в чем причины крупной недостачи у марии

Вопросы и ответы к повести В. Г. Распутина «Деньги для Марии»

Мария согласилась работать продавцом по нескольким причинам, главной из ко­торых была ее природная доброта и пони­мание необходимости выручить односель­чан и открыть магазин после долгого его простоя. Сначала думали, что Мария по­работает продавцом временно, пока в дек­рете побудет Надя Воронцова, а когда та раздумала возвращаться, то пришлось ос­таться на постоянную работу. Были у Ма­рии и некоторые практические соображе­ния: здоровье не позволяло выполнять в колхозе тяжелую работу, нужен был при­смотр за ребятишками и домом — мага­зин находился рядом, да и семья нужда­лась в дополнительном заработке, так как получила ссуду на строительство нового дома. Тем не менее Мария, понимая опас­ность торговой деятельности для несведу­щего человека, долго не соглашалась при­нять магазин. А потом и ревизию потребо­вала сама.

В целом отношения со стороны одно­сельчан сохраняются доброжелательные и сочувственные. Мария и Кузьма испыты­вают перед ними чувство стыда, неловкос­ти. Тяжело переживает горе Мария, даже мечтает о смерти. И оба они надеются на помощь.

Причины в том, что у нее не было необ­ходимых бухгалтерских знаний для веде­ния учета в магазине, а также в доверчи­вости к людям. Мария отпускала товары в долг и не всегда этот долг ей возвращали. Не всегда товары в райцентре она получа­ла сама. Не исключено, что опытные лю­ди в райпотребсоюзе, пользуясь безгра­мотностью Марии, могли обмануть в фак­туре. Кроме того, и учета в магазине не было целый год. Сочувствуя Марии, реви­зор не стал сразу возбуждать судебного де­ла, а дал пятидневный срок, чтобы по­крыть недостачу.

В основе повести лежит мотив древне­русских хождений за правдой. При таком построении сюжета нравственной провер­ке подвергаются не только односельчане, но все наше общество. Читатель встреча­ется с разнообразными характерами, раз­личными нравственными принципами. Тем самым Распутин высказывает важ­ные мысли о необходимости сохранения традиций, которые сформированы разме­ренным сельским укладом жизни: «Все люди родом оттуда, из деревни, только од­ни раньше, другие позже, и одни это понимают, а другие нет к доброта че­ловеческая, уважение к старшим, и тру­долюбие тоже родом из деревни».

Психологическое состояние героя пери­одически меняется в зависимости от того, с кем он встречается — от надежды до бе­зысходности. И не только оттого, даст или не даст этот человек взаймы, выручит или не выручит, но Кузьмой владеет и чувство собственного неудобства, стыда обреме­нять их своими просьбами, которые по­рой ставят их в неловкое положение. Так, не смог он попросить денег у своего дру­га и бывшего напарника по работе Ва­силия. С большим смущением берет на­копленные теткой Натальей деньги на по­хороны.

Для Кузьмы хождение за деньгами — путь, полный нравственных мучений. И еще одна проблема проявляет себя в по­вести — это материальная необеспечен­ность тружеников. Хотя по тем временам тысяча рублей считалась очень крупной суммой, тем не менее трудности сбора ее свидетельствуют о серьезном неблагопо­лучии в обществе. С трудом накопила по­хоронные Наталья, на книжке в районе держит сбережения небедный человек ди­ректор школы, даже за ста рублями ему нужно ехать в сберкассу, и, понимая, что помогать в этой ситуации нужно, он дела­ет это с трудом. Положение сельской ин­теллигенции (специалистов) явно неза­видное, и вряд ли можно осудить меха­ника, которому не хватает денег, чтобы принять друга, или жену ветеринара, у которой пятьдесят рублей долгу. И Кузь­ма при всей тяжести его положения с пониманием относится к ним и не осуж­дает.

Писатель действительно ведет Кузьму почти во все дома односельчан, даже в те, где заранее известно, что денег не дадут (Степанида) или дадут с массой оговорок (Евгений Николаевич). Это необходимо для показа разнообразия человеческих характеров. И конечно, Кузьма чрезвы­чайно доверчив и надеется, что в столь экстремальной ситуации откроется луч­шее, что есть в людях. Но надежды оправ­дываются не всегда.

В этой сцене раскрываются психологи­ческие особенности каждого из участни­ков — председателя, Кузьмы, специалис­тов. Чувствуется, что каждый испытыва­ет внутренние сложности. Нервничает председатель, что не все собрались сразу, приходится ждать. Напряженно чувству­ют себя другие. Они согласились с прось­бой председателя, но их согласие какое- то вымученное, молчаливое. Самым со­знательным оказался агроном и даже обо­дрил Кузьму: «Ты не думай, что он нас заставил. Он правильно сделал. Бери эти деньги, не стесняйся. Считай, что они твои». Это еще один подход к сложившей­ся ситуации. Другие согласились молча.

Распутин, создавая эту сцену, дает краткие характеристики специалистам; их можно даже назвать зарисовками. Это очень положительные люди, любящие свою работу, уважаемые в колхозе. Каза­лось бы, именно они должны определять уровень нравственности. Попутно дана ис­тория жизни председателя, из которой по­нимаешь, что этот призыв к специалистам помочь Кузьме вытекает из логики его ха­рактера, его нравственных представле­ний о порядочности, чести, самопожерт­вовании, взаимной выручке. Именно председатель предстает перед нами как настоящий лидер коллектива, каким он был и всегда. Распутин как бы сравнива­ет, рассказывая историю ареста и осужде­ния председателя, тот рискованный по­ступок, совершенный ради односельчан (покупка бензина у шкипера), с попыткой найти деньги для Марии.

Идейный смысл сцены собрания специ­алистов — призыв к традиционной рус­ской соборности, утверждению гуманис­тических нравственных законов, призыв к осуществлению исконной миссии интел­лигенции. Материал с сайта //iEssay.ru

Распутин использует очень интересный композиционный прием передачи пред­шествующих событий через воспомина­ния. Мы уже знаем, что нужную сумму он не смог собрать на селе или не реализовал все имеющиеся возможности, что про­скальзывает в его мыслях. Через его вос­поминания и размышления в поезде мы знакомимся с разными людьми, и знако­мимся более подробно, чем это могло слу­читься при прямолинейно выстроенном сюжете. У Кузьмы есть время на совместное с автором осмысление случившегося. Настроения и характеры односельчан в целом оказываются проанализированны­ми в сознании Кузьмы. Осталось прове­рить и чувства родного брата, как он проявит себя в ситуации семейной беды, проверить крепость семейных связей, ко­торые также являются исконно русской традицией.

Финал остается открытым, кажется, потому, что автор решил завершить свое повествование на самом напряженном мо­менте, от которого зависит дальнейшая судьба семьи Кузьмы. Достигнута куль­минация повести — Кузьма стоит у две­рей квартиры брата, стоит с надеждой, хо­тя за минуту до этого сомневался, стоит ли обращаться к нему, ведь брат — отре­занный ломоть. Какой бы ни была развяз­ка, главное, что Кузьма все-таки пришел к брату воззвать к родственным чувствам. Его стук в дверь — это стук в сердце род­ного человека. Вместе с читателем автор не хочет разочаровываться, он не хочет ве­рить в разрушение традиционных родст­венных связей, он верит в голос крови, хо­тя бы в экстремальных ситуациях. Ведь проблема семьи, ее крепости — одна из главных в творчестве Валентина Распу­тина.

Источник

Вопросы и ответы к повести В. Г. Распутина «Деньги для Марии»

Мария согласилась работать продавцом по нескольким причинам, главной из ко­торых была ее природная доброта и пони­мание необходимости выручить односель­чан и открыть магазин после долгого его простоя. Сначала думали, что Мария по­работает продавцом временно, пока в дек­рете побудет Надя Воронцова, а когда та раздумала возвращаться, то пришлось ос­таться на постоянную работу. Были у Ма­рии и некоторые практические соображе­ния: здоровье не позволяло выполнять в колхозе тяжелую работу, нужен был при­смотр за ребятишками и домом — мага­зин находился рядом, да и семья нужда­лась в дополнительном заработке, так как получила ссуду на строительство нового дома. Тем не менее Мария, понимая опас­ность торговой деятельности для несведу­щего человека, долго не соглашалась при­нять магазин. А потом и ревизию потребо­вала сама.

В целом отношения со стороны одно­сельчан сохраняются доброжелательные и сочувственные. Мария и Кузьма испыты­вают перед ними чувство стыда, неловкос­ти. Тяжело переживает горе Мария, даже мечтает о смерти. И оба они надеются на помощь.

Причины в том, что у нее не было необ­ходимых бухгалтерских знаний для веде­ния учета в магазине, а также в доверчи­вости к людям. Мария отпускала товары в долг и не всегда этот долг ей возвращали. Не всегда товары в райцентре она получа­ла сама. Не исключено, что опытные лю­ди в райпотребсоюзе, пользуясь безгра­мотностью Марии, могли обмануть в фак­туре. Кроме того, и учета в магазине не было целый год. Сочувствуя Марии, реви­зор не стал сразу возбуждать судебного де­ла, а дал пятидневный срок, чтобы по­крыть недостачу.

В основе повести лежит мотив древне­русских хождений за правдой. При таком построении сюжета нравственной провер­ке подвергаются не только односельчане, но все наше общество. Читатель встреча­ется с разнообразными характерами, раз­личными нравственными принципами. Тем самым Распутин высказывает важ­ные мысли о необходимости сохранения традиций, которые сформированы разме­ренным сельским укладом жизни: «Все люди родом оттуда, из деревни, только од­ни раньше, другие позже, и одни это понимают, а другие нет к доброта че­ловеческая, уважение к старшим, и тру­долюбие тоже родом из деревни».

Мода. Звезды. Красота и здоровье. Отношения. Дом

Психологическое состояние героя пери­одически меняется в зависимости от того, с кем он встречается — от надежды до бе­зысходности. И не только оттого, даст или не даст этот человек взаймы, выручит или не выручит, но Кузьмой владеет и чувство собственного неудобства, стыда обреме­нять их своими просьбами, которые по­рой ставят их в неловкое положение. Так, не смог он попросить денег у своего дру­га и бывшего напарника по работе Ва­силия. С большим смущением берет на­копленные теткой Натальей деньги на по­хороны.

Для Кузьмы хождение за деньгами — путь, полный нравственных мучений. И еще одна проблема проявляет себя в по­вести — это материальная необеспечен­ность тружеников. Хотя по тем временам тысяча рублей считалась очень крупной суммой, тем не менее трудности сбора ее свидетельствуют о серьезном неблагопо­лучии в обществе. С трудом накопила по­хоронные Наталья, на книжке в районе держит сбережения небедный человек ди­ректор школы, даже за ста рублями ему нужно ехать в сберкассу, и, понимая, что помогать в этой ситуации нужно, он дела­ет это с трудом. Положение сельской ин­теллигенции (специалистов) явно неза­видное, и вряд ли можно осудить меха­ника, которому не хватает денег, чтобы принять друга, или жену ветеринара, у которой пятьдесят рублей долгу. И Кузь­ма при всей тяжести его положения с пониманием относится к ним и не осуж­дает.

Писатель действительно ведет Кузьму почти во все дома односельчан, даже в те, где заранее известно, что денег не дадут (Степанида) или дадут с массой оговорок (Евгений Николаевич).

Это необходимо для показа разнообразия человеческих характеров. И конечно, Кузьма чрезвы­чайно доверчив и надеется, что в столь экстремальной ситуации откроется луч­шее, что есть в людях. Но надежды оправ­дываются не всегда.

В этой сцене раскрываются психологи­ческие особенности каждого из участни­ков — председателя, Кузьмы, специалис­тов. Чувствуется, что каждый испытыва­ет внутренние сложности. Нервничает председатель, что не все собрались сразу, приходится ждать. Напряженно чувству­ют себя другие. Они согласились с прось­бой председателя, но их согласие какое- то вымученное, молчаливое. Самым со­знательным оказался агроном и даже обо­дрил Кузьму: «Ты не думай, что он нас заставил. Он правильно сделал. Бери эти деньги, не стесняйся. Считай, что они твои». Это еще один подход к сложившей­ся ситуации. Другие согласились молча.

Учет и анализ розничного товарооборота ЗАО Дом торговли Рамонак

Распутин, создавая эту сцену, дает краткие характеристики специалистам; их можно даже назвать зарисовками. Это очень положительные люди, любящие свою работу, уважаемые в колхозе. Каза­лось бы, именно они должны определять уровень нравственности. Попутно дана ис­тория жизни председателя, из которой по­нимаешь, что этот призыв к специалистам помочь Кузьме вытекает из логики его ха­рактера, его нравственных представле­ний о порядочности, чести, самопожерт­вовании, взаимной выручке. Именно председатель предстает перед нами как настоящий лидер коллектива, каким он был и всегда. Распутин как бы сравнива­ет, рассказывая историю ареста и осужде­ния председателя, тот рискованный по­ступок, совершенный ради односельчан (покупка бензина у шкипера), с попыткой найти деньги для Марии.

Идейный смысл сцены собрания специ­алистов — призыв к традиционной рус­ской соборности, утверждению гуманис­тических нравственных законов, призыв к осуществлению исконной миссии интел­лигенции. Материал с сайта

Распутин использует очень интересный композиционный прием передачи пред­шествующих событий через воспомина­ния. Мы уже знаем, что нужную сумму он не смог собрать на селе или не реализовал все имеющиеся возможности, что про­скальзывает в его мыслях. Через его вос­поминания и размышления в поезде мы знакомимся с разными людьми, и знако­мимся более подробно, чем это могло слу­читься при прямолинейно выстроенном сюжете. У Кузьмы есть время на совместное с автором осмысление случившегося. Настроения и характеры односельчан в целом оказываются проанализированны­ми в сознании Кузьмы. Осталось прове­рить и чувства родного брата, как он проявит себя в ситуации семейной беды, проверить крепость семейных связей, ко­торые также являются исконно русской традицией.

Финал остается открытым, кажется, потому, что автор решил завершить свое повествование на самом напряженном мо­менте, от которого зависит дальнейшая судьба семьи Кузьмы. Достигнута куль­минация повести — Кузьма стоит у две­рей квартиры брата, стоит с надеждой, хо­тя за минуту до этого сомневался, стоит ли обращаться к нему, ведь брат — отре­занный ломоть. Какой бы ни была развяз­ка, главное, что Кузьма все-таки пришел к брату воззвать к родственным чувствам. Его стук в дверь — это стук в сердце род­ного человека. Вместе с читателем автор не хочет разочаровываться, он не хочет ве­рить в разрушение традиционных родст­венных связей, он верит в голос крови, хо­тя бы в экстремальных ситуациях. Ведь проблема семьи, ее крепости — одна из главных в творчестве Валентина Распу­тина.

В.Г. Распутин — писатель

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

Примеры похожих учебных работ

В.Г. Распутин — писатель

Тема денег в русской литературе

Функции и ценность денег

Теории спроса на деньги

Сущность, виды и роль денег в современной экономике

Источник

Вопросы и ответы к повести В. Г. Распутина “Деньги для Марии”

Почему Мария согласилась работать продавщицей, хотя у нее не было опыта, необходимых знаний?

Мария согласилась работать продавцом по нескольким причинам, главной из которых была ее природная доброта и понимание необходимости выручить односельчан и открыть магазин после долгого его простоя. Сначала думали, что Мария поработает продавцом временно, пока в декрете побудет Надя Воронцова, а когда та раздумала возвращаться, то пришлось остаться на постоянную работу. Были у Марии и некоторые практические соображения: здоровье не позволяло

А потом и ревизию потребовала сама.

В целом отношения со стороны односельчан сохраняются доброжелательные и сочувственные. Мария и Кузьма испытывают перед ними чувство стыда, неловкости.

И оба они надеются на помощь.

В чем причины крупной недостачи у Марии?

Причины в том, что у нее не было необходимых бухгалтерских знаний для ведения учета в магазине, а также в доверчивости к людям. Мария отпускала товары в долг и не всегда этот долг ей возвращали. Не всегда товары в райцентре она получала сама.

Зачем Распутин проводит Кузьму в поисках денег от дома к дому односельчан? Покажите, как меняется психологическое состояние Кузьмы.

В основе повести лежит мотив древнерусских хождений за правдой. При таком построении сюжета нравственной проверке подвергаются не только односельчане, но все наше общество. Читатель встречается с разнообразными характерами, различными нравственными принципами.

Тем самым Распутин высказывает важные мысли о необходимости сохранения традиций, которые сформированы размеренным сельским укладом жизни: “Все люди родом оттуда, из деревни, только одни раньше, другие позже, и одни это понимают, а другие нет к доброта человеческая, уважение к старшим, и трудолюбие тоже родом из деревни”.

Психологическое состояние героя периодически меняется в зависимости от того, с кем он встречается – от надежды до безысходности. И не только оттого, даст или не даст этот человек взаймы, выручит или не выручит, но Кузьмой владеет и чувство собственного неудобства, стыда обременять их своими просьбами, которые порой ставят их в неловкое положение. Так, не смог он попросить денег у своего друга и бывшего напарника по работе Василия.

С большим смущением берет накопленные теткой Натальей деньги на похороны.

Для Кузьмы хождение за деньгами – путь, полный нравственных мучений. И еще одна проблема проявляет себя в повести – это материальная необеспеченность тружеников. Хотя по тем временам тысяча рублей считалась очень крупной суммой, тем не менее трудности сбора ее свидетельствуют о серьезном неблагополучии в обществе. С трудом накопила похоронные Наталья, на книжке в районе держит сбережения небедный человек директор школы, даже за ста рублями ему нужно ехать в сберкассу, и, понимая, что помогать в этой ситуации нужно, он делает это с трудом.

Положение сельской интеллигенции (специалистов) явно незавидное, и вряд ли можно осудить механика, которому не хватает денег, чтобы принять друга, или жену ветеринара, у которой пятьдесят рублей долгу. И Кузьма при всей тяжести его положения с пониманием относится к ним и не осуждает.

Почему Кузьма идет даже в те дома, хозяева которых явно ему не помогут (Степанида)? Только ли тяжелое положение героя ведет его к этим людям?

Почему Кузьма обращается к тем, от кого нелегко получать помощь (Евгений Николаевич)?

Писатель действительно ведет Кузьму почти во все дома односельчан, даже в те, где заранее известно, что денег не дадут (Степанида) или дадут с массой оговорок (Евгений Николаевич). Это необходимо для показа разнообразия человеческих характеров. И конечно, Кузьма чрезвычайно доверчив и надеется, что в столь экстремальной ситуации откроется лучшее, что есть в людях.

Но надежды оправдываются не всегда.

Проанализируйте сцену собрания специалистов. Какова основная идея этого эпизода повести? Попытайтесь определить позицию автора.

В этой сцене раскрываются психологические особенности каждого из участников – председателя, Кузьмы, специалистов. Чувствуется, что каждый испытывает внутренние сложности. Нервничает председатель, что не все собрались сразу, приходится ждать. Напряженно чувствуют себя другие.

Они согласились с просьбой председателя, но их согласие какое – то вымученное, молчаливое. Самым сознательным оказался агроном и даже ободрил Кузьму: “Ты не думай, что он нас заставил. Он правильно сделал.

Бери эти деньги, не стесняйся. Считай, что они твои”. Это еще один подход к сложившейся ситуации.

Другие согласились молча.

Распутин, создавая эту сцену, дает краткие характеристики специалистам; их можно даже назвать зарисовками. Это очень положительные люди, любящие свою работу, уважаемые в колхозе. Казалось бы, именно они должны определять уровень нравственности.

Попутно дана история жизни председателя, из которой понимаешь, что этот призыв к специалистам помочь Кузьме вытекает из логики его характера, его нравственных представлений о порядочности, чести, самопожертвовании, взаимной выручке. Именно председатель предстает перед нами как настоящий лидер коллектива, каким он был и всегда. Распутин как бы сравнивает, рассказывая историю ареста и осуждения председателя, тот рискованный поступок, совершенный ради односельчан (покупка бензина у шкипера), с попыткой найти деньги для Марии.

Идейный смысл сцены собрания специалистов – призыв к традиционной русской соборности, утверждению гуманистических нравственных законов, призыв к осуществлению исконной миссии интеллигенции.

Как вы думаете, почему события первых трех дней представлены в повести как воспоминания Кузьмы во время его поездки к брату в город? В чем смысл такого композиционного приема?

Распутин использует очень интересный композиционный прием передачи предшествующих событий через воспоминания. Мы уже знаем, что нужную сумму он не смог собрать на селе или не реализовал все имеющиеся возможности, что проскальзывает в его мыслях. Через его воспоминания и размышления в поезде мы знакомимся с разными людьми, и знакомимся более подробно, чем это могло случиться при прямолинейно выстроенном сюжете. У Кузьмы есть время на совместное с автором осмысление случившегося.

Настроения и характеры односельчан в целом оказываются проанализированными в сознании Кузьмы. Осталось проверить и чувства родного брата, как он проявит себя в ситуации семейной беды, проверить крепость семейных связей, которые также являются исконно русской традицией.

Почему финал повести остается открытым?

Финал остается открытым, кажется, потому, что автор решил завершить свое повествование на самом напряженном моменте, от которого зависит дальнейшая судьба семьи Кузьмы. Достигнута кульминация повести – Кузьма стоит у дверей квартиры брата, стоит с надеждой, хотя за минуту до этого сомневался, стоит ли обращаться к нему, ведь брат – отрезанный ломоть. Какой бы ни была развязка, главное, что Кузьма все-таки пришел к брату воззвать к родственным чувствам. Его стук в дверь – это стук в сердце родного человека.

Вместе с читателем автор не хочет разочаровываться, он не хочет верить в разрушение традиционных родственных связей, он верит в голос крови, хотя бы в экстремальных ситуациях. Ведь проблема семьи, ее крепости – одна из главных в творчестве Валентина Распутина.

Related posts:

Источник

Вампилов, Старший сын. Как вы думаете, правдоподобна ли ситуация, изображенная в пьесе?

Как вы думаете, правдоподобна ли ситуация, изображенная в пьесе? Мотивируйте свое мнение.

С житейской точки зрения ситуация малоправдоподобна. И даже сходство об­стоятельств можно объяснить условностя­ми драматического произведения.

Почему Сарафанов поверил Бусыгину, что тот действительно является его старшим сыном?

Романтически настроенный исключи­тельно доверчивый герой, к тому же нуж­дающийся в контакте с детьми и не нахо­дящий его, с надеждой поверил в выдви­нутую версию, что Бусыгин его старший сын. Поверил потому, что в данный мо­мент нуждался в нем, в его помощи, что­бы как-то положительно повлиять на си­туацию в семье, нуждался в старшем бра­те для своих детей, более опытном и рассудительном, чем они. Нельзя не учи­тывать, что Бусыгин уже при первом зна­комстве произвел хорошее впечатление на Сарафанова.

Почему Сарафанов отказывается верить разо­блачению Бусыгина и его собственному признанию?

Сарафанов успел за короткое время по­любить Володю, почувствовать его сыновнее к себе отношение. И потому его первая реакция на разоблачение — прогнать са­мого разоблачителя. «Ты — настоящий Сарафанов! Мой сын! И притом любимый сын!» — вот ключевая реплика героя в этой сцене. Наконец, поняв, что это был розыгрыш, Сарафанов заявляет, что все равно будет считать Бусыгина своим сы­ном. Как мечтатель-романтик он стремит­ся создать из этой ситуации новую для не­го реальность: «Вы все мои дети, потому что я люблю вас».

Сарафанов переживает за детей, особен­но за младшего, Васеньку, у которого без­ответная любовь к Макарской, женщине намного старшего его и не отвечающей взаимностью. Вася хочет уехать, бежать от себя. И это очень волнует Сарафанова, и он остро ощущает потребность в стар­шем сыне, чтобы помочь Васеньке.

Что влечет Бусыгина к Сарафанову и его семье? Почему он постоянно откладывает свой отъезд и фактически принимает на себя роль стар­шего сына и брата?

Анекдотически начавшаяся затея обо­рачивается для Бусыгина серьезным уро­ком жизни, знакомством с совсем иным, возвышенно-поэтическим взглядом на этот «безумный», неустроенный мир, быт, где иллюзия может быть привлекательнее правды, где есть открытость, безоглядная доверчивость. Общение с Сарафановым, с одной стороны, пугает Володю, он осоз­нает, что вместе с Сильвой совершает нравственное преступление («этот папа­ша — святой человек»; «не дай-то бог об­манывать того, кто верит каждому твоему слову»), а с другой — он очарован его иск­ренностью, надеждой на то, что «старший сын» поможет решить семейные пробле­мы. И выйти из этой игры оказывается очень трудно. М. И. Громова, известный театровед, справедливо указывает, что Вампилов «сумел в рамках бытовой коме­дии создать страсти по духовной близости людей, по доброте и взаимопониманию».

Сопоставьте отношения Бусыгина и родных детей Сарафанова к отцу. Что общего и различного вы находите в чувствах героев? В чем причины?

Бусыгин смог взглянуть не изнутри, а со стороны на семейные проблемы Сара­фановых. Его взгляд и отношение к отцу глубже, чем привычный взгляд детей, живущих и общающихся с ним постоян­но. Он глубже оценивает тонкий, поэтиче­ский мир героя, пусть и во многом неудач­ника по жизни, понял лучше других его ранимость.

Какую роль, по-вашему, играет в пьесе Сильва, придумавший историю со «старшим сы­ном»? Как вы думаете, почему он носит такое про­звище?

Сильва — прозвище опереточного про­исхождения. Он — циник, не привык ща­дить чувств людей и разбираться в них. Для него важнее сиюминутные удовольст­вия. Он придумывает эту историю только для того, чтобы уютно устроиться на ноч­лег, зная о страданиях Васеньки, вступает в любовную связь с Макарской, готов во­время уйти во избежание опасности. Он антипод Бусыгина и Сарафанова, он во­площение бездуховности. Его роль в пье­се — роль фоновая, по контрасту с кото­рой особенно ярко предстает тяга героев к искренности, теплоте отношений.

Какие нравственные проблемы подняты дра­матургом в этой пьесе?

О них уже упоминалось в ответах на предыдущие вопросы. Это прежде всего проблема человека и человеческого досто­инства, духовной ценности родственных связей, которые необходимо научиться бе­речь. Родственная близость возникает не только по формальному родству (бросила же Сарафанова жена), но и в силу духов­ной привлекательности людей. Так полу­чилось с отношениями Сарафанова и Бу­сыгина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *