в чем разница 25ас 109 и 25ас 309
25 АС-309
Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск, Россия. Выпускались с 1982 года.
Назначение 25АС-309: для совместной работы с усилительной бытовой радиоаппаратурой высшего класса.
Технические характеристики:
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон частот: 40 – 20000 Гц
Среднее звуковое давление в диапазоне 100 – 8000 Гц: 1,6 Па
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 25 Вт
Паспортная мощность: 35 Вт
Внешние размеры (ВхШхГ): 480х285х260 мм
АЧХ (красным показана общая АЧХ):
Описание:
Акустическая система идентична 25АС-109, отличием является разница ГОСТа. Корпус выполнен в виде прямоугольного ящика из фанеры со съемной задней крышкой. Внешняя отделка выполнена шпоном ценных пород дерева, которая покрыта лаком в несколько слоев. Внутри корпуса располагается мешок с ватой для гашения внутренних резонансов. Так же внутри корпуса, на дне АС располагается плата электрических фильтров. СЧ динамик отделен от основного объема пластмассовым колпаком, внутри которого тоже расположена вата.
ВЧ и СЧ динамики крепятся с наружной стороны АС, а НЧ динамик с внутренней. Спереди, динамики и лицевую панель закрывает единая пластмассовая накладка, служащая одновременно декоративным и защитным элементом. Она держится на шурупах, которые стоят с внутренней стороны лицевой панели.
Как писалось выше, на дне АС расположена плата фильтров, она смонтирована навесным монтажом на фанерной дощечке. В фильтре применены катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5-35. Ниже представлены 3 варианта фильтров:
В чем разница 25ас 109 и 25ас 309
Теперь уж точно пришла пора заняться корпусом.
При помощи не хитрых подручных инструментов пластик был аккуратно выпилен, а края ошкурены:
После сборки, для придания строгости и завершенности, напрашивалась окраска диффузоров, слабо гармонирующих с обновлённой облицовкой.
Возможно позднее, когда аудиофильское нутро потребует продолжения банкета, будет проведён окончательный этап апгрейда, с установкой фазоинвертера и демпфированием внутреннего пространства корпусов. но и без этого звучание получилось очень достойным.
Эта акустика ещё долго будет радовать своим новым чистым и свежим звуком, ведь теперь дышать ей стало на много свободнее 🙂
Всем спасибо за внимание!
P.S. Новый проект уже стучит в дверь, поэтому данная акустика выставлена на продажу на Авито:
15 комментариев:
За какую цену вы можете сделать то же самое с моими колонками 25 АС-309?
Добрый день. Прошу совета. Что можете сказать относительно старения динамиков акустических систем. Слышал, что со временем подвижная часть проседает и начинает задевать за стенки магнитной системы. Сталкивались с таким?
Подскажите пожалуйста кондеры в ас 25 309 какой у них вольта?
Там стоят советские бумжные кондёры, вольтаж у них до 160В
А так до 50В более чем достаточно.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, более подробные характеристики катушек. В схеме указано только значение индуктивности. Какое нужно сопротивление, какое сечение? У меня такая же АС, хочу доработать, как у Вас.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, а какое сопротивление должно быть у катушек индуктивности.
Подскажите пожалуйста, доводилось ли слушать 25ас-2/25ас-302 как она в сравнении с Электроникой 25ас-126 уж больно её хвалят и ставят на 1 место из себе подобных, большое ли отличие по фильтрам?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какое сопротивление должно быть у применяемых в данной схеме фильтров катушек индуктивности? Спасибо!
Сопротивление катушек чем меньше, тем лучше. Мотайте толстым проводом все проходные катушки. Параллельные динамикам можно мотать потоньше проводом. Они на сопротивление аккустики не влияют.
Здравствуйте, собираюсь делать подобное вашей переделки, скажите пожалуйста, как вы мотали катушку которая идет в доработанной схеме разделительных фильтров, интересует то, как вы сделали катушку 2.8 мГн не МГн и не мкГн а именно как на схеме 2.8 мГн, поделитесь опытом, как вы это сделали?
25 АС-109
Изготовитель: Бердский радиозавод, с 1982 года.
25 АС-109 и 25 АС-309 идентичные АС, единственное отличие только в ГОСТе. По имеющимся сведениям, акустическая система 25 АС-109 выпускалась с сопротивлением 8 Ом, с тем же названием – 25 АС-109. Вся информация по версии на 8 Ом внизу статьи.
Технические характеристики:
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон частот: 40 – 20000 Гц
Среднее звуковое давление в диапазоне 100 – 8000 Гц: 1,6 Па
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 25 Вт
Паспортная мощность: 35 Вт
Размер (ВхШхГ): 480х285х260 мм
Описание:
Корпус выполнен в виде прямоугольного ящика со съемной задней крышкой. Внешняя отделка выполнена шпоном ценных пород дерева, которая покрыта лаком в несколько слоев. Внутри корпуса располагается мешок с ватой для гашения внутренних резонансов. Так же внутри, на дне АС располагается плата фильтров. СЧ динамик отделен от основного объема пластмассовым колпаком, внутри которого тоже расположена вата.
ВЧ и СЧ динамики крепятся с наружной стороны АС, а НЧ динамик с внутренней. Спереди, динамики и лицевую панель закрывает единая пластмассовая накладка, служащая одновременно декоративным и защитным элементом. Она держится на шурупах, которые стоят с внутренней стороны лицевой панели.
На дне АС расположена плата фильтров. В нем применены катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5-35.
Шильдик с варианта на 8 Ом и электрическая схема:
346 комментариев: 25 АС-109
4а-32 в этот ящик даже не влезет
Феликс прав – у 4а-32 диаметр 330 мм, а у 25гд-26 – 200 мм.
Я был бы рад такой чудовыське.
Фильтр так же другой. Особой разницы нет я бы сказал. Там объем минимальный нужен.
Есть разница в способе установки этого самого стакана в с 90 неразборный корпус, и немного иная граница раздела!
Две схемы с двумя вариантами фильтра ВЧ.Так какой же из них правильный?
Вторая от 25ас-109-2, которая с фазоинверторами и динамиками в ряд.
Но ВЧ указана 5 ГДВ-1, а у 25 АС-109-2 пищалка – 10ГДВ-2.
Так на схемах все динамики 3гд-31.1мкф-0.25мГн-1мкф или 2.2мкф-0.25мГн-2.2мкф,какая из этих правильная?
Правильная та, к которой на складе комплектующие были 🙂
Похоже, это самый правильный ответ: в паспорте практически от любой АС есть строчки про “…изготовитель имеет право вносить изменения, не ухудшающие характеристики…”. Однако, насколько они “не ухудшаются” проверить рядовым гражданам довольно сложно…
Ну а если серьезно?Какой из этих более подходящий для головки 3гд-31?
“Ну а если серьезно?Какой из этих более подходящий для головки 3гд-31?” (с)
По моему мнению, это на слух подбирать придётся. Что больше понравится. 3гд-31 играет достаточно низко, и где его “резать” и с какой характеристикой затухания в 3-х полосной системе – вопрос сшивания диапазонов.
P.S. А нужно?
Резать как и везде,с 5кГц,и если с фильтром второго порядка все ясно и просто,то вот с третьим порядком не могу разобраться…раздел на частоте 5кГц,а фильтра ВЧ на схемах разные.
0,25 мГн вроде как везде, а конденсаторы я бы поставил по первому варианту – 2мкФ + 1мкФ.
Посмотрите этот пост еще раз.
Oчень хорошая работа, так держать.
Хватит ерунду писать. Типо завод ставил что было. Ставили безалаберные рабочие ногами. По делу, для 3гд самым правильным будет фильтр 2мкФ – 0.25мГн – 6мкФ.
Около того. Как раз с 15гд хорошо согласовываются, если их по верху не резать.
вега25ас109 и 50ас104- почти братья( дины нч и сч- одной модели ) но 104 все хвалят а 109 ругают — добавьте фазик где его нет— в 109 и и всё сравняется- вы услышите другой звук
У 109 корпус меньше чем у 104,а это уже ни каким фазиком не поправишь.И 104 на 8 Ом,что тоже в плюс.Но для меня плюс 109 это ВЧ динамик 3ГД-31,правда фильтр шлак.
Ну, 109 на 8 Ом не играют лучше 4-х омных так что это не плюс. А корпус и особенно фильтр – да, в 109 много портят.
Ребята подскажите по поводу СЧ динамика. Я его за герметизировал и с лицевой панели, и со стороны пластмассового колпака так, что диффузор не двигается свободно. Правильно ли это, или динамик должен “дышать”с доступом воздуха?
Он не должен дышать.Вот у Веги 109-2 двигаются вместе с НЧ.Это большая отдача от нч из-за классного фильтра…
Добрый вечер. Я не шарю практически…
есть колонки 25 ас 109. В одной из них не работает ВЧ динамик. Пока его отдельно не проверил. Вскрыв корпус обнаружил, что фильтр по пайке отличается от того что на данном сайте (фото). И еще у меня один провод прикручен вручную…
ту да ли он вообще прикручен. Фото по ссылочке.
Беда такая только с одной колонкой. и если смотреть по той, которая полностью исправна, то провод туда прикручен как и в полностью рабочей..)
Обе колонки используются на даче. играют второй год от усилка (TDA7386)…
просто только в этом году обнаружил что в одной ВЧ динамик не играет.
Может кто подскажет правильно ли прикручен провод, да я его припаяю)…
Может кто подскажет где в Беларуси (Гомель) купить ВЧ динамик..
Спасибо всем!
PS. Знаю что многие могут написать что колони не акти и динамики не очень…
что усилок на TDA7386 не для них! НО для дачи это отлично и отлично они играют там))))
Добавил на форум фотографии, ссылку прикрепил к Вашему комменту.
Там где провод прикручен это вход плюса. От него намоткой идет провод на фильтр ВЧ динамика – резистор, пара конденсаторов (справа) и катушка. Провод припаяйте, это первое, он включен верно. Динамик ВЧ должен сидеть одним контактом на общем проводе, общий у Вас на большом конденсаторе, где много проводов сходится. Второй контакт должен сидеть на конденсаторе, что справа, у Вас там кстати припаян красный провод, он должен идти на ВЧ. Если на ВЧ заходит это красный провод и общий, то динамик должен работать. Другой нюанс заключается в правильно полярности, на одной схеме ВЧ включен в фазе, а на другой в противофазе, нужно слушать.
LDS
Спасибо большое Вам.
Провод припаял.
“Если на ВЧ заходит это красный провод и общий, то динамик должен работать” – да он идет на ВЧ динамик (+). черный с ВЧ динамика идет на СЧ, он же минус (общий).
Спасибо, думаю тут все верно. Отпаивал провода от ВЧ включал отдельно ВЧ головку, нету звука вообще…
Буду искать ВЧ.
Может посоветуете другой ВЧ. Спасибо!
Да проверил выход на ВЧ динамик, колоночкой BBK. Звук идет, высокие частоты. Следовательно фильтр целый.
Пожалуйста. На форуме пишут, что меняли СЧ и ВЧ, ВЧ на 1 ГД-50. Схему придется переделывать. Но в то же время здесь ВЧ стоят так же не плохие, их многие хвалят. А вот что плохое это СЧ, но просто заменой не обойтись, пересчет фильтра понадобится. Ищите родной 3ГД-31, думаю они не дорогие и мороки не будет.
Получил 8-омный вариант… На фильтре отсутствует цепочка С1 R1… совсем(((
Ну, дык, все по схеме, здесь на диске 3-й вариант.
Доброго дня! Входе доработок данных колонок решил добавить к ним фазоинвертер. Подскажите пожалуйста длину и диаметр, т.к. информация в сети по данному вопросу расплывчата. Заранее благодарен
Чтобы не свистел ему кажется нужен ФИ диаметром 63 мм. Остальное по формуле можно рассчитать: L = http://ldsound.ru/teoriya-i-praktika-fazoinvertora-otredaktirovannoe/
Александр Сергеич! Здесь описан 35 ГДН 4-х или 8-ми Омный?
Александр Ростов-на-Дон, странно средина ужасная у 25гд26 для двух полоски, ещё 10гд30 худо бедно можно слушать и то подбирать по звуку, а 25гд26 на сч всё что выше 1кгц печально, хотя один раз попались электроника 25ас-128, 92гв (пи стояли не стандартные по виду как из веги но настроенные точно на резонанс нч в этом корпусе точно не помню 70гц вроде) корпус из не шпонированного дсп обклеен бумагой под структуру дерева с завода никогда такого не видел! Но динамики огонь там были магниты очень сильно намагничены на прилипание отвёртки проверял сравнивал с другими намного сильнее к ним прилипала что нч что вч, фильтра самая простая схема, ачх ровнейшая, резонанс 10гд-35 был
2100гц на удивление они действительно неплохо играли, но не так как обычно эти ас играют низкого баса небыло совсем но на средине пели джаз блюз отлично что интересно передняя панель наборная из двух разной толщины фанеры даже не склеена между собой, и мне стало интересно почему они так играли я снял вч динамик закрепил на отдельном боксе и начал сдвигать его относительно нч динамика что бы попытаться подобрать лучше фазовое согласование и именно заводское расстояние в точности до 1мм оказалось наилучшим, хотя раньше экспериментировал с разнесением вч относительно плоскости нч на других ас заводское расположение почти всегда не оптимально
Доработка 25 АС-309
Дальше, естественно, разобрал. Сборка не понравилась, надо проводить доработку. Такое впечатление, что куча щелей, герметичности никакой, задняя стенка тонкая, колпаки СЧ привёрнуты прямо сверху по проводам, из-за чего тоже никакой герметичности. ВЧ динамики – в одной старой маркировки, в другой – по новому стандарту.
Ну и самое интересное, в фильтрах этой пары – разные марки конденсаторов, вот фото:
Описание проделанной работы:
Итак, всё разобрано. Вторую АС по крупным щелям промазал ПВА, как и советовали. Мелкие щели – ограничился герметиком. Заодно привёл в порядок отслоившиеся места.
Новый поролон под накладки панелей:
На заднюю стенку – ребро жёсткости:
Сами панели – в мойку:
Вокруг шильдиков, в канавках – белые неотмываемые пятна клея впоследствии были закрашены чёрной матовой эмалью через маски из малярного скотча.
Вместо 2 мкф использовал 2.2, вместо 3 – 3.3. Вместо 4 мкф поставил параллельно 3.3 и 1, вместо 20 мкф – параллельно 10 и 10. Думаю, некритично) Пришлось немного поломать голову: детали разместил так, чтобы они соединялись своими собственными выводами. Использовал лишь один небольшой отрезок соединительного провода.
Возвращаемся к корпусам. Войлока под рукой не оказалось, но был поролон дома – им и оклеил стенки. Задние торцы стенок и сами задние стенки покрыл чёрной матовой эмалью, чисто для внешнего вида.
Все динамики установил на герметик: в штатном варианте вокруг всех них были щели – несмотря на резиновые прокладки (дубовые). НЧ – так же на герметик, т.к. фанера в посадочных местах прилично выщерблена.
Одну колонку попробовал оклеить самоклейкой “орех”. Полироль напоминала мне старые шкафы, к тому же была прилично поцарапана, плюс трещины в некоторых местах. Результат понравился – смотрится посовременнее, ровно и аккуратно.
Поменял внутреннюю разводку. Панели привернул, подложив снаружи поролоновые прокладки, а изнутри – залив отверстия герметиком и положив прокладки из подложки для ламината. В колпаке СЧ одной из АС заделал две дыры, непонятно каким образом проделанные там.
На заднюю стенку положил синтепон. Вовнутрь так же поместил синтепоновый поглотитель. Уплотнение задней крышки сделал всё-таки поролоновое: резиновый оконный уплотнитель не даёт крышке встать на своё место, вровень с корпусом.
Вот что получилось в итоге. Почти как новые:
По-моему, с плёнкой симпатичнее. Сестра высказала такое же мнение)
Последний штрих: напечатал новые наклейки по старому образцу. Ручкой вписал те же серийные номера). Не уверен только насчёт года: на оригинале очень плохо читается, мне показалось вот так, но с другой стороны, на сайте вроде указано, что модель пошла с 85-го.
Общее впечатление от переделки. В целом, звучать стало получше, стало попрозрачнее. Не знаю, что этому способствовало – то ли небольшое изменение схемы фильтров, то ли другой тип конденсаторов. Однако на определённой какой-то низкой частоте остался резонанс. И такое впечатление, что не хватает “низких средних” частот, как-то больше верещит что ли, не знаю как сказать. Некоторые записи звучат хорошо и чисто, некоторые – всё равно какая-то “вата” и муть. А те же самые записи на моих колонках “Davis Acoustics DK-200” – звучат все более-менее, “ваты” на них нет, не знаю почему так, “Davis” всего только 2,5 –полосные, а середина куда чище и красивее.
Но в целом, в коллекцию 25 АС теперь годны) Выглядят аккуратно, и звучать стали лучше.
Автор работы: Максим, г. Москва
33 комментария: Доработка 25 АС-309
Здрпвствуй.Где ты смог найти наклейки на колонки?весь интернет излазил
Какие именно наклейки?
Здравствуйте. Узнаю свою поделку) Наклейки сделал в Фотошопе и распечатал на принтере. Шрит – похожий, точно такой как был – не нашёл.
Доброго дня. Нашел у себя такие же колонки, собираюсь отреставрировать их по вашему методу. Только вот боюсь не справлюсь с фильтрами и конденсаторами.. Какие там есть ньюансы, и где достать детальки. Не подскажите?
Доброго. Не нужно там ничего переделывать в фильтре. В АС используются детали хорошего качества, конденсаторы там врятли могли высохнуть. Считаю не оправданую замену их на современную пленку китайского происхождения. Догорие детали ставить смысла нет, уровень не тот.
Оправданой доработкой считаю проклеить стыки изнутри, помыть, обновить внешний вид, подложить поролон под переднюю панель, поменять звукопоглотитель на новую вату с тем же весом. Замена проводов не даст ничего, разве что для успокоения души.
У этой акустике очень неудачное решение с лицевыми панелями (грилями).
Ну ооочень сильно они звук душат.
Так что если соберётесь делать им апгрейд, то в первую очередь начните с этих панелей.
Со своими 309-ми поступил элегантно и просто – выпилил круги, а динамики окрасил безопасным способом.
Результатом доволен.
Видеозапись сравнения звучания, а так же полный отчет по данной модернизации можете посмотреть здесь:
http://repairacousticsnsk.blogspot.com/2016/03/freevega-25-109-309.html
Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Абсолютно верное решение. Со своими 309-ми проделал то же самое. Разница очевидная. Просто небо и земля. Сомневающиеся пусть попробуют поговорить сквозь кухонный дуршлаг ))).Сомнения отпадут ))
Не думаю, что этот “улучшайзинг” пошел на пользу звуку. Акустика сама по себе неплохая, кто бы там чего не говорил. Лучше сменить источник звука на более приемлемый. Слушаю с них виниловый вертак. Пластинки все фирменные и головка-картридж от Ортофона ОМ5. Басы красивые, хорошо прорисованные, густые. Что касаемо “верхов” то для многих мерило их “качества” это выраженное “цыкание” (особенно для поклонников S-30) но в реале те же живые ударные-тарелки не “цыкают”, даже хэт. Как раз на этих колонках, если они конечно исправны, верхи звучат очень живо и по-настоящему, если конечно записан живой барабанщик, а не драм-машина. Наталкивание на внутренние стенки какого-то толстого и плотного материала, только уменьшили внутренний объем, так необходимый для достойного воспроизведения нижних частот. Верно кто-то выше написал, что не надо там ничего мудрить. Проклейте, оцените состояние динамических головок и проклейте швы. И еще полезное решение это удаление-выпиливание отвратительных решеток пред динамиками.
Гуляет ошибочное мнение, что акустика в СССР проектировалась глупцами и неумехами, а вот домашний умелец осилив десяток страниц анонимного интернета, решает, что обладает знаниями в области акустики и плотницкими навыками, что бы из “проклятого совка” сделать Hi-End-чудо. Это не так.
Иным людям испытывающим нестерпимый зуд “улучшайзинга”, достаточно, что бы колонка звучала лучше протереть её влажной тряпкой удалив пыль. :))
Здравствуйте! То, что Вы сделали с колонками, это хорошо, очень красиво, все выглядит. Однако я сомневаюсь, что их звучание, от этого, стало лучше. Я думаю, даже хуже. Я сам раньше, делал кое что похожее. Но это принципе не то, что нужно этим колонкам. Поролон, только уменьшает объем ящика, вследствие этого звук получается хуже, т.к. объем воздуха становится меньше. Чтобы получить действительно качественное звучание, нужно увеличивать объем воздуха. При помощи фазоинвертора. Нужно вставить в ящик трубу из полипропилена, выход трубы внутри в ящик, а снаружи из ящика. Размеры трубы длина 120 мм, диаметр 50 мм. Тоже самое нужно сделать и со 2 ой колонкой. Ящики должны быть полностью глухими, кроме этого отверстия для трубы. И еще как видно на фотографии у Вас стоит не тот 2 ой динамик. Должен стоять среднечастотный динамик. Т.е. широкополосный.
Например 20 ГДС-4. Или примерно такого типа. А у Вас стоит 25 ГДН-Б или 26 ГДН-Б. А это низкочастотный динамик (басовик). И 1 ый динамик у Вас басовик. Нельзя ставить в одну колонку почти 2 одинаковых динамика по звучанию. У Вас плохо будут слышны средние частоты. И звук будет глухой, как в гробу. Поэтому вот эти 2 ошибки я советую Вам переделать, чтобы звучание было лучше. Здесь главное не ошибиться с размерами трубы. И труба должна находиться сзади, чуть выше 1 го динамика. Располагаться должна она по центру задней крышке, чуть выше центра. Чтобы не упираться в магнит динамика. И вообще должен быть зазор. Чтобы воздух мог свободно проходить в трубу.
А вы не думайте и не сомневайтесь.
Вопрос нравится ли такое лично вам, здесь не ставится.
Просто я слышал с грилем и без гриля. И вариант без гриля звучит намного живее и отчетливее – звучание почти такое же как у АС Электроника 25ас-126 ( Электроника 25ас-326 ) – http://ldsound.ru/25-as-126-elektronika/
Просто теоретиков по сети тьма тьмущая – и у каждого своё, особое мнение, сформированное в основном ” там сказали, а тут поддержали”
А вот чтобы самому взять и сделать, а потом поделиться своим ПРАКТИЧЕСКИМ опытом – это нет, тут все сразу заняты и им некогда… а теоретизировать времени всегда хватает 🙂
Ну и так для справки: наличие демпфирующего материала (в разумных пределах) увеличивает эквивалентный объём. А если этого материала положить слишком много – экв.объем становится вновь меньше.
Такие сетки и грилем назвать нельзя, скорее защита динамиков. Конечно без гриля будет лучше по АЧХ.
И Автор работы (Максим ) – молодец, всё красиво и правильно сделал, видно что у человека руки из нужного места растут 🙂
А вариантов доработки много – можно выбрать что то одно, а можно и всё сразу.
Конечно если всё и сразу, то это скорее уже будет строительство новой акустики на основе 25ас-309 (109)
🙂
Восстанавливаю уже третью пару этой акустики.
Как показали эксперименты и опыт, для “дыхания” достаточно увеличить отверстия в грилях. Процедура несложная с шуруповертом, по 15 минут на один гриль. Отверстия 3.8 мм, рассверливаем легко до 5.5-6 мм. Появившийся облой и белесость закраин аккуратно лечим феном. Таким образом акустика сохраняет свою аутентичность, что в наши дни очень важно для винтажной аппаратуры. Фильтры (если это именно 309-е) оставляем как есть, они свою работу выполняют достойно, там портится и ломаться нечему. Провода внутренние – как хотите, есть желание меняйте для успокоения души, на “безкислородную медь” (а какая еще бывает?). Если динамики исправны, не пережили гвозди любопытных и влажные помещения (особенно это актуально для 3ГД-31) то оставляем как есть. Герметизируем корпус, хоть чем можно клеем “Момент”, хоть герметиком для ламината, пофигу. В проем крышки – самоклеющийся уплотнитель, не толстый, для дверей. В заднюю крышку можно врезать клеммы-зажимы и то без фанатизма, без позолоты. Лакированные бока полировал машинкой, можете сделать это и руками. Полировальная паста пойдет самая гуманная по абразивности. Засияют так, что все гости ахают. Мешок с ватой не забудьте вставить. Много не надо, а то она басы размазывает. И наконец, кто готов потрудиться – оклейте изнутри стенки виброизолом, вместо пенополиуретана и ватина. Толщины виброизола 3-4 мм хватит с запасом. Даже такие нехитрые манипуляции превращают эту акустику в замечательный излучатель звука. И если есть жалобы,что не хватает низов или верхов и ли еще чего – смените усилитель или выберете более качественный источник звука. Эта акустика по сути выверенная классика оформления “З.Я.”, её и сейчас повторяют многие производители звуковой аппаратуры.
Что касаемо врезки ФИ, это дело гиблое. Кроме гудения на НЧ получить ничего не получится. Почему? Характеристики динамиков не предназначены для этого акустического оформления. Тем более если ФИ выпиливается от балды с приметкой на продаваемые канализационные трубы, а не на точные расчеты после замеров параметров динамических головок. Так дело не пойдет. Вот на фото пример увеличения отверстий гриля до 5 мм, и отверстий в штатном варианте. http://www.imageup.ru/img121/2626679/img_3322.jpg
Насчет ФИ для этих ящиков и динамиков не факт. А измерял свою пару 25гд-26б и согласно результатам у меня получалось воткнуть ФИ в этот корпус без проблем. И гула не было.
Рекомендую “пищалки” 3ГД-31 заменить на 6ГДВ-4. 6ГДВ-4 надо будет прикрутить изнутри передней стенки, иначе рупорок упрётся в защитную решётку. Фильтры можно не переделывать, но лучше увеличить сопротивление резистора R3 с 5.1 до 8 Ом, так как чувствительность головки 6ГДВ-4 выше, чем 3ГД-31. Если резистор не менять, будет небольшой подъём на ВЧ.
Кто-нибудь пробовал переставить НЧ динамик не изнутри как в оригинале, а снаружи? Думаю будет лучше, так как увеличивается внутренний объём и расширяется фронт распространения звука. Передняя стенка толстая и отверстие цилиндрическое, а не конус-линзовое. На слух не полагаюсь(субъективно), а измерительной техники у меня нет.
Кроме выпиливания гриля изменил способ крепления передней панели. Она жёстко связана с панелью динамиков и нарушает герметизацию через большие отверстия её крепления. Решений 2. Или поставить другую декоративную панель с акустической тканью или, выпилив грили и закрыв отверстия капроном чулка, сделать следующее. Пазы для ног панели плотно заподлицо заполнить пористой резиной. Срезать выступающую часть окружности пластика НЧ до плоскости остальной части элементов жёсткости панели.Под шайбы винтов крепежа изнутри подложить тонкую резину. Не закручивать винты до упора, регулировать затяжку так чтобы в положении колонки стоя вертикально был виден или контролировался (бумагой пластиком, тонкая линейка) просвет между стенкой и панелью. Так достигается акустическая развязка.
Я ставил на на перед, а заднюю стенку наглухо на герметик сажал. Низов естественно больше стало, ну и никаких свистов из за щелей)
Я выкинул пластиковую панель, поменял 3гд-31 на 6гдв-4, сделал подобие ПАС на СЧ-головке, перепилил ящик в ФИ и загерметизировал его получше. Отверстия от крепежа передней панели заклеил кусками пробки с подкладыванием под них пластилина. Стало определённо лучше, чем было.
Да, ещё, как писалось выше переставил 25гд-26 с наружней стороны ящика.
u etix kolonok filter xoroshiy,ne nado peredelivat.bisokiy castoti nado pomenyat
Да играют классно для 36лет я на китайский усилитель поставил с али экспресс все тянет
Знающие и разбирающиеся откликнитесь.
Решил запилить 25АС-109 начитавшись форумов, но есть вопросы
1.ЧТО я СДЕЛЯЛЬ
заменил ВЧ: 5 ГДВ-1-8 на 6ГДВ-4-8; СЧ: 20 ГДС-4-8 на 6ГДШ-5-8; НЧ: оставил 35 ГДН-1-4, но прикрутил снаружи ящика, ибо были криво установлены и имелся зазор(динамики были в акустическом коротком замыкании)
Проклеил щели ПВА, обклеил все что можно и нужно изутри ватой, заднюю крышку посадил на оконный уплотнитель, увеличил в разы кол-во саморезов для крепления задней крышки.
Выпилил пластмассовые решетки на лицевых панелях.
ВОПРОСЫ.
1. помогите пересчитать акустические фильтры под указанные динамики.
2. Хочу найти металлические защитные решетки на динамики, не знаю какие могут подойти.
3. 3 ГДШ-5-8 для открытых систем, как он будет работать в пластмассовом куполе который имеется в колонке. Подскажите, как лучше сделать
Позвольте поинтересоваться, а микрофон для замеров у вас есть? Если нет, то мало вероятно, что выйдет хотя-бы как с завода. Будет всё по другому, но скорее хуже, чем лучше. Критикую – предлагаю, 35гдн – напрямую, 6гдв – через 1мкф, фазу на слух. 3-х полоску очень сложно настроить без измерений, а по “форуму” и подавно) Но это решать вам!
или на СЧ использовать 15ГДШ-3 8 Ом можно или нет? как посчитать фильтр?
Подвесы НЧ и СЧ динамиков заменить нужно обязательно. Они там дубовые, не однородные по всей окружности, сильно искажают звук, мазали клеем подвесы снизу стремились на заводе эту проблему решить. НЧ после замены подвесов играют, чего от их не ожидал, получился хороший мидбас динамик. ВЧ лучше заменить. Фильтр в колонке заводской как попало сделан, как будто его в слепую делали, или детали какие были то всунули не глядя на параметры.
В этик колонках НЧ динамик как деталь боле менее и то если заменить подвес.
Я бы на эти колонки поставил бы последовательный фильтр его проще рассчитать и сделать.
В 25АС027 я его поставил очень доволен остался.
Не ожидал что он работает хорошо, сделал попробовать и оставил его.
Попробовал последовательный фильтр НЧ-СЧ, вроде, действительно неплохо… Использовал для начала заводские катушки, ВЧ оставил пока заводской фильтр… Для более точной подгонки нужны измерения, а измерительный микрофон довольно дорог…
У этой АС, как, впрочем, и у других советских, очень выраженная направленность – хорошая АЧХ только на оси динамиков! Шаг вправо – шаг влево, и звук уже совсем не тот…
Рассчитал и врезал фазоинвертор из бумажной пресованой тубы спереди, ниже высокочастотника, провел тесты генератором, искажений и резонаций нет до 37гц, ниже уже начинаются искажения.
Внутри на стенки клеил виброизоляцию 3мм, заменил провода на обычный пвс сечением 3мм^, вынес низкочастотник наружу, тем самым увеличив немного внутренний объем корпуса, внутри оставил штатный мешок с ватой(временно, позже заменю на что нибудь другое), все углы внутри загерметизировал пластелином(можете смеяться но это работает), сам фазик обклеил синтипоном, отверстия от старых грилей плотно забил виброизоляцией, сами грили можно выкинуть в мусорку купить акустическую ткань и сделать нормальные, в задние крышки врезал терминалы для подключения проводов… еще много чего хочу сделать по внешнему виду(полировка, лакировка), но главное хочу заменить кондеры в кроссорерах(на аудиомании есть хороший вариант Audiocore как цена так и качество)…
Но даже с уже произведенными модификациями эти колонки играют лучше современных моделей в ценовом диапазоне до 400$
Надеюсь кому нибудь помогло)
Зачем кондеры то менять??МБГО очень не плохи,разницу в звуке после замены Вы не заметите.