в чем различия фундаментальной и прикладной психологии

Основные отрасли психологии

в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии

Современная психологическая наука представляет собой многоотраслевую сферу знаний и включает в себя более 40 относительно самостоятельных отраслей. Их возникновение обусловлено, во-первых, широким внедрением психологии во все сферы научной и практической деятельности, во-вторых, появлением новых психологических знаний. Одни отрасли психологии отличаются от других, прежде всего, комплексом проблем и задач, которые решает то или иное научное направление. Вместе с тем все отрасли психологии условно можно разделить на фундаментальные (общие, или базовые) и прикладные (специальные).

Фундаментальные отрасли психологической науки имеют общее значение для понимания и объяснения различных психических явлений. Это тот базис, который не только объединяет все отрасли психологической науки, но и служит основой для их развития. Фундаментальные отрасли, как правило, объединяют термином «общая психология».

Общая психология – отрасль психологической науки, включающая в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории. Основными понятиями общей психологии являются:
• психические процессы;
• психические свойства;
• психические состояния.

Возникновение общей психологии как самостоятельной и фундаментальной отрасли психологической науки связано с именем С.Л. Рубинштейна, подготовившего и опубликовавшего в 1942 г. капитальный обобщающий труд «Основы общей психологии», в который вошли передовые достижения как отечественной, так и мировой науки.

Прикладными называют отрасли психологии, достижения которых используют в практической деятельности. В большинстве случаев с помощью прикладных отраслей психологической науки решают конкретные задачи в рамках определенного направления, например:

? педагогическая психология изучает психологические проблемы, закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания;

? возрастная психология изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости, в связи с чем делится надетскую психологию, психологию юности изрелого возраста, психологию старости (геронтопсихологию);

? дифференциальная психология изучает различия между индивидами, между группами индивидов, а также причины и следствия этих различий;

? социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы, психологические характеристики самих групп, социально-психологическую совместимость людей;

? политическая психология изучает психологические компоненты политической жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. п.;

? психология искусства изучает свойства и состояния личности или группы лиц, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей, а также влияние этих ценностей на жизнедеятельность как отдельной личности, так и общества в целом;

? медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии;

? юридическая психология изучает психологические особенности участников уголовного процесса, а также психологические проблемы поведения и формирования личности преступника.

Помимо названных существуют и другие, не менее интересные для научных исследований и не менее значимые для практической деятельности человека отрасли психологии, в том числе: психология труда, инженерная психология, военная психология, психология рекламы, экологическая психология, зоопсихология, спортивная психология, космическая психология и др.

Отметим, что прикладные отрасли не являются изолированными друг от друга. Чаще всего в одной отрасли психологии используются знания или методы других ее отраслей. Например, космическая психология, занимающаяся проблемами психологического обеспечения деятельности человека в космосе, тесно связана с инженерной психологией, медицинской и др.

Источник

Отрасли психологии как научной дисциплины

Психология в течение XX в. накопила такое большое количество научных знаний о мире психических явлений, что сами психологи часто не вполне ясно представляют себе, как много они знают. Поэтому преподавание психологии является важным средством систематизации психологических знаний.

Отрасли психологии, области исследований и психологической практики формируются на основе следующих критериев:

1) предмет, с которым они связаны;

2) связи с другими отраслями знания;

3) общие или частные проблемы, которые они изучают;

4) методы, которые они используют.

Некоторые отрасли психологии или области исследований выделяются на основании более чем одного из перечисленных критериев. В зависимости от предмета исследования выделяется огромное количество разделов психологического знания, например психология познавательных процессов, психология эмоций, психология личности, дифференциальная психология, зоопсихология, психология развития и т. д. Нередко в качестве самостоятельных разделов психологии выделяются и более частные проблемы, например психология творчества, психология посттравматического стресса и т. п.

На основе связей психологии с другими науками выделяются такие научные дисциплины, как психофизиология, нейропсихология, социальная психология, математическая психология. Не всегда можно сказать однозначно, являются ли данные дисциплины отраслью психологии или соответствующей смежной науки. В течение всего XX в. психологические знания накапливались не только в рамках психологической науки, но и во многих других науках, которые посвящены изучению человека. И психологи не вправе претендовать на исключительный монополизм в изучении психического мира.

В зависимости от того, являются ли задачи научных исследований общими или специфическими, выделяются две сферы научно-психологических знаний: фундаментальная и прикладная психология. Фундаментальная психология изучает психические явления, характерные для человека (или животных) в целом.

Отрасли фундаментальной психологии

К числу отраслей фундаментальной психологии относятся:

психология аномального развития (или специальная психология);

сравнительная психология и зоопсихология.

Общая психология изучает общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека. В рамках общей психологии изучаются общие закономерности познавательных, эмоциональных процессов и процессов регуляции деятельности, а также психические состояния человека.
Нередко в качестве отдельной отрасли фундаментальной психологии выделяют психологию личности, которая занимается изучением социально обусловленных качеств человека, общих закономерностей характера, мотивации, самосознания.
Дифференциальная психология (или психология индивидуальных различим изучает индивидуально-психологические особенности людей, их темперамент, характер, способности, личностные свойства.
Психофизиология изучает взаимосвязь психических явлений с работой организма, с деятельностью нервной системы. Особый научный интерес в рамках психофизиологии представляет исследование физиологических механизмов деятельности мозга, в результате которых возникают психические процессы, состояния, качества человека.
Нейропсихология занимается изучением анатомо-физиологических основ высших психических функций. Специалисты по нейропсихологии исследуют нейронные процессы в головном мозге человека, которые лежат в основе восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания, эмоций.
Социальная психология изучает психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом, понимание людьми друг друга, межличностные отношения и воздействие людей друг на друга.
Психология развития (или возрастная психология) изучает общие закономерности развития различных психических процессов и личностных качеств человека, В рамках психологии развития выделяется детская психология, подростковая психология, психология юношеского возраста, психология взрослого человека, геронтопсихология (психология старости).
В качестве отдельной отрасли научной психологии выделяется психология аномального развития (или специальная психология), которая изучает психологические проблемы, связанные с отклонениями от нормального развития. Психология аномального развития включает в себя несколько разделов.
Олигофрено-психология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга. Сурдопсихология изучает психологию развития ребенка при серьезных дефектах слуха. Тифлопсихология изучает психологию развития слабовидящих и незрячих детей. Патопсихология изучает болезненные изменения в психике, закономерности нарушения психической деятельности и свойств личности при психических заболеваниях.
Зоопсихология изучает психику животных, врожденные и приобретенные формы их поведения. Сравнительная психология занимается сопоставлением психики животных и человека.

Отрасли прикладной психологии

Прикладная психология изучает психологические проблемы, характерные для определенных сфер жизни или профессиональной деятельности людей. К отраслям прикладной психологии относятся:

психология семьи и др.

Педагогическая психология изучает закономерности обучения и воспитания человека. К разделам педагогической психологии относятся психология обучения и воспитания, психология учителя, а также психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми. В рамках педагогической психологии изучаются проблемы управления процессом усвоения знаний, приемов и навыков интеллектуальной деятельности, выявляются психологические факторы, влияющие на успешность процесса обучения, формирование мышления у учащихся, изучаются проблемы взаимоотношений учащихся друг с другом, а также с педагогами и родителями, исследуются индивидуально-психологические различия учащихся, особенности учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии.
Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного, психические проявления болезней, роль психики в возникновении и протекании болезней, в их лечении, а также в предупреждении болезней и укреплении здоровья.
Юридическая психология занимается приложением психологических знаний к изучению психологических проблем юридической практики. Подразделяется на криминологическую, судебную и пенитенциарную (или исправительную) психологию.

Экономическая психология изучает вопросы, связанные с экономическими отношениями между людьми. Специалисты по экономической психологии исследуют проблемы рынка, спроса и предложения, психологию рекламы. Важное место в экономической психологии занимает психология торговли, которая изучает психологические проблемы взаимодействия продавца и покупателя, обслуживания клиентов.

Психология труда — это знания о психологических особенностях трудовой деятельности человека, психологических основах научной организации труда (НОТ). В задачу специалистов по психологии труда входит изучение психологических особенностей людей в связи с их профессиональной деятельностью, закономерностей формирования трудовых умений и навыков, выяснение влияния производственной обстановки на состояние и эффективность деятельности человека.Психология труда включает в себя целый ряд отраслей психологического знания: инженерная психология (психология деятельности человека-оператора за пультом управления машиной), авиационная психология, космическая психология, транспортная психология, психология торговли, военная психология и др.
Политическая психология изучает психологические основы политических процессов, происходящих в обществе. Наиболее важные разделы этой отрасли психологии — психология пропаганды и агитации, проблемы имиджа политического деятеля и власти, изучение массовых социально-психологических процессов.
Психология спорта рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, условия и средства эффективного процесса тренировок, а также психологические проблемы, связанные с соревнованиями.
Психология искусства исследует закономерности творческой деятельности писателей, поэтов, художников, музыкантов, актеров и режиссеров, психологические механизмы создания ими произведений искусства. Изучаются также особенности процесса восприятия и понимания людьми произведений искусства, разрабатываются психологические вопросы эстетического воспитания.

