в чем принципиальное отличие платных и бесплатных методов привлечения трафика
Инструменты интернет-маркетинга — бесплатные и платные
Интернет-маркетинг — это комплекс мероприятий, направленный на продвижение, продажу товаров и услуг через интернет с помощью инструментов, которые:
Интернет-маркетинг — это широкое понятие, охватывающее целый ряд маркетинговых стратегий и тактик, а также инструментов для их реализации.
4 составляющих маркетинга
Существуют 4 ключевых аспекта, составляющих маркетинг:
Их часто называют комплексом маркетинга. Учет всех этих элементов является основой для формирования целостной маркетинговой стратегии и выбора инструментов. Кратко охарактеризуем эти 4 базовых понятия маркетинга.
Продукт
Продукт (товар или услуга) — это то, что предлагается потребителю и призвано удовлетворить его потребности. Чтобы эффективно продвигать продукт, важно определить:
Продукт должен удовлетворять существующий потребительский спрос или создавать новый.
Цена отражает сумму, которую потребители готовы платить за продукт. В основе ценообразования лежат затраты, а также учитывается ценность продукта.
Место
Место включает в себя все процессы по эффективному сбыту товара или услуги.
Продвижение
Продвижение — это способы, с помощью которых вы дадите рынку знать, что вы продаете.
В этой статье мы остановимся на основных инструментах интернет-маркетинга, используемых для продвижения и продажи товаров и услуг. Это:
Бесплатные инструменты интернет-маркетинга
Рассмотрим вначале бесплатные инструменты интернет-маркетинга. Они скорее условно-бесплатные, так как требуют много времени и работы. Если мы не платим деньги, то мы тратим время. Либо мы покупаем чужое время и платим за это деньги.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это процесс последовательного создания, распространения и продвижения полезных и интересных онлайн-материалов для привлечения, вовлечения и преобразования вашей целевой аудитории в покупателей.
Есть формы контента, которые используют маркетологи, например:
Важно заметить, что этот инструмент интернет-маркетинга будет работать, если ваш контент будет нести пользователю реальную ценность и интересен. Только в этом случае они будут возвращаться к вам снова и снова.
Поисковая оптимизация (SEO)
Поисковая оптимизация (SEO) — это процесс оптимизации сайтов и контента для повышения в рейтинге поисковых систем, что увеличивает количество посетителей определенной страницы.
Самой популярной поисковой системой в мире, занимающей 79,77% рынка, является Google. В странах СНГ наряду с Google активно используется Яндекс.
При использовании этого инструмента надо понимать, что алгоритмы поисковиков учитывают много переменных, а сама оптимизация занимает массу времени. Каждое новое обновление алгоритмов, которое происходит достаточно часто, легко может выбросить сайт из топа и отбросить далеко назад. Однако, если вы сумеете подстроиться под постоянно меняющиеся условия игры Google и Яндекса, то получите громадное количество бесплатного целевого трафика.
Существует внутренняя и внешняя оптимизации в SEO.
Что такое внутренняя оптимизация
Внутренняя SEO-оптимизация — это когда вы оптимизируете свой сайт или контент для повышения в рейтинге поисковых систем по целевым ключевым словам или фразам. Например, примеры работ по внутренней оптимизации в SEO:
Что такое внешняя оптимизация
Внешняя SEO-оптимизация — это когда вы оптимизируете сайт или контент с помощью методов, не связанных с вашим сайтом или контентом. Это создание обратных ссылок, когда другие сайты ссылаются на ваш сайт или контент.
Если на ваш сайт ссылается множество сайтов, поисковики будут считать, что у вас есть ценный и релевантный контент. Поисковые системы также принимают во внимание авторитетность сайта, который ссылается на вас.
Отличный способ генерировать обратные ссылки с авторитетных сайтов — это создавать высококачественный контент, которым другие люди захотят поделиться. Кроме того, вы можете создать специальный контент для другого сайта — это называется «гостевая публикация» и в ней разместить ссылку на свой ресурс.
Социальные сети (SMM)
Еще одним инструментом интернет-маркетинга является SMM. Трафик привлекается с таких платформ, как Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники и др.
Трафик из социальных сетей можно разделить на органический (бесплатный) и платный. Скажем несколько слов о бесплатном трафике социальных сетей, а на платном остановимся при разборе платных инструментов интернет-маркетинга.
Органический трафик из социальных сетей
Вы можете создавать группы и сообщества, позиционируя себя в качестве авторитета и эксперта, и таким образом собирать свою целевую аудиторию. Делиться ценной информацией, давать советы, отвечать на вопросы.
Особенность маркетинга в соцсетях — контент. В соцсетях сидит 95% холодной аудитории, которые не хотят ничего покупать, а пришли туда, чтобы отдохнуть и развлечься и делая рекламу в лоб, вы рискуете спалить маркетинговый бюджет впустую.
Продумайте концепцию контент-маркетинга в соцсетях и рекламируйте контент, прогревая холодных подписчиков и подводя их плавно к продаже.
Email-маркетинг
Email-маркетинг — это процесс использования электронной почты для отправки людям сообщений с целью привлечения новых клиентов и удержания уже существующих.
Хотя электронный маркетинг может показаться не самой привлекательной формой интернет-маркетинга, не стоит недооценивать его действенность.
Email-маркетинг имеет среднюю рентабельность инвестиций в 122%, это более чем в 4 раза выше, чем у других инструментов интернет-маркетинга.
Как работает email-маркетинг
Прежде всего вам нужно собрать базу подписчиков для ваших рассылок. По этой причине email-маркетинг почти всегда работает вместе с другими инструментами интернет-маркетинга, например, с маркетингом в социальных сетях и контент-маркетингом.
Маркетинговые кампании по email часто начинаются с «приманки». «Приманка» обычно представляет собой купон на скидку или бесплатный контент, например, PDF-книга.
После сбора адресов вы сможете начать общение со своими подписчиками по почте с помощью полезного контента, подарков, скидок, раннего доступа к новым продуктам и многого другого.
Вы также можете увеличить продажи, используя сегментацию базы. Это когда вы создаете отдельные группы подписчиков на основе их личных предпочтений. Затем вы можете создать автоматизированные почтовые кампании для каждого сегмента.
Платные инструменты интернет-маркетинга
Платные инструменты интернет-маркетинга — это реклама (PPC). Для продвижения продукта вам надо создать рекламное сообщение. Это может быть текстовое объявление, баннер, тизер и др. Когда это рекламное сообщение показывается пользователю, и он кликает по нему, вы платите деньги. Существует оплата за клик (CPC), за просмотры (CPM) и фиксированная оплата.
Контекстная реклама
Платными поисковыми источниками трафика являются Google Ads, Яндекс Директ, а также РСЯ, КМС. Поисковики являются очень эффективными источниками трафика, так как позволяют таргетироваться по ключевому слову, то есть по запросу пользователя. Таким образом, вы получаете самых «горячих» целевых клиентов.
Реклама в социальных сетях
Большим плюсом социальных сетей является возможность разнообразного таргетинга. Таргетироваться можно по:
Если пользователь соответствует заданному таргетингу, то он увидит вашу рекламу. Социальные сети дают очень много платного трафика и большой выбор вариантов для таргетинга, что делает их чрезвычайно эффективными.
Реклама на мобильных телефонах
Мобильные устройства являются отличными источниками платного трафика. Популярные форматы:
Есть возможность таргетироваться по операторам, операционным системам и др.
Нативная реклама
Нативная реклама в условиях «баннерной слепоты» позволяет ненавязчиво представить свой продукт потребителю и позволяет вашему объявлению органично вписаться в контент сайта.
С платными источниками трафика вы заработаете быстрее и больше. Результат ваших маркетинговых усилий будет виден сразу. Убыточную кампанию можно остановить и запустить новую. Прибыльную же можно до бесконечности оптимизировать, а далее масштабировать.
Вместо вывода
Никакой из этих инструментов не принесет вам денег, если у вас не будет основного инструмента интернет-маркетинга — продающего сайта. Большое значение имеет работа веб-разработчика, дизайнера. Но, пожалуй, в конечном итоге успех определяет продающий текст.
В 2017 году The New York Times дала очень точное и понятное определение маркетингу: маркетинг — это «искусство рассказывать настолько увлекательные истории, что люди теряют из виду свои кошельки».
Чтобы переместить мышление потребителя из позиции наблюдателя к позиции покупателя и заставить его расстаться с деньгами в обмен на ваши товары и услуги, вам надо, опираясь на основополагающие потребности людей, написать текст.
Этот текст должен наглядно демонстрировать ваш товар или услугу внутри сознания потребителя в достаточной мере, чтобы вызвать желание удовлетворить возникшую потребность при помощи вашего продукта, который обещает это сделать, а затем предложить свой продукт, чтобы потребитель мог сделать выбор и приобрести его.
Не забывайте, что первое использование продукта происходит в голове потребителя. Но это еще не все, затем вы должны повлиять на его веру в то, что именно ваш продукт на самом деле является тем, чем вы его описали и представили. А потом еще и подтолкнуть его к сильно ожидаемому действию.
Как привлечь трафик на сайт
Трафик сайта — это общее число пользователей, которые перешли на веб-ресурс за определенный период: день, неделя, месяц, год и т. д. По сути, именно трафик служит главным показателем популярности сайта, от него напрямую зависят объемы продаж. Если мы говорим о целевом трафике, разумеется.
Кстати, у нас есть интересная статья по этой теме: «Что такое трафик сайта, и как его посмотреть». Рекомендуем ознакомиться, если вы еще этого не сделали.
Сегодняшняя наша тема — способы привлечения трафика. Обсудим, для чего это нужно, какие сервисы и инструменты можно использовать, как наращивать число посетителей с минимальными вложениями. Итак, приступим!
Для чего нужно привлечение трафика на сайт
Трафик = клиенты. Это самый простой способ объяснить, зачем нужно привлекать трафик на ваш веб-ресурс. Чем больше целевой аудитории посещает сайт и взаимодействует с контентом, тем выше продажи. Растут узнаваемость вашего бренда и его статус в глазах потенциальных клиентов.
Если правильно выбрать и грамотно использовать тот или иной способ привлечь трафик на сайт, можно получить активный поток заинтересованных клиентов даже при ограниченном бюджете на продвижение.
Как привлечь трафик на сайт с помощью SEO и контент-маркетинга
SEO-продвижение и контент-маркетинг — это не самые быстрые, но эффективные и очень выгодные в долгосрочной перспективе способы наращивания трафика. Оптимизация сайта и публикация SEO-оптимизированных текстов (при этом полезных и интересных читателю) позволяют выйти в топ поисковой выдачи по ключевым запросам и прочно закрепиться на первых позициях, вытеснив конкурентов.
SEO-продвижение и контент-маркетинг в связке дают отличные результаты:
Единственный существенный недостаток данных методов привлечения трафика в том, что эффект вы увидите далеко не сразу. Порой нужно заниматься оптимизацией и продвижением несколько месяцев, чтобы получить первые существенные объемы трафика. Поэтому рекомендуем комбинировать с контекстной, таргетированной рекламой, рекламой у блогеров и т. д. К вариантам мы еще вернемся немного позже.
Какие сервисы помогут нагнать трафик на сайт
Привлечение трафика — это не всегда дорого. Более того, иногда это совершенно бесплатно. Взглянем на несколько сервисов, позволяющих увеличить поток целевой аудитории на сайт без вложений.
«Google Мой бизнес» и «Яндекс.Справочник»
Google Мой бизнес — это бесплатный инструмент управления информацией о компании в сервисах Google: в поиске, на Картах и так далее. В карточку компании можно добавить физический адрес, фото, график работы, контакты, адрес сайта и многое другое. Здесь же отображаются рейтинг и отзывы клиентов.
Следите, чтобы информация в этих сервисах оставалась актуальной. Кроме того, не забывайте работать с отзывами. Особенно с негативными, потому что это ваш имидж. Если у компании невысокий рейтинг, доверие целевой аудитории тоже будет на низком уровне.
Сервисы Google
Помимо «Google Мой бизнес», поисковый гигант предлагает несколько дополнительных удобных инструментов для привлечения трафика на ваш сайт:
Более того, благодаря инструменту Google «Сайты» вы можете самостоятельно создать несложный веб-ресурс, который уже будет неплохо оптимизирован, проиндексируется поисковиком. Возьмите на заметку, если хотите сэкономить на разработке. Но ожидать каких-то выдающихся результатов при подобном подходе все же не стоит.
Сервисы «Яндекса»
«Яндекс» тоже предлагает немало полезных инструментов, способных привлечь больше трафика на сайт:
Это эффективные вспомогательные методы привлечения трафика, которые стоит использовать вместе с SEO-продвижением и контент-маркетингом. Что важно, они, по сути, бесплатные.
Рейтинги, отзовики и акселераторы — еще один хороший способ привлечения трафика на сайт
На многих популярных тематических сайтах нередко публикуют различные топы и рейтинги: «Лучшие рестораны Киева», «ТОП-5 недорогих товаров для домашнего уюта» и тому подобное. Найдите подходящие вам по тематике площадки и обсудите с редакторами возможность включения вашей компании в список. Если товары, услуги и сервисы подойдут, можно даже рассчитывать на бесплатную публикацию. За упоминание на крупных и известных площадках зачастую приходится платить. Зато топы и рейтинги остаются актуальны гораздо дольше, чем обычные статьи. Следовательно, они работают на перспективу.
Сайты с отзывами — это тоже хорошие площадки для продвижения, наращивания ссылочной массы, привлечения трафика и создания положительного имиджа бренда. Кто-то покупает отзывы, чтобы создать видимость популярности. Но мы не рекомендуем так делать. Отзовики активно борются с фейковыми публикациями. Лучше стимулируйте клиентов оставлять отзывы, предлагая им взамен скидки, бонусы и т. д.
И еще один, не самый очевидный источник трафика — бизнес-акселераторы. Это социальные институты поддержки стартапов. Если у вас действительно интересный проект, акселераторы возьмутся за его продвижение и популяризацию. Но берутся они далеко не за все стартапы, поэтому делать ставку только на них мы не рекомендуем.
Бесплатный трафик на сайт из соцсетей
Продвижение в соцсетях — хороший бесплатный способ привлечь трафик на сайт. Главное — выбрать площадки, где больше всего вашей целевой аудитории. Вот лишь некоторые из вариантов привлечения трафика:
Кроме того, можно использовать гостевой постинг — публикации в тематических пабликах и блогах. Если договориться о взаимопиаре, этот способ привлечения трафика тоже будет бесплатным.
PR-публикации в СМИ и ведение внешних блогов
Есть несколько категорий публикаций, которые СМИ и владельцы популярных блогов готовы опубликовать бесплатно или как минимум недорого:
Email-рассылки для привлечения трафика
В сравнении со многими другими инструментами коммуникации с целевой аудиторией, email-маркетинг сложно назвать самым удобным и быстрым. Однако в некоторых случаях это один из лучших вариантов.
Мы можем назвать четыре основные группы, которым email-маркетинг подходит идеально:
В целом, email-маркетинг — инструмент достаточно эффективный и универсальный. Главное — использовать его грамотно, не ограничиваться только им.
Платные методы привлечения трафика на сайт
Бесплатные способы привлечения трафика могут быть эффективны, но обычно они достаточно медленные, дают небольшой прирост. Если вы нацелены на быстрые результаты, стоит обратить внимание на платные методы.
Контекстная реклама
Контекстная реклама в Google Ads и «Яндекс.Директ» — удобный инструмент, с помощью которого можно быстро увеличить трафик на сайт. Пользователи будут видеть ваши рекламные объявления в результатах поиска, а также на сайтах-партнерах и в мобильных приложениях.
У контекстной рекламы есть несколько важных преимуществ:
Главный недостаток контекстной рекламы в том, что она перестает привлекать целевой трафик на сайт, как только вы прекращаете оплачивать кампанию.
Кстати, именно контекстная реклама часто служит ключевым инструментом арбитража трафика — метода привлечения клиентов на сайт за процент от продаж. У нас есть исчерпывающая статья по этой теме «Что такое арбитраж трафика?».
Таргетированная реклама в соцсетях и КМС
Еще один эффективный способ, работающий на привлечение трафика, — таргетированная реклама. Принцип оплаты похож на контекстную рекламу — за клики, показы или целевые действия. Основное отличие в том, что размещать рекламные материалы можно непосредственно в социальных сетях:
Одно из главных преимуществ таргетированной рекламы — гибкие настройки целевой аудитории, которая увидит объявления. Можно указать пол, возраст, интересы, геолокацию, семейное положение и многое другое. Правильно настроенный таргет способен дать эффект куда лучше, чем контекстная реклама. Причем бюджет на продвижение будет ниже.
Существует несколько видов таргетированной рекламы:
Эти виды можно комбинировать, добавлять или исключать их для более полного охвата целевой аудитории.
Недостаток таргетированной рекламы аналогичен предыдущему методу продвижения. Как только вы прекращаете вкладывать деньги, поток трафика останавливается.
Реклама в СМИ и на других площадках
Отличный способ привлечь трафик на сайт — публикация контента в средствах массовой информации и на других площадках. Принцип следующий:
Одни площадки готовы взять на себя создание контента. Другие опубликуют ваш материал без изменений или с небольшой корректурой/редактурой. Это эффективный метод наращивания трафика, если вы умеете работать с контентом, находить релевантные площадки для его размещения и договариваться о выгодных условиях сотрудничества. Недостаток очевиден: если вы ошибетесь с выбором платформы, или ваш материал будет низкого качества, то все старания и деньги уйдут впустую. Ожидаемого потока трафика вы не получите.
Реклама у блогеров и инфлюенсеров
Сотрудничество с лидерами мнений — это еще один эффективный метод быстрого привлечения трафика на ваш сайт. Можно находить блогеров с подходящей целевой аудиторией самостоятельно либо воспользоваться специальными платформами: Epicstars, Tribe, Influicity и др. Они упростят процесс поиска и коммуникации, но придется заплатить комиссию.
Преимущества этого способа:
В заключение: что еще поможет привлечь трафик
Давайте рассмотрим еще несколько эффективных методов привлечения трафика, о которых мы не упомянули выше или сказали только вскользь:
Внутренняя перелинковка. Ссылки внутри сайта не менее важны, чем внешняя ссылочная масса. Старайтесь делать перелинковку во всем контенте, который публикуете. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Внутренняя перелинковка сайта».
Это далеко не все методы привлечения целевых пользователей на сайт, которые вы можете использовать. Главные правила: не пользуйтесь только одним вариантом, не ограничивайтесь лишь бесплатными или платными способами привлечения трафика. Комбинируйте их, тестируйте разные подходы, ищите оптимальные сценарии именно для своего сайта. Если времени на эксперименты у вас нет, доверьте эту работу специалистам и избавьте себя от лишних хлопот!
Трафик на сайт: обзор платных и бесплатных методов привлечения пользователей
Самым главным показателем актуальности сайта является трафик. Он влияет на уровень продаж и эффективность бизнеса. Но просто создать сайт и ждать, когда к вам кто-то придет, — это плохая стратегия. В этой статье мы рассмотрим, как привлечь трафик на сайт, какими бывают его источники и как при этом можно сэкономить бюджет.
Содержание
Что такое трафик сайта
Трафик сайта — это количество пользователей, которые перешли на веб-ресурс за определенный промежуток времени.
Этот показатель отражает популярность вашего сайта — и именно от него вы будете в первую очередь отталкиваться. Вместе с ним вы сможете увидеть и проанализировать остальные метрики: конверсии, количество просмотров, время на сайте, данные аудитории и так далее.
Качественный трафик — это пользователи, которые заинтересованы в тематике сайта и его материалах и готовы совершить целевое действие. Он позволяет расширить клиентскую базу, повысить объемы продаж, увеличить доход от рекламных кампаний, найти инвесторов и партнеров.
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как генерировать лиды на сайте.
Нельзя точно сказать, какой объем трафика считается оптимальным — все зависит от вашей сферы и тематики ресурса. Например, 5 000 посетителей в день для крупного интернет-магазина — это мало, а вот для узкоспециализированного малого бизнеса такое количество визитов будет уже существенным.
Давайте разберемся, каким бывает трафик и как привлечь посетителей на сайт.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как увеличить посещаемость сайта.
Каким бывает трафик на сайте
Тип трафика — это каналы, через которые посетители приходят на сайт. Ниже в таблице мы собрали все виды источников трафика.
Типы каналов | Описание |
Поисковый или органический | Это пользователи, которые попали на ваш сайт из поисковых систем. Человек вводит запрос и ищет ответ на страницах Google или «Яндекс» |
Реферальный или ссылочный | Переходы по ссылкам, которые размещаются на других ресурсах. Например, при прочтении обзора на ноутбук вы наткнулись на ссылку, которая ведет в интернет-магазин |
Социальный | Ссылки из социальных сетей. Например, вы увидели ссылку у друга на стене или у блогера в сторис. Таким образом, это может быть бесплатная рекомендация или рекламная интеграция у инфлюенсера |
Прямой или целевой | Пользователь уже знает URL ресурса, вводит его в браузере и переходит на ваш сайт. Сюда также можно отнести постоянных читателей, которые сохранили ссылку в закладках и периодически заходят на сайт |
Платный или рекламный | Переходы из контекстной или таргетированной рекламы |
Почтовый | Пользователи, которые перешли на сайт по ссылке из email |
А далее давайте разберем все способы добычи трафика.
Где взять трафик: платные методы
В этом разделе рассмотрим платные варианты привлечения трафика на сайт.
Контекстная реклама
Это переходы пользователей из поисковой сети с рекламных объявлений. Вы платите за показ, клики или целевые действия. Основные площадки для продвижения — «Яндекс.Директ» и Google Ads.
Важно! Объявления могут показываться как на поиске, так и на страницах сайтов-партнеров.
Пример отображения контекстной рекламы на поиске «Яндекс»:
Варианты размещения рекламы в «Яндекс»
Пример отображения контекстной рекламы на поиске Google:
Варианты размещения объявлений на поиске Google
Баннеры на главной странице сайта-партнера: горизонтальный баннер — реклама запущена через Google, вертикальный — через «Яндекс».
Расположение баннеров на странице сайта
Рекомендуется к прочтению! Читайте в нашей статье, как бороться с баннерной слепотой.
Ниже показан интерфейс площадки «Яндекс.Директ»:
Обзор рекламного кабинета Google Ads. На примере показаны кампании для площадки YouTube.
Обзор рекламного кабинета Google Ads
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как работать с кабинетом Google Ads.
Вы можете не просто создать показ рекламы для привлечения любого трафика, а выбрать ЦА или настроить «Look-alike» — показ объявлений ориентируется на новую аудиторию, которая по определенным признакам будет похожа на ту, что уже посещала ваш сайт.
Важно! Для того чтобы привлечь трафик на сайт — изучите своего клиента, составьте его портрет и путь от знакомства с вашей компанией до совершения сделки.
Особенности метода:
Таргетированная реклама в соцсетях
Также один из быстрых способов получить трафик — реклама показывается в социальных сетях и на сайтах, с которыми сотрудничают площадки.
Объявления можно запустить, например, в Инстаграм, ВК, ОК, Facebook, TikTok, YouTube — то есть везде, где есть ваша ЦА.
При этом вы платите так же, как и в контекстной рекламе — за клики, показы или целевые действия.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как работать с рекламными кабинетами:
Таргетинг дополнительно стимулирует пользователей — люди чувствуют определенную близость с компаниями, которые присутствуют в соцсетях. Это происходит за счет активного общения — комментариев, сообщений, фотографий, видео и постов.
Пример рекламного объявления в VK, которое ведет на лендинг:
Пример того, как получить трафик через объявления
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
А ниже показан скринкаст рекламного кабинета в TikTok — настройка и система параметров похожа на остальные кабинеты, которые представлены другими соцсетями.
Пример, как привлечь трафик в соцсети TikTok
Особенности метода:
Реклама на площадках-агрегаторах
Это посредники, которые собирают компании на своей площадке и предлагают пользователям выбрать наилучший вариант — по цене и качеству. Например, торговые агрегаторы — «Яндекс.Маркет», Amazon, авиабилеты — Aviasales, гостиницы и отели — Airbnb. На них размещаются данные о вашей компании, продукте и вариантах заказа.
Некоторые агрегаторы берут помесячную оплату, другие — комиссию с каждого заказа. Выбирайте площадку, с которой вам будет удобнее работать.
Пример сайта-агрегатора, который размещает у себя на страницах информацию о скидках и купонах по различным сферам — развлечения, отдых, рестораны и еда, обучение, фитнес и многое другое.
Страница сайта-агрегатора
Особенности метода:
Ссылки на других сайтах и нативная реклама
Это размещение информации о вас на страницах других сайтов — например, ссылка в статье, упоминание в блоге, нативная реклама, обзоры, интервью в СМИ.
Ниже показана часть лонгрида, который был размещен на новостном канале. Стоимость участия для одной компании составила 15 000 рублей на 2019 год.
Пример размещения рекламы на новостном канале. Источник
Особенности метода:
Сотрудничество с лидерами мнений
Это реклама у известных людей, которые имеют определенное влияние на свою аудиторию. Это может быть размещение на любой площадке — на сайте, в соцсети, в мессенджере и даже в офлайн.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как наладить работу с лидерами мнений.
Вы можете выйти на инфлюенсера напрямую или использовать биржи — Epicstars, Tribe или Influicity, которые связывают рекламодателя и блогера.
Стоимость размещения у каждого лидера мнений будет своя — это зависит от количества и качества аудитории, активности в профиле, посещаемости и просмотров. Вы можете заплатить деньги или договориться о работе по бартеру — ваш товар в обмен на рекламу.
Промо в Телеграм-канале маркетолога с более чем 130 000 подписчиков. Необычный способ продвижения для банка — подкаст на просветительскую тему про медицинские открытия. А чтобы было интересно слушать — пользователь получает промокод в сервисе «СБЕР ЕАПТЕКА».
Пример промо в Телеграм-канале
А здесь две интеграции, которые представлены в видеоролике с интервью на YouTube — первая начинается на отметке в 10:30.
Реклама в видеороликеВы также можете разместить ссылку в профиле у блогера — например, на площадке Steam.
Место для размещения ссылки в профиле геймера
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как сократить ссылку и для чего это делают.
Особенности метода:
Рассылки
Это еще один метод эффективного привлечения лояльных клиентов. Вы можете использовать SMS, email, push уведомления или чат-ботов в мессенджерах.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте больше о email маркетинге, рассылках в мессенджерах и настройке чат-ботов:
Попробуйте сервис SendPulse для настройки рассылок: email, Telegram, VK, OK, Facebook, SMS, Viber, WhatsApp и push уведомлений.
Вариант, как можно вернуть клиента на сайт, чтобы он оформил заказ:
Пример email рассылки об изменении цены товара в избранном
Особенности метода:
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, почему нельзя покупать базу email адресов.
Реклама в «Яндекс.Дзен»
На площадке «Яндекс.Дзен» можно написать рекламный пост и указать ссылку на сайт. Ваш пост не потеряется, а будет показываться заинтересованной публике.
Параметры настройки в рекламном кабинете «Яндекс.Дзен» — вы указываете сегменты ЦА и создаете кампанию.
Минимальная стоимость дочитывания — 1 рубль. Бюджет кампании в месяц начинается с 3000 рублей.
Параметры настройки в рекламном кабинете «Яндекс.Дзен»
А здесь пример промо-статьи, которая переводит пользователя на сайт:
Пример промо-статьи в ленте «Яндекс.Дзен»
Особенности метода:
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как написать план статьи и создать продающий текст.
Партнерские программы
Это сотрудничество компаний, которое помогает клиентам получать двойную выгоду.
Например, это могут быть готовые площадки, как на скриншоте ниже. Сервис предлагает зарегистрироваться и за счет этого получать скидки и подарки.
Пример партнерских программ
В другом случае это может быть письмо со скидками или акциями. Обычно это промокод, который действует в определенный промежуток времени. Пользователю нужно успеть воспользоваться предложением, зарегистрироваться на сервисе и протестировать его возможности.
Пример партнерского предложения в email
Особенности метода:
Как нагнать трафик на сайт — бесплатные методы
Далее рассмотрим условно-бесплатные и бесплатные источники трафика.
Поисковая оптимизация включает не только тщательную настройку страниц сайта, но и подготовку контента, благодаря которому вы получите трафик.
Создайте блог у себя на сайте и наполняйте его полезными статьями, которые помогут решить проблемы ваших потенциальных клиентов. Вы получите лояльную аудиторию, которая впоследствии будет рекомендовать ваш сайт друзьям, близким и знакомым.
Примеры SEO статей на поиске: первая расположена на сайте-производителя ополаскивателей для рта, следующие две — это стоматологические клиники.
Пример, как получить трафик на сайт бесплатно
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как работать с SEO:
Особенности метода:
Контент в соцсетях
Выше мы уже обсуждали рекламу в соцсетях, но это не единственный способ привлечь аудиторию. Можно также использовать условно-бесплатное взаимодействие с аудиторией: посты, конкурсы, игры, опросы и тому подобное.
Рекомендуем к прочтению! Изучите 50 идей для постов, которые можно использовать для вашего бизнеса.
Рекомендуем к прочтению! Изучите основы работы с соцсетями:
Особенности метода:
Q&A сервисы
Сервисы, на которых пользователи задают вопросы и пытаются найти решение проблемы. Например, «Яндекс.Кью» или Otvet.Mail.
Вы можете поискать тематические вопросы пользователей и ответить на них, указав в описании ссылку на ваш ресурс.
Пример поиска решения на «Яндекс.Кью». Вопрос задает обычный человек, ему отвечает юрист, у которого в описании есть ссылка на собственный сайт.
Пример, как можно получить бесплатный трафик
Важно! Вы также можете изучить тематические форумы и поискать на них вопросы пользователей. При этом следует заранее оформить профиль, с которого будет даваться ответ от имени компании.
Особенности метода:
Статьи в гостевых блогах
Это бесплатные публикации в популярных блогах. Вам нужно только согласовать статью и время ее выхода.
Сервисы могут предлагать вам денежное вознаграждение за размещение статей у себя в блоге.
Если у вас новый сайт — это хороший способ привлечь целевую аудиторию бесплатно. Ищите площадки, которые подходят под вашу тематику. Связывайтесь с редакторами и согласовывайте ТЗ.
Пример нашей страницы с предложением разместить статью в блоге
Особенности метода:
Топы и рейтинги
Периодически на различных сайтах выходят статьи с подборками услуг, продуктов и сервисов. Вы можете мониторить площадки, на которых публикуют топы и рейтинги. Попросите редакторов включить ваш сайт в этот список.
Особенности метода:
Справочники и карты
Это сервисы, которые помогают людям найти организацию на карте: «Яндекс.Карты», Google Maps.
Чтобы зарегистрировать компанию, перейдите в «Яндекс.Справочник» или Google Business. Заполните информацию и отправьте данные на проверку.
Заполнение профиля в «Яндекс.Справочник»
Важно! В этих сервисах можно также запустить рекламные объявления, чтобы выделить компанию среди конкурентов.
Интерфейс Google Business:
Вариант оформления профиля в Google Business
Пример отображения компании на карте:
Отображение компании на карте
Особенности метода:
Статьи в «Яндекс.Дзен»
Рекламу в «Яндекс.Дзен» и основные преимущества площадки мы уже рассмотрели выше. Используйте этот канал для публикации статей — здесь можно разместить текст, видео и изображения.
Особенности метода:
Видеомаркетинг
Еще один способ получить бесплатный трафик на сайт — заняться видеомаркетингом на YouTube.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как работать с площадкой и видеороликами:
Факторы, которые влияют на эффективность продвижения в Ютуб:
Продвижение на Ютуб помогает привлекать новую аудиторию, продвигать ролик в поиске, общаться с клиентами и получать доход.
Пример, как может отображаться ролик из YouTube в поисковой сети:
Вариант отображения видеоконтента в поисковой выдаче
Особенности метода:
Заключение
В этой статье мы рассмотрели варианты, как привлечь трафик на сайт. Все способы, перечисленные нами, являются платными или условно-бесплатными. Абсолютно бесплатных методов не существует, потому что один из ключевых способов «оплаты» — это ваше время, которое тратите на работу.
Важно! Не забывайте проверять все источники трафика, анализировать их качество и использовать те, которые вам подходят.
Советы по улучшению сайта, которые повысят лояльность пользователей:
А чтобы создать единую систему каналов коммуникаций с клиентом и всегда получать обратную связь — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте наши инструменты: используйте CRM, отправляйте email рассылки, Viber, SMS, WhatsApp рассылки, push уведомления, а также подключайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!