в чем различие между данными и информацией
Чем мы занимаемся? Об управлении знаниями
Существуют три категории, которые зачастую путаются: данные, информация и знания.
Термин данные происходит от слова data — факт, а информация (informatio) означает разъяснение, изложение, т.е. сведения или сообщение.
Данные — это совокупность сведений, зафиксированных на определённом носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.
Информация — это результат преобразования и анализа данных. Отличие информации от данных состоит в том, что данные — это фиксированные сведения о событиях и явлениях, которые хранятся на определённых носителях, а информация появляется в результате обработки данных при решении конкретных задач. Например, в базах данных хранятся различные данные, а по определённому запросу система управления базой данных выдаёт требуемую информацию.
Знания — это уже результат познавательной деятельности человека, а не машин, как в первых двух случаях.
Явные знания отличаются от информации как раз тем, что информация может быть получена машинным способом, а явные знания, это результат интеллектуальной деятельности, но зафиксированный на носителях.
Для целей внедрения Корпоративных систем управления знаний данное отличие не принципиальное, поэтому далее данные категории объединены под общим названием «информация», а под «знаниями» понимаются только «неявные знания».
В фокус Стандарта NOVUS-KM, а также проектов по управлению корпоративными знаниями входят явные и неявные знания, но не данные.
Цель Стандарта NOVUS-KM — обеспечить максимальное вовлечение интеллекта людей в развитие компаний, сотрудникам максимально раскрывать собственный потенциал, компаниям — создать устойчивое конкурентное преимущество на основе знаний, которое должно привести к росту выручки и отдачи на вложенный капитал.
Стандарт NOVUS-KM подходит предприятиям всех отраслей и масштабов. При проведении бенчмаркинга и сравнения своей компании необходимо сравнивать с аналогичными компаниями по масштабам и отраслевой принадлежности.
Разница между данными и информацией
Данные и информация означают одно и то же, верно?
Не совсем. Хотя они тесно связаны, это две разные концепции. Короче говоря, информация – это данные с контекстом и смыслом. После того, как данные станут информацией, они могут стать знаниями при их применении или использовании.
Давайте рассмотрим определения данных и информации более подробно и определим, как улучшить и то, и другое в стратегии управления данными.
Что такое данные?
Данные состоят из необработанных чисел, значений и / или фактов. Каждый фрагмент данных сам по себе не имеет большого значения – ему не хватает контекста и он не был обработан. Его можно хранить в электронном формате, готовом для преобразования в информацию.
Большинство предприятий собирают данные из самых разных источников. Это может включать взаимодействие с потенциальными клиентами, клиентами, поставщиками и сотрудниками. Данные о лидах и клиентах часто централизованы в CRM и обогащаются другими приложениями в технологическом стеке компании, такими как программное обеспечение для автоматизации, платформы поддержки клиентов и бухгалтерские приложения.
Что такое информация?
Информация – это данные с контекстом. Это является результатом обработки, интерпретации и систематизации необработанных фактов и цифр в значимые форматы, которые могут влиять на решения. Определение информации, по существу, «придающие знаний.»
В любом бизнесе для лиц, принимающих решения, жизненно важно иметь доступ к актуальной и надежной информации. Это зависит от сбора качественных данных, которые могут быть обработаны, интерпретированы и структурированы точным и последовательным образом, чтобы стать ценной информацией. Никогда не бывает достаточно полагаться на инстинкт при измерении производительности и состояния бизнеса: это должно подкрепляться качественными данными и полезной информацией.
Примеры данных и информации в бизнесе
Возможно, вам все еще интересно, как на практике выглядит разница между данными и информацией. Вот несколько примеров сравнения данных. информация в деловой среде.
Примеры данных:
Примеры информации:
Помните, что руководитель группы хочет видеть информацию, а не данные, поэтому очень важно превратить собранные вами данные в значимую и полезную информацию, прежде чем представлять ее. Прочтите, чтобы узнать, как этого добиться в вашей организации.
Как данные становятся информацией
В своей книге «Сигнал и шум» статистик Нейт Сильвер пишет: «Числа не говорят сами за себя. Мы говорим за них. Мы наполняем их смыслом».
Это хороший способ понять, как данные становятся информацией. Данные нуждаются в интерпретации и контексте, чтобы стать информацией. В остальном это просто цифры и факты.
Данные становятся информацией, когда они:
Когда информация имеет приложение или использование, она может стать знанием, которое оказывает непосредственное влияние на производительность организации.
Лучшие практики для высококачественных данных и информации
Чтобы получить надежную и точную информацию о вашем бизнесе, вам нужны качественные данные. Самый эффективный способ обеспечить высокое качество данных – оптимизировать каждый этап жизненного цикла данных в вашем бизнесе. Это включает в себя:
Как только вы синхронизируете высококачественные данные между всеми вашими приложениями, вы можете оптимизировать информацию, которую вы собираете из них. Это может включать использование автоматизированной отчетности, которая прозрачна для ключевых людей в вашем бизнесе и предлагает значимую информацию. Помните, что если информация не своевременна и не актуальна, как правило, вашему бизнесу не стоит ее собирать.
Оптимизируйте данные и информацию в своем бизнесе
Когда вы знаете разницу между данными и информацией, вы можете обратить внимание на то, как ваш бизнес обрабатывает каждую из них. Сосредоточение внимания на пути от необработанных, необработанных данных к релевантной информации с четким использованием является ценным и необходимым для любого бизнеса.
Начните со сбора высококачественных данных, которым вы можете доверять, синхронизируйте стандартизированные и расширенные данные между вашими приложениями и превратите их в прозрачную информацию, которая положительно повлияет на ваш бизнес и клиентов.
В чем разница между данными и информацией
Данные и Информация очень похожи друг на друга. Мы их часто используем. Иногда мы используем их друг для друга. Но все зависит от контекста того, что вы говорите, каково значение соответствующего слова. Тем не менее, есть огромная разница между ними обоими.
Разница между данными и информацией
Принимая во внимание, что, с другой стороны, информация представляет собой обработанные данные. Это означает, что информация – это данные со смыслом. Например, 110011 – это случайное число, но когда оно обрабатывается как пин-код, оно преобразуется в информацию.
Если снова говорить о данных, они никогда не смогут побудить других людей дать ответ. Это связано с тем, что это все еще бессмысленно.
А информация, с другой стороны, может стимулировать других людей давать ответ. Когда вы говорите: «Я трачу 40 минут ежедневно, занимаясь йогой». Теперь, в ответ на это, вы всегда можете сказать о своих привычках. Следовательно, информация может дать ответ, а данные – никогда.
Кроме того, новые данные постоянно появляются и меняются. Следовательно, он продолжает изменять информацию, которая у нас есть. Следовательно, если мы не обновляем информацию на основе постоянных входных данных, которые мы получаем, может быть доказано, что имеющаяся у нас информация неверна.
Эти случайные данные получены в результате записей или наблюдений, сделанных для конкретного субъекта. И, наконец, эти данные обрабатываются и преобразуются в информацию. Чтобы преобразовать эти данные в информацию, человек должен вручную проверить и записать все данные и получить значимую информацию.
Например, в продуктовом магазине менеджер отслеживает продажи различных продуктов в течение недели. Он может наблюдать, что продажи пива увеличиваются в пятницу, субботу и воскресенье. Это дает ему информацию о том, что он должен держать запас на полную в выходные дни или в пятницу, субботу и воскресенье каждой недели.
Таким образом, чтобы подвести итог, вот ключевые моменты, которые подчеркивают разницу между данными и информацией:
Система маркетинговой информации
Данные и информация: сходство и различия
В самом начале этой главы необходимо подчеркнуть разли чия между понятиями данные и информация. Между ними есть разница и довольно существенная. Согласно теории информации под данными следует понимать все те сведения, которые собираются и, что особенно важно, подвергаются специальной обработ ке с целью вьщеления из них (в том числе и с помощью расчетов) только тех сведений, которые окажутся необходимыми и полезны ми для решения данной конкретной задачи. Эти обработанные данные будут представлять собой информацию. А необработан ные сведения принято называть данными. Таким образом — подобная аналогия здесь вполне уместна — данные можно уподобить какой-либо руде, а информацию — добытым из нее полезным веществам. Данные всегда ассоциируют с избытком сведений, информацию же — с необходимой достаточностью. Информация, другими словами,— это то, что способствует приращению знаний, она всегда несет на себе печать новизны, представляет собой новые сведения. Но если сосредоточиться на маркетинговых исследова ниях, информация — это не любые новые сведения. В конечном итоге — это такие новые сведения, которые восприняты и оцене ны соответствующими службами (специалистами) для совершения конкретных профессиональных действий.
Передача данных и появление информации
Многочисленные трансформации данных на пути их превращения в информацию можно проследить по схеме, предложенной профессором Е.Г. Ясиным [111] (рис. 5.1).
Согласно этой схеме какая-то часть данных на пути движения к получателю первоначально теряется в физических каналах их передачи в форме так называемого физического шума (например, при проведении анкетирования в маркетинговых исследованиях некоторые анкеты оказались неправильно заполненными и их изымают из предстоящей обработки). Дошедшие до получателя данные (принятые) могут быть не все поняты им и восприняты в силу, допустим, недостаточного уровня знаний. Непонятые и невоспринятые данные проходят мимо сознания получателя в форме семантического шума. И наконец, из воспринятых получателем данных некоторая часть может быть просто им проигнорирована из-за того, что окажется излишней или просто непригодной для решаемых задач. В форме прагматического шума эта часть сообщений также проходит мимо сознания получателя. Оставшаяся часть данных и представляет собой собственно информацию, которая может быть использована в решении практических задач. Ясно, что на этапе оценки, по схеме Ясина, происходит и обработка данных, производятся необходимые вычислительные процедуры, сравнения и т.п.
На практике понятия данные и информация часто отождествляют между собой, т.е. подменяют одно другим, что не способствует улучшению взаимопонимания между, допустим, исследователями рынка и заказчиками такого исследования при заключении между ними контрактов на проведение маркетинговых исследований. Но иногда такие отождествления вполне допустимы. В данной книге понятие информация будет применяться значительно чаще, чем понятие данные, хотя иногда автор воспользуется и понятием данные. Объяснение здесь простое: все дело в сложившихся традициях. В маркетинге, когда говорят об обосновании решений, чаще применяют термин информация, даже если речь идет о выборе для этого обоснования необходимых сведений (т.е. собственно информации) из их больших массивов (т.е. из массивов данных). А термин данные применяют в основном при первоначальном сборе любых сведений. Большого противоречия теории информации здесь нет, а поэтому сложившаяся традиция не нарушается.
В чем разница между данными и информацией
Большинство людей считают что термины «данные» и «информация» являются взаимозаменяемыми и означают одно и то же. Тем не менее, существует четкое различие между этими двумя понятиями.
Данными могут быть любые символы, текст, слова, цифры, картинки, звук или видео, и вне контекста они почти нечего не значат для человека. А вот информация полезна и как правило формируется таким образом, чтобы быть понятной людям.
Компьютеры считывают данные, но это не значит, что они их на самом деле понимают. С помощью формул, программных сценариев или приложений, компьютер может превратить данные в информацию понятную человеку.
Ниже приведены примеры данных и информации, и их отличие.
Пример данных
Google Ukraine, 25B, Sagaydachnogo, Kyiv, 04070, Ukraine
Пример информации
Google Ukraine
Sagaydachnogo str. 25B
Kyiv 04070
Ukraine
Как видно из примеров выше, смотря на данные можно понять, какая информация представлена, но её неудобно читать и можно истолковать не правильно. А те же самые данные, но правильно отформатированные, легко превращаются в полезную и удобочитаемую информацию, в данном случае, адрес офиса Google в Киеве.
В нашем примере, данные могут быть CSV файлом, который может быть использован программой Excel или базами данных, чтобы сделать из него пригодную для использования информацию.
Смотрите наши определения данных и информации для получения дополнительных сведений.