в чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости тест
1Психология развития и возрастная психология. Психология развития и возрастная психология
4. К трем годам активный словарь достигает … слов. 1000-1500
5. Как принято называть мышление в период раннего детства? наглядно-действенным
6. Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления
возрастание самостоятельности ребенка
возрастание активности ребенка
7. Л.С. Выготский так описывает это единство: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в …». Действие
8. Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка. – все
9. Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий? Двухлетнем
1. В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра. образно-ролевая
2. Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.
a. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя
b. память непроизвольна
3. Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.
a. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова
b. развивается звуковая сторона речи
c. растет словарный состав речи
d. завершается процесс фонематического развития
4. Выберите характеристики игры. все ответы верные
5. К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста? Обобщению, установлению связей
6. Как принято называть мышление в период дошкольного детства? наглядно-образным
7. Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства. концу дошкольного возраста
8. Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности. младшие дошкольники
9. Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте? Речь
1. Выберите компоненты учебной деятельности?
b. учебные операции
2. Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры? недостаточно дифференцированного восприятия
3. По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?
c. мотивация достижения успеха
d. мотивация избегания неудачи
c. учебно-познавательные мотивы
4. Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении? синтезирующее восприятие
5. Какой вид мышления преобладает у младших школьников? словесно-логическое
a. завышенной самооценкой
b. лидерскими наклонностями
7. Становление самооценки младшего школьника зависит от… все ответы верные
8. Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни? смысловая ориентировка
9. Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте? Мышление
10. Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей?
d. искусственная натянутость поведения
1. Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.
a. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению
2. Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.
a. усложняются ее критерии
b. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей
c. повышаются требования к дружбе
3. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верны
4. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верные
5. Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе
a. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается
b. самооценка высокая и глобальная
c. «оптимистичная» самооценка
d. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций
6. Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют… определенную дистанцию
7. Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это? 15 (или 14-16) лет
8. Что отражают юношеские мечты о любви?
b. потребность в понимании
c. потребность в душевной близости
d. потребность в эмоциональном тепле
9. Что становится центральным новообразованием ранней юности?
d. личностное самоопределение
1. В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости? познания себя в различных профессиональных ситуациях
2. Какая деятельность является ведущей в период молодости?
3. Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости? Студент
4. По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости? достижение идентичности
5. После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости? после 18
6. С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?
c. начало трудовой деятельности
7. Что из перечисленного характерно для периода молодости?
создание смысловых систем
a. поиск интимности и утверждения себя в другом
8. Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?
a. гетерохронность, c. динамичность
1. Как еще называется возраст в период зрелости? Акме
2. Осознание достаточно развитых способностей и уже видится приближающаяся неспособность, снижение физических возможностей- это… кризис середины жизни
3. С каким кризисом связан период зрелого возраста? кризис средины жизни
4. С каким феноменом связаны тяжелые переживания людей в период зрелости? опустошенное гнездо, или эмансипация детей
5. С чем связаны отрицательные переживания в период старения?
6. Сколько стадий выявлено в принятии смерти человеком? 5
7. Чем характерно интеллектуальное развитие в период старения?
a. развивается информационная избирательность
Тест с ответами по возрастной психологии
1. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием
2. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный
3. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах
4. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный
5. Какая функция движения, которая направлена на внешний мир (?) тоническая
а) рефлексивная
б) кинетическая
в) регулятивная+
6. Расставьте правильно периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2
7. Что такое семиотическая функция?
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+
8. Как называют закономерную и необходимую зависимость психических явлений то порождающих их факторов?
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм
10. Как называется закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития?
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций
12. Что такое пассивное приспособление к среде?
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация
13. Форма действия по Ж.Пиаже?
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль
15. Что такое обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями?
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением
16. Как называется расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития?
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития
17. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание
19. Что такое возрастное новообразование?
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка
21. Как называется, метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом
22. Что такое процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+
24. Как называется реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм
В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости тест
Тест по теме Возрастная психология с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Предмет возрастной психологии – это…
+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
3. Возрастная психология изучает…
а) возрастные изменения в поведении людей;
+б) феномены и закономерности психического развития;
в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
4. Какова главная задача возрастной психологии?
+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
в) изучение механизмов развития личности.
5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?
а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;
+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;
в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.
6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?
+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;
б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;
в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.
7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:
а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;
в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:
+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;
б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;
в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…
+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
б) временная характеристика индивидуального развития;
в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.
+а) социальную среду, обучение, социализацию;
б) социальную среду, обучение, социальный статус;
в) социальный статус, воспитание, адаптацию.
12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
а) первичной стадией;
б) стадией интеграции;
+в) стадией индивидуализации.
13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
а) дошкольном периоде;
+б) в периоде раннего детства;
в) в младшем школьном возрасте.
14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
+а) игровая деятельность;
15. Что такое аффект в возрастной психологии?
+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;
б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;
в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
16. Геронтология- это…
+а) наука, которая изучает процесс старения;
б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;
в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.
17. С каких двух этапов состоит раннее детство?
а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;
+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;
в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.
18. Что такое депривация в возрастной психологии?
+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;
в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;
в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.
19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;
+б) соподчинение мотивов и самосознание;
в) избирательность восприятия и саморефлексия.
тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?
а) чувство взрослости;
б) внутренний план действий;
+в) профессиональное и личностное самоопределение.
21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
+б) общение со сверстниками;
в) трудовая деятельность.
22. Референтная группа для подростка – это…
Тесты психология развития и возрастная психология.
Тесты психология развития и возрастная психология.
1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
2. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни – это возраст
4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество
5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это
6. История индивидуального развития личности – это
(?) неравномерности возрастного развития
(?) развития высших психических функций
8. Пассивное приспособление к среде – это
11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
(?) зона ближайшего развития
(?) зона актуального развития
12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это
13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это
14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм
15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе
(?) смежности во времени
17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это
21. Активное приспособление к среде – это
22. Изучение личности в разных видах деятельности – это
(?) метод обобщения независимых характеристик
(?) сложной организации развития во времени
24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано
28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится
29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является
30. Удлинение тела стимулируется в основном гармоном роста, который называется
32. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
33. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это
34. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это
35. Потребности в компетентности относят к потребностям
36. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием
37. Эмоции отражают
(?) явления, имеющие стабильную мотивационную значимость
(?) предметы и явления реального мира
(?) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма
(?) возникают из волевого начала
(?) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию
(?) независимы от потока текущих событий
(?) способны предвосхищать события, которые реально еще не наступили
40. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы:
(?) кровь, лимфа, желчь, ткани
(?) кровь, лимфа, желчь, мышцы
(?) кровь, лимфа, желчь, черная желчь
(?) кровь, лимфа, желчь, кости
41. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это
42. Эмоция – отражение реальной действительности в форме
43. В основе темперамента лежит
(?) тип нервной системы
44. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:
(?) спокойное, равномерное развитие
(?) противоречивое, неравномерное развитие
(?) прогрессирующее ускоренное развитие
(?) все ответы правильны
45. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
(?) социальная ситуация развития
Тэги: Тесты психология развития и возрастная психология.
Комментариев пока нет Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение: контроль b. учебные операцииb. учебные операции 2. Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры? недостаточно дифференцированного восприятия 3. По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника? c. мотивация достижения успеха d. мотивация избегания неудачи c. учебно-познавательные мотивы 4. Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении? синтезирующее восприятие 5. Какой вид мышления преобладает у младших школьников? словесно-логическое a. завышенной самооценкой b. лидерскими наклонностями 7. Становление самооценки младшего школьника зависит от… все ответы верные 8. Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни? смысловая ориентировка 9. Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте? Мышление 10. Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей? d. искусственная натянутость поведения 1. Выберите характеристики развития в юношеском возрасте. a. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению 2. Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе. a. усложняются ее критерии b. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей c. повышаются требования к дружбе 3. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верны 4. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верные 5. Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе a. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается b. самооценка высокая и глобальная c. «оптимистичная» самооценка d. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций 6. Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют… определенную дистанцию 7. Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это? 15 (или 14-16) лет 8. Что отражают юношеские мечты о любви? b. потребность в понимании c. потребность в душевной близости 9. Что становится центральным новообразованием ранней юности? d. личностное самоопределение 1. В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости? познания себя в различных профессиональных ситуациях 2. Какая деятельность является ведущей в период молодости? 3. Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости? Студент 4. По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости? достижение идентичности 5. После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости? после 18 6. С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости? c. начало трудовой деятельности 7. Что из перечисленного характерно для периода молодости? создание смысловых систем a. поиск интимности и утверждения себя в другом 8. Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости? a. гетерохронность, c. динамичность 1. Как еще называется возраст в период зрелости? Акме 2. Осознание достаточно развитых способностей и уже видится приближающаяся неспособность, снижение физических возможностей- это… кризис середины жизни 3. С каким кризисом связан период зрелого возраста? кризис средины жизни 4. С каким феноменом связаны тяжелые переживания людей в период зрелости? опустошенное гнездо, или эмансипация детей 5. С чем связаны отрицательные переживания в период старения? 6. Сколько стадий выявлено в принятии смерти человеком? 5 7. Чем характерно интеллектуальное развитие в период старения? a. развивается информационная избирательность b. ослабление механической памяти c. усиление долговременной памяти 8. Что является новообразование зрелого возраста? мудрость
|