в чем различие между основными видами письма в изобразительном искусстве
Введение. Виды и жанры изобразительного искусства.
Искусство – это творчество вцелом.
Какие искусства вам известны?
Литература, музыка, танец, театр, кино.
Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).
Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов:
— многообразие окружающего мира;
— мысли и чувства человека.
Это способ познания окружающего и себя самого.
Для этого художник использует обобщение и воображение.
Виды изобразительного искусства:
Архитектура
Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театрально-декорационное искусство
Дизайн
Архитектура
Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.
Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.
Живопись
Графика
Графика делится на станковую, книжную и прикладную.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.
Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства.
В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.
Скульптура
Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск…
Скульптура – один из самых древних видов искусства.
Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов.
Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)
Дизайн
Этот вид искусства включает в себя создание декорации, бутафории, костюмов, грима.
ЖАНРЫ
Термин «жанр» произошел от французского – вид, род.
Первые самостоятельные жанры появились в Нидерландах в 16 веке.
Исторический
Мифологический, религиозный
Батальный
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой
Марина
Анималистический
Интерьер
Исторический жанр
Мифологический жанр
Религиозный
Батальный жанр
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой жанр
Марина
Анималистический жанр
Интерьер
Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.
«Виды и жанры изобразительного искусства»
Разделы: МХК и ИЗО
Искусство (от старославянского слова искоусити) – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д.
Сегодня наша задача познакомится с видами изобразительного искусства. Основными видами являются:
До XIX века тремя главными видами считались:
Затем появился еще один вид искусства
скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.
графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).
(Для закрепления материала показ слайдов)
Жанры изобразительного искусства.
Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. (показ слайда)
К жанрам изобразительного искусства относятся:
Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства. Для закрепления материала ответим на вопросы:
Задание на дом: Подготовить сообщение об одном из видов изобразительного искусства.
Виды письма живописными материалами.
При обучении определенному виду письма художественными красками начинающий живописец должен прежде всего ознакомиться с материалами, инструментами, техникой и технологией.
Без знания специфики различных видов живописи и профессионального обращения с материалами и инструментом невозможны успехи в овладении основами живописной грамоты. Все необходимое для учебных занятий: краски, кисти, бумага (или холст) и т.п. должно быть хорошего качества и заранее подготовлено в нужном количестве, удобно расположено под рукой и всегда находиться в рабочем состоянии.
Разнообразие используемых в живописи материалов определяется техникой и технологией различных видов письма: акварель, гуашь, темпера, масло, энкаустика, пастель и др. Звучание цвета в живописи зависит не только от манеры письма, но в первую очередь от свойств красок (пигмента и связующего красочный материал вещества) и основы —холста, картона, бумаги с особенностями ее фактуры и т.п.
Различают корпусные (плотные, пастозные), кроющие (непрозрачные), фактурные (рельефные), полупросвечивающие и прозрачные (лессировочные) виды письма, отличающиеся толщиной красочного слоя и способностью по-разному поглощать лучи попадающего на красочный слой света.
В корпусном (пастозном) письме цвет основы (бумаги или грунта) практически мало влияет на цвет нанесенных на него красок, так как поверхностный слой закрывает основу полностью. Полупросвечивающий красочный слой отражает часть проходящих через его поверхность лучей. Прозрачное письмо (лессировки) позволяет свету глубоко проникнуть в цветной слой краски. В восприятии цвета, полученного способом лессировки, активную роль играет основание красочного слоя. На цвет живописной поверхности значительное влияние оказывает эффект последовательного наложения прозрачных слоев красок разного цвета. Цвет, получаемый способом лессировок, зависит не только от прозрачности слоев наносимых красок, но и от общей толщины ее слоя (плотный слой больше поглощает света, увеличивая насыщенность воспринимаемого цвета). Например, если на нижний слой красного цвета нанести прозрачный слой желтого цвета, то в результате поверхность живописного слоя в целом будет восприниматься желто-оранжевой.
Большую роль в технике живописи играет также умение вылепить цветоформу мазком.
Характеристика красок.
Основным средством передачи цвета в живописи являются краски.
Техника письма, ее особенности во многом зависят от свойств красок, растворителей, инструментов. До конца XVII — начала XVIII в. художники и подмастерья готовили краски самостоятельно, поручалось это обычно ученикам. Они измельчали камни в порошок и смешивали его с клеем, маслом или яйцом. Промышленное изготовление красок сделало цветовую палитру более разнообразной.
Краски для живописи имеют специальные названия. Очень часто эти названия связаны с химическими или природными элементами (минералами, растениями), из которых они изготовлены. Основа всех красок — пигмент — это различные красящие вещества, или красители. Они бывают минерального, химического, органического (животного или растительного) происхождения. Для приготовления красок пигменты тонко растирают в порошок и смешивают со связующими материалами (маслом, клеем и др.). Органические пигменты уступают по прочности минеральным. Сейчас применяют в основном искусственные пигменты, как наиболее стойкие. В продаже можно увидеть краски в жидком, полужидком и сухом видах. Наиболее употребительными стали художественные краски в тюбиках, пластмассовых баночках и корытцах (масло, темпера, гуашь, акварель).
Часто название красок происходит от связующего вещества, используемого для их приготовления. Например, основа масляных красок — льняное или какое-нибудь другое масло. Клеевые краски — это акварель, гуашь, темпера. Расскажем подробнее о клеевых красках, так как именно они наиболее часто употребляются в практике обучения изобразительному искусству в педучилищах и в начальной школе.
Не все краски одинаково прочны к воздействиям окружающей среды, и в зависимости от этого они разделяются на устойчивые и неустойчивые. Дольше других сопротивляются разрушительному действию времени энкаустика, эмали и гуашь. Теряет цвет (обесцвечивается) при неумелом хранении акварель, и темнеют масляные краски. Знание свойств материалов и технологии письма помогут уберечь живописные произведения от вредного воздействия (света, влаги, температуры, вредных испарений и загазованности).
Основными красками, цвет которых нельзя получить смешивая другие, являются красная, желтая и синяя.
Перечислим цветовые характеристики некоторых красок.
1. Красная. Киноварь и кадмий красный отличаются ярко-красным цветом различных теплых оттенков, имеют среднюю прочность. Краплак — прочная краска интенсивного холодного красного цвета. Краплак может заменить кармин, краску более светлую и яркую, малинового оттенка:
2. Желтые. Кадмий желтый — очень яркая теплая краска, дающая различные оттенки-от лимонного до оранжевого, прочная. Охра золотистая — прочная краска мягкого желтого цвета с оранжевым оттенком. Сиена натуральная — прочная краска золотистого темно-желтото цвета.
3. Зеленые. Изумрудная зелень—средней прочности, яркая краска сине-зеленого цвета. Кобальт зеленый — средней прочности краска, теплого зеленого цвета, различных оттенков.
4. Синие. Ультрамарин —непрочная краска ярко-синего цвета.
5. Берлинская лазурь — прочная краска зеленоватого оттенка. Кобальт синий —средней прочности, нежный синий цвет различных оттенков.
6. Коричневые. Жженая охра — прочная краска различных коричневых оттенков. Сиена жженая —прочная краска красновато-коричневых оттенков. Сепия—прочная краска красивого темно-коричневого оттенка. Марс коричневый—прочная краска глубокого коричневого цвета. Умбра натуральная — прочная краска коричнево-зеленоватого оттенка. Умбра жженая — прочная краска красно-коричневого цвета.
7. Фиолетовые. Краплак фиолетовый—непрочная краска холодного (по сравнению с краплаком красным) цвета. Фиолетовый кобальт — прочная краска ярких и чистых цветов.
8. Белые. Белила цинковые, свинцовые.
9. Черные. Кость жженая, сажа газовая и др.
Для учебных занятий начинающему художнику достаточно приобрести основной набор масляных красок: белила цинковые, охра золотистая, охра натуральная, сиена натуральная, сиена жженая, умбра натуральная, марс коричневый, английская красная, кадмий желтый, кадмий красный, кадмий оранжевый ( в смесях с охрой и ультрамарином, чернеют), стронциановая желтая, изумрудная зеленая (нельзя смешивать с краплаком), кобальт зеленый, волконско-итовая зелень, окись хрома, кобальт синий, ультрамарин, краплак средний и кость жженая.
Лучшими считаются акварельные краски «Ленинград» и «Нева» (Санкт-Петербург), а также медовые краски Московского завода «Красный художник».
Наборы акварельных красок: № 1, состоящий из 24 цветов, и № 2 —из 16 цветов. Для начинающего художника вполне достаточно иметь набор № 2.
Освоив технику смешения красок, можно перейти на более широкую палитру красок, имеющихся в наборе № 1.
Реферат «Виды и жанры изобразительного искусства»
Нина Игнатьева
Реферат «Виды и жанры изобразительного искусства»
1. Классификация искусств
2. Изобразительное искусство: живопись, скульптура, графика
3. Жанры в изобразительном искусстве
изобразительный искусство живопись жанр
1. Классификация искусств
Искусство – одна из важнейших форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение реальной действительности.
Искусство изобразительное – раздел пластических искусств, возникших на основе зрительного восприятия и создающих изображения мира на плоскости в пространстве. Его виды: живопись, скульптура, графика.
Искусство старое: скульптура, архитектура, живопись, хореография, театр;
новое: кино, телевидение, голография, дизайн, фотография;
простое (конкретное): музыка, скульптура, живопись;
сложное (синтетическое): театр, кино;
пространственное (реально ощутимое, существующее в природе): скульптура, архитектура, живопись, графика;
временное (не существующее постоянно): музыка, поэзия, хореография, театр, кино, цирк;
изобразительное: живопись, скульптура, графика;
выразительное: хореография, театр, музыка.
В основе изобразительного искусства лежит целостный образ предметного мира, в том числе самого человека. Хотя изобразительное искусство, так или иначе, воспроизводит визуально наблюдаемые, объективно-существующие качества реального мира (объём, цвет, пространство, формы предметов и световоздушную среду, оно не является фиксацией непосредственного зрительного восприятия.
Художник создаёт художественный образ даже тогда, когда он точно воспроизводит главные черты оригинала. Созидание является в изобразительном искусстве непременным условием воспроизведения действительности.
В отличие от других видов искусств (литературы, музыки, театра, кино) изобразительное искусство является по преимуществу искусством пространственным и потому ограничено в своей возможности воспроизведения времени и связанного с ним временного развития действия. К свойственным изобразительному искусствухудожественным средствам относятся: рисунок, цвет, пластика, светотень, ритм, контраст
2. Изобразительное искусство: живопись, скульптура, графика
Живопись, как и другие виды искусства,- форма отражения реального мира, средство познания жизни и общественного воспитания. В живописи образы создаются на плоскости (поверхности). Этим живопись отличается от скульптуры. Живопись – это образы в цвете, их создают на поверхности слоем красок. Это отличает живопись от графики.
По разновидностям красочных материалов различают основные виды техники живописи: темперу, фреску, масляную живопись, акварель, пастель, мозаику.
По назначению живопись делится: на монументальную, станковую, декоративную, декорационную, миниатюрную, иконопись.
Монументальная живопись – это живопись, связанная с архитектурой. Она заполняет стены, своды и потолки общественных зданий, украшая и дополняя архитектурные произведения.
Станковой живописью называется картина, более интимная по характеру, чем монументальная живопись, и рассчитанная на экспозицию в интерьере. Этот вид живописи выполняется, акварелью, масляными красками, пастелью.
Театральная (декорационная) живопись создаётся для оформления спектакля.
Декоративная живопись украшает различные предметы и архитектурные произведения.
Миниатюра – это живописное украшение в рукописных книгах или живопись малых размеров.
Иконопись – искусство писания икон, зародившееся в Византии в ІV в., и распространившееся на весь православный мир.
Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную, форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Основными изображениями в скульптуре являются человек и животные. Скульптура делится на плоскостную и объёмную.
Графика – это изображение, выполненное художником на бумаге или картоне с помощью карандаша, пера, угля, кисти, а так же рисунок, воспроизведённый с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих его в большом количестве экземпляров.
По технике графику различают на рисунок и печатную графику.
По назначению различается станковая, книжная и газетно-журнальная, плакат (афиша, прикладная графика, компьютерная графика.
Графика – искусство рисования. Сегодня графикой принято считать всё, что нарисовано на бумаге тушью, фломастерами, карандашами, пастелью, углем, сангиной, мелками.
Графика бывает: чёрно-белой и цветной.
1. Рисунок. Оригинал. Рафаэль, Врубель.
2.Тиражная графика: плакат, шрифты, книга, гравюра
3. Экслибрис – книжный знак
5. Компьютерная графика
6. Эстамп – отпечаток с гравюры станкового характера
-ксилография – гравюра на дереве
-литография – гравюра на камне
-линогравюра – гравюра на линолеуме
-офорт – гравюра на металле
Существует промышленная и прикладная графика: марки, наклейки, торговые этикетки, денежные знаки.
Скульптура – искусство лепки из пластических материалов – глины, пластилина, гипса, воска. Другой способ – ваяние – вырезание, высекание скульптуры из твёрдых материалов, таких как мрамор, дерево, гранит.Есть три основных вида скульптуры: Монументальная, отличающаяся крупными формами и размещающаяся на улицах, площадях, в парках. Станковая, по своим размерам не превышающая изображаемый предмет (портрет, торс, бюст, статуя). Мелкая пластика – скульптура малого размера из камня, фарфора, дерева, бронзы. Скульптура бывает круглая, которую можно осматривать с разных сторон и рельефная, располагающаяся на плоскости.Круглая скульптура: статуя, статуэтка, торс, бюст и др.
Рельефная – изображение на плоскости. Плоскостные скульптурные изображения:
1. Рельеф (до 1/4 глубины выступает) – скульптурное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое с одной стороны
2. Барельеф (до 1/2 своего объёма)
3. Горельеф (до 3/4).Площадь Победы.
4. Контррельеф (врезано в камень)
3. Жанры в изобразительном искусстве
ХVІІ в. в живописи, графике и скульптуре появились жанры, объединяющие произведения по признаку сходства тематики (содержания).
Существуют следующие жанры: бытовой, исторический, портрет, пейзаж, натюрморт, батальный жанр и др.
Жанры на примере живописи:
А) пейзаж – изображение природы (сельской, городской, героической, эпической, морской, романтичной). И. И. Левитан «Золотая осень», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
Б) натюрморт – мир вещей. П. В. Кузнецов «Натюрморт с хрусталём», П. Сезанн «Персики и груши».
В) портрет – изображение человека. В. Тропинин «Кружевница»
Г) исторический жанр – В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни»
Д) бытовой жанр – Ж. Б. Шарден «Прачка», А. А. Пластов «Ужин тракториста»
Е) батальный жанр – Дейнеко «Оборона Севастополя»
Ж) анималистический жанр – изображение животных. В. А. Ватагин «Медведь»
3)мифологический жанр. В. М. Васнецов «Алёнушка Задание после лекции.
1. Алёхин, А. Д. Когда начинается художник / А. Д. Алёхин. – М. : Просвещение, 1984
2. Лазуко, Б. А. Словарь терминов по архитектуре, изобразительному и декоративно-прикладному искусству / Б. А. Лазуко. – Минск, 2001.
3.Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство / редкол. : В. М. Полевой (гл. ред.) и др. – М., 1986.
4. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н. М. Сокольникова. – 2-е изд. – М. : Академия, 2002.
5. Розенвассер, В. В. Беседы об искусстве: пособие для учителей нач. классов / В. В. Розенвассер. – М., 1979.
6. Что такое искусство: в 2 т – М. : Советский художник, 1973. –т 1:. Станковое искусство / В. В. Алексеева – 1973.
7. Что такое искусство: в 2 т. – М. : Советский художник, 1979. –т 2:.Монументальное искусство, плакат, графика, книга / В. В. Алексеева – 1979.
8. Энциклопедический словарь юного художника / сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. – М., 1983.
Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусства Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с.
Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства» Задачи: • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства.
Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе.
Использование произведений изобразительного искусства в развитии речи дошкольников РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство воздействует на психику и разум.
Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности посредством изобразительного искусства Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности через изобразительное искусство Презентация «Радости жизни-радости.
Уголок изобразительного искусства в группе Здравствуйте! Решила поделиться своими трудами) Вариант того, как можно украсить уголок изобразительного искусства в детском саду. Данный.
Урок изобразительного искусства «Из чего состоит книга» Тема: «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КНИГА» Цель: • Цель: познакомить учащихся с составными частями книги, историческим истоками создания книг, главными.
Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж» Занятие «Пейзаж» старшая группа Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник.
Каллиграфия — старинное искусство изысканного письма
Каллиграфия (от греческих слов kalós и grafí — «красиво» и «пишу») — это вид изобразительного искусства, суть которого заключается в особом эмоциально-приукрашенном оформлении письменных знаков (букв или иероглифов). Каллиграфия объединяет в себе функции рисунка и письма, она одновременно служит средством художественного самовыражения автора и способом доступного отображения текстовой информации.
Каллиграфия возникла одновременно с изобретением письменности более 5 тысяч лет назад в Междуречье, на территории современного Ирака. Оттуда искусство красивого письма распространилось сначала по всему Ближнему Востоку, а затем проникло в другие регионы: Египет, Индию, Китай, на Балканский полуостров.
Виды каллиграфии
Каллиграфия — искусство с древними традициями, которые в течение тысячелетий формировались в разных уголках Земли. Современные историки различают 3 основных вида каллиграфии:
Помимо них существует множество других подвидов:
У каждого из них есть уникальные особенности и своеобразная история развития. В настоящее время немногочисленные дошедшие до нас произведения древних каллиграфов являются объектом пристального изучения археологов.
Восточноазиатская каллиграфия
В Восточной Азии каллиграфия впервые появилась в Китае около 2000 года до нашей эры. В отличие от других регионов, здесь она изначально рассматривалась в качестве важной формы живописного искусства, а не только как средство написания красивых письменных знаков.
Самые ранние каллиграфические тексты древние мастера создавали на костях животных и бронзовых табличках. Это продолжалось вплоть начала II века нашей эры. С изобретением бумаги в Китае наблюдается бурный рост популярности каллиграфии, появляются первые труды, посвященные теории этого искусства, формируются основные стили:
Из Китая искусство красивого письма в течение I тысячелетия нашей эры распространяется в соседние страны: Вьетнам, Корею, Японию, Монголию. Восточноазиатская каллиграфия на основе иероглифов имеет глубокий философский смысл и служит важным средством выражения эмоций наряду с поэзией и живописью.
Арабская каллиграфия
Своеобразное искусство арабской каллиграфии («хатт» или «хутут») возникло одновременно с зарождением ислама на Ближнем Востоке как средство копирования священной книги мусульман. Коран запрещает своим верующим изображать людей животных или Бога, но не содержит ограничений относительно написания текстов.
Арабские каллиграфы очень трепетно относились к своей работе, для них переписывание священного текста имело сакральный смысл. В исламском мире высоко ценились красота линий и четкость надписей, точное соблюдение пропорций букв. Постепенно арабы выработали целый ряд стилей каллиграфии — канонических почерков, каждый из которых использовался в определенной сфере деятельности:
Арабские каллиграфы постепенно научились создавать из письменных знаков причудливые орнаменты для украшения зданий, ковров, предметов повседневного быта. Они также в огромном количестве переписывали вручную переводы трудов известных ученых античности по медицине, истории, философии, точным наукам.
Европейская каллиграфия
История европейской каллиграфии берет свое начало с культуры Древней Греции и Рима. Именно на основе этих двух культур сформировалось большинство алфавитов Европы. В античных государствах искусство красивого письма было мало распространено. Римляне и греки предпочитали пользоваться стандартными шрифтами.
Ситуация начала стремительно меняться с введением христианства в Византийской Империи. Это послужило толчком к написанию монахами большого числа Библий — иллюминированных Евангелий. Манускрипты той эпохи представляли собой настоящие произведения искусства с красочными картинками и изысканными письменами.
Вплоть до начала эпохи Возрождения искусство каллиграфии в Европе использовалось исключительно для написания церковных книг, а научных и литературных манускриптов было крайне мало. Такое положение дел не изменилось даже после появления бумаги в XII веке. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом в середине XV века стало отправной точкой катастрофического снижения интереса к каллиграфии во всех европейских странах.
В конце XIX века англичанин Уильям Моррис (William Morris) и его последователи выступили с яростной критикой культуры наступившей индустриальной эпохи. Они призывали людей вернуться к традиционным ремеслам и искусству, в том числе к каллиграфии.
Под влиянием идей Морриса британец Эдвард Джонстон (Edward Johnston) начал разрабатывать рукописные шрифты и популяризировать тексты, написанные каллиграфическим почерком. В это же время в Германии Рудольф Кох (Rudolf Koch) впервые за несколько столетий начал обучать студентов древнему искусству красивого письма. Не случайно Джонсон и Кох сегодня по праву считаются отцами современной каллиграфии.
В 1950-х гг. в изобразительном искусстве появилась новая модная тенденция — абстрактная каллиграфия. Художники-авангардисты начали создавать оригинальные произведения из письмен и иероглифов, не вкладывая в них смысловое значение. Они просто стремились донести до зрителя свои чувства и эмоции посредством отображения необычных знаков.
Область применения каллиграфии в наши дни
Старинное искусство каллиграфии сегодня не утрачено окончательно. В современном мире оно нашло применение в различных сферах деятельности человека:
Искусство каллиграфии в XXI веке сильно преобразилось. Современные мастера красивого письма перестали пользоваться пером и ручкой, они превратились в графических дизайнеров и архитекторов, освоили техники цифровой печати. Но изысканные орнаменты, составленные из букв и иероглифов, до сих пор вызывают у миллионов людей чувство неподдельного восхищения.
Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим прекрасную возможность принять участие в арт-арт-аукционах в режиме онлайн. На сайте также можно купить картины, рисунки и графику напрямую у современных художников.