в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Выбираем автомобильный усилитель – основные критерии и характеристики

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Достаточно часто автолюбители сталкиваются с проблемой выбора усилителя мощности в машину. При этом мало кто знает, на что именно обращать внимание при покупке. В данной статье мы рассмотрим основные критерии и характеристики для подбора, поскольку от правильного выбора автоэлектроники зависит качество звучания и класс всей стереосистемы в комплексе. Именно поэтому прежде чем остановиться на выборе усилителя той или иной модели, лучше, как говорят, «семь раз отмерить».

По сути, автомобильный усилитель мощности является одним из главных элементов стереосистемы и используется с целью усиления поступающего от магнитолы сигнала звука к желаемому уровню.

🔎 Какие бывают классы и ряды критериев в автомобильных усилителях?

Автомобильные усилители существенно отличаются друг от друга по цене, что определяется в зависимости от количества каналов усилителя, его класса и ряда других критериев (мощность, соотношение сигнал/шум и т.д.).

Рассмотрим более конкретно каждую из категорий.

По количеству каналов усилители разделяются на подвиды от одного до шести каналов.

☑ Одноканальный усилитель является моноблоком, наиболее простым видом. Он используется при наличии подключенного сабвуфера и бывает всего двух классов (AB и D). Моноблок класса D может работать как с обмоткой 1 Ом, так и с сабвуферами 2 и 4 Ом, в связи с чем, его использование более предпочтительно, и распространено, чем моноблока класса AB. Использование усилителя с низкой нагрузкой в 1 Ом позволяет получать высокую мощность сигнала при минимальной нагрузке на аккумулятор.

☑ Двухканальный усилитель более сложен в конструктиве и рассчитан на подключение двух динамиков или одного пассивного саба. Он способен поддерживать низкую нагрузку (1-2 Ома) и работает только с использованием мостового соединения. Данный вид усилителя поддерживает и дополнительные функции, среди которых наиболее распространенной является возможность плавного усиления уровня низких частот.

☑ Достаточно редко на практике встречаются трехканальные усилители. Это объясняется тем, что по своей сути они идентичны с 2-х канальными. Единственное их отличие – возможность работы в режиме tri-mode (одновременное подключение двух стерео и одной моно систем).

☑ Четырёхканальный усилитель – наиболее популярный вариант на практике. По конструктивным особенностям представляют собой два встроенных в один корпус двухканальных усилителя, в связи с чем, его возможности идентичны усилителю с двумя каналами. Их главное предназначение – усиление мощности тыловой или фронтальной акустической сцены. Усилитель с 4 каналами рассчитан на небольшую мощность (от 50 до 100 Вт на один канал). Дает возможность подключить 4 динамика или 2 саба (используя 2 канала на один саб и мостовое подключение).

☑ Пятиканальные усилители используются для одновременного подключения одного сабвуфера (с помощью моноканала) и 4 динамиков.

☑ Шестиканальный усилитель имеет наиболее высокую стоимость, за счет широкого выбора возможных вариантов подключения различных элементов акустики:

• шесть динамиков;
• сабвуфер (мостовое соединение) и четыре динамика;
• три сабвуфера (мостовое соединение) и т.д.

🔎 Среди классов усилителей выделяют: А, В, АВ и D классы.

Главный критерий разделения: КПД и искажение звукового сигнала.

☑ Класс «А» усилителей — позволяет получить наивысшее качество звучания при минимальном уровне искажения. Используется в дорогих акустических системах элитного класса. Главный недостаток данного класса усилителей — низкий КПД (20-25%), потеря мощности сигнала. На практике встречается довольно редко, что объясняется дороговизной и не идеальными техническими характеристиками.

☑ Усилители класса «В» имеют более эффективную мощность, по сравнению с классом «А», но проигрывают в уровне искажений. В связи с плохой «чистотой» воспроизводимого сигнала, данный класс усилителей также не часто используется в автоакустике при построении стереосистемы.

☑ «АВ» класс усилителей — наиболее распространен и востребован среди автолюбителей. Он характеризуется средним качеством звучания, достаточной мощностью сигнала, чистым звуком (низкий уровень искажений), а его КПД составляет 45-50%. Для данного класса характерна средняя стоимость и большие размеры усилителя. Идеально подходит для сабвуферов с мощностью от 500 до 600 Вт.

☑ Усилители класса «D» используются для обработки цифровых сигналов. Имеют компактные размеры и высокую мощность, но низкое качество звучания в сочетании с невысоким уровнем искажений. КПД в классе «D» — наивысший, и составляет 90-98%. В данном типе усилителей не используется радиатор охлаждения, так как они практически не греются. Также, имеют большую стоимость, в связи с чем, не пользуются особой популярностью у автолюбителей и аудиофилов.
Итак, мы разобралис

Источник

Выбираем автозвук: Что лучше — 2-х или 4-канальная акустика в авто

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителяУ владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой магнитолы будет достаточно для удовлетворения потребностей автовладельца и его пассажиров — дешевой модели с двухканальным звуком или 4-канальной акустики в виде полноценной мультимедийной системы со всеми «наворотами» и удобными в дороге функциями. Если проще — стоит ли переплачивать за качественный четырехканальный автозвук, когда можно купить дешевую автомагнитолу с 2-канальным выходом для установки парных колонок в режиме стандартного «стерео»-сигнала? Получить ответ на этот вопрос поможет краткий экскурс в технические особенности и характеристики применяемых на акустическом рынке решений.

2-канальный и 4-канальный автозвук: Отличия

В чем состоят ключевые отличия 2-х каналов от 4-х для автомобильной акустики? Рассмотрим типовые технические решения при организации автозвука в машине собственными силами, то есть без участия инженеров автопроизводителя, обычно старающихся минимизировать затраты работодателя в ущерб интересам конечного покупателя.

1. 2-линейная магнитола.

Популярные с начала 2000-х и самые дешевые по стоимости автомагнитолы имеют всего 2 линейных выхода для подключения динамиков, что позволяет технически реализовать двухканальное стерео-звучание для отличного прослушивания любимой музыки и приятных слуху композиций. Такие устройства оснащаются одной парой соответствующих выходов, к которым подключаются звуковыводящие колонки.

Отличить двухлинейную автомагнитолу от четырехлинейной удастся по описанию — в нем производитель укажет предусмотренное разработчиком количество разъемов:

Главная характеристика таких автомобильных акустических систем — «устройства начального уровня», обеспечивающие необходимый минимум для непритязательных автомобилистов, привыкших слушать музыку в дороге.

Технические возможности недорогих магнитол с 1 парой аудиовыходов:

Улучшить акустические свойства мультимедийной системы в автомобиле с 2-канальной автомагнитолой можно с помощью дополнительного усилителя аудиосигнала, рассчитанного на подключение 4-канального автозвука. Таким образом, магнитола с 1 парой RCA-разъемов (2RCA) позволит подключить 4 колонки (4RCA).

Минусы превращения 2RCA автомагнитолы в 4RCA через подключение усилителя:

Последний пункт — веское основание для отказа от покупки самых дешевых предложений на рынке автоакустики. Установка автозвука в автомобиль с очень дешевой магнитолой способна привести к существенному снижению качества акустики и возникновению серьезных проблем в будущем. Некачественная укладка звуковых проводов, низкокачественные комплектующие, сложности в настройке звуковой картины по причине использования делителей и разветвителей аудиосигнала — маленькая часть потенциальных проблем, с которым предстоит столкнуться автовладельцам в попытке сэкономить. Единственное и самое грамотное решение в такой ситуации — воспользоваться предложениями из соседней “лиги», представленной моделями среднего бюджетного ценового диапазона со значительно улучшенными в сравнении с рассмотренной выше категорией устройств характеристиками.

2. 4-линейная магнитола.

Автомагнитола с 2-мя парами аудиовыходов находится на одну ступеньку выше по техническим параметрам, чем 2-линейные продукты — 4-линейная магнитола способна предложить автовладельцу несоизмеримо лучшее качество звучания и серьезную вариативность в организации автозвука в машине только за счет двух дополнительных линий. Которые, опираясь на техническую составляющую, обеспечивают колоссальное преимущество при установке в авто автозвука с большим количеством качественных динамиков.

