в чем разница басен крылова и муравьева
В чем разница басен крылова и муравьева
Нравственный, практический опыт народа был для Крылова большей частью выше философских и иных учений. Он стал почвой, на которой, по убеждению баснописца, произрастали и культура, и наука, на которой держался весь социальный порядок. В этом легко убедиться, сравнив басню “Верхушка и Корень” М.Н. Муравьева и басню “Листья и Корни” Крылова.
В басне “Верхушка и Корень” Муравьев подразумевал под Верхушкой правительство, а под Корнем – народ. Корень взбунтовался и перестал “кормить, поить и на себе носить” Верхушку. Результат оказался плачевным:
Приблекло деревцо, свернулись ветки вдруг,
И наконец Верхушка – бух;
И Корень мой с тех пор стал превращен в колоду.
Муравьев – сторонник того взгляда, что социальный организм целен и потому каждое сословие должно выполнять положенную ему работу, но при этом благополучие Корня зависит от Верхушки, от ее умственной деятельности. Крылов нисколько не возражает против иерархии сословий и их места под солнцем. Он не осуждает Листы за то, что они красивы, пышны и величавы. Корни говорят им: “Красуйтесь в добрый час!” Но баснописец высмеивает хвастовство и надменность Листов, недальновидно и безумно отвергающих тех, кто “питает” их и дает им возможность “цвести”:
А если Корень иссушится, —
Не станет дерева, ни вас, —
отвечают Корни Листам. Здесь речь уже идет не о сентиментальном сочувствии к смиренным и незаметным труженикам, а о самых основах социального порядка. В басне Крылова, по сравнению с басней Муравьева, вносится поправка: процветание государства зависит не только от Листов, но и от смиренных Корней, которые, “роясь в темноте”, питают вознесшихся над ними. Мысль Крылова ясна: если “дерево” обозначает цельный государственный организм, то важны все его части, в забвение хотя бы тех же невидимых Корней пагубно для его благополучия. Тут Крылов снова не приемлет характерные “крайности”, сопоставляя в яркой антитезе красоту Листов и смиренную долю Корней, живущих “в темноте”. При этом он вовсе не отвергает величия дворянской культуры, ее красоту и ценность. У него нет дилеммы – либо Листы, либо Корни. Он настаивает на единстве общества и культуры – и Листы, и Корни.
В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе?
Задание по литературе для 6 класса 3. Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему?
Точка зрения Крылова более объективна. Если погибнет листва, то корень не умрет, от него пойдут новые молодые побеги, вырастет новая верхушка. Но если погибнут корни, то верхушка тоже умрет.
Две басни, Крылова «Листы и корни» и Муравьева «Верхушка и корень», посвящены в принципе одной теме. Они показывают, что не может существовать отдельно верхушка и корень, или листья и корень. Только вместе корень и верхушка, листья, составляют прекрасное и здоровое дерево.
Крылов в басне рассказывает как гордые листья решили, что они прекрасней всего, а корни напомнили им о том, что без них и листья бы засохли.
Муравьев пишет о том, как корни перестали давать верхушки воду и та засохла. Но и сами корни при этом погибли. Причем Муравьев сравнивает верхушку с правительством, а корни с народом.
И если правительство служит народу, то народ точно также служит правительству. Но негодное правительство всегда можно заменить, вырастить новую верхушку на старых корнях, а вот заменить корни невозможно. Поэтому мнение Крылова более точное.
У Крылова в басне идет рассказ о листьях( это дворянство) и их плохом отношении к народу (корни) хотя их существование напрямую зависит от них.
На мой взгляд оба мнения имеют право на жизнь, первое которое описано Крыловым мне кажется более правильным и оно мне ближе по духу.
Иван Крылов родился в бедной семье и поэтому никогда нигде не учился специально, на это у его родителей просто не было денег.
Ему нанимали учителя-француза и тот преподавал мальчику французский язык и грамматику.
Отце Крылов умер рано и воспитание мальчика взяла на себя его мать. Мария Алексеевна была очень образованной и умной женщиной, поэтому сама придумывала интересные методики занятий с сыном.
Позже Иван Андреевич часто с благодарностью вспоминал свою мать, которая приучила его к знаниям, привила любовь к книгам и самообразованию, дала путевку в жизнь.
Во многом благодаря этим урокам, Крылов вырос и стал одним из самых образованных людей своего времени.
В этой статье рассказывается о биографии русского писателя-баснописца Ивана Дмитриева. Он стал широко известен среди современников благодаря свои басням, которые отличали доброта и такт. Одной из самых известных басен Дмитриева является басня «Муха», фраза из которой «Мы пахали» даже стала крылатым выражением.
Подготовим пересказ этой статьи, для чего составим подробный план:
Если прослушать песни из фонохрестоматии к учебнику Коровиной, то становится понятно, что речь о проводах и встрече Масленицы идет в песне «Ой масленая неделечка.
В начале песни мы слышим с каким нетерпением люди ждут Масленицу, они называют ее люботой, с нетерпением считают оставшиеся до праздника денечки. И вот приход долгожданная Масленица, люди ходят друг к другу в гости, несут блины и прочие угощения, он беззаботно веселятся, провожая зиму. В этот момент им наверное кажется, что это веселье будет продолжаться вечно. Что холодные и голодные зимние вечера окончательно миновали.
Но Масленица подходит к концу, к завершению и наступают дни Великого поста. Люди разочарованы, они называют Масленицу обманякой, они просят ее задержаться подольше, потому что никому не хочется расставаться с праздником. Но время неумолимо и Масленицу выдают за монаха, начался Пост.
Образность пословиц, их понятный и яркий язык позволяет лучше понимать их, лучше воспринимать на слух, лучше запоминать и конечно лучше следовать их подсказкам.
Рифма, которая часто используется в пословицах, облегчает их запоминание, а если человек помнит пословицу, то он почти наверняка не станет поступать вопреки ей.
Ну а меткость пословиц можно подтвердить образным выражением, что пословица бьет не в бровь, а в глаз.
Приведем примеры образности в пословицах:
Приведем примеры рифмы в пословицах:
Приведем примеры меткости в пословицах:
Задание не простое, но интересное.
Древнерусская литература начиналась как летопись. Чаще всего группы авторов писали летописи о событиях, которые видели своими очами, о которых слышали, в которых описывались события реальные, но часто обогащенные вымыслом, который впрочем казался авторам правдой.
Купцы и первопроходцы рассказывали о своих путешествиях. Происходили трагические или великие события. Рождались великие люди. Об этом и многом другом писалось в русских летописях.
Велико было влияние на русскую литературу книг, завезенных из Византии и Болгарии. Их переводили и читали.
Особенность литературы тех времен в ее патриотизме, в жизнеутверждающих принципах, в чистоте и светлости помыслов героев. Эти герои служили примером для многих поколений читателей.
Древнерусская литература стала источником вдохновения для литераторов последующих времен.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Пармезан Черница
Лучший ответ:
Суррикат Мими
Нравственный, практический опыт народа был для Крылова большей частью выше философских и иных учений. Он стал почвой, на которой, по убеждению баснописца, произрастали и культура, и наука, на которой держался весь социальный порядок. В этом легко убедиться, сравнив басню “Верхушка и Корень” М.Н. Муравьева и басню “Листья и Корни” Крылова.
В басне “Верхушка и Корень” Муравьев подразумевал под Верхушкой правительство, а под Корнем – народ. Корень взбунтовался и перестал “кормить, поить и на себе носить” Верхушку. Результат оказался плачевным:
Приблекло деревцо, свернулись ветки вдруг,
И наконец Верхушка – бух;
И Корень мой с тех пор стал превращен в колоду.
Муравьев – сторонник того взгляда, что социальный организм целен и потому каждое сословие должно выполнять положенную ему работу, но при этом благополучие Корня зависит от Верхушки, от ее умственной деятельности. Крылов нисколько не возражает против иерархии сословий и их места под солнцем. Он не осуждает Листы за то, что они красивы, пышны и величавы. Корни говорят им: “Красуйтесь в добрый час!” Но баснописец высмеивает хвастовство и надменность Листов, недальновидно и безумно отвергающих тех, кто “питает” их и дает им возможность “цвести”:
А если Корень иссушится, —
Не станет дерева, ни вас, —
отвечают Корни Листам. Здесь речь уже идет не о сентиментальном сочувствии к смиренным и незаметным труженикам, а о самых основах социального порядка. В басне Крылова, по сравнению с басней Муравьева, вносится поправка: процветание государства зависит не только от Листов, но и от смиренных Корней, которые, “роясь в темноте”, питают вознесшихся над ними. Мысль Крылова ясна: если “дерево” обозначает цельный государственный организм, то важны все его части, в забвение хотя бы тех же невидимых Корней пагубно для его благополучия. Тут Крылов снова не приемлет характерные “крайности”, сопоставляя в яркой антитезе красоту Листов и смиренную долю Корней, живущих “в темноте”. При этом он вовсе не отвергает величия дворянской культуры, ее красоту и ценность. У него нет дилеммы – либо Листы, либо Корни. Он настаивает на единстве общества и культуры – и Листы, и Корни.
В чем разница басен крылова и муравьева какая точка зрения вам
Что хотел сказать И. А. Крылов басней Листы и Корни? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему?
Под «Листами» в басне подразумевается дворянство, под «Корнями» — простой народ.
Этой басней Крылов хотел сказать, что для процветания государства и общества («Дерева») зависит не только от высшего слоя общества, но и от простого народа, здесь важны все его части, поэтому не стоит «Листам» настолько возноситься и забывать про «Корни», которые их питают.
М. Н. Муравьёв же считает, что процветание общества и государства зависит только от Верхушки (от правительства), а бунт Корней только подрывает прочность государства.
Другие вопросы из категории
Сделай рисунок на тему «Моя родина»
плиз сделайте
Нарисуйте рисунок и поставьте в влажения или картинку положите в влажения)))
Какое здание было возведено на берегу Нивы?
Какого святого особо почитал Пётр Первый?
Какой монастырь был выстроен в честь этого святого в Петербурге?
Читайте также
согласилась и стала уговаривать меня. мне сначала это не понравилось, но потом мне тоже понравился такой план.
мы залезли в интернет и через него в приют для животных. там было много разных собак, щенков. и один мне так понравился что у меня внутри всё напряглось и мне так хотелось чтобы он был рядом. этого щенка звали «Рой» ему 6 месяцев. мама сказала что «ладно, возьмём», но она говорила это с такой неуверенностью что мне кажется что она меня обманет. у меня на душе стало как-то не по себе.
что же сделать такого, чтобы она уже точно купила мне щенка «Роя»?
Помогите пожалуйста ответить на вопрос грамотно.
вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт.
Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека или она придумана писателями-фантастами?
В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе?
Задание по литературе для 6 класса 3. Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему?
Две басни, Крылова «Листы и корни» и Муравьева «Верхушка и корень», посвящены в принципе одной теме. Они показывают, что не может существовать отдельно верхушка и корень, или листья и корень. Только вместе корень и верхушка, листья, составляют прекрасное и здоровое дерево.
Крылов в басне рассказывает как гордые листья решили, что они прекрасней всего, а корни напомнили им о том, что без них и листья бы засохли.
Муравьев пишет о том, как корни перестали давать верхушки воду и та засохла. Но и сами корни при этом погибли. Причем Муравьев сравнивает верхушку с правительством, а корни с народом.
В принципе мне близка и та и другая точки зрения, потому что они не противоречат друг другу. Правительство — ничто без народа, а страна не может жить в анархии без правительства.
И если правительство служит народу, то народ точно также служит правительству. Но негодное правительство всегда можно заменить, вырастить новую верхушку на старых корнях, а вот заменить корни невозможно. Поэтому мнение Крылова более точное.
Нравственный, практический опыт народа был для Крылова большей частью выше философских и иных учений. Он стал почвой, на которой, по убеждению баснописца, произрастали и культура, и наука, на которой держался весь социальный порядок. В этом легко убедиться, сравнив басню “Верхушка и Корень” М.Н. Муравьева и басню “Листья и Корни” Крылова.
В басне “Верхушка и Корень” Муравьев подразумевал под Верхушкой правительство, а под Корнем – народ. Корень взбунтовался и перестал “кормить, поить и на себе носить” Верхушку. Результат оказался плачевным:
Приблекло деревцо, свернулись ветки вдруг,
И наконец Верхушка – бух;
И Корень мой с тех пор стал превращен в колоду.
Муравьев – сторонник того взгляда, что социальный организм целен и потому каждое сословие должно выполнять положенную ему работу, но при этом благополучие Корня зависит от Верхушки, от ее умственной деятельности. Крылов нисколько не возражает против иерархии сословий и их места под солнцем. Он не осуждает Листы за то, что они красивы, пышны и величавы. Корни говорят им: “Красуйтесь в добрый час!” Но баснописец высмеивает хвастовство и надменность Листов, недальновидно и безумно отвергающих тех, кто “питает” их и дает им возможность “цвести”:
А если Корень иссушится, —
Не станет дерева, ни вас, —
отвечают Корни Листам. Здесь речь уже идет не о сентиментальном сочувствии к смиренным и незаметным труженикам, а о самых основах социального порядка. В басне Крылова, по сравнению с басней Муравьева, вносится поправка: процветание государства зависит не только от Листов, но и от смиренных Корней, которые, “роясь в темноте”, питают вознесшихся над ними. Мысль Крылова ясна: если “дерево” обозначает цельный государственный организм, то важны все его части, в забвение хотя бы тех же невидимых Корней пагубно для его благополучия. Тут Крылов снова не приемлет характерные “крайности”, сопоставляя в яркой антитезе красоту Листов и смиренную долю Корней, живущих “в темноте”. При этом он вовсе не отвергает величия дворянской культуры, ее красоту и ценность. У него нет дилеммы – либо Листы, либо Корни. Он настаивает на единстве общества и культуры – и Листы, и Корни.
(Муравьёв- басня «Ларчик»)
Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чем.
Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чем разница басен Крылова и Муравьева(приведена ниже)? Какая точка зрения вам ближе и почему?
Муравьев, басня «Верхушка и корень»
Когда-то Корень так в себе сам говорил:
«Зачем мне истощать своих лишь токмо сил,
Чтобы Верхушку,
Такую лишь вертушку,
Кормить,
Поить
И на себе носить?
Затем ли сделан я, чтоб ей слугою быть?
Ниже она мой повелитель,
Ниже и я её служитель:
Всегда ль мне ей оброк платить?
Вить
И без тебя, мой Друг, могу же я прожить.
Ин сем-ка ей давать свои не стану соки,
Не ссохнут ли её авось-либо широки
Боки,
На коих лишь сидят вороны да сороки».
Так страшно, в ревности своей, мой Корень рек
И с словом все пути к Верхушке он пресек,
Чрез кои он ей слал питательную воду.
Приблекло деревцо, свернулись ветви вдруг.
И наконец Верхушка бух;
И Корень мой с тех пор стал превращен в колоду.
Что ж?
Вить то не ложь,
И басенка моя не простенька игрушка.
Итак, какой же бы из ней нам выбрать плод?
Правительство – Верхушка,
А Корень – то народ.
Что хотел сказать И. А. Крылов басней Листы и Корни
Что хотел сказать И. А. Крылов басней Листы и Корни? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему?
Под «Листами» в басне подразумевается дворянство, под «Корнями» — простой народ.
Этой басней Крылов хотел сказать, что для процветания государства и общества («Дерева») зависит не только от высшего слоя общества, но и от простого народа, здесь важны все его части, поэтому не стоит «Листам» настолько возноситься и забывать про «Корни», которые их питают.
М. Н. Муравьёв же считает, что процветание общества и государства зависит только от Верхушки (от правительства), а бунт Корней только подрывает прочность государства.
Нравственный, практический опыт народа был для Крылова большей частью выше философских и иных учений. Он стал почвой, на которой, по убеждению баснописца, произрастали и культура, и наука, на которой держался весь социальный порядок. В этом легко убедиться, сравнив басню “Верхушка и Корень” М.Н. Муравьева и басню “Листья и Корни” Крылова.
В басне “Верхушка и Корень” Муравьев подразумевал под Верхушкой правительство, а под Корнем – народ. Корень взбунтовался и перестал “кормить, поить и на себе носить” Верхушку. Результат оказался плачевным:
Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
В чем разница басен крылова и муравьева какая точка зрения вам
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА
Иван Андреевич Крылов
Вопросы и задания (к стр. 34)
1,3. Родился Крылов в бедной дворянской семье, поэтому не получил ни домашнего, ни гимназического, ни пансионатского образования.
Первоначальные навыки чтения и письма привил Крылову отец. Мать приобщила сына к чтению и внимательно следила за его развитием.
Учение давалось мальчику легко. Он был исключительно музыкален, сам выучился играть на скрипке.
Отец отдал маленького Крылова в учение французу- гувернёру, который преподавал язык в губернаторском доме. Иван Андреевич учил язык вместе с детьми губернатора, но «учитель был не слишком сведущ, и поэтому ученики его мало поспевали».
После смерти отца заботы о воспитании и образовании сына взяла на себя мать. Ей пришлось отпустить старшего сына в чужой дом, в богатую и культурную семью Львовых. Там он одновременно прислуживал и проходил курс наук вместе с детьми хозяев. Крылов понимал, что ему нужно полагаться лишь на свои силы, способности, ум. Но для их развития требовались знания. Так ученье стало в глазах Крылова единственно возможным выходом из нищенского состояния, поэтому он занялся самообразованием. А помогает ему в этом мать Мария Алексеевна. Она воспитала в своём сыне такие качества, как усидчивость, внимательность, ответственность, усердие, щедрость, сердечность, самостоятельность, житейская основательность, практичность.
Осёл и соловей. Листы и корни. Ларчик
Вопросы и задания (к стр. 43)
2. Причиной появления басни «Осёл и Соловей» стал реальный случай, произошедший с Крыловым: «Один вельможа, решив познакомиться с Крыловым и оказать ему покровительство, пригласил его к себе в гости и там попросил прочитать две-три басенки. Крылов согласился и артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал их благосклонно и глубокомысленно сказал: «Это хорошо; но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» — «Не умею», — скромно отвечал поэт. Тем разговор и кончился. Воротясь домой, задетый за живое, баснописец написал басню. »
Баснописец заставляет нас смеяться над невежеством Осла, осмелившегося судить об искусстве.
Современники восхищались мастерством Крылова-рассказчика в этой басне: они отмечали изумительную «естественность в изображении характеров» Осла и Соловья, а также умелым изображением пения Соловья. Было важно показать в басне красоту пения Соловья, чтобы на его фоне невежество Осла особенно выделялось.
3. Под «Листами» в басне подразумевается дворянство, под «Корнями» — простой народ. Этой басней Крылов хотел сказать, что для процветания государства и общества («Дерева») зависит не только от высшего слоя общества, но и от простого народа, здесь важны все его части, поэтому не стоит «Листам» настолько возноситься и забывать про «Корни», которые их питают.
М. Н. Муравьёв же считает, что процветание общества и государства зависит только от Верхушки (от правительства), а бунт Корней только подрывает прочность государства.
Мне близка точка зрения Крылова.
4. В басне «Ларчик» баснописец смеётся над пустым мудрствованием, не подкреплённым практическим опытом, а также над теми, кто не умеет просто взяться за дело, а пускается в глубокомысленные, никому не нужные рассуждения.
«. последняя фраза «А Ларчик просто открывался» имеет два значения. Первое состоит в том, что секрет Ларчика прост. В этом случае ударение должно стоять на слове «просто». Из второго следует, что Ларчик не был заперт.
И тогда ударение в заключительных словах должно быть поставлено на слове «открывался». Весело смеясь, Крылов играет этими значениями, придавая басне многозначный, широкий и глубокий смысл» (В. И. Коровин).
5. Невежество, бахвальство, надменность, ненужное мудрствование.
Совершенствуйте свою речь (к стр. 43-44)
1. Зефир — ветер, привлекать — манить, смиренно — послушно, тихо, надменно — чрезмерно уверенно в себе, дерзко— резко, случается нередко нам — бывает, мудрость — в данном случае: пустое мудрствование, в глаза кидался — был заметен, приятен глазу, исподтишка — у меня за спиной, тихонько, голову ломает — ведет тяжёлую умственную деятельность, сказывают — говорят, велико ль подлинно твоё уменье — действительно ли ты так талантлив, являть своё искусство стал — стал петь, Аврора — заря, внимая Соловью — слушая Соловья, изрядно — нормально, хорошо, неложно — по правде, навострился — научился, отточил своё мастерство.
3. а) Избави Бог и нас от этаких судей.
б) Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится, —
Не станет дерева, ни вас.
в) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
4. На иллюстрации К. Трутовского к басне «Листы и Корни» нет ни листов, ни Корней, так как художник изображает басню не аллегорически, а прямо, ведь под Листами Крылов подразумевал дворянство, а под Корнями — простой народ.
Нравственный, практический опыт народа был для Крылова большей частью выше философских и иных учений. Он стал почвой, на которой, по убеждению баснописца, произрастали и культура, и наука, на которой держался весь социальный порядок. В этом легко убедиться, сравнив басню “Верхушка и Корень” М.Н. Муравьева и басню “Листья и Корни” Крылова.
В басне “Верхушка и Корень” Муравьев подразумевал под Верхушкой правительство, а под Корнем – народ. Корень взбунтовался и перестал “кормить, поить и на себе носить” Верхушку. Результат оказался плачевным: Приблекло деревцо, свернулись ветки вдруг,
И наконец Верхушка – бух;
И Корень мой с тех пор стал превращен в колоду. Муравьев – сторонник того взгляда, что социальный организм целен и потому каждое сословие должно выполнять положенную ему работу, но при этом благополучие Корня зависит от Верхушки, от ее умственной деятельности. Крылов нисколько не возражает против иерархии сословий и их места под солнцем. Он не осуждает Листы за то, что они красивы, пышны и величавы. Корни говорят им: “Красуйтесь в добрый час!” Но баснописец высмеивает хвастовство и надменность Листов, недальновидно и безумно отвергающих тех, кто “питает” их и дает им возможность “цвести”: А если Корень иссушится, —
Не станет дерева, ни вас, — отвечают Корни Листам. Здесь речь уже идет не о сентиментальном сочувствии к смиренным и незаметным труженикам, а о самых основах социального порядка. В басне Крылова, по сравнению с басней Муравьева, вносится поправка: процветание государства зависит не только от Листов, но и от смиренных Корней, которые, “роясь в темноте”, питают вознесшихся над ними. Мысль Крылова ясна: если “дерево” обозначает цельный государственный организм, то важны все его части, в забвение хотя бы тех же невидимых Корней пагубно для его благополучия. Тут Крылов снова не приемлет характерные “крайности”, сопоставляя в яркой антитезе красоту Листов и смиренную долю Корней, живущих “в темноте”. При этом он вовсе не отвергает величия дворянской культуры, ее красоту и ценность. У него нет дилеммы – либо Листы, либо Корни. Он настаивает на единстве общества и культуры – и Листы, и Корни.