в чем различие между контрзаклинанием и отменяющим заклинанием
В чем различие между контрзаклинанием и отменяющим заклинанием
ЛЕКЦИЯ 1 — Заклинание Танцующих Ног и Общее Контрзаклятие
Заклинание Танцующих Ног:
Таранталлегра — сглаз, заставляющий человека танцевать помимо его воли. Не удивительно, что это заклинание зародилось в Италии. Оно часто используется для шуточного развлечения, но также его применяют на дуэлях. Даже его создатель, Захария Иннокенти, использовал Таранталлегру, чтобы пробудить спящий вулкан Везувий в 79 году. На изображении ниже можно увидеть картину знаменитого художника «Последний день Помпеи». Душераздирающее произведение. Видите, сколько бед может натворить одно только такое заклинание.
Название происходит от итальянского танца «тарантелла» (tarantella), отличающегося очень быстрым темпом и сложностью фигур. В свою очередь, этот танец обязан своим названием легенде, по которой танцевать его могли только после укуса ядовитого паука тарантула. Вторая же часть слова «аллегра» созвучна итальянскому «allegro», означающее темп «быстро», но также может означать «весело».
При произношении ударение падает на предпоследний слог: таранталлЕгра. Палочкой же нужно очертить в воздухе букву «П» с завитками. Получится что-то вроде ног.
Общее Контрзаклятие:
Начнем с определения. Контрзаклинание — это обратное заклинание, которое отменяет или прекращает действие другого заклинания.
А Финита — распространённое точечное контрзаклинание, отменяет эффекты многих других заклинаний. Ударение ставится на И (финИте). Его зачастую используют для отмены Таранталлегры.
Но есть еще Фините Инкантатем — более мощная версия контрзаклинания, посылающая красный луч. Произношение: финИте инкантАтем.
1. Привести три примера заклинаний и их контрзаклятий.
2. Описать в РП (не менее 10-ти строк) применение общего контрзаклятия после применения одно из изученных раннее заклинаний. Например, Спанджифай.
Энгоргио — заклятие увеличения предмета или любого живого существа. Чем более сосредоточен волшебник, тем большего размера может достичь предмет, который он хочет увеличить.
«Энгоргио» находит различные применения. Чаще всего его используют в быту. Например, можно использовать заклятие для любимой одежды, которая стала мала, а поносить ещё хочется. В бою возможно увеличить помеху для врага или предмет, за которым может укрыться волшебник от заклятия. Однако в качестве боевого «Энгоргио» применяют редко. Зато его возможно применить для увеличения приготовленной еды.
Ударение ставится на второй слог (энгОргио). Палочкой же нужно лишь начертить круг в воздухе.
Контрзаклятием к Энгоргио будет служить Редуцио — уменьшающее заклинание. Качество уменьшения зависит от умения волшебника. С его помощью возможно уменьшить предмет в несколько десятков раз.
Использовать заклинание можно в быту. Например, можно уменьшить одежду (если она велика), подогнать по размеру мебель, уменьшить вещь, если она не влезает в кладовку и так далее. А в бою Редуцио, как и Энгоргио, применяют редко. Хотя можно, например, сильно уменьшить летящий в тебя предмет.
Ударение падает на второй слог (редУцио). Палочкой нужно сделать угол или «ласточку», направленную вверх.
Существует так же заклинание Диминуендо, уменьшающее размер объекта. Размер все так же загадывает волшебник, но если Вы хотите, скажем, уменьшить статую Свободы до размера шариковой ручки, то пригодится Деминуендо. Редуцио с такой задачей просто не справится. Это понятно?
Это заклинание намного сложнее Редуцио, но со временем с ним легко справиться.Направляете палочку на цель и произносите: «диминуЭндо».Белая струя окутывает предмет, делая его меньше.
Домашнее задание:
Написать в РП применение Энгоргио, а затем и Редуцио.
В чем различие между контрзаклинанием и отменяющим заклинанием
Обезоруживающее заклинание и контрзаклинание.
Обезоруживающее заклинание, иначе заклинание Разоружения — защитное заклинание, которое заставляет предмет, который держит в руках противник, отлететь в сторону.
Для сотворения заклинания надо взмахнуть волшебной палочкой над головой, указать на цель и произнести «Экспеллиармус». Заклинание вырывает палочку (или другой предмет) из рук жертвы и выбрасывает её вверх или в сторону. Тот же эффект (выбрасывание вверх) заклинание производит с неодушевлёнными предметами малой массы, если оно попадает в них. Если заклинание попадает в человека, оно производит мощный толкающий эффект.