Разница очевидна — магнитола с 2 парами выводов:

*Актуально не для всех представленных на потребительском рынке моделей.

Упрощение прокладки необходимой для подключения динамиков проводки предполагает уменьшенное количество проводов ввиду отсутствия разветвителей и требующихся при установке задних колонок с 2-линейным устройством делителей. Проще укладка, легче подключение и дешевле обслуживание — вот основные плюсы покупки и установки автомагнитолы на 4 линии.

Таким образом, 2 пары аудиовыходов выгоднее по потраченным на покупку деньгам и комплексному обслуживанию, чем самые дешевые рыночные предложения с 2-линейной конфигурацией выводов, так как:

Единственный минус такой компоновки аудиовыходов — невозможность без дополнительного оборудования подключить сабвуфер, для которого предусмотрены выводы в устройствах следующей категории.

3. 5-линейные устройства.

Имеющие 5 аудиовыходов автомагнитолы — редкие, но очень желанные «гостьи» в автомобилях, чьи владельцы рассчитывают организовать качественный автозвук в авто для комфортных поездок на большие расстояния.

Отличительная особенность 5-линейной магнитолы от 4-линейного варианта — наличие отдельного аудиоканала для подключения независимого сабвуфера, который обычно устанавливается за задним пассажирским диваном в багажном отсеке а/м. В остальном устройство с двумя парами и одним дополнительным аудиоразъемом ничем не отличается от «двухпарного» варианта. Кроме цены и активного присутствия в воспроизводимых мелодиях мощных басов — низкочастотного звучания с виброшумовым эффектом присутствия источника звука в непосредственной близости от слушателей.

4. 5-линейная автомагнитола.

Очень редкий представитель премиум-класса мультимедийных устройство — магнитола с 6-ю выходами для подключения автомобильных динамиков.

Типовая схема подключения идентична 4-линейной и 5-линейной автомагнитолам с единственным различием — возможностью подключить двухканальный сабвуфер повышенной мощности. Такая продукция актуальна для настоящих «аудиофилов», готовых выложить немаленькие суммы за организацию высококлассной автоакустики в машине с высокой стоимостью реализации.

Вывод

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителяПри выборе автозвука в автомобиль лучшим вариантом среди представленных на прилавках окажется 4-линейная магнитола с удовлетворяющим потребности автовладельца функционалом, а именно:

Подобрать отвечающую этим требованиям систему для мультимедийного центра в автомобиле помогут специалисты CarWorks — в наших мастерских предлагается недорогая установка акустики в авто с любым количеством монтируемых колонок, включая монтаж сабвуфера и независимых блоков управления звукоакустическим оформлением.

Также в Carworks удастся заказать:

Узнать актуальные цены на услуги для автомобилистов получится в специальном разделе сайта в категории «Цены». Задать возникшие при выборе автозвука вопросы, а также уточнить время монтажа и получить квалифицированную консультацию можно:

• по телефонам 8/499/391-18-44, 8/929/638-68-54
• в мастерских во время личного визита;
• по электронной почте carworks@mail.ru

Поделиться в соц. сетях

Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным.

Источник

Автозвук (нужно знать) часть 2

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

— Чувствительность динамика. Характеристика всегда указываемая для динамика.Это можно сказать КПД динамика. Чем выше эта цифра тем громче будет играть динамик при прочих равных условиях, а громкость никогда лишней не будет :):):)

— диаметр динамика. Как правило чем больше диаметр динамика тем выше его чувствительность. см.выше. 🙂

— полосы динамика(колонки, аккустической системы, акустики) количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.

— кроссовер.Специальная схема разделяющая сигнал на несколько полос для динамиков со своим диапазоном частот.

— компонентная акустика это у которой все полосы устанавливаются отдельно и независимо и
подключаются к общему кроссоверу.

Коаксиальная акустика- та в которой все полосы собраны вместе перед басовым динамиком.На нем же и установлен кроссовер как правило.

-поканальная система усиления. Эт система в которой у каждого динамика есть свой канал усилителя, в такой системе отсутствуют кроссоверы и все управляется процессорной магнитолой.

— мостовое включение каналов усилителя. Подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик.Мощность отдаваемая усилителем при этом возрастает в 2-3 раза.

— Силовые кабели: провода питания магнитолы или усилителей. Межблочные кабели: провода от линейных выходов магнитолы до входов усилителя. Аккустические провода: провода идущие к динамикам.

Отдельно хотел предостеречь вас от самой главной и распространенной ошибки.Самое бессмысленное занятие спрашивать в интернете как звучит тот или иной компонент и какой лучше.Не важно магнитола это, усилитель или динамики. Точно также бесполезно слушать компоненты на стенде в магазине. Это все не даст ровным счетом НИ ЧЕ ГО! Во первых уши и запросы у всех разные.То что нравится одному, будет ужасно для другого. Во вторых компонент в отрыве от конкретной машины в конкретной системе рассматривать нельзя! В разных условиях аппаратура будет звучать абсолютно по разному.
Любая покупка любой аппаратуры в какой то мере это тычок пальцем в небо и узнаете как оно заиграет только установоив все в свое авто и настроив.Совет всего один: перед покупкой постарайтесь послушать это у кого то в машине, похожей габаритами салона на вашу.

Теперь о главном! 🙂
Вы решили самостоятельно ставить звук в машину! Сели на диван и задумались 🙂 А задуматься надо в первую очередь о том что хотите! Вернее насколько глубоко готовы залезть в свой кошелек и чего получить в результате. Тут рекомендую посидеть в машинах друзей и знакомых, послушать поспрашивать что и как стоит и потом определиться. Как правило классические системы формируют следующими вариантами:
— магнитола и 2 динамика сзади или спереди в дверях.
— магнитола и 4 динамика. 2 спереди 2 сзади.
— магнитола и 2 динамика спереди + саб
— магнитола и 4 динамика + саб
— прочее (поканалки, процессоры, многоусилительные системы. Либо многокиловаттные эс пи эль системы).
Лучше всего сразу реально оценить свои запросы, силы, возможности и финансы и только потом
начинать. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.

1) МАГНИТОЛА. Рекомендую обойти стороной самые дешевые магнитолы. К сожалению сделаны они не надежно и их век крайне не велик. Лучше возьмите бюджетную магнитолу от брендов чем навороченую двд, тв китайскую поделку. Уверяю вас глюки и косяки приведут вас в бешенство и от радости не останется и следа.
Второй совет по магнитолам: отдайте предпочтение магнитолам с USB входом. В случае каких
либо проблем с приводом у вас всегда останется второй источник.
Ну и третий очень важный совет: проследите чтоб количество линейных выходов хватило для построения вашей системы.
Бывает 1 линейный выход на сабвуфер.
2 линейных выхода: Могут переключатся либо работать на полный диапазон либо на работу с сабом.
3 линейных выхода: 2 на полный диапазон +1 на саб.
4 линейных выхода: тоже что и предыдущее только выхода на саб 2 с возможностью переключения на полную полосу (2 фронт-2 тыл).
5 линейных выходов. 2 фронт, 2 тыл + 1 на саб.
6 линейных выходов. 2 фронт, 2 тыл, 2 саб, либо в случае процессорной магнитолы 6 линейных выходов + саб для организации поканальной системы.

Что касается сабвуферных выходов то по сути разницы не будет что 1 что 2 выхода.
На любой 1 линейный выход в принципе можно подключать 2 усилителя через разветвитель.но как
показывает практика есть риск что линейник не сможет полноценно раскачать оба усилка.

2) ПЕРЕДНИЕ ДИНАМИКИ (фронт). Тут у вас выбор только между количеством полос компонентной акустики. Коаксиальная за очень редким исключением не работает адекватно на фронте. Вам придется выбирать между 2мя и 3мя полосами. Если у вас нет планов строить поканальную систему с процессорной магнитолой, советую вам остановиться в выборе на 2х полосной системе.

Ее проще установить и гораздо проще настроить. Мидбасовые динамики ставятся в двери, желательно с доворотом на слушателя. Пищалки в оконные стойки, либо в угол окна двери.Пищалки желательно в регулируемых корзинках, чтоб можно было регулировать их направление.

3) ЗАДНИЕ ДИНАМИКИ (тыл) тут как раз вполне подойдут коаксиальные динамики. предпочтительно блины ( у них больше площадь излучения а значит и чувствительность 😉 ). с полосами в них немного сложнее. Встречаются не только 2х и 3х полосные но и 4,5 и даже 6 полос! 🙂 как правило полос там все те же 3 но по 2-3 динамика на сч и вч полосу. Из моих наблюдений оптимально 3 полосы. Больше нет смысла.При подключении от магнитолы бессмысленен подбор динамиков по мощностям. Практически любая коаксиальная или компонентная система подойдет по мощности к магнитоле. Настоятельно советую не читать заявленые мощности на динамиках, усилках, магнитолах. В реальности цифры гоораздо скромнее.;)

4) САБВУФЕР. Самый модный компонент автозвука :):):) Повод для гордости любого автомобилиста!
Сабвуферы бывают с заводским корпусом и без. Те которые без корпуса делятся на те которые расчитаны на работу в ящике и на те которые работают в аккустической полке.При этом нельзя ставить фри эйрный саб в ящик и ящичный в полку. В лучшем случае вы получите говнозвук в худшем убьете динамик.
Разновидности сабов:
— активный. саб со встроенным усилком. самый простой, незатейливый и дешевый вариант. Звук от него точно такой же самый простой, незатейливый и дешевый.

— фри эйр. Устанавливаются в полку и имеют весьма посредственный звук. годится для тех кто не хочет особо заморачиваться.

— Оформление Закрытый Ящик. просто ящик в который установлен динамик. отличается ровной характеристикой баса, скоростью баса. Но проигрывает по громкости.

— оформление ФазоИнвертор. Самое распространенное оформление. Ящик со щелью или круглыми портами. Излюбленное оформление ЭС ПИ ЭЛЬщиков. Приемущества: громкость, громкость и громкость 🙂 В заводском оформлении им иногда не хватает скорости баса и качества. И для такого саба нужен обязательно усилитель с сабсоником (фильтром инфранизких частот) Без него есть риск порвать динамик в силу особенностей работы этого оформления.

— Оформление БандПасс. Если в двух словах это оформление в котором динамик находится внутри
ящика а наружу выходят только порты. Это оформление является самым громкоим из всех, но
вместе с тем и крайне сложным в изготовлении, расчете и настройке.Как раз изза этого
практически все бандпассы заводского изготовления имеют очень не красивый, бубнящий, гудящий
звук без какой либо атаки. Лично я ни кому не рекомендую это оформление. Оставьте его для
фанатов и спецов.

Сабвуферы бывают однокатушечные и двухкатушечные. 2х катушечным с помощью разного подключения обмоток менять незначительно харатктеристики.Или подключать сразу к 2м усилителям. такие сабы использую эс пи эльщики для достижения аксимальной мощности отдаваемой усилителем.

Также сабвуферы отличаются диаметром. Чем больше диаметр тем выше чувствительность и ниже частота работы и пожалуй ниже скорость баса. Ну и большой диаметр требует большого объема ящика который поселится в багажнике, не забывайте об этом.

Если вы решитесь изготавливать ящик самостоятельно то не хватайте тут же ножевку и шуруповерт. Потратьте время на изучение того как правильно это делать. На первый взгляд дело не хитрое, но скрывает в себе множество нюансов от которых напрямую будет зависеть результат. В частности самое главное то что каждому динамику необходим индивидуальный объем ящика и его параметры. В один ящик тыкать все динамики подрят дело не особо благодарное, по этому либо воспользуйтесь рекомендациями производителя в документах на динамик, либо сделайте расчет самостоятельно с помощью программы JBL speakershop.

Усилители бывают 1но канальные( моноблоки) 2х канальные, 4х канальные, 5ти канальные.
Сперва поделюсь с вами одной небольшой хитростью на которую многие не обращают внимание.
Все усилители расчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки. Боевыеусилители в

— моноблоки. Бывают сабвуферные и с полной полосой. используются как правило для работы с мощными сабами.

— 2х канальные усилители. Применяют как для работы с фронтом, тылом так и соединяют в мост

для работы на сабвуфер.
-4х канальные. Как правило 2 канала соединяют в мост для саба. Оставшейся парой каналов качают фронт, тыл.

-5ти канальные. Этакий универсальный вариант. 4 канала для фронта-тыла и 1 канал более мощный на саб.

Также усилители делятся на классы работы.Самые распространенные: А, АВ.D класс. Принцип работы у этих усилителей разный, но главное что нас интересует это то, что они имеют разный КПД.
А класс. используется в основном специалистами SQ такие усилки имеют большой нагрев, большие габариты и низкий КПД порядка 20-30процентов если не ошибаюсь.
АВ класс. Самый распространенный среди усилителей. средние размеры, средний нагрев, КПД порядка 60процентов.
D класс. Цифровые моноблоки. Большая мощность, маленький размер, небольшой нагрев, КПД до 85-90 процентов. Минус в том что за редким исключением D класс не может воспроизводить высокие частоты изза особенностей свой конструкции и могут работать только на сабвуфер.

Самый главный вопрос: как подобрать по мощностям динамики- усилители. Чтоб и работало на всю и не горели динамики. К сожалению это не просто. Производители практически никогда не указывают верную мощность. Тут могу посоветовать только одно: на форумах узнать у людей примерную РЕАЛЬНУЮ максимальную мощность выбираемых динамиков и усилителей и подбирать либо равные по мощности компоненты либо чтоб динамики были чуть мощнее.

Тут все немного проще чем кажется. Во первых сразу хочу развеять миф о бескислородной меди. ВСЯ медь используемая в проводах является бескислородной и только такой! Медь насыщенная кислородом очень хрупка и она крошится. соответсвенно для проводов физически непригодна. В общем реклама и не более того.Зато появилось другое технологическое решение. Обмедненный аллюминий. аллюминиевый провод с медной оболочкой. Практически все бюджетные rомплекты подключения усилителей состоят из таких проводов. их легко отличить по белесому срезу и легко отламывающихся жилках. В принципе такой провод будет работать но его характеристики существенно хуже чем у медного. Он даст больше просадок на пиках потребления. В общем советую вам использовать провода содержащие чистую медь.Как силовые так и акустические.Сечение силовых проводов можно подобрать по этой табличке.

Ток потребления лучше считать суммой номиналов предохранителей усилителей, чтоб был запас.

Сечение акустических проводов можно посчитать примерно так:
D=(Pmax/U)/10
где D — диаметр кабеля в, Pmax — максимальная мощность потребителя, в данном случае динамика (либо же максимальная мощность усилителя на канал). Лучше для расчета брать большее значение, дабы обеспечить запас для дальнейшего роста.
U — напряжение сети, т.е. 12В.

К межблочным проводам есть еще одно требование кроме чистоты меди. надежное экранирование. чем качественнее выполнено экранирование межблоков тем меньше помех они наловят. Я бы посоветовал для установки в систему использовать бюджетные линейки межблочников брендовых фирм.

Отдельно упомяну сложные поканальные процессорные системы которые являются высококачествеными системами воспроизведения звука.И системы расчитаные на максимальное звуковое давление.И то и другое профессиональный высший пилотаж. Настолько высший что как правило в повседневной жизни оно и нафиг не надо 🙂 В обоих случаях не звук для машины а машина для звука 🙂 Такие системы как правило строят профессионалы и знатоки.

Источник

Как выбрать усилитель звука в машину

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Если вам нужен недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Смотреть картинку в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Картинка про в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя. Фото в чем разница 2 канального и 4 канального усилителя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *