в чем разница бензонасосов уаз и волга
Замена бензонасоса на УАЗовский
Решила заменить бензонасос на уазовский давно, но в прошлый раз по неизвестным мне причинам купила не его, а ПЕКАР. Который в принципе и сейчас исправно работает, но раз уж разбирать насос, так уж и поменять на то, что хотелось.
В одно прекрасное воскресенье соскребаюсь и шлепаю менять все это добро. Сначала конечно просто меняю РДТ ( на старом бензонасосе). Ставлю «новый» из запасов рдт, а давление еще хуже себя ведет…Даже из гаража выехать не могу, настолько его там мало. Ну, думаю, брак… Хотя…вроде новый. Смотрю, а они какие-то разные.
Разные дырьки. И сзади, и спереди.
А сбоку одинаковые, оба вроде «Утес». ))
Видимо, машина решила, что мне просто нечего делать в воскресенье, и решила занять меня примеркой экой небольшой железной запчасти. Ну зато я бензонасосы перебираю за 10 минут.)))
А теперь о разнице бензонасосов.
Очень много рыла и читала, мнения разнятся, но я остановилась на таком.
ВАЗовский BOSCH имеет производительность 60л/ч. УАЗовский siemens — 110 л/ч.
На фото видно, что разницы нету. Штекеры одинаковые. Трубочки одинаковые. Немного разница в отверстиях ( для аварийного сброса топлива), и в принципе все.
Гудит только посильнее немного. А стоит даже дешевле бошевского.
PS Ставилось все это еще на доработанном двигателе, как уже Вы знаете, с ним случилась беда в виде съеденного кулачка, двигатель уже разобран и судьба машины тоже определена. Ну многие уже видели, она собрана заново и даже отлично ездит. О чем будет скоро написано в следующем блоге…
В чем разница бензонасосов уаз и волга
Несколько практических советов по электрическим бензонасосам
Рано или поздно бензонасос в вашей машинке выходит из строя и перед автовладельцем возникает дилемма: покупать «новый родной», или. Вот тут уже возникает много интересных вариантов. Особенно интересны эти варианты, если бензонасос очень дорогой.
Вариант первый:
Замена бензонасоса на аналогичный, но более дешевый. Необходимо подобрать бензонасос со схожими (лучше- немного превосходящими) характеристиками. Основные ТТХ бензонасосов это номинальные давление и производительность. Например давление 3 атм и производительность 210 литров в час. Есть еще одна характеристика- максимальное давление (для указанного бензонасоса будет примерно 5..6 атм): какое давление развививает насос, если закрыть выход. Но такие характеристики используются довольно редко.
Итак. находим (в книжке или в интернете: по модели авто или номеру насоса) две цифры: номинальные давление и производительность. Затем идем в жигулевский \ волговский магазины и начинаем рыскать по полкам. На волги используется пять или шесть различных типов насосов (различных производителей). С номинальным давлением от 3 до 6 атмосфер. Так что найти можно. Учтите только, что все они имеют одинаковый корпус. Далее- снимаем старый бензонасос с вашего автомобиля и ставим новый. Не ставится? Еще бы: он же другой формы (диаметра\штуцеров и т.п. ) Выход тут довольно прост: если ваш старый насос погружной- его нужно вынуть из бака, а вместо него поставить медную трубку (максимального подходящего диаметра). Новый насос (наверняка вы купите подвесной)- нужно подвесить под днище автомобиля. Кстати- для этого в волговском магазине продаются специальные крепления (т.н. «полка бензонасоса»).
После установки и подключения электропитания необходимо подключить топлипровод. Наверняка- стандартные штуцера вашего автомобиля не подойдут к новому насосу (хотя не факт). То есть необходимы переходники.
Для выхода бензонасоса (там завинчивающийся штуцер) варианты такие:
Либо: Найти переходник в магазине для (внимание!) сварщиков, газового оборудования. Лучше всего металлический.
Либо: Купить шланг для нового бензонасоса и «Сростить» с ним ваш шланг. Для небольшого давления (3..4..5 атм) срастить можно самостоятельно: гибкие при помощи вставки из медной трубки, а металлические- при помощи куска гибкого шланга. Для большого давления (10 атм) сращивание лучше доверить специалистам из (внимание!) сервисов обслуживающих холодильники или кондиционеры.
Самостоятельное сращивание происходит довольно просто. Например- для гибких шлангов так: Обрезаем «лишние» штуцера на шлангах. Берем кусок медной трубки (можно и не медной) сантиметров пять длиной. С каждой стороны (снаружи) напаиваем паяльником по два кольца из медной проволоки диаметром около 1 мм. Первое кольцо- через 5 мм от конца трубки, второе- через 1 см после первого. (Если используется не медная трубка- придется использовать паяльную кислоту). Надеваем на трубку шланги. Полностью или почти полностью до середины. Покупаем четыре хомута подходящего диаметра (лучше- не китайские, а наши, русские, из нержавейки) и крепко- накрепко прикручиваем. Переходник готов.
Для входа бензонасоса все проще: давления там нету (точнее- оно ниже атмосферного), поэтому основная задача при подключении- использовать такой шланг, который не «слипнется» и не растворится в бензине. Крепить на входе бензонасоса его можно как просто хомутом, так и напаяв кольцо.
Еще одно правило- бензонасос нужно располагать как можно ближе к баку, чтобы он не глотал воздух и чтобы правильно работали компенсаторы и накопители, установленные на магистрали после насоса.
Для системы с погружным насосом, возможно, придется поменять шланги, находящиеся до нового насоса: старые рассчитаны на большое давление, но никак не на отрицательное и могут слипнуться.
Другой вариант возможен, когда ваш насос умер не полностью, его характристики лишь сильно упали. Смысл- установка дополнительного насоса сразу после родного. Процесс практически полностью аналогичен первому случаю.
Но не все так радужно: бывают случаи и посложнее. Например- в некоторых системах используется высокое давление (10 и более атмосфер). Отечественных бензонасосов для такого давления пока не производят (ну- не нужны они). В этом случае можно попробовать использовать последовательно два насоса с мЕньшим давлением (но с одинаковой производительностью).
Если производительность вашего насоса гораздо больше существующих в отечественных авто- можно использовать два параллельно подключены насоса (но давление каждого должно подходить).
Правила выбора давления и производительности нового насоса:
1. Оба параметра должны быть максимально приближены к требуемому, но «сверху», т.е. быть чуть больше.
2. Допускается значительное превышение по любому из параметров (вплоть до двухкратного), однако при этом необходимо убедится в исправности регулятора давления системы питания и «обратки» в бак (т.к. на них ложится очень большая нагрузка). Система без «обратки», теоретически, тоже может так работать, но возникают большие сомнения в ее надежности и равномерности (плавности) подачи топлива.
Правила группировки насосов:
1. Параллельное подключение (входы и выходы вместе: нужны тройники). Давление не меняется, производительность складывается. Нельзя использовать два разных насоса.
2. Последовательное подключение (выход одного на вход другого: нужен еще один переходник). Давление складывается, производительность не меняется. Можно использовать разные насосы, но при этом производительность может быть любой: от минимального насоса до максимального.
Правила электрического подключения насосов:
1. При замене насоса на один- схема не меняется
2. При добавлении второго насоса требуется прокладка отдельного питания от аккумулятора через реле и предохранитель. Реле управляется «родным» питанием или зажиганием.
3. При подключении насоса с бОльшим потреблением (например- 10 ампер, против (старых) 5 ампер)- необходимо проведение второй линии питания (см п.2), при этом первая линия становится всего лишь управляющей.
Ps Получился пространный трактат. но зато он позволит солидно сэкономить: «наш» насос стОит 1000..1500р, родной для моего авто 4500р, а для папкий аудюхи больше 6000 (по сегодняшним ценам). Все описанные правила не претендуют на последнюю инстанцию, т.к. на форумах встречал умельцев, прикрутивших дополнительно первый попавшийся насос прямо перед топливной рейкой и подключивших его прямо к зажиганию. И у них все работает
© Иван Забурдаев, 2006г.
Замена двигателя, радиатор от Газели, электробензонасос от Волги и печалька(((
Доброго времени суток, друзья! Дабы не плодить посты, решил написать все в одном. Как писал ранее, стуканул значит у меня двигатель. С установкой V8 пока напряг, поэтому решил собирать 421. Голова и коленвал у меня был, нашел блок, поршня с шатунами, ну и за неделю, по вечерам после работы собрал все это в единый механизьм. Ну и на прошлых выходных с батей, вернее с тестем установили все это дело в УАЗик. Фото не делал — весь в ремонте был)))
Так же ранее поставил бензонасос электрический от Волгаря, сделал обратку из тройников. Т.к. насос качает под большим давлением чем надо, поставил жиклер в тройник после насоса. Жиклер нашел в гараже от рем.комплекта на 126 карб.
Собрал значит я тут все и решил потихонечку обкатать двигатель. Поехал вчера на нем на работу. Пока ехал чуть 2 раза не закипел — термостат с.ка не работает (новый покупал) да и электрокарлсоны не включались (как сегодня выяснил вина в реле). Ну ладно, с горем пополам доехал до работы. А домой то еще ехать надо. Начал возиться с охлаждением, и тут замечаю что у меня потек радиатор возле нижнего бачка. Паять не вариант, новый УАЗовский стоит бешеных денег. Вспомнил что здесь на сайте читал об установке радиатора от Газели и реши себе поставить.
Концепцию подсмотрел у ЗЕБРИКА
Бензонасос. Ребята, это пи…ц!
Эту запись можно назвать «Mein Kampf» подрожаю известному ефрейтору с усиками под носом. Настолько всё оказалось и запутано.
И так.
Жара под 30. Х** Едем из Ульяновска. Скорость 110-130. В повороте БК выдаёт ошибку кислородного датчика. Машина дёргается, но продолжает ехать дальше. Остановка, гашу ошибку, еду.
Больше ничего не происходит. На одном из обгонов, пропадает тяга. Сровсем пропадает. А главное, вовремя: я на встречке!
Верёвка, едем до места ночёвки. Уже на верёвке, играюсь кнопочками в машине. Оппа! В левом баке полбака, а правый то… ПУСТОЙ! Признаюсь в рацию, что я педальный лох и прошу затащить меня на заправку. Полный правый бак. Завёлся. Даже еду, но как то не так. Грустно, особенно на обгонах.
Но, доехали. На работе, смотрю сетку на заборнике левого бака (как слеза младенца), и лезу в правый. Сеточка аж деформировалась. На клапане-регуляторе — грязь.
Сеточку меняю, клапан промываю. Ставлю всё обратно. Заводится. Едет лучше, перекачка не работает.
Разбираем. Разбираем струйник. Ничего, естественно там не находим. Что может случится с трубкой?
Принимаем решение: новый насос.
Магазин. Новый насос «Утёс» с колбой датчиком регулятором давления. Ставим. Заводим. Давление в рейке 4,7 бар. Перекачка качает так, что аж страшно стоять рядом.
Ставим сидение, снимаем манометр. Заводим выезжать. Не едет! Цепляем манометр. 1,5 бара. Только холостые.
В общем, насос забрали, пообещав неделю. Нахожу такой же «Утёс»(других вообще нет) в другом месте. Дешевле. Привозят. Ставлю.
Давление в рейке 4,7. перекачка работает, машина едет. Ура!
Увы, не долго. Доехал до дома. Жена гонит в область, поливать огород. Встаю на выезде. Совсем. Мотор не заводится. «Звонок другу». Кореш тащит меня до дома. Во дворе разбираю…
Колба плавает в баке. Регулятор. болтается на проводе. Его защёлка пропала. Собираю всё в кучу, фиксирую регулятор шплинтами.
Дую в трубку. Травит, но не сильно. Перекачки нет.
Доезжаю до работы. Давление в рейке 2.3…
Дую в трубу регулятора, травит… Корпус нового насоса — хлипче, чем старого.
Сегодня, в старый корпус втыкаю новый насос. Ставим, заводим. Давление 2,8. Перекачки нет.
Разбираем насос. По номеру «Боша»
нахожу аналог. Взял бы и «Бош» но машина нужна завтра.
Привозят. 1250 рублей.
Собираем заводим. Давление 3,8 перекачка работает.
Внутри «Утёса» вот такой неизвестный науке зверь стоит
Вот ХЗ, это окончание эпопеи или нет.
«Бош» заказал. Будет у меня во вторник. Так, на всякий случай.
Аналоги волговских бензонасосов (Импортные)
Разбередили тему про аналоги волговских бензонасосов здесь
Раз инфу подняли, то пустим её во благо народа. Все кому тема интересна пользуйтесь: Здесь номера импортных Волга насосов (под штуцер) а Здесь номера импортных Волга насосов (под шланги на хомутах)
Пользуйтесь на здоровье чтобы не тратить время на лишние поиски.
Добавлено про карбовые аналоги, чтобы всё в одной теме.
Электробензонасос для кабюраторных машин
Метки: волга, электронасос, бензонасос, аналоги, импортный насос, замена, электронасос для карбюраторной
Комментарии 12
На днях фирмы вебер ставил. Жалоб пока нет.
Понимаю, но всё начиналось здесь www.drive2.ru/c/1322979/ А здесь выложил инфу, которую пришлось поднимать в диалоге. Постарался облегчить жизнь другим.
Спасибо. Полезно. Сохраню на всякий случай. пробег 56 000, насос родной, с завода. Так что может быть в скором времени актуально.
эбн их много видов выносных
Много. Выложил только прямые аналоги по инжекторам и альтернативу для карбюраторных. А так-то полно подходящих насосов на все виды системы питания автомобиля Волга.
эбн их много видов выносных
А вот человек здесь мучился www.drive2.ru/c/1322979/
Можно еще добавить для карбюраторных:
Имеется опыт эксплуатации обоих.
Можно еще добавить для карбюраторных:
Имеется опыт эксплуатации обоих.
А ему зачем карбовые? Или ему ссылку на Gaz-24.com?
Там по вашей ссылке вся инфа и на инжекторные насосы тоже, Он утверждает что тема нигде не раскрыта, а я точно знаю что эта проблема так же решена ещё с начала выпуска 406 моторов. Просто по быстрому нашёл только аналоги, а обсуждение по волгам — нет. А раз уж всю информацию уже нарыл решил выложить в отдельной теме. Чтобы народ знал что ещё можно применить.