в чем прикол фэтбайка

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды

Еще одна попытка изобрести велосипед заново. Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

За что любят и ненавидят фэтбайки:

Вседорожный велосипед

Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы. Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Тяжелый велосипед

А вот один из главных недостатков этого велосипеда — его вес. «Толстячка» создавали на основе «горников», которые также не могут похвастаться легковесностью. Прибавьте к этому увеличенные размеры вилки, рамы и колес. А как вам покрышки, каждая из которых весит где-то по килограмму?

Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.

Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).

Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Особенный велосипед

На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.

Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип. Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах. Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.

Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению. Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.

Источник

Велосипед с толстыми колесами: плюсы и минусы фэтбайка

Фэтбайк (англ. fatbike) — велосипед с толстыми колесами, название дословно переводится как «толстый велосипед». Это горный велосипед с широкими колесами для катания по бездорожью зимой и летом. Идея велосипеда принадлежит Марку Грюнвальду, живущему на Аляске. На фэтбайке можно кататься в любое время года. Он катит и по ровному асфальту, и по бездорожью: снегу, песку, грязи и камням.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Источник: Photo by form PxHere

Велосипед с широкими колесами: конструкция и особенности фэтбайка

Фэтбайк легко отличить от обычного велосипеда по большим широким колесам, похожими на мотоциклетные. Ширина покрышек 3,5-5 дюймов (у стандартного горного велосипеда — до 2,5 дюймов), ширина ободов — 65-100 мм. Давление в камере фэтбайка лежит в пределах 0,5-2 атм. В зависимости от покрытия дороги, давление в камере нужно снизить или повысить. Широкие колеса с низким давлением создают хорошую амортизацию и проходят бездорожье. Если повысить давление — будет удобно кататься по шоссе. С давлением нужно экспериментировать, потому что при очень высоком или очень низком давлении велосипед будет прыгать и ухудшится управляемость.

В зависимости от размеров модели, вес фэтбайка может быть от 10 до 20 кг. Фэтбайки выдерживают нагрузку 80-140 кг. Из-за своих габаритов фэтбайк кажется неповоротливым и опасным.

Рамы на фэтбайках бывают стальные, алюминиевые и карбоновые. Последние значительно облегчают конструкцию, но и стоят в 2-3 раза дороже остальных.

Фэтбайк, как любой внедорожник, разгоняется медленно и скорость развивает невысокую — до 25-30 км/ч. Для более быстрой езды существуют электрофэты с мотором и аккумулятором. Эти модели гораздо тяжелее и дороже обычных фэтов.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Источник: Image by Susanne Jutzeler, suju-foto from Pixabay

Для чего нужен фэтбайк

Фэтбайк предназначен для катания по бездорожью: грязи и мягкому грунту, рыхлому песку, гравию и снегу. Там, где не проедет обычный МТB, фэтбайк не заметит сложностей. Метровые сугробы не осилит, но со снежной кашей справится. За возможность ездить по снегу фэтбайк еще называют snowbike или «снежный велосипед». Фэтбайк можно использовать не только на бездорожье, но и как городской всесезонный транспорт, особенно в городах, где плохо убирают снег.

Фэтбайк: плюсы и минусы

Плюсы фэтбайка:

Минусы фэтбайка:

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Источник: Photo by Tim Foster on Unsplash

Фэтбайк или обычный горный велосипед

Нужно отталкиваться от целей и хорошо взвесить, действительно ли вам нужен фэтбайк. Если нужен велосипед, чтобы летом и зимой ездить по пересеченной местности, фэтбайк — отличный вариант. На них легче ездить по бездорожью — широкие шины не тонут в снеге и песке, проглатывают все неровности дороги.

Если большую часть времени катаетесь по городу и не выезжаете на велосипеде зимой, фэтбайк точно не нужен. На нем труднее крутить педали и набирать скорость, он массивный и тяжелый. Для поездок на работу и покатушек по городу лучше подойдет городской велосипед, туринг или обычный мтб. Он же будет универсальным велосипедом и подойдет для катания в парках и даже выездов зимой по утоптанной дорожке.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Источник: Kaur Martin on Unsplash

Как выбрать фэтбайк и сколько он стоит

Фэтбайки бывают односкоростные и многоскоростные, складные, механические и электрические, полноприводные. Выбор модели зависит от бюджета и целей, но самые распространенные варианты — обычный фэтбайк с переключателями скоростей и электрический фэтбайк.

Электрический фэтбайк — обычный фэтбайк с электродвигателем, который установлен на раме. Электрофэты значительно дороже, их стоит выбирать, только если хотите использовать велосипед как транспорт. Для спортивных целей выбирайте обычный.

Выбор фэтбайка по размеру рамы и уровню обвеса аналогичен обычному горному велосипеду. Поэтому, если у вас уже есть велосипед, выбирайте раму того же размера. Про уровень переключателей, тормозов и материалы рамы читайте в нашей статье о выборе велосипеда.

Сколько стоит фэтбайк

Как и любые другие велосипеды, фэтбайки сильно различаются по цене в зависимости материалов, комплектующих и бренда. В среднем, фэтбайки стоят дороже обычных горных велосипедов при одинаковом уровне трансмиссии и материале рамы.

Фэтбайки стоят от 300 до 5000 долларов. Качественные модели с надежным оборудованием стоят от 1000 долларов. Неплохие модели со скидками можно найти от 500 долларов.

Видео о фэтбайках


Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.

Источник

Фэтбайк. Как на этом ездить.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Здравствуй случайный зритель и чтец моего блога. Почему случайный? Да потому что я не из тех людей которые имею широкую аудиторию. И ты сюда наверняка пришел случайно))

Поведаю свою истину в последней инстанции про такой вид велосипеда как Фэтбайк и расскажу то, о чем молчали ранее многие велоблогеры. Да, скрещу шпагу со спецами наводнившими интернет и скрывавшими некоторые факты от потенциальных покупателей данной техники.

Мне этот велосипед подарили. Сказал бы что хочу простой подарили бы простой, но сказал что я бы при прочих равных предпочел Фэт. Во первых он мне просто эстетически нравится. Немного непропорционален, но зато все не как у людей, необычно. Это потом сыграет со мной злую шутку, это будет потом. Что имеем в итоге.

Велосипед Стелс агрессор 680 мд Кажется называется он именно так. Вилка жесткая, без амортизаторов. передач 8. На каретке 1 звезда. Наконец то проходит то время когда велосипедисты меряются пськами у кого передач больше. Когда то у меня был 24скоростной нордвэй, и он считался круче чем 21 скорость, но хуже чем 28. Имхо бред. Я рад упрощению конструкции. я рад тому что у меня 1 переключатель. и нет этой кучи звезд. Далее. резина 26 дюймов ширина 4. Не самая широкая есть и 4.7 есть и 5 и более, скажем так, среднячок. Резина на манер родной резину Уазика. вроде и центральное ребро беговое, и по бокам есть зацепы. на боковинах написано СТЕЛС на самом деле резина марки чаоджань чаохань, в общем опять же известный производитель резины. надо найдете. обода г 80 мм. втулки на обычных подшипниках, шатуны не знаю какой фирмы. звезды како йто бюджетное шимано. тормоза дисковые для понта, не иначе. Но что есть то есть. ранее у меня дисковых не было всегда были ободные, и если честно я бы предпочел ободные снова. Кроме того что от восьмерки они тормозят неровно недостатков не помню. ну в дождь там в грязь понятно, не поездишь особо с ними, но мы ездили.

сразу сновья я перебрал велосипед и отрегулировал подшипники. все были перетянуты. Смазка была но как то скудно. Исправили положение.

На следующий день купил крылья, фару и фонарь, флягодержатель, и состоялся первый выезд.

Первый выезд не разочаровал. люди оборачиваются, пухлые колеса уверено катятся вперед. Да да именно уверенно, я качаю более 1.5 и мне нравится как оно едет. накат отличный. Естественно я хотел протестировать как оно на низком давлении и стравился достаточно сильно. как итог я получил аморфный велосипед. причем самое неприятное это то, как он едет по грунтовке в этом состоянии. он как бы доворачивает руль сам в сторону наибольшего сжатия шины профилем дороги. Ни в одном ролике про фэтбайк я это не слышал, хотя если подумать это логично.

Насос станет вашем любимым спутником в дороге если вы решите взять себе Фэт. Поскольку эта зараза очень очень чувствительна к давлению. Эти пухлые колеса реагируют на каждую десятую атмосферы изменением поведения. в итоге вы подберете себе оптимальное давление для плохих дорог и для отличных. Не трудно догадаться что для отличных дорог это будет двушка, и колеса будут катится только центральным ребром. а вот с бездорожьем я не был бы столь однозначен. Для плохой дороги мягкие колеса на фэтбайке скорее зло. ведь он рыскает и скачет из стороны в сторону. управлять им трудно и напряжёно. доворачивает сам, переползает в соседнюю колею. Это я про давление когда прям совсем мало. да и на чуть ниже среднего начинаются эти признаки. Так что все это сказка что колесо фэтбайка бла бла бла поглощает все бла бла бла.

Фэту нужна передняя подвеска что бы отрабатывать крупные неровности. да на среднем давлении мягкие шины отлично отрабатывают мелкие ветки, бордюры, и прочую мелочевку. ведь фактически при этом отсутствую неподрессоренные массы. А вот когда ямки покрупнее то может возникнуть ощущение что скачешь на гимнастическом мяче. Вроде бы все мягко но вдумайтесь, вы отрабатываете все колесами. колеса это надутые резиновые мешки и в них НЕТ и не будет амортизаторов. Эти затухающие колебания будут преследовать вас пока вы снова не вернетесь к нормальному давлению выше среднего. Это напрягает. Плюс пресловутый доворот. Как итог нормальная езда это среднее и выше среднего давление. а по ровным дорогам высокое.