Психология религии — направление исследований психологических проблем религиозного сознания, представлений и чувств верующих людей, а также религиозных традиций, обрядов, культов.

Психология семьи занимается изучением психологических вопросов формирования семьи, анализом межличностных, интимных, экономических, хозяйственно-бытовых отношений супругов, взаимоотношений родителей и детей в семье, стилей семейного воспитания.

Отрасли современной психологии

Определенное представление об основных сферах современной психологии может дать также библиотечно-библиографическая классификация, знание которой может быть полезно психологам для работы с литературой по какой-либо проблеме в каталогах библиотек.

В зависимости от метода исследования или психологической практики выделяются такие отрасли психологии, как научная и практическая психология, экспериментальная психология, математическая психология, психодиагностика, психотерапия, консультационная психология.

Естественно предполагать, что перечисленные отрасли психологии, области психологических исследований и психологической практики должны быть в той или иной мере отражены в учебных планах психологического образования.

Какие из перечисленных выше отраслей психологической науки и практики должны быть включены в число учебных дисциплин в рамках конкретной образовательной программы? Это зависит от следующих факторов:

1. Авторитет соответствующей отрасли знания в научном мире. Чем большим авторитетом пользуется наука, область научных исследований или практики, тем

более вероятно, что она войдет в учебный план образовательной программы.

2. Цели образовательной программы и понимание значимости каждой дисциплины для психологического образования. Чем в большей степени осознается значимость данной науки или отрасли знаний для реализации целей данной образовательной программы, тем более вероятно, что она будет включена в число учебных дисциплин.

3. Преподаватели, которые могут вести курсы по соответствующим дисциплинам. Учебная дисциплина вводится в учебный план только при наличии преподавательских кадров, имеющих соответствующую квалификацию; профессиональная специализация преподавателя, работающего в университете, и область его научных интересов способствуют включению в учебный план соответствующей учебной дисциплины.

4. Реальные ресурсы учебного времени в рамках данной образовательной программы. При ограничениях времени, отводимых на любую образовательную программу, принцип «чем больше, тем лучше» нецелесообразен, поскольку приводит к перегрузке. Поэтому, несмотря на значимость отдельных учебных предметов, они не включаются в учебный план.

5. Методическая оснащенность соответствующей дисциплины. Научную дисциплину или отрасль знаний целесообразно включать в учебный план в том случае, если существуют определенные методические пособия, хотя имеется целый ряд случаев, когда включение дисциплины в учебный план стало стимулом для разработки соответствующих учебных пособий.

Традиционно в учебный план высших учебных заведений включаются те дисциплины, которые имеют определенные традиции преподавания и демонстрируют высокий уровень научности. Этот набор дисциплин является довольно типичным, поэтому содержание основных психологических курсов во многих странах достаточно сходно. Конкретные психологические дисциплины, изучаемые студентами в рамках разных образовательных программ в России, Европе и Америке, будут рассмотрены в следующих разделах книги.

Источник: Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии

Источник

Психология

в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии

Типы психологии как профессиональной деятельности.

Психология как фундаментальная наука.

Что такое фундаментальная наука? Это классическое университетское образование.

Ключевое слово здесь это фундаментальная. Всякая фундаментальная наука направлена на выявление сущностных оснований изучаемых ею явлений. Наука стремится постичь сущностные основы изучаемых ею явлений. Любая наука сталкивается с феноменами, она сталкивается с наблюдаемыми явлениями, но не может довольствоваться описанием и классификацией этих явлений, ей важно эти явления объяснить. А для их объяснения надо знать что лежит в их основе. Наука изучает какие сущности являются нам многообразно в виде различных феноменов. Как раз эти сущности ищет любая фундаментальная наука и психология здесь не исключение.

Когда эти сущности обнаруживаются они формулируются в виде законов или закономерностей данной науки.

Какие методы используются в фундаментальной психологии? Фундаментальная психология использует три основных категории методов.

в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии

П рикладная п сихология

Ключевым словом здесь является слово прикладная. Что это значит? Это означает что это наука, которая занимается приложением фундаментальных знаний к решению всевозможных проблем практики. Здесь можно выделить основные виды практики военную, педагогическую, производственную и прочие. Сложно найти такой вид практики, который не предполагал бы участие психологии. Решение этих проблем определяется типом общества в котором развивается наука. В свободном обществе наука развивается быстрее и у нее гораздо шире методологический инструментарий. Здесь можно упомянуть Тейлора, американского инженера, который как и многие другие промышленники того времени, занимался поиском решения производственных задач. И основной задачей являлось увеличение производительности на единицу времени. Именно Тейлор предложил решение этой проблемы оригинальным способом, опираясь на научный материал из психологии. Основной его идеей было предоставление отдыха рабочим на предприятии, до того момента пока кривая их производительности не начинала снижаться, вместо того чтобы увеличивать рабочий день и сокращать перерывы, как это делали все остальные промышленники. Прямо применить научные знания на практике невозможно, для того чтобы такая возможность существовала, требуется проведение специальных исследований, не фундаментальных исследований, а прикладных. То есть, исследований направленных на поиск решения конкретных задач.

Источник

Отрасли психологии

в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии

в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии

в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии

Отрасли психологии, области исследований и психологической практики формируются на основе следующих критериев:

— предмет, с которым они связаны;

— связи с другими отраслями знания;

— общие или частные проблемы, которые они изучают;

— методы, которые они используют.

Некоторые отрасли психологии или области исследований выделяются на ос­новании более чем одного из перечисленных критериев.

В зависимости от предмета исследования выделяется огромное количество раз­делов психологического знания, например психология познавательных процес­сов, психология эмоций, психология личности, дифференциальная психология, зоопсихология, психология развития и т. д.

Нередко в качестве самостоятельных разделов психологии выделяются и более частные проблемы, например психоло­гия творчества, психология посттравматического стресса и т.п.

На основе связей психологии с другими науками выделяют такие научные дисциплины как: психофизиология, нейропсихология, социальная психология, математическая психология.

Не всегда можно однозначно сказать, являются ли данные дисциплины отраслью психологии или соответствующей смежной науки. В течение всего XX века психологические знания накапливались не только в рамках психологической науки, но и во многих других науках, которые посвящены изучению человека. И психологи не вправе претендовать на исключительный монополизм в изучении психического мира.

В зависимости от того, являются ли задачи научных исследований общими или специфическими, выделяются две сферы научно-психологических знаний: фундаментальная и прикладная психология. Фундаментальная психология изу­чает психические явления, характерные для человека (или животных) в целом, общие психологические закономерности, которые имеют место во всех сферах психической жизни.

К числу отраслей фундаментальной психологии относятся:

1. Общая психология;

2. Психология личности;

3. Дифференциальная психология;

6. Социальная психология;

7. Психология развития;

8. Психология аномального развития (или специальная психология);

9. Сравнительная психология и зоопсихология.

Общая психология изучает общие свойства и закономерности функциониро­вания психики взрослого человека. В рамках общей психологии изучаются общие закономерности познавательных, эмоциональных процессов и процессов регуля­ции деятельности, а также психические состояния человека.

Нередко в качестве отдельной отрасли фундаментальной психологии выделяют психологию личности, которая занимается изучением социально обусловленных качеств человека, общих закономерностей характера, мотивации, самосознания.

Дифференциальная психология (или психология индивидуальных различий) изучает индивидуально-психологические особенности людей, их темперамент, характер, способности, личностные свойства.

Психофизиология изучает взаимосвязь психических явлений с работой орга­низма, с деятельностью нервной системы. Особый научный интерес в рамках пси­хофизиологии представляет исследование физиологических механизмов деятель­ности мозга, в результате которых возникают психические процессы, состояния, качества человека.

Нейропсихология занимается изучением анатомо-физиологических основ выс­ших психических функций. Специалисты по нейропсихологии исследуют нейрон­ные процессы в головном мозге человека, которые лежат в основе восприятия, па­мяти, воображения, мышления, внимания, эмоций.

Социальная психология изучает психические явления, возникающие в про­цессе взаимодействия людей друг с другом, понимание людьми друг друга, меж­личностные отношения и воздействие людей друг на друга.

Психология развития (или возрастная психология) изучает общие закономерности развития различных психических процессов и личностных качеств человека. В рамках психологии развития выделяется детская психология, подростковая психология, психология юношеского возраста, психология взрослого человека, геронтопсихология (психология старости).

В качестве отдельной отрасли научной психологии выделяется психология аномального развития (или специальная психология), которая изучает психологические проблемы, связанные с отклонениями от нормального развития.

в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии

Психология аномального развития включает в себя несколько разделов:

— Олигофрено-психология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга.

— Сурдопсихология изучает психологию развития ребенка при серьезных дефектах слуха.

