в чем прикол авокадо

Как мода на авокадо, киноа и спаржу меняет нашу жизнь

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

Мир двинулся на авокадо — это, в общем, не новость. Компания Saucony недавно выпустила кроссовки, которые выглядят как авокадо-тост. Китайцы придумали огромное надувное авокадо, на котором можно плавать в бассейне: из него вынимается «косточка» и превращается в надувной мяч. Миллениалы делают предложение, засунув кольцо в разрезанный пополам фрукт. В общем, авокадо — новый единорог.

Мы помним, что, до того как превратиться в поп-икону, авокадо стало едой века. Если в меню какого-нибудь модного кафе не было тоста с авокадо, клиент имел полное право развернуться и уйти, а шефу полагалось пойти и сунуть руку в блендер. Ресторанов с модной моноконцепцией, где меню построено вокруг авокадо, в мире уже десятки (в Москве мы насчитали две мини-сети и один ресторан только со словом avocado в названии), а таких, где зеленый фрукт добавляют минимум в три блюда, вообще без счета. В супермаркетах авокадо лежат такими же горами, как парниковые огурцы, и все мы добавили к своему списку полезных навыков умение доводить их до кондиции при помощи пакета из крафтовой бумаги.

Пятиминутка статистики: с 2002 года потребление авокадо в мире выросло на 250% — сначала за счет американского рынка, а теперь к нему подключился и европейский. В Евросоюзе только за 2018 год авокадо стали покупать на 35% больше. А ведь есть еще азиатский рынок, в частности, китайский. Китайцы, которые тоже любят все модное и полезное, уже сообразили, что закупка авокадо за рубежом — это утечка валюты из страны, и в 2017 году начали выращивать вечнозеленое плодовое растение в провинции Юньнань.

Но почему же сразу «кровавые алмазы»? Дело в том, что выросший спрос на авокадо породил в тех странах, где их выращивают, нехорошую тенденцию: в Чили и Центральной Мексике под авокадовые деревья вырубают сосновые леса, уничтожая сложные экосистемы, — на языке экологов этот процесс называется дефорестацией. Кроме того, для выращивания авокадо требуется огромное количество воды, гораздо большее, чем для любых других фруктов. Соответственно, запасы пресной воды истощаются — в некоторых областях ее перестало хватать для других сельскохозяйственных культур, что ощутимо ударило по малым фермерским хозяйствам, которые не могут себе позволить привозить воду издалека.

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

Дальше — больше: в Мексике авокадовым бизнесом заинтересовались местные наркокартели. Они принялись «крышевать» фермеров — проще говоря, их обязали платить дань всяким «Кабальерос темплариос» и «Ла Фамилия», а если не заплатишь. Мы все примерно знаем, как латиноамериканские наркокартели поступают с теми, кто решится им возражать. Уже почувствовали себя виноватыми и отменили на завтра бронь в Avocado Queen? Ну погодите. Да, Мексика — крупнейший производитель авокадо в мире, но урожай, собранный здесь, распределяется между самой Мексикой, где авокадо — как для нас картошка, и Соединенными Штатами. Так что вероятность, что, покупая хаас, вы спонсируете наркокартели, очень невелика. Большая часть авокадо на российском и европейском рынке — из Израиля, где ради их посадки никакие леса не вырубали — их там никогда не было.

Но тем не менее чувство меры еще никому не вредило.

Авокадо — далеко не первый пример того, как истерическое увлечение определенным модным продуктом влияло на экологию и судьбы людей, и не то чтобы лучшим образом. Вот еще пример из недавнего прошлого. 2013 год был объявлен в мире годом Киноа. Объявил его не кто-нибудь, а Генеральная ассамблея ООН, под это дело даже нарисовали отдельный логотип. За несколько лет до этого ЗОЖ-маньяки, шефы и домохозяйки, обнаружившие у себя признаки непереносимости глютена, ели экзотическую южноамериканскую крупу как овсянку. Привыкли к ее не слишком выразительному вкусу и обнаружили, что она отлично заменяет картофельное пюре, кускус, гречку — кому что.

Цена на киноа с середины двухтысячных, когда о ней узнали широкие народные массы, выросла больше чем в 10 раз. Изначально-то это была бедняцкая еда андских индейцев, а потом — оп! — и вот уже о киноа с восхищением рассказывают Опра Уинфри и Мишель Обама. Тонкость в том, что киноа не посадишь в любом огороде, как какой-нибудь кейл. Капризная однолетняя зерновая культура растет только на определенной высоте в Андах, в основном — в Боливии, Перу и еще в нескольких странах с подходящими климатическими зонами. Когда киноа вошла в моду, в этих странах началась настоящая золотая лихорадка. Крестьяне бросили выращивать картошку и переключились на киноа, распахивая под так называемое золотое зерно любой мало-мальски подходящий клочок андской земли. Поначалу все шло хорошо — крестьяне подзаработали, купили новые телевизоры и спортивные костюмы.

Но, как это часто бывает в странах со слабо диверсифицированной экономикой, сильное увлечение одним продуктом никому не пошло на пользу. Цены на киноа выросли не только в мире, но в том числе и в самих Боливии и Перу. Теперь многие небогатые боливийцы и перуанцы, для которых киноа много лет была основой рациона, попросту не могут ее себе позволить. Это как если бы гречка стала главным мировым суперфудом, и цены на нее в том числе в России выросли в несколько раз — потому что модно. Довольно неприятно, верно? Даже для тех, кто смог бы себе позволить гречку по суперфудной цене. На что в такой ситуации переключается небогатый и не слишком ЗОЖ-ориентированный боливийский крестьянин? На джанкфуд, в том числе импортный, который в последнее время только дешевеет.

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

Мировой спрос на киноа тем временем упал: жители больших городов и стран побогаче — народ капризный, мода на суперфуды меняется почти так же часто, как мода на принты на свитшотах. Девичьи блоги и ЗОЖ-медиа вам с удовольствием расскажут, что в этом сезоне модно класть в боулы и чем необходимо срочно забить холодильник. А вот теперь представьте, что вы — бедный боливийский крестьянин, который вложил все, что у него было, в киноа. Пересесть с этой иглы на что-то другое не так-то просто. В общем, своим увлечением мы обеспечили боливийской экономике быстрый рост, а потом — такой же быстрый спад. А всего-то хотели попробовать безглютеновую диету.

Таких примеров в истории масса, одни — более драматические, другие — менее. В 1990-е и в начале 2000-х много говорили и писали о том, как ради выращивания креветок вырубают бесценные мангровые заросли. Тогда — помните? — весь продвинутый мир резко кинулся худеть (фигура, как у Кейт Мосс, сама себя не сделает!), изгонять из рациона жиры и налегать на белок. Гурманы и ЗОЖники из стран первого мира открыли для себя креветки как полезный белковый продукт с низкой жирностью. Вот девушка с модельной фигурой заказывает в новиковском ресторане руколу с креветками — а в Таиланде тем временем еще одной экосистемой становится меньше. То есть мы, конечно, драматизируем, но вот опять немного статистики: с 1980 по 2005 год потребление креветок выросло в три раза.

А помните моду на спаржу? Большая часть этой спаржи была не с соседнего огорода (хотя спаржу при желании можно вырастить в Подмосковье), а из супермаркетов, а в супермаркеты она попадала и попадает из Азии и Южной Америки. Спаржа, как и авокадо, требует много, очень много влаги. В Перу, которая решила стать мировым лидером в производстве спаржи, в какой-то момент местные, живущие рядом с плантациями спаржи, стали обнаруживать свои колодцы пересохшими. Ну подумаешь, перуанцы, зато в Москве в модном ресторане посреди зимы — фестиваль спаржи.

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

Еще один продукт, при упоминании которого у защитников природы округляются глаза, — соя. Производство сои с 1950-х годов выросло в 15 раз. И дело не в популярности веганства — сою, как известно, добавляют в продукты и кормят ею коров, кур, рыбу искусственного разведения. Все знают, что в Китае едят много сои (а еще кормят ею свиней, почти половина мировой популяции которых разводится в Китае), но парадокс в том, что большая часть китайской сои — импортированная. А основные регионы ее производства — США (в основном для внутреннего потребления), Бразилия и Аргентина. В общем, прощайте, субтропические леса, — нам нужны территории; прощайте, небольшие фермерские хозяйства, — производством в основном занимаются крупные производители; прощайте, индейцы Амазонки. По данным Фонда дикой природы, культивация сои поставила под вопрос существование 650 тыс. бразильских индейцев из более чем 200 племен. Не до вас, дорогие индейцы, нам надо кормить Китай и Америку. Если вы уже собирались предъявить друзьям-веганам, что они губят планету, погодите: массовое производство мяса для экологии еще вреднее.

Промышленное изготовление или добыча чего бы то ни было вообще вредно и для планеты, и для нас. Вспомним историю с пластиком. Его производство началось только в 1940-х годах — не прошло и века, как мы осознали, что еще чуть-чуть — и мы задохнемся в пластиковых свалках, предварительно передушив половину китов.

В последние годы источником истерии чаще всего становятся так называемые полезные продукты. А раньше это были деликатесы. Так мода на черную икру в начале XX века в итоге привела к тому, что в Волге за пару десятилетий выловили почти всех осетров. По крайней мере, двухметровых особей, которым было по 300 лет: там не осталось ни одного, а популяцию проредили в десятки раз. Икра хорошо продавалась за валюту, а валюта в 1920 –30-е годы молодой советской республике была нужна как воздух. И СССР тогда поступил ровно так же, как сейчас поступает Мексика в случае с авокадо: раз есть спрос, мы любой ценой обеспечим предложение. И когда в 1938 году впервые ввели квоты на вылов, было уже, как бы сказать, немножко поздно.

Тогда, правда, еще не знали слова sustainability ( «возобновляемость»), не было сознательных шефов, которые отказались бы использовать икру на своей кухне, не было интернета, по которому можно было бы распространить призыв не есть икру килограммами. Но у нас-то все это есть. И что? С Байкала, кстати, сообщают, что стало сложно найти муксуна: всего вывезли в Москву.

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

Все побежали — и я побежал

Понятно, что такие истории случаются в основном в странах третьего мира, где экономика недостаточно диверсифицирована и люди отчаянно цепляются за любой шанс заработать. Если вдруг во всем мире в десятки раз вырастет спрос на вагю, японцы не увеличат свое поголовье бычков: их останется ровно столько, сколько было, и пусть весь мир подождет. Воздержанность и самоконтроль — удел состоятельных людей и богатых стран. Но только не в том, что касается авокадо. По-хорошему, рестораторы, шефы, даже гастроблогеры должны понимать, что, когда они искусственно подогревают интерес к какому-то продукту, объявляя его решением всех наших воображаемых проблем со здоровьем, то меняют элементы глобальной экосистемы. Да, у ресторатора, шефа и даже блогера есть такая власть.

Беды вообще оттого, что мы любим зацикливаться на чем-то по приказу. Инфлюэнсеры и трендсеттеры командуют: «Фас» — и мы несемся покупать авокадо, пить кофе из Эфиопии или глотать таблетки с iHerb, рекомендованные инстаграм-блогером. В большинстве случаев это безобидно, но бывает и упс! Человек всегда был существом ройным, просто в эпоху соцсетей этот рой вырос в десятки или даже сотни тысяч раз. И теперь, когда мы всем роем накидываемся на какой-нибудь очередной полезный фрукт, последствия становятся видны не через десятки лет, а уже через год. Нет, никто не говорит, что нам надо срочно бросить есть авокадо — в конце концов, наркокартелям тоже надо на что-то жить. Просто хорошо бы сделать своей мантрой «не каждый день». Даже если это очень, очень модная еда.

Источник

Зеленый жулик: как нам навязали пользу авокадо

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

Здоровый образ жизни, или попросту ЗОЖ, пользуется огромной популярностью в мире. Однако далеко не все, что мы едим, исходя из лучших побуждений, на самом деле приносит нашему организму заявленную пользу. Многие продукты долгие годы продвигаются исключительно раздуванием их преимуществ на этикетках и в рекламе. Первое место по обману покупателей, несомненно, принадлежит авокадо. В Европе и США потребление авокадо вышло на рекордный уровень. Кто придумал моду на еду и получает сумасшедшую прибыль? И как нас подсадили на «авокадовую иглу»? Об этом рассказали эксперты программы «Самые шокирующие гипотезы» с Игорем Прокопенко на РЕН ТВ.

Король «суперфудов»

Из-за моды на здоровое питание среднестатистический американец съедает за год вдвое больше авокадо, чем 10 лет назад. Импорт этих фруктов с 2000 года вырос в 73 раза. Раньше авокадо называли «зеленым золотом» из-за его полезных свойств, теперь потому что далеко не каждый может себе его позволить. Своим успехом в последние годы экзотический плод обязан увлечению американцев «суперфудами», то есть продуктами с высоким содержанием белка, полезных кислот и витаминов.

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

На «авокадовой игле» плотно сидят Япония и некоторые европейские страны, например, Великобритания. Наибольший ажиотаж вокруг авокадо наблюдается в Китае. Страна влюбилась в этот фрукт в 2015 году, и с тех пор импорт вырос на 250 процентов.

Ким Кардашьян и хипстеры

Главный канал распространения идей о пользе авокадо социальные сети. Фотографиями из своих столовых делятся такие звезды, как Ким Кардашьян и Гвинет Пэлтроу.

«На чем базируется вся реклама продуктов, которые нам продаются «для здоровья»? Дело в том, что человек не хочет напрягаться, уставать, потеть, тренироваться или мучить себя диетами. Самое простое – купить волшебную пилюлю, съесть ее и получить все эффекты здорового образа жизни сразу. Поэтому, естественно, все продавцы играют на слабости человека», – говорит кандидат биологических наук Александр Мирошников.

Недавно в Нью-Йорке открылся уникальный бар, в котором без авокадо не обходится ни один пункт меню. Местные повара готовят 15 разных видов блюд с этим фруктом: бургеры, тосты, смузи и не только. Целевая аудитория заведения поколение миллениалов и бруклинские хипстеры.

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

Реклама с купальником

Чтобы «крокодилья груша», как авокадо называют в Мексике, превратилась из малоизвестного продукта в повседневный, маркетологи и пиарщики работали не один десяток лет. Первый пункт этой амбициозной задачи заключался в необходимости застолбить за авокадо место в ежедневном списке покупок. Задача была не из простых. Для раскрутки дорогого несладкого фрукта со скользкой текстурой в ход пошла реклама. Компании начали позиционировать авокадо как предмет роскоши для использования в «элегантных» салатах.

В конце 1920-х годов «Калифорнийское общество авокадо» запустило рекламу фрукта в еженедельнике The New Yorker и журнале Vogue. Авторы рецептов рекомендовали сочетать авокадо с грейпфрутом или омаром. Производители авокадо начали бороться с движением против жиров. Они сформулировали месседж и запустили телевизионную рекламу. В ролике вкусом плода наслаждалась актриса Энджи Дикинсон, одетая в роскошный белый купальник.

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

Типичный покупатель

Старания рекламистов окупились с лихвой: сегодня авокадо стал незаменимым ингредиентом завтраков и салатов. Маркетинговые исследования назвали типичного американского покупателя авокадо. Это женщина в возрасте от 25 до 54 лет с доходом не меньше 50 тысяч долларов в год, которая имеет высшее образование и заботится о своем здоровье.

«Если это товар бытового использования, который мы, в принципе, можем использовать каждый день, то мы подсаживаемся на него буквально через семь дней. То есть мозгу нужно примерно семь дней для того, чтобы сформировать ежедневную потребность. Мы так устроены», – рассказывает психолог Даная Марковская.

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

Деньги с дерева

Зачем это нужно? Ради баснословных денег. Цена авокадо на родине в Мексике в пересчете 120 рублей за килограмм. В Москве столько стоит одна штука. На мексиканской территории торговля авокадо становится более прибыльным занятием, чем ряд нелегальных видов бизнеса. Тем более выращивание авокадо не требует абсолютно никаких вложений. Дерево растет само по себе уже тысячи лет, как при майя и ацтеках. Продуктовый маркетинг на самом деле куда более мощный механизм влияния на наш мозг, чем мы думаем. Невероятная история авокадо показывает, как продвижение продуктов питания меняет привычки людей. Самое главное чтобы реклама никогда не останавливалась.

Еще больше удивительных фактов, новости из всех областей человеческих знаний, независимая оценка политических и исторических событий, все это и многое другое в выпусках программы «Самые шокирующие гипотезы» с Игорем Прокопенко на РЕН ТВ. Смотрите по будням с 18:00.

Источник

в чем прикол авокадо. Смотреть фото в чем прикол авокадо. Смотреть картинку в чем прикол авокадо. Картинка про в чем прикол авокадо. Фото в чем прикол авокадо

Автор фото, Unsplash

Некоторая еда вдруг становится безумно популярной, принося миллиардные доходы производителям и меняя наш ежедневный рацион. Но почему именно авокадо и киноа, а не, например, яблоки или апельсины?

Тост с авокадо. Шейк из листьев кале. Коктейль из ягод годжи. Салат из киноа.

Эти звезды среди обычных продуктов взлетели на вершину славы совсем недавно.

Но почему некоторые фрукты и овощи становятся лидерами пищевой промышленности? Как им удается вдруг изменить пищевые привычки миллиардов людей, принося существенные прибыли своим производителям?

Почему кале и авокадо взлетели на вершину, купаясь в лучах славы, тогда как скромная морковь и бедная репа так и остались в тени?

Ответ не так очевиден.

Как авокадо завоевал мир

Звездная привлекательность этого фрукта так велика, а жажда миллениалов так непреодолима, что трудно представить себе компанию, которая не попыталась на этом заработать.

Например, британская компания Virgin Trains в прошлом году предлагала скидки на железнодорожные билеты пассажирам в возрасте от 26 до 30 лет, которые придут на станцию ​​с авокадо.

Впрочем, авокадо употребляли в пищу тысячи лет, но огромную популярность среди молодежи фрукт приобрел лишь недавно.

По данным Международного торгового центра, импорт мирового запаса авокадо в 2016 году составил 4,82 млрд долл. США, увеличившись за предыдущие четыре года на 21%.

Один пластический хирург из Лондона рассказал, что у него было такое количество пациентов, которые порезались, удаляя косточку из авокадо, что медперсонал клиники назвал травму «ладонью авокадо».

Цена тоста с авокадо обычно так завышена, что блюдо стали считать основной причиной, почему миллениалы не могут купить себе жилье.

Существует множество факторов, которые способны мгновенно повысить спрос на продукт.

Это, например, отфотошопленные красивые фото в Instagram, реклама, которую спонсируют организации, заинтересованные в определенной экономической политике.

Длинная экзотическая история возникновения продукта также способствует его привлекательности, прежде всего в регионах, далеких от его происхождения.

Исследовательница Джессика Лойер из Университета Аделаиды в Южной Австралии в качестве примера таких «суперфудов» приводит ягоды асаи и семена чиа.

Автор фото, Getty Images

Бывшая первая леди США Мишель Обама демонстрирует, как приготовить полосе из листьев кале на пасхальном обеде в Белом доме в 2014 году

С другой стороны, производство такого продукта создает новые рабочие места, привлекает внимание к региону, исследует возможности трудоустройства в определенном регионе и способствует биологическому разнообразию.

Существенно помогают и фотографии в соцсетях, которые выкладывают знаменитости.

Так популярность авокадо недавно начала расти и в Китае. Китайцы видят «фото Ким Кардашьян с маской из авокадо на лице или татуировки в виде фрукта у Майли Сайрус», объясняет Екигуа.

Королева огородов

Если среди фруктов первое место занимает авокадо, среди овощей лидером является капуста кале.

Капуста с темно-зелеными листьями насыщенного цвета стала основой здорового рациона ответственного, сознательного взрослого человека в любой части мира. В салате или смузи, она снижает холестерин и обладает антиоксидантными свойствами.

Число сельскохозяйственных ферм, выращивающих кале, между 2007 и 2012 годами в США возросло вдвое. В клипе Бейонсе 2015 году на ее свитере появляется надпись «KALE».

Но почему капуста стала такой модной?

Производитель футболок из Вермонта Роберт Мюллер-Мур говорит, что мода на кале началась лет 15 назад.

За это время он продал много футболок с надписью «Ешьте больше кале» и более 100 тыс. наклеек для автомобильных бамперов, воспевающих пользу этого овоща.

Автор фото, Getty Images

Ферма кале в Германии. Число таких ферм в мире, в частности в Соединенных Штатах, резко возросло в последние годы

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Он даже оказался втянутым в трехлетний судебный процесс с самой большой в Америке сетью фаст-фуда, которая продает жареную курицу и чей слоган так же призывает «Ешьте больше курицы».

Важно, однако, помнить, что ни один продукт не может заменить разнообразное и сбалансированное питание, каким бы популярным или питательным он ни был.

По мнению экспертов, потребление как можно большего количества различных фруктов и овощей намного полезнее, чем поедание одного продукта снова и снова. И следовательно, различные виды салата, капусты и шпината полезнее, чем одна лишь кале.

К сожалению, легче возвести на пьедестал лишь один овощ, чем сделать привлекательным для потребителя целую группу продуктов.

С такой проблемой столкнулась Анна Тейлор, которая работает в британском аналитическом центре The Food Foundation.

Недавно она участвовала в создании рекламной кампании Veg Power, которая пытается увеличить популярность употребления овощей среди детей.

Автор фото, Unsplash

Помните, что каким бы популярным ни был продукт, ваш рацион не должен становиться театром одного актера

Тейлор говорит, что бюджет ролика составил 3,95 млн долл. США, но это просто крошечная сумма в по сравнению с тем, что вкладывают в рекламу других продуктов.

С одной стороны, овощи и фрукты не являются брендом, в отличие от готовых пищевых продуктов, а без бренда большинство маркетологов не возьмется за продвижение товара.

Когда один продукт становится таким модным, он, как правило, вытесняет другие виды овощей и фруктов в этой категории.

Помните: каким бы популярным ни был продукт, ваш рацион не должен становиться театром одного актера.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Future.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Источник

Почему авокадо стало таким популярным?

У авокадо репутация безвкусного, но полезного фрукта. Что сделало неинтересную еду востребованной и почему зеленый экзот так популярен — в материале редакции 24СМИ.

Фрукт в тренде

Авокадо оказалось в нужное время в нужном месте. Плодом заинтересовались американские диетологи в начале 80-х, когда институты здравоохранения США призвали сократить потребление холестерина. Ученые исследовали пользу «аллигаторовой груши» и выяснили, что она богата полезными жирами.

PR-компании Hill & Knowlton дали задачу распространить продукт по миру. Рекламщики терялись в догадках, как подать еду со скользкой текстурой и странным названием, означающим дословно «яички» (вспомните, как фрукт растет на дереве). Да и вкус был, мягко говоря, не впечатляющий.

Повезло, так повезло: реклама попала в «сезон правильного питания». Фрукт переименовали в «авокадо» и предложили сторонникам модных диет. Так, адепты палеодиеты, веганства и кетодиеты обратили внимание на продукт, богатый ненасыщенными жирами. «Аллигаторова груша» стала бизнесом.

Пиар-компания

Фанатичность зожников сформировала спрос, который, как известно, рождает предложение. Появились кафе и рестораны, посвященные зеленому плоду.

Позитивный имидж полезному экзоту создавали уже всем миром. В одно мгновение стало модно выкладывать в «Инстаграм» фото зеленого лакомства: разрезанное пополам, разложенное на блюдце и обязательно на хлебе.

Суперфуд появился в списке ингредиентов полезных рецептов напитков и десертов. У авокадо сложилась репутация фрукта, который служит источником витаминов и клетчатки, лишен сахара и богат растительными жирами. Поклонников не останавливает даже то, что избыток авокадо в рационе приведет к набору веса.

Подогревают интерес к зеленому плоду и звезды. Гвинет Пэлтроу, Ким Кардашян и Найджела Лоусон обожают рассказывать читателям блога о пользе авокадо.

Зеленый плод встроили в общественное сознание и культуру питания через фото, мультипликационные фильмы, высказывания знаменитостей.

Всем wellness

Осознанный ЗОЖ или «wellness» обращает внимание на калорийность авокадо, который едят как масло. Приготовление блюда не нуждается в кулинарном мастерстве: размять вилкой и добавить специи под силу каждому. А стоимость свидетельствует о том, что выбор в пользу здоровья не требует больших финансовых затрат. И вот тут появляется одно «если».

А на всех хватит?

Модный фрукт продолжает набирать популярность среди молодежи. Миллениалы все чаще задаются вопросами, «как выбрать» и «где купить» заморский продукт. Цены на авокадо подскочили. Звездная популярность заставляет развивающиеся страны увеличивать количество плантаций авокадо. А это не всегда происходит за счет смены культур: вырубаются леса, но и появляются новые рабочие места. Фермерам — работа, гурманам — десерт, бизнесменам — прибыль.

А потому, если вы привыкли разминать по утрам вилкой зеленый фрукт на завтрак, то покупайте столько, чтобы съесть. Согласитесь, выкидывать полезное лакомство неправильно, потому что за каждым авокадо стоят усилия фермеров, готовых работать на износ, пока бизнес в прибыли и не придумали модную альтернативу зеленому плоду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *