в чем причина трагедии раневской и гаева
Раневская и Гаев в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение
Антон Павлович Чехов, создавая пьесу «Вишневый сад», образ Раневской сформировал благодаря наблюдениям за дамами, которые праздно проводили время в Монте-Карло. Это было начало 20-го века. Автор утверждал, что зарубежный быт не самым лучшим образом отразился на русских женщинах, они только ели и пили.
С первого взгляда Раневская кажется достаточно привлекательной и милой особой. Однако в дальнейшем мы можем заметить черты легковесности и преувеличении ее переживаний. Вырисовывается ее сложная натура, а поведение обличает не здоровую психику.
Гаев, брат женщины, не стесняется называть ее порочной женщиной. Но все же остальные герои пьесы расположены к ней положительно, любят и уважают ее. Раневская очень интеллигентная натура, что придает ее образу очарование и гармоничность. В ней сразу можно увидеть острый ум и умение правдиво оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Как и у всех, у нее есть свои недостатки, а именно отсутствие силы воли. Любовь Раневская не может ограничивать себя в своих желаниях. Она бездумно тратит деньги на содержание своего фаворита и прислуги. И этого вытекает следующее: они начинают паразитировать на этой безобидной натуре.
Но все же ее образ располагает к себе, потому что Раневской присуще такие черты характера, как отзывчивость, милосердие, сентиментальность.
Образ Гаева не такой значительный. Автор произведения описывает его, как не всегда умного, но способного делать правильные выводы человека. Гаев искренний и самокритичный. У них с сестрой есть общие недостатки, однако у него они преувеличены и карикатурны. Он в большинстве случаев выглядит нелепо и инфантильно. Гаев, будучи взрослым человеком, ведет себя как ребенок, не способный приспособиться к окружающим условиям.
Чехов с помощью его образа показывает нам, читателям, деградацию дворянского общества, их бессмысленное существование. Любовь брата и сестры к вишневому саду слишком эмоциональна и наиграна, а за возвышенными высказываниями скрывается боль и печаль в сердце.
С садом у них связаны счастливые воспоминания о детстве и юности. Они не понимают Лопахина, предлагающего им продать его. Вишневый сад для них это связующее звено между беззаботным прошлым и горьким настоящим. Его утрата сравнима с трагедией.
Гаев и Раневская хотят сохранить имение, но ничего для этого не делают. В итоге остались без дома и сада.
Эти герои яркий пример того, как в людях переплетаются одновременно хорошие черты характера с дурными. Чехов не идеализировал своих героев, а показал их такими, какие они есть.
2 вариант
Любовь Андреевна Раневская — главная героиня пьесы «Вишнёвый сад», хозяйка поместья. Она много лет прожила в Париже и вернулась на родину. Любовь Андреевна имеет двух дочерей: родную — Аню, приёмную — Варю. Но для героини её дочки равны, она их любит одинаково сильно. Отличительные черты образа Раневской — легкомысленность, непрактичность.
Любовь Андреевна разорилась, и теперь она вынуждена продать имение. Существует вариант спасти ситуацию, но он не устраивает Раневскую: она видит пошлость в том, чтобы сдавать землю под дачи. Несмотря на своё тяжёлое положение Любовь Раневская стоит деньгами. Это замечают все, в том числе и сама героиня, но перебороть себя, победить свои недостатки она не может. Деньги в её кошельке пропадают со скоростью света, что печалит женщину ещё сильнее. В то время, когда Раневская выбирает самые дорогие блюда, её дочь, Варя, думает как без лишних затрат накормить домочадцев.
Любовь Андреевна очень легкомысленна. Она целует стол, шкаф в своём имении, с которыми ей предстоит расстаться. Она не думает о будущем и живёт одним днём.
Несмотря на свои недостатки, окружающие любят героиню, так как она добрая, мягкая, нежная. Любовь Раневская ласково ведёт себя со слугами, дочерьми. Она не делает зла, старается творить добро.