Интересные факты:
1. Исследователи спорят о происхождении этого заклинания. Существуют версии, что его мог изобрести Мерлин, или оно появилось на Мадагаскаре, и в XI веке уже было там в ходу. Миранда Гуссокл считала изобретательницей «Экспеллиармуса» Элизабет Стяжень, молодую волшебницу, жившую в Англии в XIV веке. В 1379 году она приняла участие в международном дуэльном поединке, проходившем в Дартмуре. Девушка вышла в финал, где столкнулась с жестоким и сильным противником, многие даже отговаривали её от участия. Элизабет не согласилась, и ещё до того как волшебник произнёс своё заклятие, применила «Экспеллиармус». Таким образом, девушка была названа Лучшим дуэлянтом, а Обезоруживающее заклятие с тех пор стало важнейшим элементом любой магической дуэли.
2. Экспеллиармус переводе с лат. «expello» означает «вытесняю», «изгоняю» и лат. «arma» — «оружие».

Контрзаклинания — заклинания, которые отменяют действие ранее наложенных заклинаний.

Список всех контрзаклятий:
Нокс — относится к контрчарам
Либеракорпус — относится к контрсглазам
Финита — универсальное контрзаклинание
Фините Инкантатем — универсальное контрзаклинание
Квиетус — относится контрчарам
Метео Реканто — скорее всего, относится к контрчарам
Универсальными являются два, о них сегодня будет подробнее.
Финита — распространённое точечное контрзаклинание, отменяет эффекты многих других заклинаний.

Фините Инкантатем — распространённое массовое контрзаклинание. Отменяет эффекты многих других заклинаний на некоторой площади.
Хогвартс. Новая Жизнь.(Ведётся набор персонажей)
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Информация о заклинаниях
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-01-11 21:13:26
Ниже приведен каталогизированный список заклинаний, упоминаемых в семи романах Дж.К. Роулинг и в пяти фильмах о Гарри Поттере.
Бытовые заклинания:
Манипуляции с предметами:
Трансфигурирующие заклинания:
Создающие заклинания:
Манипуляции с волшебными палочками:
Приори Инкантатем (Priori Incantatem, Prior Incantato) — Показывает последнее заклинание волшебной палочки.
Тергео (Tergeo) — Всасывание жидкости в палочку.
Манипуляции с дверьми:
Манипуляции с голосом:
Лечебные заклинания:
Манипуляции с сознанием:
Защитные заклинания:
Контрзаклинания:
Атакующие заклинания|Манипуляции с человеком:
Заклинания Принца-Полукровки:
Левикорпус (Levicorpus) — Невербальное, подвешивает противника вниз головой. Джеймс Поттер использовал его, позднее Гарри Поттер найдет его в учебнике по зельеварению, принадлежавшему Принцу-Полукровке (Северусу Снеггу).
Либеракорпус (Liberacorpus) — Невербальное, прекращает действие заклинания Левикорпус. Противник падает на землю.
Обезъяз — Приклеивание языка к нёбу.
Оглохни (Муффлиато, Muffliato) — Заклинание блокировки звука, противник чувствует странное жжужание в ушах.
Сектумсемпра (Sectumsempra) — Появление на теле противника кровоточащих ран, смертельное без вмешательства постороннего.
Темная магия: [заклинания известные только ПС, Лорду и мракоборцам]
Контрзаклинания к Темной магии: [заклинания известные только ПС, Лорду и мракоборцам]
Авада Кедавра (Avada Kedavra) — Заклинание Смерти. Представляет собой зеленый луч. Запрещено Министерством магии.
Империус (Империо) (Imperio) — Управление противником, абсолютное подчинение противника. Запрещено Министерством магии.
Круциатус (Круцио) (Crucio) — Заклинание боли, используется для пыток. Запрещено Министерством магии.
Морсмордре (Morsmordre) — Запуск Черной Метки.
Если заклинание, произнесенное из Свитка заклинаний, отменяется, расходуется ли свиток?
Авеню 5: Официальный трейлер | HBO
Свиток заклинаний позволяет кому-либо (с этим заклинанием в списке заклинаний своего класса) читать заклинание. DMG стр. 200:
Если заклинание находится в списке заклинаний вашего класса, вы можете использовать действие, чтобы прочитать свиток и заклинание без необходимости предоставлять какие-либо компоненты заклинания.
Контрзаклинание (PHB стр. 228) можно использовать как реакцию «когда вы видите существо в пределах 60 футов от вас, читающее заклинание‘
Таким образом, если кто-то явно произносит заклинание из свитка в пределах 60 футов от колдуна противозаклинания, заклинание из свитка может быть отменено.
Если контрзаклинание успешно «[the] заклинание терпит неудачу и не действует.’
В описании свитка заклинаний говорится:
Когда заклинание произнесено, слова на свитке исчезают, а сам свиток рассыпается в пыль.
Итак, чтобы узнать, потребляется ли свиток или нет, вопрос таков: Считается ли контрзаклинание бросать или нет?
Когда контрзаклинание вызывает «провал» заклинания, означает ли это «не быть брошенным» или же «быть примененным, но не иметь никакого эффекта‘?
Есть ли где-нибудь авторитетное описание того, что именно означает провал заклинания?
Контрзаклинание заставляет заклинание потерпеть поражение и свиток для употребления
Контрзаклинание работает иначе, чем просто остановка произнесения заклинаний или чтения прокрутки.
«Не работает и тратится впустую»
Джереми Кроуфорд недавно ответил прямо на вопрос о контрзаклинании свитка заклинаний:
Марк Шарма спросил:
@JeremyECrawford Если заклинание, сотворенное из свитка заклинаний, отменяется, теряет ли свиток свою магию, как если бы заклинание было сотворено?
В случае успеха контрзаклинание сбивает произнесенное заклинание. Приведение не отменено. Заклинание терпит неудачу и тратится зря.
Общий случай: нормальное прерывание заклинаний и свитков
Когда заклинатель просто прекращает произносить заклинание до завершения, ячейка заклинания не расходуется.
Когда вы читаете заклинание, время произнесения которого больше, чем одно действие или реакция… если ваша концентрация нарушена, заклинание не срабатывает, но вы не расходуете ячейку заклинания или свиток:
PH p. 202, Более длительное время кастинга
Изменения в Основных правилах Мастера уточняют, что свитки заклинаний работают одинаково:
Если кастинг прерывается, свиток не теряется.
Основные правила DM, стр. 60
Формулировка свитков немного другая, но результат тот же. Если вы просто перестанете читать заклинание или читать свиток до его завершения, это будет как если бы вы еще не начали.
Исправления в правилах просто проясняют, что чтение из свитка в этом отношении работает как наложение заклинания.
Слово но в опечатке о прерванных заклинаниях говорится, что это особый случай. В общем, провал заклинания влечет за собой расходование ячейки заклинания или свитка, не вызывая заклинания эффект, как и при неудачной попытке наложить свиток заклинания более высокого уровня:
При неудачной проверке чтение свитка потребляет только его магию без каких-либо других эффектов.
Или в твите Кроуфорда:
Заклинание терпит неудачу и тратится зря.
Основные правила DM, стр. 60
Контрзаклинание разрешает заклинание и заменяет его эффект
Контрзаклинание делает больше, чем просто прерывает произнесение заклинания. когда Контрзаклинание успешно:
PH, стр. 228. Курсив добавлен.
Эта фраза используется в описании заклинания 3 раза; это ключ к пониманию заклинания. Заклинание не просто прерывается, оно завершается, терпит неудачу (без «но») и его действие сводится на нет.
Только полностью сотворенное заклинание имеет эффект, отменяющий, так Контрзаклинание не останавливает заклинание до того, как оно наложено. Затем, «как только заклинание наложено, слова на свитке исчезают, а сам свиток рассыпается в пыль». (Основные правила DM, стр. 60)
Дело в том, что Контрзаклинание прерывает произнесение имеет значение, когда заклинание имеет длительное время произнесения: вам не нужно ждать, пока заклинание вот-вот разрешится, чтобы отменить заклинание. Вот почему Контрзаклинание и то и другое прерывает произнесение заклинания, а затем заставляет заклинание потерпеть поражение.
Первоначальное недоразумение
Историческая справка, я подозреваю, что исходное недоразумение относительно того, используется ли свиток заклинаний во время его чтения, основано на некотором «цветном тексте», найденном в первом издании AD&D:
Когда заклинание читается из свитка, его буквы и цифры корчатся и светятся, происходит магия, а затем строки исчезают и исчезают навсегда
Этот отрывок появляется на стр. DMG. 117, AD&D 1e, 1979 Revised edition, и DMG p. 118, AD&D 1e, оригинальная печать.
Исправления в правилах поясняют, что если какое-то современное заклинание с более длительным временем произнесения прерывается, как правило, ресурсы, потраченные на его произнесение, не тратятся впустую. Это нормальное прерывание чтения заклинаний отличается от Контрзаклинание.
Tl; dr: Если вы читаете заклинание из свитка и получаете контрзаклинание, свиток не расходуется.
Не существует авторитетного определения того, что означает провал заклинания. Однако в конкретном случае свитков заклинаний нам предстоит еще кое-что. Контрзаклинание Говорит, что:
Вы пытаетесь прервать процесс чтения заклинания существом.
А в описании свитков заклинаний сказано, что:
Как только заклинание произнесено, слова на свитке блекнут, и он рассыпается в пыль. Если кастинг прерывается, свиток не теряется.
Обратите внимание, что этот важный пункт был добавлен в список ошибок DMG, поэтому более старые копии DMG его не включают.
Таким образом, в конкретном случае прокрутки заклинаний попытка использовать прокрутку, но неудачная из-за того, что Контрзаклинаниеed не приведет к использованию свитка.
В чем различие между контрзаклинанием и отменяющим заклинанием
Не мало игроков, в том числе и игроков старой школы (ну как не вспомнить того же Константина Гордиенко, ныне, впрочем, не играющего, однако вполне возможно, что когда-нибудь он вернётся в Магию), которые считают синий цвет сильнейшим цветом во всей Magic: the Gathering. Казалось бы, с перманентами он борется весьма плохо – единственный способ расправиться с тем, что уже пролезло на стол, это «баунсить» его – возвращать в руку такими картами, как Boomerang, Repeal, Evacuation, Chain of Vapor, Echoing Truth. Однако синий, во-первых, имеет весьма сильные способы получения дополнительных карт – сильнейшим из них был ныне благополучно забаненный везде кроме Vintage (а даже там имеющий статус restricted) Ansectral Recall; а, во-вторых, имеет способ не допустить перманенты на стол. И называется этот способ – контрзаклинания.
В этой статье я рассмотрю способы борьбы с контразаклинаниями; причину того, почему контрзаклинания в целом являются сильными картами; сильнейших представителей этого «семейства» карт в принципе; способы борьбы с «контрой»; расскажу о том времени, когда контрзаклинания начали ослабляться и объясню, почему это произошло; а также немного опишу будущие перспективы этих карточек.
Синяя сила
Действительно, почему же каунтер-магия – это круто? Потому что она является ответом на практически любой (по поводу «практически» подробнее разберём ниже) спелл противника. Что бы страшное он ни захотел сыграть – стоп, нельзя!
После чего игрок 2 играл в конце хода противника какой-нибудь хороший инстант (в зависимости от ситуации, способ получения дополнительных карт или «тутор» нужной в руку) и оказывался в однозначно выигрышном положении перед своим оппонентом, явно играющим агрессивной колодой, но до сих пор сумевшим поставить на стол лишь бедную Птичку. И самое интересное, что, пожалуй, обоим игрокам пришли для своих колод хорошие руки, но играющий синим цветом оказался в приоритете. Нельзя, правда, не отметить, что в приведённом примере он ходил первым (иначе ситуация была бы далеко не столь радужной), но всё же это показывает, что каунтер-магия в те времена вполне могла бороться по темпу с сильнейшими агро-колодами, а то и обыгрывать их, даже не нуждаясь в помощи того же Wrath of God! Да, да, когда-то «моноблю» — моно-синие контрольные колоды – не были неиграбельным мифом.
Но ведь как-то же со стратегией отменяющих заклинаний сражались! Ну-ка, посмотрим…
Контра контре
Лучшие из лучших каунтерспеллов
Здесь я рассмотрю те старые контрзаклинания, которые сейчас практически не применяются, но в прошлом были вполне нормальным выбором.
Absorb – всего за одну W дополнительно к Counterspell мы получаем 3 жизни. Для типа и давнего экста – было неплохо. Очень похож на эту карту Undermine, который более легко ложился в Psychatog‘а, т.к. не требовал добавления белого цвета. Сейчас Псих как колода, скажем так, актуален мало, но даже без учёта этого факта слишком многие контры из предыдущего раздела дадут Абсорбу и Андермайну фору.
Annul – был Богом в те времена, когда безбожно рулила типовая Affinity. Да что там говорить – многие зелёные колоды тогда играли в мейне Oxidize, настолько сильна была моно-артефактная машина. Впоследствии, когда большая часть игроков в принципе стала приходить на турниры с Аффиней, колода получила заслуженный бан в Стандарте (побанили артефактные земли и Arcbound Ravager), а в других форматах Аннуль уже был далеко не единственным и далеко не оптимальным вариантом сайдбордной карточки, как и Аффиня не являлась настолько неостановимой. Сейчас применяется редко.
Circular Logic – замечательно играла в сине-зелёных колодах, основанных на механике Madness, которые всегда как обладали картами на кладбище, так и возможностью сыграть Логику за U (одной из ключевых карт там играл Wild Mongrel, также нередко использовалась Aquamoeba). В формате Legacy Madness-колода в целом доказала свою не лучшую играбельность – в тех же цветах простой Threshold лучше.
Condescend – в Мирродиновские типовые времена вполне себе играл. Ведь Scry – достаточно эффективная способность, не случайно в бурн формата 1.5 только из-за неё кладут Magma Jet!
Counterbalance – очень хорошо играл с Sensei’s Divining Top. Сейчас Топ уже давно не в Типе и недавно оказался забаненным в Эксте. В Legacy карточка что-то может, но далеко не сверх-полом…
Delay – некоторое время применялся вместе с Teferi, Mage of Zhalfir либо просто как способ отсрочить заклинание на три хода, но тесты показали, что даже первоначальные прогнозы на играбельность этой карты в Стандарте оказались слишком радужными. Картонка уже тогда вылетела из колод и упала в цене. Что уж говорить о каких-то ещё форматах…
Disrupting Shoal – использовался не так активно, как белый и чёрный Шоалы, но всё же иногда мог оказаться победной Force of Will.
Douse – ну, когда-то давно отжигал… Сейчас же Chill с синими бластами просто-напросто лучше.
Dovescape – использовался в контрольных колодах как пусть и неоднозначный, но финишёр плюс способ защиты от неприятных спеллов не-существ.
Envelop – как ни странно, но заслуживал места в сайде.
Exclude – против колод на существах – самое то.
Foil – опять же, контра за 0 маны – это хорошо, да и 2UU – не такой же нереальный кост. Но сейчас у нас есть контры за 0 маны куда эффективнее…
Forbid – 1UU за безусловную контру не так уж много, а Buyback бывал полезен. Кстати, обратите внимание: нынешний Cancel – это Forbid, но без байбека. Вот так и ослабляют синий цвет.
Hinder – во времена Камигавы применялся, ибо пусть и похуже предыдущей карточки – но на безрыбье и рак рыба.
Kira, Great Glass-Spinner – с ним ваши существа делались намно-ого менее уязвимы для точечного ремувала… В том числе и сам он.
Last Word – собственно, о нём мы уже говорили выше, когда описывали неконтрящиеся карты.
Mana Leak – ну просто, пока он не в Типе, Rune Snag лучше… Тем более за две маны есть альтернатива и Снагу.
Muddle the Mixture – играл в колоде Heartbeat в основном из-за Transmute, позволяющего найти именно нужную карту за 2 маны. По той же причине в некоторых её билдах лежали Drift of Phantasms. Впрочем, бывало, что обе карточки применялись и по прямому назначению — просто как «контра» и «стенка», но, не будь у них трансмутирующегго варианта, они бы в деку не легли.
Prohibit – не особо, но юзали, опять же из-за ограниченного когда-то типового выбора.
Spell Burst – если у вас много маны, то типовой контроль мог против другого контроля поставить этой карточкой «абсолютный лок», т.е. контрить все, что попытается сыграть оппонент, и ничего ему не сделать… Но сейчас слишком медленно, а как обычная контра – не слишком надёжно.
Spite/Malice – Возможность выбрать из двух вариантов, это и только это когда-то позволяло играть этой картой. Ибо сами по себе обе половинки были бы, мягко говоря, отстойны…
Vex – вы не поверите, но было когда-то так плохо с контрой, что это играло. Исключительный случай.
Voidslime – фактически просто когда-то лежавшая в UG-колоде безусловная контра за три маны, одна из которых зелёная, но и Возможность отконтрить абилку могла оказаться полезной.
Синие ослабли: что же сейчас?
Тенденция ослабления контрзаклинаний началась с 8 редакции, когда оказались не переизданы Counterspell, Memory Lapse и Force Spike. Причём сейчас можно говорить с уверенностью, что первые два никогда больше в Тип не вернутся. Взамен нам дали Mana Leak, Rewind и так особо и не заигравшего Spiketail Hatchling. Время было выбрано не случайно: тогда очень хорошо играли такие колоды, как Psychatog и UG Madness, и было принято решение ослаблять синюю каунтермагию. Хотя, с другой стороны, рулили эти дечки в том числе и из-за находившегося на грани бана Fact or Fiction (было в итоге всё же решено, что ему совсем чуть-чуть не хватает игровой мощности, чтобы таки оказаться забаненным.
Даже Кай Бадде, описывая уход Counterspell в своей статье, с одной стороны, признал, что ему жаль терять эту карту, которой он был обязан многими победами, а с другой – признавал, что не слишком честно всего за две маны запрещать абсолютно любое заклинание, вне зависимости от его стоимости и типа. То есть правота Wizards of the Coast в своем решении оказалась таки признана про-плеером.
Пожалуй, с тех пор выпущено достаточно мало заклинаний, действительно достойных выйти за пределы Стандарта – отмечу лишь уже упомянутые выше Rune Snag (Coldsnap), Remand (первый сет блока Ravnica) и Pact of Negation (Future Sight). Зато в Time Spiral появился Cancel, уже успевший два раза переиздаться и однозначно утвердивший новую политику Визардов: универсальная безусловная контра должна стоить 1UU, а не UU. Но это я не учёл то, что в Стандарте сейчас.
Что у нас есть в Типе нынче приемлемого (рассмотрим уже с Осколками и без Спирали)?
Cancel – нормальная контра за три маны; другим вариантом является Faerie Trickery, которая иногда лучше (против Masked Admirers), а иногда хуже (против колод на феях). Hindering Light – хорош, но слишком опционален, да к тому же двухцветен.
Dream Fracture – ещё один интересный вариант трёхмановой контры, чем-то напоминающий Remand, хотя, конечно, до него ему далеко именно из-за третьей манки в косте.
Glen Elendra Archmage – достаточно неплохая «контра на ножках», лежит в сайдборде некоторых колод. Но только Тип.
Cryptic Command – сильна за счёт своей многофункциональности и возможности выбрать среди предоставленных функций сразу две. Не только типовая карточка.
Cursecatcher – замечательный первый дроп в колоду на Merfolk-ах, «контра на ножках» за 1 ману 1/1 –это более чем хорошо.
Declaration of Naught – как кто-то сказал, это «моно-синий Meddling Mage, которым не обязательно называть ремувал существ». То, что эта карта – не существо, одновременно и плюс, и минус – не ходит в атаку, но и от ремувала не умирает. Если вы точно знаете, чем играет ваш соперник, то Декларация – хороший сайдбордный Выбор.
Grimoire Thief – опять же неплохая карточка для мерфолков; хотя на практике рассмотренный выше Ловец Проклятий получше, ибо абилку можно играть сразу.
Negate – сайдборд одних контролей против других.
Flashfreeze – раньше я предпочитал не использовать её в сайде, но теперь, с уходом Rune Snag, эта карточка будет актуальнее.
Remove Soul – за две маны не лучшее контрзаклинание, но всё же против колод на существах вполне себе вариант.
Sage’s Dousing – контра исключительно опять же для «рыб», в них работает отлично, в других колодах – слабо.
Spellstutter Sprite – ну а это контра для фей, довольно-таки недооценённая мной сперва после того, как в предварительном спойлере выяснилось, что она больше не «Counter target spell unless its controller pays X, where X is the number of Faeries you control», а «Counter target spell with converted mana cost X or less, where X is the number of Faeries you control». Но на практике и такой вариант оказался весьма хорош.
В общем, видно: сравнению с выходившей ранее (и рассмотренной в предыдущих разделах) контрой вся типовая выглядит, за небольшим списком исключений, довольно слабой. В расширенные форматы идут всего четыре карты: Cryptic Command, Declaration of Naught, Cursecatcher и Spellstutter Sprite, причём последняя под вопросом.
Надеемся на будущее