в чем прикол про серые спортивки у пацанов

«Пацаны вообще ребята» Как русские гопники покорили интернет и научили Запад сидеть на кортах

Удивительное дело: в последние годы на Западе стремительно набирает популярность мода на культуру русских гопников. Местная молодежь учится носить спортивные костюмы, грамотно сидеть на корточках и вовсю отплясывает под когда-то модный музыкальный жанр Hardbass. «Лента.ру» выяснила, как «ровные славянские пацанчики» завоевали популярность в сети и покорили сердца юных европейцев.

Жизнь — это рейв

Одной из ключевых составляющих образа «ровного славянского пацана» на Западе стала культура рейва — массовой дискотеки под танцевальные диджей-сеты. Многочасовые энергичные пляски зародились в Великобритании еще в конце 80-х годов и мгновенно приобрели популярность в молодежном андерграунде. Быстро сформировавшаяся идея движения уложилась в четыре буквы — PLUR (мир, любовь, единство и уважение).

В скором времени феномен докатился до континентальной Европы, Австралии и США. Молодые люди, накачанные алкоголем и разнообразными стимуляторами, лихо отплясывали под эйсид-хаус и техно в клубах, на заброшенных складах, а то и вовсе в поле под открытым небом.

До России рейв-культура добралась в начале 90-х годов, но ее расцвет пришелся на культовых музыкальных исполнителей вроде The Prodigy, Scooter, Grid и The Shamen. В стране проводились тематические фестивали, в том числе знаменитые «Гагарин-пати» и «КаZантип».

Раз-раз-раз — это Hardbass

Специфический менталитет постсоветской молодежи быстро привел к деформации идеи PLUR под влиянием пацанских понятий и спортивных костюмов Adidas. Это не могло не вызвать раздражение у тех, кто понимал истоки рейв-движения. Благодаря их стараниям к концу 2000-х годов в России появилось совершенно новое и по-своему уникальное музыкальное движение Hardbass. Оно изначально высмеивало рейв-гопников, не продвигавших идеи мира, любви, единства и уважения.

Лейтмотивом Hardbass-культуры стал одноименный трек, основанный на электронной композиции Kickin’ Hard популярных нидерландских диджеев Klubbheads. Впервые ролик с танцем под названием «Школа колбасы» появился на YouTube в мае 2010 года. На видео четыре молодых петербуржца пародируют нелепые движения рейв-гопников под аккомпанемент Hardbass и утверждают, что «бутираты и спиды — злейшие враги» всех адептов петербуржской интеллигентной культуры.

Ролик быстро набрал популярность, а у движения появились последователи. Среди них оказались и не понимающие иронии «ровные пацаны», тысячами выкладывавшие на YouTube свои версии вирусного танца. В итоге «Школа колбасы» и Hardbass превратились в интернет-мемы, которые ушли за пределы российского сегмента сети.

В 2011 году поклонники движения появились на Украине и на Балканах. Правда, в отличие от основателей Hardbass, молодые люди не поддержали высмеивающий гопников мем и превратили танец в символ националистического движения. Из колонок украинцев звучали совсем другие тексты вроде «Мы Hardbass к вам в дом приносим, один-четыре, восемь-восемь».

А через пару лет, опять же благодаря YouTube, Hardbass начали танцевать и в остальной Европе. Более того, в молодежном сленге появилось словосочетание Cheeki Breeki, которое твердо ассоциировалось с российскими «народными» танцами под электронную музыку. Немалую роль в становлении фразеологизма сыграла украинская компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., где рыскавшие близ чернобыльской зоны отчуждения бандиты мечтали в одночасье разбогатеть с помощью ставшего мемом метода «Чики-брики — и в дамки».

Быть «ровным славянским пацаном»

Впечатлившись энергичными плясками «ровных пацанов» в спортивных костюмах, европейская молодежь начала познавать неизведанную субкультуру. Как известно, спрос рождает предложение, и на YouTube тут же появились гуру-эксперты, на ломаном английском языке вещающие об особенностях жизни и быта славянского гопника.

Ярким примером такого «мастера-наставника» стал популярный в Европе комик и блогер с псевдонимом Boris. На его YouTube-канале интересующиеся гоп-культурой найдут полноценные гайды, детально описывающие, как правильно сидеть на кортах, танцевать Hardbass, украшать автомобиль по-славянски, готовить Pelmeni, Kompot и Borshch. С не меньшим удовольствием Борис объясняет, почему настоящие славянские парни предпочитают Adidas, рассказывает об их ценностях и привычках.

Успех Boris породил волну похожих роликов, а пользователи смогли полностью погрузиться в загадочный мир российских гопников и узнать невероятные подробности из жизни «ровных пацанов». Например, тот факт, что сидящий на корточках славянин всегда должен касаться земли пятками, ведь неписанный закон гласит: «Если пятки отрываешь — пацанов не уважаешь».

Однако, по словам некоторых гуру-экспертов, это правило распространяется лишь на свой район. Оказавшись на чужбине, «ровный парень» вполне может опираться только на мысочки, ведь он пока не ознакомился с обстановкой и не обязан по умолчанию выказывать уважение местным жителям.

Наслушавшись рассказов Boris и его сподвижников, западная молодежь стала подражать российским гопникам: сидеть на кортах, щелкать семечки и носить спортивные костюмы, время от времени небрежно бурча Cheeki Breeki. Больше всего «четкой» субкультурой предсказуемо прониклись жители Восточной Европы, спонтанно собирающиеся на улицах городов и устраивающие бешеные пляски.

«На гитаре могешь?»

Культура гопников оказала влияние не только на внешний вид молодежи, но и на творчество европейских музыкантов. Вдохновленные Hardbass молодые исполнители принялись записывать полноценные альбомы со «славянскими» композициями, нещадно коверкая английское произношение. YouTube заполонили клипы, в которых одетые в спортивные штаны музыканты изображают из себя так называемое «белое быдло».

Тему русских гопников активно педалируют и в Восточной Европе, а звезда эстонского рэпа Tommy Cash вообще не отходит от славяно-пацанской тематики. В его клипах пропагандируется спортивная одежда, подержанные российские автомобили, православные иконы и образ жизни «белого быдла».

Любовь рэпера к России обусловлена тесным общением с петербургским рейв-коллективом Little Big, получившим всемирное признание за высмеивание стереотипов о русских людях, в том числе и образа гопника.

Бумеранг

На примере Little Big отчетливо прослеживается, как захватившая Европу обновленная субкультура «ровных пацанов» вернулась в их родной Санкт-Петербург. В творчестве группы есть отголоски того самого Hardbass, который пять лет назад отплясывали в городе на Неве.

Несмотря на то что в России мода на Hardbass угасла еще в 2013 году, а современные гопники и думать забыли про рейв-фестивали, их дело не только живет, но и захватывает умы жителей столь ненавистного им «загнивающего Запада». Молодые люди, еще недавно массово менявшие узкие джинсы на клетчатые рубашки и отращивавшие бороды, с восторгом присаживаются на slav squat и горланят заветное Cheeki Breeki.

Источник

Бойцовские петушки Эта мода пришла из мужских тюрем. Теперь так ходят даже девушки

Висящие на бедрах джинсы или брюки, торчащая резинка от трусов — это сэггинг. Зародившаяся в среде отсидевших афроамериканцев, эта мода сейчас окончательно стала мейнстримом среди всех. Хотя за сэггинг в неположенном месте все еще можно сесть. «Лента.ру» разобралась в истории приспущенных штанов.

По ту сторону решетки

в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть картинку в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Картинка про в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов

в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть картинку в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Картинка про в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов

в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть картинку в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Картинка про в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов

в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть картинку в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Картинка про в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов

в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть картинку в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Картинка про в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов

в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть картинку в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Картинка про в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов

в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть картинку в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Картинка про в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов

в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть картинку в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Картинка про в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов

в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть картинку в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Картинка про в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов

Фото: Education & Exploration 1 / Alamy / Diomedia

В начале 1990-х годов многие молодые афроамериканцы и латиноамериканцы по возвращении на свободу продолжали носить спущенные штаны, подчеркивая свой статус экс-сидельца, а, следовательно, и собственный авторитет в суровом мире гетто. Довольно быстро им стали подражать и те, кто еще не сидел, но вел жизнь уличного гангстера.

Первая половина 1990-х годов была временем расцвета гангста-рэпа с его рассказами о совершенных преступлениях в текстах, непременными фотографиями с пистолетами в руках и внешнем копировании членов банд. Звезды вроде Тупака Шакура и Снуп Дога не гнушались даже одеваться, как участники «Бладс» и «Крипс», так что сэггинг быстро стал для них обычным делом. Естественно, довольно быстро кумиров начали копировать любители рэпа по всей Америке. Не важно, что ты из семьи среднего класса, а в гетто тебе запрещает заезжать мама, приспустил штаны — и уже гангстер.

На этом фоне появилась вторая легенда о происхождении сэггинга. Дескать, в американских тюрьмах приспускали штаны только те заключенные, которые либо были готовы к сексуальным отношениям с другими сидельцами, либо уже были «опущенными». А красивую легенду про сэггинг как символ крутости отсидевшего придумали уже на свободе в качестве прикрытия. Так или иначе, но во второй половине 90-х резинками от трусов светили и поп-звезды, и рэперы, и молоденькие студентки, и суровые мужчины из гетто.

В первое пришествие сэггинга приспускали, как правило, чиносы, спортивные штаны, шорты и бермуды. В афроамериканской культуре штаны приспускали настолько сильно, что были видны практически все ягодицы, а вот любители сэггинга из мейнстрима предпочитали лишь засветить широкую резинку от нижнего белья. К началу 2000-х увлечение сэггингом в поп-культуре сошло на нет, а вот рэперы еще продолжали какое-то время приспускать штаны во время своих выступлений. Впрочем, это касалось скорее исполнителей новой волны, вроде Ludacris и Nelly, которые ввели среди рэперов моду на спортивные костюмы, штаны которых висели на бедрах.

Откуда у парня негритянская грусть

К концу 2000-х сэггинг окончательно ужался до уровня гетто. Отсидевшие продолжали приспускать штаны, но те, кто не сидел, так уже не одевались. Все изменил тинейджер, который не сидел и не собирался на зону, но очень хотел избавиться от образа сладкого мальчика и стать настоящим бруталом. Звали его Джастин Бибер. Успешно пройдя пубертат и заработав слащавыми песнями про подростковую любовь десятки миллионов, Бибер в 2010 году решил радикально сменить имидж и стать крутым.

Источник

«Фетишизм, конечно, присутствует»: спросили у знакомых геев, нравятся ли им парни в спортивках

в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Смотреть картинку в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Картинка про в чем прикол про серые спортивки у пацанов. Фото в чем прикол про серые спортивки у пацанов

Ренат Давлетгильдеев, журналист

Мне не нравится слово «стигматизируется» в этом контексте. Все вольны одеваться, как хотят. Я бы говорил про некие социальные тренды (они же роли). Живущая в стигме субкультура сама стигматизировать не должна, конечно. Но мужественность и правда во многом культивируется, вы правы. Наверное, есть несколько причин. Прежде всего — мужская сексуальность. Мужское тело возбуждает силой, запахом пота и спортивными штанами. Этот образ «бэдбоя» универсален, эротичен и вечен. Он важен еще и как имиджевый жест в контексте гей-субкультуры в обществе, где ее представителей принято обижать и карикатурно изображать, анекдотичный образ гея иногда приходится силой оспаривать с перегибом в обратную сторону. Вы мыслите меня хилым сопляком в платье? Отсосите, вот мои «адики три полоски», татуировки по всему телу и кубики пресса. «У тебя-то самого, русский мужик-гетеросексуал, такое есть, цисгендер?»

Ну и давайте не выделять геев, вписанных в модный контекст, а зачастую и формирующих его, из самого контекста. Парни в спортивках имени Гоши Рубчинского, журнала Dazed и инстаграма Саши Траутвейна — это некий столп современной моды. Кем были десятые/двадцатые в фешене? Двадцатилетним пацаном во дворе с голым торсом и татуировкой лимонки на плече. P. S. Спасибо Эдуарду Лимонову, Брюсу Ля Брюсу и Славе Могутину за первые и самые содержательные корни этой эстетики из лично моего детства середины девяностых.

Глеб Осипов, поэт, писатель

Я думаю, тут стоит сказать о том, что гей-сообщество имеет свои субкультуры — там можно встретить и тех, кого прельщает манерность, и тех, кто стремится подчеркнуть свою маскулинность. Думаю, что предпочтения во многом связаны с поиском собственной ролевой модели: возможно, подоплекой послужили невыраженные сексуальные фантазии, или же это попытка протеста за счет такой самопрезентации.

Лично я не могу сказать, что спортивная одежда — абсолют сексуальности. Скорее это деталь, атрибут, подчеркивающий ту самую приверженность к субкультуре. Фетишизм тут, конечно, присутствует. Естественно, причина опять же в неразделенных сексуальных фантазиях. Во многом, конечно, диктует правила порнокультура, из которой огромное количество силуэтов и образов просочилось в мир той же моды.

Сам я не одеваюсь в спортивном стиле. Если бы этого потребовал дресс-код какой-нибудь тематической вечеринки, то, наверное, смог бы придумать и подобрать для себя подобный образ. Но так в моем гардеробе нет каких-то ярко выраженных вещей в таком стиле. А уж если говорить о сексуальности, то смотря кто облачен в спортивную одежду. Но, заметьте, уровень привлекательности не зависит от того, кто во что одет. За сексуальность отвечает нечто иное.

Андрей Богаткин, фотограф

Я не могу ответить за всех, у меня нет среза по данному вопросу. Как говорится, «на вкус и цвет…». Людям нравятся разные типажи. Говорить о том, что все любят брутальных, я бы не стал. Знаю многих, кому нравятся женственные и манерные парни с красивой мягкой кожей и без волос на теле. И утверждать, что все ищут «не засвеченных в гей-сообществе ребят», весьма стереотипно. Можно взять известного представителя гей-сообщества Андрея Петрова — я бы не мог сказать, что у него мало внимания и желающих с ним познакомиться…

Если говорить о фетишах, то они бывают разные, и тут опять же каждому свое. Касаемо спортивок, я думаю, это не столько фетиш, сколько «доступная мода» — любой может, надев их, показаться чуть брутальнее, чем есть на самом деле. Но ключевое слово тут «показаться». Кого-то возбуждает люксовая одежда, кого-то — классика, а кого-то вообще представление партнера БЕЗ ОДЕЖДЫ. Тут, наверное, все-таки причина в комплексах и сопоставлении себя с окружающим миром.

Максим Луковский, владелец шоурума Showroom11

В нынешних реалиях «выпячивание» не является целью по многим причинам. Хотя тут стоит оговориться, что по отношению к совсем молодым парням мое объяснение некорректно, ведь они выросли в другой системе ценностей — с более широкими взглядами.

Манерность многих геев, как мне кажется, путают со свободой поведения. Ведь у всех своя культура воспитания и нормы. Главное — не вешать ярлыков, избегать категоричных суждений и помнить, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Спортивная одежда является устоявшимся фетишем в гей-среде. Думаю, что спорт сам по себе ассоциируется со здоровьем, красивым телом, мужественностью, определенной доминантностью персонажа. Я люблю эту эстетику. Но любой стиль индивидуален, и все зависит от того, насколько ты хочешь/можешь выделяться. Оформлять себя и понимать, с какой целью, — это все про осознанность. По сути, любой гей хочет выделяться, так же как и любой парень или девушка на улице. Отличие, возможно, в том, что гею в нашей стране приходится идти более трудным путем к познанию себя, своему определению и становлению собственной личности. Вот и появляются иногда столь смелые и необычные, но пока, к сожалению, редкие ребята, в которых зашкаливает индивидуальность. И в этом есть свой кайф: чем сложнее условия — тем уникальнее то, что пробивается сквозь толщи стереотипов и правил.

Спортивный фетиш — зачастую именно под таким названием этот образ попадает в мое поле зрения. Как мне кажется, этот образ является одним из самых ярких в мире сексуальных масок и накидок, если можно так обозвать этот запретный бал.

Это опасно. Ты видишь плохого парня на улице, чувствуешь давление и неуверенность, и эта опасность провоцирует тебя не только бояться, но и желать. Что может сделать человек под влиянием страха? А когда страх становится страстным? А если ты видишь себя в этом человеке? Конечно, я говорю обо всем через свою призму и только про то, как отражается это на мне.

Казалось бы, обычная одежда, простая и универсальная, которая смогла создать вокруг себя некий культ, клуб любителей, вступить в который ты можешь, только если найдешь маску?

Почему этот образ вызывает так много вопросов? В этом я еще сам до конца не разобрался, но внутренний голос шепчет, что это куда больше, чем просто страх или визуальная симпатия, эти шнурки еще развязаны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *