в чем прикол дрифта
Дрифт: от истории к… теории. И практике!
Итак, вы бодро вошли на своем переднеприводном бюджетном седане в поворот и пару метров проскользили задней осью. Вы король дрифта? Увы, но нет. Расскажем о том, что такое настоящий дрифт и чем определяется уровень продвинутости гонщика.
В предыдущей статье мы разобрались, где и как зародился дрифт, кто сформировал его как движение и как культуру, а также на чем ездили и продолжают ездить те, кто не мыслит своей жизни без движения на грани разворота. Сегодня же мы выясним, как делать это правильно, по каким критериям оцениваются заезды на соревнованиях и почему же все-таки ваш дизельный Volkswagen Passat не подходит для дрифта.
Что вообще такое — дрифт?
«Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси». Так гласит Википедия, и мы с ней согласны.
Английская ее версия дополнительно поясняет: «Автомобиль дрифтует, когда угол увода задних колес превышает таковой у передних, причем зачастую настолько, что передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту». Определение довольно исчерпывающее и правильное, поэтому от него и будем отталкиваться, говоря о понятии дрифта.
Зачем для дрифта задний привод и мощный мотор?
Когда я вижу «девятки» с наклейками Drift King, хочется закрыть лицо руками и убежать. Если вдруг для вас неочевидно, почему же нельзя дрифтить с передним приводом, то я поясню. В заносе, когда вы добавляете газу на переднеприводной машине, траектория движения спрямляется (передний привод вообще во многом для того и придумали), а на заднеприводной занос только «усугубляется». Но ведь этого-то нам и нужно, не так ли?
Стоит добавить, что срыв задней оси и проход поворота в управляемом заносе требуют не только наличия заднего привода, но и непрерывной пробуксовки задних колес, а это приводит нас к тому, что двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 50-90 л.с. вряд ли обеспечит нам желаемое (без боли и страданий, но мы ведь не хотим жертв, правда?). Просто потому, что крутящий момент мотора должен быть достаточно мощным, чтобы преодолеть силу, с которой шины трусливо цепляются за асфальт.
На фото: покрышка после нескольких заездов
Чем дрифт отличается от силового скольжения?
Вернемся к нашему несчастному дизельному Пассату, который мы привели в начале как автомобиль весьма далекий от дрифта. Тут все просто. Дело в том, что он с момента своего рождения в 1973 году выпускался в основном переднеприводным, исключая редкие специальные модификации. А вот, кстати, для силового скольжения он вполне мог бы подойти.
Но в чем же разница? Само понятие силового скольжения более объемное, чем понятие дрифта, который, по сути, является одним из его видов. Однако многие называют почти любой занос дрифтом, и это — заблуждение. Силовое скольжение (пауэрслайд, от английского powerslide) возникает, когда при прохождении поворота центробежная сила, смещающая автомобиль наружу поворота, превышает силу сцепления колес с дорожным покрытием, что приводит к заносу задних или всех четырех колес.
Решающими параметрами при этом являются вовсе не тип привода или мощность двигателя, а лишь скорость автомобиля и коэффициент сцепления колес с поверхностью. Поэтому, разогнавшись на дедушкином Логане на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя на следующий день хвастаться всем, как классно ты «дрифтанул» вчера.
На фото: автомобиль, не подходящий для дрифта
Положение передних колес при силовом скольжении также мало на что влияет, так как управляемость в нем и его исход зависят в основном от параметров, заданных на входе, таких как скорость, угол поворота руля и использование/неиспользование «ручника». Таким образом, не претендуя на абсолютную истину, мы разграничим понятия «дрифт» и «пауэрслайд» и в дальнейшем будем говорить исключительно о первом.
Учимся дрифтовать правильно
Теперь, отделив зерна от плевел, перейдем к техникам дрифта. В их классификации также весьма преуспела уже помогавшая нам ранее энциклопедия, поэтому, отбросив предрассудки, возьмем описания приемов целиком, а затем рассмотрим частные случаи.
1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.
2. Clutch Kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.
4. Kanteria / feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.
5. Breaking Drift. В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается «ручник» одновременно («ручник» нельзя держать больше секунды).
6. Dynamic drift. Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.
7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.
9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.
Дрифт: что это такое и как научится, разные техники дрифта
Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Дрифт – разновидность экстремально-скоростного автоспорта, у которой масса фанатов. Он характеризуется преднамеренным срывом задней оси во время поворота, его прохождением в контролируемом заносе при максимально возможной скорости. Угол задних колес во время дрифтинга превышает угол передних, иногда значительно. Данный вид езды говорит о высочайшем мастерстве водителя, его умении держать под контролем силу автомобиля и направлять ее в нужном направлении.
История Дрифта
Все началось в 70-х годах в Японии, именно эта страна стала родиной дрифтинга как отдельного движения. Первые дрифтеры – уличные гонщики, оттачивающие технику на петляющих дорогах в горах. Они использовали его для более быстрого прохождения трассы, счет велся с точностью до миллисекунды. Ключевая личность в зарождении дрифта – Кунимицу Такахаси. Этот японец изначально был мотогонщиком, но в дальнейшем продолжил карьерный рост как автогонщик.
На его счету множество побед в профессиональном спорте, в том числе, Гран-При Германии 1961 года по шоссейно-кольцевым гонкам. В автоспорт перейти его заставила авария, после которой он начал новый путь. В автомобильных соревнованиях Кунимицу Такахаси тоже был успешен, принимал участие даже в Формуле-1. На сегодняшний день японец завершил свою карьеру, произошло это в возрасте 47 лет.
Его стиль вождения и дал начало целому движению поклонников экстремальных поворотов и паленой резины, постепенно сформировался новый вид зрелищного профессионального спорта.
Вторая ключевая личность в зарождении данного стиля езды – Кэйити Цутия, ставший впоследствии его королем. Этот японец обзавелся фанатами со всего мира, даже снял видео о своих удивительных навыках дрифтинга. Именно благодаря нему экстремальный вид гонок стал легальным. В 1999 году была создана серия D-1 Grand Prix, и по сей день остающаяся величайшей всемирной ассоциацией дрифта.
Физика заноса в дрифте или как это происходит?
Чтобы разобраться, как дрифтовать на заднем приводе, сначала следует ознакомиться с физикой заноса. При вхождении в поворот задние колеса принудительно срываются в скольжение при помощи резкого увеличения на них крутящего момента. При этом траектория движения автомобиля задается таким образом, что его задняя часть начинает двигаться с опережением относительно передней.
При определенных условиях автомобиль удерживается в состоянии заноса до конца поворота. После прохождения задним колесам дается возможность восстановить нормальное сцепление с дорогой и авто стабилизируется.
Условно управляемый занос на автомобиле с задним приводом можно разделить на 3 этапа:
Как сделать занос?
Для вхождения в занос перед началом поворота необходимо сместить центр тяжести автомобиля на переднюю ось. Для этого используется кратковременное торможение. После смещения веса необходимо одновременно направить автомобиль в сторону заноса и сорвать задние колеса в скольжение. Для этого руль интенсивно поворачивается в сторону траектории поворота, а педалью акселератора увеличивается крутящий момент на задних колесах.
Для удерживания машины в заносе на протяжении всего маневра необходимо поддерживать достаточные обороты двигателя, чтобы обеспечить постоянное скольжение задних колес. Рулем корректируется правильная траектория движения.
Если автомобиль самостоятельно выходит из заноса и начинает стабилизироваться раньше времени, то необходимо увеличить обороты двигателя и рулем установить более крутой угол поворота.
Если перестараться с педалью газа, то автомобиль может войти в неуправляемый занос и его попросту развернет.
Как выйти из заноса?
Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.
Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях.
Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.
Дрифт – какие автомобили подходят
К дрифт – кару предъявляется два основных требования: он должен быть заднеприводным, и его мощность должна быть как минимум 160 лошадиных сил. Давайте рассмотрим разные варианты.
Дрифт на заднем приводе
Для начала немного вникнем в физику заноса, чтобы лучше понимать суть процесса. В момент начала заноса задние колёса вынужденно начинают скользить, этому способствует резкое увеличение крутящего момента. Траектория движения транспорта должна обеспечивать задней части движение с опережением передней части авто. Если будут созданы особые условия, то авто будет находиться в заносе пока не закончится поворот. По его завершении задние колёса сцепляются с покрытием, что позволяет машине принять стабильное положение.
Чтобы начать обучение дрифтингу, необходимо знать, из каких этапов состоит занос, выполняемый на автомобиле с приводом заднего типа.
Это основа заднеприводного дрифта, которая должна быть хорошо усвоена. Без этого невозможно будет научиться дрифтовать. Процесс обучения проводится по следующим принципам:
Дрифт на переднем приводе
Задний привод освоили, можно ознакомиться с тем, как дрифтовать на переднем приводе. Этот процесс может быть реализован несколькими способами. Мы будем рассматривать каждый из них.
Первый вариант реализовывается следующим образом:
Второй способ применим не ко всем автомобилям. Его могут брать на вооружение владельцы авто с большим объёмом мотора и внушительным количеством «лошадей» под капотом.
Самым лёгким, доступным для новичков и распространённым является третий способ. Его суть изложена ниже:
Дрифт на автомате
На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.
Использование ручного тормоза — распространённая техника, которая часто применяется на практике. Её суть заключается в следующем:
Контрсмещение предполагает предварительное смещение автомобиля в сторону отличную от направления манёвра. Действия водителя должны быть следующими:
Контрзанос основывается на «динамическом хлысте». Это явление повышает вращение транспортного средства при выполнении завершающего этапа манёвра.
Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.
Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.
Разновидности техники дрифта
Техник существует множество, и отличить одну от другой иногда бывает под силу только профессионалу.
Hand-breaking drifting
Одна из самых простых, несмотря на пугающее название. Подходит для начинающих, первых шагов в дрифтинге. Главный плюс – допустив ошибку, ее можно исправить корректирующими рывками. Выполнение: выжимается сцепление, производится мощный рывок ручника, машину заносит. Далее педаль сцепления отпускается. Hand-breaking drifting натренирует водителя-экстремала контролировать силу и скорость рывка.
Clutch-Kick drifting
Сцепление выжимается и бросается резко. Именно из-за этого машину так же резко заносит.
Yorin drifting
Во время данной разновидности осуществляется срыв всех колес сразу, который происходит посреди изгиба трассы.
Kanteria drifting
Поворачивание осуществляется в форме буквы «S». По-русски можно назвать раскачиванием, хлыстом. Kanteria drifting выглядит невероятно эффектно.
Braking drifting
Этот дрифт-прием характеризуется нажатием тормозной педали в самый момент вписывания в поворот. После нажатия выжимают сцепление и включают ручной тормоз, но не дольше одной секунды.
Динамичный drifting
При въезде в длительный поворот пилот быстро сбрасывает скорость, корректирует, поддерживает занос рулем и быстрыми нажатиями на тормозную педаль. Скорости он больше не добавляет.
Heel-Toe Shifting
Данная разновидность заключается в переключении скорости носком и пяткой. При этом важно сохранение баланса, плавность, верное руление, контроль над работой тормозов. Фишка техники в том, что одна нога может находиться сразу на двух педалях, что и обеспечивает плавное переключение передач.
Jump drifting
Факт: дрифтеры движутся не только прямо вперед, влево-вправо, но и вниз-вверх. Дрифтинг – это, не в последнюю очередь, шоу, и водители должны предпринимать все, чтобы его обеспечить. Выполнение: колесо на внутренней траектории поворота, отталкивается от барьера или бугра на треке. Таким образом, вес автомобиля перемещается на другую сторону, начинается занос.
Kansei drifting
Интересный вид дрифта. Автомобиль буквально влетает в поворот на высоких скоростях, водитель снимает ногу с педали газа. Вес транспортного средства переходит к передней оси, появившееся скольжение автомобилист контролирует с помощью руля и педали газа.
Long-Slide drifting
Важное требование к этой технике – высокая скорость. Водитель при помощи ручника завершает длительное скольжение по прямой, оно завершается поворотом под большим углом.
Dirt Drop drifting
При этой технике автомобиль задними колесами смещается на грунт или грязную обочину, чтобы поддержать скольжение и войти в изгиб трассы на необходимых скоростях.
Power over drifting
Эта техника осуществима исключительно на автомобилях высокой мощности. Чтобы войти в занос, руль выворачивается в том направлении, куда необходимо направить автомобиль. Затем до конца нажимается газ, задние колеса утрачивают сцепление с трассой. Все это происходит благодаря достаточной мощности машины. Для выхода из изгиба трека без повреждений и аварий, газ отпускают не совсем, а руль выворачивают в другую сторону.
Side-braking drifting
Срыв задних колес заставляет дрифтующее авто скользить практически вбок.
Chokudori или Swaying drifting
Как правило, эту технику используют после ровных участков прямой трассы. Выполнение: торможение происходит с помощью скольжения. Автомобиль выставляется под необходимым углом, происходит глубокий занос. Водитель должен выбрать оптимальный угол, чтобы вписаться в поворот.
Manji drifting
Редко можно увидеть на извилистой трассе, чаще – на простых прямых. Эффектно выглядит раскачивание машины по всей дороге туда-сюда. Часто выполняется для шоу.
Профессиональный сленг
Некоторые словечки автолюбителей весьма интересны. И очень точно отражают суровую действительность этого спорта.
Соревнования по дрифту
Состязания не всегда были дуэльными, раньше гонщики совершали заезды по одному. Со временем соревнования пришли к формату парного заезда с последующей оценкой судьями при помощи очков. Помимо зрелищности оцениваются и скучные технические параметры, так что эффектный заезд еще не дает победы на трассе. Он должен быть еще и выполненным верно.
Есть летние и зимние состязания, правила практически одинаковы для любого времени года. Трасса подготавливается или находится извилистая, чтобы продемонстрировать всю красоту и мастерство вхождения в поворот. Первостепенная задача – остаться невредимым и дойти до конца. Еще одна – сделать это лучше всех.
Соревнование состоит из квалификации (первый этап) и дуэлей (второй этап парных заездов). На японском языке эти этапы называются Тансо и Цуисо.
На квалификации у каждого пилота три попытки. Первая при короткой трассе не учитывается, это «разогрев». На длинной трассе оценка ставится всем трем. Все водители находятся в начале трассы в равных условиях – у каждого по 100 баллов. Каждая ошибка приводит к вычитанию баллов.
Критерии оценки
Технические параметры на соревнованиях также важны, как и эффектное выступление, а порой даже важнее для некоторых судей.
Первый важный критерий. Судьи оценивают траекторию. Обычно она определена перед заездом самими судьями, и каждый пилот должен двигаться четко по ней.
Второй оцениваемый критерий. Оценивается угол движения транспортного средства относительно траектории.
Третий обязательный критерий. Скорость – как и во всех гонках. Чем выше – тем лучше!
Четвертый обязательный критерий. Зрелищность и индивидуальный стиль. Это оценивают не одни суровые беспристрастные судьи, которых тяжело чем-то удивить, но и зрители. В рамках критерия оценивается даже красота дыма из-под колес. Этот критерий – определяющий и важнейший для многих дрифтеров, он вдохновляет их на новые свершения и победы на трассе.
Интересные факты про дрифт
1. Дрифт многие путают с силовым скольжением или просто с неконтролируемым заносом. Это глупая ошибка. Для силового скольжение не важна мощность двигателя, и даже тип автомобиля. Так что не стоит клеить наклейку «Drift King» на старенький Логан, даже если получилось разогнаться на нем и войти в поворот.
2. Есть много компьютерных и мобильных игр, посвященных именно дрифту, например, CarX Drift Racing.
3. «Токийский дрифт» – один из фильмов про этот вид автоспорта.
4. Если при соревнованиях ни один судья не увидел ни единой ошибки в технике выполнения, главный из них говорит: «Аникуйя себе!», все кругом дружно и радостно повторяют.
5. Особенно крутым дрифтом считается легкое прикосновение заднего бампера к барьеру, это называется романтичным выражением «Kiss the wall».
7. Бывают специализированная резина для дрифтинга – дым от нее получается с ярким цветом или даже запахом.
8. Ручник пилот дергает на скорости, достигающей 120 км в час.
9. Ручник часто апгрейдят и всячески модифицируют, делают длиннее, так как это основной инструмент.
10. Двигатели самых мощных дрифт-каров имеют мощность до 700 лошадиных сил.
Почему дрифт — это круто
Самое время смотреть на него не только в компьютерных гонках.
Дрифт — это трудно
Все мы восхищаемся, когда пилот экстра-класса в гонке «Формулы-1» или другой топовой серии обгоняет соперника вплоть до срыва машины в дрифт, но при этом удерживает ее от вылета. Такие моменты откладываются в памяти как самые яркие, и мы долго потом о них вспоминаем.
А в чемпионатах по дрифтингу так нужно ездить постоянно. Контролировать угол заноса и сохранять скорость на максимальном уровне — в районе 100 км/ч или быстрее. Причем чем больше градус угла — тем сильнее падает скорость и повреждаются шины. Умение гонщика совладать с техникой влияет на итоговый результат, а сохранность покрышек — на управляемость ближе к концу заезда.
Особенно трудно все контролировать в процессе парного заезда, когда рядом заносит другую машину. А рисунок самого дрифта задается не желаниями пилотов в процессе заезда, а судьями перед этапом. Еще иногда в дело вмешивается дождь.
Так что гонщик должен быть одним целым с машиной.
Дрифт – это красиво
Хотите еще больше крутости?
Согласитесь, завораживает. Прямо как красивые пируэты фигурного катания. Вот с ним и можно сравнить дрифт. И, да, здесь оценки тоже выставляют судьи. Но не за исполнение отдельных элементов и «артистичность». Все намного объективнее. Никакой самодеятельности и противостояний «не очень хорошо выполненная сложная программа против отлично откатанной простой».
На старте квалификации у пилота 100 баллов. И судьи отнимают очки у участника. За отклонение от заданной траектории, за недостаточную плавность хода, за выезд за пределы трассы, за изменение угла в процессе заноса, за проезд по прямой более 10 метров, за слишком медленную езду. Критериев много, и каждый из них может понять даже новичок. Здесь вы не будете теряться в догадках на протяжении всего этапа, что вообще происходит и почему судьи оценили одного лучше, чем другого.
На основании этих результатов формируется парный раунд с двумя заездами. В первом лидирует один пилот, во втором — другой. Цель ведомого — в точности повторять дрифт ведущего. Система оценки такая же, что и в квалификации, но за несоответствие элементов или недостаточно высокую скорость и угол заноса ведомому уже могут не просто отнять баллы, но даже присудить ноль.
Побеждает тот, кто сохранит больше всего баллов по сумме двух заездов парного раунда после расчета среднего арифметического из оценок трех судей. Чаще всего выигрывает именно тот, кто выполнил все элементы без помарок на максимальной скорости — и выглядит это потрясающе.
Дрифт — это модно
Популярность дрифта растет с каждым годом. По всему миру известны крутые серии типа американской «Формулы Д», D1GP в Японии, WDGP в Европе и многие другие. Этапы крупнейших чемпионатов собирают по 20 000 человек, каждый сезон ставит новый рекорд посещаемости. На соцсети крупнейших серий подписаны миллионы человек. Благодаря правильному имиджу крутости, гламура и направленности на молодую аудиторию, следить за дрифтом модно.
У нас тоже не первый год существует Российская дрифт серия (RDS). И стоит начать следить за ней, чтобы не чувствовать себя изгоем, услышав обсуждение последнего заезда местного чемпиона в своей компании. А они появятся, потому что серия развивается так же стремительно, как и мировой дрифтинг, и трибуны уже собирают внушительное количество зрителей.
Дрифт — это демократично
Для участия в чемпионатах по дрифтингу не нужно строить какие-то особенные машины по специальному регламенту, как в гонках на открытых колесах. Авто, которые подходят для участия в дрифте, может купить практически каждый. Здесь куча старых знакомых по играм серии NFS: «Ниссаны» Сильвия, Скайлайн, 200SX и 240SX, «Тойоты» Супра и GT86, «БМВ» Е36 и Е46, «Мазды» RX-7 и RX-8. Черт, да в последнем российском турнире по дрифту восьмое место занял пилот на «Жигулях» (ВАЗ 2105)!
Конечно, машины немного усиливают и изменяют, чтобы соответствовать требованиям безопасности и развивать большую скорость. Этим дрифт похож на НАСКАР и гонки на стоковых автомобилях. Так что если у вас есть одна из вышеперечисленных машин — можете гордиться ее крутостью. И смотреть видосы с соревнований, представляя себя в главной роли. Только не пытайтесь повторить увиденное на улицах города. Пожалуйста. Там и родственников с друзьями мэров хватает.
Дрифт – это непредсказуемо
За последние 7 лет чемпион российской RDS сменялся каждый год. Победитель командного зачета (например, Evil Empire) может упасть на последние места, а затем снова выстрелить на первые через пару лет. Команда-новичок (как Toyo Tires) может с первого же сезона сражаться за титул.
Ровно то же самое происходит в американских, японских и европейских сериях. Две победы в чемпионате подряд — большая редкость в дрифте. Такая плотность очень напоминает НАСКАР или НХЛ — скучно точно не бывает. Предсказать, кто выстрелит в новом сезоне, очень сложно — так что ваш случайно выбранный объект для боления может внезапно начать выигрывать один заезд за другим. Ну и наоборот тоже, конечно.
Дрифт — это толерантно
Пока в «Формуле-1» и прочих сериях женщины добрались только до роли тест-пилотов (за исключением Даники Патрик), в дрифте они выступают наравне с мужчинами и демонстрируют неплохие результаты. Российская серия может похвастаться Екатериной Седых, которая заняла восьмое место в общем зачете чемпионата-2016. Причем она даже выиграла последний этап сезона, и вообще демонстрирует неплохой прогресс. Стоит последить за ней в новом первенстве, и делать это нужно сейчас, чтобы потом не называли глором.
Дрифт — это экзотично
Все началось в 60-е года в Японии. Из-за этого в терминологии дрифта так много слов из страны восходящего солнца. Например, фуридаши (процесс вхождения в занос) и фурикаеши (смена угла), сенко (лидирующая машина при парном заезде), атои (ведомое авто), тансо (квалификационный заезд) и цуйсо (парный заезд). И это только самые базовые понятия, которые можно объяснить парой слов. Серьезно, дрифт — настоящий клад для всех, кто любит «ня»-культуру. Думается, любители аниме и тентаклей почувствуют себя в своей тарелке и легко адаптируются.
Дрифт — это доступно
Если брать зрителя в России, то он не особо избалован крутыми автоспортивными событиями. Билеты на «Формулу-1» в Сочи стартуют от 5 тысяч рублей. А если пожелать поездку на трассу Moscow Raceway на туринг-серию класса ДТМ, придется выложить 900 рублей. Остальные события не могут похвастаться топовым масштабом и организация в них не похожа на гонки крупнейших мировых серий.
Цена билета на этап RDS стартует с 450 рублей. Сумма не заоблачная, ведь на одно посещение «Формулы-1» вы сможете съездить на весь чемпионат RDS. Это дешевле, чем матч «Спартака» с «Томью» (наверное, невероятное зрелище). Дешевле, чем центральные игры отгремевшей КХЛ. Короче говоря, у билета на дрифт приемлемая стоимость, чтобы попробовать нечто совершенно новое и не жалеть, если вдруг не понравилось.
Дрифт — это серьезно
А попробовать стоит. Потому что сегодня дрифт — это не уличные нелегальные гонки, проходящие под покровом ночи и полицейских сирен. Забудьте об этом клише навсегда. Перед вами предстают профессиональные соревнования, проходящие во многих странах под эгидой автоспортивных федераций на тех же трассах, что и «Формула-1» и туринг. В том числе в России.
Организация самого уик-энда тоже пропитана лучшим, что есть в гонках. Тот самый антураж, который создается борьбой, командами и пилотами, грид-герлз, и даже трансляциями. Серьезно, уровень видеороликов RDS оставляет далеко позади трансляции КХЛ из многих провинциальных городов, а ведь у дрифта нет своего канала и другого места в телевизоре.
Чего уж говорить про само зрелище. Оно здесь однозначно интереснее того же НАСКАР. Ведь здесь те же машины делают овалы, а не ездят по ним.
Элементы дрифта есть везде
На самом деле, скорее всего, вы его уже видели, и он вам нравится.
Например, один из лучших обгонов в истории «Формулы-1» в исполнении Нельсона Пике в борьбе за первое место чуть ли не в последнем повороте Хунгароринга-1986 против не кого-то, а Айртона Сенны, был осуществлен с небольшой помощью дрифта.
Себ Феттель нередко праздновал так свои победы и рекорды.
В ралли только таким образом и можно пройти некоторые повороты, не теряя времени.
А иногда только навыки дрифта и уберегают гонщиков от крупных аварий.
Или просто выгляните в окно. Дрифт повсюду.
Так что приобщайтесь, еще не поздно – новый сезон RDS стартует на следующей неделе.