в чем прелесть жизни
Прелести жизни приносят радость людям
У всех из нас есть свои прелести жизни. У кого-то это досуг, развлечения, у других шопинг, отдых. У третьих общение с близкими людьми, и так можно продолжать до бесконечности.
У каждого человека будет свой личный список “нашей прелести”. И чтобы вам там не говорили, какими бы пафосными не были их речи — все равно в глубине души настоящей прелестью в их жизни являются вовсе не дорогие имиджевые вещи.
Даже очень богатые люди имеют свои душевные привязанности. Кто-то общается с домашними питомцами. Другие выезжают на природу, пытаюсь стать ближе к ней и забыть про рутину будней.
Ну, а у людей со скромным достатком прелести жизни свои. Но это не значит, что эти прелести какие-то менее прелестные.
Весь смысл этих вещей в том, что они приносят радость людям.
Есть, конечно, определенный список вещей, который только прельщает своим близком многих. Но на самом деле истинной радости он не приносит.
Деньги, вещи, богатство — все это приходящее и уходящее. К этому можно стремиться, об этом можно мечтать.
Но это не является всеобщей и всепоглощающей ценностью. Без которой вообще не мыслимо человеческое существование.
Материальные ценности, по большому счету, надуманны. Они сотворены корыстным мировоззрением самого человека.
Заметьте, в природе все подвержено вселенскому закону природу. И только человек выбивается из этой колеи и вечно все портит.
Животные не стремятся к накоплению чего-либо. Максимум, что они могут сделать — собирать запасы на зиму, чтобы не умереть с голоду, просыпаясь во время спячки.
В то время как человек стремится к постоянному накоплению материальных ценностей для получения других материальных ценностей и соответствующего статуса. Но разве в этом заключается прелесть жизни?!
Разве можно забрать с собой на тот свет что-либо из накопленного здесь?! Нет, из праха созданный в прах и уйдет. А значит, особого смысла в накоплении (в масштабе мизерной продолжительности человеческой жизни) нет.
Пытаясь чего-то достичь, стремясь к лучшему будущему, мы попросту не видим свое настоящее и теряем прошлое. В итоге мы не живем ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем.
Не успеваем уделять достаточного внимания своим близким, дарить необходимого тепла, любви, ласки нашим родным. В итоге мы растим новые поколения людей с дефицитом внимания, любви и ласки и удивляемся, когда из них вырастают эгоистичные и жестокие люди.
Так что, каждый сам определяется, какие прелести жизни ему действительно нужны и важны. Лишь бы только потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы в вечной погоне за несбыточной мечтой и поклонении золотому теленку.
Духовно близкие же прелести жизни, которые необходимы человеку не потому что это модно и престижно, есть у соседа и т.д., а потому что любо сердцу — являются теми оазисами нашей души, к которым мы стремимся как к земле обетованной. У человека должно быть что-то свое, родное, душевно близкое.
Иначе какой смысл существовать и коптить воздух, если в твоей душе нет ничего светлого, что делает твою жизнь ярче, интереснее или просто немного лучше?!
Прелести жизни могут быть самими разнообразными. Главное — чтобы они позволяли вам находить свой уголок счастья, делали вас лучше или позволяли стремиться к чему-либо. Если же все это только мишура и пустой блеск, то и смысла в этом тоже нет никакого.
О духовной прелести
Что такое духовная прелесть, откуда она берется, можно ли застраховаться от нее, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.
– Отче, что такое духовная прелесть? Откуда она берется?
– В русском языке слово «прелесть» имеет положительный оттенок, но в духовном отношении прелесть – это неосознаваемое человеком ложное состояние души, когда ему под воздействием страсти гордыни хочется казаться лучше, чем он есть на самом деле. Всякое безмерное приукрашивание себя дорогой одеждой, косметикой, витиеватыми словами, наигранными поступками, улыбками – виды прелести. Красота ее обманчива, и она никак не может спасти мир, а наоборот, обманывает и разрушает его. Правда, у каждого человека есть внутренняя врожденная защитная реакция, при помощи которой можно почувствовать неискренность других, но не всегда сразу поймешь, в чем дело.
В состоянии прелести человек как бы проживает не свою жизнь, а чужую, о которой мечтает. Для него жизнь – это непрекращающаяся игра. Не случайно наибольшим рейтингом в СМИ пользуются передачи, связанные с игрой. Также понятно, почему в древние времена основным конкурентом Церкви был языческий театр. Святые отцы очень резко критиковали актеров именно за то, что они занимались лицедейством и вольно или невольно заражали этим своих зрителей.
Церковь же учит человека быть самим собой, не позировать, не рисоваться, не актерствовать, а жить, что называется, дыша полной грудью. Именно из-за желания быть настоящими людьми, личностями, а не безликой массой или безвольными позерами, первые христиане с радостью шли на мучения. Как объяснял феномен мученичества святой Иустин Философ, мы идем на мучение потому, что не хотим жить обманом.
– Какие самые распространенные виды прелести можно наблюдать у православных?
– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), прелесть – это естественное состояние всех людей, удаленных от Бога. Так как мы постоянно грешим и не всегда каемся в своих грехах или делаем это поверхностно и формально, то все пребываем в прелести. Очевидно, что степень духовной прелести, как и степень болезни тела, бывает разной. В церковной среде она часто развивается под видом неумеренной ревности не по разуму о благочестии. В таком состоянии человек без благословения духовника берет на себя чрезмерные подвиги поста и молитвы и, как правило, быстро надрывается, делает много ошибок в своей жизни. Вместо того чтобы остановиться и покаяться, он начинает винить в этом окружающих: владыку, священников, прихожан.
Иногда вокруг таких ревнителей формируются кружки единомышленников. Так их Православие перерождается в сектантство. Недавно, например, у нас было движение против ИНН, еще раньше – против экуменизма, сейчас наблюдается движение против новых паспортов. Понятно, что к процессам глобализации мы, христиане, не можем быть абсолютно равнодушными, и Церковь по этим вопросам выносила специальные соборные постановления. Беда происходит тогда, когда христианин, увлеченный борьбой с глобалистами, забывает о своей личной невидимой духовной брани с духами злобы и со страстями. На глобальные политические процессы призваны влиять в первую очередь архиереи и другие уполномоченные на это люди. Мы им в этом можем помочь, когда будем усердно молиться, дабы они мужественно отстаивали интересы Церкви перед сильными мира сего.
Другой вид духовной прелести – когда христианин себя слишком жалеет и начинает нарушать посты, пропускать богослужения, по поводу и без повода баловать себя спиртным. Из-за этого его христианство становится солью обуявшей, которую выбрасывают вон на попрание людям. Из-за таких номинальных христиан многие ищущие и искренние люди, которые могли бы стать ревностными членами Православной Церкви, соблазняются и попадают в сети раскольников или сектантов.
– Какие есть примеры впадания в прелесть в христианской истории? Может, подвижников, святых?
– Прелесть довольно заразительна, как и любой другой грех. Ей могут предаваться не только отдельные люди, но и целые народы. Особенно опасно, когда в прелесть впадает видный церковный пастырь, которому многие люди доверяют. Когда он начинает преподавать новое учение, то слущающие очень легко им увлекаются. Так, в IV веке знаменитый александрийский пресвитер Арий сам прельстился и многих людей обольстил новым учением, что Христос – не Бог, а лишь Его высшее творение. Затем Константинопольский патриарх Несторий стал называть Божию Матерь не Богородицей, а Христородицей. Позже были монофизиты, монофилиты, иконоборцы. Как видим, довольно большое число людей прельстилось сладостью новомодных учений и впало в ересь. В XI веке возник Великий раскол по причине того, что почти весь Запад соблазнился новым догматом о примате (первенстве) Римского Папы. От них позже ответвились протестанты и разного рода сектанты.
Но и в нашей православной церковной среде от впадения в прелесть никто не застрахован. Самый яркий пример – Печерский святой прп. Никита Затворник, епископ Новгородский. Не имея достаточного монашеского искуса в среде братии, он рано удалился в затвор. Здесь ему явился диавол в образе Ангела и обольстил поклониться ему. Далее по внушению лукавого прельщенный подвижник совсем перестал молиться, лишь изучал книги Ветхого Завета. Когда братия обители поняла, что с ним творится что-то неладное, то начала усердно молиться – и изгнала из его кельи беса. Впоследствии Никита стал епископом Новгородским.
– Неужели христианин никак не может себя застраховать от впадения в прелесть?
– В какой-то мере это становится возможным, когда человек регулярно исповедуется и причащается Святых Христовых Таин. Нужно жить полноценной жизнью Церкви, не замыкаться в себе, стараться со всеми общаться, всех любить, никого не осуждать, всех поддерживать и оказывать посильную помощь, тогда и нам в трудную минуту помогут и не дадут пропасть. Не зря Господь сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:13). Мера нашего духовного преуспеяния должна определяться не количеством прочитанных молитв и даже не частотой Причастия, а нашей любовью к людям, и не только к тем, кто нас любит, но и к врагам своим. Только так мы сможем хоть в малой мере освободиться от присущей всем греховной прелести и не впасть в бόльший самообман, который может совсем нас отторгнуть от Бога и Его Святой Церкви.
В чем прелесть семейной жизни
Атмосфера в семье
Главная прелесть семейной жизни – это то, что любимые люди всегда находятся рядом. А значит, поддержка, необходимая в любой ситуации, им всегда обеспечена. Поэтому в моральном плане семейные люди более устойчивы. Кроме того, они более здоровы, так как быстрее замечают начало заболеваний (а если не они сами, то их вторые половинки) и своевременно проходят лечение.
В семейной жизни все обязанности делятся на двоих, поэтому людям намного легче справляться с бытовыми хлопотами и воспитывать детей. К тому же, общий бюджет позволяет парам чувствовать себя более комфортно в любых ситуациях, будь то неожиданное увольнение или задержка зарплаты.
По статистике, болезнями, передающихся половым путем, в основном, заражаются именно одинокие люди.
Цели семейного человека
Семейный человек всегда имеет четкие и определенные цели – рождение и воспитание детей, приобретение и обустройство дома, карьера. Ему есть ради чего стараться и к чему стремится, ведь плоды своих усилий он видит в своих близких, детях, внуках.
Семейные люди намного счастливее одиноких, хотя иногда это счастье и достается с большим трудом.
Теплота материнских рук и забота отца навсегда остаются в памяти, дают силы двигаться дальше. Любовь и поддержка мужа помогают справиться с самыми трудными жизненными ситуациями. Поэтому создавайте семью и будьте счастливы!
Православная Жизнь
Что такое духовная прелесть, откуда она берется, можно ли застраховаться от нее, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.
– Отче, что такое духовная прелесть? Откуда она берется?
– В русском языке слово «прелесть» имеет положительный оттенок, но в духовном отношении прелесть – это неосознаваемое человеком ложное состояние души, когда ему под воздействием страсти гордыни хочется казаться лучше, чем он есть на самом деле. Всякое безмерное приукрашивание себя дорогой одеждой, косметикой, витиеватыми словами, наигранными поступками, улыбками – виды прелести. Красота ее обманчива, и она никак не может спасти мир, а наоборот, обманывает и разрушает его. Правда, у каждого человека есть внутренняя врожденная защитная реакция, при помощи которой можно почувствовать неискренность других, но не всегда сразу поймешь, в чем дело.
В состоянии прелести человек как бы проживает не свою жизнь, а чужую, о которой мечтает. Для него жизнь – это непрекращающаяся игра. Не случайно наибольшим рейтингом в СМИ пользуются передачи, связанные с игрой. Также понятно, почему в древние времена основным конкурентом Церкви был языческий театр. Святые отцы очень резко критиковали актеров именно за то, что они занимались лицедейством и вольно или невольно заражали этим своих зрителей.
Церковь же учит человека быть самим собой, не позировать, не рисоваться, не актерствовать, а жить, что называется, дыша полной грудью. Именно из-за желания быть настоящими людьми, личностями, а не безликой массой или безвольными позерами, первые христиане с радостью шли на мучения. Как объяснял феномен мученичества святой Иустин Философ, мы идем на мучение потому, что не хотим жить обманом.
– Какие самые распространенные виды прелести можно наблюдать у православных?
– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), прелесть – это естественное состояние всех людей, удаленных от Бога. Так как мы постоянно грешим и не всегда каемся в своих грехах или делаем это поверхностно и формально, то все пребываем в прелести. Очевидно, что степень духовной прелести, как и степень болезни тела, бывает разной. В церковной среде она часто развивается под видом неумеренной ревности не по разуму о благочестии. В таком состоянии человек без благословения духовника берет на себя чрезмерные подвиги поста и молитвы и, как правило, быстро надрывается, делает много ошибок в своей жизни. Вместо того чтобы остановиться и покаяться, он начинает винить в этом окружающих: владыку, священников, прихожан.
Иногда вокруг таких ревнителей формируются кружки единомышленников. Так их Православие перерождается в сектантство. Недавно, например, у нас было движение против ИНН, еще раньше – против экуменизма, сейчас наблюдается движение против новых паспортов. Понятно, что к процессам глобализации мы, христиане, не можем быть абсолютно равнодушными, и Церковь по этим вопросам выносила специальные соборные постановления. Беда происходит тогда, когда христианин, увлеченный борьбой с глобалистами, забывает о своей личной невидимой духовной брани с духами злобы и со страстями. На глобальные политические процессы призваны влиять в первую очередь архиереи и другие уполномоченные на это люди. Мы им в этом можем помочь, когда будем усердно молиться, дабы они мужественно отстаивали интересы Церкви перед сильными мира сего.
Другой вид духовной прелести – когда христианин себя слишком жалеет и начинает нарушать посты, пропускать богослужения, по поводу и без повода баловать себя спиртным. Из-за этого его христианство становится солью обуявшей, которую выбрасывают вон на попрание людям. Из-за таких номинальных христиан многие ищущие и искренние люди, которые могли бы стать ревностными членами Православной Церкви, соблазняются и попадают в сети раскольников или сектантов.
– Какие есть примеры впадания в прелесть в христианской истории? Может, подвижников, святых?
– Прелесть довольно заразительна, как и любой другой грех. Ей могут предаваться не только отдельные люди, но и целые народы. Особенно опасно, когда в прелесть впадает видный церковный пастырь, которому многие люди доверяют. Когда он начинает преподавать новое учение, то слущающие очень легко им увлекаются. Так, в IV веке знаменитый александрийский пресвитер Арий сам прельстился и многих людей обольстил новым учением, что Христос – не Бог, а лишь Его высшее творение. Затем Константинопольский патриарх Несторий стал называть Божию Матерь не Богородицей, а Христородицей. Позже были монофизиты, монофилиты, иконоборцы. Как видим, довольно большое число людей прельстилось сладостью новомодных учений и впало в ересь. В XI веке возник Великий раскол по причине того, что почти весь Запад соблазнился новым догматом о примате (первенстве) Римского Папы. От них позже ответвились протестанты и разного рода сектанты.
Но и в нашей православной церковной среде от впадения в прелесть никто не застрахован. Самый яркий пример – Печерский святой прп. Никита Затворник, епископ Новгородский. Не имея достаточного монашеского искуса в среде братии, он рано удалился в затвор. Здесь ему явился диавол в образе Ангела и обольстил поклониться ему. Далее по внушению лукавого прельщенный подвижник совсем перестал молиться, лишь изучал книги Ветхого Завета. Когда братия обители поняла, что с ним творится что-то неладное, то начала усердно молиться – и изгнала из его кельи беса. Впоследствии Никита стал епископом Новгородским.
– Неужели христианин никак не может себя застраховать от впадения в прелесть?
– В какой-то мере это становится возможным, когда человек регулярно исповедуется и причащается Святых Христовых Таин. Нужно жить полноценной жизнью Церкви, не замыкаться в себе, стараться со всеми общаться, всех любить, никого не осуждать, всех поддерживать и оказывать посильную помощь, тогда и нам в трудную минуту помогут и не дадут пропасть. Не зря Господь сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:13). Мера нашего духовного преуспеяния должна определяться не количеством прочитанных молитв и даже не частотой Причастия, а нашей любовью к людям, и не только к тем, кто нас любит, но и к врагам своим. Только так мы сможем хоть в малой мере освободиться от присущей всем греховной прелести и не впасть в бόльший самообман, который может совсем нас отторгнуть от Бога и Его Святой Церкви.
В чем прелести жизни в мегаполисе?
В суете и движении )
Там есть всё. По мне это отлично
Люблю свой город, в том и прелесть.
Какие тут прелести? Вонь от заводов и машин, пробки, бешеный ритм жизни.
Движение, новые люди, развитие, максимум общения
Жизнь бьёт ключом! И всё больше по общеизвестному месту.
Почему-то про деревню даже больше плюсов написали, однако же на ПМЖ в деревню не все рвутся, А все таки в мегаполис норовят, Во-первых наверное все таки из за заработка, Доходы деревенские и городские ну совсем нельзя сравнивать. Упорядоченный рабочий день, Я не говорю про тех кто сутками работает, Это их выбор, Но все таки отработал себе спокойно и знаешь что домой придешь можешь ножки протянуть и никакая тебя голодная скотина тревожить не будет, а в деревне хоть температура под 39 у тебя а ты ж поди ее подои, накорми, А развлечения? Хошь тебе музей, хошь тебе театр, И готовить я не хочу себе сегодня, пошла в кафе сходила поужинала. Или спустилась в магазин 200 грамм колбасы купила на бутер намазала с маслом. В дереевенском магазине в 23 часа 200 грамм колбасы не купишь, ну и опять же медицинские услуги и прочие всякие социальные..