это одно из основных различий между маслами.

Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.

Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.

Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).

То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей

Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.

К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.

А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.

Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.

Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.

Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.

Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.

Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).

В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.

Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.

Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».

Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе

Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.

То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.

Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.

в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть фото в чем разница дизельного и бензинового масла. Смотреть картинку в чем разница дизельного и бензинового масла. Картинка про в чем разница дизельного и бензинового масла. Фото в чем разница дизельного и бензинового масла

Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.

Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.

Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.

Но это касается масла для двигателей легковых авто. А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.

Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.

Напоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.

Низкокачественный смазочный материал, для какого бы двигателя он не был предназначен, не будет в полной мере выполнять свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное влияние.

А если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, для которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.

Поэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.

В любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен для использования в «тяжелых» дизелях) окажет меньше влияния на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.

Полезное видео по теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *