в чем различие лиги справедливости и лиги справедливости зака снайдера
В чем различие лиги справедливости и лиги справедливости зака снайдера
Для начала — напомню для тех, кто все проспал. Снайдер начал снимать «Лигу» сразу после «Бэтмена против Супермена» (фильм вышел в марте 2016). Когда BvS вышел в прокат, провалился по сборам и подвергся разгромной критике, руководство студии крепко задумалось над тем, не пора ли им сменить мрачное видение Снайдера на какое-то другое.
В мае 2017 Снайдер заявляет об уходе с проекта вместе с женой из-за трагедии — их дочь Отем (Autumn, т. е. «осень») совершила самоубийство в марте. Это официальная причина ухода и замены режиссера на Джосса Уидона, но она может быть лишь этим — официальной причиной, под которую все списали.
Безусловно, для Снайдеров это был тяжелейший период, но они вполне могли планировать продолжить работу, чтобы пережить эту травму. Если задуматься, оставаться дома весь день, где все напоминает о ребенке — не лучший вариант, окунуться с головой в работу, чтобы выжить и не сойти с ума, могло было быть полезнее. Изначально Зак как раз и писал о том, что хочет зарыться в работу.
Провал «БпС» однозначно сыграл ключевую роль в этой рокировке режиссеров, а это был именно провал, хотя на первый взгляд это может быть неочевидно. 873 миллиона мировых сборов при бюджете в 250 — больше чем в три раза картина окупилась, нет? Нет.
Больше о Снайдере:
Если математика кассовых сборов вам неинтересна, пропустите этот кусок, который я убрал в Спойлеры.
Во-первых, даже если поверить студии на слово и согласиться, что бюджет не был превышен, в эти 250 миллионов не входят расходы на маркетинг. А они всегда приблизительно равны расходам на производство (потому что если ты вбухал в продукт некую сумму, глупо жалеть столько же на продвижение этого продукта), то есть это уже 500 миллионов.
Дальше математика еще сложнее. Цифра сборов — это не чистая прибыль студии, это сумма, вырученная за билеты. Вырученная кинотеатрами. Студии возвращается лишь часть этих денег. В первые недели — больший процент сборов отдается студии, в последующие — все больше забирают кинотеатры, поэтому для студии так важны результаты «первого уикэнда». Если картина крутится в залах два месяца, это круто для имиджа и цифр сборов, которые можно всем показывать, но с этих поздних показов студия мало что увидит в плане прибыли.
Если считать в среднем, то приблизительно половина прибыли кинотеатров в США возвращается студии (если усреднить ранние недели 80%\20% с поздними 20\80%, грубо говоря).
Но это киносети США, сборы за рубежом рубятся еще сильнее, у каждой страны — свои договоренности о проценте (Великобритания отдает больше всех, к примеру, Китай — очень мало). Можно считать, примерно треть мировых сборов возвращается студии — официальных цифр никто не разглашает, но это «на глазок» достаточно точно, чтобы им постоянно пользовались аналитики сборов.
В общем, студиям куда важнее собрать как можно больше именно в Северной Америке, а значит, нам нужно смотреть и на процент американских сборов внутри общемировых.
Зачем столь подробная математика, если статья не об этом? Потому что важно понимать накал паники студии в момент принятия решения. Сборы «Лиги», к слову, составили еще меньше: 658 миллионов. При еще большем бюджете: 300 (который мог еще увеличиться от переделок). Сами посчитаете, сколько голов полетело с плеч в WB к этому моменту?
Студийная политика, к слову, отдельная песня, которая сыграла огромную роль в судьбе «Лиги». Чтобы не уходить в детали еще сильнее, скажу лишь, что Уидону не дали нормально переделать фильм и зажали в прежнюю дату релиза прежде всего потому, что выпусти они ее позже, крупная шишка компании не успела бы получить бонус за этот проект. Поэтому он просто настоял на сроках, ему было все равно, что фильм выйдет недоделанным и провалится в прокате.
Далее на пост назначались новые люди, которым доставалось наследство из проблем, которые, они, естественно, не успевали решить и увольнялись за провал очередного фильма. Человека, приходящего на их место, волновал успех прежде всего проектов, которые он успеет запустить и одобрить сам, потому что именно их успех запишется и ему. Все проекты, уже находящиеся в работе, таким образом, могли быть проигнорированы или закрыты вообще. Сольник Флэша? Какой сольник Флэша? Короче, не ищите логики и здравого смысла — из-за подковерной борьбы и эгоистических мотивов в Голливуде накрылся или извратился до неузнаваемости не один проект.
В прессе рокировка с Уидоном подавалась как личное решение Снайдера — он, мол, сам и нанял Уидона для правки сценария и досъемки новых сцен, и сам решил передать ему проект целиком, так как пришлось бы лететь на съемке в Англию, а Зак не хотел оставлять семью — и так далее.
Сколько в этом правды, неизвестно, но на мой взгляд, студия сама решила выжать Снайдера из франшизы в целом и трагедия стала лишь поводом, которым они без зазрения совести воспользовались. Легче поверить в то, что студия запаниковала из-за провала «БпС», им хотелось вселенную «как у Марвел», поэтому они наняли режиссера «Мстителей» и заменили им Зака, чем в то, что сам Зак решил вдруг передать свое почти законченное детище, к которому он шел столько лет (через два предыдущих фильма), режиссеру, который похож на его полную противоположность.
10 отличий Лиги справедливости Зака Снайдера от версии фильма 2017 года
Фильм «Лига справедливости» Зака Снайдера был показан на канале HBO Max 18 марта 2021 года. Поклонники фильма и режиссер также называют фильм «Снайдеркат» (Snyder Cut). Фильм Зака Снайдера — одна из редких вещей в истории корпоративной киностудии. Это режиссерская версия Лиги справедливости 2017 года, которая была переработанной версией оригинального фильма.
Режисер Джосс Уидон снявший первую часть мстителей, внес значительные изменения в фильм. В отличие от кинематографической вселенной Marvel, Warner Brothers не смогли построить коммерчески или критически жизнеспособную вселенную комиксов. Заку Снайдеру было поручено руководство работой DCEU. Он начал создавать вселенную DCEU с происхождения Супермена, сняв фильм «Человек из стали» 2013 года. Затем он выпустил фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
Оба фильма были критическими и даже коммерческими разочарованиями, несмотря на большие кассовые сборы. Это то, что считается началом конфликта между Заком Снайдером и руководителями WB. Зак предпочел выбрать более мрачный тон для своих фильмов.
В отличие от веселых и красочных Мстителей Marvel, фильмы DCEU медленные и серьезные. С медленным и угрюмым стилем, который слишком удручает своими мрачными сценами. Такой подход к стилю не очень понравился широкой публике.
Почему запустился #Releasethesnydercut?
Но в то время как руководители WB, казалось, отошли от видения Зака Снайдера, преданные фанаты этого не сделали. Решение вырезать Лигу справедливости Зака Снайдера не понравился заядлым фанатам DC. И когда в кинотеатрах наконец-то разразилась версия 2017 года, возмущение только усилилось. Излишне говорить, что Лига справедливости 2017 года была, безусловно, худшей частью DCEU.
Ситуация усугубляется, если принять во внимание, что его предшественники в целом не получили положительного отклика у критиков. Это был ужасный беспорядок, усугубленный пересъемками и редактированием. Зрители отметили несколько сцен, вдохновленных фильмами Marvel. Вдохновение было очевидным, учитывая работу Уидона над первыми двумя фильмами «Мстители». Но фильм Уидона не соответствовал тону, который фанаты любили и привыкли видеть от DC.
Решение перейти на другую версию Лиги справедливости имел неприятные последствия. В Интернете начали появляться запросы выпустить оригинальный фильм. Вскоре социальные сети были слишком хорошо знакомы с хэштегами #releasethesnydercut и #sydercut. Требования к оригинальной версии Лиги справедливости набирали обороты. То, что началось с хэштегов, получило много поддержки от поклонников, подавших петиции за оригинальную версию.