Её старший брат, Леонид Андреевич Гаев, очень похож на сестру. Антон Чехов делает образ Гаева карикатурным: все негативные черты Раневской в нём гиперболизированы. Одной из карикатурных черт является склонность персонажа к леденцам. Герой постоянно сосёт их. Упоминают, что Гаев даже растратил всё своё состояние на леденцы.
Он не молод, но у него нет семьи. Писатель не говорит о прошлом героя, но Гаев образован, умён для человека своего круга. Он «прожигает» свою жизнь. Леонид Андреевич имеет много долгов и мечтает отдать их. Его, как и его сестру, не волнует будущее Вишнёвого сада. Им интернсно лишь собственное благополучие, решение собственных финансовых проблем, обретение богатства.
Леонид Андреевич Гаев очень болтлив. Он много говорит, но речи его пустые. Окружающие рекомендуют Гаеву помолчать, но он не слушает их совета. Леонид Андреевич нетерпеливый, энергичный, но он не способен направить свою энергию в нужное русло.
И Раневская, и Гаев не могут приспособиться к новым реалиям жизни. Они живут в прошлом, пытаются убежать в него от проблем настоящего, но это никак не влияет на их реальную жизнь. Брат и сестра не могут принять своё положение и исправить его. Персонажи признают свои недостатки, но не могут исправить их из-за бедности внутреннего мира, узости кругозора, нежелания менять свою жизнь. Образы Гаева и Раневской трагичны. Писатель с печатью пишет, что прошло время дворянства — аристократы выродились в Гаева и Раневскую, пассивных и пустых людей, которые не принесут в этот мир ничего хорошего, нового, необычного.
Леонид Андреевич Гаев и Любовь Андреевна Раневская — это одни из главных персонажей пьесы Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад».
Также читают:
Картинка к сочинению Раневская и Гаев
Популярные сегодня темы
В основе данной картины мы видим людей, в число которых включены и старики, и женщины, и даже дети. Они стоят у стен белокаменного города и отправляют своих родных и любимых людей на опасный и кровопролитный поход.
В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала
Один из героев произведения Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы» – Ваня Малявин, проживающий на Урженском озере, обратился к ветеринару с просьбой вылечить зайца.
Как только читатель узнает название произведения, то сразу понимает атмосферу происходящего. В названии сразу видно острое, динамичное и драматическое развитие событий.
Михаил Афанасьевич Булгаков написал повесть «Собачье сердце». Произведение было написано в первые годы появления советской власти. В ней отображены настроения и недовольства, которые царили в обществе
Почему вишневый сад в одноименной пьесе Чехова был обречен на уничтожение? (2 фото)
Над вопросом, почему в пьесе Чехова не спасли вишневый сад, бьется не одно поколение критиков. Вроде бы в произведении достаточно ключевых героев и даже сторонников сохранения деревьев, однако все они фактически бездействовали.
Почему был обречен вишневый сад
Написанная в 1903 году пьеса «Вишневый сад» является одним из самых известных произведений Антона Павловича Чехова. Сам автор определял его жанр как комедию и даже возмущался по поводу того, что пьесу причисляли к драме или трагедии.
«Вишневый сад», по мнению критиков, является отображением важнейшего периода в истории России, связанном с вымиранием русского дворянства. Класс, на который могла опираться власть и который, в свою очередь, от власти зависел, к тому времени терял свои позиции. Ему на смену стремились люди нового поколения и иных ценностей, которые не считались со старыми устоями.
Сам вишневый сад, вокруг которого разворачиваются действия пьесы, является олицетворением прежней дворянской России. На протяжении всего произведения только и ходят разговоры о том, чтобы его сохранить, но по факту ни один из героев не приложил усилий для этого.
Кто мог взять на себя такую ответственность? Помещица Раневская, которой принадлежат дом и сад, выставленные на продажу из-за долгов? Автор смеется над этим персонажем, легкомысленным и беспомощным в житейских делах. Для нее сад является символом молодости, поэтому она так держится за него. Однако ее сентиментализм может быть эффектен на словах, но на деле от него ничего не зависит.
Может быть, ее брат Гаев? Этот человек утверждал, что пострадал за свои либеральные убеждения, однако и он ограничивается одними словами. Прячась от реальности, он постоянно бормочет нечто бессвязное про биллиард, словно выставляя себя умалишенным. От своей сестры он отличается тем, что строит грандиозные планы на будущее, однако для их реализации у него нет ни хватки, ни силы воли.
Почему бы не спасти вишневый сад Ане Раневской и студенту Пете Трофимову? Это энергичные, полные жизни молодые люди, которые увлечены великими идеями о преображении мира. Но для них вишневый сад кажется мелкой задачей. К тому же Аня не испытывает к нему теплых чувств и вообще считает, что дворянство виновато перед народом. А если так, то нужно срубить под корень ненавистный сад.
И ведь именно Лопахин в итоге становится хозяином положения, выкупая имение у Раневской. Он, сын мужика, приходит на смену людям, которые получали привилегии только по факту своего рождения, а не по заслугам. Лопахин этим горд, он рад, он чувствует триумф. Да, возможно, он не такой чуткий, отзывчивый и сентиментальный, как другие персонажи, но он хваткий, трудолюбивый и целеустремленный, а именно эти качества, по мнению Чехова, стали актуальны для России в период смены эпох.
По мнению критиков, вишневый сад был обречен, поскольку в пьесе не нашлось ни одного героя, пожелавшего встать на его сторону. В историческом контексте начала XX века подобный персонаж, отмечает Чехов, просто не мог существовать. Наполненный множеством символов сад стал центром конфликта между старым и новым мирами, причем первый стремительно утрачивал свои позиции.
Сочинение по произведению А. П. Чехова “Вишневый сад”: почему Гаев и Раневская оказались не способны спасти сад?
Брат и сестра Гаев и Раневская – образованные, воспитанные люди, обладающие развитым чувством прекрасного и душевной красотой, стремящиеся сделать этот мир лучше – и начисто лишенные представлений о реальном мире, практичности и ответственности. Именно это привело к тому, что их родовое имение должно пойти с молотка в счет уплаты долгов, и именно поэтому же брат с сестрой отказываются от предложения отдать свою землю в аренду и получить хорошую прибыль: “Дачи и дачники – это так пошло”.
Они с особым чувством относятся к вишневому
Остановимся на характерах героев поподробнее. Любовь Андреевна – любимица и родных, и слуг, для каждого у нее найдется доброе слово, она очень возвышенна и ранима: “Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть
Каков контраст? Как говорится, любовь к родине – это хорошо, но свои собственные желания – всегда важнее. То же самое – при известии о смерти няни: “Да, царство небесное.
Мне писали”. Поразительное сочетание чувствительности и легкомысленности в характере Раневской не устают нас удивлять.
Гаев – большой ребенок, не приспособленный к реальной жизни. Он клянется сохранить родовое имение, но не ищет реальные способы, как это можно сделать. Он надеется то на наследство тети из Ярославля, то на богатого жениха Ани, то на то, что торги просто не состоятся, и все как-то утрясется само собой.
Неудивительно, что их с сестрой старания спаси вишневый сад так и окончились лишь планами и сотрясанием воздуха. “Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких не деловых, странных, я еще не встречал” – говорит Лопахин.
Остро берет за душу последняя сцена пьесы. Раневская и Гаев, оставшись одни, “бросаются на шею друг другу и рыдают”. В отчаянии, Гаев повторяет лишь: “Сестра моя, сестра моя!” Что теперь их ждет?
Вряд ли светлое будущее – помочь им некому, денег не осталось, а работать они не умеют и не могут. Но особенно жаль погубленный вишневый сад – символ их счастья, молодости, и всего самого прекрасного, что теперь осталось у них лишь в прошлом.
Related posts:
В чем трагизм большинства героев пьесы Чехова “Вишневый сад”?
“Вишневый сад”, являющийся одним из последних творений А. П. Чехова, – очень глубокое произведение, где за иронической насмешкой автора над героями почти всегда угадывается трагизм их положений. Так, например, тяжелы судьбы представителей уходящей эпохи, Гаева и Раневской. Оба они достойные уважения, умные, интересные люди, но обоих их можно назвать словом, произнесенным в одной из сцен Фирсом: “недотепы”. Все в их жизни как-то не складывается, и в конце концов Гаеву и Раневской приходится расстаться с самым дорогим, что у них еще
Для них вишневый сад – не просто земля и деревья, приносящие плоды, а гораздо больше. Сад – символ детства, символ красоты, духовности; лишившись сада, дворяне лишаются своего прошлого, своей родины. Ведь недаром в последней сцене Раневская собирается в Париж, ее “родину” вырубают, она не в силах уже что-либо изменить, поэтому и бежит во Францию.
Трагедия же Лопахина, думается, заключается в его неспособности увидеть эту символику в вишневом саду. Он боготворит Раневскую, но сам не может и никогда не
Он смеется, хохочет, произнося: “Вишневый сад мой! мой! Я купил!”. Но, даже став владельцем этого сада, он никогда не сможет понять его истинную ценность.
Таким образом, даже купив себе “сходство” с аристократией, что, по его мнению, должно приблизить его к ним, он не становится настоящим дворянином, его натура дельца неискоренима, и не его в этом вина.
Студент Петя Трофимов тоже по-своему несчастен, он никак не может найти себе место в жизни, он “вечный студент”, идеолог нового времени, но совершенно бездейственный идеолог, умеющий только красиво говорить; он идеальный теоретик. За свою жизнь он так и не совершил ничего стоящего, его трагедия в его бесполезности.
Сложна и трудна и будущая судьба дочерей Раневской; тот мир, в котором они родились, рушится, им будет очень сложно узнавать и приспосабливаться к новой жизни, хоть Аня и говорит, что готова к ней и ждет ее прихода, она, на самом деле, ничего о ней не знает и ждет ее просто как что-то любопытное.
Основная линия пьесы связана с Лопахиным, а также его взаимоотношениями с Варей. Что такое Варя по своей сути?
Ее роль в пьесе велика, мы часто можем слышать ее речь, но она не отличается разнообразием тем. Варя – ординарная и даже ограниченная девушка. Вспомним, о чем говорят они с Лопахиным в знаменитой сцене объяснения: о погоде, о разбитом градуснике – и ни слова о столь важном для них в ту минуту.
Варя не пара Лопахину, ее мир ограничен хозяйственными заботами, с которыми она, стоит сказать, очень хорошо справляется. И ее несчастье в том, что она сознает, что не стоит такого человека. “У него дела много, ему не до меня”; “Он или молчит, или шутит. Я понимаю, он богатеет, занят делом, ему не до меня”. Она даже не понимает, почему и к чему он что-либо делает или говорит, у нее нет широты мышления, присущего Лопахину.
Ее трагедия в понимании безнадежности своего положения. Так, например, в первом действии Аня и Варя вначале говорят о том, заплачено ли за имение, затем – собирается ли Лопахин сделать Варе предложение, а под конец и вовсе о брошке в виде пчелки. Смысл этой сцены, во-первых, в том, что любая из тем разговора интересуют их в равной степени. Во-вторых, Чехов вставил ремарку о том, что Аня говорит “печально”.
О чем это? Да о том, что они знают, что ни на одно из упомянутых важных событий они не могут оказать решающего влияния, и предпочитают перевести разговор на нейтральную тему брошки.
Вообще, трагизм всех героев этого произведения в чем-то схож. Если в пьесах Островского конфликт зарождается на почве различий в сословном положении героев, разницы в их мировоззрениях, всегда присутствует своеобразная жертва и ее угнетатель, то пьеса Чехова построена на единстве ее персонажей. У Чехова нет персонажа, выражающего авторскую позицию, она выявляется в общей структуре произведения.
К каждому персонажу на протяжении пьесы прилагается одна и та же фраза в разных вариациях. В виде общей схемы ее можно было бы изобразить так: “Ты все такая же!”. Любовь Андреевна, пять лет не видевшая дочь, замечает, что та как прежде “на монашку похожа”, Варя также отмечает, что матушка не изменилась, Фирс сокрушается: “Опять не те брючки надели. И что мне с вами делать!”.
В этой ироничной фразе заключается глубокий трагизм. Проходят годы, а эти люди, это общество не меняется, они остаются такими же беспомощными, наивными и неспособными к самостоятельности, какими бывают дети.
Такой синтез вроде бы современных взрослых людей с постоянным присутствием упоминания о времени, древности, уходящих годах создает трагикомический эффект. Застывшие в своей неизменности, герои постоянно говорят о том, как бежит время. Оно, получается, как бы пробегает мимо них.
Очень тонкой символизацией этого существования вне времени является в последней сцене Фирс, забытый в заколоченном, оставленном всеми доме.
Так что же является основной трагедией персонажей пьесы “Вишневый сад”? Неизменность, бездеятельность, они все замечательные теоретики, но это не может их спасти. При этом они не слышат, что говорят окружающие, они как бы наслаждаются своими печалями и страданиями, не желая замечать реального выхода из тяготящей их ситуации.
Related posts:
Кто виноват в гибели вишнёвого сада (по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
В гибели сада так или иначе виноваты все герои.
Для Раневской и Гаева гибель вишневого сада становится настоящей трагедией — ведь они выросли здесь, любовались красотой сада с детства, с ним была связана вся их жизнь. Вишневый сад, как и все родовое имение, становится олицетворением не только детства и юности этих героев, но также и их мечтаний, надежд, переживаний.
Раневская легкомысленна и беспомощна в житейских делах. Она все пускает на самотек либо полагается в решении бытовых вопросов на других. Героиня понимает, что поступает неправильно: грешит, сорит деньгами. Она привыкла жить роскошно, ни в чем себе не отказывая, и теперь не может и не хочет что-либо изменить. Вишневый сад дорог Раневской как воспоминание о детстве и молодости, как символ Родины, символ дворянства. Она не хочет понимать всей серьезности происходящих перемен. Раневская не верит, что может лишиться сада. Из сентиментальности она не слушает советов Лопахина сдать сад в аренду дачникам: «Дачи и дачники – это так пошло». Героине кажется, что все образуется само собой…
В то же время представители молодого поколения, изображенные в пьесе, — Аня и «вечный студент» Петя Трофимов — переживают прощание с вишневым садом куда как проще и легче: для них он не является настолько весомым символом, как для представителей старшего поколения. Они более энергичны, проще смотрят на жизнь, устремлены в будущее — поэтому расставание с прошлым для них не становится трагедией. Ермолай Лопахин рассматривает вишневый сад всего-навсего как торговый объект. Он создал себе образ человека, не склонного к сантиментам, и в его сознании вишневый сад не ассоциируется с чем-либо метафизическим.
Наступает момент торжества героя: он, сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами»! В этот момент Лопахин уже не задумывается о чувствах бывших хозяев вишневого сада, он счастлив, он смеется и радуется…
Никто из персонажей пьесы так и не предпринимает того решительного шага, который смог бы изменить судьбу вишневого сада и спасти его от гибели. Может быть, в существующих условиях такой исход дела был бы просто невозможен? Автор считает иначе. И мы понимаем, что можно было спасти вишневый сад. Но никто из персонажей пьесы не смог этого сделать — по разным причинам. Раневская, Гаев — они больше всех переживают о судьбе сада, но неспособны заставить себя предпринять практические шаги для его спасения. Аня, Трофимов и Лопахин не считают, что за жизнь вишневого сада вообще следует бороться. Именно поэтому в гибели сада так или иначе виноваты все герои.
19.05.2016, 11852 просмотра.