Фэт едет по грязи но недолго. Протектор слишком неочищаемый, склонный к замыливанию и езда по грязи доставляет удовольствие не более чем на обычном велосипеде. Но черт возьми он прикольный! просто сам по себе прикольный и не обременительный. Весит он 16 кг. понятно что я навесил допов и он потяжелел. Да у него наверное паршивая аэродинамика на скорости, но он и не претендует на скоростные качества. он тихоход.приятный комфортный тихоход. Но это уже не заводской стелс.

В этом году он пережил ряд изменений которые пошли ему на пользу.

первое что я заменил это седло. Поставил хвалёное седло фирмы Брукс и не пожалел ни разу. Родное где то лежит, может и верну для сравнения, но брукс хорош, хоть и стоил 5-7 тысячь.

Далее я заменил трансмиссию. А именно заднюю кассету и переднюю звезду.
Суть такая что фэтбайк не имеет пониженной передачи. передняя звезда у него 34 зуба а задняя самая большая 36. теперь стоит звезда кона перед 32 а зад 38. стало лучше, у нас появилась возможность залазить в крутые горки и ползать как черепаха.

Затем я сменил передний тормозной диск на 180мм. и колодки на органику. тормоза стали получше, но все так и не идеал ни разу. Тормоза на фэтбайке место слабое, склонное к перегреву, но если ездить без экстрима то хватает, даже более чем.

Заменил вынос руля и поднял руль. Сделав это я осознал что все прошлое время ездил как урод. Теперь фэт стал больше круизер, и мне это нравится.

По поводу внимания. Фэтбайк это такая красная тряпка для быка, которая всегда вызывает эмоции у окружающих вопрос » а на нем тяжело крутить педали?» уже хочется ответить матом. Это самый популярный вопрос. Далее идут возгласы всех подряд от мамаш до пенсионеров «ух ты какие колеса» тыканья пальцем и попытки обратить на меня внимание своих попутчиков. «смотри смотри. вон какие колеса» Зае*ли уже простите за скудность речи.

Еще один момент это люди которые любят судить о всем и всегда. Почему то если едет человек на фэтбайке им хочется громко сказать но типа не мне а тому с кем идут » да незачем такие колеса, не работают они, человек зря переплатил, это маркетинг…» и все в таком духе. Мне если честно наплевать на мнение этих людей, и хоть убейте я не понимаю этих пешеходов экспертов, которые судят не попробовав, только основываясь на первичном впечатлении. Ну вот мне вообще все равно что вы там делаете и чем увлекаетесь и с кем спите, чхать, но им почему то надо громко заявить что бы все слышали, » смотрите он ху*ню купил!» разве что пальцем не тычат. Хотя нет, тычат. дети малые, они восторгаются колесами на уровне подсознания)))

что будет дальше? Не знаю. может дооснащусь и стану электробайком, или поставлю вилку с амортизатором, или сменю шины, или куплю таки большие крылья, или куплю кофры и поеду в велопоход. неважно, могу сказать одно. Фэтбайк это классные ощущения от вождения. это совсем не трудно если есть голова на плечах, это небольшая субкультура велодвижения которая как любая другая имеет право быть. И совсем не обязательно месить каки на нем. Можно поменять посадку шины и стать комфортным круизером, или стать электробайком, почему нет. Это простанство для творчества. Про недостатки я уже сказал. управляемость на малом давлении. Но одновременно с этим с этими широкими шинами получаешь хороший контакт везде. Даже на тропинках идущих с поперечным продольным и диагональным уклоном. Это реально круто! Ни разу не соскользнул колесом в бок. Из недостатков фэта отмечу цену всего. резина по 3р за баллон, вилка от 10 за простую воздушку. Не забалуешь. Фэт стал модным наверное и цены на некоторые именно фэтовские позиции за гранью разумного. Те же полноценные крылья от 3000 за комплект и выше.

Фэт трудно затаскивать на балкон, и пришлось переделывать багажник на крышу под него. переделок не много, на пару часов. Сейчас он транспортабелен на крыше.

Как видите собачья велосумка легко встала на него и не сильно изменила управляемость. Я бы даже сказал с собакой за передней осью управляемость улучшилась при определенных режимах. Так вот я вам все разложил как есть, опираясь на свой опыт владения фэтбайком в течение года.

Источник

Какой фэтбайк лучше выбрать, их плюсы и минусы. Рейтинг лучших 2021

ИЗ ИСТОРИИ ФЭТБАЙКА

Первое упоминание о фэтбайке встречается в американском велоиздании далекого 1932 года. В одном из номеров изображен человек на велосипеде с толстыми колесами. Но в те времена мало кто воспринял революционную идею всерьез.

Официальный отец фэтбайка – Марк Грюнвальд, а место рождения – Аляска. Изобретатель впервые в истории растянул 3-х дюймовые покрышки на 80-миллиметровые обода до ширины 3,5 дюйма. Получившийся велосипед прекрасно ездил по снегу, что, впрочем, и являлось его основной задачей. Марк же и придумал название Fatbike.

Первым фэтбайком серийного производства стал знаменитый Surly Pugsley, совершивший переворот в мире велосипедов. На сегодняшний день выпускается множество моделей фэтбайков на различном оборудовании с применением новейших технологий: карбоновые и титановые рамы, мягкие амортизационные и жесткие ригидные вилки, обода и другие компоненты. Массовая популяризация велосипеда с характером маунтинбайка и высокой проходимостью не удивительна: фэтбайк действительно уникален.

УСТРОЙСТВО ФЭТБАЙКА

Ему под силу любое бездорожье – проверенный факт. Чтобы понять, для чего нужен фэтбайк, разберемся, как он устроен.

Fatbike в точном переводе с английского – «толстый велосипед». Действительно, толстые колеса, позволяющие покорять самые сложные участки – отличительная черта и главное преимущество фэтбайка. Ширина шин варьируется от 3,5 до 4,8 дюймов – намного больше, чем у обычного велосипеда (2 дюйма). Колеса уникальны в своей многофункциональности. При низком давлении в шинах (порядка 5-7 PSI), фэт легко преодолевает кочки и ухабы. Его колеса «растекаются» по поверхности, создавая высокое пятно сцепления, скрадывая неровности и снижая давление на поверхность. Этим обеспечивается всепроходимость фэтбайка. С высоким давлением (20-25 PSI) велосипед катит по ровным дорогам не хуже горного. Подобрав правильное давление в шинах, можно заметно облегчить езду на определенном участке местности.

Отличия fat bike от других велосипедов:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН FATBIKE С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Казалось, что может быть еще мощнее брутального фэтбайка с его характеристиками? Только фэтбайк с электроприводом! Но зачем нужен fatbike с мотором, если есть привычный фэтбайк?

– современная модификация популярного внедорожника, позволяющая преодолевать приличные расстояния и развивать небывалую скорость, прикладывая минимум усилий. Электрофэтбайки оснащают двигателями различной мощности (оптимальной считается мощность 1000 Вт) и АКБ. Благодаря мотору, фэт намного легче справляется с рыхлым и сыпучим грунтом, залежами травы и другими «прелестями» бездорожья. Вес фэтбайка с электроприводом, как правило, выше. Но это не влияет на его динамику, маневренность и скорость. Простое управление не требует определенных навыков, и самое главное: если сядет батарея, а поблизости не окажется заветной розетки, Вы сможете добраться до дома, крутя педали.

Популярность ширококолесных хардтейлов с электроприводом увеличивается с каждым годом. Продуктивность электрофэтбайка в разы выше простого fatbike или горного велосипеда. С поддержкой электродвигателя Вы сможете оценить всю прелесть экстремальной езды по бездорожью!

Велосипед с толстыми колесами на электротяге позволяет кататься в свое удовольствие вне зависимости от времени года и дорожных условий! Подчинить бездорожье, сделав его приятным дополнением прогулки, а не препятствием на пути. Ездить по песчаным пляжам и каменистым грунтам, заболоченной местности и грязи «восьмидесятого левела», снежному насту и фирну. Заметно расширить географию туристических велопрогулок! Эпатировать и удивлять публику! Вот зачем велосипед с широкими колесами!

Не стоит ждать от фэтбайка невозможного – иногда лучше объехать препятствие, чем мчаться напролом. Опытные фэтбайкеры так и поступают. Однако новые волнующие ощущения от езды на фэтбайке гарантированы! Скорее всего, вы не захотите больше пересаживаться на другой велосипед.

Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк и для чего он предназначен, его плюсы и минусы.

Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.

ТОП-5 лучших электро-фэтбайков

Volteco Cyber (2020)

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Volteco Cyber – обновлённая и самая популярная модель в нашей линейки электрических фэтбайков! Мощный 500-Ваттный мотор, литий-ионный аккумулятор с напряжением 48 Вольт и емкостью 12,5 Ампер-часов с надежной фиксацией, удобный механизм складывания алюминиевой рамы и руля – все это, вне всяких сомнений, сделает данный электровелосипед одним из фаворитов сезона.

Технические характеристики и конструктивные особенности велогибрида позволят райдеру развивать скорость до 40 км/ч при общем пробеге 50 км без дополнительной подзарядки.

Eltreco Multiwatt New

Мощность 1000W мотора прямого привода на заднем колесе, прочная алюминиевая рама и аккумулятор с достойной ёмкостью. Велогибрид представлен в трёх вариантах расцветок. Обновлённая модель стала ещё более проходимой, мощной и надёжной. При этом, путём оптимизации и унификации комплектующих без ущерба для их качества, нам удалось добиться отличной цены на этот электровелосипед, как и на всю новую линейку.

Медведь 2.0 HD 750

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Volteco Bigсat Dual New

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Полноприводный электрофэтбайк, который из года в год покоряет всё больше поклонников мощных электрических велосипедов, а мы совершенствуем модель, предлагая её новую версию в этом велосипедном сезоне!

Volteco BigCat Dual New создан для тех, кто не привык отказывать себе в удовольствии кататься там, где ему хочется и стремиться побывать там, где пока не ступала нога человека!

Cyberbike Fat 500W

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Компания Eltreco представляет складной Фэтбайк Cyberbike Fat 500W с резиной размера 20” и амортизационной передней вилкой!

Мощный, суперпроходимый, внушающий доверие и восхищающий своим стильным внешним видом… пожалуй, это даже слишком скромное количество тех комплиментов, которые можно сделать этому красавцу.

Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

СКЛАДНОЙ

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

ДВУХПОДВЕСНОЙ

Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

ФЭТБАЙК LOVE FREEDOM

Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Главным преимуществом фэтбайка является:

Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Интересно!Изначально идея создания таких велосипедов принадлежала фирме SURLY, сейчас по факту ей владеет компания INNOVA.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Эти производители предлагают качественные фэтбайки, выполненные в стильных формах и цветах. Например, ассиметричный велосипед Surly Pugsley лидер продаж по всему миру.

ЦЕНА И ГДЕ КУПИТЬ

В крупных городах спортивные магазины предлагают различные модели фэтбайков. Однако эксклюзивные велосипеды придется заказать через Интернет или привезти из-за границы. По цене транспортные средства делятся на 3 категории:

Год-два назад на отечественном рынке велосипедов появились необычные байки с толстенными покрышками-полусликами 3,5-5 дюймов ширины. Называются эти монстры – фэтбайки (от англ. слова fat – толстый).

Предназначение фэта – катание по бездорожью, рыхлым, сыпучим грунтам, снегу и даже льду.

Фэт может действительно многое:

Лично я без особых усилий переезжал на нем поваленные деревья диаметром до 20 сантиметров;

Ехал по песчаной колее, на которой, стопроцентно, застрял бы легковой автомобиль или любой традиционный МТБ. Приятной неожиданностью для меня явился тот факт, что фэтбайк уверенно меняет одну колею на другую совершенно без потери устойчивости;

Я также продирался на нем через лесную чащу вообще без каких-либо признаков дорог и тропинок;

Относительно свободно заезжал и съезжал с лестниц и бордюров.

Кроме проходимости, фэтбайки могут похвастаться и большей грузоподъемностью, чем обычные МТБ. В большинстве случаев, обычные горные велосипеды рассчитаны на ездока весом 80-120 килограммов, а наш монстр без проблем выдержит и 140 килограммового байкера.

Вилка у фэтов чаще ригидная (жесткая), это, я так понимаю, нужно для снижения веса. Однако об амортизации не стоит беспокоиться, она в достаточной мере обеспечивается толстыми шинами, которые, кстати, рекомендуют накачивать до давления всего лишь от 0,2 до 1,5 атмосфер.

На асфальте фэтбайк медленно разгоняется и имеет ощутимо худший накат, чем традиционные МТБ, что, впрочем, вполне прогнозируемо для такого гиганта. Во время движения его покрышки издают такой вой, что велосипедисты, которых вы обгоняете – буквально шарахаются в стороны. Эта проблема в значительной мере решается установкой шин с более гладким протектором и их подкачкой до верхнего предела.

Вес фэтов очень разный: байки начального уровня весят порядка 16 кг, ну а пафосные модели с карбоновым обвесом – около 13ти килограммов (+/-).

Фэтбайк – велосипед достаточно универсальный. Возможно поэтому отзывы о фэтах в Интернете – весьма противоречивые. С вашего позволения, я процитирую парочку из них прямо здесь:

Сегодня прокатился на работу фэтом. Ну такое, лесом все норм, если не забывать о том, что это фэт, умножать время привычного доезда на 1,3 и забить на то, что это все же хард-тейл и попу на нем поднимать надо куда чаще чем на подвесе. Особо радует песок — на него тупо пофиг. Едется не снижая скорости, поворачивается под самыми дикими углами без проблем. В общем 13 из 20 км маршрута на работу, что идут по лесу, записываем в плюс. А вот с выездом на асфальт начинается такая себе фигня. При резкой смене грунта на асфальт создается впечатление что колеса к нему клеятся. Ехать реально тяжелее, чем по укатанному грунту, и тяжелее чем по мелкому песку. Запрыгивать на бордюры тяжелее ибо скорость маленькая и куча других нюансов. Ну его нафик этот асфальт. Забыть и забить в общем — основное падение скорости на маршруте и увеличение времени в пути, приходится как раз на асфальтовый участок. На 29м подвесе этот же маршрут едется в принципе заметно быстрее (50-55 минут вместо 1.15-1.25 часа) и в целом комфортнее. Везде где не встречается песок.

И вот еще один отзыв:

А на асфальте, если давление в переднем колесе ниже, чем 5,5 psi, появляется эффект «подруливания», достаточно ощутимый (я даже поставил руль 780 мм ширины) и когда дорога имеет боковой уклон, то колесо старается само повернуть к вершине уклона. Зато по траве, не очень укатанным грунтам, песку едется отлично на таком давлении, повороты закладываются без проблем, а неровности сглаживаются не хуже, чем на короткоходном подвесе. И накат приличный.

Фактически, на асфальте нужно давление в колесах поднимать до 7-8 psi для наката и снятия эффекта «подруливания», а на бездорожье понижать, тогда универсальность фэт-байка будет использоваться в полной мере.

Как видите, если в вопросах движения по асфальту мнения, в общем, сошлись, то по поводу сглаживания неровностей на бездорожье – наоборот. Поэтому перед покупкой фэтбайка я все же рекомендую найти возможность протестировать его, так сказать, в «боевых» условиях.

Ниже вы можете найти увлекательнейшее демонстрационное видео о возможностях фэтбайка.

Как выбрать фэтбайк

Велосипеды с огромными колесами становятся все популярнее. С шинами, которые, похоже, были вдохновлены монстр-траками, фэтбайки буквально плывут над местностью, которая становится серьёзным препятствием для моделей с узкими колёсами. Неудивительно, что в магазинах их хорошо покупают. Но стоит ли вам покупать такой велосипед?

Чуть больше недели я катался на фетбайке Felt DD70, и из всего я кое-что понял на счет этих необычных велосипедов: для кого, для чего и когда?

НАЧНЕМ С «ДЛЯ КОГО?»

По сути, к этой категории райдеров можно отнести любого. Особенно, такой велосипед понравится новичкам и неуверенным велосипедистам. Он добавляет уверенности и ощущение вседозволенности. Его так и хочется испытывать на максимум.

А каким будет этот максимум, это уже зависит от ваших умений и чувство самосохранения. Так же, он будет открытием для опытных велосипедистов, вам откроется другая сторона медали маунтенбайка.

ДЛЯ ЧЕГО?

Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте, так же как и не будете завоевывать Коми на 5-ти километровых карпатских подъемах. Однако, вы будете ехать там, где раньше даже не решались подумать о таком) Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит он очень хорошо.

Едет плавно, решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь своей поездкой. Если же захотите «полосячить», «ломить в гору», то вам надо быть в хорошей форме, потому что 15,8 кг веса так просто вам этого не простят.

КОГДА?

Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ FATBIKE?

Несмотря на комические пропорции велосипеда на толстых покрышках, чтобы понять преимущества этой категории хватает одной поездки. Широкие 3,8-дюймовые шины создают огромное пятно контакта с землёй, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких и рыхлых поверхностях.

Конечно, они тяжелее большинства других велосипедов и поворачиваются медленнее, но скорость тут не главное. Большой объём шин позволяет вам ездить с давлением воздуха, которое едва регистрируется на обычных насосах.

В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам местности, которые иначе были бы непроходимы.

Недавние достижения в сфере дизайна только повысили привлекательность велосипедов на толстых покрышках. Даже Pugsley сделал большой шаг вперёд по сравнению со своим предшественником Hanebrink Extreme Terrain, появившемся в 1991 году.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Та, напоминающая багги, модель использовала шины диаметром 20 дюймов и шириной 8 дюймов для езды по снегу, песку и скользким камням. Но небольшие колёса ограничивали её возможности. Текущие предложения больше похожи на традиционные велосипеды и получили множество незаметных, но важных улучшений.

Трансмиссии с одной звездой (особенно новые системы 1×11) предлагают широкий диапазон передач, не требуя переднего переключателя, который быстро забивается снегом и льдом. Изменения в геометрии рам сделали такие велосипеды более маневренными и простыми в управлении.

А последние модели, наконец, начали сбрасывать вес. Borealis, к примеру, выпускает фэтбайк с ободами из углеродного волокна, который весит всего 9,9 килограммов(. ).

Только не надейтесь использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок. Исследователь Майк Куриак проехал на таких моделях тысячи километров и планирует этим летом совершить 1126-километровую экспедицию к Северо-Западному проходу.

«Фэтбайки позволяют мне добраться до мест, где никогда не ступала нога человека, куда обычным велосипедам путь заказан», говорит он. Но он ни за что бы не стал ездить на таких велосипедах по обычным маршрутам. «Для этого гораздо лучше подойдёт простой хардтейл с амортизационной вилкой за 800 долларов», добавляет путешественник.

Тем не менее, у них довольно широкая сфера применения. В северной части Соединённых Штатов фэтбайки позволили продлить сезон езды на зиму, а в городах с ухоженными снежными тропами, они стали так же популярны, как и беговые лыжи.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

В Миннеаполисе, где базируется Surly, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие. А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта.

«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», говорит Бен Уитт, владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое.

«Я говорил им, что взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребёнком», рассказывает он. Возможно, именно это и привлекает людей в велосипедах на толстых покрышках.

Даже Куриак признаёт, что широкие колёса вызывают определённое привыкание, независимо от вашего уровня подготовки. «Есть в них что-то, по-настоящему приятное», говорит он.

ОБЗОРЫ ТОПОВЫХ ФЕТБАЙКОВ 2019

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Теперь доступный со стройной карбоновой рамой, Beargrease быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Инженеры Salsa разработали эту модель для соревнований на снегу, вроде проводящегося на Аляске Iditabike. В отличие от большинства фэтбайков, на этом пилот располагается в агрессивной позиции.

Это может увеличить нагрузку на переднее колесо, что не очень приятно при езде по песку или снегу, поэтому компания модифицировала раму, изменив длину труб и подправив углы. Даже на очень сложной местности, я чувствовал себя в самом центре велосипеда и легко преодолевал любые препятствия.

По своим пропорциям, карбоновая вилка Makwa напоминает похожие амортизационные модели. Несколько небольших брендов предлагают амортизационные вилки для фэтбайков, но ни один из крупных поставщиков этим пока не занимается. В любом случае, Beargrease к ним уже готов. — Рон Кох.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Фэтбайки в первую очередь предназначены для езды по снегу и льду, но MUKLUK одинаково хорошо справляется и с песком, а также одноколейными дорогами. Впрочем, для этого мне пришлось внести небольшие коррективы в свою манеру езды.

Я прекратил выбирать линию и позволил 4,6-дюймовым шинам нести меня по камням и корням. Благодаря этой модели у меня появилась возможность исследовать берега ручьёв и старые высохшие русла.

Я ожидал, что крупные шины сделают велосипед неповоротливым, но лёгкая карбоновая вилка позволила легко поднимать переднее колесо над препятствиями.

Велосипед казался проворным даже во время езды по извилистым трейлам в Пенсильвании. Крупные колёса снижают управляемость, но придают велосипеду дополнительную устойчивость, позволяя мне входить в повороты с заносами. А это очень приятно, независимо от того, по какой местности вы едете. — Майк Йозелл

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Scott называет свои велосипеды «вседорожными» моделями. Смелое заявление, учитывая, что компания базируется в Анкоридже, штат Аляска, а на её заднем дворе находится залив Кука и Чугачские горы. А если этого вам недостаточно, каждый год в городе выпадает не менее 355 сантиметров снега.

Чтобы создать велосипед, подходящий для такой дикой и разнообразной местности, компания оснастила его задней осью шириной 190 миллиметров. Выпускаемая в Америке рама также снабжена креплениями для стоек и поддерживает стандартные колёса 29er, на случай, если вы решите проехать по утрамбованным трейлам.

Наша версия Scott Big Jon (2019) имела карбоновую вилку и ободы шириной 90 миллиметров. Велосипед идеально подходит для катания зимой. Передачи легко переключаются в варежках, а безжидкостные механические дисковые тормоза гораздо легче обслуживать, чем гидравлические варианты, если что-то сломается посреди замёрзшей тундры.

Велосипед отлично показал себя как на рыхлых поверхностях, так и на более ровной местности. По правде говоря, на нём можно ездить почти везде. — Мэтт Филипс

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Даже среди фэтбайков, Moonlander с шинами шириной 4,8 дюймов и 100-миллиметровыми ободами, кажется очень крупным.

Такие широкие колёса позволяют вам ездить с невероятно низким давлением, например, 3 фунта на квадратный дюйм. Поэтому Moonlander может отправиться туда, где большинство других велосипедов окажутся беспомощны.

Чтобы ездить на подобном велосипеде, вам придётся немного изменить свои привычки. Шатуны расположены очень широко для чистки задней шины, поэтому в седле вы чувствуете себя так, будто сели на лошадь.

Массивные колёса модели усложняют управление, особенно на низких скоростях. Подберите подходящий темп, и Moonlander станет достаточно маневренным. Но если ошибётесь, он превратиться в неповоротливый автобус.

Тем не менее, Moonlander остаётся отличным выбором для тех, кто хочет путешествовать по глубокому снегу и песку, а также исследовать открытые пространства на карте, где нет вообще никаких дорог. — Мэтт Филипс.

Велосипед Фэтбайк не просто привлекает внимание прохожих. Она помогает велосипедисту преодолеть непролазную грязь и снежные дороги. Мощный помощник снабжен толстыми шинами, напоминающими мотоциклетные. Но они не портят его внешний вид фэтбайка.

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Рейтинг 5 лучших фэтбайков 2020 года

Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 5 лучших фэтбайков по версии экспертов сайта Bike-Rampage, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.

STELS Aggressor MD 26 V010 (2020)

Горный велосипед — фэт-байк с колёсами 26″ и механическими дисковыми тормозами от популярного российского бренда Stels. Лёгкая и прочная алюминиевая рама технологически позволила достичь минимального веса. Спортивная посадка и очень широкая резина превратят в удовольствие поездку по неровной поверхности и преодоление препятствий в виде песка или снега. Трансмиссия любительского уровня с 8 скоростями позволит выбрать комфортный темп передвижения.

STARK Fat 26.2 HD (2020)

Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк), с оборудованием любительского класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061, жесткая вилка Stark Rigid, двойные обода Qijian MX-80S, дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M285. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 15,9 кг.

Black One Monster 24 D

Велосипед (Фэтбайк) любительского класса – Black One Monster 26 D оборудован рамой из Сталь. Байк имеет жесткую вилку, вместо нее за мягкость хода и погашение вибраций и уадров отвечают толстые покрышки. Смену передач обеспечивает задний переключатель Shimano Tourney RD-TY21A вкупе с передним DNP. Колеса 26 дюймов обеспечивают хороший накат и маневренность. Вес — 19 кг.. Мы рекомендуем купить Black One Monster 26 D для долгосрочного любительского использования в городских условиях и регулярных выездов на природу.

Welt FAT Freedom 1.0 (2020)

Фэтбайк Welt FAT Freedom 1.0 (2020) – ваш выбор, если вы хотите исследовать новые места и ездить по дорогам любого типа. Педалекручение на модели очень удобное и не расходует лишних сил благодаря чётко работающей системе Samox AF-26 28T narrow. Имеется переключатель передач Shimano Altus 8spd. Велосипед имеет дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200 для эффективного и быстрого торможения. Алюминиевая рама Alloy 6061 обладает большим запасом устойчивости к износу. Жёсткая вилка Rigid steel ES-14K идеальна для асфальтированных дорог. Фирменные покрышки CST Big Foot 26x 4.0 изготовлены из резины, гарантирующей хорошее сцепление с любой поверхностью. На велосипед установлено любительское оборудование.

FORWARD Bizon 26 (2020)

Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк) с оборудованием любительского класса Shimano, 8 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама AL 6061, жесткая алюминиевая вилка, двойные алюминиевые обода Weinmann DHL80, дисковые механические тормоза Tektro MD-M280. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 16,2 кг.

ФЭТБАЙК– НАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Название Фэтбайк непонятно для тех, кто равнодушен к велосипедам, но немного знают об этом велосипеде даже любители этого спорта.

У него крепкая рама, а ширина колес колеблется в пределах 3,8-4,5 дюймов, что и объясняет высокую проходимость. Шины — изюминка фэтбайка, вернее не сами они, а давление в них. Низкое давление помогает байку незамечать неровности дороги.

Если в шинах давление высокое, фэтбайк превращается в горный велосипед, вес которого составляет 14-16 килограммов, из которых до 6 кг — это вес колес. Обода фэтбайка весят до килограмма, камеры – до 300 граммов, вес покрышек — 1,5 кг. Но, устрашающие необычные колеса и немалый вес не мешают ему вести себя при езде, как обыкновенный горник.

Остальные комплектующие фэтбайка аналогичны классическим моделям горников: переключатели, кассета, тормоз.

ИСТОРИЯ ФЭТБАЙКА

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно. Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием.

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик — американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

А три года назад эта гениальная конструкция покорила Южный полюс. Управляла фэтбайком Мария Лейерштам.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

ГДЕ МОДЕЛЬ ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНА

Фэтбайк перестал быть диковинкой в странах Запада, Канаде, США. В странах северных, где зимы снежные, он стал нормой, поэтому велосипедиста на велосипеде с широкими колесами там встретить довольно просто, причем возраст никак не отражается на популярности изобретения. На фэтбайках с удовольствием разъезжает молодежь и люди среднего возраста. Люди, влюбленные в этот велосипед, используют его, чтобы круглый год весело проводить время. Другая категория нашла в нем вариант, несущий физическую нагрузку.

Еще одна составляющая популярности фэтбайка — возможность получить, покупая байк «зимний», сразу и летний вариант. Все, что для этого нужно – приобрести две пары колес: одну со стандартными ободами и покрышками шириной 2,5 сантиметра, другую – с ободами большого размера. Это все, что нужно, чтобы трансформировать зимний вездеход, в летний вариант горника, на котором прогулки за город возможны в любое время года.

Главное, о чем предупреждают веломеханики — на комплектующих нельзя экономить, поскольку предназначен фэтбайк для сложных дорог, надежность нужна соответствующая.

Электрические фэт-байки

в чем прикол фэтбайка. Смотреть фото в чем прикол фэтбайка. Смотреть картинку в чем прикол фэтбайка. Картинка про в чем прикол фэтбайка. Фото в чем прикол фэтбайка

Об этих моделях нельзя отдельно не упомянуть. Фэтбайк электро – стандартный внедорожник, на котором установлен компактный электрический двигатель мощностью от 350 до 500 Вт. На одной полной зарядке на нем проезжают 40-50 километров. А это для заснеженного леса немалое расстояние.

Покупая фэтбайк, предварительно ознакомьтесь с информацией, которая поможет о велосипеде составить собственное мнение. Ну, а легкость хода и удобство, оценить можно, проехав на веломонстре.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ БАЙКОВ

Компании SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES, FATBACK — родоначальники и известные производители фэтбайков. Надежность в моделях, которые они выпускают, сочетается со стилем. Оригинальная модель Surly Pugsley среди аналогов выделяется несимметричными перьями вилки и рамы. Она одна из популярных моделей на мировом рынке фэтбайков. Стоимость моделей лежит в пределах 500-1000 долларов, но в сезонные распродажи достойную модель купить можно по скидке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *