в чем различие транспондеров

Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Принцип работы транспондера

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»«Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет++++
С баланса телефона через Личный кабинет++
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие)+++
Через Сбербанк Онлайн++++
В пунктах продаж++++
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие)++
Через СМС или USSD команды+++
На АЗС партнеров++

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

Источник

Платные дороги и транспондеры. Устройство какого оператора выгоднее?

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Платные дороги появляются в России всё в большем количестве. Самым быстрым и удобным способом оплаты проезда по ним является транспондер — специальное устройство, размещаемое на лобовом стекле автомобиля. Однако, в связи с тем, что операторы у дорог разные, транспондеры у них всех тоже свои собственные. Несколько лет назад операторы платных дорог заключили соглашение об «интероперабельности», что подразумевает возможность применения разных транспондеров друг у друга. Но во многообразии устройств и тарифов разобраться всё равно непросто, поэтому мы решили взять этот вопрос на себя. В этой статье мы расскажем вам какие есть операторы, где они работают, какие у кого условия для транспондеров, а самое главное — какие скидки дают операторы для владельцев «своих» и «чужих» устройств

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

В первую очередь, стоит сказать об операторах платных дорог, их на рынке 4 (региональные платные дороги псковской области здесь не учитываются)

— Первый и самый крупный — «Автодор-Платные Дороги», дочернее предприятие государственной компании «Автодор» (далее так и будем называть), оператор платных участков на трассах М4, М3, а также М11 (всех кроме самого первого со стороны Москвы с 15 по 58 км)

— Северо-Западная концессионная компания — обслуживает и администрирует участок трассы М11 с 15 по 58 км

— Магистраль Северной столицы — оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

— Новое качество дорог — администрируют Северный обход города Одинцова

У каждого из этих четырех игроков свой собственный транспондер. Отличаются они не только внешне, но и по правилам их применения. Для начала рассмотрим условия приобретения, а затем сравним скидочные предложения

Все цены и условия приводятся для легковых автомобилей (категория 1) и физических лиц

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

1. Автодор предлагает свой транспондер как купить, так и взять в так называемое «возмездное пользование»

Приобрести транспондер можно за 1000 рублей, также как минимум 500 рублей нужно положить на счёт. В случае «возмездного пользования» нужно заплатить залоговую стоимость в 1200 рублей, из которой каждый месяц будут вычитаться 100 и через 11 месяцев устройство переходит в вашу собственность (или же его можно сдать, вернув оставшуюся от залога сумму). Если вы планируете пользоваться транспондером долго, второй вариант не имеет смысла

2. СЗКК свой транспондер не продаёт, а сдаёт в аренду (но, если вы его повредите или потеряете — с вас возьмут 1000 рублей). Стоимость аренды — 50 рублей в месяц, списание происходит только в те месяцы, когда вы им пользуетесь. Т.е. если транспондер лежит в шкафу или в бардачке — деньги не списываются. Для использования нужно положить на счёт 1000 рублей

3. Транспондер для ЗСД выдаётся бесплатно, счёт надо пополнить также минимум на 1000

4. Транспондер «Главная дорога» для проезда по Северному обходу Одинцова по условиям аналогичен устройству от СЗКК, отличается только компенсационная стоимость в случае утери или повреждения — здесь с вас возьмут 800 рублей

Помимо удобства, транспондер позволяет ещё и экономить на оплате проезда. Конечно же, по «своему» транспондеру каждый оператор предоставляет самые выгодные условия, но некоторые дают скидки и пользователям «чужих» устройств. Разберём всех подробно, а в конце приведём наглядную таблицу

Автодор по своему транспондеру даёт скидку 20% на М3, от 20 до 30% на М4 (также на М4 есть абонементные предложения на определённое количество поездок) и от 20 до 50% на всех «своих» участках М11 (скидка зависит от дальности маршрута), есть также бонусная система. Владельцам чужих транспондеров Автодор даёт скидку 10% на М3 и М4, на М11 (кроме 15-58 км) скидка 20%

СЗКК по своему транспондеру даёт скидки от 9 до 20% в зависимости от участка. Также есть абонементные предложения и периодические акции. Например, сейчас (до конца февраля 2019 года) проезд в ночное время для владельцев «родного» транспондера бесплатный. Скидок по транспондерам других операторов СЗКК не даёт

ЗСД даёт по «родному» транспондеру очень большую выгоду — скидки от 35 до 67% процентов. Владельцы «чужих» устройств на 4 из 5 участках ЗСД получают скидку в 5% и на одном не получают скидки вообще

На Северном обходе Одинцова владельцы местного транспондера получают скидки от 5 до 25%, владельцы других устройств скидок не получают

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Какой транспондер оптимальный, зависит от географии поездок. Для жителя Санкт-Петербурга, ездящего хоть эпизодически по ЗСД самым выгодным будет именно транспондер ЗСД. Для Москвича, регулярно путешествующего на машине по разным направлениям, актуален будет транспондер Автодора.

При желании, устройства можно комбинировать, используя на каждом участке самый выгодный. Главное в данном случае приобрести экранирующий пакет и убирать неактуальное в данный момент устройство в него, чтобы не платить несколько раз за одну и ту же поездку

Путешествуйте с умом — пользуйтесь транспондерами и экономьте! И помните, что транспондер — это не только скидка, но и более быстрый проезд через пункты оплаты.

Источник

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Особенности транспондеров различных эмитентов

ТранспондерT-Pass15–58ЗСДГлавная дорога
ТрассаМ3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева» (58–149 км, 208–684 км)М11 «Нева» (15–58 км)Западный скоростной диаметрМ1 «Беларусь» (платный обход Одинцово)
Цена, руб.1000-2800010000
Минимальная сумма на счету при заключении договора, руб.нет100001000
Доставкапо Россиинетнетпо Москве
Абонентская плата в месяц, руб.нет50*нет50*
Скидка на проезд20–50%6,25–50%0,66565–25%
Скидка для других транспондеровдо 30%нет0,6656нет
Сезонное изменение тарифовестьнетнетнет
Тарифные опцииабонементабонементабонементнет
Приложениеестьнетестьесть
Автоплатёжестьнетестьесть
Производитель транспондераQ-free, KapschQ-free, KapschQ-free, Kapsch, Norbit, GEAKapsch
Неперсонифицированные транспондерыестьнетестьнет
Интероперабельностьтребуется активацияпо умолчаниюпо умолчаниюпо умолчанию
* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

МаршрутT-Pass15–58ЗСДГлавная дорога
Москва–Санкт-Петербург1381/1068 (1444/1110)*1446/1146 (1525/1195)1546/1206 (1625/1255)1546/1206 (1625/1255)
Москва–Выборг1632/1193 (1695/1235)1697/1271 (1775/1320)1797/1331 (1875/1380)1797/1331 (1875/1380)
Москва–Краснодар1060/624 (1060/624)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)
Москва–Тверь733/420 (754/420)690/390 (720/390)790/450 (820/450)790/450 (820/450)
Москва–Аэропорт Шереметьево320/100 (320/100)300/80 (300/80)320/100 (320/100)320/100 (320/100)
Солнечногорск–Аэропорт Шереметьево350/150 (300/150)280/100 (240/100)350/150 (300/150)350/150 (300/150)
Солнечногорск–Брянск1054/384 (1070/384)980/340 (1000/340)1080/400 (1100/400)1007/382 (1027/382)
Санкт-Петербург–Солнечногорск816/760 (866/802)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)
Санкт-Петербург–Краснодар2441/1692 (2504/1734)2771/1926 (2850/1975)2871/1901 (1986/2035)2871/1901 (1986/2035)
Выборг–Краснодар2692/1817 (2755/1859)3022/2051 (3100/2100)3122/2111 (3200/2160)3122/2111 (3200/2160)
* В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеров

Кирилл Бревдо, 28 мая 2020 в 10:10. Фото Драйва, СЗКК и МСС

Источник

Топ 8 лучших транспондеров на 2021 год

Для проезда по платным автомобильным трассам можно использовать небольшое устройство – транспондер. В этом рейтинге рассмотрим, какой лучше купить транспондер и как с ним работать. Также мы разберем как работать с этим устройством на практике.

МодельЦена
1. T-Pass «Standard» Q-free ОВU615Sот 1400 рублей
2. T-pass «Premium» Kapsch TRP-4010от 1500 рублей
3. ЗСДот 1000 рублей
4. М11:15-58от 1000 рублей
5. Главная дорогаот 1000 рублей

Мини рейтинг в чем различие транспондеров. Смотреть фото в чем различие транспондеров. Смотреть картинку в чем различие транспондеров. Картинка про в чем различие транспондеров. Фото в чем различие транспондеровЛучшие транспондеры

Как выбрать какой лучше купить транспондер

Автомобильный транспондер – это небольшое устройство в виде коробочки с антенной. Он нужен для автоматической бесконтактной оплаты проезда в случае использования платных автомагистралей. Существует несколько типов транспондеров, которые выпускают и сертифицируют операторы платных дорог:

Оператор транспондеровКому принадлежит оператор
Линейка “T-Pass”Автодор
Линейка “15-58Магистраль северной столицы
ЗСДСеверо-Западная концессионная компания
Главная дорогаНовое качество дорог

Оператор транспондеров

Транспондер можно купить или взять в аренду. При выборе устройства нужно обращать внимание на стоимость самого устройства, тарифную сетку, перечень доступных дорог, надежность устройства, интероперабельность и другие параметры. На российском рынке можно встретить десятки и даже сотни транспондеров, однако не все из них отличаются хорошей начинкой, а многие из них стоят неоправданно дорого. Ниже будут рассмотрены 8 топовых моделей, которые отличаются высоким качеством исполнения и хорошим функционалом.

Обратите внимание! Проехать по платной дороге можно и без использования транспондера, однако применение этого устройства облегчает оплату и позволяет сэкономить.

Бюджетные устройства

Как выбрать транспондер, если Ваш бюджет ограничен:

Обратите внимание! Модели сгодятся для проезда по любым дорогам, поскольку они обладают полной интероперабельностью.

Модели из средней ценовой категории

Если у Вас все в порядке с деньгами, можете присмотреться к устройствам средней ценовой категории:

Дорогостоящие модели

Если у Вас высокий заработок, то может купить дорогостоящую модель T-Pass «Platimun» Kapsch TRP-4010. Устройство оборудовано стильными металлическими ставками, которые улучшают прочность и позволяют подчеркнуть статус владельца. В состав комплекта входит прочный пенал, куда можно упаковать устройство в случае необходимости. Еще один плюс модели – повышенный гарантийный срок (5 лет). Стоимость устройства – 3400 рублей.

Перечень платных дорог и операторов обслуживания

Узнать перечень дорог и операторов обслуживания можно с помощью таблицы:

Наименование платной дорогиОператорФактический владелец
Северный обход ОдинцоваГлавная дорогаНовое качество дорог
Платные участки дороги M-3 “Украина”ЗСДСеверо-Западная концессионная компания
Платные участки дороги M-4 “Дон” (до 211 км)T-PassАвтодор
Платные участки дороги M-4 “Дон” (после 211 км)ЗСДСеверо-Западная концессионная компания
Платные участки дороги M-11 “Нева”ЗСДСеверо-Западная концессионная компания
ЦКАД (участки от M-10 до ПК-5)T-PassАвтодор
Западный скоростной диаметр15-58Магистраль северной столицы

Таблица сведений

Сколько можно сэкономить с транспондером

Проехать по платным дорогам можно и без использования транспондера. В таком случае на пункте пропуска водителю выдается чек об оплате, который нужно оплатить в течение 5-10 дней. Однако при использовании транспондера водителю предоставляется скидка, которая в среднем составляет 20-30%, а уровень экономии может отличаться от оператора. Приведем пример:

Где можно приобрести

Приобрести устройство можно различными способами:

Обратите внимание! В интернете рекомендуется отдать предпочтение магазинам Яндекс.Маркет, Ozon.ru, Онлайн-трейд.ру, СберМегаМаркет, Плеер.ру и другим.

Как и где арендовать транспондер

Как настроить и установить

Устройство работает полностью автономно, а после покупки его не нужно настраивать или включать. Прибор работает от батарейки, а срок годности батарейки составляет 3-5 лет. Чтобы оплатить проезд, транспондер нужно установить так:

Принцип работы транспондера

Устройство работает следующим образом:

Что такое интероперабельность

Ранее с помощью транспондера можно было оплатить проезд только по той дороге, которая принадлежит оператору самого устройства. Однако в 2017 году все операторы договорились о возможности взаимных расчетов – эту возможность назвали интероперабельностью. Скажем, теперь водитель с устройством T-Pass может оплачивать проезд по дороге M-3 “Украина”, которая принадлежит оператору ЗСД.

Обратите внимание! Некоторые операторы предоставляют повышенную скидку по проезду, если оператор устройства и собственник дороги совпадают.

Как оплачивать транспондер

Оплатить транспондер можно различными способами в зависимости от оператора устройства. Основным вариантом является оплата с помощью банковской карты, электронного кошелька или телефона через личный кабинет, который создается автоматически после покупки/аренды устройства. Помимо этого действуют дополнительные варианты оплаты (хотя они доступны не всегда, поэтому уточняйте вопрос оплаты у своего оператора):

Заключение

Подведем итоги нашего рейтинга. Для оплаты проезда по платным дорогам используется небольшое устройство-транспондер. Хорошие модели, представленные на отечественном рынке – Q-free ОВU615S, ЗСД, Kapsch TRP-4010, Kapsch TRP-4010 “Platinum” и другие. Чтобы использовать устройство, необходимо пополнить счет и разместить прибор на лобовом стекле перед въездом на платную дорогу – все остальные операции транспондер осуществит автоматически. Устройство можно купить или взять аренду на станции техобслуживания, а также в магазинах (офлайн и онлайн).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *