в чем причины одиночества аргументы
Итоговое сочинение: В чем причины одиночества? (3 варианта)
Многомудрый Литрекон предлагает Вам пополнить свой арсенал подготовки к ИС тремя примерами итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: В чем причины одиночества? Аргументы он взял из книг «Отцы и дети», «Телеграмма», «Старуха Изергиль», «Горе от ума», «Герой нашего времени», «Евгений Онегин».
Вариант 1
Почему люди бывают одиноки? Этот вопрос волнует многих наших современников, столкнувшихся с данной проблемой. Но причина этого недуга стара как мир: люди, взгляды которых отличаются от мнения большинства, всегда будут не поняты и далеки от окружения. Об этом писали многие литераторы, примеры из произведений которых подтверждают мою позицию.
Так, И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» описал героя с прогрессивным мировоззрением, который не смог найти себе места в социальной реальности, не совпадающей с его парадигмой мышления. По мнению Базарова, все существующие порядки устарели и лишились смысла, поэтому их необходимо уничтожить, чтобы найти подходящую замену. Свою роль в этом процессе он видит в разрушении основ, не соответствующих требованиям прогресса. Евгений имеет свою точку зрения обо всем, и она шокирует его слушателей. Так, природу он считает «мастерской», а человека в ней — «работником», но поэтическую красу пейзажей герой воспевать отказывается, ведь видит в деревьях и реках только практический смысл. С самого раннего утра Евгений отправляется в лес, чтобы достать лягушек для опытов и другие нужные ему материалы. Что же делают остальные герои? Они «сибаритствуют», пьют чай или какао, разговаривают. Они видят в окружающем мире совсем другое: Николай Петрович любуется звездной ночью и вспоминает жену, Аркадий тоже предпочитает не работать, а мечтать на лоне природы. Очевидно, что в таком обществе Базаров всегда будет одинок, ведь его взгляды противоречат тому, чему принято поклоняться. Он не сходится с другими людьми ни в чем, потому что живет по-своему, а не так, как его окружение.
Таким образом, люди сталкиваются с одиночеством из-за непонимания. Их не признают в коллективе, потому что они отличаются от большинства и не вписываются в окружение. Их мнение противоречит тому, что принято считать аксиомой, и люди, не желая спорить и вникать в инакомыслие, избегают общения с ними.
Вариант 2
Люди страдают от одиночества по разным причинам. Порой они сами отделяются от коллектива и нарушают правила коммуникации, поэтому становятся изгнанниками. Но иногда совершенно обычный человек становится жертвой равнодушия и теряет связи с теми, кто попросту забыл о нем. И тот, и другой пример мы можем найти в литературе.
Но порой люди мучаются от одиночества незаслуженно: их бросают из-за невнимательности или равнодушия. Такую ситуацию мы видим в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Катерина Петровна живет одна в деревне, а ее дочь работает в городе и совсем не уделяет времени старушке-матери. Настя ограничивается денежными переводами и короткими вопросами о физическом состоянии близкого человека. Но приезд или хотя бы подробное письмо постоянно откладываются «на потом», потому что героиня жертвует личной жизнью ради служебного долга: она опекает капризного скульптора, но не находит и часа для родной матери. Поэтому Настя далеко не сразу отреагировала на телеграмму от Катерины Петровны — последнюю ее телеграмму. Когда она развернула листок, но увидела страстный призыв: мама умирала и ждала дочь, чтобы увидеть ее на смертном одре. Но ей было суждено умереть в одиночестве, потому что единственной дочери было некогда. Значит, человек может остаться один из-за безучастия и безразличия тех, кто ему дорог.
Таким образом, проблема одиночества сложна и неоднозначна. С одной стороны, окружение отворачивается от того, кто нанес ему урон или оскорбление, но с другой стороны, человек может быть одинок из-за равнодушия и эгоизма самого общества. Чтобы решить, какая причина подходит больше, нужно тщательно анализировать каждую ситуацию.
Вариант 3
Чаще всего люди, которые остались в одиночестве, сами виноваты в этом. Никто не хочет общаться с эгоистами и равнодушными собеседниками, которым интересует только собственная судьба. От них постепенно отворачивается весь мир, потому что они сами не обращают на него никакого внимания. Эту проблему затрагивали многие писатели.
Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал героя, который думает только о себе и выше всего ставит свой комфорт. Евгений не сходится с людьми близко, потому что они быстро ему надоедают. Почему же «надоедают»? А потому, что Онегин относится к окружению потребительски и ждет от него только развлечений и удовольствий. Как только игрушки ломаются, он просто ищет следующих. Именно поэтому он не может разделить серьезные чувства Татьяны. Евгений откровенно говорит ей, что не создан для семейной жизни, и не хочет ломать ее судьбу. Он знает, что брак очень скоро потребует от него эмоциональной отдачи, а Онегин хочет только брать, но не отдавать. Наглядным примером его отношения к миру является конфликт с Ленским: Евгений играет чувствами друга и намеренно причиняет ему боль, а потом не просит прощения только потому, что боится навредить своей репутации. В этих обстоятельствах Онегина волнует только своя судьба, только свое мнение. Он не думает ни об Ольге, ни о Владимире и убивает несчастного юношу. В финале Евгений остается совершенно один, и это вполне закономерно, ведь он на протяжении всего романа заботился только о себе и был равнодушен к другим людям. Кому же понравится общаться с тем, кто ко всем безразличен, кроме себя?
Ту же ошибку допускает Григорий Печорин из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он манипулирует другими людьми ради своего удовольствия, не думая о последствиях. Ему скучно, а значит, все вокруг должны его веселить. Но чувство юмора у героя странное: он цинично влюбляет в себя княжну Мери, чтобы только доказать свое превосходство Грушницкому. Он разбивает сердце сознательно, не колеблясь и не чувствуя своей вины. От ревности страдает и Вера — любовница Григория. Узнав о его дуэли с Грушницким, от напряжения и страха за него она во всем признается мужу и покидает Печорина навеки. Тот рыдает и до смерти загоняет лошадь, но не успевает остановить Веру. Этот урок ничему не научил героя, ведь в дальнейшем он похищает Бэлу и разрушает еще одну жизнь, опять по одному своему капризу. Сначала он добивается расположения девушки, хотя и знает, что любить никого не может, а потом охладевает к ней. Все эти поступки говорят об эгоизме и черствости героя, поэтому читателя совсем не удивляет его одиночество. Никто не хотел бы такого друга или жениха, который по одной свой прихоти ломает судьбы.
Таким образом, одиночество человека — это закономерное следствие его эгоизма. Если он заботится только о себе и пренебрегает нуждами окружающих, он рано или поздно останется один. Никто не хочет налаживать контакт с тем, кто любит только себя самого.
Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку
Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам
Одиночество — аргументы ЕГЭ
Тезисы
Аргументы
К.Г. Паустовский «Телеграмма». Дочь Настя буквально обрекла Катерину Ивановну, свою мать, на одиночество. Девушка жила насыщенной жизнью в Ленинграде. Она даже не представляла, что может оторваться от работы, чтобы навестить свою старую маму. Настя, получая письма от Катерины Ивановны, была рада и тому, что старушка жива, потому что может писать. Девушка слишком поздно поняла, что она бросила в одиночестве единственного человека, который ее по-настоящему любил — свою маму. Настя получила письмо с просьбой матери приехать, но не восприняла его серьезно. Только после телеграммы о том, что Катерина Ивановна умирает, девушка осознала, какую серьезную ошибку она совершила. Настя винила себя за то, что оставила в одиночестве свою старую мать, которую она должна была ценить больше всего в жизни.
А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Одиночество Самсона Вырина было вынужденным. Дуня, его дочь, сбежала из дома с офицером Минским, остановившимся на их станции. Желание хотя бы увидеть дочь побудило Самсона Вырина идти пешком в Петербург. Там он получил лишь обещание Минского сделать Дуню счастливой. Он увидел дочь позже, но при виде отца она упала в обморок. Минский вытолкал старика на лестницу. С тех пор он ничего не слышал о Дуне три года. Самсон Вырин умер в одиночестве, так и не увидев дочь. Дуня вернулась к отцу, которого она обрекла на одиночество, но уже слишком поздно. Она много времени провела на могиле.
И.С. Тургенев «Отцы и дети». Нигилиста Евгения Базарова тоже можно назвать одиноким. Сначала он общается с Аркадием Кирсановым, но скоро пути молодых людей расходятся. Одиночество Евгения Базарова связано с его взглядом на мир. С мнением этого человека решил бы согласиться далеко не каждый, уж слишком далеки взгляды героя от того, что веками было принято в обществе. Людям сложно смотреть на природу как мастерскую, отрицать почти все, к чему они привыкли. У героя много последователей, но мы понимаем, что никто из них не предан нигилизму по-настоящему. Поэтому одиночество Базарова хоть и закономерно, но в какой-то степени тяжело для него самого.
А.И. Солженицын «Матренин двор». У Матрены Васильевны Григорьевой не было ни живого мужа, ни детей. Была только воспитанница Кира, к ней привязанная. Матрена была обречена на одиночество. Даже работать она нормально не могла, потому что время от времени страдала по несколько дней от странного недуга. Люди приходили к женщине только тогда, когда им было что-то нужно. Так и часть избы забирали при жизни, не думая о последствиях. Но доброта Матрены не знала границ, редко можно встретить такого человека. Женщина не отказывалась помочь другим, когда ее просили, даже если ей это было не по силам. Только после смерти Матрены Васильевны всем до нее появилось дело: каждый хотел получить какое-то наследство. Поражает эгоизм людей, которые обрекали человека на одиночество при жизни, а после смерти начинали делить имущество.
Джек Лондон «Мартин Иден». Пока Мартин Иден не был богат и знаменит, никто не верил в его будущее, не говорил хорошо о его начинаниях. Когда герой начинал строить будущее писателя, он был одинок и спасался только любовью Руфи. Скоро и возлюбленная отвернулась от Мартина Идена. Но когда о нем заговорили, когда у него появились деньги, посыпались дружеские приглашения на обеды, с мольбой о прощении вернулась Руфь. Только для Мартина Идена все это уже ничего не значило. Он понимал, что ничуть не изменился с того времени, когда его творчество все еще отвергали. Вся работа к тому времени была уже сделана. Поэтому среди всеобщего внимания Мартин Иден стал еще более одинок, чем прежде. Мир вокруг казался ему отвратительным.
Д. Киз «Цветы для Элджернона». История Чарли Гордона противоречива. В начале произведения мы видим его слабоумным человеком, объектом насмешек. Позже же Чарли Гордон становится гением, пусть и временно. Но он оказывается еще более одинок, чем прежде. Все считают Чарли слишком умным, эгоистичным, не способным проявлять чувства и эмоции. Интеллектуальные способности человека, возрастающие в геометрической прогрессии, не способствуют общению с людьми. Герой оказывается одиноким. Слабоумному Чарли Гордону гораздо легче жить, чем Чарли Гордону с выдающимся интеллектом. Умственные способности только подталкивают к одиночеству, хотя сначала герою кажется, что с умным человеком люди общаются более охотно. В реальности все оказывается совсем не так.
Итоговое сочинение: В чем причины одиночества? (3 варианта)
Многомудрый Литрекон предлагает Вам пополнить свой арсенал подготовки к ИС тремя примерами итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: В чем причины одиночества? Аргументы он взял из книг «Отцы и дети», «Телеграмма», «Старуха Изергиль», «Горе от ума», «Герой нашего времени», «Евгений Онегин».
Вариант 1
(443 слова) Почему люди бывают одиноки? Этот вопрос волнует многих наших современников, столкнувшихся с данной проблемой. Но причина этого недуга стара как мир: люди, взгляды которых отличаются от мнения большинства, всегда будут не поняты и далеки от окружения. Об этом писали многие литераторы, примеры из произведений которых подтверждают мою позицию.
Так, И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» описал героя с прогрессивным мировоззрением, который не смог найти себе места в социальной реальности, не совпадающей с его парадигмой мышления. По мнению Базарова, все существующие порядки устарели и лишились смысла, поэтому их необходимо уничтожить, чтобы найти подходящую замену. Свою роль в этом процессе он видит в разрушении основ, не соответствующих требованиям прогресса. Евгений имеет свою точку зрения обо всем, и она шокирует его слушателей. Так, природу он считает «мастерской», а человека в ней — «работником», но поэтическую красу пейзажей герой воспевать отказывается, ведь видит в деревьях и реках только практический смысл. С самого раннего утра Евгений отправляется в лес, чтобы достать лягушек для опытов и другие нужные ему материалы. Что же делают остальные герои? Они «сибаритствуют», пьют чай или какао, разговаривают. Они видят в окружающем мире совсем другое: Николай Петрович любуется звездной ночью и вспоминает жену, Аркадий тоже предпочитает не работать, а мечтать на лоне природы. Очевидно, что в таком обществе Базаров всегда будет одинок, ведь его взгляды противоречат тому, чему принято поклоняться. Он не сходится с другими людьми ни в чем, потому что живет по-своему, а не так, как его окружение.
Таким образом, люди сталкиваются с одиночеством из-за непонимания. Их не признают в коллективе, потому что они отличаются от большинства и не вписываются в окружение. Их мнение противоречит тому, что принято считать аксиомой, и люди, не желая спорить и вникать в инакомыслие, избегают общения с ними.
Вариант 2
(389 слов) Люди страдают от одиночества по разным причинам. Порой они сами отделяются от коллектива и нарушают правила коммуникации, поэтому становятся изгнанниками. Но иногда совершенно обычный человек становится жертвой равнодушия и теряет связи с теми, кто попросту забыл о нем. И тот, и другой пример мы можем найти в литературе.
Но порой люди мучаются от одиночества незаслуженно: их бросают из-за невнимательности или равнодушия. Такую ситуацию мы видим в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Катерина Петровна живет одна в деревне, а ее дочь работает в городе и совсем не уделяет времени старушке-матери. Настя ограничивается денежными переводами и короткими вопросами о физическом состоянии близкого человека. Но приезд или хотя бы подробное письмо постоянно откладываются «на потом», потому что героиня жертвует личной жизнью ради служебного долга: она опекает капризного скульптора, но не находит и часа для родной матери. Поэтому Настя далеко не сразу отреагировала на телеграмму от Катерины Петровны — последнюю ее телеграмму. Когда она развернула листок, но увидела страстный призыв: мама умирала и ждала дочь, чтобы увидеть ее на смертном одре. Но ей было суждено умереть в одиночестве, потому что единственной дочери было некогда. Значит, человек может остаться один из-за безучастия и безразличия тех, кто ему дорог.
Таким образом, проблема одиночества сложна и неоднозначна. С одной стороны, окружение отворачивается от того, кто нанес ему урон или оскорбление, но с другой стороны, человек может быть одинок из-за равнодушия и эгоизма самого общества. Чтобы решить, какая причина подходит больше, нужно тщательно анализировать каждую ситуацию.
Вариант 3
(457 слов) Чаще всего люди, которые остались в одиночестве, сами виноваты в этом. Никто не хочет общаться с эгоистами и равнодушными собеседниками, которым интересует только собственная судьба. От них постепенно отворачивается весь мир, потому что они сами не обращают на него никакого внимания. Эту проблему затрагивали многие писатели.
Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал героя, который думает только о себе и выше всего ставит свой комфорт. Евгений не сходится с людьми близко, потому что они быстро ему надоедают. Почему же «надоедают»? А потому, что Онегин относится к окружению потребительски и ждет от него только развлечений и удовольствий. Как только игрушки ломаются, он просто ищет следующих. Именно поэтому он не может разделить серьезные чувства Татьяны. Евгений откровенно говорит ей, что не создан для семейной жизни, и не хочет ломать ее судьбу. Он знает, что брак очень скоро потребует от него эмоциональной отдачи, а Онегин хочет только брать, но не отдавать. Наглядным примером его отношения к миру является конфликт с Ленским: Евгений играет чувствами друга и намеренно причиняет ему боль, а потом не просит прощения только потому, что боится навредить своей репутации. В этих обстоятельствах Онегина волнует только своя судьба, только свое мнение. Он не думает ни об Ольге, ни о Владимире и убивает несчастного юношу. В финале Евгений остается совершенно один, и это вполне закономерно, ведь он на протяжении всего романа заботился только о себе и был равнодушен к другим людям. Кому же понравится общаться с тем, кто ко всем безразличен, кроме себя?
Ту же ошибку допускает Григорий Печорин из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он манипулирует другими людьми ради своего удовольствия, не думая о последствиях. Ему скучно, а значит, все вокруг должны его веселить. Но чувство юмора у героя странное: он цинично влюбляет в себя княжну Мери, чтобы только доказать свое превосходство Грушницкому. Он разбивает сердце сознательно, не колеблясь и не чувствуя своей вины. От ревности страдает и Вера — любовница Григория. Узнав о его дуэли с Грушницким, от напряжения и страха за него она во всем признается мужу и покидает Печорина навеки. Тот рыдает и до смерти загоняет лошадь, но не успевает остановить Веру. Этот урок ничему не научил героя, ведь в дальнейшем он похищает Бэлу и разрушает еще одну жизнь, опять по одному своему капризу. Сначала он добивается расположения девушки, хотя и знает, что любить никого не может, а потом охладевает к ней. Все эти поступки говорят об эгоизме и черствости героя, поэтому читателя совсем не удивляет его одиночество. Никто не хотел бы такого друга или жениха, который по одной свой прихоти ломает судьбы.
Таким образом, одиночество человека — это закономерное следствие его эгоизма. Если он заботится только о себе и пренебрегает нуждами окружающих, он рано или поздно останется один. Никто не хочет налаживать контакт с тем, кто любит только себя самого.
В чём причины одиночества? Аргументы А. С. Грибоедов «Горе от ума», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Мы часто слышим об одиночестве. Что это такое? В чем его истинная причина? Конечно, каждый из нас по-своему ответит на эти вопросы. Я считаю, что одиночество- это чувство того, что ты один в этом мире, никем непонятый и никому не нужный. А появляться оно может по совершенно разным причинам, например из-за нелюбви к себе или неприятия обществом человека.
Замечательным примером, иллюстрирующим одиночество в обществе, является комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». Автор рассказывает о судьбе Чацкого. Главный герой наделён чертами честного, независимого мыслителя и даже пророка: он предсказывает миру московского дворянства неминуемый крах, ведь оно основано на лжи. Александр Чацкий пытается бороться с несправедливостью этого мира. Он отказывается строить карьеру в России из-за коррупции и выступает против крепостного права. Однако все взгляды не принимаются в «фамусовском обществе», где, в первую очередь, важны деньги и статус. Героя не принимают в обществе и считают сумасшедшим. А предательство Софьи заставляет его навсегда уехать. Так получилось, что стремление к правде и справедливости сделало Александра не понятым людьми и привело к одиночеству.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что причины одиночества бывают разные. Но зачастую они все ведут к одному исходу к душевной опустошенности и в некоторых случаях даже к смерти.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Итоговое сочинение: В чем причины одиночества?
Уважаемые выпускники! Предлагаем вам познакомиться с итоговыми сочинениями на тему «В чем причины одиночества?». Тема раскрыта на примере героев произведений русской литературы.
Вариант 1
Нередко человек, находясь среди людей, чувствует себя одиноким. Причин одиночества может быть несколько. Разные взгляды на жизнь, разный уровень развития отдаляют личность от общества. Человек остается непонятым, непризнанным, забытым. В некоторых случаях он сам не стремится к общению с людьми, потому что они кажутся ему предсказуемыми, неинтересными. Эти суждения можно подтвердить примерами из художественной литературы.
Герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Александрович Печорин – незаурядный человек. Он умен, обладает аналитическим складом ума. Он очень наблюдательный, хорошо знает людей. Именно потому, что Печорин знаком с пороками светского общества, он бежит на Кавказ. Ему кажется, что здесь люди более искренние, естественные в проявлении своих чувств и эмоций. Поначалу ему нравится дикий край, ежедневное ощущение опасности. Он влюбляется в красавицу Бэлу, надеется, что ее любовь отличается от любви светских красавиц. Когда же герой завоевал расположение красавицы, она быстро ему надоела, он стал тяготиться ее обществом. Приехав на воды в Пятигорск, Печорин сближается только с доктором Вернером. Между ними много общего. Они оба умны, знают все мысли друг друга, равнодушны ко всему, кроме себя. Печорин развлекается тем, что играет чужими чувствами. Его характеру свойственна противоречивость. Он осознает все свои недостатки, но измениться не желает. В нем есть добрые начала, недюжинные силы, но он не нашел им приложения. Это сильная, яркая и в то же время трагическая личность. Его разочарованность в жизни перерастает в эгоизм и гордыню, что делает героя одиноким среди людей. Образом Печорина Лермонтов обозначал проблему судьбы незаурядной личности в эпоху безвременья. Такие люди были далеки от народа и не находили понимания в своем кругу. Их одиночество было сродни трагедии.
Герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» не был далек от своего народа, но он также оказался в одиночестве. Данко – человек исключительный. Он смелый, решительный, сильный. Эти качества позволили ему повести племя за собой к новой жизни после того, как они, загнанные в болота, стали болеть и умирать. Пройдя долгий путь, они так и не вышли из дремучего леса. Народ стал роптать и во всем обвинять Данко, единственного человека, который решился хоть что-то сделать для спасения племени. Герой оказался в одиночестве, один против всего племени. Тогда он решился на отчаянный поступок. С криком «Что сделаю я для людей!» он вырвал из своей груди горящее сердце и пошел вперед. Он вывел людей из леса, пожертвовав собственной жизнью. Они настолько обрадовались, что забыли поблагодарить Данко. Он же упал и умер. Один осторожный соплеменник растоптал его сердце, наверное, опасаясь, чтобы чего-нибудь не случилось в будущем. Причиной одиночества Данко стала злость и неспособность людей быть благодарными. Данко был лучше, добрее, смелее их всех. Его соплеменники были слабыми, ни к чему не приспособленными людьми. Они могли только жаловаться на жизнь и искать виновного, в своих несчастьях. Среди них не было равных Данко, поэтому он был одиноким человеком.
Подводя итог, можно сказать, что причины одиночества бывают разные. Иногда сам человек виноват в том, что его не принимает общество. Иногда общество видит, что исключительность личности, и отвергает его за то, что он лучший. Так хорошие, выдающиеся люди часто оказываются одинокими. Изменить это, наверное, невозможно, потому что человек так устроен.
Вариант 2
Одиночество – это состояние человека, когда он оторван от своих близких и родных людей, когда у него нет связи с окружающими людьми. Говорят, что эта проблема сейчас стоит особенно остро. С этим можно поспорить, так как и сотни лет назад многие люди были одинокими. К причинам этого явления можно отнести особенности характера, условия, в которых они оказались. Продолжительное одиночество по-разному влияет на людей. Кто-то становится сильнее, кто-то не может смириться с ситуацией. Об этом свидетельствуют примеры из художественной литературы.
Главным героем поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» является юный послушник грузинского монастыря. Он случайно оказался в монастыре, когда еще был ребенком. Его захватил в плен русский генерал. В пути мальчик заболел, генерал оставил его у монахов. Они его выходили, он остался жить у них и уже готовился стать монахом, как вдруг сбежал. Через три дня его без сознания нашли у стен монастыря. В предсмертной исповеди Мцыри рассказал о том, как он жил. Много лет назад, лишившись родины, родных, он был очень несчастлив. Он всегда мечтал вернуться домой. Жизнь в монастыре не для него, он считал ее пленом. Герой мечтал о бурной, тревожной жизни. Три дня, проведенные им вне стен монастыря, подарили ему свободу. Он жил по-настоящему так, как хотел бы жить. Он влюблялся, боролся с барсом, наслаждался жизнью. Он так и не нашел дорогу домой, но счастлив тем, что это приключение было в его жизни. Герой был очень одинок в обители. Он никогда не забывал о своих родных, помнил свой аул, реку, сестер. Мцыри никогда бы не смирился с участью монаха. Он не находит взаимопонимания с жителями монастыря, своими спасителями. У него с ними не было ничего общего, кроме крыши над головой. Причина одиночества Мцыри состояла в том, что он разлучен со своими родными, близкими по духу людьми.
Герой более современного произведения также оказался среди чужих ему людей. Юрию Андреевичу Живаго, герою романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго», довелось жить в сложную эпоху. На рубеже 19 – 20 веков Россию потрясло несколько глобальных событий. Среди них были Первая мировая война, буржуазная и социалистическая революции, гражданская война. Процесс смены формаций занял несколько лет. За это время Живаго растерял всех своих родных и друзей. Жена и ребенок эмигрировали за границу, куда не выпускали Живаго. Любимая женщина Лара Гишар вынуждена была уехать с бывшим любовником Комаровским. Живаго остался в родной стране, которая изменилась до неузнаваемости, причем не в лучшую сторону. Доктор был потрясен пережитым. Он понимал, что произошедший в государстве переворот не являлся естественным процессом, а потому сопровождался кровопролитием, классовой враждой. Живаго был нравственно истощен, даже поэзия, которая долгое время поддерживала его, перестала спасать от душевной усталости. Он оказался среди людей не злых, но далеких от него по душевным качествам, интересам, мировоззрению. Это были люди необразованные, неинтеллигентные. Неспособность доктора бороться, добиваться цели сыграли роковую роль в его судьбе. Он покорился судьбе, перестал сопротивляться, что, в конце концов, привело его к преждевременной смерти. Причинами одиночества Живаго стали исторические события, которые разлучили его с близкими по духу людьми.
Подводя итог, можно сказать, что человек чувствует себя одиноким на чужбине, когда рядом нет родных, близких по духу людей. Нередко люди стремятся покинуть отчий край, думая, что где-то они станут намного счастливее. На самом деле оказываются в чуждой среде, среди незнакомых людей, которые не разделяют их чувств и взглядов. Пребывая среди людей, человек понимает, что он одинок, ему не с кем поделиться мыслями. Для большинства людей одиночество является серьезным испытанием. Нужно дорожить семьей и друзьями, чтобы избежать такой участи.
Дополнительные аргументы
В разделе «Банк аргументов» можно познакомиться с рядом дополнительных аргументов по направлению «Я и другие». Они послужат материалом для вашего оригинального сочинения.