в чем прежде всего смог реализовать себя человек эпохи возрождения
Как была поставлена проблема человека в античный период?
1720 — человек был выделен из природы и представлен как особое; существо;
546. В период средневековья чувствовал ли человек себя органической частью природы (космоса)?
В чем, прежде всего, смог реализовать себя человек эпохи Возрождения?
— творчестве и мастерстве;
— ощущении своей неповторимости.
Какое качество в человеке считалось самым главным в период Нового времени?
1729 — разумность, рациональность.
Что означает термин «антропогенез»?
1730 — процесс историко-эволюционного формирования физическо-го типа человека;
550. Какая из существующих точек зрения по поводу возникновения человека является наиболее вероятной.
1732 возникновение человека есть результат, порожденный каким-то космическим «сверхсознанием»;
1733 — возникновение человека есть результат случайных, единичных наследственных изменений в организме животного,
1734 — возникновение человека есть необходимый и закономерный результат усложнения животного мира — в частности, результат действия закона естественного отбора-
551. Какова роль труда в процессе становления (антропогенеза) человека?
1736 — были и другие главные факторы.
552. Что такое филогенез и онтогенез?
1737 — филогенез — процесс развития человека от первобытности досовременности; онтогенез — процесс развития человека от момента рождения до смерти;
1738 — филогенез — процесс развития человека от момента рождения
до смерти; онтогенез — процесс развития человека от первобытности до современности.
553. Какие телесно-анатомические особенности человека отличают его от животных?
1739 — наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость и т. д.);
1740 — особое строение позвоночника, таза — прямохождение;
1741 — наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки;
1742 — наличие объемного мозга.
Какие качества подразумеваются прежде всего при употреблении понятия «личность»?
1745 — возрастные отличия;
1746 — нейродинамические отличия (свойства нервной системы);
1747 — приобретенные каждым человеком духовные, социальные ценности.
556. Можно ли стать индивидуальностью, не усваивая духовный опыт человечества?
1748 — можно (яркие физические качества — сила, выносливость или яркая манера одеваться);
557. Какие идеи во взглядах на сущность человека отстаивают биологизаторские концепции?
1750 — все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными;
1751 — тем, чем человек является в настоящий момент, он обязан только генам, врожденным качествам.
Какое из нижеприведенных суждений ближе к истине?
1752 — биологическое в человеке довлеет над ним;
1753 — социальное (приобретенное) определяет сущность человека;
1754 — в отдельных ситуациях биологическое определяет сущность человека, в других — социальное.
561. Какие три главные составляющие определяют основу мировоззрения?
1761 — знания; 1764 — ценностное отношение к миру;
1762 — эмоции и воля; 1765 — интерес.
563. Какие существуют варианты типологии личности?
— по типу нервной системы;
— имеющемуся профессиональному опыту;
Какие качества, прежде всего, определяют человека как разумное существо?
1774 — знание (эрудиция);
1775 — способность планировать свою деятельность и управлять своим поведением;
1776 — наличие нравственного долга;
565. Как можно назвать деятельность по созданию чего-то нового как в области духа, так и в практике?
Какое из нижеприведенных суждений кажется Вам правильным?
1780 — игра (в форме борьбы, жребия, подражания и т. д.) является I
средством интеллектуального и физического совершенства, осуществляется в ненавязчивой форме с элементами отдыха;
1781 — в игре человек просто отдыхает, выходит как бы в другой мир, а интеллектуального и физического совершенствования не происходит.
Назовите основные качества творческого мышления. I
1782 — мышление, для которого характерна развитость воображения, фантазии;
1783 — мышление, для которого характерны упорство и воля;
1784 — мышление, для которого характерны развитость воображения, фантазии, интуиции, упорство и воля, находящие выход в создании нового.
Что такое деятельность?
1785 — целенаправленное воздействие субъекта на субъект;
1786 — целенаправленное воздействие субъекта на объект (где частным случаем объекта может быть другой субъект);
1787 — воздействие объекта на субъект.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения или Ренессанса (от фр. Renaissance) представляет собой период европейской истории, ознаменованный многими культурными преобразованиями. Эпоха Возрождения пришла на смену Средним векам и стала промежуточным звеном между ними и эпохой Просвещения.
В данной статье мы хотим кратко осветить ключевые моменты эпохи Возрождения, и рассказать интересные факты из этого исторического периода.
Эпоха Возрождения кратко
Сразу же нужно сказать, что эпоха Возрождения европейской культуры имела мировое значение. Точные годы Ренессанса установить невозможно, тем более что для каждого европейского государства они отличаются. Однако принято считать, что эпоха Возрождения началась в XIV веке, а закончилась в начале XVII века.
Чем же ознаменовался этот период? Прежде всего, тем, что на смену средневековому религиозному фанатизму пришла светская культура и гуманизм.
Антропоцентризм (то есть центральное место во всех культурных и научных изысканиях занимает человек) стал господствующей идеологией.
Именно тогда возрождается интерес к забытой античной культуре. Собственно от этого и происходит термин «Возрождение».
Если говорить кратко о Ренессансе, то основным его феноменом было то, что после падение Византийской империи, бежавшие в разные европейские державы византийцы, начали распространять свои библиотеки. А именно в них содержалось множество античных источников, которые в Европе того времени практически не были известны.
В городах стали появляться и набирать обороты различные научные и культурные центры, действующие независимо от церкви. Началось это движение в Италии.
Условно эпоху Возрождения можно разделить на 4 этапа:
С полной уверенностью можно сказать, что на все государства Европы Ренессанс оказал колоссальное влияние.
По сути, эпоха Возрождения – это переход от феодального общественного устройства к буржуазному. Именно тогда формируются национальные государства, между которыми начинает процветать торговля, и устанавливаются международные дипломатические отношения.
Неимоверными темпами развивается наука, а книгопечатание увековечивает этот исторический период на века. Географические открытия и появление естествознания стали переломным моментом в осознании человеком самого себя. Закладывается основа всех будущих научных теорий и открытий.
Человек эпохи Возрождения
Человек эпохи Возрождения резко отличается от средневекового человека. Для него характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества.
«Портрет молодой женщины» Сандро Боттичелли
Гуманизм выставляет в центр внимания мудрость человека и ее достижения, как высшее благо для разумного существа. Собственно это и приводит к бурному расцвету науки.
Гуманисты считают своим долгом активно распространять литературу античных времен, ведь именно в познании они видят подлинное счастье.
Одним словом, человек эпохи Возрождения пытается развиваться и улучшать «качество» индивида посредством изучения античного наследия, как единственного основания.
А интеллект в этом преобразовании занимает ключевое место. Отсюда возникновение различных антиклерикальных идей, часто выступающих необоснованно враждебно к религии и церкви.
Литература Возрождения
Если говорить о литературе Возрождения, то она начинается с гениального Данте Алигьери (1265-1321). Написав «Божественную комедию» он, по сути, раскрыл сущность человека своего времени.
Франческо Петрарка (1304—1374) в своих сонетах воспевает самоотверженную любовь, как смысл жизни. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви. К слову, мы уже писали про один интересный факт из жизни Петрарки.
Во многом литература эпохи Возрождения была предопределена новеллами Джованни Боккаччо (1313—1375), трактатами выдающегося Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмами Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595).
Эти представители Ренессанса стали в один ряд с признанными классиками древнегреческого и древнеримского периода истории.
Уильям Шекспир. Единственный прижизненный портрет.
В эпоху Возрождения литература условно разделилась на два типа: народную поэзию и античную книжность. Именно это соединение породило такие удивительные, полуфантастические и поэтично-аллегорические произведения, как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.
Важно подчеркнуть, что именно тогда начинает четко проглядываться понятие национальной литературы, в отличие от средних веков, когда латынь была единым уделом всех писателей.
Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635).
Философия эпохи Возрождения
Коротко сказать о философии эпохи Возрождения достаточно трудно. Можно лишь кратко перечислить самых знаменитых ее представителей.
Николай Кузанский – один из виднейших немецких мыслителей. Кузанский был универсальным ученым и энциклопедистом. Он отстаивал идеи неоплатонизма, считая смыслом философии соединение противоположностей в Едином.
Леонардо Бруни – итальянский гуманист, историк и писатель, а также выдающийся ученый своего времени. Он написал биографии Данте и Петрарки. Бруни видел в безграничных творческих возможностях человека смысл философии эпохи Возрождения.
Кратко лишь можно сказать, что Коперник произвел первую революцию в научном мире, став автором гелиоцентрической системы мира.
Галилей стал основателем экспериментальной физики. Он впервые использовал телескоп в научных целях, сделав ряд важнейших астрономических открытий.
Джордано Бруно был признан еще своими современниками одним из самых крупных мыслителей эпохи Возрождения. Его философия и многочисленные трактаты привели к конфликту с католической церковью. Бруно многим известен тем, что за свои научные и философские воззрения был приговорен к казни и сожжен на костре в Риме.
Мишель Монтень – французский философ эпохи Возрождения и автор известной книги «Опыты». Он одним из первых выступил против использования жестокости в педагогике.
Мартин Лютер – выдающийся немецкий богослов и реформатор. Стал родоначальником Реформации, которая привела к возникновению крупнейшего христианского движения – протестантизма. Именно Реформация во многом предопределила развитие Европы после эпохи Возрождения.
Томас Мор – английский философ и гуманист. Автор известной книги «Утопия». Непримиримый критик Лютера и идей Реформации.
Эразм Роттердамский – видный мыслитель, получивший прозвище «князь гуманистов». Отличался свободолюбивыми взглядами. В конце жизни также полемизировал с Лютером.
Других представителей философии эпохи Возрождения мы лишь перечислим: Марсилио Фичино и Лоренцо Валла, Джаноццо Манетти и Жан Боден, Томмазо Кампанелла и Никколо Макиавелли.
Художники эпохи Возрождения
Несомненно, художники эпохи Возрождения заслуживают большего внимания, чем краткое о них упоминание. Но мы лишь приведем самые знаменитые имена.
Сандро Боттичелли – яркая звезда на небосклоне художественного искусства Ренессанса. Самые знаменитые картины: «Рождение Венеры, «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество».
«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Одно из первых со времён античности изображений обнажённого женского тела. Около 1485 года.
Пьеро делла Франческа – известный итальянский художник и математик. Он написал такие знаменитые произведения, как «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Отличался тем, что в совершенстве владел техникой живописи, зная ее научную теорию. Знаменитые картины: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» и «Алтарь Монтефельтро».
Леонардо да Винчи – один из самых знаменитых художников и универсальных ученых не только эпохи Возрождения, но и вообще, всех времен. Обладал уникальными способностями и стал изобретателем многих вещей, появившихся только в 20 веке. Самые известные картины гения да Винчи: «Тайная вечеря», «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» и «Дама с горностаем».
«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Один из главных символов Ренессанса.
Рафаэль Санти – один из искуснейших художников и архитекторов эпохи Возрождения. За короткую жизнь (а прожил он всего 37 лет), Рафаэль написал множество потрясающих картин, наиболее известные среди которых «Сикстинская Мадонна», «Портрет молодой женщины» и фреска «Афинская школа».
«Афинская школа» — самая знаменитая фреска Рафаэля.
Микеланджело Буоанарроти – гениальный художник, скульптор и архитектор Ренессанса. О его творчестве до сих пор слагают легенды и анекдоты. Кроме множества художественных работ, он написал около 300 стихов, дошедших до наших дней. Самые крупные работы: «Мадонна Дони», «Сотворение Адама», статуи «Моисей» и «Давид».
Тициан Вечеллио – выдающийся художник эпохи Возрождения. Тициану еще не исполнилось 30 лет, как его признали «королем живописцев и живописцем королей». Кстати, мы уже писали про один весьма забавный и интересный факт из жизни Тициана. Крупнейшие работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы», «Несение креста», «Коронование терновым венцом» и «Мадонна Пезаро».
Образ человека в философии Возрождения
Содержание:
Введение
Культура Ренессанса характеризуется глобальным изменением мировоззрения. Мировоззрение Ренессанса сосредоточено не на космосе античности и не на Боге Средневековья, а на человеке.
Общая характеристика философии эпохи Возрождения
Философское мышление этого периода можно назвать антропоцентрическим.
В эпоху Возрождения искусство приобретает огромное значение, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает некий священный характер (сакральный).
Культ прекрасного, характерный для эпохи Возрождения, связан с антропоцентризмом. В эпоху Возрождения ценность личности возросла как никогда ранее. В эпоху Возрождения основное внимание уделяется оригинальности и уникальности личности.
Натурфилософы Возрождения, такие как знаменитый немецкий врач, алхимик и астролог Парацельс, применяли магически-алхимическое понимание природы, которое выражалось в стремлении управлять природой с помощью тайных, оккультных сил, что было характерно для XV-XVI веков. Натурфилософы пытались устранить идею творения: Мировая душа была задумана как жизненная сила, имманентная самой природе, благодаря которой природа стала независимой и больше не нуждалась во внеземном происхождении.
Проблемы философии эпохи Возрождения
Понятие человека в философии эпохи Возрождения
Философские ориентации и размышления приводят к важнейшему для эпохи Возрождения вопросу: «Велик ли человек или он ничто?», а философская мысль этого периода характеризуется как антропоцентрическая. Он был призван заменить преобладающий теоцентрический взгляд на природу, потенциал и достоинство человека.
Но какова была объективная реальность? С одной стороны, человек эпохи Возрождения считал необходимым удовлетворять свои материальные потребности: хорошо питаться, красиво одеваться, иметь уютный дом, без вреда удовлетворять свои другие телесные потребности, что само по себе не должно быть ни запретным, ни греховным. Но разве это не свойственно в своей основе и животному (пренебрегая эстетической формой); разве человек с такими потребностями не остается на уровне животного? К счастью, человек эпохи Возрождения задавал себе такой вопрос. И вот, с другой стороны, человек, утверждая себя на такой основе, все же желал оставаться (прежде всего) духовным существом, хотя и вне всякого культа, вне религиозных и этических норм. Человек хотел, чтобы во всем этом идеалы доброго, благородного, прекрасного не были утрачены, изгнаны из его человеческой духовности и из условий его реальной повседневной жизни.
Природа личности, проблема этой природы
Можно рассматривать человеческую природу как некую постоянную, уже данную и неизменную, биологическую сущность. Кстати, в этой связи можно утверждать, что все люди идентичны друг другу. Но дело не в этом. Человек не похож на себя даже в своем внутреннем мире. Если долго наблюдать за человеком, можно не поверить, что все его разнообразные дела и поступки исходят только от него самого. Человек противоречив. Противоречит самому себе. Все, что человек делает и думает, непостоянно по своей природе. Изображение человека как константы, как самого его существа, его природы, загнано в рамки обобщенного образа, что, конечно, противоречит идеалу человека эпохи Возрождения. И еще более индивидуальным или даже отличительным является тот факт, что человек зачастую больше отличается от самого себя, чем от окружающих его людей. Проблема противоречия, таким образом, заключается именно в этом, во внутреннем мире самого человека.
Другая дискуссия касается беспомощности человека. Как уже отмечалось, человек становится все более одиноким по мере увеличения его свободы. Это одиночество приводит к бессилию перед хаотичным ритмом повседневной жизни. И в человеке тоже часто есть зарытая природа, которую нередко приходится укрощать. Чтобы успокоить импульсы, желание бушевать, мстить. Ведь это значит, что в человеке долгое время может жить природа, которая долгое время не дает о себе знать, как не знает о ней никто другой. Но при любой возможности, искушении, провокации эта природа может возродиться и дать о себе знать, и тогда ее нужно дисциплинировать, вовремя остановить ее порывы.
Заключение
После анализа философии Возрождения остается неизгладимая благодарность за то, что человек был сильно идеализирован, приятное чувство осознания того, что человек занимает важное место в жизни, что многое происходит вокруг него, для него, благодаря ему. Связанные друг с другом, следующие друг за другом во времени, Средневековье и Возрождение представляют собой две взаимоисключающие эпохи. Особенно это касается взглядов их представителей на природу и предназначение человека.
Концепция Возрождения основана на рационалистическом и натуралистическом подходе к человеку. Она возникает из потребностей веры человека в свои силы, в возможность создать для себя естественную, свободную жизнь и построить гуманистическое общество.
В рамках данной работы поставленные задачи решены и получены следующие результаты:
В результате изучения данной темы был рассмотрен образ человека в философии эпохи Возрождения.
Список литературы
Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:
Оформление рефератов для любых институтов и университетов:
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Идею пантеизма в философии Возрождения развивали
Учение о самоорганизации материи называется … [синергетикой]
Учение о существовании мира идей и мира вещей принадлежит … [Платону]
Учение Р.Декарта о субстанции имеет характер… [дуализма]
Учение, признающее свободу воли как первооснову всего сущего, называется … [волюнтаризм]
Ф. Энгельс выделяет пять основных форм движения материи.
Ф.Ницше считает: Человек — это канат, натянутый между животным и … [сверхчеловеком]
Философ, впервые сформулировавший проблему бытия и небытия в философии, — … [Парменид]
Философ, полагавший, что в основе бытия лежит материя и форма, — это … [Аристотель]
Философия возникла в период… [7-6 вв. до н. э. ]
Философия выступает как… [знания о мире в целом и отношении человека к этому миру]
Философия Платона имеет характер … [объективного идеализма]
Философия техники — это раздел философского знания, возникший позже всех остальных.
Философия, в отличие от религии, является… [теоретической формой осмысления бытия]
Философская концепция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется… [реляционной]
Философская концепция, рассматриваю
щая пространство и время как самостоятельные сущности, независимые от материи и ее свойств, называется … [субстанциональной ]
Философская наука, изучающая общее принципы образного постижения мира в процессе деятельности человека, называется… [эстетика]
Философская позиция, отождествляющая духовные явления с физическими состояниями головного мозга, называется… [вульгарный материализм]
Философская система взглядов Гегеля является … [идеалистической]
Философский метод И.Канта называется … [критический]
Философское направление, которое не относится к иррационализму — это … [позитивизм]
Философское направление, подвергающее сомнению возможность познания объективной реальности, называется… [скептицизмом]
Философское направление, считающее, что сущность человека в своей
действительности есть совокупность общественных отношений, называется… [марксизм]
Философское учение, признающее дух и материю самостоятельными, независимыми началами, называется… [дуализмом]
Философы, разработавшие понятие ноосферы, — это … [П. Тейяр де Шарден, В.И. Вернадский]
Фома Аквинский выдвигает … доказательств существования Бога. [пять]
Форма — это: [взаимная связь элементов содержания]
Форма духовной жизни общества, основанная на образном восприятии окружающего мира, называется … [искусство]
Форма мышления, выделяющая и фиксирующая общие, существенные свойства и отношения предметов, называется… [понятием]
Форма общественного сознания, направленная на выработку целостного взгляда на мир и на место в нем человека, называется … [философией]
Форма существования материи, выражающая ее протяженность, называется … [пространством]
Формами рационального познания являются … [умозаключение]
Формами чувственного познания являются … [представление]
Функция философии, реализующаяся в выработке основных способов и принципов познания действительности, называется … [методологической]
Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется… [методологической]
Характер и форму прогрессивно направленных изменений раскрывает закон … [отрицания отрицания]
Характерной чертой русской идеалистической философии является… [антропоцентризм]
Характерным отличием философского подхода к изучению человека от естественнонаучного является… [осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений]
Ценности это социально и культурно значимые для человека явления и предметы действительности.
Цивилизация-это… [уровень развития материальной и духовной культуры]
Часть природы, которая включена в непосредственную деятельность людей на данном историческом этапе,- [географическая сфера]
Человек в эпоху Возрождения понимался как… [творец самого себя]
Человек в эпоху Возрождения смог реализовать себя прежде всего в … [творчестве]
Человек объявляется творением Бога, стоящим над природой, в философии… [Средневековья]
Человек рассматривался как целостная и гармоническая часть природы в эпоху … [Античности]
Чернышевский разрабатывал этику… [разумного эгоизма]
Черта, не характерная для философии Возрождения — это: [теоцентризм]
Черты, присущие мифологическому мировоззрению: образное мышление, олицетворение природы.
Эвдемонизм — учение о сущности, путях достижения и критериях счастья
Эмпирическое знание — это … [опытное знание]
Этап развития общества, в основе которого лежит определенный способ производства, называется …
Явление — совокупность внешних свойств предмета.
случайность — результат пересечения внешних причин.
причина — то, что вызывает изменение предмета.
следствие — результат действия причины.
сущность — совокупность внутренних свойств предмета.
необходимость — то, что обусловлено внутренними причинами.
Язык как проявление бессознательного рассматривается в творчестве… [З. Фрейда]
Язык, как система знаков, служит специфическим средством: общения, хранения и передачи информации, управления поведением
Расчленение предметов на составляющие их элементы… [анализ]
Понятие экономическая свобода включает в себя… [свободу от эксплуатации]
Г. Гегель сформулировал основные законы: [диалектики]
Идею сверхчеловека сформулировал немецкий философ… [Ф. Ницше]
Метафизическое понимание отрицания выступает в формах:[полное отрицание преемственности][абсолютизация момента преемственности]
Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновал: [А.Камю]
Соответствие между понятиями и их определениями:
Хронологическая последовательность понимания места человека во Вселенной:
Соответствие между понятиями и их определениями:
Хронологическая последовательность этапов антропогенеза:
5: современный человек
Соответствие между философскими направлениями и их содержанием:
+выведение из посылок нового суждения
4.Детерминантами образа жизни человека являются.
-индивидуальные особенности человека и его профессиональная деятельность
5.Нравственные ценности изучает
6.благородство человека эпоху возрождения
7.Основоположником немецкой классической философии является
12.культура в широком смысле
13.На вершине иерархии платоновских идей находится идея.
15.Форма мышления, выделяющая и фиксирующая общие, существенные свойства и отношения предметов, называется.
16.Сущность языка заключается в том, что он является
-носителем национального самосознания
18.Направленные, необратимые, качественные изменения называются.
20.Представление, согласно которому природные условия, климат, рельеф местности полностью определяют развитие общества:
-ураганном ветре, ломающем дерево
22.Представителем эмпиризма в философии Нового времени является.
25.Деление философов на эмпириков и рационалистов характерно для эпохи
+созданием орудия труда
+появлением мануфактурного и машинного производства
29.Учение Р.Декарта о субстанции имеет характер.
+первичность природы и вторичность сознания
+мышления от общего к частному
34.Истинное суждение, с точки зрения объективного идеализма
+основой мира является мировой разум
36.Этап развития общества, в основе которого лежит определенный способ производства, называется …
37.Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой…
38.Философами, рассматривающими понятие «ноосферы», являются …
39.Приоритет целей отдельных личностей над общественными утверждает…
40.Философская концепция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется.
41.Соответствие между понятиями и их определениями:
42.Философия выступает как…
+знания о мире в целом и отношении человека к этому миру
43.Хронологическая последовательность понимания места человека во Вселенной:
46.истема норм и правил, регулирующих поведение и общение людей в обществе-.
50.Первое систематическое изложение учения о развитии принадлежит.
51.Соответствие между понятиями и их определениями:
52.Основным способом существования сознания является…
54.Хронологическая последовательность этапов антропогенеза:
5: современный человек
55.Сущностью преобразовательной функции культуры является.
+изменение природы, общества и человека
57.Черты, присущие мифологическому мировоззрению…
58.Испытание изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях…
61.Представлениям современной научной картины мира соответствует следующее положение:
+пространство и время представляют собой единый континуум
63.Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой…
64.Мысленное объединение существенных признаков предмета называется …
65.Диалектический материализм утверждает, что сознание есть…
+свойство высокоорганизованной материи
66.Современные проблемы человечества в целом, от решения которых зависит его дальнейшее существование, называются
67.Метод мышления, характеризующейся односторонностью, стремлением абсолютизировать отдельные моменты в составе целого, называется.
68.Согласно принципу фальсифицируемости, научным может считаться.
+которое можно опровергнуть
69.Философское учение, признающее дух и материю самостоятельными, независимыми началами, называется…
70.Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества называется.
71.В теориях Левкиппа и Демокрита «первокирпичик» всего сущего есть.
72.Основными категориями этики являются
+мозг выделяет мысль, аналогично тому, как печень выделяет желчь
74.Одним из первых представителей марксизма в русской философии является…
78.Метод философского мышления воспринимать, понимать и объяснять мир в его единстве, противоречивости и динамике называют.
79.Соответствие между философскими направлениями и их содержанием:
80.Характерным отличием философского подхода к изучению человека от естественнонаучного является.
+осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений
82.Проблема бессознательного и его проявления в поведении человека была центральной в философии:
+методология познания, требующая изучать явления в их противоречивости, изменчивости и взаимосвязи
Онтология – учение о бытие
Антропология – учение о человеке
Аксиология – учение о ценностях
Гносеология – учение о познание
Эстетика – учение о прекрасном
Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 39 | Нарушение авторских прав