в чем прикол пива гиннесс
Назначение азотной капсулы (шарика) в банке пива Гиннесс
Впервые купив баночное пиво Гиннесс, вы обнаружите, что внутри находится сторонний предмет – небольшой (2 см в диаметре) пластиковый шарик с отверстием. Это не подарок и не брак производителя. Перед вами одно из величайших научных достижений Британии последних 50-ти лет. О функциональном назначении капсулы я расскажу дальше.
Шарик называется «Floating widget». Это запатентованное изобретение, принадлежащее пивному бренду Guinness. Капсула надолго сохраняет оригинальный вкус разливного пива в жестяной банке даже при транспортировке на дальние расстояния.
Большинство сортов пива обогащают углекислым газом (СО2). В закрытой банке одна часть газа скапливается вверху банки, другая – растворяется в самом пиве. При открытии банки и переливании её содержимого в бокал давление внутри резко падает, вследствие этого углекислый газ выделяется из пива и формирует любимую всеми «пивную шапку». По мере уменьшения концентрации СО2 пена спадает.
Пиво Гиннесс известно своей долго держащейся шапкой. При этом содержание углекислого газа в нем ниже, чем в других сортах. Чтобы не испортить уникальный вкус Гиннесс газируют невысокой концентрацией углекислого газа, добавляя азот. Проблема в том, что азот не растворяется в пиве, а скапливается в верхней части банки и сразу же выходит при открывании. Без капсулы пена Гиннесса была не такой густой и держалась бы непродолжительное время.
Принцип работы белого шарика
Капсула представляет собой заполненный азотом пластиковый шарик с небольшим отверстием. Его добавляют в полную банку перед самым закрыванием. Азотная капсула увеличивает давление внутри банки, в результате пиво через отверстие поступает в сам шарик, полностью заполняя его.
При открывании давление резко падает. Азот начинает вытеснять пиво из капсулы обратно в банку. Перемешивание пива (из шарика и находящегося в банке) способствует выделению углекислого газа, образуя красивую стойкую пену (на видео).
Впервые шарик в банке с пивом использовали в 1989 году. А в 1991 году компания получила Королевскую награду за технологические изобретения. В ходе опроса азотную капсулу в пиве признали величайшим изобретением Великобритании последних 40-ка лет :).
Справка. Гиннесс – самое известное ирландское пиво (портер), в производстве которого используется жженый ячмень, хмель, солод и вода. Обладает характерным темным цветом, жженым ароматом и горьковатым вкусом с длительным послевкусием. Пивоварню основал в 1759 году Артур Гиннес. На данный момент бренд принадлежит лондонской компании Diageo, производственные мощности сосредоточены в Дублине.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Впервые купив баночное пиво Гиннесс, вы обнаружите, что внутри находится сторонний предмет – небольшой (2 см в диаметре) пластиковый шарик с отверстием. Это не подарок и не брак производителя. Перед вами одно из величайших научных достижений Британских учёных, последних 50-ти лет.
А для чего это нужно?
Шарик называется «Floating widget». Это запатентованное изобретение, принадлежащее пивному бренду Guinness. Капсула надолго сохраняет оригинальный вкус разливного пива в жестяной банке даже при транспортировке на дальние расстояния.
Большинство сортов пива обогащают углекислым газом (СО2). В закрытой банке одна часть газа скапливается вверху банки, другая – растворяется в самом пиве. При открытии банки и переливании её содержимого в бокал давление внутри резко падает, вследствие этого углекислый газ выделяется из пива и формирует любимую всеми «пивную шапку». По мере уменьшения концентрации СО2 пена спадает.
Пиво Гиннесс известно своей долго держащейся шапкой. При этом содержание углекислого газа в нем ниже, чем в других сортах. Чтобы не испортить уникальный вкус Гиннесс газируют невысокой концентрацией углекислого газа, добавляя азот. Проблема в том, что азот не растворяется в пиве, а скапливается в верхней части банки и сразу же выходит при открывании. Без капсулы пена Гиннесса была бы не такой густой и держалась непродолжительное время.
Принцип работы белого шарика
Капсула представляет собой заполненный азотом пластиковый шарик с небольшим отверстием. Его добавляют в полную банку перед самым закрыванием. Азотная капсула увеличивает давление внутри банки, в результате пиво через отверстие поступает в сам шарик, полностью заполняя его.
При открывании давление резко падает. Азот начинает вытеснять пиво из капсулы обратно в банку. Перемешивание пива (из шарика и находящегося в банке) способствует выделению углекислого газа, образуя красивую стойкую пену.
Впервые шарик в банке с пивом использовали в 1989 году. А в 1991 году компания получила Королевскую награду за технологические изобретения. В ходе опроса азотную капсулу в пиве признали величайшим изобретением Великобритании последних 40-ка лет.
Гиннесс – самое известное ирландское пиво (портер), в производстве которого используется жженый ячмень, хмель, солод и вода. Обладает характерным темным цветом, жженым ароматом и горьковатым вкусом с длительным послевкусием. Пивоварню основал в 1759 году Артур Гиннес. На данный момент бренд принадлежит лондонской компании Diageo, производственные мощности сосредоточены в Дублине.
В Великобритании и Ирландии большая часть баночного пива герметизируется не нагнетанием углекислого газа, как наше, а с помощью азота. Если кто не в курсе, азот — инертный химически газ, основной компонент воздуха, которым мы дышим. Чем пахнет воздух? Ничем. И на вкус никакой. А вот углекислый газ мало того, что пахнет, так ещё и закисляет пиво и влияет на его вкус.
Кеговое пиво, кстати, также часто разливают с азотом. Причём это может быть не только импортный эль или стаут, но и отечественные сорта. Другое дело, что не всякое пиво исправишь азотом.
Кроме того, азот испаряется гораздо медленнее углекислоты и при испарении из раствора образует пену из маленьких, аккуратных пузырьков. Углекислота же создаёт пышную несъедобную пену и плюётся в лицо, если банку открыть неосторожно.
В общем, азот — это выбор осторожного гурмана с больными ЖКТ. Впрочем, сейчас шарики можно найти почти в любом британском баночном пиве.
В 1999 году ученые из Австралии построили модель образования пузырьков для газированной жидкости. Среди прочих исследователи предполагали, что жидкость газирована только одним газом. В рамках новой работы математики из Лимерикского университета построили математическую модель образования пузырьков в случае, когда таких газов уже два.
Полученные результаты ученые применили к описанию формирования пены у разных сортов пива. Дело в том, что подход австралийских ученых применим к светлым сортам пива и лагерам, которые газируются углекислым газом, но не подходит для описания процесса формирования пены в некоторых стаутах, газированных не только углекислым газом, но и азотом (считается, что азот формирует более мелкие по сравнению с CO2 пузырьки, придавая вкусу пива мягкость). К стаутам, однако, применимы результаты ирландских математиков.
Пиво Гиннес и его особенности
Сегодня рынок алкоголя способен предоставить потребителям внушительное многообразие хмельных изделий с самыми различными ароматическими и вкусовыми показателями. При этом существуют ассамбляжи, равных которым попросту нет. Это особые напитки, которым удалось завоевать сердца многомиллионных аудиторий по всему миру и от которых вы гарантированно получите приятные впечатления. В частности, к таким продуктам следует отнести пиво Гиннес.
Это одна из ведущих торговых марок на рынке, которая в лучшем свете представляет классическое ирландское пиво. Производятся данные продукты на мощностях корпорации Diageo, которая славится тем, что ответственно подходит к каждому этапу создания своих эксклюзивных напитков.
Дегустационные характеристики
Каждый истинный ценитель хмельных напитков знает, чье пиво Гиннес. Это уникальные продукты, фирменные рецептуры которых были придуманы более трех столетий назад в Ирландии. Каждый напиток данного бренда – это дань традициям, которые позволили создать непревзойденный ароматический и гастрономический симбиоз.
Визуальное исполнение напитков может варьироваться от светло-золотого до темно-вишневого оттенка.
Аромат
В ароматических показателях Guinness преобладает баланс и нежность. Подавляющее большинство продуктов в линейке свои вкусовые характеристики строит вокруг кофейных и фруктовых шлейфов.
Основой гастрономического колорита выступает округлость с выразительными фруктовыми очертаниями.
Технология производства
Фирменное Гиннесс варится всего два дня. В его основе лежит исключительно жареный ячмень, вода из источника Уиклоу и хмель. Перед приготовлением ячмень проходит особую подготовку в виде перемалывания и смешивания с горячей водой. Далее получившаяся смесь проходит обработку под стальным прессом, а затем перемешивается и подается на сито, где извлекается сладкое сусло.
Следующим этапом является добавление молотого ячменя и хмеля. Для этого имеющееся сусло кипятят при температуре не более 90 градусов. Далее добавляются оригинальные дрожи, рецептура которых держится в строгом секрете. Известно только, что фирменные дрожи состоят из 5 различных штаммов. Что же касается финального процесса брожения, то он обязательно проходит при температуре, не превышающей 25 градусов.
Как выбрать оригинал
Почитателем какого бы напитка вы не являлись, будь то светлое или темное пиво, будьте осторожными в процессе приобретения. Современный алкогольный рынок огорчает большим количеством фальсификата. Ирландское пиво Гиннес в данном случае не стало исключением. Подделки на него можно сегодня встретить даже в специализированных алкогольных бутиках. Чтобы не прогадать с выбором, в процессе приобретения обязательно обращайте внимание на:
Как правильно подавать
Выбрав в магазине Guinness beer, постарайтесь не пренебрегать оригинальным способом дегустации данного напитка, который значительно отличается от классического.
Напиток подается в тюльпановидном бокале, в который он наливается в два приема. Изначально бокал наклоняют под углом 45 градусов и медленно наполняют его жидкостью на три четверти. Далее необходимо дождаться, пока полностью поднимется образовавшаяся пенная шапка. После стакан выставляется в вертикальное положение и происходит долив жидкости. В идеале процедура разлива продукта занимает не более 119 секунд. В частности отметим, что дегустировать Гиннесс лучше охлажденным, при температуре 8-12 градусов.
С какими продуктами сочетается
Гиннесс – это Ирландия, ее дух и незабвенные мечты, стремление к идеалу и радушная натура. Напитки данной торговой марки отлично сочетаются с самыми разнообразными гастрономическими сопровождениями. Причем особого значения, светлое пиво вы выбрали или темное, нет. Достаточно поставить на стол морепродукты, мясные блюда, салаты или легкие закуски в виде снеков, и вы гарантированно оцените неповторимые вкусовые амбиции, сокрытые в каждом миллилитре хмельного ирландского напитка.
Другие варианты употребления
Если знакомство с чистым Гиннессом у вас не заладилось, обратите внимание на коктейли Джин-Пунш, Зеленый дракон, Три товарища, Дьявольский, Дракон и Королевский пурпурный. Каждый из них позволит вам совершенно по-новому взглянуть на фирменный ирландский продукт, чья популярность продолжает расти на мировой арене.
Какие бывают виды этого напитка
Рассматривая коллекцию продуктов современных алкогольных магазинов, вы обязательно сегодня ознакомитесь со светлым и темным пивом Гиннесс, способным удовлетворить интересы даже самого изощренного ценителя хмельных продуктов. В частности, к наиболее популярным представителям линейки следует отнести:
Историческая справка
Страной-производителем пива Гиннесс изначально являлась Ирландия, но сегодня его по оригинальной рецептуре производят в самых различных уголках планеты. Все благодаря тому, что владельцем торговой марки является Diageo.
История известного напитка берет свое начало в 1759 году, когда Артур Гиннесс арендовал в Дублине небольшой завод практически без оборудования и с прилегающей территорией всего в 1,6 га. Работы было много, и Артур, не покладая рук, шаг за шагом строил свое величественное предприятие. Уже через 10 лет работы после основания компания стала ведущим экспортером пива в Англию. При этом отметим, что изначально на заводе варили эль и только в 1770 году стали изготавливать портер.
К 1799 году компания полностью сосредоточилась на производстве портера. В то время местными мастерами были изобретены многие интересные рецепты, в том числе и West India Porter, которое сегодня входит в линейку Foreign Extra Stout и является одним из самых популярных вариантов Гиннесс в мире. В 1997 году компания Гиннесс провела слияние с Grand Metropolitan. Так на свет появилась корпорация Diageo.
В 2017 году пиво Гиннесс завоевало несколько золотых наград на World Beer Awards в таких номинациях как Irish Wheat, Rye Pale Ale и West indies Porter
Наслаждайтесь хмельными колоритами каждую минуту дегустации
Гиннесс по праву можно назвать одной из лучших разновидностей —ячменного пива —. В нем скрыты многовековые традиции, которые в сочетании с инновационными технологиями подарили незабываемые вкусовые и ароматические ощущение. Каждый продукт линейки именитой компании – это воплощение эталона, которое по достоинству оценит как истинный гурман, так и новичок, который только приобщается к качественным продуктам именитых брендов.
Ученые раскрыли секрет пузырьков в пиве Guinness
В исследовании, недавно опубликованном в Physical Review E, исследователи из Университета Осаки выяснили, почему пузырьки азота в разливном пиве Guinness текут подобно жидкости
Если открыть емкость с большинством газированных напитков, то пузырьки газа будут просто двигаться вверх, следуя принципу Архимеда. Большая часть привлекательности разливного пива Guinness заключается в том, что пузырьки «тонут» и текут вместе с самим напитком, что известно как «каскад пузырьков». Пивовары и исследователи давно выдвигали предположения, что такое поведение частичек газа должно иметь какое-то отношение к тому, как разливается пиво. До недавнего времени физика коллективного потока оставалась нерешенной, и исследователи из Университета Осаки стремились решить эту проблему.
«Широкий спектр лабораторных работ и компьютерного моделирования был полезен для оценки индивидуального и коллективного движения пузырьков, но только после того, как поток уже возник в жидкости», — пояснил ведущий и старший автор исследования Томоаки Ватамура из Университета Осаки. «Мы же заинтересованы в прогнозировании каскадных потоков с помощью математического моделирования, а не результатов экспериментов или моделирования постфактум».
Для решения задачи исследователи использовали численное моделирование поведения частиц жидкости и пузырьков каскадного разливного пива. Стендовые лабораторные эксперименты состояли из тестирования прозрачной жидкости — «псевдогиннесса», — которая представляет собой смесь сверхмалых полых частиц в водопроводной воде и настоящего пива Guinness.
Guinness: история рекламы
Часть I | Часть II
Своему успеху легендарный бренд Guinness в немалой степени обязан рекламе. Давайте поговорим об этой части увлекательной истории всемирно известной пивоваренной компании.
Guinness — это про пиво или про маркетинг?
Пожалуй, самый удивительный вопрос, который мне приходится слышать, звучит так: “Guinness — это больше про пиво или про маркетинг?” Причём часто вопрошающий заведомо уверен, что Guinness — это про маркетинг.
Во-первых, нет никакого противоречия: маркетинг сам продукт и его качество важно для любого продукта. Guinness — это на 100% великое, любимое многими пиво, отличное от других и узнаваемое в слепых дегустациях.
Во-вторых, Guinness — это не просто великий бренд, а самый узнаваемый бренд пива в мире на протяжении десятилетий. Так что особого внимания заслуживает как история компании и пива Guinness, так и история маркетинга, а также рекламы Guinness. Это тем более верно, что реклама Guinness — часть истории не только пивного бренда и рынка алкоголя, но и неотъемлемая часть мировой истории рекламы.
Проще говоря, перед нами — огромная тема. С какой стороны к ней подступиться, не совсем понятно, тем более что про рекламу Guinness написаны внушительные тома, которые продублировать на страницах сетевого издания невозможно чисто физически. С чего же нам начать? Попробуем вот так…
Логотип и первые символы — арфа, автограф
Наверное, точкой отсчёта можно считать появление логотипа Guinness. Впрочем, такого понятия, как “логотип”, тогда не было, поэтому следует говорить об особом знаке, эмблеме, гербе предприятия, если хотите.
Дело было в далёком 1862 году, когда Guinness Company управлялась суперуспешным и богатейшим ирландцем Бенджамином Ли Гиннессом (внуком Артура Гиннесса, основателя компании). Центральным изображением на новой эмблеме предприятия при Бенджамине Ли стала знаменитая кельтская арфа. Она оказалась срисована с одной из старейших сохранившихся арф, которая хранилась в Тринити-колледже в Дублине. Кельтскую арфу использовали как символ на монетах ещё за несколько веков до описываемых событий, но на эмблеме коммерческого продукта она появилась и была зарегистрирована впервые.
Примечательно, что на гербе Ирландии арфа появится лишь после войны за независимость аж через 60 лет. Во избежание юридических конфликтов изображение арфы как государственного символа пришлось зеркально перевернуть.
На той же эмблеме 1862 года был ещё один символ, который по сей день украшает банки, бутылки и краны Guinness — это автограф Артура Гиннесса. Имя великого предка семьи как знак качества располагается на каждой бутылке и кеге. По-моему — круто.
Десять к одному, что стоит.
Важнейшей составляющей рекламы Guinness в XX веке стали её слоганы, вокруг которых строились целые рекламные кампании протяжённостью в десятилетия. До сих пор можно встретить эти слоганы не только в музее GuinnessStorehouse, но и в оформлении тысяч ирландских и английских пабов по всему миру.
К сожалению, современные этика и законодательство влияют так, что сейчас производители неохотно вспоминают некоторые свои рекламные проекты XX века. Не стану углубляться в самые спорные из них, например, такие, как реклама, размещённая в медицинском журнале. Там на фото с беременной женщиной красовалась надпись Guinness for both of you (“Гиннесс для вас обоих”). Сейчас такой рекламный ход вызвал бы по меньшей мере вопросы. А тогда, в бурном XX веке, Guinness for both of you было воспринято совершенно спокойно. Да и могло ли быть иначе, если в это время телевизоры показывали рекламу “Врачи предпочитают Camel”.
В общем, в эти спорные дебри лезть не станем. Лучше я вам расскажу о самых знаковых рекламных слоганах Guinness.
Guinness is good for you (“Гиннесс — это хорошо для тебя”) — один из первых рекламных слоганов Guinness. В 1927-м Guinness выбрала своим рекламным агентством SH Benson. Когда его гендир и главный копирайтер провели неформальные опросы в пабах, то подавляющее большинство респондентов на вопрос: “Почему ты пьёшь Гиннесс?” отвечали именно так — Guinness is good for you!
Когда копирайтеры предложили управляющему совету Guinness сделать эту фразу рекламным слоганом, то столкнулись с откровенным скепсисом заказчиков, ведь слоганы того времени были гораздо лаконичней и звучней. Тем не менее в 1928 году предложенный SH Benson слоган “протестировали” в Шотландии, а весной 1929-го Guinness is good for you звучало уже по всей Великобритании! Затем в Guinness вспомнили, что краткость — сестра таланта, и к осени 1929 года выпустили плакат с коротким Good for you. Спустя десятилетия стало понятно, что эта короткая фраза превратилась в один из величайших слоганов своего времени!
My Goodness, My Guinness — я не рискну переводить этот слоган, good — это хорошо, goodness — это доброта, добродетель. Постеры с этим коротким звучным слоганом 1930-х годов запомнились на долгие годы во многом благодаря художнику Джону Гилрою. Подробнее об этом человеке мы поговорим во второй части нашего материала.
Lovely Day For a Guinness — в 1950-х мир стремительно менялся. Как раз в тот момент, когда американский рекламный рынок бурно развивался, а люди привыкали пользоваться новым средством массовой информации — телевидением, Guinness запустила с иллюстрациями Джона Гилроя свой очередной знаменитый слоган “Чудесный день для “Гиннесс”.
Guinness Time — развитие темы времени: хорошим для “Гиннесса” может быть не только день. Смысл, конечно, не совсем в этом. Скорее, в Guinness хотели напомнить людям, а не пора ли им выпить “Гиннесс”? Спойлер — конечно, пора.
Несколько позже реклама Guinness Time получила своё дальнейшее развитие, в результате чего появился один из моих самых любимых гиннессовских слоганов: Ten to one it’s Guinness Time. Шикарная игра слов. Дело в том, что на английском ten to one означает как “время без десяти час”, так и ставку десять к одному. Таким образом, глядя на постер с часами, на которых значится 12:50, стоит задуматься: “А не пора ли выпить пинточку Guinness?” Десять к одному, что стоит! — вот что на что намекал этот плакат.
Guinness for Strength. Ещё одна реклама, которую сейчас не эксплуатирует компания. В середине прошлого века противоречий между ЗОЖ и пивом не возникало. Поэтому чтобы быть сильнее, пили Guinness.