в чем причина поражения мцыри
Почему погиб Мцыри? сочинение
Мцыри – герой одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова. Это повествование о трагической судьбе молодого человека, лишенного против воли своей родины.
В этом произведении автор побуждает читателя быть свидетелем предсмертной исповеди главного героя. Не случайно Лермонтов выбирает именно такой способ описания недолгой жизни молодого человека, его душевных терзаний. Находясь на границе между жизнью и смертью, человек, облегчая свои страдания в таинстве исповеди, неподдельно открыт и честен. Его не страшит поведать постороннему человеку о самом сокровенном. И тем самым слушателю становятся понятны мотивы многих поступков:
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь».
По прочтении поэмы возникает вопрос: в чем кроется причина гибели Мцыри? Над ним не было совершено физического насилия. Живя в монастыре, он находился в достойных человеческому существованию условиях; не испытывал нужду и, тем не менее, его жизненный путь был недолог. Его не обижали, не притесняли, но молодой человек погиб.
Приспособился ли герой поэмы и смог ли жить иначе? Я думаю, что нет. Он без остатка был предан своей родине, своему народу и не смог существовать вдали от своих корней:
«И смутно понял я тогда,
Что мне на родину следа
Не проложить уж никогда»
В этих строках чувствуется острое сожаление Мцыри о том, что в родные края ему окончательно не суждено попасть. Тем самым оставит точку в своем дальнейшем существовании.
Несмотря на всю трагичность судьбы главного героя, автор восхищается его отважной любовью к своей земле, и, по сути, увековечивает романтический образ Мцыри.
2 вариант
Недавно я прочитала произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри», в котором повествуется о нелегкой судьбе главного героя.
И вот, Мцыри почувствовал, как ветер с Кавказа поманил его. Он понял, что там его родина, семья. И он пошёл туда, пробираясь через непроходимые места, невзирая на все трудности, чтобы попасть в родной аул.
Когда же он почти пришёл туда, то встретил девушку, которую полюбил. Почувствовав это, юноша был крайне поражён. Ведь он и не догадывался, что может испытывать такие пламенные ощущения.
Продолжа путь, он набредает на барса и вступает с ним в бой. В этом сражении Мцыри хотел не просто победить зверя, а доказать самому себе, что способен бы был жить в ауле. И он выходит из драки победителем, с огромными ранами, но радостный в том, что силён и смел.
М. Ю. Лермонтов хотел показать этим произведением протест безвольной жизни, и показать, что нужно жить так, как тебе хочется и испытывать весь спектр чувств, которые нам даруются судьбой. Произведение актуально и в наши дни, ведь часто мы тратим жизнь не на то, что приносило бы нам душевную радость, а сидим в плену в силу обстоятельств.
Рассуждение 3
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» рассказывает о свободе, одиночестве, силе личности. Главным героем стал молодой послушник, он готовился к постригу, но за несколько дней до таинств он сбегает из монастыря. Через время его вернули в обитель, но он был в беспамятстве, чуть живой. Он погиб, но почему же?
Изначально, Мцыри привезли тяжело больным в обитель. Монахи его выходили и воспитали, стали готовить к монашеской жизни. Но мальчик всегда мечтал о свободе, он не знал кто он, но знал, что он не с этих мест. Он был с Кавказа и хотел вернуться назад, получить свободу. И его побег показал его не согласие с той судьбой, к которой стали его готовить. Но после того как он не смог добраться до Родины он умирает духовно. Он смирился с тем, что он никогда не вернется домой и не вернет свою свободу, поэтому он перестал, есть, что бы скорее умереть телесно, духовно его уже не было.
У юноши сильный дух, он смелый, но не может идти против природы. В течение всего произведения его преследует трагизм. Он был чужим в монастыре, здесь он обречен. Но даже если физически он и будет жить, то духовно нет, ведь ему не с кем поговорить, некому открыться и рассказать то, что его терзает. Его побег был попыткой вернуть свою жизнь, которую ум него украли в детстве, но он терпит неудачу.
Когда молодой человек убежал, он почувствовал свободу, он начал жить и без надзора. На свободе он был сам волен решать, что ему делать, куда идти, с кем общаться.
Он чувствует зов предков и пошел на этот зов. Он шел, невзирая на непроходимые леса, трудности. Он мечтал попасть в родной аул, оказаться среди родных людей.
Подходя к дому. Он встречает девушку неземной красоты, он сразу полюбил её. Юноша был в замешательстве от нахлынувших чувств. Ведь пока он жил в монастыре он не подозревал, о том, что может испытывать такие чувства.
Он продолжил путь и встречается с барсом. Юноша вступает в бой, в этом бою Мцыри не просто победил зверя, а доказал, что может жить в ауле. Зверь побежден, а юноша, хоть и ранен, но горд своей победой.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему погиб Мцыри?
Популярные сегодня темы
Антон Павлович Чехов — известный русский писатель и драматург. Его пьесы были поставлены больше тысячи раз в разных театрах России и мира. Он популярен как на родине, так и в Европе.
У каждого человека есть свой самый любимый праздник. Для одних лучший день в году – День их Рождения, для других – Новый год, кто-то просто обожает масленицу с ее угощениями
В своем рассказе Подснежник великий русский писатель Иван Бунин метафорически обрисовывает сущность детства и показывает свое отношение к происходящему и к главному герою произведения
В комедии «Ревизор» главным героем является Хлестаков Иван Александрович – высокий и худой молодой человек, выходец из дворянской семьи. С самого начала автор описывает его как глупого и бесполезного человека
В чем причина поражения мцыри?
В чем причина поражения мцыри.
Сочинение на тему в чём причина поражения Дубровского?
Сочинение на тему в чём причина поражения Дубровского?
В чем Мцыри видит причины того что не смог осуществить свою мечту?
В чем Мцыри видит причины того что не смог осуществить свою мечту?
Те кто читал МЦЫРИ?
Те кто читал МЦЫРИ.
Причины поражения войны 1805года?
Причины поражения войны 1805года.
Причина побега юноши из монастыря?
Причина побега юноши из монастыря.
Каковы причины побега Мцыри из монастыря?
Каковы причины побега Мцыри из монастыря?
Что стало причиной побега Мцыри из Монастыря?
Что стало причиной побега Мцыри из Монастыря?
Развёрнутый ответ на вопрос.
Что стало главной причиной побега Мцыри из монастыря?
Что стало главной причиной побега Мцыри из монастыря?
2. Что помогло Мцыри выйти победителем из поединка с барсом?
3. Что поставило Мцыри на грань жизни и смерти?
Проблемный ответ на вопрос : что стало причиной побегп Мцыри из Монастыря?
Проблемный ответ на вопрос : что стало причиной побегп Мцыри из Монастыря?
Что явилось причиной поражения Владимира Дубровского?
Что явилось причиной поражения Владимира Дубровского.
Вот все на картинке. 789.
Эзоп писал басни в прозе.
Трус — грязная шкура, прячется хмуро, провел век, а не человек Храброму города брать, а трусу и от родного дома бежать.
Же есть красота для меня? Раньше я никогда особенно не задумывался над этим. Ну да, красиво, ну и что! А недавно задумался над тем, а что было бы, если бы в нашей жизни не стало красоты красоты окружающей нас природы, красоты музыки и живописи, кр..
Победа и Поражение в поэме Лермонтова «Мцыри»?
О чем писать в сочинении Победа и Поражение по произведению Мцыри?
Какие аргументы можно привести в сочинении?
Но чутье горца обмануло юношу: пройдя немалое расстояние, он всего лишь сделал круг и вернулся к той же обители. Все старания и стремления Мцыри оказались тщетными: он проиграл самому себе. Но юношеский максимализм не позволяет признать своего поражения, он не жалеет о своем поступке, юноша горд и рад, его не страшит даже то, что он стоит на краю гибели. Мцыри жалеет только о том, что так и останется сиротой, так и не сможет сказать кому-то «отец» или «мать».
Мцыри проявляет протест против рабского уклада жизни, не дающего человеку возможности самостоятельного выбора, не дающего человеку свободы в действиях, обрекающего скрывать свои порывы, чувства, желания, мысли и возводящего в рамки нормальной жизни обуздывание своих стремлений.
Мцыри, живя в монастыре, чах от заточения, а оказавшись на свободе оживает: он испытал страсть к женщине, сразился с диким зверем, познал радость вольной жизни, увидел красоту окружающего мира. Вместе с тем, возвращение в монастырь лишает его надежды и повергает в отчаяние, что в итоге приводит к гибели от тоски по свободе и жизни.
Познав свободу, честный Мцыри уже не может скрывать свое душевное неприятие той жизни, что ему уготована в монастыре, он не может пойти против себя, но и не может пойти на обман.
Эпиграфом этого реалистичного произведения взяты подходящие по смыслу строки из стихотворения Твардовского «Я убит подо Ржевом».
Резонансные события и критические ситуации в жизни открывают как лучшие качества человека, так и обнажают слабые стороны. А на войне вообще переосмысливаются привычные жизненные ценности а опасные для жизни испытания часто ломают людей.
Молодые курсанты думают о спасении Родины, не жалеют собственной жизни, чтобы остановить врага, ведут себя как настоящие герои. Между тем, в такой же опасной для жизни ситуации генерал-майор ведет себя иначе: струсив перед угрозой потерять жизнь, он поступает подло и предательски, бросив курсантов на произвол.
Несмотря на то, что курсанты погибли, они не сломались перед лицом опасности, смогли сохранить лучшие человеческие качества.
А на войне к этой дилемме добавляется еще одна: враг ведь тоже человек, и нужно сделать выбор – либо я, либо он.
Война приносит не только физические жертвы, но и психологические: ради победы, ради справедливости, нужно просто забыть о чувстве милосердия, о добре, и пойти на убийство.
Это отчетливо видно по переживаниям главного героя – Алексея. Поначалу он в лице врага видит такого же человека, но постепенно то, что враг делал с его товарищами, ожесточают его.
В литературной комедии Грибоедова «Горе от ума», опыт и ошибки в целом, по большей мере, расписаны на примере тленной аристократии тех лет. Ее опыт и ошибки, автор показывает, на фоне блестательного интеллектуала и нонконформиста Чатского, на котором и завязана вся сюжетная линия.
Кроме того, сам литературный сюжет и все произведение, отображаются в его восприятии псевдо благородной действительности, которую создает, богемное общество дворян, тех лет.
Итак, сами действия романа, которые начинаются сразу после приезда и возвращения Чатского к своей возлюбленной Софье Павловне Фамусовой, сразу же погружают нас в атмосферу лицемерия и угодничества низких чинов, более высоким. Все это вызывает в Чатском протест, который он как подлинный интеллектуал, который имеет богатый речитатив и острый юмор, выражает в сатирической издевки, направленной, на главных действующих лиц, дворянского общества, которые составляют и представляют собой, как было принято считать, бомонд, окутанный шиком.
Однако несмотря на номинальную привилегированность, автор показывает, что в этом обществе, царит глупость и лицемерное угодничество. Главным отображением этих низменных проявлений, выступает новый избранник Софьи, Молчалин, которого она по ее словам полюбила, а значит и предпочла Чатскому.
Сам Чатский, не видит Молчалина себе ровней и не понимает, как Софья могла полюбить такого низменного человека. Низменность Молчалина, по мнению Чатского, кроется в его тотальном конформизме. Он совершенно лишен личностных качеств и проявлений, а успеха, пытается достичь, за счет угодничества, ее отцу Павлу Афанасьевичу Фамусову.
Главную интригу произведения, показывающую опыт и ошибки, наигранного и глупого общества тех лет, Грибоедов показывает в том, что во время борьбы двух оппонентов, которыми является Мочалин конформист и умный и искренний, но при этом неудобный, для всех представителей бомонда, привыкших жить в фальши Чатский, выигрывает, несмотря на свою глупость именно Молчалин.
Чатского же общество, несмотря на все его незаурядные таланты отвергает.
Через эту отверженность главного героя, Грибоедов показывает, что людям, даже если они дворяни, удобнее жить во лжи и когда перед ними пресмыкаются. Что если какой то человек, в чем то или во всем, как главный герой, превосходит всех остальных, то помимо того что его сочтут изгоем, он будет еще и вдобавок считаться чуть ли не сумасшедшим.
В итоге, Чатский, так и не смог быть понятым, так как серая масса, просто не была с ним на уровне и вынужден был отступить. Его неудача, показывает то, что в реальной жизни построенной на законах конформизма, серая масса людей, всегда будет вытеснять из своих рядов, ярких и одаренных индивидуальностей. Именно поэтому, Грибоедов, несмотря на всю комедийность произведения, употребляет в ее названии, крайне минорное и печальное слово горе, которое он сопрягает, с казалось бы желанным для всех людей, словом ум.
Прежде всего для иллюстрации этого сочинения я бы выбрала эпиграфом фразу:
Не все то золото, что блестит.
Во вступлении следует высказать то мнение, которое вам навеяло это произведение, это мнение и будет тем основным тезисом, которое предстоит доказать.
Например: Никакие бриллианты мира не сравнятся с верностью и любовью.
Когда не бедная и не богата супруга чиновника получает приглашение на вечер в министерстве, она чувствует себя несчастной, потому что у нее нет нового платья. Это настоящая беда и слеза супруги заставляют мужа пожертвовать своими сбережениями. Но новое платье требует и соответствующего обрамления, и Луазель берет у подруги прекрасное бриллиантовое ожерелье. Весь вечер она блистает и счастлива, но ожерелье пропадает и все меняется. Происходит резкий переход от счастья к трагедии, супруги оказываются в безвыходной ситуации. Они сломлены, но не сдаются. Они поддерживают друг друга в тяжелые годы и расплачиваются с долгами, вместе переживают годы лишений.
Но неужели справедливо такое наказание за стремление оказаться красивой, за то небольшое тщеславие, которое может позволить себе любая женщина? Наверное нет. И что мешало молодой и красивой мадемуазель просто пойти на вечер в том платье, в котором она бывала на балах? Это было бы справедливо, ведь она и так была красива своей молодостью, очаровательна своей непосредственностью.
Но мимолетное счастье обернулось десятью годами нищеты, когда приходилось экономить последнее. Эти годы состарили героиню и ее подруга даже не узнала ее при встрече. И словно в насмешку героиня узнает, что все ее лишения были напрасны, что бриллианты были фальшивыми и ожерелье не стоило ничего.
Горький опыт пришлось пережить героям новеллы, расплата за невольную ошибку оказалась слишком жестокой. Да и в чем состояла ошибка? В ложной гордости, в том, что героиня не верила в свою природную красоту, в том, что она слишком зависела от мнения света. К сожалению, опыт, полученный героями, вряд ли вернет им молодость и силы, зато это испытание показало им как сильна их любовь друг к другу, что именно эта любовь и есть то самое большое сокровище которым они обладают и которое невозможно потерять в фиакре извозчика.
И действительно их эксперимент стал удачным.
Когда Чарли Гордон изучил все материалы его операции, то увидел ошибку ученых и понял, что его умственное развитие дошло до своего пика и скоро начнется деградация.
Чарли Гордон опять стал умственно отсталым, а мышь Элджерон погибла.
Разбор Опыта и Ошибок этого эксперимента дал возможность другим людям в будущем излечиться от слабоумия, а вот Чарльзу и Элджерону это принесло боль и страдания.
В первой части сочинения-рассуждения автор должен обозначить конкретную проблему. Касательно романа «Разгром» можно, например, поставить следующий вопрос: «Каким образом дружба и вражда могут соседствовать друг с другом в одном коллективе, как это влияет на общее дело?»
Во второй части автор рассуждает, приводит аргументы. В соответствии с заданным направлением, я бы отметила несколько моментов.
Вражда настолько захватывает героев, что не дает им уйти от своего прошлого: Мечик думает о побеге из отряда, Морозка пропитан ненавистью и совершает привычные поступки, не могущие идти на благо общего дела (так, он ворует дыни, как сам признается, «по привычке»).
Почему погиб Мцыри
Гибель Мцыри была предрешена не столько авторской идеей, сколько законами романтического жанра, в котором написана поэма. Главный герой поэмы по духу близок ее автору – Михаилу Лермонтову. Отчасти поэтому его мысли и чувства изображены столь выпукло и ярко. В образ Мцыри Лермонтов вложил свои переживания.
Мцыри в монастыре
Он жил воспоминаниями о родных и мечтами снова оказаться в родном ауле и в кругу близких ему людей. Из монастыря он бежал накануне пострижения в монахи. Он понимал, что не готов дать клятву Богу, пусть даже и чуждому вере его предков.
Причины гибели
Три дня скитаний, встреча с очаровательной грузинкой, битва с барсом, и при этом надежда оказаться в родных краях, рухнула с ударом колокола, когда юноша понял, что трата сил, энергии были напрасны. Оказалось, что он кружил по лесу и снова пришел к монастырю. Это обстоятельство стало губительным для юноши. Силы его иссякли.
Раньше он только мечтал о свободе, но вкусив ее однажды, он оказался не готовым вернуться к прежней монастырской жизни.
Духовное родство поэта и его героя
В этих устремлениях Мцыри был духовно близок Лермонтову. Как бы ни любил поэт Кавказ, как бы ни восторгался красотою гор и мужеством кавказских народов, он был не свободен в своем выборе. Он так же, как и Мцыри, в детстве мечтал общаться с отцом, но был лишен этого. Он хотел жить в России, подумывал об отставке, но должен был служить на Кавказе.
Почему погиб Мцыри? сочинение
Мцыри – герой одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова. Это повествование о трагической судьбе молодого человека, лишенного против воли своей родины.
В этом произведении автор побуждает читателя быть свидетелем предсмертной исповеди главного героя. Не случайно Лермонтов выбирает именно такой способ описания недолгой жизни молодого человека, его душевных терзаний. Находясь на границе между жизнью и смертью, человек, облегчая свои страдания в таинстве исповеди, неподдельно открыт и честен. Его не страшит поведать постороннему человеку о самом сокровенном. И тем самым слушателю становятся понятны мотивы многих поступков:
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь».
По прочтении поэмы возникает вопрос: в чем кроется причина гибели Мцыри? Над ним не было совершено физического насилия. Живя в монастыре, он находился в достойных человеческому существованию условиях; не испытывал нужду и, тем не менее, его жизненный путь был недолог. Его не обижали, не притесняли, но молодой человек погиб.
На мой взгляд, причина в том, что внутреннее состояние Мцыри не соответствовало той среде, в которой он очутился против своей воли, будучи ребенком. Принадлежа к народам Кавказа, герой поэмы был свободолюбив, страстен, отважен, воинственен, и именно этого ему не хватало в монастыре, как воздуха. Ведь монастырь призван воспитывать в послушниках и монахах совершенно иные качества: кротость, послушание, смирение, миролюбие. В отличие от людей, которые находят в этом месте свою тихую гавань, для Мцыри — монастырь – тюрьма. Как любое заточение для сильной, вольной натуры, оно ведет к стремлению спастись бегством, а при невозможности побега – гибелью. Компромисса здесь не существует. И хотя молодой послушник смог покинуть свою темницу, но неспособность ориентироваться на воле, привело его обратно к тем стенам, от которых он всей душой стремился спастись. И, в конечном итоге, у него не хватило жизненной силы для дальнейшей борьбы за себя. Мцыри не смог вновь примириться с монашеским укладом, а потому угас.
Приспособился ли герой поэмы и смог ли жить иначе? Я думаю, что нет. Он без остатка был предан своей родине, своему народу и не смог существовать вдали от своих корней:
«И смутно понял я тогда,
Что мне на родину следа
Не проложить уж никогда»
В этих строках чувствуется острое сожаление Мцыри о том, что в родные края ему окончательно не суждено попасть. Тем самым оставит точку в своем дальнейшем существовании.
Несмотря на всю трагичность судьбы главного героя, автор восхищается его отважной любовью к своей земле, и, по сути, увековечивает романтический образ Мцыри.
2 вариант
Недавно я прочитала произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри», в котором повествуется о нелегкой судьбе главного героя.
Однажды Мцыри — юноша, который по неволе пребывает в монастыре вспоминает свою семью, и на него нападает огромное чувство тоски по родине. Тогда отважный молодой человек сбегает из монастыря, где прожил всю свою жизнь. На воле он почувствовал вкус свободы, наконец-то начал жить и свободно дышать, без надзора монахов. Здесь можно было делать всё, что душе угодно — любоваться на прекрасные пейзажи, забыть о молитвах Богу и идти туда, куда душа пожелает.
И вот, Мцыри почувствовал, как ветер с Кавказа поманил его. Он понял, что там его родина, семья. И он пошёл туда, пробираясь через непроходимые места, невзирая на все трудности, чтобы попасть в родной аул.
Когда же он почти пришёл туда, то встретил девушку, которую полюбил. Почувствовав это, юноша был крайне поражён. Ведь он и не догадывался, что может испытывать такие пламенные ощущения.
Продолжа путь, он набредает на барса и вступает с ним в бой. В этом сражении Мцыри хотел не просто победить зверя, а доказать самому себе, что способен бы был жить в ауле. И он выходит из драки победителем, с огромными ранами, но радостный в том, что силён и смел.
М. Ю. Лермонтов хотел показать этим произведением протест безвольной жизни, и показать, что нужно жить так, как тебе хочется и испытывать весь спектр чувств, которые нам даруются судьбой. Произведение актуально и в наши дни, ведь часто мы тратим жизнь не на то, что приносило бы нам душевную радость, а сидим в плену в силу обстоятельств.
Рассуждение 3
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» рассказывает о свободе, одиночестве, силе личности. Главным героем стал молодой послушник, он готовился к постригу, но за несколько дней до таинств он сбегает из монастыря. Через время его вернули в обитель, но он был в беспамятстве, чуть живой. Он погиб, но почему же?
Изначально, Мцыри привезли тяжело больным в обитель. Монахи его выходили и воспитали, стали готовить к монашеской жизни. Но мальчик всегда мечтал о свободе, он не знал кто он, но знал, что он не с этих мест. Он был с Кавказа и хотел вернуться назад, получить свободу. И его побег показал его не согласие с той судьбой, к которой стали его готовить. Но после того как он не смог добраться до Родины он умирает духовно. Он смирился с тем, что он никогда не вернется домой и не вернет свою свободу, поэтому он перестал, есть, что бы скорее умереть телесно, духовно его уже не было.
У юноши сильный дух, он смелый, но не может идти против природы. В течение всего произведения его преследует трагизм. Он был чужим в монастыре, здесь он обречен. Но даже если физически он и будет жить, то духовно нет, ведь ему не с кем поговорить, некому открыться и рассказать то, что его терзает. Его побег был попыткой вернуть свою жизнь, которую ум него украли в детстве, но он терпит неудачу.
Когда молодой человек убежал, он почувствовал свободу, он начал жить и без надзора. На свободе он был сам волен решать, что ему делать, куда идти, с кем общаться.
Он чувствует зов предков и пошел на этот зов. Он шел, невзирая на непроходимые леса, трудности. Он мечтал попасть в родной аул, оказаться среди родных людей.
Подходя к дому. Он встречает девушку неземной красоты, он сразу полюбил её. Юноша был в замешательстве от нахлынувших чувств. Ведь пока он жил в монастыре он не подозревал, о том, что может испытывать такие чувства.
Он продолжил путь и встречается с барсом. Юноша вступает в бой, в этом бою Мцыри не просто победил зверя, а доказал, что может жить в ауле. Зверь побежден, а юноша, хоть и ранен, но горд своей победой.