— Тифлопсихология изучает психологию развития ела бовидящих и незрячих детей.

— Патопсихология изучает болезненные изменения и психике, закономерности нарушения психической деятельности и свойств лично­сти при психических заболеваниях.

Зоопсихология изучает психику животных, врожденные и приобретенные фор­мы их поведения.

Сравнительная психология занимается сопоставлением психи к и животных и человека.

Прикладная психология изучает психологические проблемы, характерные дли определенных сфер жизни или профессиональной деятельности людей.

К отрас­лям прикладной психологии относятся:

Педагогическая психология изучает закономерности обучения и воспитания человека. К разделам педагогической психологии относятся:

— психология обучения и воспитания;

— психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми.

В рамках педагогической психологии изучаются проблемы управления процессом усвоения знаний, приемов и навыков интеллектуальной дея­тельности, выявляются психологические факторы, влияющие на успешность процес­са обучения, формирование мышления у учащихся, изучаются проблемы взаимоотношений учащихся друг с другом, а также с педагогами и родителями, исследуются индивидуально-психологические различия учащихся, особенности учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии.

Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного, психические проявления болезней, роль психики в возникновении и протекании болезней, в их лечении, а также в предупреждении болезней и укреплении здоровья

Юридическая психология занимается приложением психологических знаний к изучению психологических проблем юридической практики.

Подразделяется на:

— Пенитенциальную (или исправительную) психо­логию.

Экономическая психология изучает вопросы, связанные с экономическими отношениями между людьми. Специалисты по экономической психологии иссле­дуют проблемы рынка, спроса и предложения, психологию рекламы. Важное ме­сто и экономической психологии занимает психология торговли, которая изучает психологические проблемы взаимодействия продавца и покупателя, обслужива­ния клиентов.

Психология труда — это знания о психологических особенностях трудовой дея­тельности человека, психологических основах научной организации труда (НОТ). В задачу специалистов по психологии труда входит изучение психологических осо­бенностей людей в связи с их профессиональной деятельностью, закономерностей формирования трудовых умений и навыков, выяснение влияния производствен­ной обстановки на состояние и эффективность деятельности человека.

Психология труда включает в себя целый ряд отраслей психологического знания:

— инженерная психология (психология деятельности человека-оператора на пультом управления машиной);

— военная психология и др.

Политическая психология изучает психологические основы политических про­цессов, происходящих в обществе.

Наиболее важные разделы этой отрасли психо­логии:

— психология пропаганды и агитации

— проблемы имиджа политического деятеля и власти

— изучение массовых социально-психологических процессов.

Психология спорта рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, условия и средства эффективного процесса тренировок, а также психологические проблемы, связанные с соревнованиями.

Психология искусства исследует закономерности творческой деятельности писателей, поэтов, художников, музыкантов, актеров и режиссеров, психологиче­ские механизмы создания ими произведений искусства. Изучаются также особен­ности процесса восприятия и понимания людьми произведений искусства, разра­батываются психологические вопросы эстетического воспитания.

Психология религии — направление исследований психологических проблем религиозного сознания, представлений и чувств верующих людей, а также рели­гиозных традиций, обрядов, культов.

Психология семьи занимается изучением психологических вопросов форми­рования семьи, анализом межличностных, интимных, экономических, хозяйственно-бытовых отношений супругов, взаимоотношений родителей и детей в се­мье, стилей семейного воспитания.

В зависимости от метода исследования или психологической практики выде­ляются следующие отрасли психологии:

— научная и практическая психология;

Взаимосвязь психологии и современных наук

Человек в качестве предмета исследования может рассматриваться с различных точек зрения: как биологический объект, как социальное существо, как носитель сознания. При этом каждый человек неповторим и обладает своей индивидуальностью. Разнообразие прояв­лений человека как природного и социального феномена привело к возникнове­нию значительного количества наук, изучающих человека.

Б.М. Кедров поместил психологию в центре своего «треугольника наук», одну сторону которого занимают науки общественно-гуманитарного цикла, другую сторону – науки технические, третью – науки естественного цикла, а в вершине треугольника – философия.

в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Смотреть картинку в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Картинка про в чем различия фундаментальной и прикладной психологии. Фото в чем различия фундаментальной и прикладной психологии

Согласно этой классификации психология занимает центральное место не только как продукт других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития. Психология является наукой, в которой соотносятся гуманитарные и естественно-научные знания, что определяет ее как фундаментальную в системе наук. Она выполняет миссию объединения в одну концепцию естественных и общественных наук в изучении человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *