в чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена
В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
1) Происходит образование органических веществ.
2) Процессы происходят с затратой энергии АТФ.
3) Процессы идут при участии ферментов.
Критерии оценивания ответа на задание С4 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Задание 38 № 11119. В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
1) Происходит образование органических веществ.
2) Процессы происходят с затратой энергии АТФ.
3) Процессы идут при участии ферментов.
В чём состоит Ваш вопрос?
Меня смутил ответ про синтез и затрату АТФ в обоих процессах
теперь понятнее вопрос.
Но зато, в темновой фазе АТA растрачивается (энергия заключенная в связях идет на синтез углеводов) — поэтому сходство с биосинтезом белка.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Автотрофы и гетеротрофы»
1. Какую роль в сообществе играют автотрофные организмы?
2. Почему гетеротрофные организмы не могут сами создавать органические вещества?
1) Согласно своему определению, гетеротрофы потребляют готовые органические вещества.
2) У гетеротрофов отсутствуют процессы фотосинтеза и/или хемосинтеза.
3) У гетеротрофов отсутствуют хлоропласты, необходимые для процесса фотосинтеза.
3. В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото- и хемосинтезирующих бактерий?
Сходства: фотосинтез и хемосинтез – это процессы пластического обмена, из углекислого газа и воды синтезируются углеводы. Различия: при фотосинтезе используется энергия света, а при хемосинтезе – энергия окисления неорганических веществ. При фотосинтезе выделяется кислород, при хемосинтезе – нет.
4. В чём проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ в клетке?
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.
5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Среди автотрофных организмов большое количество растений. (2) Наряду с автотрофным питанием существует гетеротрофное. (3) К гетеротрофам относят паразитические и сорные растения. (4) Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, минеральные соли и кислород. (5) Часто культурные растения не выдерживают конкуренции. (6) Растения-паразиты поглощают Н2О и СО2 из организмов растений, на которых паразитируют. (7) Они имеют многочисленные приспособления к паразитизму, например, корни-присоски.
3 – сорные растения относят к автотрофам
4 – сорные растения не конкурируют с культурными за кислород
6 – растения-паразиты поглощают воду и органические вещества из организмов растений, на которых паразитируют
6. Рассмотрите предложенную схему типов питания организмов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
7. Первые опыты по изучению фотосинтеза были проведены Дж. Пристли в 1770-1780-х гг. Он помещал в изолированный сосуд мышь, и вскоре мышь задыхалась. Когда же он вместе с мышью поместил растение, мышь прожила несколько дней (до окончания эксперимента), а у растения появились новые молодые побеги. Какой вывод следует из эксперимента Дж. Пристли? Что служило источником углерода для роста растения?
Из своего эксперимента Пристли сделал вывод, что растения «исправляют» воздух, «испорченный» животными. С современной точки зрения ясно, что в первом случае мышь за счет дыхания потребила много кислорода, выделила много углекислого газа и умерла от удушья. Во втором случае растение потребляло углекислый газ, выделяемый мышью, и выделяло кислород, поэтому мышь прожила до конца эксперимента. Источником углерода для роста растения послужил углекислый газ, выделяемый мышью.
8. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Каждому организму в процессе жизнедеятельности необходима энергия. (2) Гетеротрофные организмы поглощают из внешней среды готовые органические вещества. (3) К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии, вирусы и др. (4) Гетеротрофы не могут самостоятельно синтезировать органические вещества из воды и углекислого газа. (5) Они получают воду и углекислый газ, питаясь различными организмами. (6) Окисляя эти вещества, гетеротрофы получают необходимую им энергию. (7) Гетеротрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за автотрофами.
3 – вирусы не питаются, их не относят ни к автотрофам, ни к гетеротрофам;
5 – они получают готовые органические вещества с пищей;
7 – гетеротрофные организмы на Земле появились первыми
9. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.
Ночью растения не фотосинтезируют, поэтому они не выделяют кислород. Ночью, как и днем, растения дышат, потребляя кислород и выделяя углекислый газ. Из-за дыхания большого количества растений концентрация кислорода в помещении уменьшается.
10. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Бактерии – прокариоты, наследственная информация которых заключается в одной линейной молекуле ДНК. (2) Все бактерии по типу питания являются гетеротрофами. (3) Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение органических остатков в почве. (4) К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий, поселяющихся на корнях бобовых растений. (5) Нитрифицирующие бактерии участвуют в круговороте азота. (6) Среди паразитических бактерий хорошо известны холерный вибрион, туберкулёзная палочка, являющиеся возбудителями опасных заболеваний человека. (7) Сапротрофные бактерии питаются органическими остатками.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пластический и энергетический обмен»
1. В чём состоит сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
Оба процесса относятся к пластическому обмену: из простых веществ с затратой энергии синтезируются более сложные.
2. Как используется аккумулированная в АТФ энергия?
АТФ является универсальным источником энергии в клетке. Она используется для синтеза веществ в процессе пластического обмена, для движения, для проведения нервных импульсов.
3. Какова взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом веществ? Аргументируйте свой ответ.
1) Для пластического обмена (для синтеза веществ) нужна энергия АТФ, которая образуется при энергетическом обмене.
2) Для энергетического обмена (для распада веществ) нужны белки-ферменты, которые образуются при пластическом обмене.
3) Для энергетического обмена нужны вещества, которые синтезируются в результате пластического обмена. Например, растения при энергетическом обмене окисляют глюкозу, которая образовалась при пластическом обмене (при фотосинтезе).
4. Рассмотрите предложенную схему строения молекулы АТФ. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Обмен веществ, или метаболизм, – это совокупность реакций синтеза и распада веществ клетки и организма, связанных с выделением или поглощением энергии. (2) Совокупность реакций синтеза высокомолекулярных органических соединений из низкомолекулярных соединений относят к пластическому обмену. (3) В реакциях пластического обмена синтезируются молекулы АТФ. (4) Фотосинтез относят к энергетическому обмену. (5) В результате хемосинтеза синтезируются органические вещества из неорганических за счет энергии Солнца.
6. Чем отличаются реакции ассимиляции от реакций диссимиляции в процессе обмена веществ?
1) При реакциях ассимиляции образуются вещества более сложные, чем вступившие в реакцию, а при реакциях диссимиляции происходит образование более простых веществ.
2) Реакции ассимиляции протекают с поглощением энергии, а реакции диссимиляции идут с выделением энергии.
В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена
Сходство процесса обмена веществ в клетках растений и животных состоит в том, что в них происходит
Сходство процесса обмена веществ в клетках растений и животных состоит в том, что в них происходит биосинтез белка.
1 – только у животных, 3,4 – в основном у бактерий.
Установите правильную последовательность основных этапов фотосинтеза.
1) восстановление углекислого газа до глюкозы
2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ·Н
3) образование крахмала
4) возбуждение молекулы хлорофилла светом
5) переход возбужденных электронов на более высокий энергетический уровень
В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла,преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ, АТФ и НАДФ·Н для образовании глюкозы, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.
Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза
1) образование глюкозы
2) образование запасного крахмала
3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)
4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом
5) образование АТФ и НАДФ · Н
В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла,преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ, который захватывается рибулезодифосфатом и образуется глюкоза, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.
Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?
1) поступление из атмосферы углекислого газа и его восстановление водородом за счет НАДФ•2Н;
2) использование в реакциях энергии молекул АТФ, синтезированных в световой фазе;
3) синтез глюкозы и крахмала.
Происходит как на свету, так и в темноте (свет не нужен), в строме хлоропластов.
Здравствуйте, но в темновую фазу фотосинетеза не синтезируется крахмал, данный процесс происходит в дальнейшем.
Из глюкозы в строме хлоропласта образуется первичный (ассимиляционный) крахмал в виде крахмальных зерен. Кроме глюкозы и крахмала в темновой фазе фотосинтеза могут образовываться капли жира и аминокислоты.
Ну а если указать лишь синтез глюкозы? Не будет ли снижен бал??
нет, при условии, что всё остальное указано
В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
1) Происходит образование органических веществ.
2) Процессы происходят с затратой энергии АТФ.
3) Процессы идут при участии ферментов.
Задание 38 № 11119. В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
1) Происходит образование органических веществ.
2) Процессы происходят с затратой энергии АТФ.
3) Процессы идут при участии ферментов.
В чём состоит Ваш вопрос?
Меня смутил ответ про синтез и затрату АТФ в обоих процессах
теперь понятнее вопрос.
Но зато, в темновой фазе АТA растрачивается (энергия заключенная в связях идет на синтез углеводов) — поэтому сходство с биосинтезом белка.
Где происходит подготовительный этап энергетического обмена веществ у человека?
Подготовительный этап энергетического обмена веществ идет в пищеварительном тракте.
В цитоплазме — гликолиз; в митохондриях — собственно дыхание — окислительное фосфолирирование.
Реакции подготовительного этапа энергетического обмена происходят в
1) хлоропластах растений
2) каналах эндоплазматической сети
3) лизосомах клеток животных
4) органах пищеварения человека
5) аппарате Гольджи эукариот
6) пищеварительных вакуолях простейших
1 ЭТАП (подготовительный):
1) происходит в ЖКТ и лизосомах (вторичных лизосомах – пищеварительных вакуолях);
2) происходит гидролиз: высокомолекулярные соединения (полисахариды, белки, липиды) расщепляются до низкомолекулярных (моносахаридов (глюкозы), аминокислот, глицерин и жирных кислот);
3) энергия не запасается, а рассеивается в виде тепла.
2 ЭТАП (бескислородный, или анаэробный):
1) происходит в гиалоплазме (цитоплазме);
2) происходит гликолиз: бескислородное расщепление молекулы глюкозы до 2 молекул пировиноградной кислоты (ПВК);
3) запасается 2 молекулы АТФ.
3 ЭТАП (кислородный, или аэробный):
1) происходит в митохондриях;
2) в матриксе происходит окисление органических веществ (ПВК) до углекислого газа и воды (цикл Кребса, или цикл трикарбоновых кислот, или цикл лимонной кислоты), на кристах – окислительное фосфорилирование (синтез АТФ);
3) синтезируется более 30 молекул АТФ (в ЕГЭ обычно указывают 36 АТФ, по другим источникам – меньше).
(1) хлоропластах растений — фотосинтез;
(2) каналах эндоплазматической сети — синтез белков, липидов, углеводов;
(3) лизосомах клеток животных — подготовительный этап энергетического обмена;
(4) органах пищеварения человека — подготовительный этап энергетического обмена;
(5) аппарате Гольджи эукариот — модификация органических веществ;
(6) пищеварительных вакуолях простейших — подготовительный этап энергетического обмена.
Наибольшей энергоёмкостью обладают
Наибольшей энергоёмкостью обладают жиры. При расщеплении 1 г жира выделяется наибольшее количество энергии—38,9 кДж.
Верны ли следующие суждения об обмене веществ в организме человека?
А. При повышении температуры активность ферментов повышается прямо пропорционально значению температуры.
Б. Наибольшую активность в организме человека ферменты проявляют в диапазоне температур 36–39 градусов Цельсия.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Утверждение А — не верно. Так как закон о повышении скорости реакции в 2—4 раза при повышении температуры на 10°С справедлив и для ферментативных реакций, но только в пределах до 55—60°С, т.е. до температур денатурации белков.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ из неорганических с использованием солнечной энергии. 2. Он протекает в две стадии – световую и темновую. 3. В световой стадии происходит восстановление углекислого газа и синтез АТФ. 4. Также в световой стадии при фотолизе воды образуется свободный кислород. 5. В темновой стадии синтезируются НАДФ·2Н и глюкоза. 6. Эта стадия протекает в тилакоидах хлоропластов. 7. Таким образом, процесс фотосинтеза обеспечивает живые системы органическими веществами и кислородом.
Ошибки допущены в предложениях 356:
1) 3 – восстановление углекислого газа происходит в темновой стадии
2) 5 – НАДФ·Н2 синтезируется в световой стадии.
3) 6 – темновая стадия протекает в строме хлоропластов
В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена
Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.
1) использование углекислого газа
2) образование кислорода
3) синтез углеводов
4) синтез молекул АТФ
5) возбуждение хлорофилла
Под цифрами 2, 4, 5 — процессы световой стадии, 1 и 3 — реакции темновой стадии.
5) возбуждение хлорофилла → 2) образование кислорода → 4) синтез молекул АТФ → 1) использование углекислого газа → 3) синтез углеводов
здесь может быть два ответа
54213 и 52413 так как в световой фазе фотосинтеза образуется атф из адф и выделяется кислород
Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.
1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.
2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.
3) Фиксация углекислого газа.
4) Образование крахмала.
5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.
В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла, преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ и АТФ для образовании глюкозы, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.
Установите правильную последовательность основных этапов фотосинтеза.
1) восстановление углекислого газа до глюкозы
2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ·Н
3) образование крахмала
4) возбуждение молекулы хлорофилла светом
5) переход возбужденных электронов на более высокий энергетический уровень
В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла,преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ, АТФ и НАДФ·Н для образовании глюкозы, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.
Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза
1) образование глюкозы
2) образование запасного крахмала
3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)
4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом
5) образование АТФ и НАДФ · Н
В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла,преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ, который захватывается рибулезодифосфатом и образуется глюкоза, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.
В какую фазу фотосинтеза происходит синтез АТФ?
1) В световой фазе происходит поглощение фотосинтетическими пигментами энергии квантов света.
2) И преобразование поглощенной энергии в энергию химических связей высокоэнергетического соединения АТФ.
Какое вещество служит источником кислорода во время фотосинтеза?
2) В результате фотолиза — распада под действием света в световой фазе, происходит выделение кислорода.
Что происходит в световую фазу фотосинтеза?
1) Синтез АТФ и высокоэнергетических атомов водорода.
2) Фотолиз (распад воды под действием света приводящий к выделению кислорода).
В световой фазе не синтезируется никаких «высокоэнергетических атомов водорода». Кроме синтеза АТФ происходит восстановление специфического переносчика НАДФ+ (никотинамидадениндинуклеотидфосфат) до НАДФ·Н2. Корректен будет вариант ответа:
Синтез АТФ и НАДФ·Н2
С сожалением констатируем, что именно в таком виде задание (ключ к заданию) встречается в экзаменационных вариантах, разработанных ФИПИ.
Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?
1) поступление из атмосферы углекислого газа и его восстановление водородом за счет НАДФ•2Н;
2) использование в реакциях энергии молекул АТФ, синтезированных в световой фазе;
3) синтез глюкозы и крахмала.
Происходит как на свету, так и в темноте (свет не нужен), в строме хлоропластов.
Здравствуйте, но в темновую фазу фотосинетеза не синтезируется крахмал, данный процесс происходит в дальнейшем.
Из глюкозы в строме хлоропласта образуется первичный (ассимиляционный) крахмал в виде крахмальных зерен. Кроме глюкозы и крахмала в темновой фазе фотосинтеза могут образовываться капли жира и аминокислоты.
Ну а если указать лишь синтез глюкозы? Не будет ли снижен бал??
нет, при условии, что всё остальное указано
Какую роль играют электроны молекул хлорофилла в фотосинтезе?
1) Поглощают световую энергию.
2) Преобразуют ее в энергию химических связей.
Вариант ответа от создателей сайта.
1) Молекулы хлорофилла поглощают квант света.
2) Электроны хлорофилла, возбужденные солнечным светом, проходят по электронотранспортным цепям и отдают свою энергию на образование АТФ.
хлорофилл не преобразует световую энергию в энергию химических связей. Это преобразование происходит при пермещении электрона по этц в мембране тилакоида, где синтезируется атф.
Электроны хлорофилла, возбужденные солнечным светом, проходят по электронотранспортным цепям НА НАРУЖНУЮ МЕМБРАНУ тилакоида. Сообщая ей тем самым отрицательный заряд, и создавая разность потенциалов между наружной и внутренней сторонами мембраны тилакоида. Инициируя тем самым проталкивание протонов через каналы АТФ-синтетазы. А отдают они свою энергию НЕ НА образование АТФ, а на восстановление специфического переносчика НАДФ+ до НАДФ·Н2.
В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
1) Происходит образование органических веществ.
2) Процессы происходят с затратой энергии АТФ.
3) Процессы идут при участии ферментов.
Задание 38 № 11119. В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
1) Происходит образование органических веществ.
2) Процессы происходят с затратой энергии АТФ.
3) Процессы идут при участии ферментов.
В чём состоит Ваш вопрос?
Меня смутил ответ про синтез и затрату АТФ в обоих процессах
теперь понятнее вопрос.
Но зато, в темновой фазе АТA растрачивается (энергия заключенная в связях идет на синтез углеводов) — поэтому сходство с биосинтезом белка.
Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен — для простейших или для животных.
A) все представители многоклеточные
Б) все представители одноклеточные или колониальные
B) могут делиться пополам
Г) есть ткани и органы
Д) проходят стадию гаструлы при развитии
Е) встречаются способные к фотосинтезу виды
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Простейшие животные — одноклеточные организмы, размножаются обычно делением пополам, встречаются автотрофные организмы. Остальные признаки характерны для многоклеточных животных.
простейшие это и есть животные(тип инфузории, саркомастигофоры и тд). По сути все 6 пунктов описывают признаки животных
Измените группу «животные»
По современной классификации они выделены в отдельное царство Протисты
Е) встречаются способные к фотосинтезу виды
Какой из процессов относится к ассимиляции?
Ассимиляция (пластический обмен) — совокупность процессов синтеза в живом организме.
Диссимиляция — совокупность протекающих в живом организме ферментативных реакций расщепления сложных органических веществ (в т. ч. пищевых). В процессе диссимиляции происходит освобождение энергии, заключенной в химических связях крупных органических молекул, и запасание ее в форме богатых энергией фосфатных связей аденозинтрифосфата (АТФ). Катаболические процессы — дыхание, гликолиз, брожение.
Синтез АТФ из АДФ происходит в обоих процессах, АТФ — универсальный источник энергии
Почему дыхание нельзя отнести к ассимиляции?
Потому что дыхание — это диссимиляция
Какой из процессов относится к диссимиляции?
1: Диссимиляция — совокупность протекающих в живом организме ферментативных реакций расщепления сложных органических веществ (в т. ч. пищевых). В процессе диссимиляции происходит освобождение энергии, заключенной в химических связях крупных органических молекул, и запасание ее в форме богатых энергией фосфатных связей аденозинтрифосфата (АТФ). Катаболические процессы — дыхание (окислительное фосфолирирование), гликолиз, брожение.
2, 3, 4: Ассимиляция (пластический обмен) — совокупность процессов синтеза в живом организме.
Почему мхи считают примитивными высшими растениями?
Листостебельные представители моховидных имеют ряд признаков, которые отличают их от остальных высших растений. У них отсутствуют корни; прикрепление к субстрату (частично и всасывание воды) осуществляется одним или многочисленными ризоидами — выростами эпидермы. Поглощение воды происходит главным образом нижней частью стебля или телом всего растения (сфагновые мхи).
Водоросли тоже прикрепляются к почве ризоидами,но это же не делает их высшими растениями?
Почему мхи считают примитивными. т.к. у них ризоиды, а не корни.
Только высшие растения способны размножаться вегетативными органами, так как у низших органов нет. А при помощи ризоидов могут прикрепляться и водоросли, следовательно, верен ответ 4.
Голосеменные — не способны к вегетативному размножению. Но голосеменные тоже высшие растения.
На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего
Проведем такой опыт. Веточки элодеи поместим в банку с сырой водой и покроем их воронкой. На конец воронки наденем пробирку, наполненную водой. Банку с элодеей выставим на яркий свет. На свету от веточек элодеи вскоре начнут подниматься пузырьки какого-то газа. Пузырьки газа попадают в пробирку, вытесняя из нее воду. Через несколько часов газ заполнит всю пробирку. Тогда вынем пробирку из воды и быстро опустим в нее тлеющую лучинку. Лучинка вспыхивает и горит. Следовательно, в пробирке скопился кислород, выделенный зелеными листьями элодеи на свету.
Если банку с элодеей поставить в темное место, то выделение кислорода прекратится, так как растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород только на свету.
измените рисунок, в воронке объекты больше похожие на семена, которые выделяют углекислый газ.
рисунок из базы ФИПИ, в учебнике Биология. 6 класс. Пасечник такой же, только цветной