в чем разница динамического и конденсаторного микрофона
Конденсаторный микрофон или динамический? Какой выбрать?
Эта статья появилась в результате многочисленных вопросов о том, какой же из них выбрать: конденсаторный микрофон или динамический?
Вопрос очень интересный. И в ответе на него я бы мог нарыть в своей голове и в поисковых системах интернета кучу подробной информации на эту тему. И транслировать вам “со своей колокольни”.
Однако думаю большинству из вас думаю больше интересны не столько внутренние физические механизмы работы этих типов микрофонов, сколько более простые субъективные и понятные характеристики.
Именно такие характеристики, которые позволят вам понять, какой лучше выбрать тип микрофона для нашей конкретной цели – записи видеоурока или скринкаста.
Разницу между двумя этими типами микрофонов можно было бы выразить буквально в двух строчках. Я постараюсь не затягивать статью и сделать это самыми понятными словами.
В этой статье:
Конденсаторный микрофон
Немного отвлечёмся. Представьте, что Вы держите в руках перед собой вместо микрофона небольшое пуховое перышко, такое, которым обычно наполняют подушки.
Стоит только вашему дыханию сделать еле заметный вдох или выдох, пух этого перышка уже начинает реагировать на дуновение. Если же вы дунете на него сильно, пух начинает сильно вибрировать и даже издавать характерный звук.
К чему я это всё пишу? Конденсаторный микрофон имеет очень чувствительную мембрану, как пух у перышка. Благодаря этому он реагирует на самые тихие звуки, на ваше дыхание, шёпот и даже все шорохи в комнате.
А если в такой микрофон громко кричать, или слишком громко говорить с близкого расстояния, то чувствительная мембрана начнет издавать собственные звуки, которые в записи мы услышим как перегрузку, хрипение.
Конденсаторный микрофон записывает все мельчайшие детали голоса, все нюансы произношения. Именно такие микрофоны используют преимущественно в студиях, в помещениях.
Плюсы конденсаторных микрофонов:
Минусы конденсаторных микрофонов:
Динамический микрофон
В отличие от конденсаторного микрофона, динамический обладает куда меньшей чувствительностью. По конструкции он аналогичен динамику колонки. Отсюда и название “динамический”.
Динамические микрофоны гораздо менее чувствительны, в них можно буквально кричать и записывать самые громкие звуки, не боясь, что звук на записи будет искажен и не боясь повредить микрофон.
Такие микрофоны используют для вокала на концертах, для подзвучивания ударных инструментов, гитар и др., там где не требуется излишняя детализация передачи звука в колонки или в записываемый трек.
Плюсы динамических микрофонов:
Минусы динамических микрофонов:
Какой микрофон выбрать для записи видеоуроков и скринкастов?
Выбор здесь очевиден.
Выбираем из этих двух – конденсаторный микрофон для записи видеоуроков и скринкастов. В его пользу уж очень много доводов.
Во-первых – мы будем использовать конденсаторный микрофон в помещении – дома или в офисе. Нам не важна чувствительность микрофона к перепадам температур и влажности.
Во-вторых – мы не собираемся прыгать с микрофоном по комнате или по сцене и потому совсем не боимся его уронить и повредить при сильном падении.
В-третьих – при записи видеоуроков и скринкастов мы не собираемся кричать со всей дури в микрофон, при этом именно конденсаторный микрофон будет гораздо естественнее и точнее передавать наш голос. Плюс ко всему он будет нормально записывать звук, если вдруг мы начали говорить тише.
Ну и в-четвертых, на рынке уже достаточно много конденсаторных USB-микрофонов, которые не требуют дополнительного фантомного питания +48В. Такое питание требуется в основном только конденсаторным микрофонам подключаемым через разъем XLR.
Про один из бюджетных USB-микрофонов, который я рекомендую, можете почитать в этой статье – лучший бюджетный USB-микрофон.
Конденсаторный микрофон имеет только один минус для записи видеоуроков и скринкастов в домашних условиях – он может записывать все шорохи и посторонние звуки в комнате. Однако для решения и этой задачи в некоторых конденсаторных микрофонах предусмотрена возможность занижать чувствительность. Обычно это реализуется в виде переключателя “-10dB”.
На этом всё. Свои вопросы можете оставлять в комментариях к этой статье.
Конденсаторный или динамический микрофон
В различных устройствах и для записи звука, используются микрофоны разной конструкции и отличающиеся техническими характеристиками. В аппаратуре связи применяются угольные или пьезоэлектрические приборы. Они имеют невысокие параметры и предназначены только для передачи речи. Частотный диапазон таких микрофонов соответствует звуковой полосе человеческого голоса. Для качественной записи музыки они не подходят.
Отличия конденсаторного микрофона от динамического
Понятие динамический микрофон относится только к конструкции устройств с круглой катушкой, перемещающейся в зазоре постоянного магнита,под действием звуковых волн.Электродинамический преобразователь колебаний воздуха в электрический сигнал работает на принципе электромагнитной индукции, когда катушка с обмоткой из медной проволоки перемещается в магнитном поле. При этом на её выводах возникает переменный ток, амплитуда и частота которого зависят от внешних звуковых колебаний. Применение в конструкции динамических систем мощных неодимовых магнитов и сверхтонких пластиковых плёнок, позволило уменьшить массу звуковой катушки и снизить её инерцию. Это повысило чувствительность электродинамической системы, при этом расширился её частотный диапазон. Электродинамические приборы современной конструкции успешно применяются на концертах для трансляции качественного вокала.
Чем отличается динамический микрофон от конденсаторного. Принцип действия конденсаторного устройства можно определить по его названию. Звуковой капсюль представляет собой конденсатор. Одна его массивная обкладка выполнена из металла и жёстко закреплена в корпусе устройства. Другая обкладка является тончайшей мембраной из полимерного материала с напылением. Чтобы исключить окисление металлического слоя, для напыления применяется золото или элементы платиновой группы. Воздействие звуковых колебаний на мембрану вызывает её перемещение по отношению к неподвижному элементу, при этом ёмкость конденсатора изменяется.
Для работы ёмкостного преобразователя требуется дополнительное (фантомное) электропитание, которое подаётся на голосовой прибор с отдельного блока. В студийной записывающей аппаратуре питание на конденсаторный капсюль подаётся через общий разъём с микшерного пульта. Электрический потенциал слишком слабый, чтобы УНЧ смог нормально его усилить, поэтому конденсаторный микрофон нуждается в каскаде предварительного усиления сигнала.Конденсаторные микрофоны отличаются от других конструкций высокой чувствительностью и широким динамическим диапазоном.
Какой микрофон лучше конденсаторный или динамический
Ответить на вопрос, какой микрофон лучше конденсаторный или динамический невозможно. Каждая конструкция имеет свои достоинства и недостатки. Здесь многое зависит от сферы применения. Основные отличия преобразователей звука связаны с их техническими параметрами. Динамическое устройство обладает меньшей чувствительностью, поэтому некоторые тончайшие нюансы звучания музыкальных инструментов такая система передать не сможет. По сравнению с плёночной мембраной вес звуковой катушки гораздо больше, что негативно сказывается на её инерции. Подвижная система из катушки и постоянного магнита не успевает корректно отрабатывать слабые и быстро меняющиеся звуковые колебания, поэтому некоторые музыкальные инструменты при записи с помощью динамического прибора звучат плохо. Поэтому при студийной звукозаписи вокала и музыкальных инструментов, применяются устройства с ёмкостным капсюлем. Устройства обладают ровной амплитудно-частотной характеристикой в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, что намного больше, чем параметры динамических устройств. Чувствительность ёмкостных приборов позволяет воспринимать очень слабые звуковые сигналы.
Другое дело применение конденсаторного устройства для трансляции концертов на открытом воздухе. В такой ситуации высокая чувствительность сильно мешает. Микрофон будет воспринимать не только полезный сигнал, но и все посторонние звуки, включая порывы ветра. Поэтому для работы в условиях улицы лучше подходят динамические устройства. Ограничение частотного диапазона часто бывает необходимо и при записи в условиях студии. Диктор или исполнитель вокальной партии может иметь небольшие дефекты голоса, которые могут отчетливо звучать на высоких или низких частотах. Ёмкостный капсюль с высокой достоверностью будет транслировать весь негатив, который будет усилен и поступит в акустические колонки.
Разница между динамическим и конденсаторным микрофоном
Кроме электрических параметров разница, между этими устройствами, связана с их надёжностью. Ёмкостный датчик, из-за своих конструктивных особенностей, очень «боится» вибрации, ударов и звуковых волн большой амплитуды. Конденсаторные устройства не подходят тем исполнителям, которые много и активно двигаются на сцене. Певцам с оперными голосами и сильной артикуляцией не рекомендуется использовать устройства, из-за возникновения сильного перегруза в звуковом канале. Цена студийных конденсаторных приборов высокого класса намного превосходит этот показатель у динамических систем. Отличия динамического и конденсаторного микрофона лучше видно в сравнении.
Электродинамические звуковые приборы имеют следующие достоинства:
Кроме того, за счёт невысокой чувствительности устройства меньше подвержены воздействию акустической обратной связи (фидбэк).
К недостаткам конструкции относятся звуковые характеристики:
Главным преимуществом конденсаторных капсюлей является высокая достоверность в передаче звуковых сигналов. Их широкий частотный диапазон позволяет без потерь и нарушений естественного звучания снимать звук любого музыкального инструмента во всех октавах. Конденсаторные электретные устройства могут иметь любые размеры, поэтому используются в мобильных устройствах связи.
Основным недостатком ёмкостных голосовых устройств является подключение дополнительного электропитания. В электретных микрофонах используется пальчиковая батарейка, которая вместе с полевым транзистором, размещается в корпусе устройства. Профессиональные микрофоны получают напряжение 48 В от студийного оборудования по кабелю.
Звуковые приборы с ёмкостным датчиком очень хрупкие и чувствительны к температуре и большой влажности. Они требуют бережного обращения, что ограничивает область их применения.Важным при выборе микрофона является диаграмма направленности. Динамические системы имеют преимущественно кардиоидную характеристику. Устройство хорошо воспринимает фронтальные сигналы, а звуковые волны, приходящие с боков или тыла, оказываются в «мёртвой зоне» и устройство их не «слышит». Конструкция конденсаторного капсюля позволяет менять диаграмму и выбирать зону чувствительности переключателем на корпусе прибора. В некоторых системах в одном корпусе размещаются несколько капсюлей, что делает прибор универсальным для любых видов звукозаписи.
Конденсаторный микрофон против динамического микрофона: что выбрать?
Вы планируете записать подкаст, выпуск новостей, музыку или провести время весело исполняя любимые песни в караоке – в любом случае вам понадобится микрофон.
На первый взгляд все микрофоны очень похожи друг на друга, они этим очень напоминают ручные фонарики, с той лишь разницей, что они не светят, а записывают звук. Но, как и любые другие технологии, микрофоны, одинаковые с виду, могут дать абсолютно разный результат.
Микрофоны продаются в очень широком ценовом диапазоне, дешёвые можно купить за 50 рублей, а цена хороших и качественных легко может дойти до 50000 рублей и выше. Так в чём разница? Почему цена так разительно выросла, а процесс один и тот же – простая запись звука.
Одной из причин разности цен является технология, по которой выполнена та часть устройства, которая преобразует колебания воздуха в электрические сигналы.
Существует три разных типа микрофонов:
Сегодня мы поговорим о динамических и конденсаторных типах микрофонов, а о ленточных упоминать не будем в виду их крайне редкости на рынке.
Причём, что любопытно, нельзя сказать однозначно о том какой тип лучше, всё зависит от того в каких условиях будет проходить запись и какого результата вы хотите добиться.
Динамический микрофон
Плюсы:
Минусы:
Если вам нужно представить себе, как работает динамический микрофон, это можно сделать, вспомнив устройство динамического драйвера, который находится в колонках и издаёт звук, который так приятно слушать. Но происходит это в обратном порядке.
При работе динамического драйвера звуковой сигнал проходит от источника до звуковой катушки, которая прикреплена к диффузору (также известному как диафрагма). Когда электричество (звуковой сигнал) достигает катушки, создается магнитное поле (принцип электромагнита), которое затем взаимодействует с постоянным магнитом, расположенным прямо за катушкой. Колебание энергии заставляет магнитные поля притягиваться и отталкиваться, заставляя присоединенный конус вибрировать назад и вперед, что и создает звуковые волны, которые мы можем слышать.
Точно также работает динамический микрофон, но в обратном порядке. Из-за принципа его работы он отлично подходят для записи громких и резких звуков, конструкция позволяет выдержать их без существенного вреда для себя.
При этом динамические модели, как правило, дешевле в производстве, а все электронные элементы прочнее, чем у конденсаторных моделей, поэтому они способны выдержать более грубое и небрежное отношение. Такой микрофон можно даже уронить, и, обычно, это не сказывается на его работе.
Помните, что долговечность технологии не гарантирует долгую жизнь конкретно вашему микрофону, т. к. всё зависит от того, что именно вы с ним делаете, а также от изначального качества изготовления.
Динамические модели не так чувствительны, как конденсаторные, хотя среди дорогих экземпляров встречаются очень впечатляющие модели, которые крайне трудно отличить по результату записи от конденсаторных.
Во всём виноват принцип записи, высокой чувствительности мешает инерция и магнитное поле, они частично гасят слабые колебания воздуха и потому микрофон их не слышит. Но вообще, этот недостаток одновременно является достоинством, т. к. благодаря этому эффекту динамические модели можно использовать для записей того звука, для которого конденсаторные конкуренты подходят слабо, например, для записи на открытом воздухе, чтобы посторонние шумы меньше были слышны на записи и не мешали слушать основной материал.
Конденсаторный микрофон
Плюсы:
Минусы:
Чтобы представить себе работу конденсаторного микрофона можно вспомнить устройство электростатического драйвера, который применяется в высококлассных наушниках.
В таком драйвере тонкая диафрагма подвешена между двумя сетками (также известными как статоры), которые подключены к источнику напряжения. Диафрагма изготовлена из электропроводящих материалов, так что она может удерживать фиксированный заряд и взаимодействовать с сетками.
Аудио сигналы пропорциональной силы, но противоположной полярности отправляются в каждую сетку; если одна сетка толкает диафрагму, другая сетка тянет с одинаковой силой. Поскольку решетки колеблются от изменений напряжения, диафрагма движется вперед и назад, что приводит к созданию звуковых волн, которые мы можем слышать. В отличие от динамических микрофонов, конденсаторы не имеют магнитов.
Как и в случае электростатических динамиков, основными преимуществами этих микрофонов являются повышенная чувствительность и чувствительность. Конструкция тонкой диафрагмы способна быстро реагировать на слабое давление звуковых волн.
Именно этот эффект позволяет конденсаторным моделям с исключительной точностью улавливать даже очень слабый звук и делает их идеальными для записи в тихом помещении, а также тогда, когда необходимо сделать запись с широким частотным диапазоном.
Благодаря особенностям конструкции такие микрофоны могут быть самой разной формы и размера, что делает их привлекательными для покупки.
Высокая чувствительность, на первый взгляд, может показаться абсолютным преимуществом, ведь запись получается очень высокого качества. Однако, не всё так просто. Из-за этого свойства конденсаторные микрофоны плохо подходят для записи очень громких звуков или музыкальных инструментов, также они гораздо больше динамических моделей подвержены паразитному эффекту обратной связи – это когда в микрофон попадает звук, который был воспроизведён с него же колонкой. Из-за этого эффекта в колонках появляется быстро нарастающий нестерпимый писк. Пока микрофон не убрать достаточно далеко, чтобы он не улавливал собственный звук из колонки, от него не избавиться.
Также из-за этого свойства такие микрофоны плохо подходят для записи в шумной обстановке, т. к. все паразитные шумы будут очень тщательно записаны. Например, если вы хотите записать интервью сидя в кафе, за окном которого идёт дождь – это будет плохой идеей, т. к. гораздо чаще на записи окружающий шум будет громче, чем голос человека. Конечно, запись можно почистить в редакторе, но на это потребуется много времени и качество заметно пострадает.
Что выбрать: динамический или конденсаторный микрофон?
Как вы уже поняли нельзя однозначно говорить о том, что какой-то тип микрофона лучше другого, каждый из них хорош для решения определённого круга задач.
К тому же, даже внутри одного типа существуют различные модификации и модели, которые предназначены для решения конкретных задач. Например, есть микрофоны, которые созданы специально для записи человеческого голоса, например, во время интервью. Другие модели идеально справляются с записью музыкальных инструментов.
Всегда помните о том, что инструмент покупается под задачу, а не наоборот. Молоток нужен, чтобы забить гвоздь, а отвёртка, чтобы вкрутить винт или саморез. С виду процесс очень похож, а по сути, совершенно иной, также и с микрофонами.
Ещё один нюанс, о котором нужно помнить – у разных моделей микрофонов может быть разный динамический диапазон и собственная чувствительность к разным звуковым частотам. Некоторые из них предназначены для записи естественного звука с минимальной окраской, другие же специально сделаны так, чтобы записывать голос человека очень красиво и мягко.
Давайте подведём итог.
Динамический тип микрофона будет хорошим выбором если вам нужно записать: живое выступление музыкальной группы, интервью, громкие звуки, вокал или для частой записи общего назначения.
Конденсаторный тип микрофона будет очень полезен если вы записываете: любой звук с необходимостью записи в высочайшем качестве, вокал, звуки природы или необходимо записать тихий звук с хорошей детализацией, либо вам просто нужен домашний микрофон общего пользования.
Какой микрофон выбрать – конденсаторный или динамический
Одна из самых больших дилемм при покупке микрофона – выбор между динамическим и емкостным устройством. На самом деле, не может быть четко указано, какое из этих решений лучше, поскольку каждое из них имеет как преимущества, так и недостатки.
Решение о покупке конденсаторного или динамического микрофона должно приниматься в зависимости от предполагаемого использования оборудования. В некоторых ситуациях, например на сцене или в неблагоприятных погодных условиях, динамический микрофон будет работать лучше, в то время как в студии звукозаписи с идеальной акустикой может быть использован потенциал конденсаторного микрофона.
Как выбрать лучшее решение для ваших нужд? В чем разница между динамическим и конденсаторным микрофоном? Мы ответим ниже.
Конденсаторный микрофон – как это работает
Основное различие между динамическими и емкостными микрофонами заключается в технологии – в том, как звуковые волны обрабатываются обоими устройствами.
Конденсаторные микрофоны состоят из подвижных обкладок и металлической сетки мембраны, загружаемой поляризованным напряжением, что формирует особый тип конденсатора. Емкость конденсатора изменяется благодаря колебаниям мембраны (под действием звуковых волн) и, таким образом, возникают электрические импульсы, которые передаются к регистратору.
Конденсаторные микрофоны характеризуются высокой чувствительностью, а потому и точностью записи даже самых тихих звуков. Их потенциал используется, в основном, в студиях звукозаписи, где в изолированных условиях вы можете записывать как громкие, так и тихие звуки. Емкостные микрофоны редко используются на сцене. Также стоит помнить, что такие устройства требуют дополнительного фантомного питания.
Динамический микрофон – как это работает
Динамические микрофоны – в отличие от емкостных моделей, они просты в сборке, а значит, и дешевы. Они состоят из тонкой и в то же время гибкой мембраны и связанной с ней катушки, расположенной в сильном магнитном поле, создаваемом магнитом.
Вибрации воздуха, создаваемые акустическими волнами, перемещают диафрагму и катушку, и, таким образом, на выводах катушки генерируется напряжение и, следовательно, ток с частотой, соответствующей частоте вибрации звуковых волн.
Динамические микрофоны не так чувствительны, как емкостные модели, но они гораздо более устойчивы как к механическим повреждениям и к неблагоприятным погодным условиям. Благодаря этим преимуществам вы можете использовать их на сцене независимо от того, состоится ли концерт в закрытом помещении или на улице.
Конденсаторный микрофон и динамический – разница
Различная конструкция емкостных и динамических микрофонов и способ обработки звуковых волн влияют на свойства обоих решений. Обычно считается, что конденсаторные микрофоны лучше динамических устройств, в первую очередь, из-за более высокой чувствительности и, следовательно, точности записи даже мельчайших деталей.
Будет ли это преимуществом и желательной особенностью в каждом случае? Не обязательно! Конденсаторные микрофоны менее способны противостоять высокому акустическому давлению и реже используются во время концертов.
Чтобы облегчить решение о покупке микрофона, ниже мы представляем наиболее важные особенности и различия между динамическими и емкостными устройствами.
Динамические микрофоны
Конденсаторные микрофоны
Что нужно учесть при покупке микрофона
Конденсаторный микрофон или динамический микрофон? Вы должны ответить на этот вопрос самостоятельно. Но, независимо от того, какую модель вы ищете, стоит учитывать такие параметры, как:
Конденсатор и динамический микрофон – характеристика направленности
Есть ещё один важный параметр микрофонов, который определяет пространство, с которого он собирает звук. О чём мы говорим? Конечно, о характеристики направленности.
Микрофоны, предлагаемые производителями, могут иметь следующие характеристики: