в чем проявилось новаторство н в гоголя комедиографа
Тест по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
8 класс. Н.В. ГОГОЛЬ. «РЕВИЗОР»
1. Назовите предшественников Н. В. Гоголя в жанре комедии (русская литература XVIII — начала XIX в.)
2. В чем проявилось новаторство Н. В. Гоголя-комедиографа?
а) создание «говорящих» фамилий
б) нарушение классицистических традиций
в) отсутствие любовной интриги
г) гиперболизация в характере персонажей
д) отсутствие в комедии положительных персонажей
3. Что заставило городничего поверить в то, что Хлестаков — ревизор?
а) мнение Бобчинского и Добчинского
в) непреднамеренность поступков Хлестакова
4. Что можно назвать завязкой комедии?
а) визит городничего к Хлестакову в гостиницу
б) сообщение Бобчинского и Добчинского о ревизоре, живущем в гостинице
в) сообщение городничего о приезде ревизора
г) сообщение Ляпкина-Тяпкина о возможном начале войны с турками
5. Почему Хлестаков появляется только во втором действии?
а) образ Хлестакова не способствует созданию образа города
б) для импульса страха перед наказанием присутствие Хлестакова необязательно
г) автор подчеркивает важность образа Хлестакова», подготавливая его появление событиями первого действия
6. Кто из героев комедии явился доносчиком на других чиновников?
7. В чем заключается своеобразие развязки комедии?
а) в остроте и динамичности
в) в том, что в пьесе две развязки
г) в раскрытии образа Хлестакова
8. Какие художественные средства использует Н.В.Гоголь для создания комического эффекта в комедии?
9. Соотнесите род деятельности чиновника и его имя.
б) смотритель училищ 2) Земляника
в) частный пристав 3)Гибнер
г) попечитель богоугод- 4) Ляпкин-Тяпкин
д) уездный лекарь 5) Шпёкин
е) почтмейстер 6) Уховертов
10. Какие сферы городской жизни не представлены в комедии?
а) городское управление
11. Какой прием создания комического используется Н. В. Гоголем в реплике: «В детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою. »?
12. Какой художественный прием использует Гоголь в сцене вранья Хлестакова?
13. Кто из чиновников в комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками?
б) судья Ляпкин-Тяпкин
г) частный пристав Уховертов
14. Кто из чиновников первым предлагает подсунуть взятку Хлестакову?
б) судья Ляпкин-Тяпкин
15. На кого доносит Земляника Хлестакову?
г) смотрителя училищ
16. Соотнесите характеристику героя и его имя.
а) взяточник, казнокрад, «соло- 1) Земляника
но пришелся» купечеству, «трех
губернаторов обманул»
б) боится показаться неблагона- 2) Ляпкин-Тяпкин
меренным, считает себя образо-
ванным, не способен аргументи-
ровать свои мысли
в) «легкость в мыслях необык- 3) Хлопов
новенная», «без царя в голове»
г) осторожен в выражениях, до- 4) городничий
носчик, подобострастен перед
д) труслив, не способен адекват- 5) Хлестаков
но воспринимать ситуацию, глуп,
приниженно-почтителен
17. Почему в авторских ремарках первого явления комедии Гоголь называет Сквозник-Дмухановского городничим, а всех остальных чиновников по имени и отчеству?
а) подчеркивает, что для присутствующих городничий — официальное, а не частное лицо
б) привычное название для городских чиновников
в) чтобы сразу выделить городничего среди остальных чиновников
18. В чем заключается смысл «немой сцены»?
а) настоящий ревизор — проснувшаяся совесть. Так Гоголь утверждает идею неизбежности возмездия за неправедную жизнь
б) введение элементов народного творчества
в) подчеркнуть степень удивления героев пьесы сообщением
9. а — 4, б — 1, в— 6, г — 2, д — 3, е — 5
16. а — 4, б — 2, в — 5, г — 1, д — 3
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1105085
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Новаторство Гоголя сочинение
Н.В. Гоголь — это не только великий писатель и драматург, но и литературный новатор. Под его пером появились оригинальные произведения, отличающиеся от всего, что было до. Гоголь изменил русскую литературу и открыл для писателей новые темы и приемы в творчестве.
Первой чертой новаторства Гоголя был особый юмор. Его комедии — это не сложные ситуации, созданные фантазией автора. Гоголь отображает саму жизнь, показывая, что в ней есть множество смешных и странных моментов. Юмор Гоголя бытовой, но не заурядный, не примитивный, а живой и настоящий. Каждый человек может найти себя в описанных автором ситуациях.
Другая черта — расширение пространства. Раньше в русской драматургии действие пьесы ограничивалось одним домом или даже комнатой. Гоголь же решает раздвинуть географические рамки, и в «Ревизоре» описывает жизнь не одной-двух семей, а целого города. Множество героев разных социальных слоев предстают на сцене, а локации меняются одна за другой. Гоголь не боится браться за масштабную работу, и в его «Ревизоре» читатель в полной мере знакомится со всеми жителями города, узнает о его проблемах и особенностях.
Еще одна особенность — внимание к характерам, а не к внешности. Например, «Ревизор» — комедия характеров. Читатель смеется над поведением героев, их трусостью, жадностью, жаждой власти или внимания и так далее. Если автор и описывает забавные черты внешности, то только, чтобы подчеркнуть характерную черту героя. Сам по себе большой нос или странный наряд не могут быть поводом ля смеха.
Также, если говорить о юморе Гоголя, это всегда смех сквозь слезы. Цель комедий автора — не насмешить, а показать негативные черты конкретных людей и минусы общества в целом. За чередой забавных персонажей скрываются человеческие пороки. Поэтому, читая произведения Гоголя, люди до сих пор узнают в них себя, свои отрицательные черты.
Последней особенностью творчество Гоголя можно считать необычную композицию произведений. Нередко автор начинает с завязки, где сразу показаны действующие лица и происходят какие-то события. Такой подход приковывает внимание читателя с первых строк. И лишь потом автор знакомит аудиторию с героями, подробнее раскрывает сюжет.
Гоголь оставил след в истории русской литературы не только благодаря своему таланту, но и новаторству. Он не боялся приносить в художественные тексты что-то новое, необычное для читателей и критиков. Не всегда это воспринималось благосклонно, но позднее специалисты единогласно признали нововведения Гоголя удачными, а другие писатели стали использовать их в своих произведениях.
Также читают:
Картинка к сочинению Новаторство Гоголя
Популярные сегодня темы
Понятие «Серебряный век» вошло в русскую литературу как период, что последовал после золотого века. Это касается конкретно развития художественной литературы. Именно в это врем получило развитие модернизма
Сочинения по произведениям Пришвина
Весьма любопытным является отсутствие имени в повести у панночки, которая соблазняет Андрия. Точнее, имя, вероятно, у нее все-таки есть, но автор его сознательно не упоминает. При этом панночке посвящено не так мало в тексте.
Наверное, нет такого человека, который бы не читал произведение Грибоедова «Горе от ума». И узнать, а главное понять с первого взгляда кем является герой невозможно, да и мнения людей могут разделиться.
В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.
Сочинения.Ру
Новаторство Гоголя-комедиографа.
В «Петербургских записках 1836 года» Гоголь жаловался на скудость репертуара современного ему русского театра, на засилие мелодрамы и водевиля на сцене, называл эти жанры «заезжими гостями» и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара. Его комедия «Ревизор» и призвана была хоть отчасти заполнить этот вакуум. Впервые о намерении написать комедию мы узнаем из письма Гоголя к Пушкину от 7 октября 1335 года, в котором он сообщает, что начал писать «Мертвые души», сюжет которых ему подарил Пушкин, но что остановился на третьей главе и просит Пушкина подсказать ему сюжет для комедии, написать которую у него «чешутся руки» и которая, по его словам, «будет смешнее черта». Пушкин подсказал Гоголю идею «Ревизора», и буквально за два месяца комедия была создана, а уже в январе 1836 года актеры Александрийского театра в Петербурге приступили к репетициям новой комедии. Премьера состоялась в апреле и была отмечена шумным успехом, однако Гоголь расценил постановку как провал и настолько огорчился, что спешно уехал за границу/даже не посетив московскую премьеру («Ревизора» в мае того же года.
Почему же автор остался недоволен, несмотря на замечательный прием, который был оказан его комедии, и на резонанс, вызванный этой постановкой? Думаю, мы поймем, в чем было дело, если представим себе, с какими трудностями столкнулись актеры и постановщики «Ревизора». Ведь, по признанию некоторых из них, во время постановки гоголевской комедии они встретились с чем-то небывалым на русской сцене: незнакомыми оказались характеры, включая главный, интрига, обстановка, даже язык комедии. «Ревизор» был поставлен как традиционная комедия с характером плута в центре, с использованием фарсовых приемов, что больше всего и огорчило Гоголя.
Сочинения.Ру
Новаторство Гоголя-комедиографа.
В «Петербургских записках 1836 года» Гоголь жаловался на скудость репертуара современного ему русского театра, на засилие мелодрамы и водевиля на сцене, называл эти жанры «заезжими гостями» и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара. Его комедия «Ревизор» и призвана была хоть отчасти заполнить этот вакуум. Впервые о намерении написать комедию мы узнаем из письма Гоголя к Пушкину от 7 октября 1335 года, в котором он сообщает, что начал писать «Мертвые души», сюжет которых ему подарил Пушкин, но что остановился на третьей главе и просит Пушкина подсказать ему сюжет для комедии, написать которую у него «чешутся руки» и которая, по его словам, «будет смешнее черта». Пушкин подсказал Гоголю идею «Ревизора», и буквально за два месяца комедия была создана, а уже в январе 1836 года актеры Александрийского театра в Петербурге приступили к репетициям новой комедии. Премьера состоялась в апреле и была отмечена шумным успехом, однако Гоголь расценил постановку как провал и настолько огорчился, что спешно уехал за границу/даже не посетив московскую премьеру («Ревизора» в мае того же года.
Почему же автор остался недоволен, несмотря на замечательный прием, который был оказан его комедии, и на резонанс, вызванный этой постановкой? Думаю, мы поймем, в чем было дело, если представим себе, с какими трудностями столкнулись актеры и постановщики «Ревизора». Ведь, по признанию некоторых из них, во время постановки гоголевской комедии они встретились с чем-то небывалым на русской сцене: незнакомыми оказались характеры, включая главный, интрига, обстановка, даже язык комедии. «Ревизор» был поставлен как традиционная комедия с характером плута в центре, с использованием фарсовых приемов, что больше всего и огорчило Гоголя.
Сайт ege-ruslit
Комедия «Ревизор» примечательна тем, что в ней проявилось новаторство Гоголя-драматурга. Как известно, сюжет комедии о проезжем рядовом чиновнике, принятом в провинции за важную персону, был подсказан Гоголю Пушкиным. Работать над пьесой писатель начинает в 1835, впервые на сцене «Ревизор» был поставлен в апреле того же года, но отшлифовывать текст произведения Гоголь продолжал до 1851 года (именно к этому времени относится последняя его правка).
Замысел своего произведения Гоголь определял так: «В «Ревизоре» я решил собрать в кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Тему произведения тоже можно назвать в некоторой степени новаторской. Это обличение чиновно-бюрократической системы русской жизни.
Необычен и общественный конфликт «Ревизора», выражающийся в раскрытии внутренней противоречивости, никчемности, несостоятельности и нелепости общественного устройства. За видимым, непосредственным конфликтом скрывается другой, более широкий: конфликт между высоким, положительным идеалом, выражающим патриотическое общественное самосознание передовой России, и реалиями русской жизни.
Н.В. Гоголь стремился обновить завязку пьесы, поэтому в «Ревизоре» традиционной завязки нет: ожидание ревизора, страх и боязнь разоблачения — вот что становится завязкой.
Гоголь обновляет интригу: обычно действие строилось на любовной интриге или сознательном обмане героя, активно ведущего интригу (плута, ловеласа). Хлестаков же не замышляет никакой интриги, он свободно отдается течению событий.
Новаторство Гоголя проявилось и в особенностях развязки: автор не стал на путь традиционного наказания виновников комедийного происшествия. Знаменита «немая сцена» затрагивает интересы всех: в финале произведения Гоголь выводит на сцену всех персонажей и заставляет на две-три минуты впасть в «окаменелость». Это позволяет драматургу сфокусировать внимание зрителя на самом действии и дает возможность вариативного толкования финала: приехал настоящий ревизор и город настигнет заслуженное возмездие; приехал некто, ассоциирующийся у жителей с небесной карой, которой все страшатся; приехал не ревизор, а важный чиновник, путешествующий в сопровождении жандарма; приехал настоящий ревизор, но ревизия пройдет гладко и все как всегда закончится благополучно. Немая сцена симметрична началу пьесы — это общая развязка.
В догоголевской драматургии художественный мир пьесы предполагал наличие двух полюсов — положительного и отрицательного. Мир героев «Ревизора» однороден, положительного полюса в нем нет.
Коллективным, собирательным образом комедии является образ города со своим маленьким царьком-городничим и чиновниками, представляющим разные стороны социальной и хозяйственной жизни: юстицию (Ляпкин-Тяпкин), социальное обеспечение (Земляника), народное образование (Холопов), почту (Шпекин), карательные органы (Держиморда) и так далее. Обрисованные в «Ревизоре» злоупотребления и несправедливости чиновников провинциального города обнажают беззаконие всей системы государственного управления страной и одновременно показывают и личное участие каждого из них в повседневных безобразиях. Городничий, обманувший трех губернаторов, по-своему очень умный и деятельный человек, умеющий и «дать», и «взять», беззастенчиво ворует казенные деньги и грабит население. Квартальный Держиморда берет «не по чину», смотритель богоугодных заведений Земляника-плут, казнокрад и доносчик, либерал судья Тяпкин- Ляпкин берет взятки «борзыми щенками» и так далее. Все они, с точки зрения автора, должны нести личную ответственность за свои деяния.
Предметом пристального художественного анализа является обывательское сознание жителей города. Гоголь обнажает «пошлость» крепостнического сознания, призрачность общепризнанных ценностей и иллюзорность целей.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: