в чем прикол brawl stars
Как нагибать в Brawl Stars. 14 советов для новичков
Если вы не знаете, что это за игра, просто посмотрите в смартфон или планшет любого подростка. Скорее всего, на экране вы увидите одну из двух самых хайповых игр-стрелялок этого года: PUBG, или Brawl Stars.
Brawl Stars лишь на первый взгляд кажется простой. За милой мультяшной стилистикой скрывается целое море сложных и смертоносных механик. Новичкам определенно потребуется помощь, чтобы мастерски их освоить.
Почему Brawl Stars сейчас популярна? Что это за игра вообще?
Brawl Stars – это MOBA-игра от компании Supercell, известной своими мобильными хитами Clash of Clans, Boom Beach и Clash Royale. Геймплей игры сводится к перестрелкам двух команд по 3 человека в каждой в разнообразных игровых режимах.
Игроки могут выбрать одного из 34 персонажей, каждый из которых имеет свои навыки и супер-способность. Также, каждый из персонажей имеет свой пассивный навык, который открывается через сундук с добычей (в игре) или можно его приобрести через магазин.
В целом, это чистой воды киберспортивный проект, в который лучше всего играть с друзьями, применять различные тактики и координировать свои действия в реальном времени голосом. Этим Brawl Stars не отличается от «взрослых» проектов вроде Dota и League of Legends, в то же время являясь более мобильной и удобной.
Популярность Brawl Stars кроется в приятной графике, и удобном управлении. Один матч занимает в среднем 2,5 минуты и проходит очень динамично.
Но даже если вы профи, в игре наверняка есть куча неизвестных вам фишек. Каждая из них позволит вам нагибать врагов еще сильнее.
В этом гайде я собрал ряд полезных советов для игроков любого уровня, которые помогут победить в любом игровом режиме. Проверял лично – работает!
1. Не забывай прятаться
Режим: любой
Многие новички не знают, что могут прятаться. Выбрав подходящую позицию, можно стать для врага невидимым. Нет, речь не о том, чтобы стоять за стеной – в этом случае вас все равно видно. А вот если вы передвигаетесь по траве, боец становится полупрозрачным – это означает, что противник его не видит.
Эта фишка работает в любом игровом режиме – например, можно скрытно подобраться и внезапно напасть, или спрятаться для восстановления здоровья. Только помните, что противники могут вас обнаружить, если подойдут близко или заденут своей атакой. Или если вы атакуете сами.
2. Целься вручную
Режим: любой
В игре два вида атаки – обычная и супер. Для обеих доступен автоматический и ручной режим. В автоматическом режиме нужно просто тапнуть по соответствующей кнопке, и боец сам прицелится и выстрелит в ближайшего врага. Это проще, но гораздо менее эффективно. А если кнопку зажать, можно прицелиться самостоятельно, и ваш огонь станет гораздо смертоноснее.
Главная проблема автоматического режима – в нем нет никакого приоритета. Он просто атакует ближайшего врага и не может, например, определить разницу между противником с низким и высоким уровнем здоровья, выявить скопление врагов или накрыть кусты, где кто-то спрятался. Вручную вы можете целиться туда, куда хотите.
3. Используй препятствия
Режим: любой
Если враг преследует вас, постарайтесь побегать вокруг препятствий, чтобы хоть как-то укрыться от огня. Но помните – это не панацея. Некоторые бойцы, например, Барли, могут атаковать через них навесом, а еще есть пробивающие препятствия суперы. Так что будьте осторожны, если видите вокруг врага характерное желтое свечение.
4. Убегай подлечиться
Режим: любой
Если в вашей команде нет Поко, единственный способ восстановить здоровье – не получать урон несколько секунд.
При низком уровне здоровья постарайтесь выйти из боя и дать бойцу шанс подлечиться. Не забывайте, вы можете использовать препятствия и прятаться в высокой траве!
5. Танки рулят
Режимы: Захват кристаллов, Награда за поимку
Если таким танком играет ваш оппонент, то в бою лучше дождаться помощи товарищей. Это не только позволит вам выжить, но и не даст танкам поубивать тех, у кого здоровья меньше.
6. Следи за светом
Режим: Захват кристаллов
В Захвате кристаллов можно заранее определить, когда появится новый кристалл – после появления каждого кристалла колодец полностью гаснет, а незадолго до появления нового начинает светиться снова.
Поэтому можно следить, когда стоит отправиться за новым кристаллом, пока все остальные завязли в бою.
7. Набрал 10 кристаллов? Беги!
Режим: Захват кристаллов
Можно сколько угодно называть это трусостью, но если нужно победить – это одна из лучших стратегий. Как только ваша команда наберет 10 или больше кристаллов и начнется отсчет, отступайте к нижней части карты, где вы возрождаетесь. Это заставит противника перейти в наступление и сосредоточит ваш огонь на одном участке.
Помимо того, что другой команде потребуется время, чтобы до вас добраться, ваши товарищи смогут быстро собрать выпавшие из вас кристаллы в случае смерти, а после возрождения вы быстрее вступите в бой.
8. Защищай тех, у кого много кристаллов
Режим: Захват кристаллов
Может быть, инстинкт самосохранения подсказывает, что бросаться под вражеский огонь глупо, но, если ваша команда близка к победе, нужно защищать товарища с самым большим количеством кристаллов. Прикройте собой друга с кристаллами и нанесите противнику максимум урона, чтобы боец с ценным грузом смог уйти. Даже если вы умрете сами, лучше потерять меньшее количество кристаллов.
Если вы нападаете, тактика зеркальная – атакуйте врага с самым большим количеством кристаллов. Лучше толпой.
9. Атакуй Поко
Режимы: Захват кристаллов, Награда за поимку
Поко – единственный боец в игре, который может одновременно лечить союзников и атаковать врагов. Благодаря этому уникальному таланту он великолепен в спасении жизней тех, кто носит кристаллы.
Если вы видите, что у врага есть Поко, постарайтесь убивать его при каждой встрече. Это не позволит команде противника так быстро залечивать раны и даст вам шанс быстро с ней расправиться.
10. Бей супером по сейфу
Режим: Ограбление
Играя за атаку в Ограблении главное – нанести максимум урона сейфу.
Да, тяжело экономить суперы, когда на вас постоянно нападают. Но единственная задача в Ограблении – открыть сейф, поэтому самые мощные атаки стоит придержать для него.
11. Взрывай ящики
Режим: Ограбление
12. Учись стрелять
Режим: Ограбление
Старайтесь играть такими персонажами, как Рико, Брок и Кольт, чтобы в полной мере воспользоваться этим преимуществом. С врагом проще справиться, если нанести ему серьезный урон еще до того, как он успеет к вам подобраться.
13. Не забывай о прокачке
Режим: Столкновение
В режиме Столкновения есть зеленые квадратики с молнией, выпадающие из специальных контейнеров или убитых врагов. Они повышают параметры вашего персонажа. Чем больше вы их наберете, тем сильнее будет ваш боец. Постарайтесь сразу набрать их как можно больше!
После победы над врагом все набранные им бонусы выпадают, так что вы можете их подобрать! Собирая бонусы для повышения силы, обращайте внимание на тех, у кого их меньше (квадратик с цифрой над головой). Убивая более слабых персонажей и забирая их бонусы, вы становитесь еще сильнее.
14. Пусть другие разберутся
Режим: Столкновение
Еще один прием, который может показаться трусливым, но это никак не снижает его эффективность. Найдите участок с высокой травой и спрячьтесь. Если вы не будете двигаться, враги вас не заметят. Пусть они дерутся друг с другом, а вы можете нападать исподтишка на побитых после боя персонажей. Как минимум, это позволит вам занять более высокое место и в любом случае набрать кубки.
Но имейте в виду – чтобы никто не отсиживался совсем уж долго, по мере сокращения количества бойцов в игре края карты затягивает ядовитыми облаками. А еще с неба периодически падают камни – их зону поражения вы сможете увидеть по характерному прицелу на земле. Так что не забывайте время от времени менять позицию.
Brawl Stars – легенда среди школьников. Ее создатели гении мобилок – каждая игра приносила больше миллиарда долларов
А еще они действительно прислушиваются к комьюнити.
Сериал Sports.ru о популярных мобильных играх добрался до Brawl Stars. Не забудьте заглянуть в другие посты серии за дозой ностальгии.
Brawl Stars – это захватившая внимание всех детей (и не только) моба, шутер от третьего лица от финской компании Supercell. Игроку предлагается взять любого из доступных героев с уникальными способностями, после чего начинается сражение с другими людьми – 1х1, 2х2, 3х3 или в остальных режимах. Supercell добавила в игру даже режим для игры в футбол с другими игроками и PvE-контент, где предлагается побеждать боссов.
Студию Supercell основал в 2010 году Илкка Паананен. Изначально Supercell планировала создавать кроссплатформенные игры. Забегая вперед, скажем: совсем скоро студия сконцентрировалась на одной платформе. Первый офис открылся в финском Эспоо в 2010 году. Не Силиконовая долина, но шестерым разработчикам хватало 30-метровой комнаты, шести столов и кофеварки. Когда компания стала расширяться, комнату занимали 15 людей, а у CEO даже не было собственного офиса.
Илкка Паананен на рабочем месте в 2010 году.
Несколько лет студия экспериментировала с играми для нескольких платформ и фейсбука, но, видя плохие цифры, зарубала проекты без сожаления. Так Supercell похоронила Gunshine, Pets vs. Orcs, Battle Buddies, а также проекты под кодовым названием Magic и Tower. Илкка считает, что Magic было очень жалко закрывать – над ней работали пять очень увлеченных своей работой человек. Они потратили шесть месяцев, работая над игрой днями и ночами. Но у этой истории счастливый конец – сразу после закрытия эта же команда начала работу над Clash of Clans, которую тоже назвали кодовым именем Magic.
Brawl Stars хватило двух лет с момента релиза, чтобы заработать миллиард и попасть в топ-40 самых успешных мобильных игр. Для сравнения, вышедшая через месяц после Brawl Stars ролевая игра с элементами карточной игры AFK Arena принесла создателям около полутора миллиардов долларов за это же время.
С 2019-го турниры проводятся и по Brawl Stars. В финале 2020 года разыгрывался миллион долларов, на пике турнир смотрели 258 тысяч зрителей. Это хороший результат, особенно если сравнивать с популярными дисциплинами на ПК – к примеру, прошедший недавно весенний BLAST по CS:GO на пике смотрели 543 тысячи человек, а в Доте матчи первого дивизиона СНГ собирали около сотни тысяч зрителей. У неофициальных турниров по Brawl Stars с просмотрами все более скромно – их смотрят всего несколько тысяч.
Большинство предложений по балансу игры и созданию нового контента появляются там же, в комьюнити бравлеров – так себя называют игроки Brawl Stars. В Supercell нет жесткой корпоративной системы с десятком менеджеров по менеджерам, поэтому если кому-то хочется реализовать крутую идею, они берут ее под свою ответственность и добавляют в игру. Эти идеи берут прямо на реддите – пусть и не все они хороши, и не всегда получается удачно реализовать крутую мысль. Кайенбург считает, что самое важное – показать игрокам, что разработчикам важна их реакция.
Менеджер сообщества Brawl Stars Райан Лайтон называет свое комьюнити более позитивным, чем в других играх. Даже токсичная реакция для него важна: «На самом деле, игроки так проявляют страсть к игре. Они на волне. У них в головах есть видение того, какой должна быть игра, и когда мы делаем по-другому, они расстраиваются. Я не боюсь, что у нас будут негативные комментарии и критика, я боюсь, что игроки перестанут реагировать даже так. И если я вижу плохие комментарии, то стараюсь выяснить, что именно расстроило геймероов».
На фото: разработчики обсуждают вопрос игрока о том, что в игре застоялась мета с одними и теми же архетипами.
В игре есть ящики с героями, из которых можно вытащить популярного бойца. Как и в остальных играх, шанс получить лучших героев очень мал – и жалобами на это завалены все отзывы, комментарии и площадки Brawl Stars.
Brawl Stars популярна среди школьников, поэтому играть без доната можно, но приходится тратить много времени на гринд. Это может выбесить даже абсолютно спокойного человека – из-за багов в клиенте игры слетает соединение, и игрока выбрасывает из матча. Этому посвящена отдельная часть мемов от бравлеров.
И примерно тонна одинаковых отзывов.
Еще больше отзывов оставляют разочарованные игроки, которым до сих пор не выпали легендарные бойцов. Классическая ситуация для игры, завязанной на гринд и/или донат – но Supercell и здесь заботится о своих игроках. В Brawl Stars есть pity-timer – инструмент псевдорандома, созданный для того, чтобы все рано или поздно получили редких героев. Что-то подобное есть в Hearthstone (в каждом бустер-паке как минимум одна редкая карта, раз в 5 паков выпадает эпическая, а легендарная – раз в 20), а вот в той же Доте о шансах узнают только через отчеты стран вроде Нидерландов, где сундуки без открыто известного шанса приравниваются к гэмблингу и запрещены законом.
Supercell объясняет: чем дольше вам не выпадает уникальный герой, тем выше шанс получить более редкого со временем. Что ж, звучит честно по отношению к людям, ежедневно тратящим на игру много времени.
Как придумывали Brawl Stars
Из космоса на Дикий Запад
За четыре года Brawl Stars успела побывать фэнтези-игрой, научно-фантастическим шутером и, наконец, эволюционировала в вестерн. Мы поговорили с создателями Brawl Stars о том, как важно найти свою нишу.
«Самая первая версия напоминала королевскую битву, — вспоминает разработчик Джон Франзас. — Мы поняли, что людям нравится играть с друзьями, и сосредоточились на режиме три на три». Тогда Brawl Stars была нарисована в стиле фэнтези: художники из Supercell хорошо его знали.
Но уже на начальном этапе в команде понимали, что у игры гораздо больший потенциал. Возникла идея переместить персонажей во вселенную Clash of Clans и Clash Royale, а в итоге Brawl Stars получила свой отдельный игровой мир.
«У Supercell тогда еще не было игр про космос, — рассказывает Фрэнк Кейенбург, руководитель команды Brawl Stars. — Мы решили, что локациями могут быть планеты, где путешествуют герои».
Научно-фантастический шутер под рабочим названием Laser так и не был завершен. «Оказалось сложно найти в космической теме оригинальный поворот, который еще никто не использовал», — объясняет Франзас.
А потом в команде появился Пол Чемберс, он и предложил превратить игру в вестерн. Художник за три дня нарисовал десяток новых персонажей и снял все сомнения.
Теперь новые персонажи, игровые режимы и события появляются в Brawl Stars раз в несколько недель. А сейчас, по словам Кейенбурга, команда работает над тем, чтобы игроки могли создавать арены самостоятельно и делиться запомнившимися моментами геймплея в соцсетях.