в чем проблема обломова

Анализ романа «Обломов» Гончарова

в чем проблема обломова. Смотреть фото в чем проблема обломова. Смотреть картинку в чем проблема обломова. Картинка про в чем проблема обломова. Фото в чем проблема обломова

В романе И.А. Гончарова «Обломов» отразилось состояние русского общества накануне важных социальных и экономических реформ. Борьба с косностью, застоем и душевной ленью отразила готовность людей к переменам. Роман рассмотрел отдельную историю человека на уровне разрушительного общественного явления.

Краткий и полный анализ романа раскрывают замысел автора через художественные средства выразительности.

Годы написания — 1847-1859.
История создания — автор развил сюжет романа из идеи, поданной ему Белинским. Гончарову был близок и знаком тот образ жизни, которым жили его герои. В Обломове и Штольце частично воплотились черты самого писателя.
Жанр — роман, социально-психологический роман.
Направление — реализм.
Основная идея — Жизнь – это труд, поиск смыслов и испытаний, которые закаляют душу и наполняют жизнь. Отказываясь от этого, человек духовно и морально умирает.
Тема — Страх жизни приводит человека к бессмысленному существованию, полному сожалений.
Проблема — «Обломовщина» поглотила немало талантливых и одаренных людей России, что привело к застою. Это и личная трагедия каждого, и широкое общественное явление.
Композиция отличается необычным построением:
I часть (весна) — Обломов словно замер и ждет чего-то, его «оживляет» Штольц (завязка);
II часть (лето) — Обломов «просыпается», чтоб пережить лучшие впечатления своей жизни, его личность расцветает от любви к Ольге (развитие сюжета);
III часть (осень) — герой увядает, столкнувшись с трудностями, любовь становится непосильным испытанием (кульминация);
IV часть (зима) — Обломов смиряется с неумением жить, находит тихое убежище и умирает (развязка).

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Счастье и смысл человеческой жизни.

2. Тема: Обломовщина как застой и сопротивление всему новому.

Проблема: Устаревший уклад жизни Обломовки может быть приятен, но он символизирует людей, так как препятствует росту и развитию.

3. Тема: Место любви в жизни человека.

Проблема: Влюбившись в Ольгу, Обломов делает ее смыслом жизни. Но нельзя помещать смысл своей жизни в другого человека. Штольца же любовь к Ольге поддерживает и питает, а смысл его жизни – в труде, развитии и самосовершенствовании.

п.2. Идея и пафос

Автор показывает, как губительно сказывается на человеке отказ от развития, роста, усилий воли, труда, испытаний. Во многом этому способствует и тот образ жизни, в котором растет Обломов. Его оберегают от всего, не дают самостоятельно делать что-либо, откармливают и балуют, подавляют любознательность и инициативность. Взрослея, Обломов слишком привыкает жить в таком сценарии, поэтому он ничего не умеет и не выдерживает даже простых явлений жизни. Теперь обломовщина проникает в его характер и душу, и человек проживает унылую бесцветную жизнь.

п.3. Основные герои

п.4. Литературные приёмы

1. Психологический портрет, — отражающий не только внешность, но и характер героя.
2. Характеристика персонажа через речь других героев — (Ольга и Штольц часто говорят про Обломова хорошее).
3. Комментарий автора, — объясняющий действия героя или содержащий его мысли.
4. Символические детали — (халат, диван, ветка сирени, мелькающие локти Агафьи, пыль и паутина по углам, книги, пение Ольги и т.д.)
5. Сон Обломова, — показывающий воспитание Ильи и истоки обломовщины, рассказ о жизни героя.

п.5. Конфликт произведения

В романе присутствует любовный конфликт, который не позволяет героям быть вместе. Ольга и Илья Ильич не разделены реальными преградами, но они существуют в сознании Обломова – это его душевная лень, страх перед жизнью.
Настоящий конфликт заключен в характере Обломова, он противопоставляет героя и общество: не найдя высоких идеалов в свете, на службе, в сфере личной жизни, герой отстраняется от неидеального мира. Он не выносит сложностей и несовершенств жизни, поэтому прячется в уютном безопасном пространстве – на диване и в халате. «Обломовщина» ярко отражает суть внутреннего конфликта героя: он понимает, что многое теряет, но ничего не делает, чтобы это изменить, соглашаясь на «жизнь во сне».

Источник

Проблематика романа Гончарова Обломов, описание основных проблем для сочинения по теме

Введение

Роман «Обломов» был написан Гончаровым в середине 19 века – в переломный для крепостной России период, ознаменованный стремительными политическими, экономическими и социальными изменениями. В произведении писатель поднял не просто острые для той эпохи темы, но и затронул вечные вопросы, касающиеся цели человеческой жизни и смысла человеческого бытия. Проблематика романа Гончарова «Обломов» охватывает различные социальные, психологические и философские темы, раскрывая глубокую идейную суть произведения.

Социальная проблематика

Основные проблемы романа Гончарова «Обломов» связаны с центральной темой произведения – «обломовщиной». Автор изображает ее, прежде всего, как явление социальное, тенденциозное для целого слоя русских помещиков, которые остаются верны старым традициям своей семьи и архаичному, патриархальному укладу феодальной эпохи. «Обломовщина» становится острым пороком российского общества, воспитанного на нравах и понятиях, в основе которых лежит использование труда других людей – крепостных, а также культивация идеалов беззаботной, ленивой, праздной жизни.

Ярким представителем «обломовщины» является главный герой романа – Илья Ильич Обломов, воспитанный в старопомещицкой семье в далекой деревне Обломовке, граничащей с Азией. Отдаленность поместья от Европы и новой цивилизации, «законсервированность» в привычном, размеренном времени и существовании, напоминающем полудрему – именно сквозь сон Обломова автор изображает перед читателем Обломовщину, воссоздавая таким образом ту самую, близкую Илье Ильичу атмосферу спокойствия и умиротворения, граничащими с ленью и деградацией, характеризующейся полуразваленным поместьем, старой мебелью и т. д.

В романе «обломовщина» как исконно русское явление, присущее российским помещикам, противопоставляется европейской активности, постоянному самостоятельному труду, непрерывному обучению и развитию собственной личности. Носителем новых ценностей в произведении является друг Обломова – Андрей Иванович Штольц. В отличие от Ильи Ильича, который вместо того, чтобы самостоятельно решить свои проблемы ищет человека, способного сделать все за него, Штольц сам прокладывает пути в своей жизни. Андрею Ивановичу некогда мечтать и строить воздушные замки – он уверенно движется вперед, умея собственным трудом получать то, что ему нужно в жизни.

Социально-психологическая проблематика «Обломова»

Вопрос национального характера

Большинство исследователей определяют роман «Обломов» как социально-психологическое произведение, что связано с особенностями раскрытых в книге проблем. Затрагивая тему «обломовщины» Гончаров не мог обойти вопросы национального характера, основанных на различиях и сходстве русского менталитета и европейского. Не случайно Обломову – носителю русского менталитета и русских ценностей, воспитанному на национальных сказках, противопоставлен практичный и работящий Штольц, родившийся в семье русской мещанки и немца-предпринимателя.

Многие исследователи характеризуют Штольца как некое подобие машины – совершенного автоматизированного механизма, работающего ради самого процесса работы. Однако образ Андрея Ивановича не менее трагичен, чем образ живущего в мире мечтаний и иллюзий Обломова. Если Илье Ильичу с детства прививали только единонаправленные «обломовские» ценности, которые и стали для него ведущими, то для Штольца полученные от матери, схожие с «обломовскими» ценности были забиты привитыми отцом европейскими, «немецкими» ценностями. Андрей Иванович, как и Обломов, – не гармоничная личность, в которой могли бы совместиться русская душевность и поэтичность с европейским практицизмом. Он постоянно ищет себя, пытается понять цель и смысл своей жизни, но не находит их, – о чем свидетельствуют попытки Штольца всю жизнь стать ближе к Обломову как к источнику исконно русских ценностей и спокойствия души, которых ему не хватало в жизни.

Проблема «лишнего героя»

Из проблемы изображения национального характера проистекает следующие социально-психологические проблемы в романе «Обломов» – проблема лишнего человека и проблема самоотождествления личности со временем, в котором он живет. Обломов – классический лишний герой в романе, для него чуждо окружающее его общество, ему тяжело жить в быстро меняющемся мире, абсолютно непохожем на родную тихую Обломовку. Илья Ильич словно погрязает в прошлом времени – даже планируя будущее, он все равно видит его сквозь призму прошлого, желая, чтобы будущее было таким же, как было его прошлое, а именно, похожим детские годы в Обломовке. В конце романа Илья Ильич получает желанное – атмосфера, царящая в доме Агафьи, словно возвращает его в детство, где родная, любящая мать постоянно его баловала и оберегала от всяческих потрясений – не удивительно, что Агафья очень похожа на обломовских женщин.

Философская проблематика

Тема любви

В романе «Обломов» Гончаров затрагивает ряд вечных философских вопросов, актуальных и в наши дни. Ведущей философской темой произведения является тема любви. Раскрывая отношения между героями, автор изображает несколько типов любви. Первый – романтичные, наполненные высоким чувством и вдохновением, но быстротечные отношения между Ольгой и Обломовым. Возлюбленные идеализировали друг друга, создавая в воображении далекие, непохожие на реальных людей образы. Кроме того, у Ольги и Обломова были разные понимания сути любви – Илья Ильич видел любовь к девушке в отдаленном обожании, недоступности, ирреальности их чувств, тогда как Ольга воспринимала их отношения как начало нового, реального пути. Для девушки любовь была тесно связана с долгом, обязывающим ее вытащить Илью Ильича из «болота» Обломовщины.

Совершенно иной предстает любовь между Обломовым и Агафьей. Чувства Ильи Ильича походили больше на любовь сына к матери, тогда как чувства Агафьи представляли собой безоговорочное обожание Обломова, подобное слепому обожанию матери, готовой дать все своему ребенку.

Третий тип любви Гончаров раскрывает на примере семьи Штольца и Ольги. Их любовь зародилась на почве прочной дружбы и полного доверия друг к другу, однако со временем чувственная, поэтичная Ольга начинает осознавать, что в их стабильных отношениях все же не хватает того великого всеохватывающего чувства, которое она ощущала рядом с Обломовым.

Смысл жизни человека

Главной проблемой романа «Обломов», охватывающей все рассмотренные выше темы, является вопрос о смысле человеческой жизни, полном счастье и способе его достижения. В произведении ни один из героев не находит истинного счастья – даже Обломов, который в конце произведения якобы получает то, о чем мечтал всю жизнь. Сквозь пелену засыпающего, деградирующего сознания Илья Ильич просто не мог понять, что путь разрушение не может привести к истинному счастью. Нельзя назвать счастливыми и Штольца с Ольгой – несмотря на семейное благополучие и спокойную жизнь, они продолжают гоняться за чем-то важным, но неуловимым, что они ощущали в Обломове, но так и не смогли поймать.

Заключение

Раскрытые вопросы не исчерпывают идейной глубины произведения, а только представляют собой анализ проблематики «Обломова» кратко. Гончаров не дает конкретных ответов на вопрос: в чем же счастье человека: в постоянном стремлении вперед или в размеренном спокойствие? Автор только приближает читателя к решению этой извечной дилеммы, верным выходим из которой, возможно, является гармония двух ведущих в нашей жизни начал.

Источник

Анализ романа «Обломов»

сочинение по литературе 10 класса

Роман И.А. Гончарова «Обломов» — это роман о человеке, утописте и мечтателе, не принимающем деятельную жизнь. В образе Обломова отображена несостоятельность государственного устройства, основанного на крепостном праве, вследствие которого представители высшего сословия стали ленивыми и беспомощными.

Сюжет

в чем проблема обломова. Смотреть фото в чем проблема обломова. Смотреть картинку в чем проблема обломова. Картинка про в чем проблема обломова. Фото в чем проблема обломова

Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»

В романе освещается жизнь обедневшего помещика Ильи Ильича Обломова, который живёт в Петербурге вместе со своим старым слугой Захаром. Обломов редко встаёт с дивана. Он перестал заниматься какой-либо деятельностью, и даже не выходил за порог своей квартиры. Всё свободное ото сна время он предавался размышлениям, относительно того, как следует жить, и мечтал о беззаботной жизни в родной Обломовке.

Единственным, кто навещает Илью Ильича, является его друг детства Андрей Штольц. Он представляет собой полную противоположность главного героя, и даже заставляет его на некоторое время очнуться от забвения, и окунуться в реальную жизнь. Обломов даже влюбляется в Ольгу Ильинскую, и решается изменить ради неё свою жизнь. Но со временем эта решительность исчезает, и он по воле обстоятельств оказывается в доме Агафьи Пшеницыной, на которой в итоге женится. В этом браке он окончательно угасает от бездействия и безволия, и в скором времени незаметно умирает во сне. Но Обломову всё-таки удалось оставить после себя след в жизни, у него родился сын, названный Андреем в честь Штольца.

История создания

Замысел произведения появился в 1847 году, но на его завершение ушло целых 12 лет. Вначале была опубликована всего одна глава, как самостоятельное произведение. Публикация «Сна Обломова» относится к 1849 году.

И.А. Гончаров надеялся быстро написать этот роман, поэтому даже заключил заранее договор с издателями. Но его постоянно что-то отвлекало, поэтому процесс создания часто останавливался. Самый большой перерыв длился целых семь лет. Но после него автор берется вновь за роман, и заканчивает его полностью в течение двух лет.

Этапы работы над романом

1847-1848 гг. – появление замысла романа.

1849 г. – публикация одной главы романа как самостоятельного произведения.

1857-1859 гг. – завершение работы над романом после семилетнего перерыва.

Тематика

В произведении поднимается несколько тем: тема любви, тема дружбы и тема поиска смысла жизни.

Тема любви раскрывается на примере взаимоотношений Обломова с двумя женщинами: Ольгой Ильинской и Агафьей Пшеницыной. Таким образом, автор демонстрирует разные стороны одного и того же чувства. Ольга Ильинская, в первую очередь, думает о самой себе, а потом уже о своём избраннике. Поэтому, несмотря на искренность своих чувств, всеми силами старается изменить его, чтобы он стал таким, как она хочет. Агафья Пшеницына в этом плане оказывается совершенно другой женщиной. Она любит Обломова таким, какой он есть на самом деле, заботится о нём, не осуждает его привычки, и охраняет его покой. Эта женщина отдаёт всю себя, ради счастья того, кто подарил ей семью и ребёнка.

Тема дружбы касается отношений между Обломовым и Штольцем. Несмотря на свои различия, они сумели сохранить свою дружбу на протяжении стольких лет. Они подружились еще в раннем детстве. Илья Ильич и Андрей дополняют друг друга, знают о самом важном и сокровенном из жизни каждого. Штольц всегда находил успокоение и поддержку в гостях у своего верного товарища, а Обломов нуждался в его практических советах относительно ведения хозяйства.

Поиск смысла жизни. Все герои романа пытаются отыскать свой путь в жизни, и понять человеческое предназначение. Обломов видит его в размышлениях, мечтах и достижении внутренней гармонии. Штольц считал, что человек всегда должен находиться в движении вперёд. Ольга Ильинская пыталась создать свой идеал мужчины, а Агафья Пшеницына жила своей семьёй.

Основная идея

Прежде всего, И.А. Гончаров хотел раскрыть понятие «обломовщины», и показать её воздействие на людей. Он описал пагубное явление современного ему мира, ставшее частью жизни русского дворянства. Поскольку вся работа была уделом крепостных крестьян, всё высшее сословие охватила беспросветная лень. Подобное положение дел никак не способствовало развитию России. Это явление не могло не вызывать опасения у тех, кого всё ещё волновала судьба Родины, поэтому в образе Ильи Ильича отразились все стороны губительного бездействия.

Автор осуждал государственное устройство, в котором личность не может найти себе применения. Каждый думал о собственном благополучии, люди перестали служить, и стали прислуживаться. Именно поэтому главный герой стал игнорировать эту продажную систему, и в качестве молчаливого протеста отказался работать в чиновничьем аппарате.

Теперь фамилия Обломов стала нарицательной, и характеризует безвольного человека, добровольно пустившего свою жизнь на самотёк.

По форме написания и содержанию роман «Обломов» можно отнести к жанру социально-психологического романа. В произведении присутствует межличностный конфликт женщины и мужчины, а также более глобальный – человека и общества. Кроме того, присутствует чёткое социальное разделение классов, описание бытовых деталей, подробная характеристика персонажей.

Композиционные особенности

В романе «Обломов» композиция делится на четыре части, символизирующие четыре жизненных этапа главного героя. Эти этапы автор приравнивает к временам года.

Роман начинается с зимы в жизни Ильи Ильича, когда он находится в состоянии полусна: практически не встаёт с дивана, никуда не ходит, ни с кем не контактирует. Следующим этапом становится весна – возрождение от зимней спячки, движение навстречу новой жизни. В это время Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую и пытается ради неё измениться.

На смену весенней романтики приходит лето. Поднимается вопрос о женитьбе Ольги и Ильи Ильича, но он оказывается не готов на такой серьёзный шаг. Безынициативность главного героя и его боязнь ответственности не дают этому свершиться. Расставание влюблённых символизирует окончание лета, на смену которому приходит унылая пора осени – спокойная, однообразная жизнь у Агафьи Пшеницыной. Обломов, словно возвращается в родную Обломовку, где не нужно ни о чём беспокоиться, и нет необходимости что-либо делать. В скором времени это бездействие убивает его в прямом смысле слова. Но жить Илья Ильич перестал намного раньше. Лень погубила все его душевные качества, разрушила личность.

И.А. Гончаров решительно осуждает «обломовщину» во всех её проявлениях. При помощи образа Обломова он показывает, насколько губительное влияние оказывает это явление даже на тех людей, которые обладают благородной душой.

Главного героя погубила именно «обломовщина». Страх перед жизнью и безволие, воспитанные в нём с самого детства, уничтожили все шансы на лучшее будущее. Для Обломова, как и для многих других представителей помещичьего дворянства, не нашлось места в изменчивом мире, который не стоит на месте.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» отображены проблемы русского общества 19 века. У многих людей того времени, как и у главного героя, отсутствовала мотивация действовать, стремиться к цели. Автора волновала судьба его Родины, ведь подобное явление должно было неизбежно привести к деградации отдельных слоёв русской общественности.

В современном литературоведении роман «Обломов» относится к жанру «романа-мифа», потому что в нём, по словам исследователей, отразилась сама сущность русской культуры. В то же время это произведение стало одним из первых примеров психологического романа в русской литературе.

Сюжетное построение

в чем проблема обломова. Смотреть фото в чем проблема обломова. Смотреть картинку в чем проблема обломова. Картинка про в чем проблема обломова. Фото в чем проблема обломова

Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». 1979

Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» построен на принципе противопоставления. Причём противопоставляются не только персонажи, а и события, происходящие в их жизни. Приём антитезы позволяет лучше понять идеи автора, касающиеся явления «обломовщины», социальной деградации, конфликта между активным и пассивным образом жизни. Построив сюжет при помощи противопоставления, автор акцентирует внимание на значимости поиска компромисса между двумя основополагающими мировыми началами.

История создания

И.А. Гончаров задумал роман в 1847 году, и работал над ним на протяжении двенадцати лет. Работа над произведением прерывалась на тот временной промежуток, когда писатель совершал кругосветное путешествие. По возвращению из этого турне эта работа продолжилась. В то время, когда готовый роман уже готовился к публикации, он переписал его заново, заменив некоторые фрагменты, и добавив новые.

К созданию «Обломова» автора подтолкнула критика В.Г. Белинского относительно «Обыкновенной истории», а тема «Обломова» стала отображением той эпохи.

Композиция

Роман «Обломов» делится на четыре части, которые описывают разные стадии жизни главного героя, приравненные к четырём временам года.

Экспозиция: описание портрета Ильи Ильича Обломова и его квартиры.

Завязка: знакомство Ильи Ильича с Ольгой Ильинской.

Развитие действия: Приезд Штольца и его попытка вернуть своего друга к деятельной жизни.

Кульминация: Обломов готов действовать, но лень перебарывает его благородные порывы, и всё возвращается на свои места.

Развязка: Илья Ильич женится на Агафье Пшеницыной, и вскоре умирает во сне.

Проблематика

Основная проблема «Обломова» заключается в отсутствии мотивации двигаться вперёд. Общество того времени не может выбраться из своего «сонного» состояния. Многие люди стали жертвами «обломовщины». И это явление встречается до сих пор. Нет ничего хуже, чем жить без цели. Именно эту проблему, и некоторые другие, И.А. Гончаров хотел отразить в своём романе.

Проблема любви. Это чувство способно сделать человека лучше, но только, если это желание обоюдное. Ольга Ильинская занялась перевоспитанием Обломова без его согласия, поэтому ему это приносило одни лишь страдания. Илья Ильич не смог долго терпеть такое давление, и спустя некоторое время влюблённые расстались. Перед главным героем стал выбор: остаться самим собой или превратиться в другого человека. Он выбрал себя, но в глазах других – просто побоялся бороться за своё счастье.

Проблема дружбы. Обломов и Штольц столько лет пробыли вместе, и никакие разногласия не смогли помешать их общению. Кто бы мог подумать, что семейная жизнь станет этим камнем преткновения. Друзья погрузли в быту, и совсем перестали видеться. Время разлучило их, оставив наедине со своими проблемами.

Проблема воспитания. Судьба Ильи Ильича Обломова – это результат его воспитания. В Обломовке его тщательно отгораживали от всяческой деятельности, и со временем он привык, что за него всё должны делать слуги. Любознательность мальчика сменилась беспросветной ленью, все интересы ограничились сном и приёмом пищи.

Проблема лишнего человека. И.А. Гончаров при помощи главного героя изобразил человека, который из-за своего воспитания оказывается не способным жить в реальном мире. На примере этого образа автор продемонстрировал деградацию помещичьего дворянства, а также их неумение приспосабливаться к происходящим в жизни переменам.

Смысл названия

Не случайно, роман назван в честь главного героя. Обломов – это не просто фамилия основного действующего лица, это собирательный образ, вобравший в себя все пороки той среды, которая его породила. Бездеятельность Ильи Ильича лежит в основе всех описываемых событий и оказывает влияние на судьбы всех остальных героев.

Неоценимая заслуга И.А. Гончарова состоит в том, что он удивительно точно показал недуг, поразивший русское общество 19 века. Само дворянство спровоцировало появление «обломовщины». Люди, которые знают, что им не нужно трудиться, теряют всяческую способность к активной деятельности.

Роман И.А. Гончарова «Обломов» увидел свет в 1859 году и сразу удостоился восхищенных отзывов современников. Роман представляет вниманию читателей главного героя — еще одного представителя «лишних» людей, пришедших на смену Онегину и Печорину.

Обломов

в чем проблема обломова. Смотреть фото в чем проблема обломова. Смотреть картинку в чем проблема обломова. Картинка про в чем проблема обломова. Фото в чем проблема обломова

Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». 1979

Илья Ильич Обломов — внешне бездеятельный, утонувший в царстве лености и равнодушия, молодой человек. Однако внутренние его качества позволяют говорить о нем, как о положительном герое. Он наивен, мягкосердечен, совестлив. Душа у него живая и словно светится в глазах. Все это выгодно отличает его от современников, погрязших во лжи, лести и корысти.

Роман посвящен истории человека с чувствительной душой от рождения до смерти, поместного дворянина, на примере которого автор рассуждает о нравственности и психологии современного общества, общественном строе и смысле жизни в целом.

Можно сколько угодно обвинять Обломова в бездействии, в пустом растрачивании времени, в валянии на диване и апатии. Но его духовная наполненность оказывает воздействие на персонажей, противопоставленных ему. Андрей Штольц, друг детства героя, приходит к нему в гости скрыться от светской суеты, поговорить по душам, успокоиться. Ольга Ильинская, пытающаяся переделать Обломова, сама многому научилась у него, стала духовнее, нравственнее.

Однако лежание Обломова на диване не так уж безобидно. На протяжении всего романа автор постепенно рисует картину духовного запустения героя, который в окружении откровенно обманывающих его приятелей, не предпринимает ничего, чтобы прекратить издевательство над самим собой.

Андрей Штольц

Илье Ильичу в повествовании противостоит Андрей Штольц (подробное сравнение героев здесь), соединяющий в себе трудолюбие, нескончаемую энергию и циничный расчет и пунктуальность. Порой он чрезмерно суетлив, приземленно практичен. У него нет высоких идеалов, все, что он делает — направлено только на его личное благополучие, а и ум явно преобладает над духовностью. Дружба этих двух людей, по мнению автора, должна была привести к синтезу двух крайностей и появлению долгожданного идеала.

Любовь

Другой сюжетной линией романа являются отношения Обломова с Ольгой Ильинской. Илья Ильич проходит испытание любовью, традиционное для русской литературы. Ольга — девушка свободных взглядов, глубокого ума и сердечной доброты. Возникшее взаимное чувство этих двух людей призвано было возродить героя, преобразовать его, победить в нем «обломовщину». Илья начинает интересоваться искусством, настроениями общества, духовной жизнью. Но он не может достичь уровня непосредственности Ольги, не может ответить на ее чувства безоговорочно, тем самым приговорив себя к несостоятельности как личности. Обломову дороже его дремота и покой, чем вынужденные движения, связанные с построением отношений. В конце концов, в доме Пшеницыной Илья Ильич обрел свой идеал — заснул вечным сном.

Критика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *