в чем разница бортового компьютера с телефоном и без е39
бортовой компьютер на дорестайлинговом щитке приборов у e39
Сервисное меню: приборная панель в роли бортового компьютера Е39/ Е46
Перевод с немецкого. Многие пункты не совсем понятны, заранее прошу прощения. Они отмечены «?» буду благодарен если кто-нибудь разъяснит.
Никакой гарантии за достоверность данных и ответственности за испорченную в результате недопонимания и некомпетентных действий бортовую электронику автор не несет
1. Нажать кнопку сброса километража и не отпуская повернуть ключ в положение 1
индикатор одометра показывает «test1.»
(вариант 2. если ключ уже в положении 1 или далыпе т.е. индикатор горит- нажать кнопку сброса и держать
пока не переключится в «test 1.» — примерно 10 секунд- побочный эффект : текущий дневной пробег естественно сбросится)
2. В этом режиме доступны функции 1 и 2
чтобы активировать какой-либо пункт- нажимать кнопку до тех пор пока он не появится и подождать
1 сек. пока он включится.
Функция 1. Заводские данные
1.0 VIN — последние 5 знаков
1.1 К-число спидометра
1.2 собственный ID номер приборной панели
1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины
1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)
1.5 актуальные версии харда и софта
1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор
Функция 2.
комбинированный тест
2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки ; все стрелки устанавливаются в крайнее
положение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет проверить. не перегорела ли часом какая-нибудь важная лампочка- например перегрева или давления масла.
Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для этого :
а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора функции ‘test’
б. Короткими нажатиями кнопки выбрать «test19.» и подождать 1 сек. пока она активируется.
в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой 1 сек. Нажать кнопку в состоянии
«_on» и держать до и держать до переключения в “test 19” _
г. Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать нужную функцию и подождать ее активации 1 сек.
д. Переход между пунктами одной функции точно так же- выбор короткими нажатиями +1 сек. — функция
активна. Выбранная функция остается активной и при работающем моторе.
е. Переход между функциями — длинное нажатие до переключения в режим выбора функции test и
аналогично выбор короткими нажатиями +1 сек.
Функция 3. Сервисный интервал
3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры
3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной инспекции
Функция 4.
Расход топлива
4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л
4.1 То же самое в л/час
Функция 7. Температура и проч.
7.0 Температура ОЖ
7.1 Температура наружного воздуха
7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя
7.3 Мгновенная скорость км/ч
Функция 8.
8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде
Функция 9.0Напряжение бортовой сети. В
9.1-9.3 не задействованы
12.0 не задействована
13.0 Gong-тест (Кроме слова «gong» ничего не наблюдал)
14.0-14.4 Накопитель ошибок
15.0-15.3, 16.0-18.0 не задействованы
19.0 Активация функций 3-20, описана выше
Функция 20
Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)
20.1 10-й разряд
20.2 100 и 1000-й разряд
20.3 Сохранить и показать установленное значение
Функция21.0
Общий сброс установленных данных
(включая накопитель ошибок. показания часов и т.д.)
действие аналогично отключению аккумулятора.
На некоторых моделях использование вышеописанных функций вызывает побочный эффект • переключение показаний температуры в Фаренгейты. Устраняется например сбросом (21.0)
телефон в авто
ну вот и решилась я написать про штатный телефон в нашей Бэхе
почитав тут у некоторых владельцев телефонов в бмв (в основном е38, е39 кузовы), мы взяли на заметку основное:
— сим карты нужно брать старых образцов (с большими чипами)
— сим-карту нельзя выламывать из СП-карты
— сим-карта вставляется в багажнике с левой стороны на самом верху (мы не сразу увидели эту прорезь), еще слот для сим-карты есть в салоне, прям под телефоном, но у нас не получилось ее так активировать
исходя из этого мы купили активку, вставили ее в отсек в багажнике (при этом Женьке на башку свалился тяжеленный багажник, потому что я не углядела — все случилось так быстро), после этого телефон на немецком языке просил у нас ввести ПИН-код, конечно же это у нас не получилось и мы злые (Женька вдвойне 🙂 ) пошли домой — штурмовать интернет в поисках ответа 🙂
а все оказалось до гениальности просто :))) нужно было всего лишь выломать симку, вставить в телефон, отключить запрос ПИН-кода при запуске и скотчем вклеить симку обратно в СП карту :)))))
на след утро мы опять копались в багажнике (т.к сим-карта туго достается из слота), сели в салон пробовать звонить, а нам телефон приятным женским голосом говорит: на вашем счету недостаточно средств (@%?#!). поехала я загружать через терминал единицы, а они не приходят и не приходят (да что такое?!). поехала я в кселл-центр. там мне ее активировали и… Аллилуйя! она заработала! УРА! :)))
теперь все работает и звонит. можно разговаривать по трубке, а можно через динамик в потолке 🙂
Функции БК (приборка с одной кнопкой)
Для меня оказалось очень полезным.
1. Нажать кнопку сброса километража и не отпуская повернуть ключ в положение 1
индикатор одометра показывает «test1.»
(вариант 2. если ключ уже в положении 1 или далыпе т.е. индикатор горит- нажать кнопку сброса и держать
пока не переключится в «test 1.» — примерно 10 секунд- побочный эффект : текущий дневной пробег естественно сбросится)
2. В этом режиме доступны функции 1 и 2
чтобы активировать какой-либо пункт- нажимать кнопку до тех пор пока он не появится и подождать
1 сек. пока он включится.
Функция 1. Заводские даные
1.0 VIN — последние 5 знаков
1.1 К-число спидометра
1.2 собственный ID номер приборной панели
1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины
1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)
1.5 актуальные версии харда и софта
1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор
Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для этого :
а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора функции ‘test’
б. Короткими нажатиями кнопки выбрать «test19.» и подождать 1 сек. пока она активируется.
в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой 1 сек. Нажать кнопку в состоянии
«_off» и держать до и держать до переключения в “test 19” _
г. Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать нужную функцию и подождать ее активации 1 сек.
д. Переход между пунктами одной функции точно так же- выбор короткими нажатиями +1 сек. — функция
активна. Выбранная функция остается активной и при работающем моторе.
е. Переход между функциями — длинное нажатие до переключения в режим выбора функции test и
аналогично выбор короткими нажатиями +1 сек.
Функция 3. Сервисный интервал
3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры
3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной инспекции
Функция 4.
Расход топлива
4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л
4.1 То же самое в л/час
Функция 7. Температура и проч.
7.0 Температура ОЖ
7.1 Температура наружного воздуха
7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя
7.3 Мгновенная скорость км/ч
Функция 8.
8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде
Функция 9.0Напряжение бортовой сети. В
9.1-9.3 не задействованы
12.0 не задействована
13.0 Gong-тест (Кроме слова «gong» ничего не наблюдал)
14.0-14.4 Накопитель ошибок
15.0-15.3, 16.0-18.0 не задействованы
19.0 Активация функций 3-20, описана выше
Функция 20
Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)
20.1 10-й разряд
20.2 100 и 1000-й разряд
20.3 Сохранить и показать установленное значение
Функция21.0
Общий сброс установленных данных
(включая накопитель ошибок. показания часов и т.д.)
действие аналогично отключению аккумулятора.
На некоторых моделях использование вышеописанных функций вызывает побочный эффект • переключение показаний температуры в Фаренгейты. Устраняется например сбросом (21.0)
Андроид в е39
Всем салют!
Часто встречал записи про андроид, и не хотел его себе ставить из-за отсутствия бортового компьютера. Не то чтобы мне важно смотреть на цифры расхода, но вот настроить утренний запуск вебасто всё же он нужен.
И тут начитался многочисленных записей про I-bus, который даёт такую возможность управления вебасто и не только.
Принял решение сделать подарок на день рождения себе и заказал в июне себе Xtrons за 19.200₽.
Т.к. у меня стояла 16:9, мне нужен был шнур 6 метров, его я тоже заказал за 2700 и тут я допустил первую ошибку. Заказал не от этой магнитолы, думая что все они одинаковые🤦♂️
Пришла бошка, пришел шнур, собрал и не работает. Посоветовали нарастить родной Xtrons шнур этим 6ти метровым. Я отдал «электрикам», нарастили… 1500₽ за работу и не работает подсветка и Управление на руле.
Обратился к другим, т.к. эти развели руками… Вторым отдал 1000₽, они нашли, что предыдущие «руки» два одинаковых зелёных провода спутали (колонка и шина can). Подсветка заработала, Управление на руле нет🤷♂️
Принял решение идти до конца. Заказал шнур Xtrons родной 3000₽. Выкинул тот и все надежды на него и поставил родной и тут опа… кнопки на руле не работают всёравно! Подсказали, что мог сгореть can bus (красная коробочка), т.к. напряжение на проводах колонки и кан шины разное (а их мне ранее спутал один индеец).
Гулять так гулять, пишу китайцу что нужен новый блок, за что мне пришлось отслюнявить ещё 2900₽
И вот он пришёл… как бы сильно я не мечтал о работе кнопок руля, они не заработали🤦♂️🤷♂️😩😩😩
И тут, очень хороший человек 👉 Riba77 приятно проводя вечер, спрашивает:
— а что у тебя в настройках стоит?
Тут я вспоминаю, что что-то там ковырял и выбирал Бмв, а что ещё там надо было настраивать, я не знал.
В общем Андрей сказал поставить как у него, я всё потыкал, перезагрузил ииии вуаля! Всё заработало!))
Спустя 5 месяцев вопрос был решён…
И всё благодаря Андрею, всегда мне подсказывал что делать и как! Естественно с меня причитается!
штатный телефон в e39 или «назад в прошлое»
вот имеется такой вот подлокотник
два года эксплуатации авто показало, что при командировках свыше 200км не хватает телефонных батареек, даже имея два телефона. Приходится заряжать их постоянно. Один из них использую ещё и как навигацию, и во время звонка, в чужом городе приходится останавливаться, даже в гарнитуре. Вообщем достало, устало.
Начались поиски штатного телефона.
Долгими поисками по просторам интернета было выявлено, что сюда устанавливалась «лягушка» motorola v50, монохром, никакой полифонии, угрюмое меню, сложная клавиатура.))) вообщем жЭсть ))
вот только найти именно bmw пока не удалось((
была приобретена какая-то другая моторола без родной бмвешной прошивки.
Вах какая красота, громкая связь, управление телефоном с руля, чтение английский смс с бортового компьютера, перелистывание телефонной книги с руля, вывод телефонной книги на панель приборов! всё бы хорошо, но глюков больше чем пользы((( постоянные выключения, сбои при разговоре…
сказали менять плату… а где ж её то взять…
скуплено 8 телефонов в укр.инет пространстве… плюс шнур…
но восстановлению ни один из них не подлежит((
находим эту трубку за 100у.е. на ибае, видим номер запчасти… звоним официалу.он говорит что такой девайс у них есть… бросаем трубку… собираем всех кого смогли найти включаем громкую связь и снова звоним официалу, он снова говорит что такой девайс у них есть, просим назвать цену… медленно)))) пятсот восемдесят восемь евро))) все умерли со смеху, трубку бросили. Больше не звонили… не могли
цена вопроса 104$ + 22$ за пересылку, две недели и вот он в руках
Вот как выводится телефонная книга на приборку:
Вот какое меню телефона на БК
Даже заработало меню БМВ АССИСТ
правда не в нашей стране))) но с другими телефонами сюда доступа не было!
Но, есть одно НО, проблема с потерей симкарты у телефона осталась, чуть было не плача, я решился на последнее мероприятие: вставить не минисимкарту, которую получил в киевстаре как симпару, а вставить старую симку-основную, а симпару закинуть в мобилку. И о чудо! Теперь никаких глюков и прерываний, всё чётко работает и приносит удовольствие.
Запрограммировал на быстрый набор переключение между симками, сел в машину, 9 затем вызов, и всё, автомобильный телефон теперь main, и теперь на него приходят все входящие, не нужно делать музыку тише, она сама затухает. Также решил проблемы «режима ожидания», тем, что на 5й секунде абонента перекидывает на другую трубку, так как ни на БК ни на приборку номер второго прорывающегося человека не выводится, и пропущенные тоже не от куда посмотреть.
Вообщем! Круть и красота!