Разногласия и разочарование фанатов возникли из-за пост-релизных подробностей о сложном производстве фильма. Во время производства сценарий претерпел множество изменений, вероятно, из-за разногласий между Снайдером и руководителями. В 2017 году Снайдер ушел в отставку после смерти дочери. После этого Уидона вызвали, чтобы он занялся пересъемками и сократил длительность фильма.
Хотя возможность увидеть версию Снайдера была действительно невелика, студия наконец уступила. В феврале 2020 года было объявлено, что версия Снайдера выйдет на телеканале HBO Max. После огромного бюджета в размере 70 миллионов долларов, потребовавшегося на завершение, редактирование и пересъемку, фильм был выпущен 18 марта 2021 года.
Лига Справедливости Зака Снайдера медленная, длинная, визуально приятная и определенно улучшенная по сравнению с версией 2017 года. Честно говоря, я не ожидал, что это будет совершенно другая версия, чем Лига справедливости 2017 года. Ходили слухи, что версия Снайдера будет совершенно другим фильмом, но я не верил до последнего момента.
Однако, увидев четырехчасовую версию, я был удивлен. Фильм в основном тот же, но он соответствует предыдущим фильмам и кажется гораздо более связным. Есть значительное количество изменений, сокращений и дополнений.
Вот 10 самых больших различий между Лигой справедливости Зака Снайдера и версией Уидона 2017 года:
10. Рейтинг фильма изменился, с PG-13 до R
С некоторыми изменениями, внесенными в незаконченную оригинальную версию Снайдера, кровь и ругательства также были сокращены. Вероятно, это было решение, направленное сверху, чтобы сделать фильм более подходящим для семейного просмотра. Версия Зака Снайдера, однако, временами очень кровавая в сценах боя. И хотя в нем нет такого количества крови, как, скажем, в Дэдпуле, он все равно достаточно зрелищный. В сцене битвы в Фемискире между амазонками и Степным волком проливается много крови. И это имеет смысл и делает атаку Степного Волка более серьезной и мрачной.
9. Лига справедливости Зака Снайдера восстанавливает соотношение сторон 4:3
Многие люди могут быть удивлены, увидев формат, который решила принять Лига Справедливости Зака Снайдера. Он соответствует формату 4:3, при этом пленка покрывает квадратную часть экрана с полосами по бокам. Это гораздо более понятный выбор, когда вы смотрите фильм на большом экране. Соотношение сторон фильма составляет 1,33:1, что напоминает квадрат, а не широкоформатный. Это связано с творческим выбором Зака Снайдера снимать в IMAX и показывать его в том же формате. По сравнению с обычным соотношением сторон 2,39:1, используемым для боевиков в последние два десятилетия, 1,33:1 позволяет захватить гораздо больше. Вместо полосок вверху и внизу экрана вы на этот раз найдете их по бокам.
Лига Справедливости Зака Снайдера снята в формате 4: 3
Причина, по которой он в формате 4:3, заключается в том, что Зак Снайдер хотел, чтобы это было именно так. Он, как и многие другие режиссеры, такие как Кристофер Нолан, хотел снять его в IMAX и показать на экране IMAX. Хотя зрителю может показаться, что формат захватывает меньше, чем обычный, на самом деле все наоборот. Обычная версия фильма (которая была версией Уидона 2017 года) была бы скомпрометирована из-за вертикальных пространств. То, что вы бы увидели, было бы вырезанным верхним и нижним пространством. Этот формат представляет полную картину того, что сняла камера.
8. Лучший саундтрек от Junkie XL
Одно из отличий от версии 2017 года, которую вы обнаружите в версии Снайдера, — это музыкальная партитура. Дэнни Эльфман был привлечен, чтобы изменить и добавить новые записи к партитуре Junkie XL в 2017 году. Теперь, когда появилась версия Снайдера, в фильме восстановлена оригинальная партитура Junkie XL. И это выглядит значительно более напористым и динамичным, чем модель 2017 года. Театральный релиз заменил металлическую и энергичную музыку Junkie XL. В оригинальном саундтреке гораздо больше откровенной и разрекламированной партитуры.
Партитура Junkie XL намного эффективнее партитуры Эльфмана в нескольких сценах. Это особенно верно в решающей битве между Лигой Справедливости и Степным Волком. Кроме того, тема, которая играет для амазонок и чудо-женщины, также великолепна. Есть также пара новых треков, которые сочетаются с замедленным монтажом персонажей.
7. Продолжительность Лиги справедливости Зака Снайдера вдвое больше
Лига Справедливости Зака Снайдера длится более 4 часов. Это почти вдвое больше, чем у театральной версии. Но я думаю, что это не столько показывает, сколько оригинальной версии было вырезано, сколько показывает творческий выбор Снайдера. Понятно, зачем студии понадобилась урезанная версия фильма для театрального выхода. 4-часовой монтаж не позволяет получить максимальные кассовые сборы. Чем короче время фильма, тем больше времени может быть просмотрено в течение дня. В таком случае для студий вполне естественно выбрать более короткий и традиционный вариант, не превышающий двухчасовую версию фильма.
Степной волк Лига справедливости Зака Снайдера
Большая часть 4-часового времени — это также дополнительные кадры, снятые Снайдером, плюс его умение делать замедленные снимки. Фильм разделен на 6 различных повествовательных частей с эпилогом в конце. Также были разговоры о выпуске фильма в виде мини-сериала из 6 серий, что, я думаю, было бы лучше. Детали работают сами по себе очень хорошо. Сначала это определенно рассматривалось, но, зная, как Снайдер видит свою работу, он хотел бы, чтобы это был фильм. Несмотря на то, что он может быть медленным и длинным, яркие визуальные эффекты часто компенсируют это.
6. Продуманные расширенные сцены
Переходя к фильму, я определенно полагал, что будут дополнительные кадры и сцены, хотя и время от времени разбросанные по всему фильму. Но я был удивлен тем, сколько сцен было вырезано. Расширенные боевые сцены и сцены в целом намного лучше и правильно проработаны. Первоначальная сцена боя Чудо-женщины на берегу значительно лучше, чем театральная.
Наблюдая за этой сценой, вы только получите представление о том, как все будет разворачиваться. Я был приятно удивлен, увидев, насколько лучше выглядела сцена. Остальные боевые сцены также содержат намного больше, чем театральный выпуск. К ним относятся решающая битва между Лигой Справедливости и Степным Волком, битва между Дарксайдом с его армадой и старыми героями, а также бои при Фемискире и Атлантиде.
Кадр из фильма «Лига справедливости» Зака Снайдера
Сцена воссоединения Кларка, Лоис и Марты также длиннее, чем театральная версия. Есть расширенные сцены и новые кадры с Киборгом и Флэшем. Конфронтации между Киборгом и его отцом имеют нечто большее, чем показано в версии 2017 года. Это также больше раскрывает их характеры, динамику и отношения. Сцены Флэша, также известного как Барри, расширены, так же как и сцены Лоис Лейн, где она скорбит и борется со смертью Кларка. Мы можем увидеть здесь гораздо больше Альфреда, чего не видели раньше. Сцена сон Бэтмена — Ночной кошмар, также дополнена совершенно новыми кадрами в конце.
5. Визуальная эстетика, фильм намного красивее
Одно из резких различий между театральной версией и версией Снайдера — внешний вид фильма. В сокращении Джосса Уидона из фильма исчез темный и ненасыщенный вид, а вместо этого появился гораздо более яркий. Это также причина того, почему сокращение 2017 года выглядит настолько несовместимым с предыдущими частями DCEU. Композиция Снайдера гораздо мрачнее с точки зрения уровней насыщенности и экспозиции.
Еще одно очевидное различие — это оранжевый оттенок 2017 года. Цветовая градация Снайдера гораздо более тонкая и холодная. Эта версия восстанавливает исходную темноту и высокую контрастность, которыми славится Снайдер. Он привносит в фильм свою фирменную визуальную эстетику.
Фото из Лиги справедливости 2021
И хотя раньше его критиковали за это, это идеальный выбор для этого фильма, чтобы сохранить последовательность. Кульминационная битва фильма больше не пестрит красновато-оранжевым оттенком. Это был один из самых уродливых аспектов версии Уидона. Снайдера делает визуальные эффекты более заметными, чем театральные. Общий вид фильма был для меня одной из самых сильных сторон.
4. Юмор и комедийные диалоги
В версии Снайдера нет ни одной из этих неловких шуток, связанных с сексуальным подтекстом. Сцены с Флэшем, падающим на Чудо-женщину, больше нет. Или сцену с Акваменом, сидящим на поводке и выражающим свои чувства к Чудо-женщине. Бэтмен — это не излишние глупые шутки, выходящие за рамки его характера. Это также было одним из главных возражений фанатов по поводу театральной версии. Уидон, похоже, привнес в этот момент тот юмор, который мы привыкли ассоциировать с фильмами Marvel. И они могут быть забавными в другой обстановке, как в фильме Marvel, но в Лиге справедливости это не так.
В фильме все еще есть шутки, но они не кажутся неуместными. Барри по-прежнему остается комедийным персонажем, но шутки гораздо больше созвучны фильму. Большинство шуток делает Флэш, но это не похоже на то, что остальные персонажи очень суровые. Они реагируют и участвуют в его шутках, но только в той степени, в которой они сочтут нужным. И это к лучшему. Юмор не кажется скудным, как будто он копирует бренд Marvel.
3. CGI фильма значительно лучше
CGI в версии Снайдера, за исключением пары сомнительных примеров, значительно лучше, чем аналог 2017 года. CGI для Дарксайда и Степного волка в несколько раз лучше. Степной волк теперь кажется гораздо большей угрозой, чем и должен быть внеземной военачальник. Его бронежилет лучше и выглядит более продвинутым, чем было в театральной версии. Однако одна вещь, которую я заметил во внешности Степного Волка, — это его глаза. До сих пор я не видел, чтобы кто-то много говорил об этом, но глаза Степного Волка кажутся гораздо более выразительными и забавно милыми. В остальном Десаад и Дарксайд, так же выглядят очень круто.
Еще одна важная вещь, которой нет в версии Снайдера — это замазанных усов Кавилла с помощью компьютерной графики. Этот печально известный CGI-эффект был бельмом на глазу и стал мемом. К счастью, здесь ничего этого нет.
2. Есть множество добавленных сцен.
Киборг
Есть ряд новых сцен, которые были либо добавлены к монтажу, либо восстановлены из исходных материалов. У вас есть целые куски важных предысторий Киборга в версии Снайдера. Вы можете увидеть конфликт между ним и его отцом в новых сценах их взаимодействия, а также причина этих конфликтов. Сцены, в которых он выигрывает матч по регби, и его мать болеет за него, являются новыми. Между ним и его матерью также появились новые отношения. Мы увидим целую часть того, как Киборг помогает женщине, испытывающей финансовые трудности.
Флэш
У Флэша есть совершенно новые сцены, в которых он спасает свой любовный интерес по комиксам Ирис Уэст. У него также есть новые сцены, где он подает заявку на новую работу. Не только это, но и у него, вместе с Киборгом, есть некоторые из самых важных новых сцен. Они оба в значительной степени герои фильма из того, что показывают вам новые сцены. У Флэша есть целая сцена в кульминации, которая, по сути, спасает Лигу справедливости. Это когда он нарушает ограничение скорости и выходит за пределы световой скорости, обращая время в спять и это сильно меняет всю историю. Он становится самым ценным игроком Лиги справедливости. Всего этого не хватало в театральной версии 2017 года.
Супермен
После возрождения Супермен носит свой классический черный костюм. Это точно как в комиксах, но Уидон, по какой-то причине решил это вырезать. Супермен также беседует с Альфредом, прежде чем отправиться в решающую битву. Его воссоединение с Лоис и его матерью также ново, чего не было в театральном выпуске. В решающей битве со Степным Волком он снова сбивает Степного Волка с ног, на этот раз тепловидением.
Чудо-женщина
Чудо-женщина также получает новые сцены в версии Снайдера. Есть целая сцена, где она узнает о Дарксайде в скрытых греческих пещерах. Она также рассказывает Брюсу Уэйну о старой битве земли и Дарксейда. Она также завершает решающую битву обезглавливанием Степного Волка. Кроме того, у нее также будет несколько крутых боевых сцен со Степным Волком.
Бэтмен
Бэтмен так же получит новые сцены. Есть разные новые сцены, в которых он собирается завербовать Аквамена и сражается с парадемонами. Однако наиболее важны совершенно новые сцены из его эпизода «Knightmare» — кошмар Бэтмена.
1. Лига справедливости Зака Снайдера существенно отличается от театральной версии
Версия Снайдера во многом меняет сюжетную линию. Урок истории, который Диана дает Брюсу, здесь намного длиннее с парочкой изменений. Историческая битва происходит между фракциями Земли и Дарксайдом, а не Степным Волком, как в 2017 году. Конечная битва между героями и Степным Волком также сильно отличается. История Киборга и его вклад в историю невероятно разные.
Более того, Флэш выполняет самую важную часть работы. Он действует как центральный винтик в механизме сюжета. В конце слишком поздно, чтобы отделить материнские коробки и вся земля охвачена взрывом. Тогда Флэш поворачивает время вспять, нарушая правило скорости. Он возвращается в прошлое и дает команде столь необходимое время, чтобы закончить работу. Сцена Knightmare возвращается с эпизодом в конце, который основан на эпизоде из «Бэтмена против Супермена». На этот раз Степной Волк не просто ранен и побежден, но жестоко убит и отправлен обратно в Дарксайд. Последовательность Knightmare также изменяет определенные сюжетные моменты и намекает на продолжение фильма.
Главные отличия «Лиги справедливости Зака Снайдера»
На днях «Лига справедливости Зака Снайдера» стала доступна на российском сервисе КиноПоиск HD. Если у вас нет свободных четырёх часов и вы не боитесь спойлеров, расскажем, чем эта версия отличается от предыдущей.
Разная подача материала
Казалось бы: оба фильма рассказывают одну и ту же историю — супергерои объединяются, чтобы спасти мир. Но что конкретно происходит на экране? Джосс Уидон рассказывал более короткую и незамысловатую историю. В оформлении кадра режиссёр использовал красно-оранжевый фильтр, который придавал картинке энергичности. Зак Снайдер пошёл по другому пути: его фильм вышел более тяжёлым и мрачным. Во-первых, из-за непростых предысторий некоторых персонажей, а во-вторых, из-за тёмного серого фильтра.
В новом фильме раскрываются герои
Благодаря «Лиге справедливости Зака Снайдера» мы узнаём про историю становления таких персонажей, как Виктор Стоун (Киборг) и Барри Аллен (Флэш). Кто они на самом деле, откуда появились у них суперспособности, почему они решают действовать определённым образом. Также, помимо основного злодея, Степного Волка, в новой версии возникают ещё два: Дарксайд и ДеСаад. Кроме того, появляются новые персонажи: Марсианский охотник и Джокер. Ну и, пожалуй, одно из самых важных отличий: Генри Кавилл на этот раз снимался без усов и не пришлось «замазывать» их с помощью компьютерной графики. Лицо Супермена сохранило максимально натуральную мимику.
Отличия в сюжете
Несмотря на то, что основная фабула обоих фильмов совпадает, в режиссёрской версии есть много необычных моментов. Например, когда Аквамен уходит в воду, вслед ему поют девушки. А Флэш, чтобы сгенерировать энергию, бегает по Подмосковью (часть действий происходит в России). Кроме того, в фильмах по-разному преподнесены возможные версии негативного развития будущего. Например, в фильме Уидона все футуристические кадры оказываются сном Бэтмена, у Снайдера ничего подобного нет.
У режиссёрской версии будет сиквел?
Многие фанаты в «Лиге справедливости Зака Снайдера» увидели намёк на продолжение фильма. Во-первых, Дарксайд обещает во что бы то ни стало вернуться на Землю. А во-вторых, в картине чётко показано, как в постапокалиптическом будущем на помощь Лиге приходит Марсианский охотник и предлагает вместе защищать мир. Что ж, возможно, мы и правда увидим это в сиквеле. Но пока официальной информации о таких планах ни от съёмочной группы, ни от HBO Max не поступало.
Источник фото: HBO Max; Warner Bros.