в чем преимущество телеграмм канала

Чем Telegram отличается от остальных соцсетей и почему вам нужно там быть

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

Советы создателя проекта «Планерка»

Telegram существует уже больше пяти лет, но многие медиа, особенно в небольших и удаленных от Москвы городах, до сих пор не зашли на эту платформу. Если с сайтом и классическими соцсетями все худо-бедно разобрались, то до мессенджера добрались лишь избранные. И очень зря.

Многие журналисты и медиаменеджеры не понимают технологические преимущества Telegram перед соцсетями. Эта платформа сильна не философией Павла Дурова или смелостью ее разработчиков в отношениях с властями, а тем, что она является уникальным инструментом для медиа, которого больше нет нигде.

ЕЩЕ ОДНА КНОПОЧКА В СПИСКЕ СОЦСЕТЕЙ?

Представлять Telegram как еще одну соцсеть в традиционном списке из ВК, Facebook, «Одноклассников», Instagram и всего остального — ошибка. Если редакционной команде навязать его, искусственно добавить этот мессенджер в общий котел (то есть в список кнопочек на сайте), это приведет тому, что журналисты искренне не поймут, зачем им работать еще и в нем. Логика у них такая: «Мы и так есть в соцсетях, а людей, времени и сил не хватает, поэтому оставим Telegram на потом».

Важно понимать два фундаментальных пункта.

1. Мессенджеры — это не соцсети. Любой мессенджер (Telegram, WhatsApp, Viber и другие) находится ближе к конечному потребителю контента, чем соцсеть. Простой пример. Чтобы попросить своего ребенка сходить за хлебом, вы будете общаться с ним через мессенджер, а не открывать громоздкую страницу в ВК или Facebook. Оперативную информацию необходимо передавать быстро, а соцсети требуют, чтобы пользователи совершали много действий.

2. В отличие от остальных мессенджеров только у Telegram есть каналы, куда можно добавить сотни тысяч и миллионы человек. А еще они снабжены кучей функций, чтобы выкладывать контент удобно. Другие мессенджеры либо ограничены в создании каналов (WhatsApp, Viber), либо обладают слишком маленькой аудиторией, чтобы воспринимать их всерьез (TamTam, ICQ).

ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ TELEGRAM ПЕРЕД СОЦСЕТЯМИ

1. Лента новостей неалгоритмическая, посты показываются по хронологии

Последние лет пять-шесть во всех редакциях и на медиафорумах журналисты с экспертами льют слезы: они не понимают, как устроены алгоритмы соцсетей. Так называемая «умная лента», которая есть и в ВК, и в Facebook, и в Instagram, показывает посты на свое усмотрение. Предсказать охваты невозможно — они могут сильно отличаться у двух страниц с одинаковым количеством подписчиков.

Критерии выдачи контента в ленту каждый раз меняются. Когда-то было принято считать, что основным фактором успеха является число лайков и репостов. Теперь сами соцсети говорят о важности числа комментариев. Как бы то ни было, алгоритмическая лента — это что-то стороннее, не зависящее от медиа. Если раньше платформы были помощниками в распространении контента, то сейчас они стали посредниками. А посредник всегда получает свою выгоду.

В Telegram такой проблемы не существует, потому что нет никаких алгоритмов. Все посты выходят в хронологическом порядке, следовательно, их видят все ваши подписчики, которые заходят в мессенджер и листают ленту.

2. Нейтральное отношение к ссылкам на сторонние сайты

Трафик из соцсетей на сайт — еще одна головная боль журналистов. Платформы не хотят, чтобы ваши подписчики уходили на сторонний (с их точки зрения) сайт, поэтом у все посты, содержащие гиперссылки на основной ресурс, пессимизируются в алгоритмической ленте, то есть целенаправленно (специально!) получают меньшие охваты. С годами это привело к тому, что сам факт переливания трафика из социальных сетей на сайт стал считаться чем-то плохим и неправильным, хотя во многих региональных СМИ именно сайт до сих пор является основной платформой, которая к тому же зарабатывает большую часть денег.

Telegram избавляет журналистов и от этой проблемы. Мессенджеру совершенно все равно, содержит ваш пост ссылку или нет. На практике это выливается в значительно больший процент переходов на сайт по сравнению с другими платформами.

3. Нейтральное отношение к видео со сторонних платформ

Соцсети не любят, когда журналисты выкладывают ссылки на видеоролики (например, на YouTube), а не заливают ихнапрямую. Особенно ненавидят друг друга YouTube и Facebook. Одно и то же видео, выложенное разными способами, может собирать охваты, отличающиеся друг от друга в пять раз.

И снова Telegram обнуляет эту проблему, позволяя выкладывать видео так, как вам удобнее. Тем более ссылка на сторонний видеосервис автоматически подгружает виджет, который позволяет смотреть видео не выходя из Telegram. И заливать отдельно сюда ничего не требуется, и счетчик просмотров будет крутиться в одном месте.

4. Восприимчивость к стороннему форматированию текста и возможность форматирования внутри платформы

Классические платформы не позволяют использовать форматирование текста или загружать текст с внешним форматированием (например, скопированный из вашего сайта или из вордовского файла). Отчасти форматирование (чтобы шрифт был жирным, курсивным, подчеркнутым и т.п.) реализовано во внутренних редакторах соцсетей. Например, такой есть в ВК. Однако еще раз вспомним, что Telegram — это средство оперативной публикации новостей. Когда счет идет на секунды, открывать «какие-то там» редакторы и совершать лишние действия — непозволительная роскошь.

Telegram дает возможность загружать текст со сторонним форматированием либо форматировать внутри себя. С 2020 года стало доступным «линкование» слов, то есть зашивание гиперссылок в фрагменты текста — как на сайтах. Эта функция отсутствует во всех соцсетях.

5. Отсутствие лайков, репостов и комментариев. И отсутствие погони за их количеством

Лайки, репосты и комментарии не нужны мессенджеру потом, что в нем опять же нет алгоритмов, которым интересны реакции. Единственный общедоступный счетчик — показатель охватов. Но чем еще хорош Telegram? Если вам жизненно необходимо видеть лайки и комментарии, вы можете добавить эти функции с помощью ботов. То есть мессенджер дает возможность присоединения счетчиков реакций, но по умолчанию эта функция отсутствует. Ваше медиа — хозяин своих желаний в Telegram.

Подводя итог этому разделу, еще раз сконцентрируемся на базовых преимуществах мессенджера для медиа. Ваши посты видит гораздо больший процент подписчиков, ссылки на сайт не пессимизируются, трафик на сайт выше, число просмотров предсказуемо, следовательно, общение с рекламодателями можно выстраивать не на гипотезах, а на реальных цифрах.

СОМНЕНИЯ И СТРАХИ ЖУРНАЛИСТОВ ПЕРЕД СОЗДАНИЕМ TELEGRAM-КАНАЛА

СОМНЕНИЕ 1. В нашем городе/районе Telegram непопулярен, там нет аудитории

Действительно, общероссийская аудитория Telegram пока не огромна. Она измеряется 15 миллионами человек, из которых далеко не все читают каналы (для кого-то Telegram — лишь средство общения с друзьями). Но обратная сторона «непопулярности» — возможность именно вашему медиа стать тем, кто познакомит целый город или район с новой платформой. В очередной раз возвращаемся к мысли, что Telegram требует от человека минимума действий. Даже если пользователю требуется с нуля зарегистрироваться в мессенджере.

Сравните. Чтобы новичок стал пользователем соцсети, ему нужно: скачать приложение, создать аккаунт, привязать его к номеру телефона, привязать к почте, минимально оформить аккаунт, выложить фотографию, заполнить информацию о себе, после чего необходимо самостоятельно найти там друзей и знакомых. Чтобы новичок стал пользователем Telegram, ему нужно скачать приложение и… всё! Понятия «аккаунт» в Telegram не существует, телефонный номер (вместе с уже имеющейся телефонной книжкой) — это и есть ваш Telegram. Одно действие вместо долгого процесса в соцсетях.

Объясняя своей аудитории эти преимущества, вы с помощью стандартных маркетинговых ходов (конкурсы, розыгрыши и т.п.) и переливанием аудитории с других платформ легко привлечете подписчиков в свой канал.

СОМНЕНИЕ 2. Странный правовой статус и блокировка властями

Еще в 2018 году, когда Роскомнадзор «заблокировал» мессенджер, органы власти разъяснили: пользоваться им не запрещено. Сейчас все государственные ведомства, известные личности, действующие политики и крупные СМИ ведут свои каналы, не опасаясь каких-либо последствий.

Одна из самых показательных историй относится уже к периоду борьбы с коронавирусом. Минкомсвязи (чьим структурным подразделением является Роскомнадзор) для помощи соотечественникам за рубежом использовало именно Telegram. Одной рукой блокируем, другой — извлекаем выгоду из удобной функциональности мессенджера.

СОМНЕНИЕ 3.

У редакции нет сил, времени и средств Одно из самых странных заблуждений, которое иначе чем ленью не объяснить. Если у редакции есть силы, время и средства, чтобы заниматься сайтом, то никаких дополнительных ресурсов Telegram-канал не требует.

Любой журналист, работающий над текстом, уже тратит время на создание контента. Разумеется, он способен сделать выжимку (или даже взять лид) в 1–3 абзаца, чтобы разместить пост в Telegram. Переупаковка контента (добавление картинки, ссылки, опроса и т.п.) — дело нескольких секунд, а не часов. Не говоря уже об известной мысли, что в XXI веке любой журналист должен быть универсальным, и если в его городе еще никто не использует Telegram, то это проблема журналиста, а не города.

Источник

Плюсы и минусы Телеграм

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

Телеграм представляет собой юный мессенджер, который был создан в 2013-м году Павлом Дуровым — основателем социальной сети “ВКонтакте”. Основной идеей сервиса был безопасный обмен сообщениями, что в итоге привело к конфликту с властями нескольких стран и последующей блокировке. Несмотря на это, мессенджер по-прежнему устанавливают, его широкие возможности с каждым разом привлекают новых пользователей, а стикеры и каналы сделали из него практически полноценную соцсеть. Рассмотрим эти и другие плюсы и минусы Телеграм в этой статье.

Функционал Телеграм

Основной задачей мессенджера является мгновенная передача сообщений. В Телеграм она реализована таким образом, что пользователь может не только отправлять послание, пересылать его, цитировать, но и выбирать дополнительные настройки. Например, существует функция отложенных сообщений, благодаря которой можно выбрать дату и время их доставки собеседнику, а также скрытых чатов. Кроме того, сообщения можно редактировать и даже удалять. Причём, это отображается не только у отправителя, но и у получателя. Иными словами, можно полностью стереть отправленное и даже прочтённое кем-то сообщение.

Помимо текстовых посланий, Телеграм позволяет записывать голосовые и видеосообщения и совершать аудиозвонки. На первый тип корреспонденции распространяются те же правила, что и на текст (то есть их можно пересылать, редактировать и удалять). Что касается аудиозвонков, то большого разнообразия в этом плане нет: можно только позвонить собеседнику и завершить разговор. Видеозвонки в Телеграм только анонсированы и пока доступны в бета-версии клиентов для iOS, macOS и Android. Также в мессенджере должна появиться демонстрация экрана. Инструкцию о том, как включить видеозвонки в Телеграм, читайте на нашем сайте.

Мессенджер позволяет работать с чатами и аккаунтами собеседников. Так, можно полностью удалить историю переписки с конкретным пользователем или весь чат с ним. Также можно включать и выключать уведомления, устанавливая период, в течение которого эти настройки будут действительны. В переписке можно осуществлять общий поиск, а все вложения, включая ссылки, аудио-, видеофайлы, фотографии, голосовые сообщения и файлы другого формата сортируются по категориям. Кроме того, есть возможность добавления ярлыков на рабочий стол, ведущих на конкретный аккаунт пользователя. Все важные сообщения для удобства можно отправлять в “Избранное” — по сути, переписку с самим собой, а также можно отправлять свои геоданные собеседнику.

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

Дополнительные возможности

В Телеграм существуют не только частные чаты. С недавнего времени в мессенджере появились каналы и группы, где могут одновременно присутствовать многие пользователи. Группами пользуются, в основном, для общения: в них могут публиковать сообщения все участники, делая это так же, как и в личном чате. При этом, предусмотрены права администратора для одного или нескольких аккаунтов. Что касается каналов, то они в большей степени напоминают блог или онлайн-журнал, где видны сообщения от автора/авторов, а другие участники имеют ограниченные возможности, например, голосование в опросах.

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

Помимо вышеперечисленных, Телеграм предлагает ряд исключительно развлекательных функций. Например, к ним относятся стикеры. Пользователи не только могут добавлять их в сообщения наравне с эмодзи, выбирая из уже существующих, но и создавать свои собственные. Кроме того, в мессенджере есть встроенный фото- и видеоредактор. Также в нём можно создавать файлы формата GIF.

Безопасность Телеграм

Сделав акцент на безопасной передаче сообщений, разработчики Телеграм использовали с этой целью сразу несколько методов защиты. В общих случаях для шифрования применяются такие алгоритмы, как RSA-2048, DH-2048, SHA-256 и AES-256, а для веб-версии — протокол HTTPS. Кроме того, мессенджер стал тестовой площадкой для самостоятельной разработки брата Павла Дурова — криптографического протокола MTProto. Так, стало возможным создание секретных чатов, в которых применяется end-to-end шифрование, благодаря которому сообщения хранятся только на устройствах отправителя и получателя и не остаются на сервере. Иными словами, в этом случае у посторонних нет доступа к переписке.

Безопасность обеспечивается в том числе косвенными способами. Например, в Телеграм есть возможность поиска пользователя, номер телефона которого неизвестен. Вместо него применяется юзернейм — ник человека в мессенджере.

В Телеграм есть возможность поиска пользователя, номер телефона которого неизвестен.

Команда Телеграм, как и многие другие крупные организации, работает по открытому коду с лицензией GNU GPL и ежегодно проводит конкурсы для поиска уязвимостей сервиса. По их итогам наиболее успешным участникам вручаются денежные призы. Таким образом, разработчики пытаются выявить и устранить пути, по которым мессенджер могли бы взломать.

Несмотря на то, что без номера телефона можно обойтись при поиске аккаунта, он обязательно требуется при регистрации. Эти персональные данные пользователю придётся предоставить, чтобы получить доступ к мессенджеру. Впоследствии, при входе с нового устройства или установки приложения аутентификация будет проходить именно по номеру телефона.

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

Проблемы с безопасностью

В июне 2020 года стало известно, что данные нескольких миллионов аккаунтов Телеграм были опубликованы в Даркнете. По словам пресс-службы мессенджера, большая их часть содержит устаревшие данные и была собрана ещё в 2019 году. Это, по их мнению, означает, что меры, предпринимаемые ими для защиты от подобных утечек данных, эффективны. Однако неизвестно точное количество аккаунтов, чьи номера телефонов и уникальные идентификаторы попали в базу.

Другая попытка получения данных пользователей Телеграм была предпринята в августе 2020-го года. Мошенники создавали клон чата «Избранное», надеясь на невнимательность собеседников. Однако в настоящий момент эта схема пресекается.

Что касается блокировки самого мессенджера, то такая ситуация наблюдалась не только на территории России. За отказ сотрудничать с правительством или за распространение незаконной информации Телеграм запретили в Китае, Иране, Афганистане, Казахстане и России (в последней его снова разрешили использовать). Возможно, именно поэтому в Сети можно найти огромное количество подражателей этого мессенджера. Такие сервисы выдают себя за веб-версию Телеграм. Однако едва ли они имеют прямое отношение к оригиналу.

Дополнительные характеристики Телеграм

Другие плюсы и минусы Телеграм связаны с его дополнительными характеристиками. Так, он позволяет хранить переписку не только на своём сервере, но и на устройстве пользователя. Обычно речь идёт о секретных чатах. Однако, при желании, можно сохранить в память своего устройства и медиафайлы, прикреплённые к сообщениям.

Как уже упоминалось, можно прикреплять файлы различных форматов, однако существует лимит на их объём. Так, нельзя отправлять вложения, занимающие более 2 Гб. Причём, загрузка файлов возобновится после обрыва интернет-соединения.

Нельзя отправлять вложения, занимающие более 2 Гб.

Телеграм продолжают переводить на новые языки. На данный момент пользователям доступны 16 вариантов (их количество может варьироваться в приложениях). Среди имеющихся языков есть и русский.

В плане дизайна мессенджер старается соответствовать высокой планке, поднятой старшими конкурентами сервиса. Стильный логотип дополняется возможностью выбора фона и наличием нескольких вариантов отображения. Так, можно установить тёмную тему и настраивать интерфейс на ночной режим и режим экономии энергии.

Приложения и веб-версии Телеграм

Помимо веб-версии, у Телеграм есть приложения для таких операционных систем, как Windows, MacOS и Linux. Кроме того, сервис доступен на мобильных устройствах на базе Android, iOS, Windows Phone. Все версии мессенджера бесплатны.

Итог: плюсы и минусы Телеграм

Несмотря на то, что Телеграм сложно установить по причине санкций, количество пользователей этого мессенджера увеличивается. Возможно, причиной тому стал расширенный и постоянно обновляющийся функционал, напоминающий своего рода социальную сеть. Может быть, дело в повышенной безопасности, которую всё же подвергают критике. Но мессенджер выживает и набирает популярность даже после блокировки в нескольких государствах и появления одобренных аналогов. По этой причине он заслужил место в нашем топ-3. О том, как правильно выбирать себе сервис, вы можете узнать в нашей статье. Вы также можете скачать Телеграм.

Вам также могут быть интересны эти статьи:

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

Плюсы и минусы Threema

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

Плюсы и минусы Hangouts

Источник

Зачем вашему бизнесу нужен канал в Telegram

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

Андрей Батурин

Несмотря на официальные запреты, мессенджер Telegram продолжает развиваться в нашей стране. Его аудитория растет, и немалую роль в этой популярности играют Телеграм-каналы. Сегодня они есть у известных блогеров, журналистов и просто медийных личностей, у компаний и СМИ. Также в Телеграм активно заходят рекламодатели, а предприимчивые бизнесмены продвигают в нем свой бизнес. В этой статье мы разберем, зачем бизнесу нужен Телеграм-канал.

Какие задачи решает Telegram-канал для бизнеса

С помощью Телеграма можно делать многое, в зависимости от ваших целей. Рассмотрим основные задачи, которые сможет выполнять канал.

Информирование

На канале можно рассказывать о последних новостях вашей компании. Обновился ассортимент? Расскажите об этом! Изменились цены — также нелишним будет сообщить об этом вашим подписчикам. Переехали в другой офис? Обязательно проинформируйте всех заинтересованных.

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

В этом случае канал в Телеграме становится аналогом или дополнением вашей страницы в соцсетях. На него подписываются заинтересованные люди — обычно ваши действующие клиенты, — чтобы читать новости о вас, которые им интересны и полезны.

Также Telegram-канал может заменить или дополнить стандартные сервисы email-рассылок. Да, здесь намного меньше инструментов аналитики, но зато вам не нужно платить за число адресатов, а сверстать готовый пост можно за считанные минуты.

Создание личного бренда

Также в Телеграме можно продвигать не всю компанию целиком, а личный бренд ее руководителя. Этот способ актуален, если вы умеете неплохо писать, отлично разбираетесь в своей сфере и сможете интересно о ней рассказывать.

Для такого канала отлично подойдут посты-мнения, экспертные материалы, рассказы о том, как устроена работа вашей компании. Пишите как для обычного блога, и скоро подписчики потянутся к вам. Учитывайте, при этом, что основная аудитория Telegram — жители крупных городов, среднего достатка, до 30-35 лет.

Косвенные продажи

Также канал может стать эффективным инструментом продаж. Уже есть десятки описанных кейсов, когда, условно, 500 подписчиков в Телеграме приносят больше клиентов, чем группа Вконтакте, в которой состоит 50000 человек. Это связано с качеством и заинтересованностью аудитории. Если в стандартных соцсетях пользователи легко подписываются на страницы, а потом даже их не читают, то Телеграм позиционирует себя как мессенджер, а в мессенджерах обычно стараются читать все сообщения.

Поэтому на канале можно интересно рассказывать о своих продуктах и услугах, делиться интересными материала на смежные темы. В общем, привлекать полезным контентом и экспертным мнением, завоевывать доверие и повышать лояльность аудитории, которая в итоге принесет вам новых клиентов.

Прямые продажи

Также мессенджер может стать площадкой для прямых продаж. Просто публикуйте карточки своих товаров, акции и специальные предложения, добавляйте привлекательные иллюстрации и описания, и подписчики станут вашими покупателями.

Преимущества для бизнеса

У мессенджера Telegram есть ряд преимуществ, которые окажутся важны и полезны для бизнеса.

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

1. Скорость. Телеграм работает быстрее, чем обычные сайты, виджеты на сайтах, сервисы рассылок и т.п. Раз, и пост опубликован, два — и его уже читают все ваши подписчики.

2. Актуальность. Телеграм по-прежнему остается “модным” продуктом среди продвинутой аудитории — им пользуются все: блогеры, политики, писатели, знаменитости, политологи, журналисты, дизайнеры и т.д.

3. Удобство и простота. У Telegram интуитивно понятный интерфейс, приятный дизайн и гибкие настройки. Разобраться в нем и привыкнуть очень легко, в разы легче, чем неподготовленному пользователю разобраться, например, в Facebook.

4. Аудитория. Считается, что в Телеграме — одна из самых платежеспособных аудиторий в рунете, которая по этому показателю значительно превосходит пользователе соцсетей, даже Фейсбука.

5. Кроссплатформенность. Если в других мессенджерах можно общаться только с телефона, то Telegram отлично работает и на компьютере. Это особенно удобно, когда вы пишете большие посты, так как набирать их на обычной клавиатуре проще и быстрее.

Как создать и настроить Телеграм-канал для бизнеса

В любой версии клиента (для iOS, Android или Windows) откройте меню и в появившемся списке выберите кнопку “Создать канал”. Теперь предстоит выбрать тип — публичный или приватный.

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

Публичный канал доступен всем всем пользователям — у него есть уникальная ссылка, его можно найти в поиске по названию. Любой может подписаться на него и опубликовать ссылку в соцсетях, на сайте или в других мессенджерах.

Приватный канал закрыт для всех обычных пользователей. Добавить в него подписчиков может только создатель или администратор. Для бизнеса такой вариант бесполезен (если вы, конечно, не планируете делиться секретной информацией), поэтому выбирайте тип “публичный”.

Первыми подписчиками могут стать пользователи из вашего списка контактов — их можно добавить сразу.

После этого не забудьте про оформление и настройку. Добавьте администратора, который будет постить сообщения. Если администраторов несколько, активируйте подпись авторов. Так вы и читатели всегда будете знать, кто именно опубликовал пост.

Заранее придумайте несколько тематических хэштегов для сообщений, чтобы по ним пользователи могли найти интересующую их информацию. Добавьте узнаваемое изображение профиля (можно логотип) и отключите обязательные уведомления на случай, если планируете писать часто (чтобы не тревожить и не раздражать подписчиков — сами прочитают, когда будет удобно). В логотипе лучше воздержаться от надписей — только изображение, так как букв в миниатюре все равно не будет видно.

Как вести канал для бизнеса в Telegram

Итак, канал создан, и у вас уже есть несколько десятков подписчиков, которых вы добавили из списка контактов. Что делать дальше? Есть несколько пунктов, на которых вам стоит сосредоточиться.

Контент-план

Составьте список из пары десятков тем, на которые планируете писать. Это могут быть описания товаров и услуг, интересные факты о вашей компании, описание тонкостей работы, экспертные советы по выбору продукции или товаров, юмористический посты с целью расширить аудиторию и т.д.

Главное — сформулировать свою контентную стратегию: о чем и как вы будете писать.

Тональность

Здесь вас мало что ограничивает. Можно писать сухим официозом, можно стандартным языком маркетологов, а можно попытаться найти собственный голос и стиль подачи материалов. Бизнесу это не навредит, а, наоборот, выделит его среди конкурентов и поможет завоевать доверие читателей.

Самый говорящий пример — аккаунт компании Aviasales в Твиттере. Он ироничный, иногда издевательский, иногда с шутками на грани фола, но на него подписываются, его читают, и он играет важную роль в PR-кампании этого бизнеса.

Фирменный стиль

Проработать фирменный стиль важно для повышения узнаваемости вашего бизнеса. Здесь не потребуется много работы: сделайте шаблоны для иллюстраций (с вотермаркой и названием или логотипом компании), нарисуйте или закажите у дизайнера оригинальное фото профиля, напишите короткое, но привлекательное описание.

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

С шаблонами для иллюстраций можно проявить креатив. Например, сделать их разными для разных типов постов: для лайфхаков — одного цвета, для мнений — другого, для описаний товаров — третьего. Также поэкспериментируйте с фильтрами и выберите какой-нибудь один. Добавляйте на иллюстрации надписи, дублирующие заголовок поста — так контент воспринимается пользователями легче.

Проявите креатив: добавьте на изображения фирменного персонажа компании или фотографию сотрудника. Если умеете работать в фотошопе, потратьте время на более качественное оформление иллюстраций, делайте коллажи, обыгрывайте актуальные мемы.

Текст

Текст должен быть написан без ошибок, поделен на абзацы. Длинные перечисления лучше пронумеровать, заголовок выделить жирным, цитаты — курсивом. Длинные материалы можно оформить в виде отдельных статей, которые открываются прямо в Телеграме.

Пишите просто и лаконично — большие полотна текста плохо читаются в Telegram, поэтому старайтесь выражать свои мысли максимально точно.

Как продвигать канал в Телеграме для бизнеса

Чтобы привлекать новых подписчиков, которые в будущем станут клиентами, важно заниматься продвижением. Вот несколько рабочих способов увеличить число читателей.

1. Добавьте канал в специальные онлайн-каталоги. Есть с десяток популярных сайтов, на которых размещена информация о тематических Телеграм-каналах. Добавить свой туда будет несложно, чаще всего это бесплатно. Эффективность минимальная, но несколько десятков подписчиков способ может принести.

2. Расскажите о Телеграм-канале на всех своих площадках. Ссылка на ваш Telegram должна быть на сайте, в соцсетях, в подписи к электронным письмам, даже на визитке. Если у вас уже есть раскрученные группы в соцсетях, призовите своих лояльных читателей подписаться и на Телеграм.

3. Попадите в подборку Телеграм-каналов. Такие подборки часто кочуют в Телеграме. Например, “10 интересных ресурсов о ремонте” и т.п. Также такую подборку можно сделать самому, не забыв добавить и свою ссылку. Возможно, ее растащат по другим каналам и увидят тысячи заинтересованных пользователей.

4. Закажите рекламу. Определите, в каких популярных каналах обитает интересная вам аудитория и закажите там рекламу. Но предупреждаем сразу: реклама у топовых авторов с активной аудиторией может быть очень дорогой. Однако часто цена того стоит.

в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть фото в чем преимущество телеграмм канала. Смотреть картинку в чем преимущество телеграмм канала. Картинка про в чем преимущество телеграмм канала. Фото в чем преимущество телеграмм канала

5. Взаимопиар. Также можно договориться с владельцами других каналов с таким же количеством подписчиков рассказать друг о друге бесплатно — каждый от этого только выиграет.

6. Сторонние акции. Еще можно “заманить” пользователей обещанием скидок и подарков. Такой способ хорошо зарекомендовал себя в соцсетях, работает он и в мессенджере.

— Канал в Телеграме поможет вам выйти на новую, состоятельную и платежеспособную аудиторию. Он может стать эффективным инструментом продаж, способом коммуникации с клиентами и дополнительным маркетинговым инструментом. Если подойти к оформлению и ведения канала ответственно, он принесет ощутимую пользу вашему бизнесу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *